§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Поклонение волхвов
Author: Smith (213.59.38.---)
Date:   01-09-05 20:06

ANGELICO, Fra 1445 г.

http://www.wga.hu/art/a/angelico/magi.jpg

Один из волхвов - женщина - в центре в красном платье с сосудом в руке. Над головой волхвов - сияние

 
 Ангел того же автора 1433 г.
Author: Smith (213.59.38.---)
Date:   01-09-05 20:17

http://www.wga.hu/art/a/angelico/altar/linaioli/angel2.jpg

Обратите внимание на орнамент на барабане. Это буквы?

 
 Re: Поклонение волхвов
Author: Портос (из гостей) (213.33.222.---)
Date:   01-09-05 20:21

Ни хрена Вы не понимаете!
Волхв, которого Вы принимаете за женщину - мужчина. Просто в те времена было принято изображать юный возраст в виде женоподобия. © Марина Пирогова aka Fomenkistador

 
 Вопрос
Author: Святич (---.starnet.ru)
Date:   01-10-05 00:40

> Один из волхвов - женщина - в центре в красном платье с сосудом
> в руке. Над головой волхвов - сияние

А можно указать на те признаки, по коим вы так чётко идентифицировали что это женщина?

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Умный художник
Author: Smith (213.59.38.---)
Date:   01-10-05 15:28

http://www.wga.hu/art/b/bartolom/giovanni/predell4.jpg

BARTOLOMEO DI GIOVANNI 1488 год.
Второй справа персонаж держит клещи.
А, действительно, как распятого Христа снимали с креста? Гвозди чем вытаскивали?

 
 ясли
Author: portvein777 (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   01-10-05 15:31

ну если с Моей точки зрения смотреть - все ясно \\\\было постепенное распространение - сначала с асии - захватившей часть европы - затем в африку Новой религии - поклонению отцу-либеру (дионису) \\\ он шел сам завоевывая народы строя города и устанавливая законы \\\всюду его сопровождали верные вакханки - отборные части баб-амазонок \\ в европе (фивы) его новой религии особенно противились -царем пефеем \\\ его мамаша агава не раз обгаживала семелу - мать бахуса \\однако множество кадмейских баб участвовали в шабашах и поклонениях оному \\\ в свое время по приказу пефея дионис был скован и привязан к яслям в темной конюшне - его же ближайшее бабское окружение -менады было продано в рабство \\\однако толпы почитателей новой веры стали интенсивно его разискивать ... и тп \\\попутно волхвы (вакханки ) захватывали города мочили все мужское население - а детей забирали \\ ну и как все помнят кончил пефей плохо - был скинут с сосны и разорван своей мамашей \\\амэн

 
 Re: Поклонение волхвов
Author: ТТ (193.125.253.---)
Date:   01-10-05 17:52

Обратите также внимание на то, что в 1445 году художник еще совершенно не зает перспективы. Хлев построен вообще кое-как. Некоторое схождение параллелей конечно присутствует, но системы нет никакой.

А между тем, Бруннеллески и Альберти вроде свои книжки уже написали.

 
 Re: Лоренцо Монако
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   01-10-05 19:27

Поклонение волхвов (ок.1422):



http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/l/lorenzo/monaco/index.html

Третий волхв, который дальше всех от младенца - женщина. Характеристический признак - высокий пояс на платье, прямо под грудью. Такая деталь костюма эпохи Возрождения - только у женщин. Смотрите любые картины - Ботичелли, Леонардо, кого угодно. Уж если пояс прямо под грудью - то это женщина. МУЖУКИ ТАК НЕ НОСИЛИ!

С уважением,

А.



 
 Re:?
Author: comment (---.dialup.mtu-net.ru)
Date:   01-10-05 21:13

Так кому верить - художникам или "писателям"?

 
 Никому
Author: Павел13 (213.251.192.---)
Date:   01-10-05 21:52

Про волхвов известно только, что их трое и один точно мужчина (как правило, с бородой)

 
 Re:кому верить
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   01-11-05 10:45

Не кому, а чему: фактам.

С уважением,

А.

 
 Вот здесь есть кое-что
Author: Go-Ша (---.parma.ru)
Date:   01-11-05 10:54

http://compagnia.ru/ice/read.php?f=17&i=16981&t=16981

Можно также проанализировать по странам (школам), заимствованию образов и т. п.

