§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Отключенный Журавлев о скорости передвижения войск
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   12-14-04 13:31

author: Журавлев

forum: §1. КОНСИЛИУМ

Я тут уже давал как-то эту информацию, но народ всё продолжает думать, что 50-60 км в день - это чуть ли не предел:

"Вместе с Михаилом Савельевым и Павлом Рыбалко Георгий Константинович сразу после окончания курсов решил возвращаться к месту службы (у всех троих части располагались в Минске) не поездом, а верхом на лошадях. Конный пробег Ленинград-Минск — это 963 километра по полевым дорогам. Друзья затратили на него семь суток — мировой рекорд по дальности и скорости для групповых конных пробегов. В дороге кобыла Дира у Жукова захромала, но он сумел не отстать от товарищей, шедших на здоровых конях. Залил воском трещину в копыте и забинтовал Некоторое время вел лошадь в поводу. И она перестала хромать. Но все равно Жукову чаще приходилось спешиваться, чтобы дать Дире отдых. Так что уставал он больше, чем Савельев и Рыбалко, которые поэтому на стоянках брали на себя добычу корма и уход за лошадьми. "

http://militera.lib.ru/research/sokolov2/04.html

Вот ещё интересная ссылочка на эту же тему:

http://ashga.sitecity.ru/ltext_1609133433.phtml?p_ident=ltext_1609133433.p_1701123104

 
 Re: Отключенный Журавлев о скорости передвижения войск
Author: Портос (---.adsl.co.ru)
Date:   12-14-04 13:41

А истчо известен поход донских казаков на Индию в 1801 (?) г. За три недели они успели пройти (пока их не остановили) 700 вёрст, имея в сутки продвижение чуть более 30 км.

Я дерусь потому, что я.... дерусь

 
 Re: Попалась информация на глаза
Author: sezam (62.85.106.---)
Date:   12-14-04 15:38

о применении наркотиков в армии (не столько сейчас, сколько в 19-певрой половине 20 века).
Водка, а у мусульман - опий, гашиш. Очень действенным оказался морфий, широко применявшийся в первую мировую.
Солдаты могли сутками не чувствовать усталости и боли.

И сейчас ведутся разработки новинок.

 
 Re: Попалась информация на глаза
Author: Dima_789 (---.des.ic.net)
Date:   12-15-04 06:48

sezam Написал:
Очень действенным оказался
> морфий, широко применявшийся в первую мировую.
> Солдаты могли сутками не чувствовать усталости и боли.

Насчет боли - правильно, насчет устать - немного наоборот. Морфий усыпляет исключительно хорошо, да так, что потом хоть из пушки стреляй под ухом - не разбудишь.

 
 Ещё ссылка
Author: AL (212.1.238.---)
Date:   12-15-04 12:03

http://nady.tendo.ru/Home_p/do_u_kn.htm

Все "рекорды" --.. есть ничего более , как рекорды. Вот например , если основываться на этом :<<послужил эпизод Первой мировой войны, когда унтерофицер 130-го Виндавского полка, уходя в разведке от австрийцев, перевернулся вместе с раненым конем - пуля прострелила тому ногу. Кавалерист не расстался с лошадью, а убедившись, что преследователи отстаои, взвалил ее на плечи и принес в свой лагерь, до которого надо было идти полкилометра!! Силач умер в Лондоне в 1962 году на 75-м году жизни.>>
.. то можно потребовать признать за истину то , что , все кавалеристы могут и должны таскать лошадей на расстоянии не менее полукилометра.

В случае с Жуковым и прочими. Учитывая высочайшую степень насыщенности маршрута движения войсками - можно предположить , что на протяжении одного суточного перехода господа красные командиры могли проехать несколько воинских частей , где им и их коняшкам готов и стол и дом. Господам командирам - обед и по 100 (200 , 300 ??) грамм , лошадям - сено , вода , попона. Впрочем , всё это они могли получить и в любом колхозе на своем пути.



Сообщение отредактировано (15-дек-04 19:45)

 
 Re: Попалась информация на глаза
Author: Илья_68 (---.surgutneftegas.ru)
Date:   12-16-04 13:33

Согласен: стопарь на грудь, и - "раздайся грязь!"
А лошади? :-)
Я в смысле - лошадям-то что жрать (или нюхать) давали, чтоб они без сна и отдыха тащили на себе этих ретивых наркоманов?

