§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Временной разлом! Коломенское!
Автор: Алмаз (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   01-06-04 12:38

Уважаемые участники проекта цивилизация!
Кто, что слышал о Временном разломе в Коломенском? Про Девий и Гусий камень в Голосовом овраге??? Говорят, что провалы во времени были завиксированны при Иване Грозном. Даже вроде поймали в этом овраге неведомое животное, которое хотели привезти в Кунсткамеру, но потеряли! Мне интересно, кто, что слышал о Загадках и Аномалиях Коломенского????????

 
 Почитайте С.Ярославцева
Автор: Пипл (194.84.121.---)
Дата:   01-06-04 14:40

"Путешествие в преисподнюю". Очень забирает. Правда там не временной, а пространственный разрыв обнаружили, но тоже весьма интересный фактический материал. Потом поделитесь впечатлениями.

 
 Re: Временной разлом! Коломенское!
Автор: papa (81.4.249.---)
Дата:   01-06-04 15:20

Уже туда выехала бригада следователей с группой захвата для ареста
известного царя в законе Вано Грозного за геноцид русскоязычного
населения

 
 Re: Почитайте С.Ярославцева
Автор: Алмаз (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   01-06-04 17:02

А выходные данные книги можно узнать? Название и где можно приобрести????

 
 Цит к обсуждению
Автор: Алмаз (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   01-06-04 17:08

Помимо рукотворных созданий, Коломенское богато оригинальными творениями самой природы. Одно из них – знаменитый Голосовой овраг. Сколько тайн и загадок хранит он в себе, сколько неведомых открытий таится в его глухих недрах! Кому из старожилов Коломенского не известны загадочные Девий и Гусь камень. Большие (весом около 4-5 тонн), поражающие воображения своими огромными размерами и причудливыми очертаниями. Откуда взялись эти исполины? Что придало им такие невероятные очертания?
В 1995-1996г. ученые из Института общей физики провели замеры электромагнитных полей в Голосовом овраге и непосредственно около камней. Результаты оказались ошеломляющими. Превышение нормы электромагнитных излучений в овраге – более чем в 12 раз, вблизи валунов – более чем в 27 раз. Обнаружены также и лептонные поля. Один из опытов чуть было не закончился трагически. Проводя замеры в овраге, один ученый был резко поднят в воздух неизвестной силой на высоту 2,5м, затем действие силы неожиданно прекратилось, и ученый рухнул на отвесный склон оврага. При этом магнитометр вышел из строя, а измеритель лептонных полей зафиксировал кратковременное наличие «критической массы» лептонов. Очевидно, из-за этого и возник недолгий эффект левитации.
Природа ориентировала овраг строго с запада на восток, он как бы рассекает естественное магнитное поле Земли, образуя что-то вроде электромагнитной и пространственно-временной аномалии. Факты исчезновения людей в Голосовом овраге не редкость. Документы Полицейского управления Московской губернии, относящиеся к Коломенской волости за период 1825-1917г, неоднократно отмечают случаи загадочного исчезновения людей среди жителей сел Коломенское, Дьяково, Садовники и Новинки. Один из интересных случаев приводится в газете «Московские Ведомости» от 9.07.1832г. в котором рассказывается о двух крестьянах, пропавших в 1810г, а появившихся… в 1831г. Возвращаясь ночью из села Дьякова крестьяне деревни Садовники Архип Кузьмин и Иван Бочкарев решили сократить дорогу и пройти через овраг. На дне оврага был густой туман. Приятели, проходя между двух огромных валунов, вдруг куда-то провалились и очутились как бы в коридоре, по которому они вышли в пространство, залитое белесым светом и загроможденное непонятными приспособлениями. Там они увидели существ, которые объяснили, что они угодили в разлом пространства и времени и вернуть их будет нелегко, однако они попробуют. Неожиданно для себя приятели оказались снова в овраге, но когда вышли на околицу села, то очутились в ином времени. В деревне еще остались родственники пропавших, которые опознали их, хотя с момента исчезновения прошел 21 год.
В Софийском временнике описан также интересный случай появления в 1621г. у ворот государева дворца небольшого отряда татарских всадников. Их окружили стрельцы охранявшие ворота и взяли в плен. Все пленные показали, что они воины хана Девелет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571г, но были разбиты и развеяны на мелкие группы. Отряд крымовцев, уходя от преследования, спустился в глубокий овраг, окутанный туманом, в надежде позднее выйти в степные просторы. Татары погрузились в него, казалось, на несколько минут, а вынырнули лишь через 50 лет. Один из пленных сказал, что туман был необычный, отсвечивающий зеленоватым цветом, но в страхе перед погоней на это никто не обратил внимание. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание и розыск, которые показали: татары скорее всего говорили правду. Даже их оружие и экипировка не соответствовали привычному вооружению того времени, а больше походили на устаревшие образцы середины 16 столетия.
Некоторым из посетителей этих мест удается наблюдать видения исторических образов и фигур, восставших из мертвых, выглядевших точно так же, как при жизни. Кое-кто утверждает, что чувствует физическое присутствие странных сил, не поддающихся определению, но которые оказываются в состоянии оторвать людей от земли или вызвать у них переживания, рассказать о которых попросту невозможно.
Сенсация № 6 / 2003. Из журнала "Чудеса и приключения"

В истории Коломенского много непонятных и загадочных страниц. В это трудно поверить, но в XVI веке в густых садах Коломенского видели... волосатого дикаря, реликтового гоминоида. Упоминание об этом нашел А. Андреев в летописях того времени. Один из случаев встреч с этим миролюбивым чудищем состоялось 29 августа 1566 года. В советское время 2,5_метровый гоминоид захаживал в здешние сады в 1926 году, этот случай якобы был описан в статье А. Рязанцева “Пионеры ловят Лешего” в 1926 году!


В 1825--1917 годах в Коломенском и соседнем Дьякове и Садовниках неоднократно отмечались случаи бесследного и таинственного исчезновения людей, о чем, например, пишет в своей книге о Коломенском Евгений ИВАНОВ. Многое указывало на то, что следы пропавших вели к Голосовому оврагу, где четко прослеживаются все признаки мощной аномальной зоны

Долгое время в Коломенском разыскивали знаменитую Библиотеку Ивана Грозного. В 1930_х годах И. Я. Стрелецкий искал ее в том числе и в подвале церкви Вознесения. Но его исследования были остановлены НКВД. Почему? Утверждают, что “либерию Ивана Грозного” он все-таки нашел, но... закончить работу ему не дали..

 
 ISBN 5-17-001544-5
Автор: Пипл (194.84.121.---)
Дата:   01-06-04 17:12

Издательство АСТ, 2001 год. Полагаю, переиздавалась не раз.
Я покупал на ОЗОНе (это такой интернет-магазин http://www.ozon.ru/), зайдите, задайте поиск... Удачи!

 
 Re: Цит к обсуждению
Автор: Алмаз (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   01-06-04 17:14


В истории Коломенского много непонятных и загадочных страниц. В это трудно поверить, но в XVI веке в густых садах Коломенского видели... волосатого дикаря, реликтового гоминоида. Упоминание об этом нашел А. Андреев в летописях того времени. Один из случаев встреч с этим миролюбивым чудищем состоялось 29 августа 1566 года. В советское время 2,5_метровый гоминоид захаживал в здешние сады в 1926 году, этот случай якобы был описан в статье А. Рязанцева “Пионеры ловят Лешего” в 1926 году!


В 1825--1917 годах в Коломенском и соседнем Дьякове и Садовниках неоднократно отмечались случаи бесследного и таинственного исчезновения людей, о чем, например, пишет в своей книге о Коломенском Евгений ИВАНОВ. Многое указывало на то, что следы пропавших вели к Голосовому оврагу, где четко прослеживаются все признаки мощной аномальной зоны

Долгое время в Коломенском разыскивали знаменитую Библиотеку Ивана Грозного. В 1930_х годах И. Я. Стрелецкий искал ее в том числе и в подвале церкви Вознесения. Но его исследования были остановлены НКВД. Почему? Утверждают, что “либерию Ивана Грозного” он все-таки нашел, но... закончить работу ему не дали..

