§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Тора. Острожская. Синодальный.
Автор: Link (---.elcom.ru)
Дата:   11-06-04 10:17

Ездра.

Острожская:
И собрашася вси людие иудины и вениамини в Иерусалиме, треми дньми. Иже есть месяц девятый двадцатаго дня месяца. И седоша вси людие напред домом божиим от дрожания за грЪхъ и с зимою. время снежно и несть мощно стояти вне.

Тора:
И собрались через три дня все жители Йэудеи и Биньйамина в Йэрушалаим; и было это в девятом месяце, в двадцатый день месяца. И сидели все люди на площади у дома Б-жьего, дрожа и из-за этого дела и от дождей.

Синодальный:
И собрались все жители Иудеи и земли Вениаминовой в Иерусалим в три дня. Это было в девятом месяце, в двадцатый день месяца. И сидел весь народ на площади у дома Божия, дрожа как по этому делу, так и от дождей.

Почему в Острожской Библии при переводе с Греческого появился «снег»? В Танахе стоит «ГЕШЕМ» - «ДОЖДЬ», В Септуагинте ХИМАРРОС.



 
 Re: Это смотря кто куда переводил (-)
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   11-06-04 11:03

.

 
 Re: Тора. Острожская. Синодальный.
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   11-06-04 11:12

Известный прием заимствование из Священных текстов. Для НХ доказательством быть не может. См. книги И.Н. Данилевского. Гуляйте, нхашнки!

 
 Re: Не уж-то со старославянского на иврит и греческий?(-)
Автор: Link (---.elcom.ru)
Дата:   11-06-04 11:18

/



 
 Re: Учебные пособия для 7-го класса?(-)
Автор: Link (---.elcom.ru)
Дата:   11-06-04 11:22

/



 
 Re: Учебные пособия для 7-го класса?(-)
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   11-06-04 11:24

Нет. Например, двухтомник"Русь глазами современников и потомков". А вот насчет того, писал ли Игорь Николавечи учебники я совсем не уверен.

 
 Re: Учебные пособия для 7-го класса?(-)
Автор: Link (---.elcom.ru)
Дата:   11-06-04 11:37

Андреев И.Л., Данилевский И.Н. История России с конца XVI по XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений



 
 Re: Учебные пособия для 7-го класса?(-)
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   11-06-04 11:49

Лучше все же почитать указанную мной книгу, хотя не в обиду сторонникам НХ, но учебники по истории им тоже будут весьма полезны:-))

 
 Re: Про Острожскую Библию автор пишет? Кто и куда переводил?
Автор: Link (---.elcom.ru)
Дата:   11-06-04 11:57

/



 
 Re: Я только одного не понимаю
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   11-06-04 12:05

зачем выяснять, что пишет по какому-либо поводу историк (тишник, если угодно)? Они все всё пишут одинаково. Друг с дружки переписывая.
Можно подумать, Данилевский напишет так, а другой - эдак.

А вот верно ли пишут - большие сомнения.

 
 Re: Короче никто и ничего не знает…(-)
Автор: Link (---.elcom.ru)
Дата:   11-06-04 12:10

:(

 
 Re: Короче никто и ничего не знает…(-)
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   11-06-04 12:14

Ребята, все хорошо! Историки пишут очень по-разному, и Данилевский вообще-то многими считается маргиналом. А у Вас как-то получается: Сам я Доктора Живаго не читал, но твердо знаю...

 
 Re: Короче никто и ничего не знает…(-)
Автор: Link (---.elcom.ru)
Дата:   11-06-04 12:23

Так это Живаго переводил что ли? Я потому и спрашиваю про направление перевода, что дело мутное. Данного историка почитаем, но там есть про то что меня интересует или нет? Скажите на милость.



 
 Re: Тора. Острожская. Синодальный.
Автор: Володя Д. (---.uct.ua)
Дата:   11-06-04 12:49

А вот я Живаго читал и тоже твердо знаю... Ну так что? В чем конфликт?

 
 Re: :)
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   11-06-04 12:54

Хотел так же написать, опередили :)

 
 Re: :)
Автор: Link (---.elcom.ru)
Дата:   11-06-04 13:05

Джентльмены, забалтываем вопрос! У НХ и у ТИ похоже нет мнения какого-то одного?



 
 Re: :^(
Автор: Ben Laser (---.permonline.ru)
Дата:   11-06-04 13:40

По-моему, эта тема обсуждалась когда-то. Попробуйте поискать в архиве. (Ежели, конечно, интересуетеся)

Link Написал:

> Джентльмены, забалтываем вопрос! У НХ и у ТИ похоже нет мнения
> какого-то одного?

