§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Лего истории.
Автор: вася (---.netmen.ru)
Дата:   19-06-04 03:37

Лего -это детский конструктор(маленькие разноцветные кирпичики).
История это инструкция по сборке. Посмотрите сколько за последние
200лет возникло искусственных наций и г-венных образований. Только
из-за того что в неком фолианте написанном группой незвестных
авторов и подписанной группой известных ученых --написано!
и все. Вопрос кем написано и кому надо --ну просто из-за любознательности . Чей заказ. Можно даже предположить
время появления- середина 18 века. Типа -Гомер написал Иллиаду!
и появляется Греция. Светоний -12 цезарей -и вот они!
есть Рим-есть! есть Израиль-есть! есть отец всех Туркмен -есть!
Сокровища Приама -получите и распишитесь!Скифская цивилизация
ерунда -а вот греки! -у них Гомер Плутарх и Птоломей
евреи о!!! этож праотцы праотцов -ведь Библия!!! итп.

 
 Re: Вася - Лего истории.
Автор: Акимов В.В (213.247.135.---)
Дата:   19-06-04 09:22

Уважаемый Вася!

Вы с Вашими ЛЕГО, похоже, перещеголяли даже Фоменко и Носовским. На такое заявление – до XVIII века не было абсолютно ничего, а все сконструировано из каких-то кирпичиков-лего – не дерзнули отважиться даже они.
Правда, непонятно, почему Вы, сделав такое сенсационное открытие, остановились на полдороге и не попытались ответить на вопрос, что же все-таки в истории до XVIII в. БЫЛО, если НИЧЕГО НЕ БЫЛО. В частности, откуда взялись кирпичики-лего. Кто их придумал и изготовил, так сказать. Ведь изготовивших их вроде бы тоже не было?

В 50-е гг. была популярной дурацкая песенка, где были такие, в частности слова:

И если первый мяч влетел в ворота,
То этот гол забил, конечно, ты!
МОЙ ВАСЯ!
= = = = = = = =

Когда начнутся путешествия в ракете,
Он первым будет даже на Луне!
МОЙ ВАСЯ!
= = = = = = = = =

Настало время, и у некоторых участников проекта «Цивилизация» появилась потребность в человеке, способном бестрепетно сокрушить всю мировую историю еще эффективнее, чем это сделали Ф и Н.
Взяли оную песенку в качестве кирпичика-лего, и на тебе! Бац! Появился Вася. Так сказать, из виртуально-песенного стал «реальным».
И у упомянутой мной песенки тут же появился еще один куплет:
= = = = =
Сегодня ньюхронологам неймется;
О прошлом сведенья охота сокрушить.
И если Вася наш за дело здесь возьмется,
То он и здесь сумеет всех опередить!
НАШ ВАСЯ!

:-)


С уважением к Васе, который может всё – Акимов В.В.

 
 Матстатистика
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   19-06-04 13:07

Я все жду от матстатитстиков от НХ точного пересчета количества "ждревних" текстов и рассказа о том, как товарищи фальсификаторы их создавали и не сколько времени на это ушло, если считать, что век дляится сто лет, а нужно еще действовать скоординированно.

 
 Re: Матстатистика
Автор: Покровский Станислав (---.catv.ext.ru)
Дата:   19-06-04 13:58

А я все жду от Соленых товарищей, когда же они удосужатся передать ПЦ полное собрание источников и прочих текстов для математической проверки на предмет фальсифицированности, результаты которой уже требуют.

В своем ли уме эти пресловутые товарищи?

Они сами еще даже не приступали к подготовке такого собрания!

И как к таким партнерам относиться?

 
 Re: Матстатистика
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   19-06-04 14:58

Давйте считать. 42, если не ошибаюсь, тома Полного собрания русских летописей. Около 80 (вопрос: как считать?) книг Библии. 33 гомровских гимна. 35 книг Тита Ливия. Несколько десятков сохранившихся жизнеописаний Плутарха. Плюс: Божественная комедия, Дон Кихот, Сказки тысячи и одной ночи, Похвала глупости (оченно полезная, кстати, книга:-)) ит.д. Вспомните также сохранившиеся эпиграфические памятники и то, чт о тогда не сущетсвовлао копировального аппарата. Не забудьте о том, что все это написано на разных языках (понятно, что Плутарх и Тит ливий писали на латыни) и сделайте выводы о том, что над всем этим должны бы трудиться тысячи людей в течнеие нескольких десятков лет с постоянной связью друг с другом. Никак инопланетяне, которые, по мнению Null'a, построили египетские пирамиды.

