§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Троица - имя собственное
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   28-06-04 17:47

Итак, продолжаем "Троичную" тему.

Подчеркиваем, что на Руси имя Троицы связывалось не с троичной божественной единосущностью бог-ословов, а было просто именем Бога - Троицы. На Западе нет аналогов имени Троица, всем известное Trininty - это не Троица, а Триединство.

Unity -единство.
Trinity - триединство.

Если кто-то думает, что это моя отсебятина, вот ссылка на Мильтона, предшественника Данте:

1673 Milton True Relig. Wks. 1851 V. 410 For terms of Trinity, Tri~unity, Co-essentiality, Tripersonality, and the like, they reject them as Scholastic Notions, not to be found in Scripture.

Как видите, и Мильтон отмечает, что бог-ословский термин Триединство в Писании отстутствует.

А теперь взглянем на СЕГОДНЯШНЮЮ географическую карту России:

1. ТРОИЦА Ивановская область, Вичугский район
2. ТРОИЦА Кировская область, Белохолуницкий район
3. ТРОИЦА Костромская область, Вохомский район
4. ТРОИЦА Красноярский край, Пировский район
5. ТРОИЦА, с. Курского р-на Курской обл., на р. Ратн. Название - от находившейся в этих местах Троицкой пустыни (монастыря), основанной еще в XVII в. Монастырь упразднен в 1764 г.
6. ТРОИЦА Псковская область, Великолукский район
7. ТРОИЦА Рязанская область, Кораблинский район
8. ТРОИЦА Рязанская область, Спасский район
9. ТРОИЦА В 1900 владельческая усадьба Бежецкого уезда Тверской губернии
10. ТРОИЦА Ханты-Мансийский АО, Ханты-Мансийский район
11. ТРОИЦА Ярославская область, Любимский район

12. ТРОИЦЕ-ОРЛОВКА Рязанская область, Скопинский район

13. ТРОИЦК Алтайский край, Кулундинский район
14. ТРОИЦК Иркутская область, Заларинский район
15. ТРОИЦК Коми, Корткеросский район
16. ТРОИЦК Красноярский край, Тасеевский район
17. ТРОИЦК Мордовия, Ковылкинский район
18. ТРОИЦК, город (с 1977) в Российской Федерации, Московская обл., на р. Десна (приток Пахры), в 15 км к юго-западу от Москвы. 30,4 тыс. жителей (1993). Тонкосуконная фабрика. Научный центр физических исследований РАН, филиал института атомной энергии И. В. Курчатова. Возник на месте с. Троицкое (Богородицкое), находившегося в северной части современного города и принадлежавшего во 2-й пол. XVII - н. XVIII вв. князьям Репниным. В 1797 в селе основана суконная фабрика. Развитие фабрики привело к образованию фабричного поселка, а затем и города.
19. ТРОИЦК Омская область, Тюкалинский район
20. ТРОИЦК Оренбургская область, Соль-Илецкий район
21. ТРОИЦК: Уездный город, Оренбургская губерния. Объезжая пограничную область, в 1743 в день святой Троицы, оренбургский генерал-губернатор И. И. Неплюев со своей командой разбил лагерь недалеко от слияния рек Уя и Увельки. Это место было избрано для постройки новой линейной крепости, которую в будущем назвали Троицкой. Позже здесь была построена церковь во имя праздника святой Троицы. В 1784 крепость была преобразована в город.
22. ТРОИЦК, город в Российской Федерации, Челябинская обл., р.ц.Троицкий район, при впадении р. Увелька в р. Уй. Железнодорожный узел. 89 тыс. жителей (1993). ГРЭС. Машиностроение, легкая, пищевая промышленность. Ветеринарный институт. Краеведческий музей. Основан в 1743 на левом берегу р. Уй как крепость в Уйской укрепленной линии. С сер. XVIII в. Троицк, находившийся на Сибирском торговом пути, становится важным пунктом меновой торговли с народами Казахстана, Средней и Центральной Азии. Город с 1784. В XVIII-XIX вв. Троицк - место проведения крупной ярмарки.

23. ТРОИЦКАЯ Ингушетия, Сунженский район
24. ТРОИЦКАЯ Краснодарский край, Крымский район
25. ТРОИЦКАЯ В 1900 владельческая усадьба Калязинского уезда Тверской губернии

26. ТРОИЦКАЯ ВИХЛЯЙКА Тамбовская область, Сосновский район

27. ТРОИЦКАЯ ДУБРАВА, с. Тамбовского р-на Тамбовской обл., на левом берегу р. Цны. Выросло около основанного в начале XVII в. Троицкого монастыря. Название - от монастыря и от леса - дубравы.

28. ТРОИЦКАЯ СЛОБОДА Ярославская область, Переславский район

29. ТРОИЦКИЕ В 1900 владельческая усадьба Горки Зубцовского уезда Тверской губернии

30. ТРОИЦКИЕ РОСЛЯИ Тамбовская область, Сосновский район

31. ТРОИЦКИЙ Белгородская область, Губкинский район
32. ТРОИЦКИЙ Волгоградская область, Михайловский район
33. ТРОИЦКИЙ Новосибирская область, Кочковский район
34. ТРОИЦКИЙ Свердловская область, Талицкий район

35. ТРОИЦКИЙ 2-ой Башкортостан, Благоварский район

36. ТРОИЦКИЙ ЗАВОД: Енисейская губерния. Сейчас село Троицк Тасеевского района Красноярского края.