Единого мнения, разумеется, нет и быть не может, поск. направление заимствования самым непосред-ым образом связано с хронологией. Кто ж согласится в частности, кот. вытекает из общего принципа?

 
 Re: Вихри снежные крутя
Автор: Необразованный (---.ecfor.rssi.ru)
Дата:   11-06-04 13:44

Link Написал:

> > Почему в Острожской Библии при переводе с Греческого появился
> «снег»? В Танахе стоит «ГЕШЕМ» - «ДОЖДЬ», В Септуагинте
> ХИМАРРОС.
>

Не вмешиваясь в дискуссию, хочу отметить, что, скорее всего, "снег" от этого ХИМАРРОС - зимней бури, зимней непогоды, зимней хмари - и появился. (ХЕIMA - зима. ХЕIМАРРОС - текущий зимой, в дождливое и бурное время. Вейсман - Греческо-русский словарь)

Для эллина и иудея зимняя хмарь, конечно, обычно с дождем, а у русского человека:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя


С наилучшими пожеланиями
Н.

 
 Re: Короче никто и ничего не знает…(-)
Автор: Киндяпа (213.85.2.---)
Дата:   11-06-04 16:52

Разумеется, Живаго переводил, кто же еще. Стыдно не знать таких вещей. Он за это еще Нобелевскую премию получил.

 
 Re: Учебные пособия для 7-го класса?(-)
Автор: подписчик на разное (---.cea.ru)
Дата:   11-06-04 17:08

Вот поучительная цитата из официального учебника России для средней школы!
Акимов не прокомментирует?
http://www.neplaneta.ru/phorum/read.php?f=1&i=10835&t=10661

Автор: школьный учитель
Дата: 06-04-04 21:16

Учебник для 6-ого класса "Российская история". Допущено Министерством общего и профессионального образования РФ; образовательная программа "Школа 2100"; А.А.Данилов, Д.Д.Данилов, В.А.Клоков, С.В.Тырин. М., 1999, изд-во "Баласс"# 54. Христианство.

1. Христианство - мировая религия. Две тысячи лет тому назад на краю огромной Римской империи, в Палестине, возникла новая религия - христианство. Ее создателем был Иисус Христос, чья земная жизнь была короткой и неприметной для миллионов людей, населявших империю. Но сказанное и сделанное Иисусом оказалось для всемирной истории важнее деяний десятков императоров.
Мир был не готов сразу принять новую веру. За Иисусом шли немногие. Его схватили, осудили как бунтовщика и распяли на кресте.
Однако христианская вера не погибла. Ученики и последователи Иисуса Христа продолжали проповедь христианства за пределами Палестины. Новая вера распространилась по всей Римской империи. С каждым новым поколением все больше людей становилось христианами. Через триста лет после своего возникновения христианство укрепилось в Римской империи, а затем вышло за ее пределы.
В наши дни христианство - самая распространенная на земном шаре религия. В разных странах мира ее исповедует более миллиарда человек.

2. В каких условиях возникло христианство. Религиозная вера во множество божеств, олицетворяющих силы природы, называется язычеством. Языческая религия не давала человеку утешения в жизни, ничего не обещала после смерти. Особенно разочарованно относились к языческим богам самые обездоленные - рабы, нищие, городская беднота. Зачастую люди отказывались от своих привычных богов и обращались к чужеземным. А главное, язычество не давало ясного ответа на многие вопросы: как следует жить человеку, как относиться к другим людям, для чего вообще дана человеку жизнь? На эти вопросы пытались ответить философы, но их размышления были слишком сложными для простого народа. Нужна была новая вера, и она возникла.