 
 Re: Матстатистика
Автор: Покровский Станислав (---.catv.ext.ru)
Дата:   19-06-04 15:13

Да кто бы возражал против большой трудоемкости.

Трудитесь.

И только потом требуйте.

 
 Re: Матстатистика
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   19-06-04 15:22

Короче, Вы признаете, что вся эта затея попахивает ненаучной фантастикой?

 
 Re: Лего истории.
Автор: Володя Д. (---.uct.ua)
Дата:   19-06-04 16:12

Уважаемый Соленый!

Пока что, сознательно или нет, Вы повторяете одно и то же: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда...»
Соленый, Вы можете внятно, так, чтобы Вас можно было понять, сформулировать свою мысль?

Хотя бы так:
1. Под фальсификацией я понимаю — бла-бла-бла...
2. Документы нельзя было сфальсифицировать, потому что — бла-бла-бла...
3. Фоменко, Носовский, Кеслер и т.д. утверждают (читата) — бла-бла-бла, а я говорю — бла-бла-бла, потому что — бла-бла-бла...

И так далее и так далее...

С надеждой на взаимопонимание, Володя

 
 Re: Матстатистика
Автор: portvein777 (---.rosbank.ru)
Дата:   19-06-04 16:50

а кто вам сказал что они действовали скоординированно \\у каждой страны - свои выкобенивания \\\\\\\ у тхистов - вообще нет статистиков \\одни болтуны

 
 Re: Матстатистика
Автор: Покровский Станислав (---.catv.ext.ru)
Дата:   19-06-04 16:57

Я утверждаю, что любое человеческое представление, любую идею можно опошлить, довести до абсурда неверной интерперетацией, злонамеренным оглуплением идеи.

Если бы физика для построения своей системы понятий, категорий, законов движения материи вынуждена была бы детально изучать каждый предмет материального мира, каждую песчинку, каждую каплю воды, - она не сдвинулась бы с мертвой точки и не дала бы человечеству вообще ничего.

Аналогично в истории. Историки лукавят, говоря, что исторические представления созданы на основании всего многоообразия источников, материальных свидетельств. На самом деле они всегда работали на базе крайне органиченной выборки. В чем-то наиболее удобной, доступной, проработанной до уровня "разжеванности". Естественно хочется пользоваться многотомным сводом "Истории Рима" Тита Ливия, в котором последовательно, период за периодом вводятся имена консулов, полководцев, к ним привязываются события в окружающем мире.

Разрозненные крупицы достоверных сведений(особенно если их вообще не существует ввиду объективного отсутствия в природе Древнего Рима) - слишком неудобоваримый материал для того, чтобы вновь пришедший в историческую науку человек смог написать за свою жизнь что-то, дающее ему деньги, славу, профессиональное признание, положение в обществе. А вот если он сумеет УБЕДИТЕЛЬНО притянуть полуразрушенную постройку 11 века к истории, описанной Титом Ливием, то тем самым он обнаружит перед окружающим обществом свой ум, свои недюжинные знания ГОТОВОГО многотомного труда Тита Ливия, умение делать похожие на истину выводы. И общество, абсолютное большинство которого в принципе не собиралось читать Тита Ливия, а знакомо только с постоянно звучащими в литературе упоминаниями о Древнем Риме, о Цезаре, о Ганнибале, - признает его знатоком и экспертом. А если он еще и напишет компиляционный труд со множеством логических построений в выдуманном его предшественниками пространстве событий, то это увеличит количество информации, согласующейся с устоявшейся версией.

Базовое количество источников, на которых построена история, - ничтожно. Несколько сотен или тысяч. Большинство из которых - не имеют самостоятельного значения, будучи литературными построениями в рамках устоявшейся версии.

Десятки и сотни тысяч артефактов и прочих источников, возникших как остатки обыденной культуры, - имеют отдельные характеристики из огромной совокупности, которыми они привязываются, подцепляются к этой версии.

Эти же сотни тысяч источников имеют гораздо больший объем характеристик, которыми они готовы подцепиться к другим версиям истории, нисколько им не противореча.

Проверке на подлинность подлежит ограниченное количество источников прежде всего - "античных" писаний и какого-то количества источников периода 13-17 веков, связанных со становлением современных церковных институтов и основанием централизованных государств.

Всякая историческая документальная "мелочь", всякие материальные следы, якобы подтверждающие имеющуюся историческую версию, имеет смысл проверять по ходу реконструирования конкурирующих исторических версий в качестве ничуть не худших свидетельств и в пользу этих, конкурирующих версий.

Всякий источник, несущий даже ложные сведения, свидетельствует о представлениях своего времени, которые могут многократно лучше ложиться в конкурирующие версии истории.