 
 Масоны поработали
Author: Smith (---.pptp.4net.ru)
Date:   01-11-05 11:31

http://www.wga.hu/art/c/coter/baptism.jpg

COTER, Colijn de Flemish painter (b. ca. 1446, Bruxelles, 1538, Bruxelles)

посмотрите на крепление камней на полу. Как в пирамидах

 
 Re:кому верить
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-11-05 11:53

Ал.Незванов Написал:

> Не кому, а чему: фактам.
>
> С уважением,
>
> А.

С Новым годом Вас! Как там во Флоренции?

:-))

Фактам конечно же верить нужно... Только именно фактам, а не их интепретации. А факт заключается в том, что пока желающие факты интепретировать утверждают, что перед ними женщина. Аргументы? Пояс под грудью. Резонно - да! И еще раз да! Но следууя Вашей логике, могу утверждать, что эта женщина из наполеоновских времен или из иллюстраций к Войне и миру Толстого , поскольку тогда такой покрой был очень и очень распространен. А про Леонардо и прочих возрожденцев (предположим) я ничего не знаю и знать не хочу.

Ничего такой подход не напоминает? Ну типа, что вижу - про то и пою, пардон, то и анализирую.

Это я все к чему? А к тому, что претендуя на открытие еще никогда не открытого до него велосипеда, все-таки следовало бы дать себе труд что-нибудь попытаться узнать об т.с. enveironment анализируемого "факта", то бишь художественного произведения. Ну там типа - когда написал, по какому поводу, с кого списывал, кому посвящал, на чьи деньги осуществлен заказ (монастырем или собором) осуществлен заказ... Вдруг у художника или заказчика кто-то умер на днях - сынок, молодая жена или дочка.... Какие тогда существовали каноны изображения, какие интерпетации общеизвестных библейских/евангельских сюжетов тогда были наиболее популярны... И желательно без предварительного выдвижения какой-нибудь глупости типа "за отсупление от канона худождника в 24 часа подвергали сжиганию на костре и четвертованию одновременно" и т.д. и т.п. в том же духе...
Такие они - "факты" обсуждаемого типа. Интересно будет - словами не передать. Пиршество духа. (Ну сами понимаете - эта "проповедь" не для Вас.)

Кстати, я конкретно по данным картинам ничего пока сказать не готова. Я пока только по методом, т.с. А насчет отповеди ув. Портоса (исполнительного директора теперь, кажется... Не хухры-мухры :-))) могу только сказать, что тогда обсуждаемые "женщины" как раз были молодыми юношами.

PS Кстати, неделю Назад тому имела удовльствие лично наблюдать некогда обсуждавшуюся картину Дж. Кэрри по поводу посещения Афин французским послом. И многие другие интереснейшие изображения Афин. На упомянутой Вами выставке (и в других музеях города). Она (картина), между прочим, - собственность Франции, в Афинах временно. Самые ранние изображения Афин, приведенные на этой выставке, относятся к 15 веку. Вообще нового интересного материала - масса. Можем обсудить. :-))

 
 Re: Поклонение волхвов
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-11-05 12:55

Глубокоуважаемый г-н Исполнительный директор!! :-))))))))))))))

Если Вы хотите пригласить меня прервать молчание и поспособствовать таким образом делу возвращения данной полощадки хоть к каким-нибудь историоподобным обсуждениям, а не к бесконечным дрязгам на предмет того, что есть Цивилизация.... :-), то Вы могли бы выбрать и другой способ для этого.

Разрешите Вам напомнить, что тогдашняя "женщина" (из обсуждений, которые Вы копирайтите) действительно была юношей, а эту, сегодняшнюю мы еще не обсуждали.

А если Вы действительно хотите добиться того, что провозглашаете:

"Проект ЦИВИЛИЗАЦИЯ (в дальнейшем – Проект) является добровольным неформальным вненациональным, внепартийным и надконфессиональным объединением людей, заинтересованных в изучении всех аспектов истории человеческой цивилизации; влияния истории на общество, государства и религии; выявлении и устранении противоречий в существующей историографии; воссоздании непротиворечивой картины истории человечества на основании новейших исторических исследований; практическом применении исторических наработок в современной общественной и политической практике.",

то нАчать следовало бы хотя бы с выяснения того, что же есть собственно существующая историография - по крайней мере по поповоду истории иконографии сюжета волхвов и их поклонения. Начните со статьи в издании Мифы народов мира, изд-во "Совесткая энциклопедия", 1980, многое и прояснится.

