§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Крестное целование
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   15-04-04 16:15

Показываю в две строчки, что в начале 17 веке на Руси в роли Спасителя выступал Никола.

Мы затем просили шведских уполномоченных поторопиться с отправлением тех, кто должен был принимать присягу в безопасности и присутствовать при целовании креста русскими (подобно тому, как шведы имеют обыкновение присягать на св. Евангелии, русские подкрепляют свои обещания целованием образа Спасителя на распятии).

Журнал нидерландских посланников Рейнгоута ван Бредероде, Дидериха Басса и Альберта Иоакими об их посольстве в Швецию и Россию в 1615 и 1616 годах. Представлен 17 октября 1616 г.

А теперь читаем Конрада Буссова:

Он призвал всех собравшихся возблагодарить бога за этого государя и служить ему верою, так как он прирожденный наследник и сын Ивана Васильевича, затем вытащил из-за пазухи свой литой крест с изображением Николая, приложился к нему и поклялся, что Димитрий прирожденный наследник и сын Ивана Васильевича

Таким образом, из этих двух фрагментов неопровержимо следует, что Спасителем для русских в 17 веке был Никола; неудивительно, что русские запрещала иностранцам крестное целование именно в храме (своего верховного Бога) Николы:

Вот выдержка из указа от 20 мая 1625 г. о крестоцеловании в судах.

А некоторые иноземцы, литва, и немцы, и тотаровя, и всякие иноземцы учнут искати на руских людех, а доведетца крест целовати руским людем, а иноземцом крест ставити, - и тем иноземцом у Николы крестов не ставити и руских людей у Николы в-ыноземцовых искех ко кресту не приводить, а целовати в-ыноземцовых искех руским людем крест в приказех, где который иноземец на руских людех учнет искати.

А в приказех велеть кресты написати и в приказех держати, для того, чтоб иноземцом ко кресту у Николы не приводить.


 
 "Наш отец" - "высший патрон"
Автор: Игорь (---.parma.ru)
Дата:   15-04-04 16:48

АРСЕНИЙ ЕЛАССОНСКИЙ
Мемуары архиепископа Елассонского Арсения о русской истории
Арсений архиепископ Елассонский (1549—1626), приезжал в Москву в 1586 и 1588 годах в составе патриаршего посольства; остался в России, с 1597 года архиепископ при Архангельском соборе в Москве, с 1621 года архиепископ Суздальский и Тарусский

«...Он (царь Борис Годунов) возобновил и украсил многие церкви и монастыри: храм Богородицы (Успенский собор), патриархию покрыл железною крышею, украсил, возвысил и покрыл золотом большую колокольню (Иван Великий); в большом дворце внутренние палаты золотые расписал живописью; воздвиг вновь большой дворец близ реки Москвы; построил большой мост в середине Москвы со многими каморами; еще воздвиг с основания большой храм иже во святых отца нашего Николая Чудотворца в Москве на Арбате…».


ГАНС МОРИЦ АЙРМАН
Совершенно краткое изложение польского и московитского путешествия
Айрман Ганс Мориц (1641—1710), уроженец города Нюрнберга, с 1666 года на шведской лужбе; в составе свиты шведского посла графа Христиана Горна был в России в 1669 году

«В городе также есть большое множество церквей, которые все стоят обособленно от прочих домов на большой площадке, окруженной забором или насыпью. Они пользуются не столь высокими и заостренными башнями, как мы; имеют очень много малых и крупных колоколов, в которые они при помощи особых веревок умеют звонить поочередно так ловко, что получается поистине музыкальный тон. Особенно есть у них один большой, не имеющий равного во всем мире, колокол, значительно превосходящий по размерам существующий в Эрфурте, который я тоже видел; его можно услышать только в большие праздники; он посвящен святому Николаю, как их высшему патрону».

 
 Re: ИС ХС НИКА
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   15-04-04 16:51

ИС - возможно сокращение от ИСТИННЫЙ.

 
 Re: Крестное целование
Автор: Эдуард. (212.248.20.---)
Дата:   15-04-04 17:16

Я помню из своих детских воспоминаний, что моя бабушка (уроженка Вятской губернии) всегда поминала Николу Угодника, типа 'Святой Никола Угодник'. И никогда Иисуса Христа...