В эпоху, когда Тит Ливий писал о разрушении скалы с помощью костра и уксуса - в представлениях самой образованной части - интеллигенции,- речи не могло быть о том, чтобы сопоставить практическую, экспериментальную производительность технологического процесса с масштабом задачи. Это ВАЖНЕЙШЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО эпохи Тита Ливия! При сказочности всего остального повествования. А вот то, что все-таки указывается на длительность работы(аж 4 дня!), то, что Тит Ливий подвергает сомнению вопросы возможности переправы, - наоборот свидетельствует о ЗАРОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ КРИТИЧЕСКОГО осмысления событий. Эмбрион, зародыш. Не имеющий средств реализации этого критического взгляда. Т.е. знаний о процессах, математических приемов расчета. Только грубо умозрительные схемы.
И это ЯКОБЫ во времена, когда Евклид дошел до высочайшей степени геометрической абстракции, Пифагор сумел соединить геометрическую картинку с числом, Архимед - связал число с физическими телами, их весом и объемом! Более того, обнаружил незаурядные способности к ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМУ использованию нетривиального оптического феномена - фокусировки излучения искривленными отражающими поверхностями!(якобы сожженные фокусировкой солнечного света римские корабли) - за столетия до Тита Ливия!

Фактически нам нужна не проверка списка источников на фальсифицированность, литературность, фантастичность или истинность. Это, действительно, нереально. Такая постановка вопроса -тупиковая. И является общей ошибкой стороников НХ и критиков от ТИ. ТИ - просто еще не доросла до нормальной саморефлексии, до формирования материалистического диалектического взгляда уже не на окружающий мир, а на развитие собственной науки. НХ проходит этот период осознания того, а на что же в истории следует обращать внимание.

И работа на этом форуме ценна в первую очередь формированием методологии подхода к критике истории и к построению альтернатив.

Необходима реконструкция исторического развития человечества одновременная с реконструкцией развития исторических представлений человечества о самом себе, о своем прошлом, логично и непротиворечиво включающая в себя и материальные свидетельства, и существующие источники, но только не как фотографическое отображение исторического процесса, а...

ТЕПЕРЬ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО - ВАЖНАЯ ФОРМУЛИРОВКА:

... как свидетельство исторически обусловленного процесса развития человеческих представлений о собственной предистории.

Человек строит свою деятельность на основе необходимости, вытекающей из вызовов, брошенных ему природой, окружающими людьми. Но деятельность свою он осуществляет на основании каких-то умственных построений, целеполаганий, планов. Основой этих планов являются знания о материальном мире и о поведении окружающих его людей. Для придания знаниям о поведении людей стройного вида, выделения главных черт поведения, необходима удобная для восприятия литературно обработанная система представлений о прошлом. И развитие цивилизованного общества, т.е. общества, пытающегося планировать свое будущее, происходит одновременно с созданием моделей прошлого. В которых аккумулируется не только и не столько фактическая сторона, сколько существующий уровень человеческих представлений о мотивации событий, о зависимости возможностей реализации планов от материальных ресурсов, от обстановки, от личных качеств, от природных и иных условий.

 
 Re: Матстатистика исторической науки не заменит
Автор: Акимов В.В (213.247.135.---)
Дата:   19-06-04 23:12

Уважаемый Станислав!

Да прочтите же Вы хоть кого-нибудь из древних авторов, кроме Тита Ливия! Даже если они писали и о чем-то другом, параллели между ними всегда есть, и эти параллели, эта пересекающаяся информация опровергает бредни ньюхроников напрочь.


В алфавитном порядке (не вдаваясь в детали имен):

Амммиан Марцеллин;
Аппиан;
Авл Геллий;
Вегеций,
Веллей Патеркул;
Геродиан;
Дион Кассий;
Диодор Сицилийский;
Евсевий Памфил;
Евтропий;
Иосиф Флавий;
Катон;
Либаний;
Лив…(извините, об этом Вы вроде бы слышали, причем считаете его подделкой некоего Тито Ливио, отменно похожего на родительный падеж от Тита Ливия);
Лукан Марк Анний;
Непот Корнелий;
Олимпиодор;
Плиний Старший и Младший;
Полибий;
Плутарх;
Прокопий Кесарийский;
Саллюстий;
Светоний;
Страбон;
Тацит;
Флор Луций Анней;
Фронтин;
Цезарь (тот самый, Гай Юлий);
Цицерон;
Юстин.

Плюс авторы всех чисто литературных произведений той эпохи.

Плюс ссылки на них у византийских авторов (их что, тоже подделали??)