Неоднократно в небе над Коломенским видели АЯ и неопознанные летающие объекты [Иванов Е. Неразгаданные тайны Коломенского. М.: Издание Общества ревнителей отечественной старины, 1997. С. 2]

Кстати говоря, с 1999 года именно в Коломенское из МАИ переехал штаб исследовательского объединения Космопоиск”

 
 Девий, Гусий камень в Голосовом овраге!?
Автор: АЛМАЗ (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   01-06-04 17:16

От себя добавлю в наше время туда устраивают экспедиции японцы и китайцы, люди, понимающие в эзотерике. Камень связан с космосом, Девий камень напоминает форму черепахи, каждая часть при правильном взаимодействии на определенную часть лечит тот или иной орган. На Руси, когда у женщин было бесплодие они посещали этот камень, по другим данным этот камень называется Перунов, ему 4-5 тысяч лет! При Иване Грозном в летописях были зафиксированы провалы во времени! Село Коломенское всегда была закреплена за государем, почему?

 
 Re: Татары 16в
Автор: papa (81.4.249.---)
Дата:   01-06-04 17:30

Алмаз Написал:

>
> всего говорили правду. Даже их оружие и экипировка не
> соответствовали привычному вооружению того времени, а больше
> походили на устаревшие образцы середины 16 столетия.
>
А с этого момента поподробнее
Экипировка россейского бойца 1945 что 2004 одна и таже
Чудеса меня не волнуют в отличии от экипировки
Устаревшее оружие 16в это что

 
 Re: Татары 16в
Автор: Сергей ВСА (80.82.43.---)
Дата:   01-06-04 17:37

papa Написал:

> Экипировка россейского бойца 1945 что 2004 одна и таже

Калаш в 45-м? Застежки на липучках? Характерные маскировочные узоры на обмундировании? Головной убор с козырьком вместо "пилотки"?

Есть еще знаки отличия, спец. экипировка, боевые машины, хотя это уже немного о другом (о конях?).

 
 Re: Татары 16в
Автор: papa (81.4.249.---)
Дата:   01-06-04 17:57

А портянки сапоги каска пилотка ушанка ватник
А взял бы штурмгевер с немца

 
 Re: Татары 16в
Автор: Сергей ВСА (80.82.43.---)
Дата:   01-06-04 18:54

papa Написал:

> А портянки сапоги каска пилотка ушанка ватник

Пилотки и ватника уже как бы и нет (официально). Кстати, и цвет формы поменялся.
Каска немного другой формы, а в спецподразделениях вообще отличие бросается в глаза.

> А взял бы штурмгевер с немца

А с какого немца берет штурмгевер боец 2004-го?

 
 Re: Цит к обсуждению
Автор: Літвін-славянін (---.by)
Дата:   01-06-04 18:59


> В Софийском временнике описан также интересный случай появления
> в 1621г. у ворот государева дворца небольшого отряда татарских
> всадников. Их окружили стрельцы охранявшие ворота и взяли в
> плен. Все пленные показали, что они воины хана Девелет-Гирея,
> войска которого пытались захватить Москву в 1571г, но были
> разбиты и развеяны на мелкие группы. Отряд крымовцев, уходя от
> преследования, спустился в глубокий овраг, окутанный туманом, в
> надежде позднее выйти в степные просторы. Татары погрузились в
> него, казалось, на несколько минут, а вынырнули лишь через 50
> лет. Один из пленных сказал, что туман был необычный,
> отсвечивающий зеленоватым цветом, но в страхе перед погоней на
> это никто не обратил внимание. Царь Михаил Федорович приказал
> учинить дознание и розыск, которые показали: татары скорее
> всего говорили правду. Даже их оружие и экипировка не
> соответствовали привычному вооружению того времени, а больше
> походили на устаревшие образцы середины 16 столетия.

"Софийский временник" - это вот это вот изд.: Софийский временник, или Русская летопись с 862 по 1534 г. / Изд. П. Строев. М., 1820-1821. 2 ч. - ?

Или другое? Или путаница? Вы можете привести точную цитату из летописи? А если не можете, то зачем ретранслируете чепуху?

То же самое - по "Московским ведомостям"? Вам не кажется, что от приведения точной цитаты из газеты 19 века статья бы только выиграла? Мне, например, страшно интересно, как крестьяне объяснили насчет "разлома в пространстве и времени". Но цитат нет. Жульничество, стало быть?

 
 Re: Цит к обсуждению
Автор: ingvar (159.93.130.---)
Дата:   01-06-04 19:55

После слов про "лептонные поля" дальше можно не читать. В печку.

 
 Re: Татары 16в
Автор: papa (81.4.249.---)
Дата:   01-06-04 20:18

Нам с вами трудно прийти к согласию так как каждый день вижу стройбат
О чем и написал
А как все таки насчет татар 16в с устаревшим вооружением

 
 Re: Цит к обсуждению
Автор: Киндяпа (213.85.2.---)
Дата:   01-06-04 21:44

Ну что вы! Это ведь журнал Чудеса и Приключения! Вещь серьезная, способная в корне изменить облик современной цивилизации.
Моя неосуществленная мечта, кстати - работать в газете типа "Тайная власть". Пиши чего хочешь, повинуясь единственно лишь чистому вдохновению. В Нескучном саду появился гигантский еж, внешне похожий на Олега Сосковца. Инопланетяне отрезали зоотехнику Оганесяну половину тела, вторая половина выступает с публичными рассказами о своих галактических странствиях. Великий жрец-уролог Опанас Трисмегист раскрыл секрет тантрического воздействия пломбира в вафельном стаканчике на строительство пирамид шахтерами-вудуистами, населяющими черную дыру, расположенную в Доме Культуры имени рабочего Зуева. Ну и так далее.

 
 Библиотека Ивана Грозного в Коломенском?
Автор: Алмаз (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   02-06-04 09:21

Шлиман был своего рода нетрадиционным историком, под жеской критикой историков-традиционалистов он открыл всеже Трою! Некоторые нетрадиционные- историки любители побывали отыскать Библиотеку Ивана Грозного, за что и поплатились в Советское время! Многие погибли от рук НКВД, а их исследования на эту тему исчезли! Почему?

 
 Надо разбираться на месте!?
Автор: Василий (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   02-06-04 09:31

К камням доступ открытый! Массы людей посещают их каждый день! Кто-нибудь может туда сходить? И на месте разобраться?? Вообще это реально?

 
 Нетрадиционные науки!
Автор: Петр (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   02-06-04 10:01

Эзотерика, мистика, религия- являются нетрадиционными науками познания мира и человечества! Они отрицаются трад историками, но они наши союзники!?

 
 Ответ литовцу-славянину)
Автор: АЛМАЗ (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   02-06-04 15:26

В Новом Акропле подробности www. neacropol.ru Есть книги и статьи на эту тему! Сейчас не могу сказать, но как на руках будут дам ссылку!

