§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Кирха 12 в., Осло
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   09-06-04 11:05

http://www.livejournal.com/users/drugoi/829217.html

Рекомендую обратить внимание на роспись стен:



 
 Re: Кирха 12 в., Осло
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   09-06-04 11:21

Как-то из этой росписи стен не следует, что перд нами христианский храм; и, более того, вообще, что это - храм. Евангелисты - и те без нимбов. Не будь подписей и сопроводительных животных - и не поймешь, кто это - может, книголюбы какие-то.

Ройте глубже - выход близко... ройте, ройте... еще ройте... :-)

 
 А что, уже были книги? Которые читает персонаж на стене?
Автор: Alx (62.118.178.---)
Дата:   09-06-04 11:55

subj

 
 А для вас это новость?
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   09-06-04 12:53

"Хроника" Титмара Мерзебургского, например, XI век. И это именно книга.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: А для вас это новость?
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   09-06-04 13:28

"Хроника" Титмара Мерзебургского у Луки? Мы так с Вами Носовского за пояс заткнем.

 
 Лука
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   09-06-04 13:57

> "Хроника" Титмара Мерзебургского у Луки? Мы так с Вами
> Носовского за пояс заткнем.

Так ведь нам нужны книги в XII веке, а не во времена Луки. Строители церкви Луку не видели и что там в его время было не знали. Вон и одёжка на Луке явно не римская. И и причесончик у сего антиохийца тоже не по той моде.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Лука
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   09-06-04 14:06

Святич Написал:

> Так ведь нам нужны книги в XII веке, а не во времена Луки.

Правильно. Абсолютно согласен с этим тезисом.


> Строители церкви Луку не видели и что там в его время было не
> знали. Вон и одёжка на Луке явно не римская. И и причесончик у
> сего антиохийца тоже не по той моде.

И с этим согласен полностью.

Осталось теперь вот какой момент утрясти. Причесончик и одёжка - это, как Вы совершенно верно заметили, - продукт "моды". То есть вестчи, широко распространенные в данном конкретном Осле в данном конкретном 12 в.

Итак, была ли (условная) "Хроника" Титмара Мерзебургского широко распространена в данном конкретном Осле в данном конкретном 12 в.?

Если была - вопрос снимается. Если не была - соответственно, не снимается.

Или же это была редкость, новинка прошлого века с того берега Балтики, произведшая в свое время фурор на Берлинской книжной биеннале?

 
 Re: Лука
Автор: Ben Laser (---.permonline.ru)
Дата:   09-06-04 14:52

Святич Написал:

> Строители церкви Луку не видели и что там в его время было не
> знали. Вон и одёжка на Луке явно не римская. И и причесончик у
> сего антиохийца тоже не по той моде.
>

Зато, ТИ-модельеры последующих веков явно видели и Луку и фасоны. Иначе откуда было взяться его каноническим изображениям?

 
 Re: Лука
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   09-06-04 15:26

> Итак, была ли (условная) "Хроника" Титмара Мерзебургского
> широко распространена в данном конкретном Осле в данном
> конкретном 12 в.?

А зачем мне именно эта хроника? Книги были? Были. В конкретном оснло как раз в означенном веке "Хеймскрингла" нарисовалась.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Лука
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   09-06-04 15:27

> Зато, ТИ-модельеры последующих веков явно видели и Луку и
> фасоны. Иначе откуда было взяться его каноническим
> изображениям?

Вы бы пояснили что такое "каноническое изображение Луки"

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Лука
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   09-06-04 15:42

Святич Написал:

> > Итак, была ли (условная) "Хроника" Титмара Мерзебургского
> > широко распространена в данном конкретном Осле в данном
> > конкретном 12 в.?
>
> А зачем мне именно эта хроника?

Я же написал - "условная".


> Книги были? Были. В конкретном
> оснло как раз в означенном веке "Хеймскрингла" нарисовалась.

То есть, книги были в 12 в. в Осло широко распространенным явлением, - настолько распространенным, что автор настенной росписи ничтоже сумняшеся предположил такое же широкое распространение книг и в седой древности. Райт?