Об историографии Древнего Рима из вежливости попросту умолчу…

Кроме того, Ваша манера всему, даже заведомо простым вещам придавать характер каких-то замысловатых построений, каких-то плетений наукообразных словес, способна поразить только воображение ньюхроников. «Словеса плести» мы тоже умеем. Но при этом всегда четко формулируем: научное исследование может быть сколь угодно сложным, но постановка проблемы и формулировка выводов должны быть просты и понятны любому. И это придает нашему «плетению словес» характер строгой научности.

Не хочу Вас уподоблять нерадивому студенту, который думает, что история – это искусство красиво плести слова и именно так пытающегося сдать экзамен. Но, боюсь, что именно этим Вы пытаетесь заменить простую и ясную постановку затрагиваемых проблем…

=Я утверждаю, что любое человеческое представление, любую идею можно опошлить, довести до абсурда неверной интерперетацией, злонамеренным оглуплением идеи.=

Абсолютно верно. То, что Вы описали - это и есть фоменкизм 99-й пробы. То, чем занимаются они, суть максимальное оглупление ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ идеи использования естественнонаучных подходов к истории путем перевода ее в ранг основных, базовых.

=Если бы физика для построения своей системы понятий, категорий, законов движения материи вынуждена была бы детально изучать каждый предмет материального мира, каждую песчинку, каждую каплю воды, - она не сдвинулась бы с мертвой точки и не дала бы человечеству вообще ничего. =

«Умно» звучит, «умно» выглядит для технаря, но…чушь для гуманитария. Действительно, для изучения свойств воды нет необходимости изучать каждую ее молекулу – достаточно одной. Но историческая наука – это не физика. Люди - не молекулы. И всемирная история – не океан воды. Молекулы воды не имеют разума и воли, в отличие от людей. Как ни крути, а о мотивах поведения отдельного человека (Цезарь, Наполеон и пр.) нельзя судить, исходя из общих свойств всех человеческих особей. Нужно судить, исходя из отличий. Одно это сразу же обесценивает Ваш 100-но технократический подход к истории.

=Аналогично в истории. =

?????????????????????

Абсолютно не аналогично. Диаметрально противоположно. История – не физика и не астрономия. Подходить к ней с одними только естественнонаучными и математическими мерками – все равно, что (мое любимое сравнение) скрипкой Страдивари копать землю, а на лопате исполнять Rondo Capriсciozo.

=Историки лукавят, говоря, что исторические представления созданы на основании всего многоообразия источников, материальных свидетельств. На самом деле они всегда работали на базе крайне органиченной выборки. В чем-то наиболее удобной, доступной, проработанной до уровня "разжеванности". Естественно хочется пользоваться многотомным сводом "Истории Рима" Тита Ливия, в котором последовательно, период за периодом вводятся имена консулов, полководцев, к ним привязываются события в окружающем мире.=

Боюсь, что Вы сядете в позорную галошу, если попытаетесь озвучить этот абсурд в компании хотя бы двух-трех профессиональных историков. В сущности, Ваша фраза есть слегка текстуально усложненный, но до ужаса примитивный тезис фоменкистов: историки всего лишь слепо повторяют то, что некритически прочли в единственной, в лучшем случае – одной-двух летописях.

=Разрозненные крупицы достоверных сведений(особенно если их вообще не существует ввиду объективного отсутствия в природе Древнего Рима) - СЛИШКОМ НЕУДОБОВАРИМЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВНОВЬ ПРИШЕДШИЙ В ИСТОРИЧЕСКУЮ НАУКУ ЧЕЛОВЕК СМОГ НАПИСАТЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ ЧТО-ТО, ДАЮЩЕЕ ЕМУ ДЕНЬГИ, СЛАВУ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ, ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ (выделено мной – В.А.). А вот если он сумеет УБЕДИТЕЛЬНО притянуть полуразрушенную постройку 11 века к истории, описанной Титом Ливием, то тем самым он обнаружит перед окружающим обществом свой ум, свои недюжинные знания ГОТОВОГО многотомного труда Тита Ливия, умение делать похожие на истину выводы. =

Так, со святыми в общий ряд
И содомитов, и трибад,
Пап-отравителей, убийц,
И палачей, и кровопийц,
Философов, поэтов, нимф,
И Карфаген (он же – Коринф),
Преданья ветхой старины,
С Христом в обнимку – Князя Тьмы,
Мы поместим. И пусть на смех
Весь мир подымет дурней тех!
Чтоб из истории своей
Не добывали без затей
Коньяк, икру, и рыбку тож,
Да и французский макинтош!
Что в тыщу баксов оценен,
Иль йен мильончик стоит он.
У нас же, братия, с утра
Ни бакса нету, ни евра.