 
 Re: Отключенный Журавлев о скорости передвижения войск
Author: Дед Пихто (---.od.sovam.net.ua)
Date:   12-17-04 16:30

Портос Написал:

> А истчо известен поход донских казаков на Индию в 1801 (?) г.
> За три недели они успели пройти (пока их не остановили) 700
> вёрст, имея в сутки продвижение чуть более 30 км.

Ну, и?

Оне, наверное, с обозом ехали, с пушками?

 
 Re: Ещё ссылка
Author: Дед Пихто (---.od.sovam.net.ua)
Date:   12-17-04 16:35

AL Написал:

> http://nady.tendo.ru/Home_p/do_u_kn.htm
>
> Все "рекорды" --.. есть ничего более , как рекорды. Вот
> например , если основываться на этом :<<послужил эпизод Первой
> мировой войны, когда унтерофицер 130-го Виндавского полка,
> уходя в разведке от австрийцев, перевернулся вместе с раненым
> конем - пуля прострелила тому ногу. Кавалерист не расстался с
> лошадью, а убедившись, что преследователи отстаои, взвалил ее
> на плечи и принес в свой лагерь, до которого надо было идти
> полкилометра!! Силач умер в Лондоне в 1962 году на 75-м году
> жизни.>>
> .. то можно потребовать признать за истину то , что , все
> кавалеристы могут и должны таскать лошадей на расстоянии не
> менее полукилометра.

Кто говорит о ВСЕХ кавалеристах?
Не стоит перкладывать СВОЮ "логику" на оппонента.

> В случае с Жуковым и прочими. Учитывая высочайшую степень
> насыщенности маршрута движения войсками - можно предположить ,
> что на протяжении одного суточного перехода господа красные
> командиры могли проехать несколько воинских частей , где им и
> их коняшкам готов и стол и дом. Господам командирам - обед и по
> 100 (200 , 300 ??) грамм , лошадям - сено , вода , попона.
> Впрочем , всё это они могли получить и в любом колхозе на своем
> пути.

Ну, и?
То же самое относится и к Рубруку. Только Рубрук со товарищи, в отличие от Жукова, ещё и лошадей по 2-3 раза в день меняли.

>
> Сообщение отредактировано (15-дек-04 19:45)

 
 Вопрос не по теме
Author: Jugin (82.166.43.---)
Date:   12-17-04 16:43

А это не Вы на КМ.РУ тусуетусь?

 
 Re: Ещё ссылка
Author: d-te (62.180.53.---)
Date:   12-17-04 17:24


> > что на протяжении одного суточного перехода господа красные
> > командиры могли проехать несколько воинских частей , где им и
> > их коняшкам готов и стол и дом. Господам командирам - обед и
> по
> > 100 (200 , 300 ??) грамм , лошадям - сено , вода , попона.
> > Впрочем , всё это они могли получить и в любом колхозе на
> своем
> > пути.
>
> Ну, и?
> То же самое относится и к Рубруку. Только Рубрук со товарищи, в
> отличие от Жукова, ещё и лошадей по 2-3 раза в день меняли.

Только цитаты:
"Именно иногда мы меняли лошадей дважды или трижды в день, а иногда ехали без перемены два или три дня, потому что не встречали народа и тогда приходилось ехать медленнее"
+
"Из 20 или 30 лошадей у нас всегда были худшие, так как мы были чужестранцами. Ибо все ехавшие раньше нас брали лучших лошадей."


У монгол лошади вообще неподкованы были.
Лошади тогда и сейчас - разные лошади. За это время порода была резко улучшена. Загнать лошадь во времена дАртаньяна - плевое дело. Сейчас себя быстрее загонишь.

Да, если не смогоу ответить( http://compagnia.ru/civ/read.php?f=1&i=3743&t=3743) отвечу на полисме или у лирика (и Святичу тоже).

 
 Re: Ещё ссылка
Author: Jugin (82.166.43.---)
Date:   12-17-04 17:29

d-te Написал:

> >
> > Ну, и?
> > То же самое относится и к Рубруку. Только Рубрук со товарищи,
> в
> > отличие от Жукова, ещё и лошадей по 2-3 раза в день меняли.
>
> Только цитаты:
> "Именно иногда мы меняли лошадей дважды или трижды в день, а
> иногда ехали без перемены два или три дня, потому что не
> встречали народа и тогда приходилось ехать медленнее"
> +
> "Из 20 или 30 лошадей у нас всегда были худшие, так как мы были
> чужестранцами. Ибо все ехавшие раньше нас брали лучших
> лошадей."
>
Т.е. смена лошадей была постоянна, что резко повышает скорость передвижения.
>
> У монгол лошади вообще неподкованы были.
> Лошади тогда и сейчас - разные лошади. За это время порода была
> резко улучшена. Загнать лошадь во времена дАртаньяна - плевое
> дело. Сейчас себя быстрее загонишь.
>
Лошади у монголов как раз и отличались большой выносливостью, в отличие от клячи дАртаньяна.