3. Жизнь и учение Иисуса Христа. Новая вера не случайно родилась в маленькой Палестине. Среди всех народов империи только евреи поклонялись не многочисленным силам природы, а единому Богу (см. # 16 "Древняя Палестина"). В течение нескольких столетий они жили под гнетом иноземных завоевателей - вавилонян, персов, македонян и, наконец, римлян. Но евреи верили, что всемогущий Яхве пошлет им избавителя, или Мессию (в переводе с еврейского это слово значит "помазанник", что по-гречески звучит как "Христос").
Евреи представляли себе Мессию как могучего царя-воина, который мечом уничтожит иноземное господство и сделает их первым народом на земле. В Палестине постоянно появлялись вероучители и пророки, предвещавшие появление Мессии.
Иисус был не похож на ожидаемого Мессию. Он родился в простой семье и в юности овладел ремеслом плотника. Его религиозное учение отличалось от веры евреев. Не меч я принес, но мир, - говорил Иисус своим слушателям. Он не ставил своей задачей освобождение евреев от власти римлян.
Иисус путешествовал по Палестине и проповедовал странные для того времени вещи. Он учил, что раб или свободный, богатый или бедный, варвар, римлянин, грек или еврей, мужчина или женщина - все одинаково равны перед Богом. Он учил, что человеческая жизнь - это высшая ценность и дается человеку, чтобы он стал лучше, совершая добрые дела. Он учил, что зло, одно преступление влечет за собой другое. Выход из этой страшной цепочки заключается в том, чтобы на зло отвечать добром.
Иисус называл себя Сыном Божьим и обещал спасение всем, кто уверует, то есть станет жить по заповедям новой веры. Однако следовали за Иисусом немногие, ближайших его учеников было всего 12. Они признали Иисуса Мессией, но для большинства евреев Иисус Мессией не был. Священнослужители храма Яхве в Иерусалиме называли Христа обманщиком, а не Сыном Божиим, бунтовщиком против своей религии. По их приказанию Иисус был схвачен и доставлен к римскому наместнику Понтию Пилату. Разъяренная толпа требовала распять Иисуса на кресте. Это была самая позорная, жестокая и мучительная казнь, к которой приговаривали убийц, мятежников и рабов.
Понтий Пилат не стал вникать в религиозный спор. Сам он считал Иисуса невиновным, ведь он не призывал к восстанию против римлян. И все же Пилат утвердил смертный приговор, не желая волновать население. Иисус не пытался избежать гибели. Он не однажды говорил ученикам, что должен страданием искупить грехи людей. Перед смертью на кресте Христос простил своих убийц и врагов, сказав, что они не ведают, что творят.
Вскоре стали распространяться евангелия, то есть "благие вести" - небольшие повествования, написанные учениками и последователями Иисуса. В них рассказывалось, что Иисус не только проповедовал, но также совершал чудеса, а на третий день после распятия воскрес, много раз являлся своим ученикам и на сороковой день вознесся на небо к Богу.
Большинство ученых считают рассказы об Иисусе Христе в основе своей достоверными. Однако чудеса, о которых рассказывают в евангелиях, наука объяснить не может.

4.Христианская церковь. Первые христиане объединялись в небольшие общины. Для совместных молитв они собирались в подземельях, каменоломнях, других укрытых от постороннего глаза местах. На собраниях зачитывали повествования о Христе. Заканчивались собрания общим обедом, или трапезой.
В общины входили, в основном, люди бедные - мелкие ремесленники и торговцы, городская беднота, рабы. Христиане собирали взносы на трапезы и общие нужды. Многие сверх этого жертвовали для помощи нищим. Христианские общины помогали друг другу, обменивались посланиями, книгами. Вскоре они появились во многих городах империи, а затем в сельской местности.
В 3-м веке, когда жизнь в Римской империи стала очень тревожной, среди христиан появилось много знатных и богатых людей. Ослабление императорской власти, солдатские мятежи, вторжения варваров, восстания вызывали растерянность и отчаяние даже у них. Богатые христиане жертвовали на нужды общин крупные суммы денег, порой завещали им состояния.
Влиятельные христиане становились руководителями христианских общин - священниками и епископами (по-гречески "надзирателями"). Епископы в больших городах именовались патриархами или папами (например, римский папа). Постепенно образовывалась христианская церковь. Это слово имеет два значения: во-первых, так называют здание для богослужений, во-вторых, всю организацию христиан, объединяющую руководителей христианских общин. К концу 3-его века христианская церковь стала богатой и влиятельной организацией.
Римские императоры видели в христианстве угрозу для своей власти. Верующие в учение Христа не признавали "божественность" императора. Их преследовали. "Наихудший" из императоров, Нерон возложил на христиан вину за пожар в Риме. Преследовали христиан и при "наилучшем" императоре - Траяне. Под угрозой смерти их заставляли отрекаться от веры.
Но гонения не помогали. Многие христиане мужественно гибли за свою веру. Церковь объявляла таких мучеников святыми. Христианство победоносно шествовало по империи.
(стр. 304-310)

 
 Re: Тора. Острожская. Синодальный.
Автор: Володя Д. (---.uct.ua)
Дата:   11-06-04 17:24

Живаго получил Нобелевскую не за это...

 
 Re: Тора. Острожская. Синодальный.
Автор: Киндяпа (213.85.2.---)
Дата:   11-06-04 17:44

Точно-точно, как же это я мог так ошибиться. За перевод Торы на древнегреческий он получил премию Ленинского Комсомола. А Нобелевку ему дали за роман "Доктор Простынюк". Или за "Архипрелат Пилат"? Что-то я запутался.

