§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Адонай
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   02-03-04 18:49

Адонай - центральная фигура иудейской религии, написано в любой современной энциклопедии.

Открываем Николая Кузанского "Fidei ana Cribratio Alkorani":

Muhammad also at times refers to God by ten names - among which is "Adonai" which means Lord.

Означает ли это, что, согласно энциклопедии и Традиционной истории, в середине 15 века ислам и иудаизм представляли собой единую религию?



Сообщение отредактировано (03-фев-04 18:51)

 
 Re: Абраам и сыновья его
Author: sezam (62.85.27.---)
Date:   02-03-04 20:24

Исаак и Измаил. Измаил считается (по Корану) родоначальником исламских племен. Значит это и есть 15 век.

 
 "Это Вы в Москве фигура, Леонид Ильич,
Author: ЮКон (62.213.86.---)
Date:   02-03-04 21:03

а в Одессе Вы - г****о. Кепочку примерять будем?"

Знаете это анекдот, дорогой dist?

Это я к тому, что ни в одной из 10 (десяти) энциклопедий, первыми открытых мной в Рунете (в Рубриконе, прежде всего) ничего даже отдаленно похожего на Вашу формулировку нет. Никакой-такой самостоятельной (тем более - центральной) "фигурой иудейской религии" Адона* не называется. Одно из имен единого бога - не более того. Нет даже утверждения, что именно это имя употребляется только иудеями (хотя именно ими - по соображениям непроизносимости Я*ве - естественно, чаще всего). Впрочем, отчего бы Пророку в числе 10 (десяти) синонимов имени единого бога не использовать и этот, более употребительный среди иудеев - хотя бы для лучшего понимания потенциальными рекрутами иудейского (пока еще) толка?

Но в любом случае ничего похожего на некий сугубо иудейский персонаж, почитание которого мусульманами удивительно само по себе. Ну, а факт, что мусульманам как-то не возбранялось исповедовать единобожие (как, кстати, и нам, грешным), по-моему, ничего сенсационного не содержит. Основы ТИ вот так сразу не подрывает и о наличии "в середине XV века... единой религии" (в смысле - исламо-иудейской) ну никак не свидетельствует.

Но, возможно, у Вас иные представления о "современности" энциклопедий? Тогда парой БрЕфов, Далем, и Библейской готов пожертвовать. Но уж полдюжины других - явно современнее некуда. В смысле теологии. "Свою" энциклопедию цитировать будете? Или замнем для ясности, поскольку Вы говорили о "любой", так что уж точно - мимо.

Искренне Ваш

 
 Re: Абраам и сыновья его
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   02-03-04 21:04

Похоже, что исламство зарождалось в 15 веке, но оформилось как религия лишь к 17 веку.

Текст Кузанца вероятнее всего написан не в конце 15, а в конце 16 века.

 
 Re: "Это Вы в Москве фигура, Леонид Ильич,
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   02-03-04 21:13

Бог Яхве (Иегова, Адонай) - центральная фигура иудейской религии.

http://religion.irk.ru/iuda/yahve.htm

Это так, навскидку.

Касаемо единства х-ва, м-ва и иуда-зма в 15 веке не писал только ленивый.

Кузанский, определенно, далеко не ленивый. В своем тексте про мусульман он пишет, что эти сектанты хотят стать ЧИСТЫМИ христианами (чем весьма роднятся с КАТАРами (чистые) - dist).

Кстати, Вы не напомните, какими десятью синонимами СЕГОДНЯ мусульмане награждают Алла'а, единого и неделимого?

С неизменым уважением

 
 Афигеть.
Author: Журавлёв (---.odessa.dialup.ukr.net)
Date:   02-03-04 23:21

sezam Написал:

> Исаак и Измаил. Измаил считается (по Корану) родоначальником
> исламских племен. Значит это и есть 15 век.

А почему имено 15й, не подскажете?

 
 Поздравляю
Author: Киндяпа (---.dialup.mtu-net.ru)
Date:   02-03-04 23:31

Я много видел разнообразных, прямо скажем, ссылок от Диста. Но таких информативных и авторитетных - еще никогда не видел!

an error occurred while processing this directive]

Яхве
Бог Яхве (Иегова, Адонай) - центральная фигура иудейской религии.

