§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Рождение еврейского стиля в архитектуре - 1913 г.
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   12-01-04 20:53

Начиная с первых реформистских синагог на Украине — в Одессе и Львове, и заканчивая последним сооружением — Харьковской хоральной синагогой, построенной в 1913 г., архитектура этих синагог окунается в общеевропейский процесс стилистических метаний и открытий.

В этот период в Европе встает вопрос о выработке еврейского национального стиля в архитектуре, и основная полемика разворачивается вокруг связки “стиль-идентичность”. Конкретные эпохи еврейской истории связывались с обстоятельствами жизни евреев и получали особую символическую окраску в мировой еврейской судьбе и синагогальной практике, что выразилось в “битве стилей” (Р. Вишницер) за лидерство в “национальной” еврейской архитектуре.

Внутри этого общего контекста необходимо указать несколько тенденций, повлиявших на стилистические образы хоральных синагог Украины.

http://www.judaica.kiev.ua/Conference/Conf2002/Conf35-02.htm

Бедный Киндяпа!

Его родной дед родился в эпоху, когда еврейская культура еще не была создана.

Русским повезло чуть больше - их культура была создана в 19 веке.

Так, Карам(ур)зин писал, что русской архитектуры (как стиля) ЕЩЕ не существует.

 
 Re: Рождение еврейского стиля в архитектуре - 1913 г.
Author: Киндяпа (---.ru)
Date:   12-01-04 23:04

Буквально только что один подведомственный мне арт-критик тоже печатно заявил, что российской архитектуры (как стиля) еще не существует. И что ж теперь делать?

 
 Re: вопрос о плавности
Author: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Date:   12-02-04 06:00

Вы говорили , что "византийское" плавно переходит в "иудейское" (а по моему просто "византийского" никогда не было - был ромейский).
Когда по вашему Византия (или Османия) была семитоязычной и почему ,что в Эфиопии, и в Азии ,и в Англии у них полно свитков на иврите уже в 15 и позже?

ничего святого

 
 Re: Рождение еврейского стиля в архитектуре - 1913 г.
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   12-02-04 12:56

>И что ж теперь делать?

А вот что.

Признать, что русская культура фактически родилась в 19 веке, а еврейская - в 20-м.

 
 Re: вопрос о плавности
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   12-02-04 12:59

Я думаю, что Византия=Романия=Османия семито-язычной не была.

Свитки же носили сакральный смысл, и изготавливались СПЕЦИАЛЬНО.

Что касается их датировки, то, возможно, их нужно передвинуть в 16 век.

Характерно, что книгопечатание в Турции вплоть до 18 века велось исключительно на иврите.

 
 Re: Рождение еврейского стиля в архитектуре - 1913 г.
Author: Киндяпа (---.ru)
Date:   12-02-04 13:22

Не понял ваш вывод.
По всему получается, что русская архитектура еще и до сих пор не родилась.

 
 Re: Рождение еврейского стиля в архитектуре - 1913 г.
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   12-02-04 13:25

Ну, я же беру не только архитектуру.

В 19 веке русские интегрировали в свою культуру калмыцко-еврейскую балалайку, турецкий самовар, японскую матрешку, итальянскую гармошку.

 
 Re: вопрос о книгопечатании
Author: Xen (195.5.147.---)
Date:   12-02-04 13:43


dist Написал:

> Характерно, что книгопечатание в Турции вплоть до 18 века
> велось исключительно на иврите.


Автор сообщения: (c) dist. Дата и время сообщения: 24 December 2001 at 20:30:16:

...почему книгопечатание в Турции в 16 веке велось исключительно на еврейском языке?


Автор: dist (213.85.32.---)
Дата: 25 Дек 2002 20:57

Кстати, в Турции ВСЕ книгопечатание в 16 веке велось на иврите.



А теперь- что было на самом деле:

Ибрахим Мутеферрика создавал свою типографию не на пустом месте. В Стамбуле еще до возникновения турецкого книгопечатания уже существовали армянские, греческие и еврейские типографии. Так, первая еврейская типография была открыта в 1493 или 1494 г., а в 1567 г. была открыта и первая армянская типография. Печатные станки и шрифты были сперва получены от местных еврейских и христианских печатников, уже работавших в городе.

Султанские круги и улемы смотрели на типографию как на святотатственное дело. Они не могли допустить, чтобы арабский алфавит был применен для печатания книг типографским способом: арабский алфавит был священен, так как им написан Коран. Поэтому всем христианским типографиям было строжайше запрещено печатать что-либо арабским шрифтом.

... Сайду-эфенди удалось заручиться поддержкой великого везира Ибрахим-паши, а тот, в свою очередь, сумел убедить шейх ал-ислама издать фетву, которая и была издана в июле 1727 г.. Наконец, 5 июля 1727 г. султан Ахмед III подписал фирман, разрешающий построить типографию и печатать книги на турецком языке по всем вопросам, кроме религиозных.

http://vostlit.narod.ru/Texts/Dokumenty/Turk/XVIII/1720-1740/Muteferrika/framepred.htm

 
 Re: вопрос о книгопечатании
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   12-02-04 14:20

Ну, и в чем противуречие?