 
 Re: Лука
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   09-06-04 15:59

> То есть, книги были в 12 в. в Осло широко распространенным
> явлением, - настолько распространенным, что автор настенной
> росписи ничтоже сумняшеся предположил такое же широкое
> распространение книг и в седой древности. Райт?

То есть книги существовали. И были у образованных людей. Так что автор росписи ничтоже сумняшеся предположил что и в седой древности образованные люди читали книги. Тем более что для него Лука - автор одного из Евангелий. То есть явно образованный человек.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Лука
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   09-06-04 16:01

Святич Написал:

> То есть книги существовали. И были у образованных людей. Так
> что автор росписи ничтоже сумняшеся предположил что и в седой
> древности образованные люди читали книги. Тем более что для
> него Лука - автор одного из Евангелий. То есть явно
> образованный человек.

Во сколько экземпляров Вы оцениваете количество книг в Осло в 12 в.? Хотя бы порядок?

 
 Re: Порядок = 0
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   09-06-04 22:35

единицы штук. Где ж на большее кож с человеков надрать?

 
 Re: Лука
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   09-06-04 23:15

> Во сколько экземпляров Вы оцениваете количество книг в Осло в
> 12 в.? Хотя бы порядок?

А мне какая разница? Были? Были. Хотя бы те же церковные.
Или вы полагаете что в церквях ни единой писаной строчки в наличии не было? :)

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Лука
Автор: SalvadoR (---.ap.plala.or.jp)
Дата:   10-06-04 04:33

Святич Написал:

> > Во сколько экземпляров Вы оцениваете количество книг в Осло в
> > 12 в.? Хотя бы порядок?
>
> А мне какая разница?

Давайте зафиксируем этот принципиальный момент.

 
 Re: Лука
Автор: Ben Laser (---.permonline.ru)
Дата:   10-06-04 09:01

Святич Написал:

> Вы бы пояснили что такое "каноническое изображение Луки"

Я не уверен, что нимб можно считать принадлежностью одежды, но атрибутом имиджа (образа) - безусловно.
На приведенном выше изображении нимб не просматривается.

PS. И, кстати сразу, попрошу не путать светские картины типа Хальса с храмовой росписью.

Всяки-разны иконки:

http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/ev_luka/index.htm
http://road-crosier.narod.ru/svit3.html
http://p-blagovest.narod.ru/Reading/Reading-4/Zh_sv-Luka.htm

 
 ты святич
Автор: portvein777 (---.rosbank.ru)
Дата:   10-06-04 13:29

какую антиохию имеешь ввиду \\ их 8 \\\и у каждого был Свой причесон \\впрочем -не сомневаюсь - ты все видел сам

 
 Re: А для вас это новость?
Автор: Герман (---.bb.netvision.net.il)
Дата:   10-06-04 14:26

Нет, не новость. Насколько я знаю, рукописные книги известны очень давно. А книга в нашем понимании появилась с изобретением печатного станка Иоганном Гугенбергом, по моему в 15 веке. Кроме того, если строение 12-го века, то это не значит , что и роспись тоже.

 
 Re: Лука
Автор: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Дата:   10-06-04 15:32

Книга - кодекс (в виде сброшурованных листов пергамена или папируса) известен с 4-5 веков н.э.

 
 Re: Лука
Автор: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Дата:   10-06-04 15:41

Святой апостол и евангелист Лука

Был образованным человеком, врачом и художником, причислен к 70-ти апостолам и получил дарование слова, чудотворения и исцеления.

Предание приписывает Луке авторство икон Спасителя и Богоматери, последняя хранится в Большом Успенском соборе в Москве. Сопровождал апостола Павла в Рим. Проповедовал Евангелие в Италии, Македонии, Греции и даже в Африке, где мирно скончался в возрасте 80-ти лет.

По другому преданию, Лука погиб мученической смертью при императоре Домициане, в Ахийи, и за неимением креста был повешен на оливковом дереве. Мощи его были перенесены в Константинополь при императоре Констанце в IV веке.