 
 Re: Тора. Острожская. Синодальный.
Автор: Володя Д. (---.uct.ua)
Дата:   11-06-04 17:53

Нобелевскую дали... Но не за Живаго... Насколько я знаю...

 
 Re: Тора. Острожская. Синодальный.
Автор: Киндяпа (213.85.2.---)
Дата:   11-06-04 17:58

Молодец, Володя Д! Премию дали за Тору непосредственно Тетраграмматону.

 
 Re: Снег в переводе Живаго
Автор: Необразованный (---.ecfor.rssi.ru)
Дата:   11-06-04 17:58

Киндяпа Написал:

> Точно-точно, как же это я мог так ошибиться. За перевод Торы на
> древнегреческий он получил премию Ленинского Комсомола. А
> Нобелевку ему дали за роман "Доктор Простынюк". Или за
> "Архипрелат Пилат"? Что-то я запутался.

Не вступая в дискуссию, хочу отметить, что, как мне кажется, Нобелевку Живаго дали за cнег в его переводе Евангелия.

С наилучшими пожеланиями всем участникам дискуссии
Н.

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи
И зернышек проса,
Смотрели с утеса
Спросонья в полночную даль пастухи.

Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звезд.

А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

....

 
 Re: Снег в переводе Живаго
Автор: Киндяпа (213.85.2.---)
Дата:   11-06-04 18:01

Кстати, ведь это и впрямь очень подозрительный источник. Налицо климатические условия, решительно невозможные в Палестине.
Надеюсь, НХ учтет свидетельство крупного русского поэта, получившего за свои исторические изыскания Букера.

 
 Re: Тора. Острожская. Синодальный.
Автор: Володя Д. (---.uct.ua)
Дата:   11-06-04 18:24

Погост — кладбище с церковью... Естественно, ПРАВОСЛАВНОЙ церковью... Выходит, что православие было до Христа... Так говорит Живаго...

 
 Re: Тора. Острожская. Синодальный.
Автор: Киндяпа (213.85.2.---)
Дата:   11-06-04 18:55

Вот-вот! Кому же знать, как не Живаго, лауреату Пулитцеровской премии.

 
 Tолько ночью
Автор: Необразованный (---.ecfor.rssi.ru)
Дата:   11-06-04 19:46

Киндяпа Написал:

> Вот-вот! Кому же знать, как не Живаго, лауреату Пулитцеровской
> премии.

Не вмешиваясь в дискуссию, хочу отметить, что, по свидетельству биографа, о Христе рассказывал Живаго еще в детстве его дядя, "расстриженный по собственному прошению священник Николай Николаевич Веденяпин". Рассказывал он это по ночам: "Проснулся дядя, говорил ему о Христе и утешал его, а потом зевал, подходил к окну и задумывался" ( Д-р Живаго, I, ч.1, 2). Cкорее всего, среди бела дня о Христе в те времена говорить еще было нельзя.

С наилучшими пожеланиями
Н.

 
 Re: Tолько ночью
Автор: Киндяпа (213.85.2.---)
Дата:   11-06-04 20:03

Да, здесь все очень интересно. Расстригся, однако ж рассказывал о Христе. Расстригаются те, кто потерял веру - это очевидно. В Христа веру дядя не потерял. Значит, верить, согласно тогдашнему православию, надо было во ЧТО-ТО ДРУГОЕ.
Однако ж ключевое слово - задумывался. О чем задумывался? Конечно, о происходящей на глазах дяди тотальной фальсификации.
Там есть что-нибудь о Николе?

 
 Re: Вы правы
Автор: Необразованный (---.ecfor.rssi.ru)
Дата:   11-06-04 20:59

Киндяпа Написал:

>... Значит, верить, согласно
> тогдашнему православию, надо было во ЧТО-ТО ДРУГОЕ.
> Однако ж ключевое слово - задумывался. О чем задумывался?
> Конечно, о происходящей на глазах дяди тотальной фальсификации.
> Там есть что-нибудь о Николе?

Не вступая в дискуссию отмечу, что, похоже, Вы абсолютно правы, и, согласно тогдашнему православию, верили во ЧТО-ТО ДРУГОЕ.

Так, согласно проведенным мною подсчетам, Иисус встречается в книге 1 раз, Троица - 3 раза, а ВАКХ - более 20 раз! Имя Никола не встречается ни разу, но быть может его функции выполняет
СВЯЩЕНник НИКОЛАй НИКОЛАевич.

С пожеланиями дальнейших плодотворных исследований
Н.

