§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Русофоб Святич и турист Андрей Первозванный.
Автор: Андрюша (---.new-telecom.ru)
Дата:   10-02-04 11:34

Сначала о терминах. Я не утверждаю, что Андрей крестил всю Русь – я утверждаю, что он проповедовал.
1) Что, он где-то называется турист Андрей? Нет, он Апостол, следовательно, в пути от Херсонеса до Новгорода он не красотами любовался, а проповедовал на Руси благую весть=евангелие.
2) «И заутра восстав рече сущим с ним учеником» Ник., «Заоутра въстав и рече к сущим с ним оучеником» Симеон. – ученики, а путешествовал он ОДИН – след., это местные ученики и он проповедовал на Руси евангелие.
3) Во всех русских православных житиях, что есть источники с летописями одного порядка достоверности, сказано, что Андрей проповедовал евангелие на Руси. Цитировать не буду, это известно даже Святичу.

И насчет святич-фокусов – типа Ломоносова не читал сам? -Свободен. А Святич что, сам лично читал или переводил надпись с какого-нить розетского булыжника или он доверяет тексту, переданному ему, между прочим, через десяток цитирований. Так что то, что я доверяю цитированию из Ломоносова, а не читал лично, не отменяет тот факт, что мнение Ломоносова однозначно – Андрей проповедовал евангелие на Руси. Нападки «сам не читал» более не принимаются – только в случае неправильного цитирования.

 
 Re: Поход Василька в 6732.
Автор: Андрюша (---.new-telecom.ru)
Дата:   10-02-04 11:50

"В лета 6732 Всеволод Юрьевич из Новагорода иде к отцу своему в Володимерь. Новогородцы же пояша к собе княжити Ярослава Всеволодича ис Переяславля" - тут комментарий редакции: "В Симеоновской летописи нет известия о битве на Калке, в Троицкой оно было, как указывает ссылка Карамзина по поводу даты этого события: в Троицкой "се ся зло сключи месяца... Ермия" - надобно читать "Майя, на память Св. Апостола Ермия" - следственно 31 Майя".
Далее "То же слышав Василко приключившееся в Руси, возвратися от Чернигова, сохранен бысть Богом и силою креста честнаго и молитвою отца своего Констянтина и стрыя своего Юрья и вниде в свои Ростов, славя Бога и святую Богородицу. Того же лета бе ведро вельми, и мнозе бореве и болота загарахуться,..." - далее описание стихийных бедствий.
НУ НЕТУ тут битвы на Калке. Что приключилось на Руси? Слова "зло" и ничего такого НЕТ. От чего угодно мог бысть сохранен Василько, от пожара или отдымове силнии...

 
 до Валаама дошел
Автор: d-te (---.motorola.com)
Дата:   10-02-04 12:06

Согласно валаамскому преданию, в древние времена, когда жившие в Приладожье финно-угры и славяне только готовились принять христианскую веру, острова были гигантским языческим жертвенником. Первый из учеников Христовых, Св. Апостол Андрей Первозванный, просвещая скифские и славянские земли, из Новгорода отправился на Валаам, где разрушил языческие капища и воздвиг каменный крест. Святой Апостол предсказал великое будущее Валааму, наступившее с основанием и расцветом монашеской обители. Валаам немыслим без монастыря.
---
Местные предания, основываясь на рассказе летописи Нестора о путешествии Святого Андрея Первозванного по Днепру и Волхову, утверждают даже, что Валаам посетил апостол Андрей Первозванный и благословил пустынный остров каменным крестом.
---

 
 Болтун Андрюша
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   10-02-04 13:02

> Сначала о терминах. Я не утверждаю, что Андрей крестил всю Русь
> – я утверждаю, что он проповедовал.
> 1) Что, он где-то называется турист Андрей? Нет, он Апостол,
> следовательно, в пути от Херсонеса до Новгорода он не красотами
> любовался, а проповедовал на Руси благую весть=евангелие.

Цитируй. А то бла, бла, бла все разводить способны.

> И насчет святич-фокусов – типа Ломоносова не читал сам?
> -Свободен. А Святич что, сам лично читал или переводил надпись
> с какого-нить розетского булыжника или он доверяет тексту,
> переданному ему, между прочим, через десяток цитирований. Так
> что то, что я доверяю цитированию из Ломоносова, а не читал
> лично, не отменяет тот факт, что мнение Ломоносова однозначно –
> Андрей проповедовал евангелие на Руси.

Андрюша, ты же говорил что не врёшь? Ты не читал ни только текст Ломоносова, но и цитат из оного. Ты видел чей-то вольный пересказ. Скорее всего фоменкин. А это недорогого стоит.

 
 Re: Поход Василька в 6732.
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   10-02-04 13:05

> Далее "То же слышав Василко приключившееся в Руси, возвратися
> от Чернигова, сохранен бысть Богом и силою креста честнаго и
> молитвою отца своего Констянтина и стрыя своего Юрья и вниде в
> свои Ростов, славя Бога и святую Богородицу. Того же лета бе
> ведро вельми, и мнозе бореве и болота загарахуться,..." - далее
> описание стихийных бедствий.
> НУ НЕТУ тут битвы на Калке. Что приключилось на Руси? Слова
> "зло" и ничего такого НЕТ. От чего угодно мог бысть сохранен
> Василько, от пожара или отдымове силнии...

Угу. Пожар на Руси? Прямо вся выгорела? :) И от сего пожара Василько и был сохранён.
Знаете, Андрюша, даже Фоменко умнее вас. Он как раз сообразил о чём тут речь.

 
 Re: Фоменко - академик! Ему можно :-)
Автор: Андрюша (---.243.p2p.sandy.ru)
Дата:   10-02-04 13:36

А вот императорская археографическая комиссия не сообразила и поставила комментарий - "нет известия о битве на Калке". Это не я глупый, а они :-) Я лишь цитирую. И из приведенного текста видно, что там НЕТ битвы на Калке, а как это место трактовать - это ваше с фоменками личное мнение. Может, так, а, может, эдак. С уверенностью сказать нельзя.