Удачи в организационных делах и партсроительстве.

И с Новым годом! (По гречески "Новый год" - звучит как-то так - "Ново Хронья"! :-))

 
 Re:кому верить
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   01-11-05 13:15

Спасибо за поздравления. С Новым годом и Вас!

Во Флоренции - отличчно! Правда, было несколько пасмурно - но без дождя. А в Риме - вообще ни одного облачка!

Насчет логики - уточните плиз, Вы имеете ввиду лично мою логику, или некую обобщенную "НХ-логику"? Если последнюю, то это - не ко мне. Не вдаваясь в рассуждения о том, что она вообще из себя представляет, я заявляю, что готов отвечать только за свои слова и методы. Подозреваю, что то же самое скажет любой участник форума, независимо от его/ее (исторической) ориентации.

И поэтому Ваши дальнейшие комментарии по поводу логики никак отнести к себе не могу. не говоря уж о том, что смысл их остался для меня темен.

Что касается фактологического "энвайронмента" приведенной мною картины - то он весьма скуп. Про Лоренцо Монако практически ничего не известно. Считается, что он был монахом и писал по заказам монастырей. Как указано в каталоге галереи Уффици, возможно, данное произведение является частью алтаря, заказанного для церкви Св.Эдигии (кажется так, каталога под рукой нет).

Это - типа факты. Дальше начинаются интерпретации - мог ли монах изобразить молодого волхва женщиной, потому что у настоятеля монастыря умерла любовница и т.п. Возникает, однако, вопрос - даже если необходимо было увековечить тот или иной конкретный женский лик, то почему для этой цели выбирать ВОЛХВА? Мало, что ли, библейских сюжетов с достойными женскими персонажами? Перверсия какая-то...

Насчет Афин - обсужу с огромным интересом. Особенно мне интересно все, что относится к 13 - 16 векам (н.э.). Если есть чем поделиться - жду с нетерпением.

С уважением,

А.



Сообщение отредактировано (11-янв-05 13:17)

 
 Заносит на поворотах
Author: Smith (213.59.38.---)
Date:   01-11-05 15:23

Вдруг у художника или заказчика кто-то умер на днях - сынок, молодая жена или дочка....

__________________
Если бы это было так, тогда волхвов в виде женщин изображали бы и после 15-16 века. Однако ж их в виде негров живописали. Традиция-(с)? Или среди заказчиков много "недавно умерших негров" появилось?

 
 Re:кому верить
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-11-05 15:38

Ал.Незванов Написал:

> Спасибо за поздравления. С Новым годом и Вас!

Еще раз и Вас!
>
> Во Флоренции - отличчно! Правда, было несколько пасмурно - но
> без дождя. А в Риме - вообще ни одного облачка!

У нас в прошлом году во Флоренции было тоже очень неприветливо..... Октровенно говоря - просто холодно. А вот в Афинах в этом году - просто сказочно. Хотя и не очень (как могло бы) тепло. Зато удивительно солнечно, ясно и тихо - все античные памятники (Акрополь, прежде всего) на фоне изумрудно зеленой травы и картинно синего неба выглядели просто сказочно...

А в сиену Вы не съездили?
>
> Насчет логики - уточните плиз, Вы имеете ввиду лично мою
> логику, или некую обобщенную "НХ-логику"? Если последнюю, то
> это - не ко мне. Не вдаваясь в рассуждения о том, что она
> вообще из себя представляет, я заявляю, что готов отвечать
> только за свои слова и методы. Подозреваю, что то же самое
> скажет любой участник форума, независимо от его/ее
> (исторической) ориентации.
>
> И поэтому Ваши дальнейшие комментарии по поводу логики никак
> отнести к себе не могу. не говоря уж о том, что смысл их
> остался для меня темен.

Вы невнимательны. Я написала, что эта "проповедь" не для Вас.
>
> Что касается фактологического "энвайронмента" приведенной мною
> картины - то он весьма скуп. Про Лоренцо Монако практически
> ничего не известно. Считается, что он был монахом и писал по
> заказам монастырей. Как указано в каталоге галереи Уффици,
> возможно, данное произведение является частью алтаря,
> заказанного для церкви Св.Эдигии (кажется так, каталога под
> рукой нет).