37. ТРОИЦКИЙ ПОСАД Марий-Эл, Горномарийский район

38. ТРОИЦКИЙ РОСЛЯЙ Тамбовская область, Токаревский район

39. ТРОИЦКИЙ СУНГУР Ульяновская область, Новоспасский район

40. ТРОИЦКИЙ УРАЙ Татарстан, Рыбно-Слободский район

41. ТРОИЦКОЕ Алтайский край, Усть-Пристанский район
42. ТРОИЦКОЕ Амурская область, Ивановский район
43. ТРОИЦКОЕ Башкортостан, Мелеузовский район
44. ТРОИЦКОЕ Вологодская область, Вашкинский район
45. ТРОИЦКОЕ, с. Лискинского р-на Воронежской обл. Основано переселенцами из соседнего с. Урыв около 1740 г. Название - по Троицкой церкви.
46. ТРОИЦКОЕ, с. Новохоперского р-на Воронежской обл. В 1693 г. на р. Битюге возник Битюцкий Троицкий монастырь, который захватил землю на р. Савале, где образовал откупное владение - Троицкий юрт. Поселенные здесь в разное время крестьяне образовали большое село, которое и получило название по монастырю.
47. ТРОИЦКОЕ Воронежская область, Семилукский район
48. ТРОИЦКОЕ Село, центр Троицкой сельской администрации Жуковского района Калужской области. Родовое имение Дашковых.
49. ТРОИЦКОЕ Калужская область, Куйбышевский район
50. ТРОИЦКОЕ Деревня Богданинской сельской администрации Ферзиковского р-на Калужской области. Ранее село Лущихинской волости Калужского уезда. Называлось ЛЮБЕЦКОЕ или ЛЮБУТСКОЕ, как возникшее на месте летописного славянского г. Любутска.
51. ТРОИЦКОЕ Кемеровская область, Ижморский район
52. ТРОИЦКОЕ Костромская область, Шарьинский район
53. ТРОИЦКОЕ Курганская область, Петуховский район
54. ТРОИЦКОЕ Курская область, Железногорский район
55. ТРОИЦКОЕ Курская область, Кореневский район
56. ТРОИЦКОЕ Липецкая область, Лев-Толстовский район
57. ТРОИЦКОЕ Липецкая область, Липецкий район
58. ТРОИЦКОЕ Московская область, Мытищинский район
59. ТРОИЦКОЕ Новосибирская область, Карасукский район
60. ТРОИЦКОЕ Новосибирская область, Чистоозерного
61. ТРОИЦКОЕ Омская область, Омский район
62. ТРОИЦКОЕ Оренбургская область, Асекеевский район
63. ТРОИЦКОЕ Оренбургская область, Бузулукский район
64. ТРОИЦКОЕ Оренбургская область, Сорочинский район
65. ТРОИЦКОЕ Оренбургская область, Тюльганский район
66. ТРОИЦКОЕ Орловская область, Верховский район
67. ТРОИЦКОЕ Орловская область, Ливенский район
68. ТРОИЦКОЕ Орловская область, Орловский район
69. ТРОИЦКОЕ Пензенская область, Каменский район
70. ТРОИЦКОЕ Приморский край, Ханкайский район
71. ТРОИЦКОЕ Ростовская область, Неклиновский район
72. ТРОИЦКОЕ Рязанская область, Сараевский район
73. ТРОИЦКОЕ Самарская область, Безенчукский район
74. ТРОИЦКОЕ Самарская область, Сызранский район
75. ТРОИЦКОЕ Сахалинская область, Анивский район
76. ТРОИЦКОЕ Свердловская область, Богдановичский район
77. ТРОИЦКОЕ Северной Осетия-Алания, Моздокский район
78. ТРОИЦКОЕ Смоленская область, Духовщинский район
79. ТРОИЦКОЕ Тамбовская область, Мучкапский район
80. ТРОИЦКОЕ Тверская область, Жарковский район
81. ТРОИЦКОЕ В 1900 владельческая усадьба Зубцовского уезда Тверской губернии
82. ТРОИЦКОЕ В 1900 владельческая усадьба Калязинского уезда Тверской губернии
83. ТРОИЦКОЕ В 1900 владельческая усадьба Кашинского уезда Тверской губернии
84. ТРОИЦКОЕ В 1900 владельческая усадьба Ржевского уезда Тверской губернии
85. ТРОИЦКОЕ В 1900 владельческая усадьба Старицкого уезда Тверской губернии
86. ТРОИЦКОЕ В 1900 владельческая усадьба Тверского уезда Тверской губернии
87. ТРОИЦКОЕ Хакасия, Боградский район
88. ТРОИЦКОЕ Алтайский край, р.ц.Троицкий район
89. ТРОИЦКОЕ Калмыкия-Хальмг Тангч, р.ц.Целинный район
90. ТРОИЦКОЕ Хабаровский край, р.ц.Нанайский район
91. ТРОИЦКОЕ-АНТРОПОВО Московская область, Чеховский район
92. ТРОИЦКОЕ-БАЧУРИНО Тульская область, Чернский район

93. ТРОИЦКО-ПЕЧОРСК Коми, р.ц.Троицко-Печорский район, поселок городского типа на р. Печоре и ее притоке р. Сев. Мылве. Основан в к. XIV - н. XV вв. в связи с постройкой церкви во имя Св. Троицы и закладкой Троицкого монастыря на стрелке между Печорой и Северной Мылвой преемником Стефана Пермского еп. Исаакием. Упоминается в 1674 как починок Кузминский, позже Троицко-Печорск.

94. ТРОИЦКОСАВСК: Уездный город, Забайкальская область. В 1934 объединен с Кяхтой под общим названием Кяхта.

95. ТРОЙНЯ Воронежская область, Бобровский район

Как видите, 95 названий, связанных с Троицей, отсутствующей в св. Писании, но присутствующей в трудах бог-ословов. Неужели кто-то думает, что населенные пункты назывались в честь бог-ословских трудов?

Странно, что нет ни одного Иисусохристовска или Христополя.

Всевозможные Спасски не в счет - на Руси Спасом долгое время считали Николу, а уж сколько населенных пунктов названо в его честь, лучше и не говорить.

 
 Троица=Троя=Троада
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   28-06-04 18:01

Конечно, имя собственное, связанное с Троичным божеством, на картах мира и истории тоже в изобилии присутствует.

Но вот в чем загвоздка - ВСЕ эти названия ДОхристианские!

Троя есть во Франции, в Италии, в Малой Азии, в Аравии, Троада есть у Страбона. Троичное распятие (Иисус и разбойники), троичная эмблема Рюриков (странным образом нашими "геральдистами" распознаваемая как изображение сокола, несмотря на явный и откровенный символ святого духа в середине), Тридент=Трент=Трезубец, Тримурти-Триглав . . .

Любой с легкостью может найти троичнсть в языческой ДОхристианской религии. Христианство же, родившееся в 15-16 вв, лихорадочно начало интегрировать языческую троичность в уродливое тело собственных бог-ословских построений, и в 17 веке чудище, наконец, было создано.

Сегодня Троица - один из основных догматов христианской Церкви, над которым потешаются представители всех иных конфессий.

 
 Re: Троица - имя собственное
Автор: Ольга (---.imamod.ru)
Дата:   28-06-04 18:05

Обратите также внимание на праздник Троицы, один из самых любимых на Руси.
Официальное его объяснение такое (www.zavet.ru):
"В праздник Пятидесятницы вспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, который отмечался после иудейской Пасхи в 50-й день. Этот праздник называется также Днем Святой Троицы. Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты.
Пятидесятница у иудеев была одним из трех великих праздников. В этот день вспоминалось дарование Синайского закона, полученного евреями через 50 дней по выходе их из Египта. "
Как видите, триединый Бог тут притянут за уши.
Афанасьев связывает Троицу с летними праздниками в честь громовержца Юпитера-Перуна.
А на иконе Троица изображаются три ангела, под видом странников посетившие Авраама... Они тут к чему?

 
 Re: Троица - имя собственное
Автор: Semper Fidelis (---.netgworld.com)
Дата:   28-06-04 18:11

dist Написал:


> Если кто-то думает, что это моя отсебятина, вот ссылка на
> Мильтона, предшественника Данте:

Если Вы вдруг забыли... То, что Мильтон предшествовал Данте - вранье.


> 1673 Milton True Relig. Wks. 1851 V. 410 For terms of Trinity,
> Tri~unity, Co-essentiality, Tripersonality, and the
> like, they reject them as Scholastic Notions, not to be
> found in Scripture
.
>
> Как видите, и Мильтон отмечает, что бог-ословский термин
> Триединство в Писании отстутствует.

А с чего Вы взали, что в христианстве есть только то, что прямо обозначено в Библии? Вы крепко заблуждаетесь. И православная и католическая догматика основаны на Писании и на Предании. Неужели не знаете? Ваше троичное недоумение есть пустое сотрясание воздуха по известному сценарию. Сначала создается извращенная картина чего либо, а потом ищутся противоречия.