 
 Re: Ещё ссылка
Author: Дед Пихто (---.od.sovam.net.ua)
Date:   12-17-04 18:22

d-te Написал:

> > Ну, и?
> > То же самое относится и к Рубруку. Только Рубрук со товарищи,
> в
> > отличие от Жукова, ещё и лошадей по 2-3 раза в день меняли.
>
> Только цитаты:
> "Именно иногда мы меняли лошадей дважды или трижды в день, а
> иногда ехали без перемены два или три дня, потому что не
> встречали народа и тогда приходилось ехать медленнее"

Ну, и? Если не меняли - проезжали меньше, меняли - больше. Уж никак не Ваши мифические 20 км/день. 50-60 - это по минимуму.

И 110 "от Парижа до Орлеана" уж не кажутся чем-то фантастическим.

> "Из 20 или 30 лошадей у нас всегда были худшие, так как мы были
> чужестранцами. Ибо все ехавшие раньше нас брали лучших
> лошадей."

Тоже нормально. Все равны, но кто-то равнее:)).
Какие проблемы?

> У монгол лошади вообще неподкованы были.
> Лошади тогда и сейчас - разные лошади. За это время порода была
> резко улучшена. Загнать лошадь во времена дАртаньяна - плевое
> дело. Сейчас себя быстрее загонишь.

Порода резко улучшена - значит, бежит быстрее (на короткие дистанции) и жрёт намного больше.

Монгольские лошадки были значительно менее прихотливы.

Селекция - это, как правило, дегенерация. Утрируются качества, полезные человеку, но далеко не всегда полезные самому животному:)).

> Да, если не смогоу ответить(
> http://compagnia.ru/civ/read.php?f=1&i=3743&t=3743) отвечу на
> полисме или у лирика (и Святичу тоже).

Дайте ссылки.

 
 Ответ не по теме
Author: Дед Пихто (---.od.sovam.net.ua)
Date:   12-17-04 18:25

Jugin Написал:

> А это не Вы на КМ.РУ тусуетусь?

Нет, а что там? Политика, наука, история?

Дайте ссылку, загляну. Вы там под этим же ником?

 
 Re: Ответ не по теме
Author: Jugin (82.166.43.---)
Date:   12-17-04 19:25

Базар. А ник совпадает.

 
 Re: Ответ не по теме
Author: Дед Пихто (---.od.sovam.net.ua)
Date:   12-17-04 20:05

И чем торгуют?

Чё ссылку зажали?

 
 Re: Ответ не по теме
Author: Jugin (82.166.43.---)
Date:   12-17-04 20:56

КМ.РУ. Мне кажется Вам вполне знакомо. Хотя если настаиваете. http://www.km.ru

 
 Re: Ещё ссылка
Author: d-te (62.180.53.---)
Date:   12-17-04 22:09

Дед Пихто Написал:

> d-te Написал:
>
> > > Ну, и?
> > > То же самое относится и к Рубруку. Только Рубрук со
> товарищи,
> > в
> > > отличие от Жукова, ещё и лошадей по 2-3 раза в день меняли.
> >
> > Только цитаты:
> > "Именно иногда мы меняли лошадей дважды или трижды в день, а
> > иногда ехали без перемены два или три дня, потому что не
> > встречали народа и тогда приходилось ехать медленнее"
>
> Ну, и? Если не меняли - проезжали меньше, меняли - больше. Уж
> никак не Ваши мифические 20 км/день. 50-60 - это по минимуму.


ОК. 50-60. Сколько это будет по карте? В смысле на прямую.
Вот в Вашей ссылке про Жукова ехали в 2 раза дольше чем напрямую.

> Селекция - это, как правило, дегенерация. Утрируются качества,
> полезные человеку, но далеко не всегда полезные самому
> животному:)).

Хм. Эту специализацию я от Вас не ожидал ( впрочем у меня сегодня в сети день неожиданностей :).

В любом случае лошади тогда меньше были и меньше несли.
Кроме того без подков срок службы такой лошади был очень невелик.
И по скалам и камням эта лошадь могла идти только шагом.


ЗЫ: Пока не отключили, во прикол..