Ну так уж и ничего не известно... Он удостоился не меньше страниц в описаниях Вазари, чем многие другие сиенские и флорентийскеие живописцы. Да и работ Лоренцо Монако у того же Вазари упомянуто не мало. И до нас дошло, все-таки, достаточно - даже если судить по современному комментарию, который начинается следующим образом:"Главные из многочисленных работ..."
>
> Это - типа факты. Дальше начинаются интерпретации - мог ли
> монах изобразить молодого волхва женщиной, потому что у
> настоятеля монастыря умерла любовница и т.п. Возникает, однако,
> вопрос - даже если необходимо было увековечить тот или иной
> конкретный женский лик, то почему для этой цели выбирать
> ВОЛХВА? Мало, что ли, библейских сюжетов с достойными женскими
> персонажами? Перверсия какая-то...
>
Ну тут даже и не с этого можно начинать. За "женские" образы в иконографии пока ничего говорить не буду - одну из весрий я уже высказывала, но ув. г-н исполнительный директор ею остался недоволен... :-)) Но даже из абсолютно традиционного можно вспомнить, что в разные века и разными художниками и интерпретаторами волхвы изображались и в виду старцев, и в виде трех отроков в необычных одеждах - к примеру, персидских, как их могли представлять художники, никогда истинных песридцев не видевшие, иногда волхвы становились олицетворением человеческих рас - белой, желтой и черной, или трех частей света - Европы, Азии и Африки, ну и т.д. и т.п. "Женщину" эту у Лоренцо Монако мы уже гнеоднократно обсуждали - осмелюсь повторить, что я ее таковой не считаю. :-))

> Насчет Афин - обсужу с огромным интересом. Особенно мне
> интересно все, что относится к 13 - 16 векам (н.э.). Если есть
> чем поделиться - жду с нетерпением.

Ну, изображений Афин 13 века в самих Афинах, скорее всего, нет. :-))
А вот из того, что удалось увидеть лично (пока здесь не обсуждавшегося) - так это две ксилографии 15 века из Weltchronik by Hartman Schedel - т.н. Imaginary view of Athens von Michael Wolgemuth (Нюрнберг), несколько ранее (мной) не виденных изображений бомбардировки Акрополя Морозини (Из Лондона) и большое число акварелей, литографий и гравюр Акрополя и Афин 18-19 века. Что тоже очень любопытно было, в особенности в свете здешних обсуждений.

Кроме того мы подробно засняли выставленные в новой экспозици Византийского музея остатки мраморного убранства и элементов интерьера христианской церкви, в которую в византийские времена был превращен Парфенон. Все это относится к 5-12 векам.

 
 Re:кому верить
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   01-11-05 16:01

//но даже из абсолютно традиционного можно вспомнить, что в разные века и разными художниками и интерпретаторами волхвы изображались и в виду старцев, и в виде трех отроков в необычных одеждах - к примеру, персидских, как их могли представлять художники, никогда истинных песридцев не видевшие, иногда волхвы становились олицетворением человеческих рас - белой, желтой и черной, или трех частей света - Европы, Азии и Африки, ну и т.д. и т.п. //

Да, это все есть в статьях, посвященных иконографии волхвов (Майкапар и проч.).

//"Женщину" эту у Лоренцо Монако мы уже гнеоднократно обсуждали - осмелюсь повторить, что я ее таковой не считаю.//

Это мне, если честно, удивительно. Я, вообще-то, волхвом-женщиной никогда особо не интересовался, но, оказавшись непосредственно перед этой картиной, вопрос для себя, можно сказать, закрыл. Ну и, в некотором смысле, открыл - в смысле, повесил в мозгу флажок насчет поиска апокрифов про женщину-волхва...

ПРО АФИНЫ: насчет Imaginary view of Athens von Michael Wolgemuth я встречал в Сети комментарий, что на то этот view и Imaginary, что к реальным Афинам никакого отношения не имеет. Так, товарищ из Нюрнберга сваял импровизацию по мотивам средневековых германских городов и назвал это Афинами.

С уважением,

А.

