Author: MOR (195.133.144.---)
Date: 12-29-04 12:37
Когда же МЫ начнем изучать Параллельную Историю( ПИ ) ?! За более чем годичное, но периодическое , посещение форума "Цивилизация" никто так и не обратил внимание на те элементы ПИ, которые я пробовал предложить вниманию сообщества, иногда прямо предлагая этот термин.
Что за ПИ я имею и имел в виду ? Врядли кого удивит ДВОЙСТВЕННОСТЬ вселенских процессов, но на Историю почему-то сие не рапространяют. Вся Мифология и Религия просто вопиют об этом, а символика философская вторит им. Попробую грубо указать "пальцем" на следующее :
1. Речь и Письменность отражают два разных подхода к передаче и обработке информации. Древнейшая устная традиция хранилась исключительно в человеческой памяти в форме образов либо ритмической речи, стихов. Запрещалось ее фиксирование в письменной форме даже во ремя наличия таковой. Речь базировалась изначально на образах-картинах, которые много богаче символов-букв и позволяют строить понятийную базу Речи на более разнообразных принципах. Эти образы, исходя из их естесвенности, БЫЛИ ПОНЯТНЫ ВСЕМ ЛЮДЯМ, что и породило почти ЕДИНЫЙ НАЧАЛЬНЫЙ ЯЗЫК или очень схожие формы национальной Речи, разрушенной с изменением способа хранения информации в символах-буквах. Однако главное все же в том, что древнейшая Речь базировалась на массовом, Простонародном Языке, в отличии от появившихся затем сакральных-кастовых Языках, сокрытых от народных Масс. Появилось ДВА типа Речи - народной и элитной. Народные поговорки и пословицы при анализе указывают, что это элементы "устной обкатки", " народного" формирования новых слов-понятий, закреплявших затем за "сленговым" словом массив поясняющих его значений. Слова получались простые, а их емкость зависела менее всего от приставок, суффиксов, корней ,окончаний и положения слов( порядок букв в слове не был очень принципиален). Знаменитый конфликт Речи и Письма отсюда и берет свои корни, порождая новую Речь и новые формы ее образования . Была предпринята успешная попытка создания пиктографического письма, близкого по сути образному запоминанию, которая успешно применяется в ряде стран и сегодня, позволяя их народам стойко хранить древние традиции даже в окружении народов, носителей буквенных алфавитов. Несмотря на, вроде бы, очевидные достоинства буквенного-символичского письма, основная цель такой Новой Письменной-Элитной Речи, всемерно навязывавшейся определеннымии властными структурами, - вырвать инициативу свободного обмена и информационного управления у народных масс, погасить индивидуальную самодостаточность-автархию свободного труженика-виллана или скотовода, "оседлать" их элитарными кланами вождей, князей-священников и т.п. Не буду напоминать, что первые, существующие и поныне, "ритуальные театры" вообще базировались на танце и музыке, сопровождавшихся условными жестами - были безсловесными.
Итак, две формы Речи, формирующие разные образы мышления.
2. Совершенно очевидно, что и Религии имеются сегодня двух видов, невзирая на их , многообразные сегодня, внешние философские различия, которые, как известно, при анализе сводятся к единым древнейшим корням. Подлинные же различия более незаметны. Они кроются в социальной дилемме, которую можно озвучить так : "Что восторжетвует? Община или олигархическая, властная прослойка, элита ? " Наравне с богатейшей и развратной имперской Церковью-Религией существовала более древняя Общенародная Религия, формировавшаяся в семейных кругах, но породившая Культы подобный "ордену бедных" бенедиктинцев- общинников, вылившихся в еще более массовое движение вагабондов, "нищих" материально людей, но богатейших духовно т.к. им принадлежал весь Мир т.е. Все Богатство Мироздания . Они несли девиз " Когда Адам пахал, а Ева пряла - Кто был Господином ?". Каждый из них был и Мессия и Иисус Искупитель, жертвующий собой , одновременно идущий по "грешной Земле" и" касающийся облаков ". Они создавали монастыри, которые даже сегодня называют "истинными", для объединения людей родственных духовно и для "перерождения" всех желающих. Особенно следует отметить полную свободу доступа для простолюдинов. Зато их и уничтожала Элита с невиданной жестокостью. Все вышесказанное о Простонародной Речи полностью относится к ним ( как и к нашим "афоням", сленгам и др. и пр.).
3. Таким образом Мы должны отслеживать и две Истории - Народную и Элитную. Волею судьбы нам исторически досталось изучать последнюю, но сегодня уже можем вычленять, не разрывая вообще информационное поле, одну из другой. Понимание неизбежной конфликтности и противоречивости этих двух источников информации позволит правильно еценивать подходы к решению исторических загадок и парадоксов. Если не разобраться в особенностях разных форм Мышления, Речи, Письма, Религии , то мы будем лишь собирать все более разростающуюся Базу Данных, подменяя, пусть и оригинальными, трактовками Подлинный Смысл исторических событий их Образов Прошлого. Опаснее всего, что и Настоящее стало трудно и неверно понимаемым.
Такие разделы форума как "руская латынь" и другие не есть панацея. Надо совершенствовать методики изучения Истории Цивилизации и искать новые .
Сообщение отредактировано (29-дек-04 13:13)
|
|