 
 Re: Учебные пособия для 7-го класса?(-)
Автор: Акимов В.В (213.247.135.---)
Дата:   12-06-04 19:45

Уважаемый школьный учитель!

ВЫ пишете:

=Вот поучительная цитата из официального учебника России для средней школы!
Акимов не прокомментирует? =

А что именно Вам прокомментировать? Для уровня 7 класса все верно…Если уж Вы хотите, чтобы я что-то прокомментировал, неплохо было бы самому для начала сформулировать вопросы, из которых было бы видно, что Вас в приведенном тексте из учебника не устраивает…
Никакого криминала (кроме того, естественно, что написанное в учебнике противоречит бредням Фоменко (или, правильнее – наоборот), я в нем не заметил…
Сформулируйте вопросы, пожалуйста. Пока Вы над ними будете думать, я прокомментирую отрывок Вашего постинга с форума «Neplaneta», куда я по Вашей ссылке прогулялся.

Вы там пишете:

=Тема: учебники истории, по которым в современных школах мы учим детишек бедных. Я вам буду приводить конкретные примеры и задания. И попрошу, представив себя учителем в 5-м - 6-м классах, ощутить его эмоциональное состояние при разговорах с продвинутыми родителями, знакомыми, например, с книгами Я.Кеслера, А.Фоменко или Д.Калюжного или хотя бы передачами с их участиями (кстати, многие слушают "Неизвестную планету" на радио России и "Маяке-24").=

Ну, я, допустим, такой продвинутый родитель (даже и без «допустим»); дочь у меня только что закончила 9 класс. До того эту же школу закончил и сын (он – уже выпускник ВУЗа). С бреднями упомянутых Вами Я.Кеслера, А.Фоменко или Д.Калюжного я знаком более чем хорошо. С учителями по долгу службы общаться приходится постоянно. Ну и что?
Я констатирую: если учитель – не болван (чаще бывают «не «болванки»), то он никакого «продвинутого родителя» никоим образом не испугается и легко оных господ-фоменкистов прокомментирует, указав, в чем именно абсурдность их доводов и выкладок. А если учитель - именно болван («болванка»), так ему (ей) в школе попросту нечего делать. Вне всякой зависимости от конкретных Фоменко, Кеслера и Калюжного.

«Продвинутые родители» (даже и без кавычек) и просто образованные люди в частных беседах не раз задавали мне вопросы по поводу сочинений Фоменко. Буквально двумя-тремя фразами их сомнения удается легко рассеять (сведения о событиях прошлого извлекаются из источников (кратко объясняю, в чем суть источниковедения; Фоменко источники сознательно игнорирует; история не математика, и ее события «вычислить» нельзя; и т.д). Ну, а когда приведешь пример какой-нибудь абсурдной «реконструкции» и в шутку «реконструируешь» что-нибудь подобное а-ля Фоменко, все попросту весело смеются…

Иногда достаточно бывает обратить внимание читателя на чисто логические идиотизмы у Фоменко, даже вне всякой науки. Вот свежий пример.
Недавно у меня в гостях был мой двоюродный брат (в прошлом – зам. директора завода «Электросталь», сейчас – пенсионер, по прямой мужской линии – потомок одного из декабристов). Образованнейший человек. Очень много читает. Конечно, с фоменкиадой знаком. Он и спросил меня, что я обо всем этом думаю. Я сказал ему примерно следующее: давай не будем вникать в источниковедческие тонкости, обратим внимание лишь на «логику» мышления Фоменко. И я привел ему несколько примеров – моих примечаний к одной из книг Фоменко («Новая хронология Руси…"). Они у меня в электронном варианте оной «книги» выполнены в виде всплывающих комментариев – по всему тексту.

Вот несколько примеров, приведенных мной:
= = = = = = = ==
Фоменко:
=Где, например, находился исторический город Троя в прошлом? Почти каждый читатель ответит – в Малой Азии, недалеко от Босфора (где его, якобы, раскопал Г.Шлиман). Но город Троя есть и в Италии! И существует до сих пор. Как, кстати, и знаменитый город Троя (Труа) во Франции.=

Я:
Москва и Санкт-Петербург есть и в России, и в США. Но это не означает, что, скажем, Москва - это – город, «переместившийся» в США. В СССР было 3 Ленинска, не говоря уже о Сталинске, Сталино, Сталинграде, Сталинабаде и Сталинири. Почему бы Вам, АТФ, не заявить, что это – один и тот же город, всего лишь перемещавшийся по карте? Если Троя = Труа, то и Сталино = Сталинску
= = = = = = = = = = =
Фоменко:
=Если Русь была завоевана с какой бы то ни было стороны (с Востока или с Запада), то должны сохраниться свидетельства о столкновениях между завоевателями и казаками, жившими как на западных границах Руси, так и в низовьях Дона и Волги.=