 
 Re: Болтун Святич.
Автор: Андрюша (---.243.p2p.sandy.ru)
Дата:   10-02-04 13:43

Апостол - НЕ ТУРИСТ, хватит измышлений, ну и так ясно, что апостолово занятие - нести слово Б-жие, а не отчет писать о новгородских банях. Чего цитировать-то, Вам не ясен перевод слово "апостол"? Так вот, это ПОСЛАННИК, а не турист :-)

Святич Написал:

> Андрюша, ты же говорил что не врёшь? Ты не читал ни только
> текст Ломоносова, но и цитат из оного. Ты видел чей-то вольный
> пересказ. Скорее всего фоменкин. А это недорогого стоит.

Отстаньте с Фоменкой, достали уже, в натуре. Ну не читал я его, не читал. Слющай, мамой клянусь, да? :-) Пролистал, понял, что лажа, отложил. Про борьбу Ломоносова с норманистами я мог и у Карамзина прочитать, например. Повторяю - то, что я не читал Ломоносова, не отменяет его взглядов на деятельность апостола Андрея. Хватит воду в ступе толочь.

 
 Re: Русофоб Святич и турист Андрей Первозванный.
Автор: Гонтарь (---.zin.ru)
Дата:   10-02-04 18:26

а что, Святич против Андрея Первозванного? Я пропустила...

Вся православная церковь на этом стоит. Был он на Руси и проповедовал. А также на Кавказе...

 
 Re: Фоменко - академик! Ему можно :-)
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   10-02-04 18:53

> А вот императорская археографическая комиссия не сообразила и
> поставила комментарий - "нет известия о битве на Калке". Это не
> я глупый, а они :-) Я лишь цитирую.

Ну вот и процитируйте оную комиссию. С указанием источника.

> видно, что там НЕТ битвы на Калке, а как это место трактовать -
> это ваше с фоменками личное мнение. Может, так, а, может, эдак.
> С уверенностью сказать нельзя.

Так что же за беда на всей Руси в 1224г.?

 
 Re: Болтун Святич.
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   10-02-04 18:56

> Апостол - НЕ ТУРИСТ, хватит измышлений,

Вот именно - хватит измышлений. Есть факты, свидетельствующие о проповеди Андрея на Руси? Нет? Свободун!

> Отстаньте с Фоменкой, достали уже, в натуре. Ну не читал я его,
> не читал. Слющай, мамой клянусь, да? :-) Пролистал, понял, что
> лажа, отложил. Про борьбу Ломоносова с норманистами я мог и у
> Карамзина прочитать, например. Повторяю - то, что я не читал
> Ломоносова, не отменяет его взглядов на деятельность апостола
> Андрея. Хватит воду в ступе толочь.

Вот и не толки. Порадуй народ цитатой. В прочитанном тобой тексте есть цитата из сочинения Ломоносова? Или только вольный пересказ? Так это недорогого стоит.

 
 Re: Уже цитировал.
Автор: Андрюша (---.229.p2p.sandy.ru)
Дата:   11-02-04 12:21

18 том, марш в библиотеку :-)

 
 Re: Святич, хватит журавлевствовать.
Автор: Андрюша (---.229.p2p.sandy.ru)
Дата:   11-02-04 12:26

Факты я уже привел с самого начала. Признайте их вразумительными и закончим тему.
Точнее, не факты, а мнения летописей, православных житий и выводы антинорманистов вроде Ломоносова и Иловайского. Фактов тут быть не может - деяния апостолов не зафиксированы видеосъемкой :-) История вообще не с фактами работает, а с вымыслом.

 
 Re: Русофоб Святич и турист Андрей Первозванный.
Автор: Андрюша (---.229.p2p.sandy.ru)
Дата:   11-02-04 12:28

Святич утверждает, что апостол не проповедовал, а совершал увеселительные прогулки. И вообще, по его мнению слово "апостол" переводится правильно не "посланник", а турист :-)

 
 Re: Русофоб Святич и турист Андрей Первозванный.
Автор: Гонтарь (---.zin.ru)
Дата:   11-02-04 13:23

ну это Святичу нужно к попу-он объяснит

 
 Re: Русофоб Святич
Автор: Андрюша (---.229.p2p.sandy.ru)
Дата:   11-02-04 16:05

Не "к", а "в" :-))))))))

> ну это Святичу нужно к попу

 
 Re: Русофоб Святич и турист Андрей Первозванный.
Автор: vvad (---.rtc.ru)
Дата:   11-02-04 20:48

В предыдущем обсуждении Святич написал:

---------------------------------------------------------
Блин, ну чтож вы, новохренологи, такие недоросли-то? Вы летопись-то откройте.
"Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра. и захотел отправиться в Рим, и проплыл устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что пришёл он и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли эти горы? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий и воздвигнет Ботг много церквей". И взойдя на горы эти, благославил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошёл с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошёл вверх по Днепру"
И всё. И ни слова про крещение кого бы то ни было.
----------------------------------------------------------

Но тогда интересно, что в Вашем понимании означает слово Первозванный. Перво-Званный. Зван КЕМ? Для чего? Да еще и первым. Согласно приведенной Вами цитате следует, что Андрей Первозванный был прсто приглашен на прогулку своими учениками. Или у Вас есть друая трактовка?

---
Вадим

 
 Святители Андреи на Руси
Автор: Sergey Ewstifeew (213.171.53.---)
Дата:   11-02-04 22:17

Так, в порядке ассоциации.

Был ещё один не менее знаменитый Андрей (Рублёв). Более реальный.
И тоже проповедывал своим искусством христианство на Руси.
А нет ли между этими лицами какой-то внутренней связи ?

И почему именно Рублёв ? Откуда такое прозвище ?
Не от рубля же. Может от рубища ? Вроде бы он какое-то время
вёл жизнь бедного странствующего монаха.

