Автор: Fomenkistador (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата: 15-06-04 02:12
SalvadoR Написал:
> Fomenkistador Написал:
>
> > ??!!
> >
> > Я количество книг в Осло в 12 веке не оцениваю никак. Пока.
>
> Спасибо. Этот ответ меня вполне удовлетворил.
Всегда пожалуйста. Если еще чего не знаете, то обращайтесь. Чем смогу - помогу.
>
> При
> > большом желании и Ваших технических возможностях на этот
> вопрос
> > ответ Вы сможете получить сами. Вам лень? ВЫ хотите, чтобы
> > кто-нибудь другой выполнил всю черную работу по поиску
> четкого
> > и однозначного ответа на этот вопрос ? И что этот кто-то
> будет
> > с этого иметь?
>
> Нет, я ничего этого не хочу вот так вот прямо активно. Мне
> просто интересна степень владения вопросом у тех, кто берется
> его обсуждать. Но если бы кто заведомо потрудился и проделал
> эту работу, хотя бы в первом приближении оценил количество книг
> в указанную эпоху в данном конкретном Осло, эти данные были бы,
> несомненно, весьма ценны.
Степень владения каким вопросом? Рспространения кодексов по Европе вообще и в Осло - в частности, или динамики использования канонических сюжетов при оформлении культовых сооружений в той же Европе? Я ведь Вам не случайный вопрос задала. Но Вы подвоха по всей видимости не поняли. Придется уточнить, но чуть ниже, при обсуждении очередного закона Кеслера.
>
>
> > Пытаясь предугадать ход Ваших постмодернистких мыслей, задам
> > встречный вопрос. А сколько, по мнению сегодняшнего
> > среднестатистического постмодерниста, в поселении городского
> > типа должно быть экземпляров книг (в нашем случае
> существенно,
> > что кодексов), для того, чтобы в культовом сооружении этого
> > поселения был воспроизведен стандартный для христианской
> Европы
> > канонический сюжет со всеми сопутствующими этому сюжету
> > аксесуарами вообще, кодекса - в частности?
>
> По Кеслеру - начало массового использования новой
> продукции может быть определено как момент, в который доля
> населения, пользующаяся новой продукцией, преодолевает порог
> протекания для трехмерной системы множества объектов, связанных
> случайным образом, равный 1/6, т.е. 17% от численности
> населения.
Что есть новая продукция в нашем с Вами случае? Кодекс или конкретная роспись конкретного храма? Постановка вопроса Вами, изззните, чудовищна, как бы красиво не выглядела формулка от Кеслера. При всем моем уважении к действующему президенту, в данном конретном случае по прямому назначению этот самый его закон употребить ну никак не удается. (Если конечно не воспринимать назначение буквально...)
Так вот. ув. Сальвадор. Кодекс, книга, свиток и прочие носители написанной информации здесь во главу угла ставить не совсем корректно. Потому как речь идет о росписи храма с использованием канонического сюжета. Выполнить эту роспись вполне могли бы совсем не местные читатели кодексов, а заезжие мастера, навыком и умением которых было - культовые сооружения расписывать. При этом, если Вы будете утверждать, что иконописцы эти досконально должны были быть в курсе используемых ими сюжетов, то я вполне на законных основаниях с Вами не соглашусь. Хотя мастера могли быть и сильно знающими, давно читающими кодексы - из Италии, кпримеру, или из Аламании. А может быть и нет, т.е. - расписывающими по образцу, не совсем вникая в суть этого образца.
Более того, я возьму на себя такую смелость - утверждать, что даже местные недоучки (богомазы, в смысле) вполне могли быть знакомы с кодексами, потому как среди всего населения тогдашнего Осло ближе всех находились к монастырям и кирхам, которые, как нас учит традиционная наука, и были в темные века основыными носителями учености. Так что даже елси кодексов в Осло 12 века было немного, все какие были - могли быть именно в тех местах, которые наиболее хорошо известны фрескописцам.
>
> А если использование книг не было массовым, то при желании
> можно почувствовать привкус неправдоподобности в приведенной
> картинке. При нежелании, конечно, можно и не чувствовать. Я не
> настаиваю.
И правильно делаете. Потому как настаивать Вы если и могли бы, то только в том случае, если бы предоставили нам не роспись кирхи, а роспись жилища среднестатистического христианера, т.е. Осло-жителя. У Вас такие есть? Росписи, в смыле? Ну чтобы совершенно точно и однозначно определить, что же в Осло - трехмерная система множества объектов, связанных случайным образом, а что - порого протекания, и когда же он мог быть преодолен в случае кодекса, как продукции?....
|
|