Я:
Почему «должны»? На протяжении нескольких тысячелетий человеческой истории происходили миллиарды событий, и по логике АТФ, обо всех них «должны» были сохраниться свидетельства. Но, увы, сохранилась лишь весьма малая часть. У Вас, АТФ, был ли пра-пра-пра-пра-пра-пра-дедушка? Был! А как его звали? ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ?? Ну, как же!! Если он действительно был, должны же были сохраниться о нем какие-то свидетельства! Раз свидетельств нет, значит, доказано, что Вы говорите неправду, и его не было и быть не могло! Так, что ли?
== = = = = = = = = = = =
Фоменко:
= Орда, откуда бы она ни шла, двигаясь по естественному пути колонизации и завоевания (вверх по Волге), неминуемо должна была бы вступить в конфликт с казачьими государствами. Этого не отмечено. В чем дело? Естественная гипотеза: Орда потому и не воевала с казаками, что казаки были составной частью Орды=

Я:
«Я, идя по улице, «неизбежно» должен был столкнуться с хулиганами, обитающими на этой улице. Этого не отмечено. Почему? Единственное объяснение, по Фоменко, состоит в том, что я – составная часть хулиганской банды.»
= = = = = = = = = = = =
Фоменко:
= Вскоре после этого, "князь Ярослав был вызван в ставку Батыя и отправлен им в Монголию, в Каракорум, где предстояли выборы верховного хана. Батый не поехал сам в Монголию, а отправил в качестве своего представителя князя Ярослава (ну не захотел Батый сам выбирать верховного хана – Авт.). Пребывание русского князя в Монголии описано Плано Карпини" ([3], с.33).
Итак, Карпини сообщает нам, что вместо Батыя на выборы верховного хана прибывает почему-то русский князь Ярослав. Не возникла ли гипотеза позднейших историков о том, что Батый, якобы, "вместо себя" послал Ярослава, лишь с целью согласовать свидетельство Карпини с той естественной мыслью, что лично Батый должен был бы участвовать в выборах верховного хана?
Мы же видим здесь документальное свидетельство того, что хан Батый –это попросту русский князь.=

Я:
Вчера я послал в студенческую аудиторию вместо себя преподавателя X. Это документально доказано. Отсюда, по логике АТФ, вытекает, что я и X – одно и то же лицо.

= = = = = = = = =

«Ну, как, хватит? Или еще?» – спросил я. «Все, все, достаточно!» - сказал, смеясь, мой гость. «С ним все ясно! В общем-то мне и самому все это было понятно, но хотелось услышать мнение историка». «Чтобы заметить все это, и не обязательно быть историком» - ответил я. И далее разговор автоматически перетек в плоскость обсуждения, для чего же вся эта чушь издается и кому это выгодно…

Так что же Вам, уважаемый школьный учитель, прокомментировать? Уточните, пожалуйста.

С уважением – Акимов В.В.

 
 Медвежьи пособники 7-го класса?(-)
Автор: Саша (---.pop.bezeqint.net)
Дата:   13-06-04 22:10

Занятно однако то, что ни одно из приведенных вами сравнений не кажется убедительным.Просто стеб, не напрягая извилин.Если уж упоминать различные "сталино..." , попробуйте продвинуться хоть на шаг, привязав их к конкретному ист. событию имеющему очень определенное место в хронологии.То же с Одессой, Москвой, С.П. и др. тезками русских городов на американском континенте.Сделав это небольшое усилие над собой вы, может быть, прийдете к выводу, что связать между собой Трою, Труа, троицу - мысль совсем не глупая, а ваша уверенность в своей правоте, напротив, больше напоминает уверенность игрочка, умиленно разглядывающего свои четыре туза, в мыслях не имея, кого имеют...
Прдн, не дай бог, пишу это пенсионеру и кандидату в герои совейского союза.

 
 Да уж..
Автор: Журавлёв (---.odessa.dialup.ukr.net)
Дата:   14-06-04 00:12

подписчик на разное Написал:

>"... Иисус был не похож на ожидаемого Мессию. Он родился в простой
> семье и в юности овладел ремеслом плотника. Его религиозное
> учение отличалось от веры евреев. Не меч я принес, но мир, -
> говорил Иисус своим слушателям. "

Не понял? Чё за это за хрень?

"Он учил, что раб или свободный, богатый или
> бедный, варвар, римлянин, грек или еврей, мужчина или женщина -
> все одинаково равны перед Богом. "

А кто там про детей и собак говорил?