Не читали? Это было написано несколько ранее Ваших утверждений, что историки что-то к чему-то притягивают, и это якобы дает им деньги, в отличие от несчастных обнищавших ньюхроников.

=И общество, абсолютное большинство которого в принципе не собиралось читать Тита Ливия, а знакомо только с постоянно звучащими в литературе упоминаниями о Древнем Риме, о Цезаре, о Ганнибале, - признает его знатоком и экспертом. А если он еще и напишет компиляционный труд со множеством логических построений в выдуманном его предшественниками пространстве событий, то это увеличит количество информации, согласующейся с устоявшейся версией.=


Элементарно опровергается процветающим бизнесом Фоменко и абсолютной дотационностью, неприбыльностью серьезных научно-исторических трудов.
Да и не дилетанты оценивают серьезные научные труды. Толпе абсолютно все равно, к 11 веку до или после нашей эры «притянуто» какое-то событие. Она попросту не в состоянии в этом разобраться. А вот на бредятину НХ радостно клюнет любой и поймет ее любой дилетант. Ибо он сразу же уловит в фоменкизме главное: Я ТАК ТОЖЕ МОГУ!! Я ЗАПРОСТО УМОЮ ДУРАКОВ-ПРОФЕССОРОВ, ЗАЯВИВ, ЧТО НИКАКОГО ДРЕВНЕГО РИМА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО!! ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ СВОЯ ВЕРСИЯ!!!

=Базовое количество источников, на которых построена история, - ничтожно. Несколько сотен или тысяч. =

Самоуверенность дилетанта. «Или» между «сотен» и «тысяч» совершенно не к месту. Несколько СОТЕН ТЫСЯЧ. Причем число источников непрерывно возрастает.

=Большинство из которых - не имеют самостоятельного значения, будучи литературными построениями в рамках устоявшейся версии.=

???????????

То есть сначала возникает некая «литературная версия», а затем под нее пишутся летописи и хроники, делопроизводственные и актовые материалы, мемуары и эпистолы, строятся храмы и жилища простых людей, высекаются наскальные надписи и создаются памятники художественного творчества??
Станислав, у шахматистов-профессионалов есть такой прием: сделав ход, обойти доску и посмотреть на позицию со стороны противника. Ошибки собственных расчетов сразу же бросаются в глаза. Сделайте же это хоть раз!
Призыв ко мне самому сделать это – не подойдет. Если партнер играет шахматными фигурами, сшибая их щелчками, как при игре в «чапаевцы», ни один шахматист с «той стороны» позицию оценивать не будет.

=Десятки и сотни тысяч артефактов и прочих источников, возникших как остатки обыденной культуры, - имеют отдельные характеристики из огромной совокупности, которыми они привязываются, подцепляются к этой версии. Эти же сотни тысяч источников имеют гораздо больший объем характеристик, которыми они готовы подцепиться к другим версиям истории, нисколько им не противореча. =

Доказать это конкретным примером Вы не сможете. И наоборот, конкретных примеров того, что именно совокупное вовлечение всего корпуса источников, имеющих отношение к данной проблеме, способно при грамотном подходе дать искомый, причем единственный результат, любой историк, специализирующийся по данной проблеме, приведет легко. Правда, не факт, что Вы при Вашем неисторическом уме и нигилистическом настрое, это поймете и оцените.

=Проверке на подлинность подлежит ограниченное количество источников прежде всего - "античных" писаний и какого-то количества источников периода 13-17 веков, связанных со становлением современных церковных институтов и основанием централизованных государств.=

Ерунда! Проверке на подлинность подлежит любой источник.

=Всякая историческая документальная "мелочь", всякие материальные следы, якобы подтверждающие имеющуюся историческую версию, имеет смысл проверять по ходу реконструирования конкурирующих исторических версий в качестве ничуть не худших свидетельств и в пользу этих, конкурирующих версий.=

Реконструирования на базе чего?? Если на базе собственных фантазий и страстного желания выпендриться путем «опровержения» созданного лучшими специалистами в этой области, то реконструкции цена - 0 (ноль). Это будет что-то вроде герасимовской водяной обезьяны. Или Фоменковского-Носовсковского: Дебора = Жанна д,Арк; Жиль де Рэ = Самсон, он же – земщина при Иване Грозном, которых было четверо.
А если на базе грамотного прочтения источников, то…это и будет нормальная история.

=Всякий источник, несущий даже ложные сведения, свидетельствует о представлениях своего времени…= (безусловно верно! – В.А.)