 
 Re: "Наш отец" - "высший патрон"
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   15-04-04 17:22

Да проговорок - выше крыши.

Нужно собрать их все вместе, систематизировать и опубликовать у нас на сайте.

Если Вы в Москве, пригласили бы Вас для доклада на майской конференции 21-23 мая (а если не в Москве, то для стендового доклада).

Ну, как? . . .

 
 Re: ИС ХС НИКА
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   15-04-04 17:24

Это уже обсуждалось - ниже.

То, что ХС может означать Хрест, тоже писалось.

 
 За приглашение спасибо
Автор: Игорь (---.parma.ru)
Дата:   15-04-04 17:40

Я не в Москве.

Для стендовой презентации у меня нет ни навыков, ни, самое главное, материала.

Кроме того, возможно ли количество сообщений преобразовать в качественную характеристику (я уже, по-моему, подобный вопрос задавал)?
Есть решительный аргумент? Я его пока не обнаружил.

 
 Re: Крестное целование
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   15-04-04 17:54

Так Иисус Христос - обрезанный иудейский Бог, да еще ИНРИ - царь иудейский, даром что-ли старообрядцы эту кощунственную надпись не признают.

 
 Статистика
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   15-04-04 17:56

Смотрим Писание, основной документ, на котором базируется т.н. Христианство:

Иисус

Результат поиска: страниц - 226

Никола

Результат поиска: страниц - 0

Троица

Результат поиска: страниц - 0

Итак, в Писании нет ни Троицы, ни Николы - НИ РАЗУ и ни в каком виде.

Зато Иисус встречается на 226 страницах. Частично, это, конечно Нав(г)ин, но в основном все-таки это ТОТ, которого многие признали за Мессию.

Не все, конечно.

Фарисеи тоже ждали прихода Христа, верили в его Распятие и Воскресение, то есть были ветхозаветными христианами, но в пришедшем Иисусе Христа не распознали. Более того, приняв его за самозванца и, соответственно, антихриста, с удовольствием казнили, издевательски написав - Иисус Назорей Царь Иудейский.

Приняли ли Иисуса на Руси?

По названиям московским храмов, совершенно очевидно, что нет.

Иисус
Результат поиска: 0

Никола

Результат поиска: 17 (только по Москве)

Троица

Результат поиска: 18 (только по Москве).

Итак, придется Традиционалистам все-таки объяснить, почему в Библии масса Иисусов и нет ни одного Николы и Троицы, а в названии русских церквей картина прямо противоположная - ни одного Иисуса и масса Никол и Троиц, отсутствующих в Библии.

Версия Проекта - Русь была страной Николы и Троицы, что и отразилось в названии храмов, а х=во был Руси навязано намного позже.

Дискуссионной пока является лишь дата - 17 или 18 век.

Скорее всего, процесс христианизации Руси НАЧАЛСЯ в середине 17 века, а закончился - в 30-е годы 18 века, уже после смерти Петра.

 
 Версия Проекта
Автор: Игорь (---.parma.ru)
Дата:   15-04-04 18:15

Когда я писал о запретах в еде (см. ветку «Иностранцы о поганом»), у меня получалось, что о ВЗ на Руси «вспомнили» во второй половине 17в., а к концу 17в. – и о том, что голубь – это символ.

 
 Re: Статистика
Автор: ЭлЛин (---.hol.gr)
Дата:   15-04-04 19:26

dist Написал:

>
> Итак, в Писании нет ни Троицы, ни Николы - НИ РАЗУ и ни в каком
> виде.
>

Не проверяя, верю в общеизвестное: в Писании нет ни Троицы, ни Николы - НИ РАЗУ и ни в каком виде .
Вот если бы Вы нашли там Троицу или Николу, обязательно бы стал проверять.


> Зато Иисус встречается на 226 страницах. Частично, это, конечно
> Нав(г)ин, но в основном все-таки это ТОТ, которого многие
> признали за Мессию.

В Ветхом Завете в основном Навин, а в Новом - в основном ТОТ.