 
 Re: Троица=Троя=Троада
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   28-06-04 18:12

dist Написал:

> Конечно, имя собственное, связанное с Троичным божеством, на
> картах мира и истории тоже в изобилии присутствует.

> Но вот в чем загвоздка - ВСЕ эти названия ДОхристианские!
>
> Троя есть во Франции, в Италии, в Малой Азии, в Аравии, Троада
> есть у Страбона.

И где тут божество Троица?


>Троичное распятие (Иисус и разбойники),

А это-то к чему?

> троичная эмблема Рюриков (странным образом нашими
> "геральдистами" распознаваемая как изображение сокола, несмотря
> на явный и откровенный символ святого духа в середине),

:-))))))))

> Тридент=Трент=Трезубец, Тримурти-Триглав . . .

Число "три"- очень редкое и практически не встречающееся в повседневной жизни. Ни о какой случайности и речи быть не может.


>
> Сегодня Троица - один из основных догматов христианской
> Церкви, над которым потешаются представители всех иных
> конфессий.

Особенно dist.

 
 Re: Троица=Троя=Троада
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   28-06-04 18:30

>Особенно dist

Почитайте прения о вере. Ссылки сами сумеете найти?

 
 Re: Троица как праздник
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   28-06-04 18:32

Правильно вспомнили.

Языческую Троицу привязали к иудейской Пятидесятнице, получился иудеохристианский монстр.

 
 Предание - церковная практика 19 века
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   28-06-04 18:36

Это Вы не знаете.

Отцы церкви - 20 век!
Автор: dist (213.85.32.76)
Дата: 25-мар-04 18:15

Вот и добрались мы наконец - на радость критикам - до 20 века. Скоро площадки 'Консилиум' и 'Политзанятия' придется объединять.

Действительно, прав оказался Ингвар, и Священное Предание восходит . . . к 20-м годам 20-го века. Вот почему в 17 веке Цекровь еще ничего не знала о Марии Магдалине, показавшей красное яйцо Тиберию, из чего он сразу понял: Х-с воистину воскрес.

Напоминая об этом, Тереза становится в один ряд с христианскими писателями первых веков, о которых она, разумеется, ничего не знала. Не знали об этом призыве и ее современники, ибо в конце XIX века Отцов читали очень мало.

Патристикой на Западе начали серьезно заниматься лишь в 20-е годы нашего столетия будущие кардиналы Даниэлу, де Любак, Конгар и другие.

Но и тогда, через тридцать лет после смерти Терезы, они казались модернистами и почти еретиками, хотя в действительности стремились лишь показать, что Предание — это не церковная практика XIX века, но, прежде всего, опыт древней Церкви со всем его многообразием и порою неожиданными моментами, как, например, служение женщин в качестве диаконисе.

http://www.lart.pp.ru/library/lib_christian/st_teresa_ml/st_teresa_ml01.htm

 
 Re: троичность дохристианского мира
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   28-06-04 18:43

http://www.books.swarog.ru/books/history/0yggeld/dgavr_02.php

 
 Re: Троица - имя собственное
Автор: пилигрим. (213.234.208.---)
Дата:   28-06-04 18:46

Уважаемая Ольга.
А если это ангелы пришедшие к Лоту?
С уважением
Пилигрим

 
 Re: Предание - церковная практика 19 века
Автор: Semper Fidelis (---.netgworld.com)
Дата:   28-06-04 18:51

Dist, это же чушь. Мало ли кто чего когда не знает и когда начал что-то серьезно изучать? Вот я позавчера говорил с довольно образованным человеком, который ничего не слыхал о Лактанции. Значит, нет еще Лактанция в начале XXI века? Может, я его и придумал?

У Вас такие серьезные провалы в логике (как и в памяти), но это же не значит, что логики вообще не существует, или она появится только после Вашей смерти. Давайте-ка посвежее что-нибудь. Вы скоро будете самому себе скучны с вечными перепевами одной и той же лабуды.

 
 Re: Лактанций, лабуда и яйца
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   28-06-04 18:59

Слава богу, провалы в образовании Вашего высокообразованного друга мне несвойственны, и о Лактанции мне известно больше.

Скажите, почему, если крашение яиц на пасху вошло в Предание еще в первом веке н.э., они тем не менее яростно запрещались Церковью еще в 17 веке?

 
 Re: Лактанций, лабуда и яйца
Автор: Ordusofob (195.146.89.---)
Дата:   28-06-04 19:05

Вы упорно путаете ретушь церковного предания и факт его присутствия до события ретуши. Логика очень странная: если я пришил пуговицу к костюму вчера, то и костюм купил вчера. Просто у правословных бзик - хотят чтобы все было древним.

 
 Re: Лактанций, лабуда и яйца
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   28-06-04 19:11

Но Вы поймите, еще в 16 веке христиане не знали никакой Троицы, и у них был один-единственный Бог - Создатель, которого распяли на кресте и которого звали Иисус Христос!

Значит, Предания В ЕГО СЕГОДНЯШНЕМ ВИДЕ в 16 веке еще не было!

 
 Re: Лактанций, лабуда и яйца
Автор: Semper Fidelis (---.netgworld.com)
Дата:   28-06-04 19:12

dist Написал:

> Скажите, почему, если крашение яиц на пасху вошло в Предание
> еще в первом веке н.э., они тем не менее яростно запрещались
> Церковью еще в 17 веке?

Какой церковью, где, когда именно, каковы тексты и документы? Там же, возможно, и будет сказано, почему и что запрещалось. Кстати, крашение яиц есть скорее обычай, а не элемент церковного предания. И тем паче не богословская материя.

Я же Вам не раз говорил, что основной логический вывих Вашего сознания есть использование частного для построения умственных злоключений самого общего рода. Это суровый недуг, Dist. Потому с Вами часто и говорить не имеет смысла.

 
 Re: Лактанций, лабуда и яйца
Автор: Semper Fidelis (---.netgworld.com)
Дата:   28-06-04 19:14

dist Написал:

> Но Вы поймите, еще в 16 веке христиане не знали никакой Троицы,
> и у них был один-единственный Бог - Создатель, которого распяли
> на кресте и которого звали Иисус Христос!

Вранье исключительной наглости.

 
 Re: Троица - имя собственное
Автор: Foster (195.170.203.---)
Дата:   28-06-04 19:16

Ольга Написал:
> Как видите, триединый Бог тут притянут за уши.

Ах ведь какая незадача. Еврейская пасха посвящена воскресению Иисуса, откуда она перешла в христианство, а вот дарование синайского закона христиане замылили. Фальсификаторы, одно слово.

Если серьезно, то с чего Вы взяли, что христианский праздник должен соответствовать по смыслу иудейскому?
И даже если взять примеры современной истории, Вы не находите, что некоторые праздники переосмысливаются, вплоть до превращения в свою противоположность, чуть ли не тризну.

Пример из религиозных:
http://www.id-as.com/events/serov/h/eleven.html
Внимательные к Слову Божьему протестанты давно уже увидели в восстановлении Израиля исполнение пророчеств о приближающихся последних временах. Они верят, что именно на Праздник Кущей осуществится излияние Духа на народы и Второе пришествие Спасителя. Они организовали «Международное христианское посольство» и вот уже 23 года подряд приезжают на Праздник Кущей, чтобы совершить паломничество по Святой Земле, чтобы принять участие в праздничном шествии, чтобы в антисемитском мире выразить христианскую любовь к библейскому народу, который, как сказано, «весь спасется». «…Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей… Весь Израиль спасется… В отношении к благовестию они враги ваши ради вас; а в отношении к избранию возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:25-29).