 
 Re: Временной разлом! Коломенское!
Автор: Ив.Ив.Иванов (193.232.124.---)
Дата:   02-06-04 15:35

Камушки-то поди ледник притащил? Чтоб Вам самому, Алмаз, не съездить в Коломенское и не поискать временной провал? Потом поделитесь впечатлениями. Чего-ж так на слово неизвестно кому верить

 
 ЦИТ
Автор: АЛМАЗ (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   02-06-04 15:39

КОЛОМЕНСКОЕ -- легендарное место, район на юге Москвы на берегу Москвы-реки. История этого поселения восходит к I веку до н. э., если не ранее, некоторые исследователи считают, что его основали римские легионеры во главе со своим полководцем К. Коломнем. Михайло ЛОМОНОСОВ считал, что римляне в прошлом вполне могли обосноваться в Подмосковье. В 1908 и 1916 годах профессор А. И. Некрасов, проводивший раскопки в Коломенском, находил надгробные плиты с надписями на старославянском и латинском языках. На одной из известняковых плит значилось: “PRAEFECTUS CVINTUS COLOMNIUS”. А летом 1903 года крестьянин села Коломенское обнаружил остатки доспехов и оружия римского легионера. В 1916 году Некрасов находит лаборум -- римский военный знак, служивший знаменем

В истории Коломенского много непонятных и загадочных страниц. В это трудно поверить, но в XVI веке в густых садах Коломенского видели... волосатого дикаря, реликтового гоминоида. Упоминание об этом нашел А. Андреев в летописях того времени. Один из случаев встреч с этим миролюбивым чудищем состоялось 29 августа 1566 года. В советское время 2,5_метровый гоминоид захаживал в здешние сады в 1926 году, этот случай якобы был описан в статье А. Рязанцева “Пионеры ловят Лешего” в 1926 году, впрочем, историки справедливо сомневаются в достоверности описанного..

2 (15) марта 1917 года здесь же произошло другое легендарное событие -- явление Державной иконы Божией Матери русскому православному народу. Ее нашли в подвале церкви Вознесения

В 1825--1917 годах в Коломенском и соседнем Дьякове и Садовниках неоднократно отмечались случаи бесследного и таинственного исчезновения людей, о чем, например, пишет в своей книге о Коломенском Евгений ИВАНОВ. Многое указывало на то, что следы пропавших вели к Голосовому оврагу, где четко прослеживаются все признаки мощной аномальной зоны

 
 Re: Ответ литовцу-славянину)
Автор: Літвін-славянін (---.by)
Дата:   02-06-04 16:11

Спокойно. Без паники. Не надо песен.

Со статьей-то все ясно. Я вас спрашиваю: за каким хреном вы трубодурите о заведомой чепухе? Особенно обидно за Михаила Федоровича. В тогдашнем Кремле шутить не любили и за малейшую описку в официальном документе давали дьякам по 50 батогов. А у вас ссылка на целое расследование и ни одной цитаты. Это батогов на 200 потянет.

 
 Был я в Коломенском много раз
Автор: Моцарт (---.globaltel.ru)
Дата:   02-06-04 16:23

там крепче пива ничего не продают, посему временного провала быть не может, как ни старайся.

Подпольный КСПЦ действует

 
 Подкину еще мысль
Автор: Случайный (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   02-06-04 16:40

Новая Юность", №№28-29, 1998

ВЫХОД В ГОРОД

БЫЛЬ И НЕБЫЛЬ

РУСТАМ РАХМАТУЛЛИН

Есть быль и небыль. Нужно начинать в Царицыне, чтобы убедиться, что небыль — есть. Труднее убедиться в существованьи были, возможно потому, что быль — была. Но потому мы и начинаем в Коломенском, что не ищем легких путей.

2.

Когда петербуржец Кваренги рисовал Коломенское, он запечатлел и дворец — восьмое чудо света, деревянное же первое; дворец, уже снесенный к тому времени. Чудо проявления дворца на панораме нам объяснят легко: использовались старые рисунки, не говоря уже о сделанной до сноса точной модели. Эти бескрылые позитивизмы мы отставим как мешающие чувствовать и думать, что Коломенский дворец инакосуществует и может быть увиден, как свет звезды погасшей. Так чувствуют на протяжении двух с четвертью веков, прошедших с угасания звезды, все, кто сознал эту потерю как потерю. Даже мы могли бы захватить начальным краем жизни поздний край жизни дворца: дерево в срубе живо на московской широте лет триста.

Растерянное допущение, что, может быть, дворец снесен гораздо позже, чем об этом состоялся указ, — еще одна коломенская временнбя аномалия. Дворец снесен. Настолько, насколько можно истребить неистребимое. Погиб, как деревянная Москва, моделью коей послужил, поскольку служит ею все каменно-деревянное Коломенское (в нем “множество жилищ градови равнится”, — писал Симеон Полоцкий в первом из литературных описаний дворца). Снесен — но в каждую минуту может быть воссоздан с точностью до лемеха и жив в самой неистребимости подобного желания у разных поколений.

Царицыно же строится и, недостроенное, реставрируется третий век. Небыль и быль — они и за гранью видимого небыль и быль.



У Кваренги за коломенский дворец заходит солнце. Николай Львов, составляя подпись к рисунку товарища, комментировал эту подробность так: “Означенный терем восходящим солнцем есть тот самый, в котором родился Петр Великий. Московский лирик Сумароков зделал на оне достопамятное строение... следующую надпись: “Ко щастью Роскому в сем месте рок был щедр, Природа извела сокровище из недр, Дохнул от высоты к нему небесный ветр, Родился в доме сем великий россам Петр”.”

“Означен восходящим солнцем” — оговорка, сделанная, может быть, навстречу Кваренги, у которого на панораме солнце испускает отнюдь не вечерние лучи, а может быть — навстречу Сумарокову. Но эта оговорка Львова, кажется, расскажет нам коломенские тайны.

Мы бы могли истолковать ее в том роде, что восхождением Петра попраны алтари, смотрящие, как знаем, на восток, — и это было бы публицистическою правдой. Мы бы могли сказать и так, что восхождение Петра есть в сущности закат, — и это было бы и правдой, и неправдой. Но дело не в Петре — дело в Коломенском.

В Коломенском восток и запад сорваны со своих мест, идет вращение. Но у здешних церквей XVI века алтари не выделены на фасадах традиционными апсидами. И более того, они центричны. Центричность Вознесенской церкви, Георгиевской церкви-колокольни, Предтечен-ской пятибашенной церкви за оврагом (где лишь у главной башни есть апсида, зажатая, однако, между боковыми башнями) делает круговерть горизонтальных координат в Коломенском безболезненной для этих памятников — но и подчеркивает факт круговращенья и его формообразующую роль. Для церквей Коломенского опасно было бы одно смешение верха и низа. Коломенские храмы укоренены в подвижном, путешествующем космосе — и означают в нем незыблемость стержней вращения, таинственную тишину неподвижного центра. Таков в Москве Иван Великий — столп, предшествующий Вознесенскому в тех смыслах, о которых ниже, и связанный с ним зрительно, одной дистанцией огненного телеграфа, а также планировочным замыслом южной оси города. Таков же и собор Василия Блаженного, также имеющий в Коломенском пару — последование или прообраз? — Предтеченскую церковь за оврагом. Декоративные кирпичные спирали на сводах центральных башен обоих храмов — еще один намек на коловерть Коломенского и Москвы, круглого города. Многосоставность, неявность главного фасада, объемность, полнота трех измерений деревянного дворца в Коломенском были явления той же природы.

Коломенское (как и “коломень” — околица, в сем случае околица Москвы) — от “коло”, круг (замечание Юрия Годованца). Коломенское все вокруг себя да около Москвы.



В Царицыне Баженов был целиком подвластен этому движению. Исследователи даже нанизывают все строения усадьбы на тройную спираль с центром в точке храма Живоносного Источника, хотя спираль Баженова есть, в плоскости сознанья зодчего, только еще одна масонская фигура. И все-таки в Царицыне, каким задумывал его Баженов, не было здания, длина которого настолько превосходила бы ширину, чтоб создавалось впечатленье торможения, препятствия вращению. Здесь все округлые, граненые или совсем уж сложные, но знающие аэродинамику павильоны с легкими сквозными коронами. Даже большой дворец здесь был разбит на три тождественные и почти равносторонние фигуры, неосторожно уравнявшие императрицу, свиту и наследника, с ударением на веские права последнего. Этот полет дворца и был жестоко прерван Екатериной. Новый дворец, дошедший до сего дня, с его продольной протяженностью и ясным выделеньем главного фасада, предназначался к торможению.