 
 Re:кому верить
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-11-05 16:31

Ал.Незванов Написал:

> //но даже из абсолютно традиционного можно вспомнить, что в
> разные века и разными художниками и интерпретаторами волхвы
> изображались и в виду старцев, и в виде трех отроков в
> необычных одеждах - к примеру, персидских, как их могли
> представлять художники, никогда истинных песридцев не видевшие,
> иногда волхвы становились олицетворением человеческих рас -
> белой, желтой и черной, или трех частей света - Европы, Азии и
> Африки, ну и т.д. и т.п. //
>
> Да, это все есть в статьях, посвященных иконографии волхвов
> (Майкапар и проч.)

Ну вот видите - начинать реконструировать неверные традпостроения полезно со знакомства с ними, согласитесь. Тем более, что у меня лично нет оснований утверждать, что все эти обоснования и объяснения комментаторами взяты с потолка или высосаны из пальца.
>
> //"Женщину" эту у Лоренцо Монако мы уже гнеоднократно обсуждали
> - осмелюсь повторить, что я ее таковой не считаю.//
>
> Это мне, если честно, удивительно. Я, вообще-то,
> волхвом-женщиной никогда особо не интересовался, но, оказавшись
> непосредственно перед этой картиной, вопрос для себя, можно
> сказать, закрыл. Ну и, в некотором смысле, открыл - в смысле,
> повесил в мозгу флажок насчет поиска апокрифов про
> женщину-волхва...

Вот именно - вернее было сказать, что вопрос следует открыть, а не закрыть. :-)) Я то хотела сказать (не утверждать, а только сказать, основываясь на давнем, некогда услышанном комментарии), что если это и женщина даже - то изображенная для того, чтобы подчеркнуть нежный возраст персонажа - отрока волхва. Но тем не менее, если апокриф или какое другое церковное предание именно о женском присутствии среди магов-волхвов-жрецов митраизма, пришедших из неведомых аравийских-персидских земель все-таки обнаружится, то очень прошу Вас об нем сообщить! Серьезно говорю. Пока среди канонических повествований и апокрифов на эту тему удалось обнаружить представления о волхвав, как о :

- мудрецах-звездочетах, не иудеях, пришедших из стран, лежащих к востоку от Палестины; число и имена их, а также этническая принадлежность - неведомы;

- число их равно трем - по числу даров, что и становится общепринятой версией;

-число "три" соотносится с тремя лицами троицы, тремя возрастами человека и тройственном делении человеческого рода;

- в сирийской и армянской традиции волхвов - 12;

- уже у ранних христиан в традицию входит считать родиной волхвов Аравийский полуостров, по другим версиям - Персидe и Миди.;

- позже волхвы олицетворяли человеческие расы - белую, черную и желтую или три части света - европу, Азию и Африку. Ну и т.д. и т.п. Как у Майкапара или у Аверинцева. Ну Вы знаете.

Об легендах на предмет их последующей (после поклонения) жизни и упокоении тел в кельне пока не будем. Все равно лучше, чем Эко - не скажешь. :-))

>
> ПРО АФИНЫ: насчет Imaginary view of Athens von Michael
> Wolgemuth я встречал в Сети комментарий, что на то этот view и
> Imaginary, что к реальным Афинам никакого отношения не имеет.
> Так, товарищ из Нюрнберга сваял импровизацию по мотивам
> средневековых германских городов и назвал это Афинами.

Разве я утверждала, что это - рисунки с натуры? Но если честно, глядя на эти гравюры и воспроизводя в памяти франкские укрепления Афинского Акрополя (которые очень четко "прочитываются и сегодня, кстати), можно (вполне) представить, что Wolgemuth в Афинах был.....
>

 
 Re: волхв-трансвестит
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   01-11-05 16:45

//если это и женщина даже - то изображенная для того, чтобы подчеркнуть нежный возраст персонажа - отрока волхва//

Скажите, как по-Вашему - наряд у этой юной особы, изображенной Лоренцо - женский? (да/нет)

С уважением,

А.

 
 Re:Фольгемут
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   01-11-05 16:52

я в свое время эту миниатюру проигнорировал именно из-за упомянутого мною комментария. Вы же говорите что, возможно, это изображение имеет отношение к реальности. Это интересно. Если есть возможность эту идею развернуть - то было бы классно (отдельной темой).