 
 Re: Это первый апостол Христа
Автор: sezam (62.85.27.---)
Дата:   11-02-04 22:28

Вторым, если не ошибаюсь, был Симон Петр.

http://www.spartak.ws/worldwide/andrei.htm
Святой апостол Андрей Первозванный – один из двенадцати апостолов.
Согласно Евангелию, апостол Андрей стал первым из ближайших учеников Христа, призванных Господом для проповеди Благой Вести, и потому его называют Первозванным.
Мученическую кончину он принял в греческом городе Патры (Патросе). По преданию, крест, на котором был распят апостол Андрей, имел особую форму – в виде латинской цифры Х (в иконографии – Андреевский крест).


 
 Лжёте, милейший.
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   12-02-04 02:25

Ваш пересказ на цитату не тянет.
А ваше нежелание её предоставить явно свидетельствует что и предоставлять-то нечего.

 
 Факты где?
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   12-02-04 02:30

> Факты я уже привел с самого начала.

Факты в полшьзу чего? Что Андрей крестил Русь? Не предоставляли. Или что Андрей проповедовал на Руси? Так привели только ваш пересказ чьего-то пересказа Ломоносова. И только.
Так что прикажете признавать?

> Точнее, не факты, а мнения летописей,

Лжёте. Выф не сослались ни на одну летопись.

> православных житий и

Опять лжёте. Вы не сослались ни на одно житие.

> выводы антинорманистов вроде Ломоносова и Иловайского.

Третий раз лжёте. На Иловайского вы не ссылались вообще, а в случае с Ломоносовым привели какой-то пересказ.

P.S. Прежде чем соберётесь левые пересказы летописей и сочинений Иловайского выискивать, хочу предупредить - у мнея под рукой и полное солбрание Иловайского и более двух десятков летописей.

 
 Вас может "примирить"
Автор: Игорь (---.parma.ru)
Дата:   12-02-04 11:28

замечание Макария ("Истории Русской Церкви") по поводу роли А.П. в становлении у нас христианства.

 
 Вопрос к Святичу
Автор: vvad (---.rtc.ru)
Дата:   12-02-04 20:14

Отрицая факт крещения Руси АП Вы подвергаете сомнению рукопись "Оповедь", хранившуюся в монастырской библиотеке Валаама, где сообщается:

"Св. Андреи от Иерусалима прошел Голядь, Косог, Родень, Скеф, Скиф и Словен смежных лугами, достиг Смоленска, н ополчений Скоф и Славянска Великого, и Ладогу оставя, в ладью сев, в Бурное вращающееся озеро на Валаам пошел, крестя повсюду н поставлял по всем местам кресты каменные. Ученики же его Сила, Фирс, Елисеи, Лукослав, Иосиф и Косма повсюду сделали ограды и все посадники доезжали от Словенс-ка и Смоленска, и многие жрецы окрестились и капища Перуна н Велеса разрушили и уничтожили".

При этом, если супер-прогулка состоялась в 1-ом веке по ТИ, Киев был заложен в 482 году, а летопись начала писаться с 12 (?) века, то маловероятно, что народ трепетно хранил память об этой прогулке в течении 1000 лет.

 
 Навряд ли :)
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   13-02-04 02:15

> замечание Макария ("Истории Русской Церкви") по поводу роли
> А.П. в становлении у нас христианства.

Оное замечание в новохренологию ну совершенно не вписывается. Так что Андроше не подойдёт.

 
 Ответ
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   13-02-04 02:18

> "Св. Андреи от Иерусалима прошел Голядь, Косог, Родень, Скеф,
> Скиф и Словен смежных лугами, достиг Смоленска, н ополчений
> Скоф и Славянска Великого, и Ладогу оставя, в ладью сев, в
> Бурное вращающееся озеро на Валаам пошел, крестя повсюду н
> поставлял по всем местам кресты каменные. Ученики же его Сила,
> Фирс, Елисеи, Лукослав, Иосиф и Косма повсюду сделали ограды и
> все посадники доезжали от Словенс-ка и Смоленска, и многие
> жрецы окрестились и капища Перуна н Велеса разрушили и
> уничтожили".

Я чтой-то не вижу тут ни слова про крещение Руси. Даже самой Руси не наболюдаю. Всякие голядь да словене...

> При этом, если супер-прогулка состоялась в 1-ом веке по ТИ,
> Киев был заложен в 482 году, а летопись начала писаться с 12
> (?) века, то маловероятно, что народ трепетно хранил память об
> этой прогулке в течении 1000 лет.

Совершенно с вами согласен. Поздняя книжная обработка летописной легенды. И только.
Кстати, обратите внимание на косогов. Где косоги, а где Ладога?

 
 Re: Ответ
Автор: vvad (---.rtc.ru)
Дата:   13-02-04 20:09

Святич Написал:

> > "Св. Андреи от Иерусалима прошел Голядь, Косог, Родень, Скеф,
> > Скиф и Словен смежных лугами, достиг Смоленска, н ополчений
> > Скоф и Славянска Великого, и Ладогу оставя, в ладью сев, в
> > Бурное вращающееся озеро на Валаам пошел, крестя повсюду н
> > поставлял по всем местам кресты каменные. Ученики же его
> Сила,
> > Фирс, Елисеи, Лукослав, Иосиф и Косма повсюду сделали ограды
> и
> > все посадники доезжали от Словенс-ка и Смоленска, и многие
> > жрецы окрестились и капища Перуна н Велеса разрушили и
> > уничтожили".
>
> Я чтой-то не вижу тут ни слова про крещение Руси. Даже самой
> Руси не наболюдаю. Всякие голядь да словене...
А чем же еще занимался АП за время своего турне? Ведь ясно говорится, что "...на Валаам пошел, КРЕСТЯ повсюду...". При этом аж "...многие
жрецы ОКРЕСТИЛИСЬ...".
Что же касается упоминания про Русь. А что, имена его учеников Сила или Лукослав говорит об их чухонском происхождении? Вряд-ли.
>
> > При этом, если супер-прогулка состоялась в 1-ом веке по ТИ,
> > Киев был заложен в 482 году, а летопись начала писаться с 12
> > (?) века, то маловероятно, что народ трепетно хранил память
> об
> > этой прогулке в течении 1000 лет.
>
> Совершенно с вами согласен. Поздняя книжная обработка
> летописной легенды. И только.
> Кстати, обратите внимание на косогов. Где косоги, а где Ладога?
А что тут такого? Просто прогулка была достаточно долгой.