Маневр такого торможения был препоручен Казакову, создавшему не лучшую свою работу. Но не в антитезе торможения/полета суть антитезы Казаков/Баженов. Ибо трудно себе представить лучший снаряд для полета, чем кажущийся круглым в плане, купольно-центрический Петровский замок Казакова (“Прощай, свидетель падшей славы, Петровский замок. Ну, не стой! Пошел!..”). Просто десятилетие, отделяющее царицынскую драму от этой веселой постройки, отяжелило волю государыни.



Волей государыни был предназначен к торможению и новый дворец в Коломенском, дворец на новом месте — на бровке берега, подле Вознесенского столпа, дворец слабо запомнившийся, мало запечатленный, недолго живший, едва ли бывший вообще — в том смысле, в каком мощно был дворец старых царей. Екатерина попыталась приметать к взлетающему окрыленному коломенскому храму крыло флигеля, руль против вращения горизонта. На площади перед коломенским столпом Екатерина чувствовала головокружение, как чувствуем его и мы.

Летний дворец на том же месте, XIX века, столь же мало памятный, прожил свои полвека в борьбе с самим собой: его тормозящая протяженность была пронизана сквозными колоннадами и облегчена бельведером.

Николай же Первый был последний, кто еще пытался остановить Коломен-ское, расколдовать его. Придворный зодчий Штакеншнейдер рисует на краю холма свой вариант дворца — но какой! Вознесенский храм включается проектом в состав дворца; мало того, неповторимый образ храма дублируется на другом конце постройки. Все убито. Только и эта небыль не сбылась — и вскоре потрясенный видом Вознесенского столпа Гектор Берлиоз письмом Владимиру Одоевскому обозначит перемену, да что там, просто отворенье взгляда на шедевр, дотоле словно не замеченный никем, “забытый в шатре своей неповторимости”. Коломенское осталось вращаться.

4.

Коломенская церковь Вознесения — стержень окрестности. И даже источник ее удивительной формы мы вправе искать, апеллируя к гению места. Найдем ли?

Церковь — дом Божий и образ Истины. Как дом, она следит за модой. Как Божий, не спешит ее принять, ибо недвижна Истина. Первый шатровый храм Москвы, России, мира — первый по времени и по достоинству — есть художественный взрыв. Взрыв формы, не подготовленный ничем. Ничем, на что мы можем указать уверенно. Даже подсказка летописца, потрясенного увиденным, о построении столпа “вверх на деревянное дело” никому еще не разъяснила тайны, ибо сами эти слова — часть тайны (местной тайны связи дерева и камня, может быть), это зашифрованная речь, а вовсе не ключ к шифру. Перед Вознесенским храмом часто говорят пустое или умолкают, как умолкают перед несказуемым. Но, как и в случае со Львовым и Кваренги, проведать что-то позволяют оговорки говорящих.

И в этом смысле знаменитое письмо Одоевскому Берлиоза не прочитано до сих пор, хотя известно широко — в следующем переводе:

“Ничто меня так не поразило в жизни, как памятник древнерусского зодчества в селе Коломенском. Многое я видел, многим любовался, многое поражало меня, но время, древнее время в России, оставившее свой памятник в этом селе, было для меня чудом из чудес. Я видел Страсбургский собор, который строился веками. Я стоял вблизи Миланского собора, но, кроме налепленных украшений, я ничего не нашел. А тут передо мной предстала красота целого. Во мне все дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм. Я видел новый вид архитектуры. Я видел стремление ввысь, и я долго стоял ошеломленный.”

Только, ба, о храме ли Вознесения говорится в этом лестном для русского слуха письме? Поначалу, конечно, о храме. Но уже во втором предложении предмет подменен: “Многое я видел... но время... было для меня чудом из чудес”. Таинственная тишина, гармония, законченная форма оказываются словами описания древнего русского времени, оставившего памятник в Коломенском. И лишь в конце пассажа Берлиоз опоминается и говорит про новый вид архитектуры — или это время обладает у него архитектурой? Во всяком случае, стремленье ввысь этой архитектуры есть так же свойство порождающего времени, как таинственная тишина, гармония, законченная форма, красота времени стали свойствами рожденной им архитектуры.

Коломенскую временнэю аномалию — как прежде Львов пространственную — и ее формообразующую роль открыл нам музыкальный корифей. Или его быть может и небрежный, но и небрежный неслучайно переводчик. Он проговорился о тех тайнах, о которых молчит все глуше солнечный круг коломенского часового пня.

 
 Re: Ответ литовцу-славянину)
Автор: АЛМАЗ (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   02-06-04 16:46

Я для чего статью поместил? Я этим интересуюсь давно, но сведений мало да и книги редкость! Вот я и ищу информацию об этих местах! Говорят на одной конференции выступал Стрельцов или Стрельников, точно не помню! Он занимался раскопками в Коломенском и поиском Либерии Ивана Грозного, так традиционны его высмеяли и сказали, что это чушь! Вот так-то!

 
 Re: ЦИТ
Автор: papa (81.4.249.---)
Дата:   02-06-04 16:46

А римские легионеры в сандалях были или в валенках

 
 Re: ЦИТ
Автор: )))))))0 (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   02-06-04 16:48

Климат менялся ктож его знает? )))

 
 Re: Татары 16в Папа ну не придирайтесь к словам чёрт возьми.
Автор: Alexadre Rodrigues (---.bib-oliveira-bairro.rcts.pt)
Дата:   02-06-04 19:30

Папа вы же понимаете что часто пишут не профессионалы ,а вы довольно внимательны и...это хорошо на самом деле .А что жепроизошло конечно врядли сабли изменились у...этих крымских татар ,а вот экипировка в смысле снаряжение да ,одежда ,да ,а оружие конечно за 50лет сабли в смысле врядли .А вот пример с..солдатом 1945г и..2004 привели неудачно .А вот если бы взяли на 10лет выше 1955 вот тогда бы точно бы в оружие никто не заметил разницу.А одежда -экипировка по военному конечно уже совсем другая и началось это с...Афгана ,а сейчас и подавно .Но когда я служил в ГДР точно как вы говорите разницы с 1955г почти не было и..в принципе опять же всё почти совпадает как я говорил это 50лет человеческий срок .Смена технологий идёт каждые 50лет не больше неменьше уже как мне представляется все 2000лет.Конечно Фоменко сокращает на 1000 и как мне кажется вполне обоснованно.

 
 Re: Библиотека Ивана Грозного в Коломенском?
Автор: Alexadre Rodrigues (---.bib-oliveira-bairro.rcts.pt)
Дата:   02-06-04 19:38

Алмаз ,а вы разве не догадались почему?Тогда говотовьтесь выслушать скучную историю.Под Кремлём (А именно там искали следопыты) полно всяких подзменых ходов ведущих в...различные места .И очень много не изученных (сознательно) так вот многое скрыто от глаз людских и...они хранят тайны до своего времени .Вот как только кто нибудь по неопытности добирался до какой нибудь его тут же «отправляли в...мир иной» .И всё больше нет никаких причин убивать следопытов .Как говорят знающие люди под Москвой вырыт настоящий подземный город надо ли объяснять ,что лучше кое что скрыть от глаз людей.

 
 Re: Библиотека Ивана Грозного в Коломенском?
Автор: Алмаз (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   02-06-04 19:55

Знаю, для этого многим не дают заниматься раскопками в Кремля, знакомые ученые говорят, что им разрешения не дают! По моему в Коломенское тоже! А случайно ничего не бывает?

