§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 социология в истории для Xen
Author: В.М. (---.sympatico.ca)
Date:   12-15-04 21:31

В общем слиться социологии и истории( и даже философии) мешает античная история, по которой идут бесконечные споры.

Вот к примеру http://ihtik.lib.ru/philsoph/ihtik_1559.htm
Там А. В. Коротаев пытается критиковать Гегеля по причине существования афинского общества

"Нечто подобное можно сказать и о действии объективных законов обще­ственного развития в целом. Их фаталистическая интерпретация имеет не­который смысл лишь в рамках однолинейных моделей социологического раз­вития. Но как раз оправданность подобных моделей и вызывает наибольшие сомнения. Действительно, линия — одномерна. Значит, о линии развития можно говорить, по-видимому, только в том случае, если используется только один одномерный критерий, только один однозначный показатель, только одно из­мерение (что вряд ли плодотворно)[3], либо учитывается группа одномерных показателей, между которыми наблюдается абсолютно жесткая корреляция, или, другими словами, группа показателей, находящихся в функциональной зависимости друг от друга. Можно, например, попытаться вслед за Гегелем взять в качестве подобного критерия критерий человеческой свободы. Спору нет, критерий этот чрезвычайно важен. Действительно, и на мой взгляд, об­щество А, где люди заметно менее свободны, чем в обществе Б, не может считаться более высокоразвитым, даже если оно превосходит его по всем ос­тальным показателям. Вместе с тем далеко не очевидно, что, исходя из этого показателя, можно построить убедительную однолинейную модель социаль­ной эволюции.

Очевидно, что афинский гражданин V—IV вв. до н. э. был заметно более свободен, чем, скажем, любой из подданных Ким Ир Сена. Но можно ли на основании этого утверждать, что современная Северная Корея находится на ступени развития более низкой, чем классические Афины? Что реальной пер­спективой прогрессивной эволюции данного общества является переход к античной модели социальных отношений?
"

А Гегель поэтому и гений, что плевать хотел на античность.
И показатель постоянного роста всех степеней свободы один из важнейших для цивилизации.

Также не соблюдаются законы :
- закон стоимости (стабильные цены на протяжение веков)
- закон свободного времени (известного русскоязычным по формулировке Енгельса. у римлян на порядок больше денег и свободного времени, чем у франков при том, что римляне плотно с ними смешались)
Еще хотите?

А с евреями даже не знаю где начать ...
Может вы лучше объясните мне политологически грамотно, как может в обществе случиться , что финансы доверяют иноверцам, а самим себе запрещают?
Любое запрещение опирается на волю сильной части социума, и только потом это закрепляется в законе или в религиозном законе.
Зачем христианам запрещать самим себе давать деньги в рост?
Чем удобнее евреи?

И как вы вообще мыслите перемещение угнетенных сословий в античности и средневековье? Купил билет и поехал?

 
 Re: социология в истории
Author: Xen (195.5.147.---)
Date:   12-16-04 11:15

В.М. Написал:

> В общем слиться социологии и истории( и даже философии) мешает
> античная история, по которой идут бесконечные споры.
>
> А Гегель поэтому и гений, что плевать хотел на античность.

Да что Вы говорите? Греки и римляне у Гегеля- важные этапы развития "Мирового духа" (Древний Восток- Греция- Рим- германо-христианство).


> И показатель постоянного роста всех степеней свободы один из
> важнейших для цивилизации.

Угу. Это первый закон, как я понимаю? Гегель свою схему выдумал из головы, потом подгоняя под нее "факты". Впрочем, его схема очень похожа на построения новохронологов- самый, что ни на есть, примитивный европоцентризм. Весь прогресс- в Европе, остальные народы- на обочине истории.
Что это за закон такой- "ни шагу назад"? Гегель вельтгайстом своим прикрывался, Вы тоже?


> Также не соблюдаются законы :
> - закон стоимости (стабильные цены на протяжение веков)

Это что за закон? Какие цены были стабильными?


> - закон свободного времени (известного русскоязычным по
> формулировке Енгельса. у римлян на порядок больше денег и
> свободного времени, чем у франков при том, что римляне плотно с
> ними смешались)

Русскоязычным этот закон известен, как закон Энгеля, г-н социолог. И причем тут римляне и франки, совсем непонятно. У тех римлян (точнее, галло-римлян), которые смешались с франками, было не так уж много денег и свободного времени. А кстати, откуда данные о свободном времени у франков и том, насколько оно отличалось от свободного времени римлян?



> Еще хотите?
>
> А с евреями даже не знаю где начать ...
> Может вы лучше объясните мне политологически грамотно, как
> может в обществе случиться , что финансы доверяют иноверцам, а
> самим себе запрещают?
> Любое запрещение опирается на волю сильной части социума, и
> только потом это закрепляется в законе или в религиозном
> законе.
> Зачем христианам запрещать самим себе давать деньги в рост?
> Чем удобнее евреи?

Вы судите с позиций сегодняшнего дня, когда торговля деньгами и продуктами вполне естественна. Для средневековой христианской этики получение прибыли не своим трудом было неестественно и аморально. Даже торговля была не самым престижным занятием, а тем более ростовщичество. С другой стороны, нельзя было не видеть необходимость такой деятельности. Евреи были для этого вполне пригодны- соблюдались христианские нормы, и всегда можно было получить средства на непредвиденные расходы. А поскольку они были иноверцами, то общественное мнение не осуждало конфискаций, изгнаний, погромов и т.п.

> И как вы вообще мыслите перемещение угнетенных сословий в
> античности и средневековье? Купил билет и поехал?

А что такое "перемещение угнетенных сословий"? Перемещение куда?



 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org