> Фарисеи тоже ждали прихода Христа, верили в его Распятие и
> Воскресение, то есть были ветхозаветными христианами, но в
> пришедшем Иисусе Христа не распознали. Более того, приняв его
> за самозванца и, соответственно, антихриста, с удовольствием
> казнили, издевательски написав - Иисус Назорей Царь Иудейский.

Вы случайно традиционный курс истории христианской религии не преподаете?

Единственная поправка, написали вроде бы не фарисеи, а Пилат, и его просили так
не писать, но он как заорет: "Еже писах - писах!". Тут все испугались и решили с начальством не спорить.

>

> Иисус
> Результат поиска: 0
>
> Никола
>
> Результат поиска: 17 (только по Москве)
>
> Троица
>
> Результат поиска: 18 (только по Москве).
>


И точно, имени Иисус в названиях храмов нет, а престолы в Христовых храмах освящаются в честь Христовых праздников ( а в Богородичных храмах - в честь Богородичных праздников). И Троица в названии храма - это праздник - день св. Троицы (а не Oтец. Сын и Св.Дух), и Николы, Михаилы и др. в названиях это скорее праздники в память этих святых, а не лично сами святые.

> Итак, придется Традиционалистам все-таки объяснить, почему в Библии масса Ю Иисусов и нет ни одного Николы и Троицы, а в названии русских церквей картина > прямо противоположная ...

Ни за что не объяснят, скажут, что они не виноваты: Библию не писали, церквей не освящали.

> Скорее всего, процесс христианизации Руси НАЧАЛСЯ в середине 17
> века, а закончился - в 30-е годы 18 века, уже после смерти
> Петра.

Да, Петр самый большой христианизатор был , недаром же его за антихриста считали.

Вот после смерти Петра христианизаторы решили большой храм им. Иисуса построить, а то как-то неудобно, но почему-то он потом в Исакия превратился. Наверно, иудеоэллины постарались, или это результат компромисса между николаитами и иезуитами.



Сообщение отредактировано (15-апр-04 19:32)

 
 Re: "Наш отец" - "высший патрон"
Автор: Gray( (---.prao.psn.ru)
Дата:   15-04-04 21:32

Николай - "победитель народа" - схоже с Георгием победоносцем. Впрочем
Виктор тоже "победитель" и прочие имена. :)

 
 Re: ИС ХС НИКА
Автор: berg (209.63.78.---)
Дата:   16-04-04 03:12

интересно, никто не обращал внимания на курьёзный факт, что ИСХС по структуре совпадает с тетраграмматоном? Целую теорию на этом можно построить...;-)

 
 Re: ИС ХС НИКА
Автор: профан (---.kemsu.ru)
Дата:   16-04-04 08:20

Я обращал внимание, но, в силу очень плохого знакомства с европейскими традициями, до теорий дело не дошло. Вы бы развили, что ли...

 
 Re: Что следует из этих аргументов.
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   16-04-04 12:18

Что Буссов в теме не уха ни рыла не разобрался, а Дист опять за свое :-)
А что, на иконе Богоматери нельзя разве поклясться, или на иконе своего святого? Тогда вариантов вообще становится куча :-)

 
 Re: Что следует из этих аргументов.
Автор: Игорь (---.parma.ru)
Дата:   16-04-04 12:49

Если бы иконы. Речь у Буссова идет о кресте.

Вот, что получается:
«литой крест с изображением Николая» - «образ Спасителя на распятии».

Спекулятивно, согласен, но почему бы и нет?

Вообще, комментаторы обычно сообщают, что описание событий в Московии в «смутное» время авторы-современники сводят к мысли, что всё случившееся – кара божья за прегрешения.

Буссов, в данном случае, поясняет (не прямо, а через многократное акцентирование на образе Николы) это самое отступление от веры.

 
 Re: Что следует из этих аргументов.
Автор: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Дата:   16-04-04 13:21

Загадочные николаиты у Св. Ап. Павла, который, по некоторым соображениям действовал в 15 в. - это тот самый "Эрец Исроэл", т.е. мир Православный, мелхиты-малкиты, мордекаи-мордва, хазары и прочая не-языческая Русь, начисто не признавшая патерналистских претензий римских апостоликов (то бишь, пап). "Русский кардинал" Исидор вовсе не был ренегатом, как его выставляет РПЦ. И у него должны были быть достаточно веские основания, чтобы требовать у Патриарха и у Императора в Константинополе поминания за здравие РАНЬШЕ "римского апостолика". А основания-то - простые: в Москве даже традиционно митрополия бессменно с 1325 г., а в Риме - только с 1377...