 
 Ответ Родригесу
Автор: Алмаз (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   02-06-04 20:23

Да не разрешают, а без этого нормального расследования не проведешь!
По Конституции доступ к национальным достояниям должен быть открыт!(для каждого, также должен быть открыт доступ в архив)! По Конституции, заметьте! Правда мы знаем, что Конституция принятая в 1936 была самая демократическая, но на ряду с этим существовала варварская не цивилизованная практика Телефонного права, также всегда были связи, чего в нормально развитых странах отсутствует! Разве не так?
Зачем засекречивать библиотеку по-вашему? Может существует страх, как например при раскопках могилы Тамерлана, фильм о которой показали недавно по Первому каналу!
Мои знакомые историки шутят о том, чтоб лучше бы столицу перенесли в Екатеринбург, тогда иммиграция направится туда и исследования можно будет провести спокойно!
Потом, мы же можем иметь мнение и суждение по этому вопросу! А для любых раскопок надо доказать или аргументировать мнение, а не пытаться , что-то делать в обход!

 
 Ответ г. Иванову
Автор: Джордж (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   02-06-04 21:00

А зачем? Я там уже был, место положение камней известно! Туда ,кстати, масса людей входят в том числе различные целители, колдуны, секты! Недавно видел близ камней заседание КЯТА (наверно место на Лосином острове не дали)))!
А хамить и подначивать вас не кто не приглашал! Мне интересно и я спрашиваю людей кому это тоже интересно г. Иванов!

 
 Гиблые места в Коломенском?
Автор: Алексей (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   02-06-04 23:37

ЧЕРТОВ ГОРОДОК:

Здесь одевали Германариха

Было это годку, наверное, в 1995. Прогуливаясь по направлению от Коломенского (это, кто не знает, заповедник в черте Москвы, царская резиденция допетровского времени), я обратил внимание на мощный бугор, который как-то вызывающе выделялся на фоне в целом спокойной линии горизонта, разрывая ее острым выступом (рисунок 1). Я сразу подумал – “наверное, это городище, и контуры холма – плод осмысленного труда”. Я поднялся на холм, и действительно – собрал в бурьяне несколько фрагментов керамики. Буквально через несколько дней я получил свежий номер археологического журнала, в котором рассказывалось о городище Чертов городок. Фото, приложенное к статье, а также план местности не оставляли сомнений – мой глаз меня не подвел.

С тех пор я бываю на Чертовом городке довольно часто, но, кроме новых фрагментов керамики мне не удалось пополнить там свою скромную коллекцию. Место это, однако, завораживает. Подняться на вершину непросто. Дух едва переводишь, когда, цепляясь за траву, оказываешься на вершине. А там – площадка размером с пару современных квартир, изуродованная ямами от раскопок, которые дали материал для упомянутой статьи. В статье говорилось, что городище, собственно, не являлось местом жительства, а было своего рода культовым местом, и на “лбу” холма совершали человеческие жертвоприношения. Впрочем, в других источниках я читал иное. Поэтому, сколь ни скромны мои достижения на Чертовом городке, я решил рассказать здесь все, что известно об этом действительно таинственном месте, тем более, что до Дьякова городища, знаменитого пристанища племен, которые так и стали называть – дьяковской культурой – я дойти так пока и не удосужился: потому, что это банально, наверное, хотя этот факт и не делает мне чести.

Сначала о дьяковской культуре. Ее выделили еще в 19-м веке. Считается, что ее началом стало проникновение примерно в 10 веке до РХ в междуречье Волги и Оки новых племен – с запада. Они, смешавшись с аборигенами, дали новый этнос, который для времен около рубежа эр уже корректно будет идентифицировать с племенем меря (доказательств, что дьяковцы – это именно меря, в науке собрано, на мой взгляд, достаточно). Чертов городок, как пишет в своем блестящем эссе Екатерина Тавлинцева, был самым ранним из дьяковских поселений. Судьба людей, оставивших памятники вроде Чертова городка, по словам г-жи Тавлинцевой, остается загадочной, хотя, на мой взгляд, эту культуру заканчивали потомки тех самых людей, которые ее начинали. Мощность культурного слоя Чертова городка, по словам г-жи Тавлинцевой, превосходит таковую на самом Дьяковом городище. Впрочем, автор раскопок, написавший археологическую статью, говорит, что культурный слой там, напротив, тонкий. Из чего можно сделать как минимум такой вывод: и это городище толком никто не исследовал, хотя ямы и нарыли.



До нашей эры дьяковцы жили себе в лесах, постепенно прогрессировали (учились плавить металлы, все активнее культивировали земледелие, так, что к началу эры истребили леса, и те, что мы видим сегодня – уже не коренные, а вторичные), и понемногу контактировали с обитателями южных степей. Доказано, что дьяковцы перенимали некоторые технологии у скифов – так, их костяные наконечники стрел подражают скифским формам, найдено также некоторое количество привозных вещей из Скифии. Были эти места, как нетрудно понять, глухой периферией. Причина прозрачна, и это не только расстояния: у дьяковцев не было шансов вписаться в античную экономику. Зерно выращивали в достаточных количествах Египет и Скифия, в лесах будущего Подмосковья не было земледелия в должных масштабах. Моды на меха в античных Греции и Риме не было. Жарко, и – вульгарно. Вина дьяковцы не делали, ремесленники из них по сравнению даже и со скифами – никакие… Читая жизнеописание какого-то римского императора, наткнулся на фразу – “Если бы он не был столь ленив и предан порокам, то привел бы в покорность римскому орлу племена до самой Гипербореи”. Что же он с ними делал бы, интересно?

Все меняется, когда приходят они, как сказано в рекламном ролике. “Они” – это готы. Проникшие, как считаются, из Скандинавии на Восточно-Европейскую равнину, готы заставили на какое-то время трепетать Рим, и создали под руководством своего вождя Германариха “империю”, в состав которой, как писал готский историк Иордан, входили мордва (mordens) и меря (merens). А меря, как мы помним, это дьяковцы.

По поводу империи Германариха историки спорили-спорили, и решили, что она – плод фантазии Иордана. Он де взял некий путеводитель, списал оттуда названия племен, остальное сочинил. Факт такого мифотворчества считается доказанным, однако, иногда полезно читать первоисточники, в нашем случае – труд г-жи Будановой “Готы в эпоху великого переселения народов”, где впервые Иордана и обвиняют в подлоге. Предоставлю читателям самим поднять эту книжку, и обойдусь без цитат. Скажу лишь, что логика автора, если отбросить научную фразеологию, выглядят так: “Поскольку готы не могли создать такую большую империю, и вообще – какое бы то ни было государство, надо понять, откуда взялся текст Иордана. Поскольку там упоминаются племена, очевидно, Иордан взял откуда-то список племен. Из путеводителя – почему бы нет. Остальное было делом техники и фантазии”. Не буду донимать никого вопросами, откуда взялся путеводитель по местам, по которым не ездили римляне, писавшие путеводители (готы, знаете ли, предпочитали доверять памяти, звездам и лесным зверям, как той лани, указавшей путь через Страну Болот). Произнесу лучше иную речь: “Поскольку Цезарь, конечно же, не мог завоевать Британию – больно она далеко – безусловно, его биограф взял какой-то путеводитель…”

Факты, однако же, таковы – снова ссылаемся на эссе г-жи Тавлинцевой. Именно в III веке новой эры в быту дьяковцев-мери происходят большие перемены. У них в обиходе появляются такие же, как у всего продвинутого “варварского” мира, пряжки – полихромного стиля, с эмалью. Много других импортных вещей. Новая лощеная керамика (о ней позже). Я не питаю иллюзий относительно культуртрегерства готов. Скорее всего, дело было так. В Чертов городок в том числе явились готы, и сказали: “Так, ребята, чем вы тут занимаетесь? Зверья бьете? Мех, значит, имеется? Отлично. Будете работать на нас”. И с тех пор регулярно наведывались, забирая меха и оставляя какую-то плату – теми же пряжками. В этом смысле империя Германариха в корне отличалась от империи римлян. Тацит писал о политике римлян в Галлии: когда те поняли, что галлов не удается усмирить оружием, они смягчили дух потомков друидов банями и театром, и те перестали воевать. Готы театров не строили, однако же, именно благодаря им дьяковцы-меря включились таки в “ВТО” тогдашнего мира. Готы принесли в Римскую империю моду на меха. Климат не изменился в Средиземноморье – поменялись вкусы. Уже в 4 веке имена “римских” полководцев имеют мало общего с латынью или греческим, а риторы наперебой жалуются, что в своих собственных городах, не завоеванных врагом, окружены “полчищами варваров в шкурах”. Откуда шкуры? Из Подмосковья в том числе. Меха в итоге стали носить и римляне. И есть факты, говорящие, что дьяковцы начинают развивать промышленную охоту – это установлено по остаткам костей убиенных зверей.