 
 Re: Рождение еврейского стиля в архитектуре - 1913 г.
Author: Киндяпа (---.ru)
Date:   12-02-04 14:27

И что? А в 20 веке - японских покемонов интегрировали. Как теперь быть?
Кстати, впервые слышу о еврейских корнях балалайки. Вы, наверное, скрытый сионист.

 
 В словах "ВСЕ" и "исключительно".(-)
Author: Xen (195.5.147.---)
Date:   12-02-04 14:38

!

 
 Re: Рождение еврейского стиля в архитектуре - 1913 г.
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   12-02-04 15:10

Да нет, просто тум-балалайкой навеяло.

 
 Re: В словах "ВСЕ" и "исключительно".(-)
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   12-02-04 15:11

Но, речь была о том, что турки на турецком не книгопечатали.

Маргинальный армянский - skip.

 
 Re: В словах "ВСЕ" и "исключительно".
Author: Xen (195.5.147.---)
Date:   12-02-04 15:21

dist Написал:

> Но, речь была о том, что турки на турецком не книгопечатали.

Хорошо, если так.

> Маргинальный армянский - skip.

А также маргинальный греческий. Ну разумеется.

 
 Re: греческий
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   12-02-04 15:23

Пардоньте муа.

Я просто выпустил из головы, что Вы не в курсе, что эллины и иудеи - одно и и тоже.

 
 Re: греческий
Author: Xen (195.5.147.---)
Date:   12-02-04 15:28

dist Написал:

> Пардоньте муа.

Рановато.

> Я просто выпустил из головы, что Вы не в курсе, что эллины и
> иудеи - одно и и тоже.

Не зацикливайтесь. Всё, что Вы можете предъявить- огрызок комментария Бакстона к Деяниям апостолов про иудеев-грекофилов.

 
 Re: греческий
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   12-02-04 16:16

Ну уж нет.

А Суд Синедриона, устроенный Алексеем I Комнином над еретиком, объявившим себя Иисусом, в Константинополе?

Кстати, он (Иисус) как раз и объявил храм Соломона (св. Софии) Синагогой, в которой поселился Сатана.

 
 Re: греческий
Author: Xen (195.5.147.---)
Date:   12-02-04 17:04

dist Написал:

> Ну уж нет.

Одного упрямства недостаточно.


> А Суд Синедриона, устроенный Алексеем I Комнином над еретиком,
> объявившим себя Иисусом, в Константинополе?

Фантазии от первого до последнего слова.


> Кстати, он (Иисус) как раз и объявил храм Соломона (св. Софии)
> Синагогой, в которой поселился Сатана.

Без накручивания никак, да? Совесть просыпается?

 
 Re: греческий
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   12-02-04 17:20

>Фантазии от первого до последнего слова

С чего это Вы взяли?

У Вас имеются возражения?

 
 Re: греческий
Author: Xen (195.5.147.---)
Date:   12-02-04 17:27

Что за мазохизм у Вас! Конечно, имеются, равно как и у всякого, кто читал Анну Комнину.

 
 Re: греческий
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   12-02-04 17:56

Дайте хоть одно.

Суд Синедриона - я цитировал.

О том что, Василий мечтал быть распятым, и что масса его последователней были уверены в его воскресении? Читайте сами.

О том, что он заявлял, что св. София - это иудейский храм Соломона ? Общеизвестно из истории богомилов.

Или что у него было 12 учеников, которых он называл апостолами?

Или что он совершил по дороге из Галилеи (так византийцы называли Галлию) массу чудесных исцелений?

Или что во время его казни К-ль сопровождали стихийные бедствия (с неба сыпались камни, легкое землетрясение)?

Или что один из его учеников предал его и выдал суду синедриона?

Или что несмысленные галаты наблюдали из Галаты за казнью на ипподроме?

Так перечтите Анну Комнину еще раз.

 
 Re: греческий
Author: Xen (195.5.147.---)
Date:   12-02-04 18:20

dist Написал:

> Дайте хоть одно.

Дайте-ка лучше что-нибудь об объявлении Василия себя Иисусом.

>
> Суд Синедриона - я цитировал.

Синедрион Алексей созывал для расследования своих действий, никак не связанных с богомилом Василием.


> О том что, Василий мечтал быть распятым, и что масса его
> последователней были уверены в его воскресении? Читайте сами.

Ничего подобного.


> О том, что он заявлял, что св. София - это иудейский храм
> Соломона ? Общеизвестно из истории богомилов.

Цитату, пожалуйста.


> Или что у него было 12 учеников, которых он называл апостолами?

Интересно, почему? Может, подражал кому?


> Или что он совершил по дороге из Галилеи (так византийцы
> называли Галлию) массу чудесных исцелений?