 
 Re: Ответ
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   14-02-04 01:11

> > Я чтой-то не вижу тут ни слова про крещение Руси. Даже самой
> > Руси не наболюдаю. Всякие голядь да словене...
> А чем же еще занимался АП за время своего турне? Ведь ясно
> говорится, что "...на Валаам пошел, КРЕСТЯ повсюду...". При
> этом аж "...многие
> жрецы ОКРЕСТИЛИСЬ...".

Крещение отдельных личностей и крещение страны в целом - две большие разницы. В Киеве и до Владимира христиан хватало. Однако ж креститель Руси именно он.

> Что же касается упоминания про Русь. А что, имена его учеников
> Сила или Лукослав говорит об их чухонском происхождении?
> Вряд-ли.

Ну словене. И что с того? Мы-то о Руси говорим.

> > Совершенно с вами согласен. Поздняя книжная обработка
> > летописной легенды. И только.
> > Кстати, обратите внимание на косогов. Где косоги, а где
> Ладога?
> А что тут такого? Просто прогулка была достаточно долгой.

Куда прогулка-то? Он, вроде как из Крыма на север к Ладоги пилил. С какого тут Кавказ боку?

 
 Re: Ответ
Автор: vvad (---.rtc.ru)
Дата:   14-02-04 19:17

Святич Написал:

> > > Я чтой-то не вижу тут ни слова про крещение Руси. Даже
> самой
> > > Руси не наболюдаю. Всякие голядь да словене...
> > А чем же еще занимался АП за время своего турне? Ведь ясно
> > говорится, что "...на Валаам пошел, КРЕСТЯ повсюду...". При
> > этом аж "...многие
> > жрецы ОКРЕСТИЛИСЬ...".
>
> Крещение отдельных личностей и крещение страны в целом - две
> большие разницы. В Киеве и до Владимира христиан хватало.
> Однако ж креститель Руси именно он.
Понятное дело, что вопрос выбора веры решается правителем государства. Поэтому какой-же правитель, находящийся в зравом уме и твердой памяти, позволит занести в летопись фразу, что крещение Руси в основном осуществил АП, а он, великий князь, просто рядом постоял? С точки зрения правителя гораздо убедительнее выглядит, что Владимир загнал нескольько десятков человек в реку и окрестил их всем скопом. И эти самые несколько десятков человек олицетворяли собой всю Русь.
>
> > Что же касается упоминания про Русь. А что, имена его
> учеников
> > Сила или Лукослав говорит об их чухонском происхождении?
> > Вряд-ли.
>
> Ну словене. И что с того? Мы-то о Руси говорим.
читаем отрывок дальше. "... достиг Смоленска, ...". Год основания Смоленска помните? Согласно ТИ 863 год. Или может быть в 1-ом веке был какой-то другой Смоленска?

> Куда прогулка-то? Он, вроде как из Крыма на север к Ладоги
> пилил. С какого тут Кавказ боку?
2 варианта. Либо сделал небольшой крюк, пытаясь донести свое учение до как можно большего числа людей, либо часть косогов встретилась ему по-пути.

 
 Re: Ответ
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   15-02-04 00:35

> Понятное дело, что вопрос выбора веры решается правителем
> государства. Поэтому какой-же правитель, находящийся в зравом
> уме и твердой памяти, позволит занести в летопись фразу, что
> крещение Руси в основном осуществил АП, а он, великий князь,
> просто рядом постоял?

Открываете Никоновскую летопись и читаете там про довладимирово кнещение Руси при Аскольде. Факт, подтверждаемый окружным посланием патриарха Фотия.
А вообще мне нравится ваш подход. Так можно всё что угодно придумать. И найти причины, почему об этом никто не написал. Давайте считать что в 1941г немцы Москву взяли. А не пишут о том сами понимаете почему. И даже аргУмент в пользу такой версии найдём - ведь переезжало же правительство в Куйбышев.

> > Ну словене. И что с того? Мы-то о Руси говорим.
> читаем отрывок дальше. "... достиг Смоленска, ...". Год
> основания Смоленска помните? Согласно ТИ 863 год. Или может
> быть в 1-ом веке был какой-то другой Смоленска?

Вообще-то летописи молчат отностильно времени возникновения Смоленска. Так что тут вы пальцем в небо.

> 2 варианта. Либо сделал небольшой крюк, пытаясь донести свое
> учение до как можно большего числа людей, либо часть косогов
> встретилась ему по-пути.

Вариант три. Монах, который в Валаамской глуши сию писуль стряпал, не зело грамотен был.

 
 Re: Ответ
Автор: vvad (---.rtc.ru)
Дата:   15-02-04 12:32

Святич Написал:

> > > Ну словене. И что с того? Мы-то о Руси говорим.
> > читаем отрывок дальше. "... достиг Смоленска, ...". Год
> > основания Смоленска помните? Согласно ТИ 863 год. Или может
> > быть в 1-ом веке был какой-то другой Смоленска?
>
> Вообще-то летописи молчат отностильно времени возникновения
> Смоленска. Так что тут вы пальцем в небо.
Хм... А Вы это губернатору Смоленска скажите. Чего же это они в 2003 году отмечали 1140 годовщину основания Смоленска. И официальные историки не возражали.
>
> > 2 варианта. Либо сделал небольшой крюк, пытаясь донести свое
> > учение до как можно большего числа людей, либо часть косогов
> > встретилась ему по-пути.
>
> Вариант три. Монах, который в Валаамской глуши сию писуль
> стряпал, не зело грамотен был.
Хороший вариант. Тут Вы сами признаете, не всем летопиям можно доверять. Так может распространим это и на Никоновскую компиляцию?

 
 Re: Ответ
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   15-02-04 15:00

> > Вообще-то летописи молчат отностильно времени возникновения
> > Смоленска. Так что тут вы пальцем в небо.
> Хм... А Вы это губернатору Смоленска скажите. Чего же это они в
> 2003 году отмечали 1140 годовщину основания Смоленска. И
> официальные историки не возражали.

