Author: vvad (---.rtc.ru)
Date: 03-12-04 18:04
Святич Написал:
> > Святич, я Вам ссылку зачем дал?
>
> Не знаю. Я вам ссылку на БСЭ давал.
Ну и? Где там сказано, что работы В. И. Буганова являются истиной в последней инстанции?
>
> > Вы даете здесь свой комментарий просто ради самого процесса
> > комментирования? Именно про то, что часть скелета принято
> > называть мощами я и говорил. А вот окончание реплики прошу
> > аргументировать. А именно прошу уточнить, в каких еще
> > монастырях помимо Валаамского и Афонского хранятся СТУПНИ АП?
>
> А зачем? Вы уверены что это ступни именно Андрея и можете это
> доказать?
Значит и это доказать не можете? Принято.
>
> > > Зачем мне? Вы найдите иной источник, отличный от
> летописного.
> > Значит доказать не можете? Принято.
>
> Опять-таки зачем? Доказывать наличие иных источников ваша
> обязанность. Вы же это продекларировали.
Да понял я уже, понял, что доказательствами не располагаете.
>
> > > Копия делается с сохранием орфографии. На то она и копия.
> > Хорошо, используем слово издание вместо копии.
>
> Нет, не используем. Издание - это вообще из иной сферы.
Иная сфера... Хм... Более плоская? Менее достоверная?
>
> > Ломоносова, опубликованные в 20 веке ( не факсимильное
> издание
> > естественно ) соответствуют стилистике 20 века у Вас
> > возражений, надеюсь, не вызывает? Тем не менее они
> по-прежнему
> > считаются работами Ломоносова, а не редактора 20 века, это
> > тоже, надеюсь, ясно?
>
> Во-первых, книги Ломоносова таки сотвентствуют его стилдистике.
> Так же как и книги Татищева, анпример. Во-вторых, То о чём
> говорите вы - это перевод. Но документы никто не переводил.
> Просто потомоу что как раз древность лишь повышала ценность.
С изданием "Повести временных лет" в издательстве Современник за 1980 год с подзаголовком "Современный текст (с комментариями)" что будем делать? Рассматривать как фальшивку? Или просто проигнорируем?
А как будем понимать следующую цитату из этого издания:
"Первым летописным сводом Древней Руси был Киевский летописный свод 996 - 997 годов. Позднее, в 1037 - 1039 годах, он перерабатывался и вошел в состав древнейшего Киевского свода, который велся при храме св. Софии по повелению кн. Ярослава Мудрого. Этот свод впоследствии также многократно перерабатывался и переписывался иноками Киево-Печерского монастыря, пока не принял окончательный вид и стал называться "Повестью временных лет".
Эта дошедшая до нас летопись излагает события русской истории до 10-х годов XII века. Ее первая редакция была составлена около 1113 года Нестором, монахом Киево-Печерского монастыря, по заказу кн. Святополка II Изяславича. Ее вторая редакция относится к 1116 году и была составлена Сильвестром, игуменом Киевского Выдубицкого монастыря, для кн. Владимира Мономаха. А в 1118 году в Переяславле безымянным летописцем была создана третья редакция "Повести временных лет" для князя Мстислава Владимировича.
На этом работа летописцев в XII веке на текстом "Повести" не закончилась. Согласно вероятному предположению ряда ученых (М.Х.Алешковский и др.) в 1119 году пресвитер Василий, близкий к Владимиру Мономаху, в четвертый раз отредактировал текст "Повести временных лет" и его сохранила нам Ипатьевская летопись. Этот Василий - автор "Повести об ослеплении князя Василька Теребовльского", вошедшей в "Повесть временных лет". В 1123 году в Переяславле епископ Сильвестр, бывший игумен Выдубицкого монастыря, скопировал текст Васильевой редакции. В процессе многократных переписок текст Васильевой редакции "Повести временных лет" вошел в состав Тверского свода 1305 года, который дошел до нас в Лаврентьевской летописи 1377г."
Почти в кажом предложении слова "перерабатывался", "редактировался". И что? Снова в сад?
>
> > > Так я доказательства того что жгли хроники дождусь?
> > Для начала, приведите мою цитату где бы я про сжигание ХРОНИК
> > говорил.
>
> Значит хроники не жгли? Вы с этим согласны?
> А чего мы тогда тут воду в ступе толчём.
Не мы, а Вы, Святич.
>Хроники не жгли - следовательно никаких фальсификаций не было.
Тяжелый случай. Хроники не жгли СЛЕДОВАТЕЛЬНО фальсификаций не было. Без комментариев.
>
> > > показывают его абсурдность. С вашим призывом доказывать
> > > отсутсвие это и рядом не валялось.
> > Да-а. Похоже с логикой у Вас проблемы. Открываем БСЭ и
> читаем:
> > "Доказательство от противного (лат. reductio ad absurdum) -
> вид
> > доказательства, при котором справедливость некоторого
> суждения
> > (тезиса доказательства) осуществляется через опровержение
> > противоречащего ему суждения - антитезиса.". Ваш антитезис --
> > инквизиции в Англии НЕ БЫЛО. Доказывайте.
>
> Не катит, мил человек. Вы продлекларировали - вам и доказывать.
> А уж от противного, или от вредного - ваша проблема.
Хорошо, доказываем от вредного. Предположим, что инквизиции в Англии не было. Однако САМ Святич не смог предоставить убедительных доказательств этого утверждения. Поэтому инквизиция в Англии была.
>
> > > Неужели хроники? И доказать это можете?
> > А что, только хроники считаются историческими документами?
>
> Так ведь именно они основа историчекского знания. Не уничтожив
> хроники ничего не сфальсифицируешь.
>
Вы про себя как-то сказали, что увлекаетесь историей др. Египта. Так как мне эта тема не интересна, но помня Ваше участие в "обсуждении" Р.к, которые не интересовали Вас, привожу Вам еще одну цитату, касающуюся хроник:
"...Гиксосы вызвали к себе такую ненависть, что египтяне УНИЧТОЖАЛИ все, что напоминало о периоде их власти. Даже летописцы обходят молчанием период гиксосской оккупации. Исторические хроники ВНЕЗАПНО ОБРЫВАЮТСЯ на 1730 г. до Р. Хр. и возобновляются только после 1580 года до Р. Хр. Одной из жертв этого ВЫМАЗЫВАНИЯ ста пятидесяти лет истории пал также Иосиф…» [6]. Период гиксосской оккупации считается одним из самых загадочных и противоречивых в истории Египта [7]. Все, что было связано с гиксосами, хотя бы и косвенно, подлежало полному уничтожению [8]."
Источники:
[6] Косидовский З. Библейские сказания. — М.: Политиздат, 1978, с. 107-108.
[7] История Востока, М., Восточная литература, РАН, 1997, т. 1, с. 175.
[8] Там же, с. 122-123.
|
|