§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Москва-третий Рим.
Author: Ухват (---.sj3.marketscore.com)
Date:   09-22-04 11:09

Эта идея появилась задолго до трудов Скалигера старшего, в то время
известен был РИМ-Византия он же 1-й Рим. Где же второй?

 
 Re: Москва-третий Рим.
Author: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Date:   09-22-04 11:15

По АТФ-ГВН, если память не изменяет, это Александрия. Вернее, она - первый Рим, а Константинополь - второй.

 
 Посмотри в глаза....
Author: Brobder (---.ru)
Date:   09-22-04 11:28

- А почему орден назван "Пятый Рим"
- Так четвёртому же не бывати...

 
 Потеряли?
Author: Xen (195.5.147.---)
Date:   09-22-04 12:30

Ухват Написал:

> Эта идея появилась задолго до трудов Скалигера старшего,

А о каких трудах Скалигера-старшего идет речь?

>в то время
> известен был РИМ-Византия он же 1-й Рим. Где же второй?

Подсказка:
Есть Рим в Италии. О его существовании догадывались задолго до трудов Скалигера.
Есть Новый Рим- Константинополь, второй Рим соответственно.

Успехов в Ваших изысканиях.

 
 Re: Не всё так просто
Author: Ухват (---.sj2.marketscore.com)
Date:   09-22-04 12:45

То что итальянский Рим такой древний известно только с 16 века.
А речь идёт о 15-м.

 
 Re: Не всё так просто
Author: Xen (195.5.147.---)
Date:   09-22-04 13:29

Ухват Написал:

> То что итальянский Рим такой древний известно только с 16
> века.

Я Вас уверяю, было известно и раньше. Очень простое разрешение "противоречия".

 
 Re: Не всё так просто
Author: пилигрим. (213.234.208.---)
Date:   09-22-04 14:08

Уважаемый Ухват.
Не поленитесь Филофея прочитать, там все Римы подробно расписаны и даже сказано по какой причне они пали.
С уважением
Пилигрим

 
 Re: Москва-третий Рим.
Author: Гонтарь (195.201.41.---)
Date:   09-22-04 15:31

Москва-второй Рим, а третьему не бывать. Это из пророчества оптинского старца.

Тогда все просто.

 
 Re: Москва-третий Рим.
Author: Alexandre Rodrigues (---.bib-oliveira-bairro.rcts.pt)
Date:   09-22-04 18:36

Автор: Гонтарь
Дата: 22-сен-04 15:31

Москва-второй Рим, а третьему не бывать. Это из пророчества оптинского старца.

Тогда все просто.


Тогда выходит что всё таки Константинополь первый город на земле с именем Рим ,а второй Москва .Больше никаких в РПЦ Римов не призанают .Ни Рим италийский ни Александрия не упоминаются в РПЦ ,а должы тем более что по Фоменко хоронили то царей ни где нибудь ,а в ....Александрии в северной Африке .

 
 Добавление
Author: Xen (195.5.147.---)
Date:   09-23-04 12:50

Всё-таки не 15-тый, а первая половина 16 века. Это как раз время Скалигера-старшего (который, правда, тут совсем не при чем). Кроме того, речь у Филофея идет в первую очередь не о древнем Риме, а о папском. Т.о., первый Рим пал, став еретическим, второй- будучи захвачен турками.

м. Макарий. История Русской церкви. Том 6, глава 5:
http://www.rus-sky.com/church_his/mak3205.htm


"...Равно не от звезд происходят перемены в странах и царствах, а от вседающего Бога, Который за благочестие возвышает их и утверждает, а за грехи предает на разорение, как и предал девяносто лет назад царство Греческое за то, что греки "предали православную веру в латинство" (на Флорентийском Соборе). Не должно, однако ж, удивляться и верить латинянам, когда они говорят: "Наше царство Римское неподвижно пребывает; если бы мы неправо веровали. Господь не благоволил бы к нам". Они воистину суть еретики, своею волею отпавшие от православной веры, особенно чрез опресночное служение. Если стены их великого Рима не пленены, зато души их пленены от дьявола "опресноков ради". А Греческое царство хотя взяли агаряне, но они веры не повредили и не принуждают греков отступать от веры. При этом автор довольно подробно опровергает учение латинян об опресноках и подтверждает православное учение об употреблении квасного хлеба в таинстве Евхаристии. Наконец, обращаясь к своему отечеству, старец говорит: теперь во всей поднебесной один православный христианский царь - государь русский, и святая Вселенская Церковь вместо Рима и Константинополя сияет светлее солнца в Москве. Два Рима пали, третий - Москва - стоит, а четвертому не быть. Все христианские царства пришли в конец и сошлись в одно царство нашего государя; все христианские царства "потопишася от неверных", только царство одного нашего государя благодатию Христовою стоит. Подобает царствующему великому князю держать это с великим опасением и обращением к Богу и уповать не на золото и богатство исчезающее, но на дающего все Бога. А звезды не могут ничего ни прибавить, ни отнять. Все эти мысли о падении первого и второго Рима и всех христианских царств и о высоком значении Москвы и царства Русского, равно и самое наставление великому князю бояться Бога и уповать не на золото и богатство, а на Бога Филофей повторяет почти теми же словами и в начале своего послания к великому князю Василию Иоанновичу.

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org