…которые могут многократно лучше ложиться в конкурирующие версии истории.= (А это - чушь. Они могут успешно лечь в конкурирующие версии истории лишь при вырывании их из смыслового контекста всех остальных источников, при игнорировании базовых принципов научного анализа – В.А).

=В эпоху, когда Тит Ливий писал о разрушении скалы с помощью костра и уксуса - в представлениях самой образованной части - интеллигенции,- речи не могло быть о том, чтобы сопоставить практическую, экспериментальную производительность технологического процесса с масштабом задачи. Это ВАЖНЕЙШЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО эпохи Тита Ливия! При сказочности всего остального повествования. А вот то, что все-таки указывается на длительность работы(аж 4 дня!), то, что Тит Ливий подвергает сомнению вопросы возможности переправы, - наоборот свидетельствует о ЗАРОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ КРИТИЧЕСКОГО осмысления событий. Эмбрион, зародыш. Не имеющий средств реализации этого критического взгляда. Т.е. знаний о процессах, математических приемов расчета. Только грубо умозрительные схемы.
И это ЯКОБЫ во времена, когда Евклид дошел до высочайшей степени геометрической абстракции, Пифагор сумел соединить геометрическую картинку с числом, Архимед - связал число с физическими телами, их весом и объемом! Более того, обнаружил незаурядные способности к ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМУ использованию нетривиального оптического феномена - фокусировки излучения искривленными отражающими поверхностями!(якобы сожженные фокусировкой солнечного света римские корабли) - за столетия до Тита Ливия!=

Скажите проще: что вы хотите этими словами доказать? Проще!
Кроме того, как связать «зарождение практики критического осмысления событий» Титом Ливием, если все это мошеннически придумал некий Тито Ливио? Зачем ему писать чушь с последующим критическим анализом ее? Именно для того, чтобы мы усомнились в авторстве Тита Ливия на основании того, что уксусом скалы не разрушить? Да поддельщик попросту придумал бы нечто более достоверное без всякой «практики» критического осмысления!

=Фактически нам нужна не проверка списка источников на фальсифицированность, литературность, фантастичность или истинность. Это, действительно, нереально. Такая постановка вопроса -тупиковая.=

Да и еще раз – да!! ДЛЯ… ДИЛЕТАНТОВ, ВООБРАЗИВШИХ, ЧТО ОНИ СПОБОБНЫ В ЧЕМ-ТО РАЗБИРАТЬСЯ ЛУЧШЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ - это именно так.
А для профессионалов-историков то, что Вы сказали – примерно то же самое, как если бы историк сказал по адресу математиков: «Фактически нам не нужно искусство счета. Эти дураки-математики не понимают, что использование в расчетах чисел и знаков +, -, х, : - тупиковый путь».

=И является общей ошибкой стороников НХ и критиков от ТИ. ТИ - просто еще не доросла до нормальной саморефлексии, до формирования материалистического диалектического взгляда уже не на окружающий мир, а на развитие собственной науки. НХ проходит этот период осознания того, а на что же в истории следует обращать внимание.И работа на этом форуме ценна в первую очередь формированием методологии подхода к критике истории и к построению альтернатив.=

Особенно со стороны мычащих, кашляющих, друг друга шпыняющих, косноязычных и безграмотных ее сторонников, обзывающих друг друга бакланами и дятлами и переносящими научные споры в плоскость выяснения чего-нибудь типа сексуальной ориентации друг друга или этимологии слова «Ж..А». :-)

Необходима реконструкция исторического развития человечества одновременная с реконструкцией развития исторических представлений человечества о самом себе, о своем прошлом, логично и непротиворечиво включающая в себя и материальные свидетельства, и существующие источники, но только не как фотографическое отображение исторического процесса, а...

ТЕПЕРЬ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО - ВАЖНАЯ ФОРМУЛИРОВКА:

... как свидетельство исторически обусловленного процесса развития человеческих представлений о собственной предистории. =

Опять же не хотелось бы Вас обижать, но когда нечто подобное мне начинает плести студент или даже аспирант, я ему говорю примерно так: «Отлично! А теперь вообрази, что перед тобой стоит 10-летний мальчик. Попробуй ему объяснить то, что ты только что сказал, но ТАК, чтобы он тебя понял. Если сумеешь, значит, ты сам ПОНИМАЕШЬ, о чем говоришь. Если 10-летний тебя не поймет, значит, твои слова – пустышка, за которыми ничего не стоит».

Станислав, Вы рискнете сказанное Вами объяснить десятилетнему? Я возьмусь ему объяснить каждый из моих абзацев. И в то же время выйду с любым из них на суд любого подлинно научного сообщества.