 
 Re: Крестное целование
Автор: Эдуард. (---.p4.col.ru)
Дата:   16-04-04 13:57

dist Написал:

> Так Иисус Христос - обрезанный иудейский Бог, да еще ИНРИ -
> царь иудейский, даром что-ли старообрядцы эту кощунственную
> надпись не признают.

Так и бабушка совсем не старообрядка была...

 
 Re: Что следует из этих аргументов.
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   16-04-04 14:18

Клятва преполагала ИМЕННО целование креста.

Крестиане мы в конце концов или не крестиане?

Это лютеране всяческие могли евангелия целовать - это не по-русски, не по-крестиански. Между прочим, руссы в 17 веке были безмерно удивлены (см. Витсен), когда узнали, что у голландцев, оказывается, тоже есть кресты.

 
 Re: крестолобзание
Автор: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Дата:   16-04-04 14:21

Полагаю, что этого вообще не было до 16 в. Были рота и шерть.

 
 От Спасителя до Святителя - один шаг
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   16-04-04 14:26

>престолы в Христовых храмах освящаются в честь Христовых
>праздников

Ну, и где вы здесь Иисуса обнаружили?

Никто и не сомневается, что в Крестианской Руси главным был символ Креста (на котором был распят Никола). Поэтому и праздники были в честь Спасителя Николы (которого историки втихую переплавили на Святителя).

 
 Re: ротоцелование
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   16-04-04 14:30

А что оно из себя представляло чисто физически (алгоритмически)?

Что такое целование роты?

P.S. Варианты с полковыми девами не предлагать (:-)

 
 Радуйся, Царь Иудейский, твое царство пришло
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   16-04-04 14:34

Недаром игумен Варсонофий, как говорится в крестьянской челобитной от 1625 г.,

старца Исаия бил, и в железо ковал, и в яму сажал, и доскою покрывал, а что по доске скачучи, говорил, что «Радуйся, Царь Иудейский, твое царство пришло

 
 Re: ротоцелование
Автор: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Дата:   16-04-04 14:35

В рот не целовали - чай, не брежневские времена. Ротились - хоровод водили, это да.

 
 Re: ИС ХС НИКА
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   16-04-04 14:38

>Целую теорию на этом можно построить...

Не только можно, но и нужно! Рук правда не хватает, так что давайте, начинайте, а мы подсобим, если что.

 
 Re: целование ротою
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   16-04-04 14:54

Нет, все-таки здесь неясность остается.

Хоровод - это хоровод, а целование - это несколько иные телодвижения. Что же этакое - целование ротою?

А не может ли быть это банальное и кощунственное - целование ртом?

 
 Re: все извратят проклятые хренологи :-)
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   16-04-04 19:15

Рота=клятва, целовальник=присяжный по нынешнему. Получается приведение к присяге.

 
 Re: Опять недостаток аргументов.
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   16-04-04 19:22

Ну хорошо, пусть крест, а не икону (хотя кучу свидетельств можно набрать, что иконы целовали при клятве, и образки с БМ, а не токмо крест). Легче не станет. Что остается в сухом остатке, почему на кресте Никола - один Буссов? Вы уж как историк стали, с умным видом цитируете сомнительный источник :-) Покажите мне МАТЕРИАЛЬНЫЕ свидетельства - че-то я пересмотрел много крестов, да НИГДЕ никакого Николы не видел - ИС ХС со знаком нам образом на поздних, ранее вообще крест с цветочками и орнаментами и все. Вот это будет фак-т (материальная вещь), а все остальное - треп иносранца-русофоба, лишь пренувеличившего чудное для себя преклонение перед Николой...