> "Большинство ученых считают рассказы об Иисусе Христе в основе
> своей достоверными. Однако чудеса, о которых рассказывают в
> евангелиях, наука объяснить не может."

Это школьный учебник такой? Ну-ну.

 
 Re: Да уж..
Автор: Необразованный (---.ecfor.rssi.ru)
Дата:   14-06-04 03:28


> > ... Не меч я принес, но мир, - говорил Иисус своим слушателям.

> Не понял? Чё за это за хрень?


Ни вмешеваясь в десскусию, хачу исправеть низамечиную очепятку:

Следуит четать:

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10, 34), - говорил Иисус своим слушателям.

C наилучшыми пажыланиями
каректор Ниабразованый

 
 Re: округлённое преподавание
Автор: кеслер (---.nkosino.ru)
Дата:   14-06-04 10:20

Ещё раз отмечу, что эту фразу, приписываемую Христу Матфеем, даже ни один из православных богословов, с которыми я беседовал, вразумительно истолковать не мог. Но возможно, что те ученики 7-х классов, которые запомнили её в преподанном им перевёрнутом виде, впоследствии истолкуют, КАК НАДО... Вот нет, чтобы по-бурсацки, палиндромно: "Я иду с мечем судия". Тут уж никакой Носовский не перевернёт... А профисторикам типа присутствующих здесь, которые под УЧЕНИЕМ явно понимают ПОУЧЕНИЕ, совершенно наплевать, чему учат их собратья по профцеху.

 
 Re: Да уж..
Автор: Журавлев (---.EuroCom.Od.UA)
Дата:   14-06-04 20:41

Необразованный Написал:

>
> > > ... Не меч я принес, но мир, - говорил Иисус своим
> слушателям.
>
> > Не понял? Чё за это за хрень?
>
>
> Ни вмешеваясь в десскусию, хачу исправеть низамечиную очепятку:

Не замеченную кем?
И почему Вы решили, что это - именно опечатка?

>
> Следуит четать:
>
> Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир
> пришел Я принести, но меч
(Мф. 10, 34), - говорил Иисус
> своим слушателям.
>
> C наилучшыми пажыланиями
> каректор Ниабразованый

А теперь посмотрите ещё раз внимательно на текст из учебника:

"Евреи представляли себе Мессию как могучего царя-воина, который мечом уничтожит иноземное господство и сделает их первым народом на земле. В Палестине постоянно появлялись вероучители и пророки, предвещавшие появление Мессии.
Иисус был не похож на ожидаемого Мессию. Он родился в простой семье и в юности овладел ремеслом плотника. Его религиозное учение отличалось от веры евреев. Не меч я принес, но мир, - говорил Иисус своим слушателям. Он не ставил своей задачей освобождение евреев от власти римлян."

И что, Вы будете продолжать утверждать, что это - всего-навсего опечатка?

 
 Re: очепятка
Автор: Необразованный (---.ecfor.rssi.ru)
Дата:   15-06-04 04:10

Журавлев Написал:

>> Не замеченную кем?
> И почему Вы решили, что это - именно опечатка?

Не вступая в дискуссию, замечу, что очепятку, по-видимому, не заметили: 1) авторы, 2) редакторы, 3) рецензенты, 4) etc.

>
> А теперь посмотрите ещё раз внимательно на текст из учебника ...

Не вступая в дискуссию, замечу, что почему-то еще раз смотреть не хочется.

> И что, Вы будете продолжать утверждать, что это - всего-навсего
> опечатка?

Не вступая в дискуссию, замечу: конечно, очепятка.
Ведь не думаете же Вы, что:
1) авторы, 2) редакторы, 3) рецензенты, 4) etc.
Евангелия никогда не читали?
Такого же быть не может!

С наилучшими пожеланиями
Н.

 
 Re: Ездра и снег
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   15-06-04 14:47

Этот вопрос мы уже неоднократно затрагивали:

http://compagnia.ru/ice/read.php?f=1&i=1007&t=1007

Похоже, что Острожская Библия была ПЕРВИЧНОЙ по отношению к другим текстам.

 
 Re: Ездра и снег
Автор: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Дата:   15-06-04 20:08

dist Написал:

> Этот вопрос мы уже неоднократно затрагивали:
>
> http://compagnia.ru/ice/read.php?f=1&i=1007&t=1007


Aвтор: dist (213.85.32.---)
Дата: 07 Мая 2001 19:47



Немецкий (Лютер, 1545):

Da versammelten sich alle M?nner Judas und Benjamins gen Jerusalem in dreien Tagen, das ist, im zwanzigsten Tage des neunten Monden. Und alles Volk sa?
auf der Stra?e vor dem Hause Gottes und zitterten um der Sache willen und vom Regen.


