Author: AL (212.1.238.---)
Date: 12-01-04 20:43
Xen Написал:
> Такие корабли назывались юиссье, и новшеством они не были.
>
> Юиссье — транспортные или грузовые парусные корабли с
> глубоким трюмом, в который по перекидному мостику, через дверцы
> в кормовой части корпуса корабля (дверцы назывались huis,
> отсюда — название этих судов) можно было вводить коней прямо с
> причала или, напротив, выводить на берег.
>
> Де Клари:
> ...так что эскадра подошла к берегу; и как только она
> подошла к берегу, все рыцари выехали из юиссье уже на конях;
> ибо юиссье были устроены таким образом, что каждый имел дверцы,
> которые легко отворялись, а потом перебрасывался наружу мостик,
> по которому все рыцари могли сойти на землю, уже восседая на
> конях.
Судя по цитате Де Клари , эти самые юиссье находились скорее по борту , нежели в кормовой части судна. Если речь идёт о множестве дверцей - то это явно уже не корма.
Плюс ко всему , щвартовка кормой - вещь весьма трудоёмкая. Без посторонней помощи не обойтись. И стоянка судна кормой к причалу возможна лишь при наличии так называемых "бочек" ( плавучий якорь) на акватории гавани , на которые заводят носовые концы судна. Для парусного судна швартовка кормой - тягомотина ещё та - часа на два , не менее.
|
|