С уважением,

А.

 
 Re:Вольгемут
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-11-05 18:02

Ал.Незванов Написал:

> я в свое время эту миниатюру проигнорировал именно из-за
> упомянутого мною комментария. Вы же говорите что, возможно, это
> изображение имеет отношение к реальности. Это интересно. Если
> есть возможность эту идею развернуть - то было бы классно
> (отдельной темой).
>

Только давайте сделаем упор именно на "возможно". На выставке было представлено две миниатюры. К сожалению, в каталог вошла только одна (сканы - позже), а на самой выставке, проходившей в здании первой резиденции греческого короля (впечатления от посещения оной - отдельная тема; AL - ау-у-у-у-у, Вы все еще ищете эту самую резиденцию?:-)), фотографировать даже без вспышки не разрешили. Ессно, на рисунок с натуры это похоже мало. Однако, как мне показалось, все, что к Акрополю должно было бы относиться, там имеется - море на горизонте, зубчатые стены (двойные - а именно таковыми были франкские укрепления Акрополя) и башни, крутой подъем ко входу (Пропилеям), мощный собор. Последний, правда, несколько "подгулял" с точки зрения истины, хотя треугольный фронтон, не очень характерный для соборных европейских построек того времени, очевидно подчеркнут. Поэтому я и говорю, что автор вполне мог бывать лично в Афинах. А вот в пространном коментарии к этим двум гравюрам написано, что такого рода Imaginary view, явно не писанные с натуры, в кечестве иллюстраций к описаниям путешествий, были явлением для того времени, что называется, типическим.

 
 Re: "Да-да-нет-да"
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-11-05 18:12

Ал.Незванов Написал:

> //если это и женщина даже - то изображенная для того, чтобы
> подчеркнуть нежный возраст персонажа - отрока волхва//
>
> Скажите, как по-Вашему - наряд у этой юной особы, изображенной
> Лоренцо - женский? (да/нет)
>

Знаете, в той области, где мы с Вами пытаемся образовываться и имеем наглость даже что-то там иссследовать, скорее нужно было бы следовать правилу "да и нет не говорите..." Так что Вы уж пожалуйста мне такого рода условий не ставьте. Вывести непротиворечивую, безукоризненную с точки зрения логики, закономерность в данном случае вряд ли удастся и участвовать в такого рода попытках мне совершенно неинтересно. Тем более, что я не считаю себя уж слишком большим знатоком в истории костюма итальянского сиенского кватроченто.

Еще раз повторяю - я пока ничего не утверждаю. Слышанный мною комментарий по поводу подобных сюжетов содержал информацию о том, что явные признаки женственности у персонажей могли использоваться художником для того, чтобы подчеркнуть нежный возраст одного из волхвов (юноша-зрелый мужчина-старец, по одной из версий возможных воплощений волхвов в этом сюжете).

И прошу Вас не развивать тему о том, что я, якобы ухожу от прямого ответа. Варианты ответов типа "Yes-No/True-false/On-Off" здесь не проходят.

 
 Re: всетки подчеркну,
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   01-11-05 19:02

что речь я веду именно о костюме. И добавлю, что придать юноше нежному женственные черты - это одно, а нарядить его в женское платье - это совсем другое. Особливо - на картине, предназначенной для церковного алтаря.

Спасибо за обуждение.

С уважением,

А.

 
 Re:поиска апокрифов про женщину-волхва
Author: Smith (213.59.38.---)
Date:   01-11-05 19:12

На вскидку: к Кришне тоже приходили всякие делегации. Среди них женщина по имени Путана.
Пол остальных демонов не уточняется, а в случае с Путаной точно сказано, что она женщина - пыталась его отравить, вскармливая грудью.