>
> Похоже, что Острожская Библия была ПЕРВИЧНОЙ по отношению к
> другим текстам.

Наверняка так и было, поехал Лютер в Острог, а свю отцы Тридентского собора его ни к Ивану Федорову ни к Герасиму Смотрицкому не подпустили. Вот и пришлось ему Regen в свой перевод вставить.

 
 Re: Ездра и снег
Автор: Link (---.elcom.ru)
Дата:   16-06-04 09:02

Интересно, а вот есть ли в инете текст этой Библии полностью?



 
 Re: Ост-рейх-ская
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   16-06-04 12:34

Австрийская.

 
 Re: Острожская Библия
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   16-06-04 13:27

До сего дня вроде не было.

Надо поинтересоваться у Jurkevich'a.

 
 Re: Ост-рейх-ская
Автор: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Дата:   16-06-04 16:21

sezam Написал:

> Австрийская.

Ост-рож-ская

Рожа у нее восточная.

 
 Re: очепятка
Автор: Журавлев (---.EuroCom.Od.UA)
Дата:   16-06-04 19:13

Необразованный Написал:

> Не вступая в дискуссию, замечу, что очепятку,
> по-видимому, не заметили: 1) авторы, 2) редакторы, 3)
> рецензенты, 4) etc.
>

Утверждая, что это - опечатка, Вы в дискуссию УЖЕ вступили.

> Не вступая в дискуссию, замечу: конечно, очепятка.
> Ведь не думаете же Вы, что:
> 1) авторы, 2) редакторы, 3) рецензенты, 4) etc.
> Евангелия никогда не читали?

Если редакторы, рецензенты и етс., по-Вашему, не заметили опечатку, то - какая в данном случае разница, читали они Евангелие, или нет?

> Такого же быть не может!
>
> С наилучшими пожеланиями
> Н.

Хорошо, допустим на минуточку, что это - опечатка.
Итак, давайте посмотрим на ИСПРАВЛЕННЫЙ текст:

"1. Евреи представляли себе Мессию как могучего царя-воина, который мечом уничтожит иноземное господство и сделает их первым народом на земле. 2. В Палестине постоянно появлялись вероучители и пророки, предвещавшие появление Мессии.
3. Иисус был не похож на ожидаемого Мессию. 4. Он родился в простой семье и в юности овладел ремеслом плотника. 5. Его религиозное учение отличалось от веры евреев. 6. Не мир я принес, но меч, - говорил Иисус своим слушателям. 7. Он не ставил своей задачей освобождение евреев от власти римлян." (нумерация - моя)

Вам не кажется, что в данном случае предложение 6 противоречит по смыслу остальным предложениям данного отрывка (особенно - 1, 3, 5 и 7)?

В неисправленном тексте идёт явное и недвусмысленное противопоставление Иисуса (который принёс, по мнению авторов, не меч, но мир) еврейскому мессии, который как раз меч-то и должен был принести!

В исправленном же получается явная бессмыслица.

 
 Re: очепятка
Автор: Необразованный (---.ecfor.rssi.ru)
Дата:   16-06-04 20:48

Журавлев Написал:

>
> Утверждая, что это - опечатка, Вы в дискуссию УЖЕ вступили.
>

Не вступая в дискуссию, отмечу что я ничего про опечатку не писал, исключительно, про очепятку.

Вот именно про очепятку и не заметили:

>> 1) авторы, 2) редакторы, 3) рецензенты, 4) etc.

С наилучшими пожеланиями
Н.

P. S.
Смайлики поставьте по вкусу, мы, Необразованные, не помним, как они выглядят.

 
 Re: Острожская Библия
Автор: Jurkevich (---.san-jose-03rh15rt.ca.dial-access.att.net)
Дата:   10-07-04 03:34

>> Интересно, а вот есть ли в инете текст этой Библии полностью?

> До сего дня вроде не было.
>
> Надо поинтересоваться у Jurkevich'a.

Острожской нет ни полностью, ни даже сколько-нибудь больших кусков. Попадаются только сканы отдельных страниц (чаще всего -- титульной).

Да и обычная ц.-сл. Библия полностью была выложена только в этом году -- см. http://www.orthlib.ru/bible/index.html и http://www.pechatnyj-dvor.su/texts.html

По слухам, где-то в Ленинграде несколько лет назад набили в ChiWriter'е Геннадиевскую Библию, но наружу не дают.

На http://memory.agir.ru/ выложена в картинках Библия Скорины (не все книги). См. также http://www.sbible.boom.ru/skor.htm

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org