[an error occurred while processing this directive]


Краткостью и емкостью все это напоминает изречение какого-нибудь тайного хасидского мудреца.

 
 Re: Адонай
Author: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Date:   02-04-04 02:41

Адонай - "мой господин" или "мой господь".
Что на иврите, что на арабском.

В современном языке ивритское "адони" чуть отошло от этого общесемитского слова.

про ислам не споря, скажу что Адонай мало что доказывает

 
 ссылок
Author: Edgeways (194.186.114.---)
Date:   02-04-04 06:34

Даж странно всё это. Ну берём гугль, пишем ему оного Адоная, получаем ентих ссылок хоть до самой ватерлинии:

http://www.slovarik.ru/slovari/rel/?slovo=943&search_in_znacheniya=%C0%E4%EE%ED%E0%E9
Бог Яхве (Иегова, Адонай) - центральная фигура иудейской религии.

http://brokgauz.academic.ru/misc/brokgauz.nsf/ByID/NT000012CE
Адонай (Господь, по-евр.) - от слова адон (господин), поставленногово множ. числе с местоимением притяж. ед. ч. 1-го лица, имеющего так.обр. значение "господа мои", каковое в отношение к Богу следуетпринимать в виде plur. majestatis. Разница состоит в том, что в 1-мслучае слово А. оканчивается кратким а [патах(-)] даже в конце периода,между тем, когда А. означает имя Бога, оно всегда, даже в срединепредложения, имеет длинный а (комац). - Гласные знаки от А.приставляются также к согласным Jhwh, которые евреи произносят такжеАдонай.

http://www.apress.ru/pages/greif/sim/a/ad/adonaj.htm
"Адонаи (евр. adonaj, "господь мой", в свете угаритских параллелей возможно более древнее значение - "господь всего"; форма усиливающего множественного числа - ср. Элохим - от евр. adon, "господин"), одно из обозначений бога в иудаизме, с эпохи эллинизма применяющееся также как заменяющее (при чтении вслух) "непроизносимое" имя Яхве; этимологически близко имени Адониса. По созвучию соотносилось с личным местоимением 'ani ("я"), которое иногда выступало как замена слова "А." (по-видимому, на том основании, что один Яхве, как "абсолютная личность", имеет право говорить о себе "я").

http://www.krotov.org/library/m/menn/bible/imena.html
АДОНАЙ (евр.Господин мой, церк.-слав. — Господь) также является общесемитским наименованием Божества (в греч. варианте Адонис). В Септуагинте оно переведено как Кириос, и ради благоговения этим словом заменялось произношение свящ. имени ЯХВЕ (как в син. и мн. др. европ. переводах).

и тэ дэ.



 
 Из Г. Бругша
Author: Ман Курт (---.elcom.ru)
Date:   02-04-04 09:30

«Сказание Священного Писания о возвышении Иосифа при царе-пастыре, о жизни его при дворе царя, о приеме отца его и братьев его в Египте со всеми деталями сказания совершенно согласуется с теми предположениями, которые связываются с лицами, с местностью и со временем. Фараон-Гиксос Иосифа царствовал в Ауарисе или в Цоане, названном позже городом Рамзеса, и царствовал с полной египетской дворцовой обстановкой, хотя семитский язык не был исключен из дворца. Фараон Иосифа приказывает возглашать перед ним на семитском Языке: «Абрек!», т.е. «преклоняйте колена»; слово это сохранилось и в иероглифическом словаре, так как египтяне приняли его от семитов для выражения чувства подобострастия при виде знатного лица или уважения достойного предмета.
Сан, именуемый Цефнатпа'анех. Фараон облекает Иосифа в высокое звание Цаф-натпа'анех, т.е. наместника Сетроиского нома. Мы говорили выше о словах адон и аб, которыми сам Иосиф себя называет перед своим семейством, и которые были приняты в египетскую речь как названия должностей.»