А оно им надо? Киев тоже числится полуторатысячелетним. И юбилеи празднуют. Однако историки обсуждают совсем иные датировки. Одна из бед новохренологов - использование в качестве аргументов вот такив вот случаев.

> > Вариант три. Монах, который в Валаамской глуши сию писуль
> > стряпал, не зело грамотен был.
> Хороший вариант. Тут Вы сами признаете, не всем летопиям можно
> доверять. Так может распространим это и на Никоновскую
> компиляцию?

В исторической науке принято анализироватьи сопоставлять все данные по расссматриваемому вопросу. И только на основании этого анализа оценивается достоверность сведений. Если о неком собыии имеется два и более совершенно независимых сообщения - какие основания сомневаться?

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Ответ
Автор: vvad (---.rtc.ru)
Дата:   16-02-04 21:47

Святич Написал:

> > > Вообще-то летописи молчат отностильно времени возникновения
> > > Смоленска. Так что тут вы пальцем в небо.
> > Хм... А Вы это губернатору Смоленска скажите. Чего же это они
> в
> > 2003 году отмечали 1140 годовщину основания Смоленска. И
> > официальные историки не возражали.
>
> А оно им надо? Киев тоже числится полуторатысячелетним. И
> юбилеи празднуют. Однако историки обсуждают совсем иные
> датировки. Одна из бед новохренологов - использование в
> качестве аргументов вот такив вот случаев.
Значит не надо? Эк, Вы их однако. То есть, если я правильно Вас понял, Вы ТИ-ков считаете пофигистами? Тогда Вы подвергаете сомнению достоверность правильной трактовки ВСЕХ летописей, так как результаты работы пофигистов недостоверны.
>
> > > Вариант три. Монах, который в Валаамской глуши сию писуль
> > > стряпал, не зело грамотен был.
> > Хороший вариант. Тут Вы сами признаете, не всем летопиям
> можно
> > доверять. Так может распространим это и на Никоновскую
> > компиляцию?
>
> В исторической науке принято анализироватьи сопоставлять все
> данные по расссматриваемому вопросу. И только на основании
> этого анализа оценивается достоверность сведений. Если о неком
> собыии имеется два и более совершенно независимых сообщения -
> какие основания сомневаться?
>

Эх, Святич Святич. Если б все было так просто. Сравнил несколько летописей -- и вот она, истина. Но увы...
Просто для примера рассмотрим 2 случая.
1. Предположим, что произошло какое-то сражение. Ожидать, что воруг поля боя соберутся летописцы, чтобы детально зафиксировать подробности происшедшего события по-меньшей мере глупо. В лучшем случае, ПРЯМЫМИ свидетелями происшедшей битвы среди летописцев будут 2 чела -- по одному с каждой стороны. И эти двое, если выживут после битвы, изложат СВОЕ видение события. До всех оставшихся подробности происшедшего станут известны с чьих-то слов. То есть подавляющая часть летописей повествунт о событиях лишь по рассказам, в лучшем случае очевидцев, -- то есть по КОСВЕННЫМ свидетельствам.
2. Смоделируем такую ситуацию. Некий купец, незадолго до похода по торговым делам, получил некую информацию, достоверность которой неизвестна. По пути он останавливается в различных городах, и в каждом городе "пушки с пристани палят, кораблю пристать велят". И каждый правитель норовит расспросить "ладно ль за морем, иль худо". И купец сообщает об известной ему информации. И она без всяких подробностей об источнике информации (канц. товары дорогие) попадает в летопись. А эти летописи рассматриваются как независимые. И имется некая летопись, в которой эта информация опровергается. Что скорее всего будет объявлено фальшивкой?

 
 Re: Ответ
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   16-02-04 23:36

> Значит не надо? Эк, Вы их однако. То есть, если я правильно
> Вас понял, Вы ТИ-ков считаете пофигистами? Тогда Вы подвергаете
> сомнению достоверность правильной трактовки ВСЕХ летописей, так
> как результаты работы пофигистов недостоверны.

Причём тут пофигизм? Кому-нить эти юбилеи мешают? Вроде нет. И народу развлечение. Пусть будут.

> 1. Предположим, что произошло какое-то сражение. Ожидать, что
> воруг поля боя соберутся летописцы, чтобы детально
> зафиксировать подробности происшедшего события по-меньшей мере
> глупо. В лучшем случае, ПРЯМЫМИ свидетелями происшедшей битвы
> среди летописцев будут 2 чела -- по одному с каждой стороны.

А все остальные полегли? Вот прямо все все. И над горой трупов стоят двое и сочиняют будущий текст для летопичсца.
Вам самому не смешно?

> эти двое, если выживут после битвы, изложат СВОЕ видение
> события. До всех оставшихся подробности происшедшего станут
> известны с чьих-то слов. То есть подавляющая часть летописей
> повествунт о событиях лишь по рассказам, в лучшем случае
> очевидцев, -- то есть по КОСВЕННЫМ свидетельствам.

А так как участников сотни, а то и тысячи... Ну вы меня поняли.

> 2. Смоделируем такую ситуацию. Некий купец, незадолго до похода
> по торговым делам, получил некую информацию, достоверность
> которой неизвестна. По пути он останавливается в различных
> городах, и в каждом городе "пушки с пристани палят, кораблю
> пристать велят". И каждый правитель норовит расспросить "ладно
> ль за морем, иль худо".

А потом пришёл другой купец, а потом третий. И каждый рассказал. А в соседнее княжество пришёл ещё один купец - четвёртый. И тоже рассказал. И вот берёт историк эти разные рассказы и сравнивает. И анализирует.

> информации. И она без всяких подробностей об источнике
> информации (канц. товары дорогие) попадает в летопись. А эти
> летописи рассматриваются как независимые. И имется некая
> летопись, в которой эта информация опровергается. Что скорее
> всего будет объявлено фальшивкой?