Мощи святого Луки источали множество исцелений, и по окончанию гонений на христиан были положены в Константинопольском храме святых апостолов под престолом вместе с мощами апостолов Андрея и Тимофея.

Лука написал на доске образы первоверховных апостолов Петра и Павла – так началось писание святых икон. Лука – писатель Третьего евангелия и Книги Деяний апостолов.

 
 Re: Крестомания
Автор: papa (81.4.249.---)
Дата:   10-06-04 16:53

Фоменкистадор Написал:

> По другому преданию, Лука погиб мученической смертью при
> императоре Домициане, в Ахийи, и за неимением креста был
> повешен на оливковом дереве. Мощи его были перенесены в
> Константинополь при императоре Констанце в IV веке.
>

>

А почему не оказалась креста
Прапорщики разворавали
Из чего делали крест и как
Может и быть Христа повесили
Археологи находили кресты или нет
Были ли кресты одноразовыми или многоразовами

 
 Re: Иконография св. Луки и кодексы
Автор: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Дата:   10-06-04 16:56

Разворот евангелия от Луки из Четвероевангелия 1507 г.


Евангелист Лука. Афон, XIVв.



Четвероевангелие. Византия, IX в.



Линдисфарнское Евангелие. Англия, ок. 698 г.



«Золотой кодекс», середина VIII в.



Четыре евангелиста. Аахенское Евангелие. Конец VIII в.



 
 Re: Крестомания
Автор: Ben Laser (---.permonline.ru)
Дата:   11-06-04 08:48

papa Написал:

> А почему не оказалась креста
> Прапорщики разворавали
?

Написано же:
//
мирно скончался в возрасте 80-ти лет
..........
на оливковом дереве.
//

:^)

 
 Re: Иконография св. Луки и кодексы
Автор: Ben Laser (---.permonline.ru)
Дата:   11-06-04 08:52

Спасибо!

Уважаемый(ая) Фоменкистадор!
Не могли бы вы объяснить, почему не просматриваются нимбы евангелистов на росписи из заглавного сообщения?

Благодарю...

 
 Re: Крестомания
Автор: papa (81.4.249.---)
Дата:   11-06-04 08:56

В принципе на тот период люди могли жить и на деревьях
В том числе и некто Лука(человек без паспорта)

 
 Уважаемая Фоменкистадор!
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   12-06-04 18:04

Разрешите задать Вам вопрос, на который отказался отвечать наш дорогой Святич.

Во сколько экземпляров Вы оцениваете количество книг в Осло в 12 в.? Хотя бы порядок?

Заранее спасибо за четкий и однозначный ответ :))

 
 Re: Уважаемая Фоменкистадор!
Автор: Fomenkistador (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   13-06-04 01:36

??!!

Я количество книг в Осло в 12 веке не оцениваю никак. Пока. При большом желании и Ваших технических возможностях на этот вопрос ответ Вы сможете получить сами. Вам лень? ВЫ хотите, чтобы кто-нибудь другой выполнил всю черную работу по поиску четкого и однозначного ответа на этот вопрос ? И что этот кто-то будет с этого иметь?

Пытаясь предугадать ход Ваших постмодернистких мыслей, задам встречный вопрос. А сколько, по мнению сегодняшнего среднестатистического постмодерниста, в поселении городского типа должно быть экземпляров книг (в нашем случае существенно, что кодексов), для того, чтобы в культовом сооружении этого поселения был воспроизведен стандартный для христианской Европы канонический сюжет со всеми сопутствующими этому сюжету аксесуарами вообще, кодекса - в частности?

Даже если учесть, что христианизация конкретно этого региона Европы происходит не 10-12 веков, как Италии, к примеру, а всего-то - пять? Веков?

 
 Re: Уважаемая Фоменкистадор!
Автор: SalvadoR (---.ap.plala.or.jp)
Дата:   14-06-04 06:27

Fomenkistador Написал:

> ??!!
>
> Я количество книг в Осло в 12 веке не оцениваю никак. Пока.