«Иосиф занимал при дворе высшее место после царя, явствует прежде всего из звания, на него возложенного: он был Адон (господин) над всем Египтом (Быт., XLV, 9). По памятникам, Адон имеет то же значение, что греческий титул Епистатеса, т.е. предстоятеля, поставленного над (кем-либо). Но смотря по положению и по должности звание это получало большую или меньшую важность. Мы встречаем в надписях Адона города Амона Диосполиса, Адона седалища правосудия, Адона пехоты, Адона царской палаты женщин, Адона казнохранилища, Адона мастерских фараона, Адона пивных погребов и т.д. Совершенно отличное от этих значений было звание Иосифа, поставленного «господином (Адоном) всей земли»»

 
 Re: Адонай
Author: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Date:   02-04-04 09:31

А раба как обозначают?

 
 Re: ссылки на Адоная
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   02-04-04 10:32

Да это очевидно.

Просто традиционалисты обожают много- и суе- словие, поскольку там можно попытаться спрятаться самим, а заодно и скрыть правду.

То, что Мохаммед в 15 веке еще называет своего бога Адонай, означает, - в 15 веке ислам еще не тот.

 
 Re: хиджра
Author: andY (---.mdmspb.com)
Date:   02-04-04 11:31

Мы сосвсем совсем недавно выяснили, что ислам в современном понимании это ~ 1620 год.

А вот случайно ли что хиждра - переселение мусульман из Благословенной Мекки в Лучезарную Медину - произошло 622 н.э.? Уж очень эти даты похожи.

 
 Re: хиджра
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   02-04-04 12:26

Я практически не сомневаюсь, что события 17 века и легли затем в основу легенды о событиях 7 века.

Христиане добавили к своей истории 1000 лет - аналогично поступили и мусульмане.

И лишь иудеи, глядя на них, добавили себе еще 1000.

 
 Re: календарь, монеты
Author: andY (---.mdmspb.com)
Date:   02-04-04 12:57

Тут надо подумать над проблемой мусульманского календаря.
Эти цифры - 622 участвуют в пересчете на современный лад. Понятно, что в формуле перевода они появились после 1622 года. Но монеты с выбитыми на них мусульманскими датами известны давно. Значит раньше они привязывались к какой то другой дате. К какой? И какие существуют вообще самые ранние мусульманские монеты с выбитым на них годом чекана по хиджре?? Вот на Руси самые ранние ордынские монеты Тохты (~1300 год). Хотя на самом деле, судя по всему, это 1500 год.

 
 Re: арабские монеты
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   02-04-04 13:18

НИКОГДА не выбивались с датами!

Во всяком случае, ранее 16 века.

Так что версию о том, что Ислам был в 17 веке был искуссвтенно состарен на 1000 лет, нельзя опровергнуть монетами.

 
 Re: арабские монеты
Author: andY (---.mdmspb.com)
Date:   02-04-04 13:30

dist Написал:

> НИКОГДА не выбивались с датами!
>
> Во всяком случае, ранее 16 века.
>

Монеты Золотой орды выбивались с датами почти ВСЕГДА.
См например: (прямая ссылка не работает) http://klad.hobby.ru/index.htm --> Коллекция ---> Монеты --> Золотая Орда

 
 Re: авода
Author: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Date:   02-04-04 22:20

овед - работник=раб
авода - работа

возможно "far fetched", но как то это с "водой" связано.

С чего северным народам водой крестится?
А вот на юге "святая вода" - понятно почему, там каждый колодец на вес золота, принадлежит клану...

Как искупался в "клановой воде" , так и стал членом кпсс.....

 
 Re: Адонай
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   02-05-04 13:36

Окропление водой перед началом посевных работ на юге - может это быть магическим актом, чтобы вызвать дожди в засуху и отсюда обычай крещения водой? Особенно, если начало этого обряда в Европе падает на голодные, неурожайные годы

 
 Моисей и рога
Author: Gray (---.prao.psn.ru)
Date:   02-06-04 16:07

http://www.midrasha.net/print.php?id_art=206

Моисей – суровый седобородый старец с рогами на голове, который спускается со скалы среди громов и молний и сорок лет мучает перепуганных евреев, водя их по пустыне и карая налево и направо с помощью посоха за малейшее прегрешение. (История рогов Моисея может быть образцом переводческого анекдота. Слово керен имеет в иврите два значения: луч и рог. Греческий переводчик, перепутав одно с другим, вместо «луч света исходил от лица его» написал: «и рога над лицом его». Именно в таком виде, в частности, изобразил своего Моисея знаменитый Микеланджело).

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org