Из гражданских - Великая Октябрьская Соц. Революция, например.

 
 Re: Лактанций, лабуда и яйца
Автор: Ordusofob (195.146.89.---)
Дата:   28-06-04 19:25

dist Написал:

> Но Вы поймите, еще в 16 веке христиане не знали никакой Троицы,
> и у них был один-единственный Бог - Создатель, которого распяли
> на кресте и которого звали Иисус Христос!

1) Оченно сомневаюсь. Надо будет посмотреть поподробнее (не церковник я, чтобы на такие темы обсуждать в онлайне)
2) Какие христиане, их к тому времени развелось уже немало разных
3) А с Вашей точки зрения их тогда и вообще не было еще

>
> Значит, Предания В ЕГО СЕГОДНЯШНЕМ ВИДЕ в 16 веке еще не было!

Да это совсем не важно, насчет сегодняшнего вида. Важно что в каждую эпоху существовало свое церковное предание, которое во многом было более актуальным, чем святое писание. И сейчас тоже самое происходит. Поэтому и стоит вопрос - а чем было церковное предание в ту эпоху, и какова там была роль Троицы.

Кстати, интересный вопрос - присутствует ли (присутствовала ли) Троица в богослужебных книгах. Которые для православных в каком-то смысле более значимы, чем Писание (и старобрядцы начали бузить именно из-за их исправления)



 
 Re: Лактанций, лабуда и яйца
Автор: Foster (195.170.203.---)
Дата:   28-06-04 19:35

dist Написал:
> Но Вы поймите, еще в 16 веке христиане не знали никакой Троицы,
> и у них был один-единственный Бог - Создатель, которого распяли
> на кресте и которого звали Иисус Христос!
> Значит, Предания В ЕГО СЕГОДНЯШНЕМ ВИДЕ в 16 веке еще не было!

Забавно, а каком веке жил Иоанн Грозный, письма которого тут часто цитировались? И именно в связи с Троицей.

 
 Re: Троица - имя собственное
Автор: Ольга (---.imamod.ru)
Дата:   28-06-04 20:17

К Лоту приходили 2 ангела, а не 3.:
"И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли." (Бытия,19)
На иконе Троица изображаются 3 ангела, чуть раньше пришедшие к Аврааму и Саре:
"1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.

2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли." (Бытия,18). И дальше они всю 18 главу разговаривают.

 
 Re: Троица - имя собственное
Автор: Ольга (---.imamod.ru)
Дата:   28-06-04 20:29

Праздники, разумеется переосмысливаются и теперь и раньше. А на Руси так даже и принято привязывать православные праздники к природно-сельскохозяйственным событиям. А Пасха и Пятидесятница - еврейские праздники, на которые произошли важные новозаветные события, поэтому христиане и празднуют ДРУГОЙ праздник, приходящийся принципиально на тот же день. Это как если у кого-то день рождения седьмого ноября. Он же не революцию отмечает! Дело не в фальсификации, а в том, что мне показалось довольно натянутым толкование сошествия Св. Духа, как доказательства (или демонстрации?) троичности божества, а посещения Авраама тремя ангелами с конкретным сообщением - как прообраза Богоявления в Новом Завете. Я думаю, что это очень позднее отождествление.

 
 Re: троичность дохристианского мира
Автор: Null (---.citytelecom.ru)
Дата:   28-06-04 22:33

Так это естественно.
Ведь человек живет в трехмерном пространстве - ширина, глубина, высота

Ширина - воздух, объем ("Широка страна моя родная")
Высота - небо, гром, молния, све, огонь, божество ("Ваша светлость)
глубина - беконечность, морская бездна, вода ("Глубокий смысл")

В частности отсюда получаем: вода - огонь - воздух (три составляющие материи)

 
 Re: троичность дохристианского мира
Автор: papa (81.4.249.---)
Дата:   28-06-04 23:35

Null Написал:

> >
> В частности отсюда получаем: вода - огонь - воздух (три
> составляющие материи)


Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

 
 Блеск!
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   29-06-04 02:40

> Ведь человек живет в трехмерном пространстве - ширина, глубина,
> высота

А длинны нет? Так вы у нас плоский! :)

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 А три круга
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   29-06-04 07:33

А три круга как-то связаны с троицей?

Скажем, входящие в такую тройную чашу (и тройной лежащий на земле предмет - вроде как, футляр от чаши?



Я не так дано уже об этой картине спрашивал http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=24601&t=24601#reply_24601, повторюсь :

Где-нибудь в музеях существуют такие чаши, которую волхв подает Богородице?

Форма уж больно интересная - где ее Питер Брейгель старший ("мужицкий", даты жизни между1525 и 1530-1569) увидел, чтобы поместить на картине "Поклонение волхвов" (Лондон, Национальная галерея)? Чем-то "знамя мира" Рериха напоминает..

 
 почему-то картинка плохо открывается
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   29-06-04 07:37

Раньше картинка открывалась лучше.

Попробуйте ткнуть в нее мышкой, нажав правую кнопку - откроется меню - выберите "Свойства", скопируйте название (выделяется мышкой) и потом можно попробовать открыть этот рисунок отдельно. Тогда получается его увидеть. Описана процедура для MS Internet Explorer'а.

 
 Re: Троица - имя собственное
Автор: пилигрим. (213.234.208.---)
Дата:   29-06-04 08:44

Уважаемая Ольга.
Я про тех трех ангелов что приходили к Лоту, когда он свой грех собрался искупать и дали ему три черенка от посохов своих...
Лень копаться за цитатами. Это не существенно сейчас. Мы ж не спорим, а только ищем версию.
С уважением
Пилигрим.

 
 Re: Блеск!
Автор: Null (---.citytelecom.ru)
Дата:   29-06-04 09:08

Как веревочке не виться, все равно ее длина постоянна!

 
 Re: Глубина перспективы (-)
Автор: Null (---.citytelecom.ru)
Дата:   29-06-04 09:09

-

 
 Re: троичность дохристианского мира
Автор: Ухват (---.1system.ru)
Дата:   29-06-04 11:40

Пример неудачен, про землю забыли. 4 составляющие.

 
 Re: Троица - имя собственное
Автор: ingvar (---.lngs.infn.it)
Дата:   29-06-04 12:27

Это Вы Грозному расскажите, а то он не в курсе.
Считал, бедный, что Троица - это отец, сын и дух святой...

 
 Re: Троица - имя собственное
Автор: Ухват (---.1system.ru)
Дата:   29-06-04 12:39

Грозный-это опосля было, здесь уже и дохристианскую эпоху всю перепахали.

 
 Re: Троица - имя собственное
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   29-06-04 13:11

А не может быть первоначальная Троица - просто Божественная семья? Папа, мама и сын - на Небе, как на Земле.

Праздник Троицы ведь наступает после окончания весенних работ? и в ожидании будущего урожая - подаст Троица хороший урожай - все будут живы и жертвы Троице осенью принесут.