 
 Re: Пока не Вольгемут
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-11-05 20:39

Пока могу сказать только по поводу хроники собственно:

Итак, The Nuremberg Chronicle (Liber Chronicarum), (Nuremberg: Anton Koberger, 1493), Folio LXVVII:



и собственно сама страница:



Действительно,

The Chronicle contains 1804 illustrations created from 652 woodblocks, meaning that many images were used more than once. In the two pages shown here an identical image is used to represent both the land of the Amazons and the city of Alexandra. The same city is also used in other parts of the book to represent Athens, Pavia, Austria, Carinthia, and Prussia. The repetition of woodcuts was a common practice during this time, both in order to save money and because many readers of the Chronicle accepted these as idealized renderings of distant locales. However, there are 32 authentic city views in the Chronicle, based on both contemporary illustrations and models already existing in the printer's archives. (Шельмы, чернила вишь экономят... :-))
Note the drawing of the pointing hand, called a "fist" on the page above. Although this particular mark is not very instructive, marginalia in incunabula can often give hints as to how a book was used. For instance, scholars of this time period have found, through examining marginalia, that early modern readers engaged in active reading, writing commentaries and opinions in the margins and cross-referencing and comparing multiple sources. One of the characteristics of humanistic reading was a preoccupation with meteorological phenomena, famine, astrological events and local events. These types of occurrences were frequently underlined or highlighted in books of chronicles. This particular text summarizes a classical history of Alexander the Great; and the pointer highlights a specific encounter between the Greeks and Amazons.


осталось найти подробности про автора картинок - Михаэля Вольгемута.

 
 Вольгемут
Author: jey (62.85.65.---)
Date:   01-11-05 21:39

Fomenkistador Написал:

> осталось найти подробности про автора картинок - Михаэля
> Вольгемута.

С приездом Вас!

Albrecht Durer - Portrait of Michael Wolgemut


Michael Wolgemut (* 1434 in Nürnberg, † 30. November 1519 in Nürnberg), ein Maler und ein Meister des Holzschnitts, war der wichtigste Vertreter der ältern fränkischen Schule.

Wolgemut wurde 1434 in Nürnberg geboren, scheint sich in Flandern oder doch nach flandrischen Gemälden gebildet zu haben und gründete in Nürnberg, wo er zuerst 1473 urkundlich erwähnt wird, eine einflussreiche, vielbeschäftigte Malerwerkstätte, in die auch Albrecht Dürer eintrat. Er starb am 30. November 1519 in Nürnberg.

Aus Wolgemuts Atelier ging eine große Zahl von Schnitzaltären mit bemalten Flügeln hervor, welche zumeist handwerksmäßig mit Hilfe von Gesellen ausgeführt sind. Die hervorragendsten sind vier Flügel mit Darstellungen aus der Geschichte Christi von 1465 (in der Münchener Pinakothek), der Altar der Marienkirche zu Zwickan mit Szenen aus der Jugend und der Passion Christi und der Peringsdörffersche Altar in der Moritzkapelle zu Nürnberg mit acht männlichen und weiblichen Heiligen und Szenen aus der Legende des heiligen Veit. Sein Hauptwerk sind die Gemälde in der Ratsstube zu Goslar, Szenen aus der Kindheit Christi an der Decke und Gestalten von Kaisern und Sibyllen an den Wänden. Er hat auch Bildnisse gemalt. Auch in seinen bessern, von ihm eigenhändig ausgeführten Gemälden erscheint er als ein den flandrischen Malern sowohl in der Feinheit der Ausführung als der Empfindung nachstehender Künstler; die Formen pflegen eckig zu sein, die Typen ziemlich einförmig und bisweilen von übertriebener Hässlichkeit.

Wolgemut zeichnete auch für den Holzschnitt, unter anderm für die Illustrationen in der "Schedelschen Weltchronik" (Nürnberg 1493), die den Anstoß zur raschen Fortentwickelung dieser Kunst durch und unter Albrecht Dürer gegeben haben. In der Schedelschen Weltchronik wird ihm u.a. die doppelseitige Nürnberg-Ansicht zugeschrieben, die erste gedruckte Ansicht ihrer Art überhaupt.



Artist: Michael Wolgemut (1434 - 1519)
Nationality: German
Movement:
Media: Painting, Printmaking
Influences:

Artworks in Museum Collections: (46) (кликать на ссылку)

http://wwar.com/masters/w/wolgemut-michael.html

 
 Re: Поклонение волхвов
Author: v mac (62.162.227.---)
Date:   01-11-05 22:25

Ново Хронья
Pozdrav od Makedonija

 
 Re: Вопрос
Author: v mac (62.162.227.---)
Date:   01-11-05 22:27

srbi bi rekli
> nema muda <

pozdrav od makedonija

 
 Re: Вольгемут
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-11-05 23:08

jey Написал:

> Fomenkistador Написал:
>
> > осталось найти подробности про автора картинок - Михаэля
> > Вольгемута.
>
> С приездом Вас!