Ничего не будет. Поиски фальшивок это ваша, новохреноложная, деятельность. Историки говорят о недостоверной информации. Еслли три источника из разных мест сообщают о победе князя Гвидона над графом Роландом, а один о блестательной победе Роланда - тот как то болше веры трём независимым свидетелям. Только фальшивки здесь не при делах. Ну захотелось хронисту прославить своего графа - нормальное желание.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Ответ
Автор: vvad (---.rtc.ru)
Дата:   17-02-04 21:27

Святич Написал:

> > Значит не надо? Эк, Вы их однако. То есть, если я правильно
> > Вас понял, Вы ТИ-ков считаете пофигистами? Тогда Вы
> подвергаете
> > сомнению достоверность правильной трактовки ВСЕХ летописей,
> так
> > как результаты работы пофигистов недостоверны.
>
> Причём тут пофигизм? Кому-нить эти юбилеи мешают? Вроде нет. И
> народу развлечение. Пусть будут.

В таком случае, пусть и НХ-ты развлекаются -- кому они мешают. Ведь настоящие историки все-равно знают ИСТИНУ.

>
> > 1. Предположим, что произошло какое-то сражение. Ожидать, что
> > воруг поля боя соберутся летописцы, чтобы детально
> > зафиксировать подробности происшедшего события по-меньшей
> мере
> > глупо. В лучшем случае, ПРЯМЫМИ свидетелями происшедшей битвы
> > среди летописцев будут 2 чела -- по одному с каждой стороны.
>
> А все остальные полегли? Вот прямо все все. И над горой трупов
> стоят двое и сочиняют будущий текст для летопичсца.
Святич, Вы читать умеете? Специально для Вас выделяю:
"В лучшем случае, ПРЯМЫМИ свидетелями происшедшей битвы СРЕДИ ЛЕТОПИСЦЕВ будут 2 чела..."
> Вам самому не смешно?
>
> > эти двое, если выживут после битвы, изложат СВОЕ видение
> > события. До всех оставшихся подробности происшедшего станут
> > известны с чьих-то слов. То есть подавляющая часть летописей
> > повествунт о событиях лишь по рассказам, в лучшем случае
> > очевидцев, -- то есть по КОСВЕННЫМ свидетельствам.
>
> А так как участников сотни, а то и тысячи... Ну вы меня поняли.
И вот прямо всех-всех опросили, сделали должные выводы и оные выводы в летопись внесли? И это те же самые, которых Вы в предыдущем послании сами назвали, цитирую " Монах, который в Валаамской глуши сию писуль стряпал, не зело грамотен был" и которые Смоленск зачем-то к Андрею Первозванному присобачили, тем самым создав проблемы ТИ-кам? Сомневаюсь однако. Им бы грамоте скорее подучиться.
>
> > 2. Смоделируем такую ситуацию. Некий купец, незадолго до
> похода
> > по торговым делам, получил некую информацию, достоверность
> > которой неизвестна. По пути он останавливается в различных
> > городах, и в каждом городе "пушки с пристани палят, кораблю
> > пристать велят". И каждый правитель норовит расспросить
> "ладно
> > ль за морем, иль худо".
>
> А потом пришёл другой купец, а потом третий. И каждый
> рассказал. А в соседнее княжество пришёл ещё один купец -
> четвёртый. И тоже рассказал. И вот берёт историк эти разные
> рассказы и сравнивает. И анализирует.
Ага. А писцы не зело грамотные и имена перевирают и иногда так напишут, что только догадываться приходится -- вон в "Слове о полку Игореве сколько слов до сих пор истолковать не могут". Толку то с такого анализа.
>
> > информации. И она без всяких подробностей об источнике
> > информации (канц. товары дорогие) попадает в летопись. А эти
> > летописи рассматриваются как независимые. И имется некая
> > летопись, в которой эта информация опровергается. Что скорее
> > всего будет объявлено фальшивкой?
>
> Ничего не будет. Поиски фальшивок это ваша, новохреноложная,
> деятельность. Историки говорят о недостоверной информации.
> Еслли три источника из разных мест сообщают о победе князя
> Гвидона над графом Роландом, а один о блестательной победе
> Роланда - тот как то болше веры трём независимым свидетелям.
> Только фальшивки здесь не при делах. Ну захотелось хронисту
> прославить своего графа - нормальное желание.
>
Откуда Вы сделали вывод, что я разделяю убеждения НХ-гов? Просто у меня есть вопросы по традиционной трактовке событий.
Что же касается соотношения 3 к одному (победа Гвидона над Роландом), то применительно к историческому анализу мажоритарный принцип работает не всегда. Сколько книг, а зачит и источников противоположной на тот момент точки зрения на какие-то события,спалили в огне как еретические? Кто сильнее, тот и прав. Или, иначе говоря, кто выжил, тот и поведал нам о каком-то событии.

 
 Re: Ответ
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   18-02-04 01:49

> В таком случае, пусть и НХ-ты развлекаются -- кому они мешают.
> Ведь настоящие историки все-равно знают ИСТИНУ.

На ИСТИНУ только попы претендуют. Он скудоумия.
А на счёт развлечений... Так ведь празднователи не вопят что они самые истинные. В отличии от новохренологов.

> > стоят двое и сочиняют будущий текст для летопичсца.
> Святич, Вы читать умеете? Специально для Вас выделяю:
> "В лучшем случае, ПРЯМЫМИ свидетелями происшедшей битвы СРЕДИ
> ЛЕТОПИСЦЕВ будут 2 чела..."

А информатор тоже прямой свидетель.

> > А так как участников сотни, а то и тысячи... Ну вы меня
> поняли.
> И вот прямо всех-всех опросили, сделали должные выводы и оные
> выводы в летопись внесли?

Вернулось войско в город. И что, вы одного опросите а потом уши воском зальёте?

> предыдущем послании сами назвали, цитирую " Монах, который в
> Валаамской глуши сию писуль стряпал, не зело грамотен был" и
> которые Смоленск зачем-то к Андрею Первозванному присобачили,
> тем самым создав проблемы ТИ-кам? Сомневаюсь однако. Им бы
> грамоте скорее подучиться.