Яйцо красят в красный цвет - цвет крови - и кладут на могилу в день, когда духи выходят на Землю после спячки - войдёт дух в яйцо - символ жизни - и оживёт, если яйцо не варёное

Надо опыт поставить - положить свежее сырое яйцо в Пасху на могилу, а потом под курицу

 
 Re: Лактанций, лабуда и яйца
Автор: bulataga (217.69.216.---)
Дата:   29-06-04 14:07

Обратите Ваше внимание на "Братсво Исуса" найдете исключительных Ваших сподвижников...

 
 Re: троичность дохристианского мира
Автор: bulataga (217.69.216.---)
Дата:   29-06-04 14:09

Ну тут можно говорить о двоичности, инь янь, потом перейти к философии уснинь там уже будет 5 направлений

 
 Re: Лактанций, лабуда и яйца
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   29-06-04 14:12

"Обратите Ваше внимание на "Братсво Исуса" найдете исключительных Ваших сподвижников..."

Если это мне, то что такое "Братство Исуса"?

 
 Re: Троица - имя собственное
Автор: Foster (195.170.203.---)
Дата:   29-06-04 14:16

И я про тоже.
"Во имя отца, сына и духа" мне тоже кажется поздней вставкой.

Только я же Вам привел пример. Так и тут - праздник еврейский, праздновать его как еврейский зазорно, надо его переиначить, а вот кстати и произошло что-то с апостолами в этот день, пусть будет явление третей ипостаси бога. Саваоф явился Адаму и Якову (кажется это он был Израилем), Иисус явился, умер и воскрес, дух божий снизошел на апостолов. Вот вам и христианский праздник. Натяжка не большая, чем во всем, что касается религии. Средний уровень натяжки.

То, что потом стали во всей библии искать любые проявления числа три, так это закономерно, как и поиск любых кажущихся намеков на христа.

 
 Re: Троица - имя собственное
Автор: tyroqym (---.admgor.nnov.ru)
Дата:   29-06-04 14:26

Троица... торица... террица...

тора от трои-триединство?.. а вдруг наоборот!

 
 Re: Лактанций, лабуда и яйца
Автор: bulataga (217.69.216.---)
Дата:   29-06-04 14:32


> Если это мне, то что такое "Братство Исуса"?
Это я Дисту по поводу
>Но Вы поймите, еще в 16 веке христиане не знали никакой Троицы, и у >них был один-единственный Бог - Создатель, которого распяли на >кресте и которого звали Иисус Христос!
Это одно из протестанских направлений, у них то что сказал Дист, как раз догма!

 
 Re: Вот-вот!
Автор: ухват (---.1system.ru)
Дата:   29-06-04 14:43

И получается: один-два-три-четыре- пять
что хотели доказать?
Аргументов в пользу Dista-нет.

 
 Re: Вот-вот!
Автор: bulataga (217.69.216.---)
Дата:   29-06-04 15:12

А я и не доказываю теорию Диста! Мало того, он может посмотреть несколько материалов тех же церковников. И обнаружить что он не первый в данном вопросе. Есть уже и Троичники, есть также Братсво Исуса, как есть и многие другие. Суть всего это я считаю ересь(то есть выборка) из полного контекста. И концентрация на выявленном эпизоде. Тут уже даже не Фоменковский подход, а старый как мир, подход еретиков.
Его логика, данный факт является фактом, потому что есть такие церкви. На вопрос а как же, вселенские соборы, он говорит ерунда не было их. А как же писание...Выдумка. А как же послание, поздний новодел. При чем когда Вы начинаете с ним разговаривать на, какую-то из этих тем, он отмахиваеться и говорит, типо уже доказано мною, что это фигня создана в 16 веке. Сылаясь на ветку, на которую Ингвар не ответил, по каким то причинам (скорей всего устал)

 
 Re: Троица - имя собственное
Автор: bulataga (217.69.216.---)
Дата:   29-06-04 15:13

tyroqym Написал:

> Троица... торица... террица...
>
> тора от трои-триединство?.. а вдруг наоборот!
Странно все это если продолжить ряд
Террица...тегрица...телица...метелица...собедница
Это же прямо рифма какая то :))

 
 Re: Лактанций, лабуда и яйца
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   29-06-04 15:15

После попыток расшифровать Нострадамуса, у меня сейчас на 99% уверенность, что распятие произошло в Окситании, что имя распятого - Раймонд 6 Тулузский и что, скорее всего, это 1222/23 год. И что события этого времени в 15-16 веках стали легендарными, т.е. остались в недокументированных легендах, а именно в это время лепили совр. христианство, дополняя легенду другими мифами и совр. событиями

И всё бы хорошо, если бы: 1) не временной интервал между 1224 и 1492 годами - временем изгнания еретиков (иудеев) из Испании (или 1244 - время гибели Монсегюра и кельтской церкви). За эти 250 лет бежавшие в Испанию еретики и местные племена должны были образовать единую общность - почему не произошло слияния племён?

2) Загадочный Сен-Поль

8.46. Павел-целибат умрет в трех лигах от Рима, Последующие два покинут угнетенного Тарасканского монстра: Ибо Марс сотворит наиужаснейший трон, Петуха и орла Франции эти братья.
5.57. И взовьется с гор Гольфье и Авентина Тот, кто сквозь отверстие предупредит армию, Добыча будет взята меж двух скал, Восславленный Sextus целибат падет.
4.27. Салон, Мавзол, Тараскон арки SEX, где еще стоит пирамида: Они придут, чтобы избавить принца Аннемарка, Искупление обесчещено во дворце Артемиды.
10.29. Сен-Пол-де-Мавзол в пещере козлищ, Сокрыт и захвачен, выволоченный за бороду: Пленника ведут как собаку-метиса, Народом Бигорры приведен близ Тарба.
9.85. Пройти Гиень, Лангедок и Рону, Из Ажена, удерживая Марманд и Реоль: Открывшись верой в короля фокидянин удержит трон, Конфликт после Сен-Поль-де Мавзола.
5.76. На открытом воздухе он станет смолить свой шатер, И не захочет он устроиться в городах: Экс, Карпентра, Остров (сюр-ля-Сорг), Воклу, Мон(фаве), Кавильон. Во всех этих местах он запретит свои следы.

Все указанные в катрене места расположены вокруг Салона. Бигорра - район юго-западной Франции.

В этих катренах настойчиво - Сен-Поль и цифра 6. Предположим, что цифра относится к Раймонду 6. Можно поднатужиться и поставить знак равенства между апостолом Павлом и Раймондом 6.

Владения графа Сен-Поля в 15 веке - между франц. и бургунд. землями. По Коммину, граф умудрялся защищать свои земли от захвата, лишь стравливая между собой соседей - Людовика 11 и Карла Смелого и так допёк их, что они поклялись уничтожить его, что и сделали. Земли графа отошли ко Франции.

Вот этот временной интервал в 250 лет, ну просто мешает увидеть картину. Хоть бы кто всерьёз заинтересовался Нострадамусом. У меня убеждение собаки, что это может быть ключом к реставрации подлинной истории

 
 Re: Лактанций, лабуда и яйца
Автор: bulataga (217.69.216.---)
Дата:   29-06-04 15:22

Увлекался в свое время Нострадамусом, оспаривать или не оспаривть не хочу. Там мне кажеться тоже белыми нитками да поживому телу, есть стяжки.