Богомил Василий никогда не был ни в Галлии, ни в Галилее и никого он нее исцелял.

>
> Или что во время его казни К-ль сопровождали стихийные бедствия
> (с неба сыпались камни, легкое землетрясение)?

И при чем тут это?

> Или что один из его учеников предал его и выдал суду
> синедриона?

Некоторые из богомилов были доставлены во дворец, и все они называли Василия учителем, главой и руководителем богомильской секты. Один же из них, некий Дивлатий, на допросе не хотел сознаться и лишь после того как был подвергнут пыткам показал на упомянутого Василия и на тех, кого тот избрал себе апостолами.

Есть разница между "один предал" и "все предали, а один сознался только под пытками"?

> Или что несмысленные галаты наблюдали из Галаты за казнью на
> ипподроме?

Цитату!


> Так перечтите Анну Комнину еще раз.

Я бы Вам то же посоветовал, только, боюсь, не пригодится.

 
 Re: греческий
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   12-02-04 18:27

>и лишь после того как был подвергнут пыткам показал на упомянутого
>Василия и на тех, кого тот избрал себе апостолами.

Значит, остальные не указали на упомянутого Василия.

Все перечисленное выше так много и долго обсуждалось, что коротко ответить на все невозможно.

В комментариях к Анне Комниной, по-моему, есть о том, что Василий называл св. Софию иудейским храмом Соломона, в котором поселился Сатана.

 
 Re: вопрос о плавности
Author: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Date:   12-02-04 20:26

dist Написал:

> Я думаю, что Византия=Романия=Османия семито-язычной не была.
>
> Свитки же носили сакральный смысл, и изготавливались
> СПЕЦИАЛЬНО.
>
> Что касается их датировки, то, возможно, их нужно передвинуть в
> 16 век.
>
> Характерно, что книгопечатание в Турции вплоть до 18 века
> велось исключительно на иврите.

Дело в том, что социальный механизм "исскуственности" латыни и иврита вами (пока) не раскрыт. Но отвлекаясь от иврита и переходя к семитам вообще, имею вопросы:

1. Что насчет арабского завоевания? Было- не было?

2. Как в обществе длительное время (более 50 лет) может сохраняться двуязычие - пишем на одном языке, говорим на другом?

3. "книгопечатание в Турции на иврите". Ссылок не датите?

ничего святого

 
 У вас какоой-то другой "перевод"
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   12-08-04 18:51

Был некий монах Василий, который весьма ловко распространял нечестивое учение богомилов. У Василия было двенадцать учеников, которых он именовал апостолами. Он привлек к себе также и учениц - женщин, безнравственных и мерзких, и повсюду, таким образом, сеял заразу.

Один из учеников, некто Дивлатий, на допросе не хотел признаваться и лишь потом показал на упомянутого Василия и на тех, кого тот избрал апостолами. Многим лицам самодержец поручил розыски Василия, и вот его наконец нашли.

_____________________

Как видите, если бы не предатель Дивлатий, Василия бы не нашли.

 
 Это уже детский сад какой-то
Author: Xen (195.5.147.---)
Date:   12-09-04 10:09

Что за неумелый пересказ?


dist Написал:

> Был некий монах Василий, который весьма ловко распространял
> нечестивое учение богомилов. У Василия было двенадцать
> учеников, которых он именовал апостолами. Он привлек к себе
> также и учениц - женщин, безнравственных и мерзких, и повсюду,
> таким образом, сеял заразу.
>
> Один из учеников, некто Дивлатий, на допросе не хотел
> признаваться и лишь потом показал на упомянутого Василия и на
> тех, кого тот избрал апостолами. Многим лицам самодержец
> поручил розыски Василия, и вот его наконец нашли.
>


"Был некий мо­нах Василий, который весьма ловко распространял нече­стивое учение богомилов. У Василия было двенадцать учени­ков, которых он именовал апостолами; он привлек к себе также и учениц — женщин, безнравственных и мерзких, и повсюду, таким образом, сеял заразу. Как огонь, охватывало зло многие души. Не вынесла этого душа императора, и он занялся расследованием ереси. Некоторые из богомилов были доставлены во дворец, и все они называли Василия учителем, главой и руководителем богомильской секты. Один же из них, некий Дивлатий, на допросе не хотел сознаться и лишь после того как был подвергнут пыткам показал на упомянутого Ва­силия и на тех, кого тот избрал себе апостолами. Многим ли­цам поручил самодержец розыски Василия, и вот объявился главный служитель Сатанаила Василий — человек в мона­шеском одеянии, с иссохшим лицом, безбородый, высокого роста, весьма ловкий в распространении нечестивого учения."

> _____________________
>
> Как видите, если бы не предатель Дивлатий, Василия бы не нашли.

А зачем тогда его искали многие лица, если предатель на него уже показал?
И знаете, что интересно? У Вас был точно такой же текст, как у меня.
http://compagnia.ru/ice/read.php?f=1&i=54560&t=54467

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org