Все кончается резко – в 7 или 8 веке. Дьяковская культура исчезает. Пустеют города. Между исчезновением дьяковцев и явлением славян проходит как минимум 300 лет (славяне проникают на территорию будущей “России” не ранее 10 века). Конечно, их встретили и меря, и мордва, и прочие финно-угры, которые, будучи ассимилированными, стали веку к 15-му “русскими” и по языку, и по внутреннему убеждению. Но – здесь есть некая тайна. А именно – 300 лет в археологической летописи пустуют. Непонятно, как удавалось людям жить, не оставляя следов, три столетия. Скорее всего, их культуре был нанесен столь ощутимый удар, и стали обитать они в столь жалком виде, что земле оставались разве что их объедки и кости. Что же произошло? Напомним, что готы, их покровители, исчезли раньше – уже к 5 веку, сметенные гуннами, они замыкаются в глухих углах Крыма, где их встречают путешественники еще в 13-м веке. Считается, что гунны не интересовались северными завоеваниями. Однако, при раскопках в Чувашии выяснено, что тамошние племена находились под влиянием гуннов – культурном, а может, и политическом. Каким это влияние было в Волго-Окском междуречье – видно по результатам. Я не думаю, что дьяковцы были истреблены. Они просто исчезли как культура, будучи отрезанными от привычных уже южных рынков. Началась деградация, и славяне встретили здесь каменный век.

После этого весьма беглого обзора истории дьяковцев, поговорим о материальной культуре (рисунок 2 – типичный раскопочный инвентарь). Я не буду здесь распространяться об их поразительных якобы способностях в металлургии, как об этом рассказывается в популярных брошюрах – думаю, эти способности преувеличены. Коснусь лишь такой загадки, как “грузики дьякова типа” – это такие конусы (рисунок 3, взятый с сайта Тверского университета) из глины, на которых часто видят орнаменты и даже нечто похожее на элементы письма. Предположений о назначении этих предметов немало. Их находят в обилии. Одни (вполне справедливо, на мой взгляд), говорят о чисто утилитарных функциях грузиков – это, мол, подвески для примитивных ткацких станков. Другие видят в них амулеты и даже вместилища душ предков. Для такого взгляда есть основание: находки грузиков в погребениях, где они явно выполняли магическую функцию. Впрочем, между этими полярными казалось бы точками зрения нет противоречия. Мне представляется, что современные исследователи не понимают, насколько тонка была в древности грань между магическим и утилитарным. Предметы труда обожествляли, вспомним хотя бы Гомера, который восхищается буквально каждым творением рук человеческих, даже самым простым, например, кроватью Одиссея.

Здесь мне хотелось бы обратить внимание на то, что грузики не есть изолированное и исключительное явление дьяковской культуры. Археологам, работающим с древностями Булгара, известны предметы аналогичного облика (рисунок 4), сделанные из свинца. На них также нередки “черты и резы” (их видно и на нашем рисунке), и об их назначении также спорят, хотя грузики из Булгара фиксируются вплоть до поздней Золотоордынской поры. Это, в принципе, неудивительно, если вспомнить, что мерянская культура Дьякова берет корни в том числе в поволжском субстрате, так что мы имеем здесь непрерывную традицию. О назначении булгарских грузиков также спорят, но, думаю, все сказанное выше о связи магического и утилитарного справедливо и для них. Что же до письмен на грузиках, насколько я знаю, никто не пытался анализировать их столь же подробно, как, например, граффити хазарских древностей, и нет сомнений, что отсутствие результата по их дешифровке вызвано отсутствием усилий.

Вернемся в Коломенское. Как уже говорилось, после заката дьяковской культуры около 300 лет в этих местах как бы никто не жил. Но реки сохранили свои имена, и непонятно, кто носил в своих умах эти слова, если не было людей. Это загадка, впрочем, Коломенского и Чертова городка касается лишь постольку поскольку, ибо явно выраженных мерянских имен среди топонимов Коломенского вроде бы нет. Есть другое: глубокое почтение и напряженность, с которыми славяне обозначали места, населенные некими людьми уже за 2 тысячи лет до них, и с которыми они вряд ли встретились.

Так, само название “Чертов городок” весьма знаково. Академик Рыбаков, недавно скончавшийся, установил, что славяне давали названия “чертов” тем местам, где располагались в дохристианскую пору культовые сооружения – славян ли, или их предшественников. Так предположение о “лбе” городища как месте лобном вроде бы косвенно подтверждается, поскольку факт человеческих жертвоприношений у древних финно-угров не вызывает сомнений. С другой стороны, обратим внимание, как называется отстроенный в 16 веке храм в селе Дьякове, метрах в 300 от Чертова городка – Усекновения главы Иоанна Предтечи. Тот же Рыбаков показал, что выбор имен храмов не был случайным, и часто храмы называли в честь тех святых, которые коррелировались каким-то образом с языческими богами, на месте капищ которым возводился храм. В нашем случае трудно не усмотреть связь между “усекновением” в христианском варианте и тем, которое практиковалось возле храма на протяжении тысячелетий.

Овраг, который и делает Чертов городок таким труднодоступным, называется Волосовым (в более поздней огласовке 19 века – “Голосов овраг”, что несомненно суть искажение слова при утрате смысла). Волос – скотий бог славян – как известно, был богом кощным, то есть подземным, и тоже требовал жертв. Неподалеку от городища лежат себе два валуна, которые принес сюда когда-то ледник. Их называют Девий камень и Гусь, что еще прозрачней. Дева – это ни кто иной, как финно-угорская женская подземная богиня, а Гусь – священная птица финно-угорской мифологии, плавающая в подземном океане и сотворившая некогда все сущее, бросив в бездну, полную мертвой воды, шлепок ила из своего клюва.

Здесь бьет источник – он никогда не замерзает, даже в лютый мороз, поскольку его вода всегда плюс 4 градуса. Здесь же еще в прошлом веке крестьяне сотнями находили “амулеты” – вероятно, какие-то вотивы, может быть, все те же грузики. Да, здесь было святилище.

Но насколько простиралось его влияние, был ли тут культовый центр всей Мерянии, как показывает это путеводитель по Коломенскому? Установлено, что хозяйственная аура Дьякова простиралась на 3 километра. Что даже в самую пору расцвета на городище никогда не жило больше сотни человек, а всего на Чертовом городке и Дьякове за всю историю существования этой цивилизации топтали землю 10 тысяч человек. Немало для того времени, и все же вывод о неком культовом центре кажется преждевременным.

Поговорим теперь о керамике, собранной мной на Чертовом городке и спасенной от костров туристов. Общепризнанно, что самая древняя керамика, еще 1-го тысячелетия до РХ – так называемая текстильная, то есть с отпечатками тканей и веревок в качестве орнамента. Как говорят, ею пользовались аборигены этих мест еще до того, как в 10 веке до РХ новая волна мигрантов после ассимиляции породила дьяковский этнос. Несмотря на то, что Чертов городок признается за городище очень древнее, текстильной керамики я не нашел. Ее просто нет в подъемном материале, что говорит действительно о толстом культурном слое.

Вся найденная керамика – так называемая гладкостенная, то есть с минимумом орнамента. Целые сосуды выглядели как нелепые “банки” или “коробки” и их так и зовут – баночного типа. Такой осколок вы всегда распознаете по малой кривизне – таковы и все наши находки.