 
 Re: Лактанций, лабуда и яйца
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   29-06-04 15:30

"Там мне кажеться тоже белыми нитками да поживому телу, есть стяжки"

Если возможно, нельзя ли подробнее?

 
 Re: Лактанций, лабуда и яйца
Автор: bulataga (217.69.216.---)
Дата:   29-06-04 15:38

Это мое личное мнение по этому я сказал что МНЕ
Если Вам интересно, то вызвано это моим ожиданием, некоего события обещанного на 1994 год. И не дождавшись, перечитал "Новую расшифровку" уже как то охладел.

 
 Re: Лактанций, лабуда и яйца
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   29-06-04 16:00

Да нет у Ностры никаких предсказаний на будущее, он сам об этом говорит:

“...События человеческого начала неопределенны... я желал молчать по причине страха нанести вред - и не только в настоящее время, но также и для будущего времени - и воздержаться от написания, ибо царства, секты и религии изменятся столь диаметрально противоположно нынешним взглядам, что если я раскрою [тайну], ... эти теперешние царства, секты и верования обнаружат, что [истина] настолько мало согласуется с теми фантазиями [что были созданы], что они скорее всего ощутят необходимость проклясть то, что будущие века станут считать и видеть как истину. [Поэтому я писал] в туманных и загадочных предложениях события... развития человечества, особенно наиболее важные из них... Не ваше дело знать времена или сроки... В моем распоряжении было несколько книг, что были скрыты в течение многих веков... [Читая катрены] можно с достаточной точностью назвать местности и определенные времена... временные циклы - прошлое, настоящее и будущее - соединяются в единую вечность: все обнажено и открыто”.

Звание предсказателя он получил после ранения на турнире Генриха 2. Но этот катрен (1.32) вполне можно отнести к Жоффруа или Ричарду Плантагенетам. Правда, Ричарда убили в спину, но Жоффруа умер после ранения на турнире

С временной цепью интереснее: если сопоставить две его хронологии, то получается некая "лестница" из пяти колец истории (?). Два из них - верхнее и нижнее - не закрыты и уходят в прошлое и будущее. На верхней незакрытой ступеньке 1242=1506; на нижней незакрытой 621=4173 года и 7 месяцев; Первое от верха закрытое кольцо - 1080=600+1год и 2 мес+295; Второе кольцо - 515 или 516=100+60+430. Третье кольцо - 570+1350=480+490

И ещё: 1260 года ждали как конца света. Но такие ожидания естественны при смене тысячелетий. 1260=1492=7000 от С.М. (?)

 
 Re: Да
Автор: Ухват (---.1system.ru)
Дата:   29-06-04 16:27

Я так понимаю, что вселенские соборы не выдумка, а просто датированы неправильно.Это в рамках НХ.
Я не считал, что Вы доказываете теорию Distа, просто выразился не по адресу, прошу извинить.

 
 Re: Вселенские соборы
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   29-06-04 17:17

МАССОВО появляются в источниках лишь в 17 веке.

До этого почему-то никто ничего о них не писал.

Конспирация?

 
 Re: Троица - имя собственное
Автор: Ольга (---.imamod.ru)
Дата:   29-06-04 17:43

Уважаемый Пилигрим, это же те же самые ангелы!
"Как говорит Церковное Предание (в Священном Писании об этом ничего не сказано),праведный Лот, племянник праведного Авраама, после своего бегства из Содома, перед уничтожением Богом этого города, пал в прелюбодеяние со своими двумя дочерьми, будучи опьянен ими. Проснувшись и осознав свой грех, он пошел к Аврааму на покаяние.
Авраам в знак прощения дал ему три посоха, оставленные ему
Ангелами, при всем известном явлении ему Св. Троицы, и сказал,
чтобы Лот посадил эти посохи и поливал водой, и когда появятся
листочки, дерево оживет – то будет знамением его прощения. Около
40 лет нес Лот большие труды: возил воду из Иордана на осле и
поливал эти посохи. Но часто искушал его диавол – принимая вид
человека просил пить и выпивал всю воду, и приходилось Лоту снова
возвращаться на Иордан. И вот три посоха, три дерева (кедр,
кипарис и певг – сосна) вросли в одно, в единый ствол с тремя
разделениями наверху – триединое дерево – образ Троицы. Лот понял,
что грех его прощен. И выросло дерево очень красивым. Когда через
1000 лет царь Соломон заканчивал строительство храма, ему нужно
было большое дерево, чтобы положить на крышу святого храма, и
подходящим нашли именно дерево Лота. Пришли, спилили его, но
пристроить так и не смогли, ибо дерево постоянно менялось в
размерах – то сокращалось, то увеличивалось. И, приписав это греху
Лота, решили, что оно отвергнуто Богом, и выбросили его в
Силоамскую купель, где оно пролежало 700 лет. Пришло время
распятия Иисуса Христа, вспомнили и про это отверженное древо, и
рассудили фарисеи, что раз это древо греха, то из него нужно
изготовить крест для преступника, причисленного к злодеям, что и
сделали. "
Сразу поясняю, что это списано с православного сайта, и все упоминания о троице - церковное предание 20-го века (С дист).

 
 Re: Вселенские соборы
Автор: Semper Fidelis (---.netgworld.com)
Дата:   29-06-04 18:59

dist Написал:

> МАССОВО появляются в источниках лишь в 17 веке.

Всем понятно, полагаю, что источники Dist не анализировал. Тем паче МАССОВО.

 
 Re: Вселенские соборы
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   29-06-04 19:06

Почему не анализировал? Анализировал.

До 17 века на стенах православных храмов изображений вселенских соборов не встречается.

А с 17 века - как прорвало.

Все стены храмов стали исписываться панорамными изображениями участников.

 
 Re: Вселенские соборы
Автор: Semper Fidelis (---.netgworld.com)
Дата:   29-06-04 19:13

dist Написал:

> Почему не анализировал? Анализировал.
>
> До 17 века на стенах православных храмов изображений вселенских
> соборов не встречается.
>
> А с 17 века - как прорвало.
>
> Все стены храмов стали исписываться панорамными изображениями
> участников.

Какая роскошь анализа! Какой поворот мысли! Стало быть, других источников до XVII века не было? Только фрески в православных храмах (сколько, кстати Вы их изучили? сколько всего сохранилось?)? Ведь Вы же об источниках изволили упомянуть. Или снова от частного - к общему?

Тут даже не приходится напоминать, что если Dist говорит, что чего-то когда-то не было, надо это понимать в обратном смысле. Потому что Dist врать любит.

 
 Re: Вселенские соборы
Автор: Null (194.226.58.---)
Дата:   29-06-04 19:23

Отец-сын-святой дух составляют треугольник.

В это же время алхимики строят мир из трех компонентов, видимо украв эту идею о треугольнике православных

Иудеи пошли дальше - скрестили аж два треугольника и получили звезду давида.

Только мусульмане видят мир в округлых очертаниях. Не рискуют и наблюдают, что же получится в конце концов из трегольника-троицы.

 
 Re: Вселенские соборы
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   29-06-04 21:40

Почитайте историю иконописи и росписей православных храмов.

Заодно вспомните, что первые упоминания о вселенских соборах в русских и английских (OED) источниках относятся к концу 16 века.