Спасибо. Этот ответ меня вполне удовлетворил.


При
> большом желании и Ваших технических возможностях на этот вопрос
> ответ Вы сможете получить сами. Вам лень? ВЫ хотите, чтобы
> кто-нибудь другой выполнил всю черную работу по поиску четкого
> и однозначного ответа на этот вопрос ? И что этот кто-то будет
> с этого иметь?

Нет, я ничего этого не хочу вот так вот прямо активно. Мне просто интересна степень владения вопросом у тех, кто берется его обсуждать. Но если бы кто заведомо потрудился и проделал эту работу, хотя бы в первом приближении оценил количество книг в указанную эпоху в данном конкретном Осло, эти данные были бы, несомненно, весьма ценны.


> Пытаясь предугадать ход Ваших постмодернистких мыслей, задам
> встречный вопрос. А сколько, по мнению сегодняшнего
> среднестатистического постмодерниста, в поселении городского
> типа должно быть экземпляров книг (в нашем случае существенно,
> что кодексов), для того, чтобы в культовом сооружении этого
> поселения был воспроизведен стандартный для христианской Европы
> канонический сюжет со всеми сопутствующими этому сюжету
> аксесуарами вообще, кодекса - в частности?

По Кеслеру - начало массового использования новой продукции может быть определено как момент, в который доля населения, пользующаяся новой продукцией, преодолевает порог протекания для трехмерной системы множества объектов, связанных случайным образом, равный 1/6, т.е. 17% от численности населения.

А если использование книг не было массовым, то при желании можно почувствовать привкус неправдоподобности в приведенной картинке. При нежелании, конечно, можно и не чувствовать. Я не настаиваю.

 
 Ну и?
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   14-06-04 13:33

> какую антиохию имеешь ввиду \\ их 8 \\\и у каждого был Свой
> причесон \\впрочем -не сомневаюсь - ты все видел сам

Протрезвей сначала. А потом повтори вопрос связно.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Уважаемая Фоменкистадор!
Автор: Fomenkistador (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   15-06-04 02:12

SalvadoR Написал:

> Fomenkistador Написал:
>
> > ??!!
> >
> > Я количество книг в Осло в 12 веке не оцениваю никак. Пока.
>
> Спасибо. Этот ответ меня вполне удовлетворил.

Всегда пожалуйста. Если еще чего не знаете, то обращайтесь. Чем смогу - помогу.
>
> При
> > большом желании и Ваших технических возможностях на этот
> вопрос
> > ответ Вы сможете получить сами. Вам лень? ВЫ хотите, чтобы
> > кто-нибудь другой выполнил всю черную работу по поиску
> четкого
> > и однозначного ответа на этот вопрос ? И что этот кто-то
> будет
> > с этого иметь?
>
> Нет, я ничего этого не хочу вот так вот прямо активно. Мне
> просто интересна степень владения вопросом у тех, кто берется
> его обсуждать. Но если бы кто заведомо потрудился и проделал
> эту работу, хотя бы в первом приближении оценил количество книг
> в указанную эпоху в данном конкретном Осло, эти данные были бы,
> несомненно, весьма ценны.

Степень владения каким вопросом? Рспространения кодексов по Европе вообще и в Осло - в частности, или динамики использования канонических сюжетов при оформлении культовых сооружений в той же Европе? Я ведь Вам не случайный вопрос задала. Но Вы подвоха по всей видимости не поняли. Придется уточнить, но чуть ниже, при обсуждении очередного закона Кеслера.
>
>
> > Пытаясь предугадать ход Ваших постмодернистких мыслей, задам
> > встречный вопрос. А сколько, по мнению сегодняшнего
> > среднестатистического постмодерниста, в поселении городского
> > типа должно быть экземпляров книг (в нашем случае
> существенно,
> > что кодексов), для того, чтобы в культовом сооружении этого
> > поселения был воспроизведен стандартный для христианской
> Европы
> > канонический сюжет со всеми сопутствующими этому сюжету
> > аксесуарами вообще, кодекса - в частности?
>
> По Кеслеру - начало массового использования новой
> продукции может быть определено как момент, в который доля
> населения, пользующаяся новой продукцией, преодолевает порог
> протекания для трехмерной системы множества объектов, связанных
> случайным образом, равный 1/6, т.е. 17% от численности
> населения.