Так ведь в Валааме летопись по великокняжескому указу и не писали.

> Ага. А писцы не зело грамотные и имена перевирают и иногда так
> напишут, что только догадываться приходится -- вон в "Слове о
> полку Игореве сколько слов до сих пор истолковать не могут".

Перевирание тут не при делах. Просто язык тот мы знаем плохо.

> Толку то с такого анализа.

Ага. Куда проще по НХашному возопить "всё сфальсифицированно!!!", а потом придумать ИМПЕРИЮ.

> Откуда Вы сделали вывод, что я разделяю убеждения НХ-гов?
> Просто у меня есть вопросы по традиционной трактовке событий.

Все с этого начинают. Pirx на заре новохроноложных конф тоже так говорил. А докатился до бредей типа того что один китаец все тысячим гадательных костей изготовил и по всему Китаю закопал.

> Что же касается соотношения 3 к одному (победа Гвидона над
> Роландом), то применительно к историческому анализу
> мажоритарный принцип работает не всегда. Сколько книг, а зачит
> и источников противоположной на тот момент точки зрения на
> какие-то события,спалили в огне как еретические?

Опять версия всемирного заговора на свет вылезла? Кто палил хроники ПО ВСЕМУ МИРУ? Кто этот всемогущий властелин?

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Ответ
Автор: vvad (---.rtc.ru)
Дата:   18-02-04 14:43

Святич Написал:

> Вернулось войско в город. И что, вы одного опросите а потом уши
> воском зальёте?
А Вы можете привести пример из летописи, где было бы сказано, что "опросив многих быша в битве..." Как правило правитель поведает, что сочтет нужным, и на этом все редактирование и заканчивается.
>
> > предыдущем послании сами назвали, цитирую " Монах, который в
> > Валаамской глуши сию писуль стряпал, не зело грамотен был" и
> > которые Смоленск зачем-то к Андрею Первозванному присобачили,
> > тем самым создав проблемы ТИ-кам? Сомневаюсь однако. Им бы
> > грамоте скорее подучиться.
>
> Так ведь в Валааме летопись по великокняжескому указу и не
> писали.
А откуда Вы взяли, что текст летописи, хранящийся на Валааме, не копия великокняжеской летописи?
>
> > Ага. А писцы не зело грамотные и имена перевирают и иногда
> так
> > напишут, что только догадываться приходится -- вон в "Слове о
> > полку Игореве сколько слов до сих пор истолковать не могут".
>
> Перевирание тут не при делах. Просто язык тот мы знаем плохо.
>
> > Толку то с такого анализа.
>
> Ага. Куда проще по НХашному возопить "всё
> сфальсифицированно!!!", а потом придумать ИМПЕРИЮ.
Насчет вопежа это скорее к ТИ-кам. Если почитать их критические работы, то доказательств приводится крайне мало, зато пафоса немеряно. Это кстати признает и Петров в своей работе по Куликовской битве.
>
> > Откуда Вы сделали вывод, что я разделяю убеждения НХ-гов?
> > Просто у меня есть вопросы по традиционной трактовке событий.
>
> Все с этого начинают. Pirx на заре новохроноложных конф тоже
> так говорил. А докатился до бредей типа того что один китаец
> все тысячим гадательных костей изготовил и по всему Китаю
> закопал.
Но, как мне кажется, я то пока не давал повода причислять меня к НХ-гам? (кстати это к вопросу о том, как производится анализ достаточно скудных данных)
>
> > Что же касается соотношения 3 к одному (победа Гвидона над
> > Роландом), то применительно к историческому анализу
> > мажоритарный принцип работает не всегда. Сколько книг, а
> зачит
> > и источников противоположной на тот момент точки зрения на
> > какие-то события,спалили в огне как еретические?
>
> Опять версия всемирного заговора на свет вылезла? Кто палил
> хроники ПО ВСЕМУ МИРУ? Кто этот всемогущий властелин?
>
Да что ж Вам все заговоры то мерещятся? А костры инквизиции это выдумка НХ-гов? Просто я хочу сказать, что историки лишились возможности анализировать дополнительные источники информации, в которых приводилась отличная от официальной точка зрения на какие-то события. И соотношение может было бы не 3 к 1 а 5 к 4. И ничего большего.

А вообще-то мы уже с вами достаточно далеко отвлеклись от темы ветки ("Русофоб Святич и турист Андрей Первозванный."). Поэтому если есть желание продолжить обсуждение, я лучше отрою новую ветку по вопросам анализа летописей, где мы продолжим.
Пока же, резюмируя свой вопрос по оценке Валаамовской летописи, я так понимаю, что Вы рассматриваете ее недостойной внимания ТИ-ков в связи с тем, что изложенная в ней недостоверной информацией.

 
 Re: Ответ
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   19-02-04 00:08

> А Вы можете привести пример из летописи, где было бы сказано,
> что "опросив многих быша в битве..." Как правило правитель
> поведает, что сочтет нужным, и на этом все редактирование и
> заканчивается.

Контрвопрос - а вы можете привести пример из летописи, где было бы сказано "как мне поведал правитель"? :)
И, кстати, вы забываете что у нас не один источник по факту. Один правитель приказывал? Или сговор был?

> > Так ведь в Валааме летопись по великокняжескому указу и не
> > писали.
> А откуда Вы взяли, что текст летописи, хранящийся на Валааме,
> не копия великокняжеской летописи?

Да это вообще не летопись. Посмотрите на текст повнимательнее.

> > Ага. Куда проще по НХашному возопить "всё
> > сфальсифицированно!!!", а потом придумать ИМПЕРИЮ.
> Насчет вопежа это скорее к ТИ-кам. Если почитать их критические
> работы, то доказательств приводится крайне мало, зато пафоса
> немеряно. Это кстати признает и Петров в своей работе по
> Куликовской битве.

Пустословие. Давайте побольше конкретики. Я вам примеры завершения дискуссий с новохренологами именно таким от них воплем приведу легко.
> >

> Но, как мне кажется, я то пока не давал повода причислять меня
> к НХ-гам? (кстати это к вопросу о том, как производится анализ
> достаточно скудных данных)

Ну почему же? Вы уже играете на их поле.

