Author: Кастратор (---.odessa.dialup.ukr.net)
Date: 10-26-04 01:45
GB Написал:
> В тексте о крымских татарах утверждается:
>
> Татары по сути являются скифами и населяют весь север Азии,
> вплоть до Европы.
Ну, нормально. Не юг же Азии они заселяли?
> Татары верят, что являются остатками богоизбранного народа.
Ясен перец. Мусульмане - значит потомки Агари и Исмаила.
> Предполагается, что они являются потомками десяти израильских
> племен, которых Салманазар и его предшественники привели как
> пленных в Ассирию, а потом они решили отделиться от язычников и
> перейти в незаселенные земли, чтобы отдаваться своему
> религиозному долгу и исполнять законы, от которых они некогда
> отступили.
А вот это хрен знает кем предполагается. Сказки венского леса.
> Татария делится на пять частей: (1) Малая, или Перекопская
> (Крым); (2) Азиатская Сарматия, где живут татарские орды,
> подданные великого князя московского; (3) Загатай, страна
> узбеков, или Скифия, к которой принадлежат Бактриана и Согдиана
> (здесь правил пресловутый Тамерлан); (4) Катай или Скифия, она
> же Великая Тартария, хан которой несколько лет тому назад стал
> владыкой Китая; (5) старая Тартария или Скифия, неизвестная
> Птолемею и наиболее выдвинутая на восток и север Азии.
Ну, грубо говоря - всё правильно. Приблизительно - Украина, Россия, Средняя Азия, Китай, Монголия.
> Татарские орды вышли в 13-м веке из окрестностей Каспийского
> моря и завоевали часть Азии. (Монголы в тексте не упоминаются.)
А чё их упоминать? Татары оне и есть татары.
> С одной стороны, много пишется про грабеж Украины, про набеги,
> разорения, захват рабов и т.п. С другой стороны, "что до их
> обычаев, то нельзя представить себе менее порочных людей"; они
> "умеренны, чрезвычайно искренни и верны", "среди них совсем нет
> жуликов или клеветников, нет несправедливости или насилия -
> одним словом, живут они в большой дружбе и полнейшем согласии".
> Правда, "не считая преступлением или обидой грабеж христианских
> стран, ибо в их понимании христиане - негодяи и мерзавцы".
Ну и что? Вы почитайте хотя бы Яворницкого (19й век, учёный-историк). У него казаки - честнейшие и благороднейшие рыцари. Но это никак не мешает им резать тех же татар, ляхов и жидов вместе с жинками и детьми. Модус вивенди, модус операнди.
И в
> то же время "в Польше можно видеть достойные удивления примеры
> верности плененных там татар: они всегда возвращаются в
> назначенный день, если отпущены под честное слово... Я видел
> польских шляхтичей, вернее доверявших ключи от тайников с
> деньгами или драгоценностями молодым татарам у них на службе,
> нежели кому-нибудь другому из своего дома." Какое-то странное
> смешанное отношение к христианам. Не вполне могу его понять.
> Казалось бы, против мерзавцев христиан все средства хороши. И
> грабеж вряд ли организуется по какому-то кодексу чести.
Война - это одно, а слово чести - совсем другое. Вот потому Вы и мещанин-космополит, а не лыцарь, что таких простых вещей понять не могёте.
> Татары в Крыму обращаются с ясырем как с рабами, однако (!)
> кормят их тем, что сами едят.
Ну, типа оне ананасы с рябчиками жрали. Кумыс да похлёбка с варёной бараниной. Себе - мясо, рабам - требуху да кости обглодать.
В то же время поляки держат татар
> закованными в ножные кандалы, подгоняют плетьми, а кормят
> хлебом и водой (разве что иногда попадется дохлая лошадь); за
> исключением, разумеется, пленных мурз. (В итоге мои симпатии
> как-то не могут стать однозначно на сторону добрых христиан
> против злых татар.)
Это поляки-то добрые??
"Историю русов" почитайте.
> К этому тексту научный комментарий в предисловии таков: он
> написан на основе "устаревших уже на тот момент этнографических
> сочинений". Это немного меня заинтересовало. Ведь нечто
> подобное проходит и через книги Фоменко с Носовским. В тексте
> 17-го века еще встречаются следы "устаревших" источников, а
> дальше от них уже презрительно отмахиваются.
>
> Если у кого-нибудь возникнет интерес, могу поместить в другом
> посте какие-нибудь отрывки оттуда уже про саму войну
> Хмельницкого. Там тоже кое-что есть.
>
> Будут ли какие-нибудь мнения господ знатоков? Или я не сообщил
> ничего нового? Если так, простите, что отнял время.
|
|