=Человек строит свою деятельность на основе необходимости, вытекающей из вызовов, брошенных ему природой, окружающими людьми. Но деятельность свою он осуществляет на основании каких-то умственных построений, целеполаганий, планов. Основой этих планов являются знания о материальном мире и о поведении окружающих его людей. Для придания знаниям о поведении людей стройного вида, выделения главных черт поведения, необходима удобная для восприятия литературно обработанная система представлений о прошлом. И развитие цивилизованного общества, т.е. общества, пытающегося планировать свое будущее, происходит одновременно с созданием моделей прошлого. В которых аккумулируется не только и не столько фактическая сторона, сколько существующий уровень человеческих представлений о мотивации событий, о зависимости возможностей реализации планов от материальных ресурсов, от обстановки, от личных качеств, от природных и иных условий.=

Да. Это – верно, хоть и слегка заумно изложено. То же самое можно было сказать проще и убедительнее. Но финальной резюмирующей фразы у Вас нет…А состоит rezume в том, что построение моделей должно завершиться итоговым достоверным, строго научным выводом, моделью уже не являющимся. Такова историческая наука, завершающаяся выводами, способными лечь в итоговое заключение. Построение модели - лишь промежуточный этап продвижения к научной истине. А без подобного финала – на кой черт нужны модели? Ваши «альтернативные модели», плодящиеся со скоростью мух-дрозофил, так и обречены оставаться именно «моделями», высосанными из пальца и не имеющими ни малейшего отношения к реальной действительности прошлого. Брюзжанье о том, что у «ТИшников» что-то не так, что уксус Тита Ливия вас не устраивает, что влажность пирамид что-то там опровергает, у вас брюзжаньем и останется. Но цельного курса истории вы никогда не напишете. Именно потому, что вы – не историки, а «ваши» науки исторической науки не заменят. И всех ваших «дрозофил» в единый курс вы не впихнете. Никогда! Ибо это противоречит элементарной логике человеческого познания.


С уважением – Акимов В.В.

 
 Re: Матстатистика
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   19-06-04 23:30

а еще расскажите, как все это переводилось на нескольо десятков , видимо, заранее придуманных языков

 
 Re: Ничего не боится...
Автор: Покровский Станислав (---.catv.ext.ru)
Дата:   20-06-04 22:34

Прочту много, - как со мной спорить будете?
Для осознания провоцируемой Вами проблемы разъясните, для начала, одну фразу Марка Аврелия из 8-ой книги "Размышлений":

57. Солнце, кажется, излилось и прямо залило все, а все-таки не вылилось. Ибо излияние это есть напряжение. Вот сияние его и называется лучи -- то, что послано напряженным луком.

Вопрос звучит так: на каком языке эту фразу придумал Марк Аврелий?
Т.е. в каком из двух основных языков, греческом или на латыни ЛУЧ и ЛУК являются родственными по звучанию?

 
 Re: Ничего не боится...
Автор: кеслер (213.232.241.---)
Дата:   20-06-04 23:47

Как нем. Strahl "луч" и русское "стрела"...

 
 Re: Ничего не боится...
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   21-06-04 09:53

Ай-ай, никто не рассказал господам Покровскому и Кеслеру про ностратический язык...Поведать что-нибудь об этом удивительном прародителе всех индоевропейский языков?

 
 Хочу подробностей
Автор: Ordusofob (195.146.89.---)
Дата:   21-06-04 14:28

Вы на самом деле верите, что это имеет хоть какое-то отношение к действительности? Ну за ради Бога, никто не запретит. А если хотите, чтобы это заинтересовало кого-то еще, кроме группы поддержки - то нужны подробности, плиз. Причем даже не надо доказательств поначалу, ну хотя бы конспект фэнтезийного романа - а как это могло быть. Но вот здесь уже с подробностями - что вначале писали, что потом, кто на кого ссылался, кто придумывал концепцию и т.д. Причем еще больше дам фору - не надо конкретизировать, пусть будут мистеры (мисс, миссис) X, Y, Z... Но при этом описанные конкретно - страна, вероисповедание, родной язык, образование, социальное положение...
И еще - если хоть что-то из известного сейчас было написано до начала сюжета Вашего романа - тоже неплохо привести списочек.



 
 Re: Лего истории. 10 -летнему
Автор: Юлиан (217.26.168.---)
Дата:   21-06-04 18:51

Уважаемый Г-н Акимов,

мне 10 лет - обьясните пожалуйста что бя понял - что аткое Е=МС2 (в квадрате)?

заранее благодарю.