Итак, I группа керамики (рисунок 5) – это очень толстостенные лепные сосуды, хрупкие, плохой глины, с примесью кварца и дресвы (3 экземпляра в нашей коллекции). Насчет этой группы принято полагать, что она лежит в пределах 3-7 веков по РХ, что, на мой взгляд, неверно. Именно, начало бытования серой примитивной керамики надо удревнить как минимум до рубежа эр. Дело в том, что в III столетии по РХ здесь появляется лощеная керамика, гораздо лучшего качества, нежели примитивная серая. В чем тогда прогресс, если оба вида, и отсталый, и новый, приходят одновременно? Иное дело, что они могли сосуществовать до самого финала дьяковской культуры. Итак, первую группу грубых лепных сероглиняных сосудов баночной формы я датирую рубежом эр.

II группа (4 экземпляра, рисунок 6) не намного отошла от нее в качестве теста – это такие же лепные горшки из дурно отмученной глины, плоские и неуклюжие, однако же, прогресс или скорее навык заметен в обжиге. Поверхность (чаще наружная, иногда с обеих сторон) сосудов становится красноватой, но на изломе видно, что обжиг неравномерный, и в сердцевине керамика все такая же серая. Очевидно, эту группу нужно датировать с IV века по РХ до самого финала, поскольку ее появление показывает некую умелость, а она не дается сразу. На одном экземпляре такого типа видим примитивный линейчатый орнамент, сделанный простой щепочкой.

Наконец, III группа по моей классификации (рисунок 7) – та самая лощеная керамика, которая появляется в III веке по РХ, то есть как раз с приходом готов (8 экземпляров). Причем признано, что пришла она из Скандинавии, что уже само по себе является сильным доказательством не эфемерности, а весьма зримой реальности существования империи готов Германариха. Эту керамику можно было бы спутать с лощеной керамикой Московии 17 века, если бы не плохое тесто, а в разрезе видно, что глина слоится, и черепок слаб. Лощение иногда наносится на обе стороны, но чаще только на внешнюю. Есть очень хорошие образцы – вероятно, привозные, а есть попроше – местные.

К IV, последней группе относится единственный черепок (рисунок 8) – относительно тонкий, из хорошей глины и хорошего обжига, красный с обеих сторон, но на изломе все-таки серый, и хрупкий. Примесей немного. Полагаем, что при всем нашем старании черепок этот не уложится в классификацию дьяковской керамики, и это, скорее всего, южный импорт – из степей.

Вот то немногое, что могу я сообщить вам о Чертовом городке. Но смог ли я описать чувство восторга, которое испытываешь, поднявшись на эту волшебную гору и бросив взгляд на бесконечную панораму – река извивается, главы храмов мерцают сквозь лес, и красное солнце касается горизонта… Наверное, не смог.

Евгений Арсюхин,

Январь 2002

 
 Re: Временной разлом! Коломенское!
Автор: Митяй (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   02-06-04 23:39

Александр Сорокалетов


Московский парк Юрского периода
История и современность
Но все же ГМЗ "Коломенское" представляет собой нечто гораздо большее, чем просто одно из многочисленных московских музейно-парковых учреждений. Это во многих отношениях уникальное и, возможно, единственное в своем роде место в столице. Пожалуй, больше нигде живая связь времен не ощущается так остро и явственно, как в Коломенском. Начнем с того, что именно здесь можно воочию увидеть кусочек нашей планеты почти двухсотмиллионнолетней давности. Именно таким сроком датируются выходящие прямо на поверхность глины Юрского периода. Возраст двух больших валунов намного поскромнее - ученые считают, что они вместе со множеством мелких камешков занесены сюда из Скандинавии несколько десятков тысяч лет назад. По сравнению со столь впечатляющей древностью реликтовые дубы кажутся совсем юными: они едва разменяли седьмую сотню лет. Тем не менее, это самые старые деревья Москвы, живые свидетели триумфального возвращения с Куликова поля воинов Дмитрия Донского. Есть в Коломенском и единственная в Москве двухсотлетняя ясеневая роща и весьма почтенные годами ветлы и некоторые виды растений, нигде больше в столице не встречающиеся.

Все эти редчайшие геологические и ботанические экспонаты относятся к нерукотворной части экспозиции музея-заповедника. Однако у Коломенского есть и богатейшая для небольшого в общем-то клочка земли история освоения его человеком. Удачное расположение на высоком берегу реки, в месте, удобном для обороны, меновой торговли и благоприятном для охоты, рыболовства и домашнего скотоводства, делало этот район привлекательным для древних первобытных племен. Археологи обнаружили здесь и неолитические стоянки, и поселения бронзового века. Возраст этих находок - 5 - 3 тысячи лет до нашей эры. Наверное, из-за красоты и величия здешней природы территория Коломенского издавна была священным местом для поклонения языческим божествам. Неудивительно, что еще в I тысячелетии до нашей эры здесь, вероятно, располагался один из культовых, а заодно и культурных центров древнего финно-угорского мира. Знаменитая археологическая культура эпохи железа названа по имени городища на месте села Дьяково. Славяне (скорее всего, это были кривичи и вятичи), пришедшие сюда не позднее X века, быстро прониклись религиозным почтением к капищам своих предшественников. Для Коломенского характерна культовая славянская топономика: Чертов городок, Девий камень, Голосов, или Волосов, овраг (Волос, Велес - властитель подземного мира и покровитель скота в языческом пантеоне наших предков). В этом овраге, между прочим, бьют незамерзающие ключи, температура воды в которых даже в сильные морозы не опускается ниже +4 градусов Цельсия. По некоторым свидетельствам, жители Дьякова и в ХХ веке собирали в овраге камни-обереги.

 
 Re: Временной разлом! Коломенское!
Автор: tauk (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   03-06-04 00:02

Москвичи спят спокойно, им даже в голову не приходит, что положение столицы России на земной тверди довольно неустойчиво.
На каких фактах основано это предположение ученых и что можно сделать? И.Н.Яницкий, кандидат геолого-минералогических наук, руководитель Центра инструментальных наблюдений и геофизических прогнозов, уже давно говорит о том, что Москва расположена не очень удачно и от всякого рода напастей ее спасает разве что Божья благодать. В последнее время и некоторые другие специалисты стали сомневаться в том, что Русская платформа, на которой стоит столица России, представляет собой статичное образование. По мнению заместителя директора научного центра "Геон"
И.В.Померанцевой, разломная зона, проходящая на глубине 40 км, ныне оживает. И виноваты в этом люди, которые, в частности, откачивают из-под земли холодную воду, а закачивают туда горячую.
Однако многие специалисты к таким выводам относятся довольно скептически, ведь разломы в земной коре существуют миллионы лет и человеческая деятельность у поверхности земной коры не влияет по большому счету на их динамику - не тот масштаб.
Тем не менее недавнее открытие подмосковных геологов никого не оставило равнодушным. Оказывается, на территории региона расположено минимум четыре древних вулкана - Московский, Коломенский, Раменский и Рузский, и столица стоит на одном из них
- втором по величине, причем жерло вулкана находится прямо под Красной площадью и Кремлем...
Проснется ли древний вулкан, спящий 700 млн лет, или нет?
"Мир новостей", N 34.
http://www.kurier.lt/default.asp?TopicID=46&PressArticleID=526409

 
 Re: Ответ литовцу-славянину)
Автор: ЛС (---.by)
Дата:   03-06-04 10:32

)))))))) А вы вспомните для начала - Стрельцов или Стрельников.

Что значит - "книги редкость". Вы не московский часом? Софийский временник или Софийские летописи - редкость? Московские ведомости за 1830-е гг тяжко найти? уж коли "интересуетесь давно"?