> > Опять версия всемирного заговора на свет вылезла? Кто палил
> > хроники ПО ВСЕМУ МИРУ? Кто этот всемогущий властелин?
> Да что ж Вам все заговоры то мерещятся?

Мне??? Это как раз наилюбимейший новохреноложный аргумент.

> А костры инквизиции это выдумка НХ-гов?

И они горели в России, Греции, Англии, Египте, Турции...? Нет? Тогда о чём вы?

> возможности анализировать дополнительные источники информации,
> в которых приводилась отличная от официальной точка зрения на
> какие-то события.

Вот интересно, как же удалось королю, например, Испании, вычистить из архивов Англии или Франции все документы, в котрых приводилась точка зрения, отличная от официальной испанской?

> Пока же, резюмируя свой вопрос по оценке Валаамовской летописи,
> я так понимаю, что Вы рассматриваете ее недостойной внимания

Я вам приводли причины моего недоверия к тексту. Могу повтрить.
Автор слабо сведущь в рассматриваемом вопросе - включил в список посещённых народов косогов с Кавказа.
Текст весьма поздний и упоминает объекты, во времена Андрея не существовавшие.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Ответ
Автор: vvad (---.rtc.ru)
Дата:   19-02-04 21:47

Святич Написал:

Святич, нашу дискуссию я перевожу в новую ветку. И чтобы там не затенять картину, дам здесь некоторые ответы


> > А Вы можете привести пример из летописи, где было бы сказано,
> > что "опросив многих быша в битве..." Как правило правитель
> > поведает, что сочтет нужным, и на этом все редактирование и
> > заканчивается.
>
> Контрвопрос - а вы можете привести пример из летописи, где было
> бы сказано "как мне поведал правитель"? :)
> И, кстати, вы забываете что у нас не один источник по факту.
> Один правитель приказывал? Или сговор был?
>
> > > Так ведь в Валааме летопись по великокняжескому указу и не
> > > писали.
> > А откуда Вы взяли, что текст летописи, хранящийся на Валааме,
> > не копия великокняжеской летописи?
>
> Да это вообще не летопись. Посмотрите на текст повнимательнее.
>
> > > Ага. Куда проще по НХашному возопить "всё
> > > сфальсифицированно!!!", а потом придумать ИМПЕРИЮ.
> > Насчет вопежа это скорее к ТИ-кам. Если почитать их
> критические
> > работы, то доказательств приводится крайне мало, зато пафоса
> > немеряно. Это кстати признает и Петров в своей работе по
> > Куликовской битве.
>
> Пустословие. Давайте побольше конкретики. Я вам примеры
> завершения дискуссий с новохренологами именно таким от них
> воплем приведу легко.
> > >
>
Из той же работы Петрова, цитирую:

"Вероятно, о феномене Новой хронологии не пришлось бы даже подробно говорить, если бы данный абсурд не был столь опасен для интеллектуального здоровья всего общества."
Если это не вопеж о непролноценности Русского народа, неспособного логически мыслить и легко сходящего с ума, то что же?
> > Но, как мне кажется, я то пока не давал повода причислять
> меня
> > к НХ-гам? (кстати это к вопросу о том, как производится
> анализ
> > достаточно скудных данных)
>
> Ну почему же? Вы уже играете на их поле.
А Вы ветку Куликовская битва читаете? Если я играю на стороне НХ, для чего мне тогда просить их разъяснений по трактовке отдельных мест Рагожской летописи?
>
> > > Опять версия всемирного заговора на свет вылезла? Кто палил
> > > хроники ПО ВСЕМУ МИРУ? Кто этот всемогущий властелин?
> > Да что ж Вам все заговоры то мерещятся?
>
> Мне??? Это как раз наилюбимейший новохреноложный аргумент.
>
> > А костры инквизиции это выдумка НХ-гов?
>
> И они горели в России, Греции, Англии, Египте, Турции...? Нет?
> Тогда о чём вы?
А уничтожение документов после прихода первых романовых на престол это что, не в России было?
>
> > возможности анализировать дополнительные источники
> информации,
> > в которых приводилась отличная от официальной точка зрения на
> > какие-то события.
>
> Вот интересно, как же удалось королю, например, Испании,
> вычистить из архивов Англии или Франции все документы, в котрых
> приводилась точка зрения, отличная от официальной испанской?
То есть Вы твердо уверены, что найдены и обработаны уже все документы, и Вы уже ВСЕ их знаете? А может вы просто знаете только про те, что не противоречат общепринятой версии?

 
 Re: Ответ
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   20-02-04 02:13

> > И они горели в России, Греции, Англии, Египте, Турции...?
> Нет?
> > Тогда о чём вы?
> А уничтожение документов после прихода первых романовых на
> престол это что, не в России было?

А разве было? И где можно с информацией об этом событии ознгакомиться?
Сочинения Фоменко не предлагать :)

> > Вот интересно, как же удалось королю, например, Испании,
> > вычистить из архивов Англии или Франции все документы, в
> котрых
> > приводилась точка зрения, отличная от официальной испанской?
> То есть Вы твердо уверены, что найдены и обработаны уже все
> документы, и Вы уже ВСЕ их знаете? А может вы просто знаете
> только про те, что не противоречат общепринятой версии?

Ваше "только" подразумевает что кто-то вычистил все другие. Причём по всему миру. То есть возврат к теории заговора, кою вы сами же и отвергли.
Я не считаю что найдено всё. Но по теории вероятности сложжно предположить что случайным обоазом попадаются тексты только с одной точкой зрения.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Предъявите кто-нибудь Святичу
Автор: sezam (62.85.27.---)
Дата:   20-02-04 02:17

сгоревшие книги.

 
 Предъявите доказательства того...
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   20-02-04 03:05

...что их сожгли.
А то ваше заявление равнозначно обвинению вас в убийстве десяти человек и сожжению их трупов. А в суде вашему адвокату ответят, что "трупов нет, потому что sezam их сжёг". Точка. Пожизненное заключение.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org