 
 Re: Вселенские соборы
Автор: Semper Fidelis (---.netgworld.com)
Дата:   29-06-04 21:49

dist Написал:

> Почитайте историю иконописи и росписей православных храмов.

Зачем? Было время, когда вообще ничего не изображали. Между прочим, дело было уже после соборов. Ну и что? Что за больная идея, что все непременно должно быть на стенах нарисовано не позднее соответствующих событий? И непременно в православных храмах.

> Заодно вспомните, что первые упоминания о вселенских соборах в
> русских и английских (OED) источниках относятся к концу 16
> века.

А во вьетнамаских источниках когда о соборах упоминают?

И ведь заведомо ясно, что со всеми древнерусскими источниками Вы не знакомились. А OED только в Вашем воображении является сводом исторических источников (кстати, не ставящим перед собой цель датировки появления слов). Тот факт, что в Европе языком богословия была латынь я давно просил Вас зафиксировать на бумажке и повесить над компьютером. Значит, не сделали. Жаль. Меньше бы врали.

 
 Re: датировка латинских источников
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   29-06-04 22:07

А вы не знали, что датировку от РХ папская канцелярия начала лишь с 1431 го, с папы Евгения IV?

И неужели Вы не можете понять, что время появления того или иного понятия не зависит от языка, на котором оно появляется?

 
 Re: датировка латинских источников
Автор: Semper Fidelis (---.netgworld.com)
Дата:   29-06-04 22:36

dist Написал:

> А вы не знали, что датировку от РХ папская канцелярия начала
> лишь с 1431 го, с папы Евгения IV?

Я знаю, что Вы врете. Припоминаю точную формулировку. Что-то о том, что с этого времени датировки от РХ в бумагах канцелярии стали обязательными. Что не имеет ровно никакого отношения к вопросу о том, каким языком пользовались богословы.

> И неужели Вы не можете понять, что время появления того или
> иного понятия не зависит от языка, на котором оно появляется?

Это именно Вы этого не понимаете. Потому что ищете датировки слов в языках, которые даже и не использовались для письменной фиксации соответствующих понятий. Действительно, появление богословских понятий в текстах на английском языке ровно никаким образом не помогает датировать сами понятия.

 
 Re: датировка латинских источников
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   29-06-04 22:40

Троица - бог-ословское понятие?

Спасибо, успокоили.

Я думаю, чего это на Руси вся топонимика троичная, а не иисусохристовая? Бог-ословы на славу поработали.

 
 Re: датировка латинских источников
Автор: Semper Fidelis (---.netgworld.com)
Дата:   29-06-04 22:52

dist Написал:

> Троица - бог-ословское понятие?
>
> Спасибо, успокоили.
>
> Я думаю, чего это на Руси вся топонимика троичная, а не
> иисусохристовая? Бог-ословы на славу поработали.

Что за чушь опять? Да, богословское понятие. Которое есть во многих молитвах. В чем проблема-то?

 
 ДИСТ
Автор: bulataga (---.dialup.metrocom.ru)
Дата:   30-06-04 07:21

У меня к Вам два предложения рыть источники!
1) Монастырь святой Екатерины! Там храняться оригиналы и копии книг соборов, правда не всех, но многие есть. НАйдите 400 долларов скатайтесь посмотрите. Вам их даже подержать дадут! А хорошо попросите, так и отсканировать
2) Могу Вас дать телефон только Лично не на форуме, священика историографа, я с ним говорил на эту тему он готов с вами пообщаться

 
 Re: А три круга
Автор: Nic (62.117.84.---)
Дата:   30-06-04 14:09

Волхв в горностаях?
а у ног что лежит? Корона, скипетр и держава?

 
 Re: богословское понятие
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   30-06-04 14:25

>Троица - богословское понятие. Которое есть во многих молитвах. В
>чем проблема-то?

А в том, что где молитвы-то эти многие?

Кроме этой, нелепой:

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

можете еще привести?

Количество упоминаний Троицы в молитвах (ничтожное!) несоразмерно количеству Троицы (и Николы) в русской топонимике.

 
 Re: ДИСТ
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   30-06-04 14:29

Давайте телефон:

admist@interun.ru

Удачи

 
 Re: ’роица - имЯ собственное
Автор: Володя Д. (---.uct.ua)
Дата:   30-06-04 16:48

ЌавернЯка, что уже было, тем не менее...

…сли исходить из того, что ’ђЋ?–Ђ С нечто конкретное, а не богословски-абстрактное:

1. Њир состоит из ’ђ…• частей С ЂзиЯ, Ђфрика, …вропа?
2. “правление С гражданскаЯ плюс военнаЯ плюс церковнаЯ (власть)...
3. ‘оправление ‚…‹?Љ?• царей (триум-вират, триум-фатор, триум-ф?) С ???
4. ‘оюз трех ‚…‹?Љ?• держав С ???
5. ’роица С землЯ-человек-небо или то, что их соединЯет (китайский иероглиф ЗимператорИ С три горизонтальные черты, соединенные вертикальнойИ)...
6. ‘…Њњџ С отец, мать, ребенок...
7. ‘олнце (отец)-луна (сын)-солнечно-лунный свет (дух свЯтой) управлЯет жизнью на ‡емле...
8. ‘оединили вместе ’ђ…• богов (три религии в одну) С ???


Џока все.

 
 Эк Вас покорёжило... (-)
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   30-06-04 16:50

:-(

 
 Re: ’роица - имЯ собственное
Автор: Володя Д. (---.uct.ua)
Дата:   30-06-04 16:56

Џроба, проба...

 
 Re: Вселенские соборы
Автор: ingvar (---.lngs.infn.it)
Дата:   30-06-04 19:41

Протестую! Дист не "любит врать". Он просто все время врет, нагло и самозабвенно. У него, видимо, нет иного способа коммуникации.

По-моему, всем давно уже видно, что человек тяжело болен... И, как это ни прискорбно, болен безнадежно.

 
 Re: ’роица - имЯ собственное
Автор: Володя Д. (---.uct.ua)
Дата:   30-06-04 19:48

’еперь, кажетсЯ, с кодировкой все в порЯдке.

ЌавернЯка, что уже было, тем не менее...

…сли исходить из того, что ’ђЋ?–Ђ С нечто конкретное, а не богословски-абстрактное:

1. Њир состоит из ’ђ…• частей С ЂзиЯ, Ђфрика, …вропа?
2. “правление С гражданскаЯ плюс военнаЯ плюс церковнаЯ (власть)...
3. ‘оправление ‚…‹?Љ?• царей (триум-вират, триум-фатор, триум-ф?) С ???
4. ‘оюз трех ‚…‹?Љ?• держав С ???
5. ’роица С землЯ-человек-небо или то, что их соединЯет (китайский иероглиф Зимператор С три горизонтальные черты, соединенные вертикальнойИ)...
6. ‘…Њњџ С отец, мать, ребенок...
7. ‘олнце (отец)-луна (сын)-солнечно-лунный свет (дух свЯтой) управлЯет жизнью на ‡емле...
8. ‘оединили вместе ’ђ…• богов (три религии в одну) С ???


Џока все.

 
 Re: датировка латинских источников
Автор: ingvar (---.lngs.infn.it)
Дата:   30-06-04 19:50

Так и есть. Опять заврался зайчик. Раньше всего: никакого источника про 1431 год наш врунишка не видел (ну это дело обычное, рутинное). Более того: даже тот текст,
откуда взято сие откровение он по привычке кастрировал. А ведь там черным по
белому написано, что датировки от Р.Х. использовались и раньше...