 
 Дубы и обряды!
Автор: Неизвестный (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   03-06-04 11:11

А что известно о дубах? Говорят, что когда немцы пришли в Россию, они свастику вырезали из дубов! И использовали в ритуалах в СС! У нас с дубами связан Соловей-разбойник, славяне поклонялись дубам- мужчины, а женщины поклонялись березе! Как смысл дуба и какими целебными свойствами он обладает? В Коломенском до сих пор люди проводят какие-то обряды у этих древних гигантов. Многие просто прикладываются. Какое значение имеет дуб?

 
 Re: дуб
Автор: кеслер (---.nkosino.ru)
Дата:   03-06-04 11:13

Священное дерево - даже для Иисуса Навина: под ним он дал моисеевцам НОВЫЙ ЗАВЕТ....

 
 Подземные тайны ходы в Коломенском????!!!
Автор: Русс (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   03-06-04 11:14

А кто что-нибудь слышал о тайных или подземных ходах в Коломенском?
Кстати какие-нибудь были и придания на этот счет есть?

 
 Re: Был я в Коломенском много раз и пиво пил!
Автор: )))) (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   03-06-04 11:17

Ну братец ты видно еще не протрезвел! )))))

 
 Послушай мил человек!)))
Автор: _+)))) (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   03-06-04 11:20

Ну а сам то че думаешь? Может, что слышал интересное? Поделись? Не критиковать я тебя собираюсь, а расспросить для интереса!

 
 Половецкая баба в Коломенском?
Автор: Лось (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   03-06-04 11:33

Половецкая (каменная) баба - старейшая, а значит, наиболее уважаемая баба столицы. Находится в музее-заповеднике "Коломенское". Между тем историки утверждают, что на самом деле означенная баба - не баба, а мужик, посмертное изваяние грозного половецкого воителя. Путаницу в наименование внес знаменитый археолог Г. A. Федоров-Давыдов. Прозябая в южных степях в поисках доисторических статуй, он посылал в Москву волнительные телеграммы: "Высылаю вагон баб встречайте", "Поистратился на баб высылайте деньги", "Баба большая денег не хватает", "Еду с бабой но без штанов".

 
 Борисов камень 12 век?
Автор: Гос (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   03-06-04 11:44

Борисов Камень - гранитный валун - пограничный знак владений Полоцкого князя Бориса в верховьях Северной Двины.
На камне выбиты крест и надпись: "Господи, храни раба твоего Бориса".
XII век. Перивезен и установлен в "Коломенском" в 30-е годы XX века.

 
 Re: Ответ г. Иванову
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   03-06-04 13:03

Ответ господину Джорджу: да какие подначки, ёлы-палы! Если бы меня так это интересовала как Вас, там был бы обшарен каждый миллиметр, но временной провал был бы найден или закрыт

Из кайнозоя в юру - действительно, временной провал. Журналисты просто обыграли тему

 
 Re: Ответ Родригесу
Автор: Alexadre Rodrigues (---.bib-oliveira-bairro.rcts.pt)
Дата:   03-06-04 18:03

но на ряду с этим существовала варварская не цивилизованная практика Телефонного права, также всегда были связи, чего в нормально развитых странах отсутствует! Разве не так?

Нет не так Алмаз.Не надо идиаллизировать Запад .Например многие документы на Западе не открыты почему? Потому что несут много интригующей информации и...в следствие этого дикредитируют институт Власти как таковой.Например много документов так и не открыли по Гессу ,Кеннеди ,Рузвелту продолжать можно много ,а почему ворде уже 50 лет прошло и всё таки нет и..я считаю это правильно нельзя разрушать в народе веру + не нужно выращивать нигилистов ,чего к сожалению про Россию не скажешь так ,как в России не оплёвывают бывших президентов нигде как мне кажется и началось это не с Хрущёва .

 
 Re: Ответ г. Иванову
Автор: АЛМАЗ (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   04-06-04 11:25

Если бы меня так это интересовала как Вас, там был бы обшарен каждый миллиметр, но временной провал был бы найден или закрыт

Да облазил, много местных людей видел, которые жили в этом селе, а толку! Вот и решил спросить мой любимый проект Цивилизация, где смелые люди не бояться нарушить табу и высказывать смелые предположения и мысли!!!!!!!

 
 Библиотека грозного под Дьяковской церковью!?
Автор: Петр (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   04-06-04 12:36

Говорят, что под Дьковской церковью(которая в Коломенском) находится либерия Ивана Грозного! Читал одного автора, который искал Библиотеку он ссылался на местных жителей и говорит, что в этой церкви был потайной ход, который в наше время замуравали!

 
 Секреты Коломенских СЕЛ
Автор: Алексей (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   04-06-04 12:49

Во времена Хрущева произошло разруение древних деревень и виноградников и теплиц в Коломенском! Многие старожили помнят, как разрушали дьяковские захоранения и магилы сваливались внуз-в овраг! Там было много людей , оторые собирали древние и драг находки! А вот как понимать, что на ряду с христианским верованиями в могилы клали столько вещей? Почему село Дьяково находится на возвешенности и далеко от Коломенского тоже вопрос! Говорят, что Коломенское было торговым центром????

 
 Происхожденя терминов?!
Автор: Али-Баба (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   04-06-04 12:55

ГОЛОСОВ ОВРАГ, Голос-овраг, Садовнический ручей, Садовнин ручей, Коломенский ручей, Дворцовый овраг, Казённый овраг, Царский овраг, Власов овраг, Коломенский овраг, на юге Москвы, п. пр. р. Москвы. Длина оврага в прошлом — ок. 1км, длина ручья — несколько сотен метров. Ручей вытекает из родника Георгия Победоносца и нескольких других родников оврага. Вблизи верховьев оврага в прошлом располагалась Садовая слобода (отсюда некоторые названия оврага). Низовья оврага находятся между селами Коломенское и Дьяковское. Название Г.о. (как и Власов овраг) — возможно, антропонимического происхождения, ср. фамилию Голосов; Коломенский ручей (овраг) — по названию с. Коломенского, другие названия связаны с тем, что это село в XV–XVII вв. было царской усадьбой.

 
 Re: Происхожденя терминов?!
Автор: Али (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   04-06-04 12:57

Коломенского, но это название можно связать со словом «коломище» — могилище, место могил. В районе села Коломенское и соседнего с ним Дьякова действительно находится известное Дьяковское городище. Не было ли село Коломенское тем местом, где вятичи хоронили своих покойников? Может быть, в слове «коломище» найдем и разгадку названия города Коломны, которое возводили то к какой-то колонне, то к итальянскому знатному роду Колонна, неизвестно почему попавшему на берега Оки. Название села Ногатинское проще всего связать со словом «ногата», обозначавшим древнерусскую денежную единицу. Впрочем, русские знали и слово «ногатица» — горница1.

Коломенское и другие приречные села была загородными селами великих и удельных князей. «Коломенское село со всеми луги и с деревнями. Ногатинское со всеми луги и с деревнями» переходили по наследству, как ценные земельные владения, о которых надо было упомянуть в духовных. Межа или «резъезд», между Коломенским и Ногатинским шла «от заборья на усть Нагатинской заводи». Эту заводь Москвы-реки еще недавно можно было видеть под Коломенским2.

 
 Re: Происхожденя терминов?!
Автор: кеслер (---.nkosino.ru)
Дата:   04-06-04 13:03

Вот только Голосовых не трогайте...

 
 Re: Происхожденя терминов?!
Автор: Баба (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   04-06-04 13:03

ДЬЯКОВСКИЙ ОВРАГ, на юге Москвы, п. пр. р. Москвы ниже с. Дьяковское (Дьяково) вблизи Коломенского (отсюда название Д. о.). Длина оврага менее 1 км, по дну его протекает небольшой ручей длиной ок. 100 м. Левые отвершки Д. о. носят названия (сверху вниз): Воспеньков, Лексеев, Базарихин и Радюшин овраги (все названия предположительно от антропонимов).

Топонимический словарь: названия рек, ручев, озер, прудов и оврагов Москвы

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org