§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Римский корабль
Автор: Виктор Б (---.verona01.nj.comcast.net)
Дата:   11-06-04 05:20

http://historic.ru/news/item/f00/s02/n0000230/

 
 Re: Римский корабль
Автор: Vorch (---.dialup.peterlink.ru)
Дата:   11-06-04 06:25

"... До последнего времени историки и археологи полагали, что римляне могли путешествовать только вниз по течению на своих грузовых судах, похожих на современные неуклюжие баржи."

Как это понимать?
1. Как отказ от наличия в то время более совершенных парусно-гребных судов? Я имею в виду то, что описано на Легионе, и о чем эпизодически спорим тут - галеры, триремы и пр.
2. Подразумевалось, что сказанное относилось только к перемещению именно по рекам и именно чисто грузовых судов? А моря бороздили совершенные красавцы?

 
 Ага. Точно. 30-метровое судно - 1 2гребцами... против течений...
Автор: Alx (62.118.178.---)
Дата:   11-06-04 10:46

Нен сказка ли? Против берегового ветра и течений сложновато будет вывести 30-метровую баржу, груженную камнями.

Не находите?

 
 Re: Римский корабль
Автор: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Дата:   11-06-04 16:51

Vorch Написал:

> "... До последнего времени историки и археологи полагали, что
> римляне могли путешествовать только вниз по течению на своих
> грузовых судах, похожих на современные неуклюжие баржи."
>
> Как это понимать?
> 1. Как отказ от наличия в то время более совершенных
> парусно-гребных судов? Я имею в виду то, что описано на
> Легионе, и о чем эпизодически спорим тут - галеры, триремы и
> пр.

Понимать буквально то, что написано. Т.е именно так, как Вы, не смотря ни на что, все-таки поняли:

> 2. Подразумевалось, что сказанное относилось только к
> перемещению именно по рекам и именно чисто грузовых судов? А
> моря бороздили совершенные красавцы?, описанные на Легионе

 
 Re: судно
Автор: II (---.rosno.ru)
Дата:   11-06-04 20:06

Плоскодонное судно мало подвержено силе течения - из-за малой осадки (и площади смачиваемой поверхности) оно оказывает минимальное сопротивление течению воды и буквально скользит в приповерхностном слое, являясь вертким и хорошо управляемым. Килевыми веслами.
http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=29767&t=27108



Сообщение отредактировано (11-июн-04 20:43)

 
 Меня больше бы интесовала
Автор: Виктор Б (---.verona01.nj.comcast.net)
Дата:   11-06-04 22:33

не навигационная, а технологическая (как строили) сторона этой баржи, но, как и прежде, нет мнений, нет ответа.

 
 Re: Меня больше бы интесовала
Автор: Vorch (---.dialup.peterlink.ru)
Дата:   12-06-04 04:54

Виктор Б Написал:

> не навигационная, а технологическая (как строили) сторона этой
> баржи, но, как и прежде, нет мнений, нет ответа.

Может, тогда было бы лучше сразу сюда фото запостить? Чтоб перед глазами был предмет обсуждения.



 
 Re: Римский корабль
Автор: Vorch (---.dialup.peterlink.ru)
Дата:   12-06-04 05:00

Фоменкистадор Написал:

> Vorch Написал:
> > Как это понимать?
>
> Понимать буквально то, что написано. Т.е именно так, как Вы, не
> смотря ни на что, все-таки поняли.

С Вами трудно общаться. Я задал вопрос именно потому, что не понял. Как мне показалось, могут быть, как минимум 2 варианта трактовки сказанного. Так какой из них ближе к правильному? Или оба неверны?

 
 Re: Римский корабль
Автор: Fomenkistador (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   13-06-04 01:16

НЕ понимаю, что сложного в общении со мной - Вы задали вопрос и сами же на него ответили.

Впрочем, повторим:

"... До последнего времени историки и археологи полагали, что римляне могли путешествовать только вниз по течению на своих грузовых судах, похожих на современные неуклюжие баржи."

Как это понимать?
1. Как отказ от наличия в то время более совершенных парусно-гребных судов? Я имею в виду то, что описано на Легионе, и о чем эпизодически спорим тут - галеры, триремы и пр.
2. Подразумевалось, что сказанное относилось только к перемещению именно по рекам и именно чисто грузовых судов? А моря бороздили совершенные красавцы?


В статье идет речь о найденном речном грузовом судне. Причем это судно изменяет существовавшие до сих пор мнения археологов о речных грузовых судах. Галеры, триремы и прочие совершенные парусно-гребные суда, описанные на XLegio - это не речные суда.

Что не ясно? В чем вы видите отказ от этих совершенных красавцев в связи с найденным речным судном, предназначенным для перевозки камней?

 
 Re: Меня больше бы интесовала
Автор: Fomenkistador (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   13-06-04 01:17

И что в этом судне такого технологически невыполнимого?

 
 Re: Меня больше бы интесовала
Автор: Vorch (---.dialup.peterlink.ru)
Дата:   13-06-04 03:37

Перечислите, плз, инструменты, которыми будете работать.
А также технологию сборки. Как Вы это себе представляете.

 
 От себя добавлю
Автор: Кострома (---.kmtn.ru)
Дата:   13-06-04 15:37

До начала 20 века по волге бурлаки таскали барржи, а вниз по Волге спускали расшивы - огромные баржи для перевозки грузов.

Видимо, по Логике Ворча, это следует расценивать как отказ от пароходов и броненосцев

 
 Re: Римский корабль
Автор: МИТРИЧ (62.117.110.---)
Дата:   14-06-04 01:37

Возраст и тип определили с помощью дендрохронологии?? :-)))

 
 Re: Меня больше бы интесовала
Автор: Fomenkistador (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   15-06-04 01:51

НАдеюсь, Вы не будете утверждать, что в первые века н.э. у бедных римских аккупантов ничего кроме каменных топоров и медных пил не было и быть не могло?

Что касается технологий сборки, то мне было бы легче отвечать в другом ключе. Вы перечисляете, каких технологий, без наличия которых собрать подобное судно было невозможно, у римлян быть не могло, а я попытаюсь прокомментировать....

Только способы сборки современных многопалубных лайнеров перечислять не нужно.

 
 А почему против течения???
Автор: Кострома (---.kmtn.ru)
Дата:   15-06-04 02:25

Некоторые корабли по течению любили сплавлятся...Уж не знаю Откуда вних такая страсть...

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org