§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 ЦИВИЛИЗАТОРСКАЯ миссия господ ЦИСТЕРИАНЦЕВ
Author: Доброжелатель (62.76.5.---)
Date:   12-17-04 11:14

Сначала – небольшая справка из «Брокгауза и Ефрона»:
Цистерианцы – монашеский орден, ветвь бенедиктинского ордена. В 1200 г. ордену принадлежало около 2000 монастырей – во Франции, Германии, Англии, Скандинавии, Испании, Италии и Венгрии. Во главе ордена стоял аббат центрального монастыря Cistercium; он должен был ежегодно объезжать все монастыри ордена или посылать вместо себя одного из аббатов. В эпоху своего процветания цистерианцы среди всех орденов занимали первое место по своему богатству и влиянию на современников. От них произошли рыцарские ордены Калатрава, Алкантара, Монтеза, Альфама, фельянтинцы и трапписты. Цистерианцы носят в монастыре белое одеяние с черным наплечником, черный капюшон и черный шерстяной пояс; на улице ходят в сером одеянии вследствие чего известны в народе под именем «серых братьев». Ордену принадлежали и женские цистерцианские монастыри. Самый известный – Пор-Рояль.


«УТОПИЯ» Томаса Мора – ЗАРИСОВКА С НАТУРЫ?
Условием монашеского служения цистерцианцы считали физический труд, в котором они видели средство воспитания смирения и обуздания «духа соблазна», а также гарантию независимости монастыря от мира. В отличие от прежнего монашества, цистерцианцам не дозволялось жить чужим трудом, иметь зависимых крестьян и вассалов. В результате они поначалу больше времени проводили в поле, на скотном дворе или в винограднике, чем в скриптории, школе или храме за богослужением, которое в страду могло быть и опущено. Цистерцианский культ труда, интенсивное освоение цистерцианскими монахами лесов и пустышей, осушение болот, внедрение всевозможных технических новшеств значительно способствовали внутренней колонизации Западной Европы 12 в. Им отчасти принадлежит и заслуга в нравственной апологии трудовой деятельности. Интенсивное высокорентабельное товарное хозяйство стало источником быстрого обогащения ордена.
Цистерианцы осушали болота, развивали сельское хозяйство, выращивали племенные породы скота. Они работали на рынок и организовали собственную, эффективную систему сбыта сельскохозяйственных продуктов.
Цистерианские монастыри основывались обязательно вблизи рек или ручьев: вода была необходимым источником энергии для хорошо налаженного сельскохозяйственного и ремесленного производства.

Они же КАМЕНЩИКИ-МАСОНЫ?
Первое время все постройки цистерианских монастырей (в т. ч. плотины, мельницы, кузницы, мастерские и т. п.) были деревянными. Но вскоре их стали заменять каменными (вот, оказывается, какими темпами цивилизация развивалась!), причем каменные работы производились с такой тщательностью, что цистерианцы приобрели славу первоклассных строителей.

А этот МРАЧНЫЙ господин никому Жана КаЛьВина (1509 – 1564) не напоминает?
Главный идеолог цистерианского ордена Бернар КЛерВосский (1090 – 1153, согласно ТИ) восставал против всякого украшательства в церковной архитектуре, протестуя против отвлекавшего внимание верующих великолепия церквей. Он требовал отказа от всего, что не было абсолютно необходимым, отдавая предпочтение прямоугольным формам и кратным пропорциям, воспрещал скульптуру, фрески, драгоценную утварь. Даже профилированные опоры были бельмом в глазу, хотя бы профили эти и были конструктивно оправданы. Основное внимание уделялось экономичности и продуманности конструкций, тщательности обработки камня.

Так может, Иосиф Виссарионович Сталин не зря наших доморощенных конструктивистов гонял? Настоящие конструктивисты еще вона когда были. А всякие там Татлины-Гинзбурги-Ладовские с примкнувшими к ним Гропиусами и Корбюзеями – это уже чистой воды самозванцы и формалисты. И какого хрена австрийскому архитектору Адольфу Лоосу в 1909 г. загорелось напечатать книгу «Орнамент и преступление», коль скоро эта ценная мысль за несколько веков до его рождения была всенародно озвучена?

С уважением,
Доброжелатель.
Декабрь 2004.

 
 Re: ЦИВИЛИЗАТОРСКАЯ миссия господ ЦИСТЕРИАНЦЕВ
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   12-17-04 12:50

Бернард родился в замке Фонтен в 1090 году. Одна из легенд гласит, что он был вскормлен молоком Черной Богородицы и проник в тайны друидов. Сам он именует учителями своими дубы и буки - два священных друидских дерева. Вот отрывок из сочинения Бернарда: "В лесах обретете больше, чем в книгах; деревья и камни научат вас тому, что не дадут вам Учителя. Или вы думаете, что нельзя выдавить мед из камня, масло из крепчайшей скалы? Да разве горы не источают сладость? Разве не текут с холмов молочные и кисельные реки? Разве не полны долины зерном? Сколько же мне надо вам поведать! С трудом сдерживаю себя”. Эта речь может принадлежать пантеисту, хасиду, но не правоверному католику. Бернарду было двадцать пять лет, когда началось строительство в Клерво, но с этого момента он становится общепризнанным и полновластным вершителем судеб западного мира. Папы, короли, епископы и настоятели богатейших монастырей - начиная от Клюни и кончая Сен-Дени – склоняются перед ним и благоговейно его почитают. "Дела Господни есть мои дела, - говорит Бернард, - все, что имеет отношение к Господу, касается и меня". Он считает, что послан в мир, чтобы руководить им. И самое поразительное состоит в том, что весь мир соглашается с ним. Разумеется, это превращение простого монаха в святого произошло не сразу, а с ростом могущества Ордена тамплиеров.

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org