 
 Re: целование ртом
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   16-04-04 20:21

в отличие от ... чего ? :)
----------
"а Олга водивше на роту, и мужи его по Рускому закону кляшася оружиемъ своим, и Перуном, богом своим"

Вы сами как-то цитировали

1059.) «Изяслав, Святослав и Всеволод освободили стрыя своего Судислава из заключения, гле содержан был 28 лет, и для безопасности утвердили его ротою.»
(1067) «Изяслав, преступя роту…»
(1097) «И, тако положа, все ротою утвердили…»
(1097, Василько) Как могут меня поимать без всякой причины, учиня роту…
(1097, Владимир, Святополк) «И, оное утвердя с обе стороны ротою, разошлись.»
(1097, Святополк, Давид) «утвердили ротою по обычаю»


Скорее всего рота - это религиозный танец (а-ля чечены или индейцы, или греки со своей сертакой, или молдаване)

Вообще интересное слово - и танец, и военный отряд, и рот - думай что хочешь.

Кстати, танец-бой в стиле "капоэйра" называется РОДА. а неоднократно писалось, что он сильно напоминает приемы казацкой борьбы в нижнем уровне. ("боевой гопак"? :) )
По крайней мере связь есть.

 
 Re:один шаг
Автор: ЭлЛин (---.lar.sch.gr)
Дата:   16-04-04 21:17

dist Написал:

> >престолы в Христовых храмах освящаются в честь Христовых
> >праздников
>
> Ну, и где вы здесь Иисуса обнаружили?

Говорят, что здесь, на Основном Форуме Проекта Цивилизация , Иисуса обнаружить трудно, Его надо в другом месте искать,.

> Никто и не сомневается, что в Крестианской Руси главным был
> символ Креста (на котором был распят Никола). Поэтому и
> праздники были в честь Спасителя Николы (которого историки
> втихую переплавили на Святителя).

Совершенно согласен: в истинности этой Великой Новопарадигмальной Тавтологии никто не сомневается. Да и в других Великих Тавтологиях, до которых от этой - один шаг, тоже.

 
 Я бы и сам с удовольствием
Автор: Игорь (---.parma.ru)
Дата:   16-04-04 23:05

на кресты такие полюбовался. Увы. Остается только Буссову поверить.

Вы абсолютно правы - только Буссов настолько Николой "проникся", что он везде ему мерещился.
Но в намеренности его также трудно заподозрить. Для чего ему этот "перегруз" понадобился?

Я кроме вот такой НИКИ больше и не встречал ничего.


 
 Re: ИС ХС НИКА
Автор: berg (65.88.49.---)
Дата:   17-04-04 11:35

Боюсь, что для настоящей теории у меня тоже знаний не хватит.

В общем и целом, грубая схема идеи была такая:
если очень-очень-очень постараться исхитриться, вполне можно подобрать такие языки-времена-последовательности, что ИСХС и ЙГВГ, вообще говоря, могли бы происходить если не одно от другого, то, по крайней мере, от общего корня, особенно, учитывая, что никто не знает, как именно огласовывался тетраграмматон в древности, буде такая имелась (и огласовывался ли вообще).

Корректность такому подходу придает тот факт, что все современные лингвистические построения о переходах между звуками в древних языках - это общие правила.
Никто и никогда не доказал (и вряд ли такое доказательство существует вообще), что из этих правил нет и не было исключений.
Поэтому к отдельно взятому слову, если его происхождение не абсолютно бесспорно, эти правила применимы только с какой-то вероятностью (сейчас набежит Мехмет и, наверное, попробует меня проглотить вместе с костями. Интересно, проглотит?).

Далее. Не странно ли, что евреи, которые, по их словам, сохранили в неприкосновенности почти все - религию, язык, ментальность, книги Торы и все такое, не сохранили самого главного в их религии - имени Бога?

Неизвестность огласовки порождает сомнения в общепринятых версиях (Яхве и Йегова) и наводит на мысль, что, вообще говоря, возможен и такой вариант, в котором тетраграмматон мог не читаться вообще, то есть в языке, на котором говорили традиционно-библейские евреи (если они существовали, как таковые), тетраграмматон, возможно, не озвучивался, в принципе.
Если так, то откуда он взялся? а не заимствован ли он?

