Автор: vava (---.socket.ru)
Дата: 18-05-04 13:42
Своя версия
Высокие штевни стали декоративным элементом, разумеется, не сразу. Поначалу это был необходимый конструкционный элемент МОРСКОЙ лодки. Известно, что во время шторма на древних судах применялась штормовая обвязка. (На африканских судах такая обвязка применялась и на реках вследствие ужасной хлипкости посудин.) Обвязка препятствовала разлому судна на волне. Естественно предположить, что чем выше натянут трос, тем лучше он выполняет свое назначение, т.к. в самом низу штевни отклоняются всего на несколько сантиметров, в то время как в верхней точке отклонение может достигать нескольких десятков сантиметров.
Этого не учли создатели «Олимпии», натянувшие тросы на уровне тента, выполняющего роль палубы. При том, что триера имеет высокий носовой штевень и совершенно бесполезный декоративный высоко задранный хвост. Олимпийцам приходилось постоянно подкручивать поначалу обычные льняные канаты, которые от постоянной нагрузки все время медленно растягивались на эти самые злосчастные сантиметры и в конце концов рвались, отчего их и пришлось заменить на стальные, поставив жирный крест на научной стороне проекта.
|
|