 
 Re: Лего истории. 10 -летнему
Автор: Акимов В.В (213.247.135.---)
Дата:   24-06-04 22:58

Дорогой мальчик Юлиан!


Ты написал дяде Акимову:

=мне 10 лет - обьясните пожалуйста что бя понял - что аткое Е=МС2 (в квадрате)?=

БЯ? АТКОЕ? Объясняю: это - Бяка!

Когда ты вырастешь, Юлик, то поймешь, что люди занимаются разными делами. Каждый хорошо знает свое. Остальное - не очень. Все одному человеку знать невозможно.
Есть физики, изучающие природу.
Есть историки, изучающие прошлое.

Формулу Е=мс2 написал физик - дядя Эйнштейн.
А я историк. К сожалению, я сам не понимаю, почему Е=МС2, а не МС3.
Знаю только, что С- это скорость, с которой солнышко посылает нам свои лучи. Но дядя Эйнштейн умер, когда мне было лет меньше, чем тебе, и не успел объяснить, зачем он лучики в квадрат возвел. Наверное, чтобы всем деткам лучше они светили, чтобы детки без двоек учились.

Так что, извини, деточка, объяснить не смогу. Спрашивай про историю, постараюсь объяснить просто.
Понятно, маленький? Кстати, какая отметка у тебя по истории за 4 класс? А по русскому? Ай, ай, ай, как нехорошо...Какая БЯ! Какая бяка! Разве можно так расстраивать родителей!
Смотри, не будешь учить историю, будешь писать "бя" и "аткое" - Толенькой Фоменко станешь! Это такой дядя, который в детстве маму не слушался, историю и русский не учил и зачем-то взялся за них в 40 лет. Поэтому у него одни глупости и получаются.

Детки! Не будьте такими, как Толик!
Знаний в головке останется нолик!
Знаний в головке чтоб был океан,
Надо историю знать, Юлиан!

:-) :-) :-)

Привет маме.
Дядя Вадим Вадимович.

 
 Re: Ничего не боится...
Автор: Акимов В.В (213.247.135.---)
Дата:   24-06-04 23:36

Уважаемый Станислав!

Вы пишете:

=Прочту много, - как со мной спорить будете?=

А зачем спорить?? Я - не ньюхроник. Это они, ни хрена на деле не зная, спорят с теми, кто знает больше, чем они. С теми, кто знает больше меня, я не спорю, а СЛУШАЮ их с уважением.
Так что читайте, буду только рад, если сообщите мне нечто такое, чего я не знаю.

=Для осознания провоцируемой Вами проблемы разъясните, для начала, одну фразу Марка Аврелия из 8-ой книги "Размышлений":=

Я же Вас просил: пишите ПРОЩЕ! Для осознания КЕМ? Вами или мной? И какую такую проблему я провоцирую? Я никаких проблем никогда не провоцировал. Зачем?? Всегда ставил их просто, ясно и понятно.

=Вопрос звучит так: на каком языке эту фразу придумал Марк Аврелий?=

Боже мой!! Да кто же это знает, на каком языке Марк Аврелий думал и придумывал? Вроде бы он в равной мере владел латынью и древнегреческим... Вообще-то люди обычно думают на родном языке.
Допустим, я каким-то гениальным прозрением-озарением определю, что эту замысловатую фразу он придумал на греческом. Как это поможет мне или Вам что-то осознать?! Ну, придумал Марк. Ну, записал. Это я осознал. Дальше что я (или Вы) должны осознавать?
Философский или иной сокровенный смысл этой фразы? Но для осознания этого угадывать, на каком языке он ее придумывал, не обязательно. Если Вы где-то об этом что-то прочли и столь замысловатым образом меня "ловите", так проще было бы спросить: " а Вы читали то-то?" И я честно ответил бы - да или нет.

Как историк, могу посоветовать заглянуть в латинский и греческий (причем "тот" греческий) варианты приведенного Вами текста, сравнить "луч" и "лук" там и там и четко и внятно сформулировать проблему. Тогда можно будет попытаться ее решить. Не уподобляйтесь Кеслеру, который исписав два десятка строк, никогда не удосуживается сказать, что в этой связи он утверждает или для чего он все это написал.
К сожалению, не интересовался Марком Аврелием в таком контексте, но не сомневаюсь, что литературы о написанном им можно найти предостаточно...Зачем гадать и нечто определять? И вообще, он, на мой вкус, немного...скучноват, что ли. Слишком уж правильный. Как личность привлекает не очень. Наверное, смолоду начитался Платона и решил, что государством должен управлять непременно философ. А вот сынок его - Коммод - вот это был "фрукт", каких поискать...

С уважением - Акимов В.В.

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org