Что есть новая продукция в нашем с Вами случае? Кодекс или конкретная роспись конкретного храма? Постановка вопроса Вами, изззните, чудовищна, как бы красиво не выглядела формулка от Кеслера. При всем моем уважении к действующему президенту, в данном конретном случае по прямому назначению этот самый его закон употребить ну никак не удается. (Если конечно не воспринимать назначение буквально...)

Так вот. ув. Сальвадор. Кодекс, книга, свиток и прочие носители написанной информации здесь во главу угла ставить не совсем корректно. Потому как речь идет о росписи храма с использованием канонического сюжета. Выполнить эту роспись вполне могли бы совсем не местные читатели кодексов, а заезжие мастера, навыком и умением которых было - культовые сооружения расписывать. При этом, если Вы будете утверждать, что иконописцы эти досконально должны были быть в курсе используемых ими сюжетов, то я вполне на законных основаниях с Вами не соглашусь. Хотя мастера могли быть и сильно знающими, давно читающими кодексы - из Италии, кпримеру, или из Аламании. А может быть и нет, т.е. - расписывающими по образцу, не совсем вникая в суть этого образца.
Более того, я возьму на себя такую смелость - утверждать, что даже местные недоучки (богомазы, в смысле) вполне могли быть знакомы с кодексами, потому как среди всего населения тогдашнего Осло ближе всех находились к монастырям и кирхам, которые, как нас учит традиционная наука, и были в темные века основыными носителями учености. Так что даже елси кодексов в Осло 12 века было немного, все какие были - могли быть именно в тех местах, которые наиболее хорошо известны фрескописцам.
>
> А если использование книг не было массовым, то при желании
> можно почувствовать привкус неправдоподобности в приведенной
> картинке. При нежелании, конечно, можно и не чувствовать. Я не
> настаиваю.

И правильно делаете. Потому как настаивать Вы если и могли бы, то только в том случае, если бы предоставили нам не роспись кирхи, а роспись жилища среднестатистического христианера, т.е. Осло-жителя. У Вас такие есть? Росписи, в смыле? Ну чтобы совершенно точно и однозначно определить, что же в Осло - трехмерная система множества объектов, связанных случайным образом, а что - порого протекания, и когда же он мог быть преодолен в случае кодекса, как продукции?....

 
 Re: Уважаемая Фоменкистадор!
Автор: SalvadoR (---.ap.plala.or.jp)
Дата:   15-06-04 06:12

Дорогая Марина, вот ведь незадача! Я предполагал милую лениво-послеобеденную перебранку, а Вы пытаетесь меня в серьезный разговор втянуть :))

Да бог с ними, с кодексами. Я, если уж такое дело, соглашусь с Вами по всем пунктам, чтобы лишний раз не вступать в длительные бесплодные споры. Не увидели Вы червоточинки - ну, и ладно. Может это вообще и не трещина на бриллианте, а всего лишь волосок упал.

Приятного Вам летнего утречка!

 
 Re: Уважаемая Фоменкистадор!
Автор: Фоменкистадор (---.p3.col.ru)
Дата:   16-06-04 18:38

Хороший способ уйти от серьезного разговора! :-))))))

Червоточинку в новопарадигмальных построениях я вижу очень хорошо. Вы, по крайней мере - интуитивно, похоже - тоже, но признать это Вам не позволяет, как тут у нас модно стало выражаться, корпоративная этика.

Так что - бог с ними, с кодексами. Тем более, не о них, собственно и речь.

А утричка у нас вот уже нн-ную неделю, и вечера и денечки - ну никак не летние. :-((

Даже антициклонов стране родной не хватает. Ну осенью-зимой-весной еще ладно, а чтоб еще и летом одни циклоны - это уже слишком.

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org