Ну, и так далее, по порядку. Конечный результат, по моим прикидкам, может получиться очень впечатляющим… но может и не получиться ;-)

 
 Re: От Спасителя до Святителя - один шаг
Автор: ingvar (194.160.137.---)
Дата:   17-04-04 13:43

Ну все, Дист нашел упоминание о "распятии с изображением Николы", и теперь будет в каждую дырку совать своего распятого Николу... Уже и забыл, что Христа-то звали Василием, и вовсе его не распяли, а сожгли на кресте...

 
 Из этих двух фрагментов следует что Дист лжец,а те кто ему верят-полные идиоты
Автор: Кострома (---.kmtn.ru)
Дата:   17-04-04 15:20

Итак, источник упоминает, что Некие товарищи клялись, пприкладываясь к святому распятиюи спасителю на нём. Замечательно. Время действия - 1616 год

А в 1625 году некий товарищ приложился к иконе Николы.

Что же из этого следует?
Что Никоал был распят???
Или то что Никола - и есть спаситель????

Простите, если Один товарищ клянётся Мамой, а другой - Дочкой - следует ли что Дочка и мама - есть суть одно и тоже????

И что любопытно - никому, кроме Андрюши, в голову не пришло сказать, что Дист бредит

 
 Вот ещё одно живенькое подтверждение, что Дист Лжец а верящие ему - идиоты
Автор: Кострома (---.kmtn.ru)
Дата:   17-04-04 15:26

dist Написал:

> Иисус
> Результат поиска: 0
>
> Никола
>
> Результат поиска: 17 (только по Москве)
>
> Троица
>
> Результат поиска: 18 (только по Москве).
>
>

Скажите, если я приведу пример хоть одной церкви Иисуса Христа - со мной согласятс что Дист лжец?:

А если я вам приведу пример церквей Вознесения и Воскресения господня - это будет означать что дист Лжец???

Ведь вознёсся именно ИХ, а не Никола....

 
 Re: Из этих двух фрагментов следует что Дист лжец,а те кто ему верят-полные ид
Автор: ingvar (194.160.137.---)
Дата:   17-04-04 17:31

> И что любопытно - никому, кроме Андрюши, в голову не пришло
> сказать, что Дист бредит

- Это не пришло в голову потому, что Дист бредит постоянно, а вот если бы он вдруг сказал что-нибудь осмысленное - это моментально было бы отмечено. "Сегодня капитан был трезв" :))

 
 Re: А крестик-то поздний.
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   19-04-04 15:18

После-филаретовский.

 
 Re: рота - религиозный танец
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   26-04-04 15:57

Ну-ну . . .

Соборное уложение 1649 г.

О КРЕСТНОМ ЦЕЛОВАНИИ Глава XV.

не клялися, занеже православным християном крестное целование ротою и накриве в конец отречено бысть священными правилы, но вдан от Христа християном

Итак, что за танец такой 'целование ротою' ?

Я понимаю, что рота - это клятва. Но пока ничего другого не вижу, кроме как целования РТОМ.

А все вместе - и есть клятва.

Письменности-то не было . . .

 
 Re: Сначала прыгали роту
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   26-04-04 16:12

вокруг алтаря (возможно с жертвой), потом разленились, клясться стали только целуя (вкушая?) жертву.

Кстати, что значит слово "клятва"? Может, все та же "коляда". Тогда обратно же хоровод. :)

 
 Re: клятая рота - арагонская хота
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   27-04-04 11:52

Конечно, очень похоже, что хороводы (вокруг пня, дуба, алтаря) носили ритуальный характер.

Но это - всего лишь логическая реконструкция.

Если хотите, фантазия.

 
 Re: Но очень визуальная
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   27-04-04 12:28

Слова типа "Прибыл святой благоверный князь Имярек в Царь-град и учинил роту" вызывают картину, похожую на Гойко Митича, выходящего на тропу войны :) , а вовсе не благочинное крестоцелование. Времена-то были дикие. Тут и руки резали, кровью капали на капище, и жертвы богам приносили, и вокруг идолов роду-капоэйро прыгали с копьем на перевес (боевой гопак :). Чем страшнее и чуднее обряд, тем крепче клятва. Нотариусов-то не было.

Конечно, фантазия.

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org