Спасибо! Я помню, помню - вот только сканер расчехлим... :-))
Кстати, такие каменюки в Вашу коллекцию в центре Афин обнаружили - Имхотеп отдыхает!
>
> Albrecht Durer - Portrait of Michael Wolgemut
>
>
За ссылку - спасибо, ее я еще найти не успела за сегодня. Мда, похоже не был Михаэль в Афинах.... Но все, что нужно там изобразить ему кто-то рассказал, это точно.

Но мне все равно его иллюстрации к Баудолино Умберто Эко больше нравятся:


:-))

Удачи

 
 Re: Вольгемут
Author: jey (62.85.65.---)
Date:   01-11-05 23:46

Fomenkistador Написал:
> > С приездом Вас!
>
> Спасибо! Я помню, помню - вот только сканер расчехлим... :-))

Не торопитесь нисколько, пожалуйста - не к спеху абсолютно.

> Кстати, такие каменюки в Вашу коллекцию в центре Афин
> обнаружили - Имхотеп отдыхает!

Верно - отдыхает и довольно давно, место упокоения только не найти никак :)

> За ссылку - спасибо, ее я еще найти не успела за сегодня. Мда,
> похоже не был Михаэль в Афинах.... Но все, что нужно там
> изобразить ему кто-то рассказал, это точно.>
> Но мне все равно его иллюстрации к Баудолино Умберто Эко больше
> нравятся:

Интересные какие. Наверняка много времени провел с автором, рассуждая о том как из мысленных образов писателя сделать визуальные. :)

>
> Удачи

И Вам.

 
 Re: Вольгемут
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-12-05 00:09

jey Написал:

> Fomenkistador Написал:
> > > С приездом Вас!
> >
> > Спасибо! Я помню, помню - вот только сканер расчехлим... :-))
>
> Не торопитесь нисколько, пожалуйста - не к спеху абсолютно.

Нет, так со мной нельзя. Так вообще ничего не получите - ничаво-никогда. :-))
>
> > Кстати, такие каменюки в Вашу коллекцию в центре Афин
> > обнаружили - Имхотеп отдыхает!

Впечатляет, правда?




>

> Интересные какие. Наверняка много времени провел с автором,
> рассуждая о том как из мысленных образов писателя сделать
> визуальные. :)

Скорее наоброт - автор (Эко) провел много времени и с Вальгемутом тоже.
>

:-))

 
 Re: Вольгемут
Author: jey (62.85.65.---)
Date:   01-12-05 00:15

Fomenkistador Написал:

> > Не торопитесь нисколько, пожалуйста - не к спеху абсолютно.
>
> Нет, так со мной нельзя. Так вообще ничего не получите -
> ничаво-никогда. :-))

Тогда уж не откладывайте и приступайте немедленно, а сканер расчехлить еще успеете, :)

> >
> > > Кстати, такие каменюки в Вашу коллекцию в центре Афин
> > > обнаружили - Имхотеп отдыхает!
>
> Впечатляет, правда?

Да...Прям как настоящие :)


> > Интересные какие. Наверняка много времени провел с автором,
> > рассуждая о том как из мысленных образов писателя сделать
> > визуальные. :)
>
> Скорее наоброт - автор (Эко) провел много времени и с
> Вальгемутом тоже.

Не согласен я. Образ автора первичен, рисунок Вальмегута вторичен.

 
 Re: Вольгемут
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-12-05 01:12

jey Написал:

> Fomenkistador Написал:

> > > > Кстати, такие каменюки в Вашу коллекцию в центре Афин
> > > > обнаружили - Имхотеп отдыхает!
> >
> > Впечатляет, правда?
>
> Да...Прям как настоящие :)

Настоящие, настоящие, прям из под ног вырубленные.
>
>
> > > Интересные какие. Наверняка много времени провел с автором,
> > > рассуждая о том как из мысленных образов писателя сделать
> > > визуальные. :)
> >
> > Скорее наоброт - автор (Эко) провел много времени и с
> > Вальгемутом тоже.
>
> Не согласен я. Образ автора первичен, рисунок Вальмегута
> вторичен.

Я на ночь глядя не пойму - Вы всерьез? :-))

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org