 
 Re: Ещё ссылка
Author: AL (212.1.238.---)
Date:   12-18-04 01:34

Дед Пихто Написал:

> AL Написал:
>
> > http://nady.tendo.ru/Home_p/do_u_kn.htm
> >
> > Все "рекорды" --.. есть ничего более , как рекорды. Вот
> > например , если основываться на этом :<<послужил эпизод
> Первой
> > мировой войны, когда унтерофицер 130-го Виндавского полка,
> > уходя в разведке от австрийцев, перевернулся вместе с раненым
> > конем - пуля прострелила тому ногу. Кавалерист не расстался с
> > лошадью, а убедившись, что преследователи отстаои, взвалил ее
> > на плечи и принес в свой лагерь, до которого надо было идти
> > полкилометра!! Силач умер в Лондоне в 1962 году на 75-м году
> > жизни.>>
> > .. то можно потребовать признать за истину то , что , все
> > кавалеристы могут и должны таскать лошадей на расстоянии не
> > менее полукилометра.
>
> Кто говорит о ВСЕХ кавалеристах?
> Не стоит перкладывать СВОЮ "логику" на оппонента.

1. Логика одна - ставить на одну доску "рекорды" и повседневную рутину - занятие пустое.
>
> > В случае с Жуковым и прочими. Учитывая высочайшую степень
> > насыщенности маршрута движения войсками - можно предположить
> ,
> > что на протяжении одного суточного перехода господа красные
> > командиры могли проехать несколько воинских частей , где им и
> > их коняшкам готов и стол и дом. Господам командирам - обед и
> по
> > 100 (200 , 300 ??) грамм , лошадям - сено , вода , попона.
> > Впрочем , всё это они могли получить и в любом колхозе на
> своем
> > пути.
>
> Ну, и?
> То же самое относится и к Рубруку. Только Рубрук со товарищи, в
> отличие от Жукова, ещё и лошадей по 2-3 раза в день меняли.
>
> >
> > Сообщение отредактировано (15-дек-04 19:45)

2. Что относится к Рубруку ???

2.1. Для начала , некорректно сравнивать навыки верховой езды профессионального кавалериста Жукова и смиренного минорита Рубрука.
2.2. Менять лошадей 2-3 раза в сутки можно лишь на очень оживленной трассе. Предполагаю , что даже императорские гонцы в первой половине 19 века не имели такой возможности , как Рубрук шестьсот лет назад.
Чтобы согласиться с тем , что Рубрук мог так часто менять лошадей - надо обосновать необходимость такого ямского тракта Крым - Каракорум в 13 веке. Зачем оно было надо. Сколько народу воспользовалось этим достижением "татаро-монгольской лошадино-транспортной" мысли ??? То есть , кто использовал этот " скоростной тракт" ??? Я уже спрашивал г-на Святича , что известно у путешествиях Византийцев , Грузин , Армян , Болгар , Половцев , Поляков , Венгров , Чехов , Австрийцев , Литовцев , Мамлюков .... в Каракорум - .. по умолчанию , я так понял , что НИЧЕГО НЕ ИЗВЕСТНО. Собственно , НИЧЕГО нет и о путешествиях Русских туда же. Я имею ввиду - никаких конкретных сведений , а не то , что где то записано , что такие то князья .. побывали в Каракоруме. Святичу известны только Рубрук и Карпини ( хотя , возможно , он просто не упомянул ещё одного француза - официального посла короля французского , опять , какжется , того же Людовика ) . В любом случае - три западноевропейца.
Вопрос - для чего тогда пресловутые "татаро-монголы" поддерживали этот тракт ??? Чтобы раз в десять лет по нему проехался один западноевропеец ???
Почему им ( скоростным трактом) не пользовались другие ( купцы , например) ???. По крайне мере , об этом ничего не известно.

В общем.... лабуда всё это.

 
 Re: Ещё ссылка
Author: Портос (---.adsl.co.ru)
Date:   12-20-04 11:59

d-te Написал:

> ОК. 50-60. Сколько это будет по карте? В смысле на прямую.
> Вот в Вашей ссылке про Жукова ехали в 2 раза дольше чем
> напрямую.
....
> И по скалам и камням эта лошадь могла идти только шагом.

Это Вы зря...
Рубрук шёл до Балхаша (согласно комментаторов) со вполне нормальной скоростью 30-50 км/день (по его описаниям, если разделить пройденный путь на время в пути). Но, когда дошёл до гор, каааааааааааак ломанулся!!!! Аж по 120 километров по кручам и перевалам!

Я дерусь потому, что я.... дерусь

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org