В общем, как обычно - пустое место, полный ноль. Дист барахтается в свое любимой
луже и имеет весьма жалкий вид...

 
 Re: богословское понятие
Автор: Semper Fidelis (---.netgworld.com)
Дата:   30-06-04 20:08

dist Написал:


> А в том, что где молитвы-то эти многие?
>
> Кроме этой, нелепой:
>
> Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша;
> Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи
> наша, имене Твоего ради.


Вот Вы эту молитву раза два-три в день почитайте, а потом и о статистике заикайтесь.

> можете еще привести?
>
> Количество упоминаний Троицы в молитвах (ничтожное!)
> несоразмерно количеству Троицы (и Николы) в русской топонимике.

И с чего Вы взяли, что города и веси называли в честь Троицы или Николы? Их называли по церквям. А церкви называли в честь популярных святых и двунадесятых праздников. Троица - большой праздник. Вот Вам и топонимика.

 
 Re: соборы в OED
Автор: Необразованный (---.ecfor.rssi.ru)
Дата:   30-06-04 20:26

dist Написал:

> Заодно вспомните, что первые упоминания о вселенских соборах в
> русских и английских (OED) источниках относятся к концу 16
> века.

Не вступая в дискуссию привожу цитаты из OED.

С наилучшими пожеланиями
Н.

council

....

2. spec. An assembly of ecclesiastics (with or without laymen) convened for the regulation of doctrine or discipline in the church, or, in earlier times, of settling points in dispute between the ecclesiastical and civil powers. The only sense of F. concile.

Variously qualified according to its sphere, as oecumenical, general, national, patriarchal, primatial, provincial, diocesan (this = synod). Without qualification, usually applied to general councils, i.e. those called together by an invitation to the church at large, and claiming to speak in the name of the whole church, whether ultimately accepted as doing so (oecumenical) or not. In early times general council was used less definitely, e.g. for a national or provincial council. In the Middle Ages there were also mixed councils, which met to settle both spiritual and civil affairs.

{alpha}


A. 1123 O.E. Chron. an. 1119 Se [Pope Calixtus II] syððan..com into France to Ræins and þær heold concilium;

1125 O.E. Chron., an. 1119 Cardinal Johan of Creme..heold his concilie on Lundene..mid ærce biscopes and mid leod biscopes and abbotes and læred and lawed;

1297 R. Glouc. (1724) 495 This bissopes..& abbodes al so, A conceil made general;

1480 Caxton Chron. Eng. ccxlix. 318 In this same tyme was the counseyll of Basyll to whiche counceyll pope Eugenye was cyted to come.

...

----
universal

5.
a. Of a council: General, oecumenical (see council 2). Obs. rare.


1432-50 tr. Higden (Rolls) V. 241 A cownsayle universalle of vjc and xxxti bischoppes hade at Calcedonia.

----
Nicene

...

1.

a. Nicene Council

Nicene Council, one or other of two ecclesiastical Councils held at Nicæa, the first in the year 325 for the purpose of dealing with the Arian controversy, and the second in 787 to consider the question of images;

1432-50 tr. Higden (Rolls) V. 105 The legende of whom is had amonge scriptures apocriphate by the decrete of the cownesayle Nicene.

1526 Pilgr. Perf. (W. de W. 1531) 192 b, In the Crede of Nycene counsyle.

....

b. In the erroneous form Council of Nicene
Council of Nicene.


1387 Trevisa Higden (Rolls) V. 105 He was i-martired under Dacianus þe iuge by doom of the counsaile of Nicene;

1432-50 tr. Higden (Rolls) V. 119 Whiche kepede the firste grete cownsayle of Nicene.

1563 Homilies ii. Sacrament i. (1859) 445 Whereas, by the advice of the Council of Nicene, we ought to `lift up our minds by faith'.


----
ecumenic, oecumenic
= ecumenical a.

....

1588 A. King tr. Canisius' Catech. 215 The decree and doctrin of the Haly, Oecumenik and General Counsel of Trent.

 
 Re: А три круга
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   01-07-04 08:04

Nic Написал:

> Волхв в горностаях?

Там и рукава на русский манер...

> а у ног что лежит? Корона, скипетр и держава?

Сам толком не пойму. Скипетр-то есть. Один из предметов имеет з-составной вид - может, что-то типа футляра для чаши, которая в руках волхва. Черное - то ли шляпа, то ли не разбери поймешь что.

У волхва-негра на сапог одет шип, которым пришпоривают коня. В глубине помещения в темной части виднеется седло с ремнями для стремян (сами стремена не видны). На картине есть очки, арбалеты и др. предметы, нехарактерные для ТИ-даты рождения Христа, но характерные для ТИ-даты написания картины. Дескать, художник прилагал реалии своего времени к описанию давно прошедших событий. Хорошо, пусть так. Вот мне и интересно, что это за чаша такая хитрая в это время - откуда ее срисовал Брейгель? Небось, придумать такую чашу, не видев ее в натуре, было бы сложновато.

 
 Re: богословское понятие
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-07-04 15:23

"Бог наш - Троица", пишет И.Грозный.

Я правильно Вас понял, что он имеет ввиду праздник?

И, заодно, скажите, сколько церквей на Руси названо в честь праздника Пасхи (всяк покрупнее Троицы-то будет).

 
 Re: Никейский консилиум
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-07-04 15:25

15 век, почему-то.

А чего это о таком важном событии в жизни церкви больше 1000 лет молчали?

 
 Re: ’роица - имЯ собственное
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-07-04 15:31

Обходитесь без заглавных букв, у вас корежит только их.

 
 Re: богословское понятие
Автор: Ольга (---.imamod.ru)
Дата:   01-07-04 15:58

Праздник Пасхи - Воскресение. Воскресенских церквей (там престольный праздник именно Пасха) и селений - Воскресенсков немало (хотя меньше, наверное, чем Троицких и Никольских).

 
 Re: богословское понятие
Автор: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Дата:   01-07-04 16:01

dist Написал:

> "Бог наш - Троица", пишет И.Грозный.
>
> Я правильно Вас понял, что он имеет ввиду праздник?


"Бог наш троица, иже прежде век сын, ныне есть, отец и сын и снятый дух, ниже начала имать, ниже конца, о нем же живем и движемся и есмы, и имже царие царьсгвуют и сильнии лишуг правду" - пишет И.Грозный


> И, заодно, скажите, сколько церквей на Руси названо в честь
> праздника Пасхи (всяк покрупнее Троицы-то будет).

Много, и сел и городов, названных по этим церквям хватает, да и фамилий тоже. Только не ищите село Пасхальное, и гр-на Пасхального, а что надо искать - догадайтесь сами.

 
 Re: богословское понятие
Автор: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Дата:   01-07-04 16:05

ЭлЛин Написал:

...

> Много, и сел и городов, названных по этим церквям хватает, да и
> фамилий тоже. Только не ищите село Пасхальное, и гр-на
> Пасхального, а что надо искать - догадайтесь сами.

Догадываться уже не надо, см. сообщение Ольги выше. http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=35328&t=34527

 
 Дист-смотрела я
Автор: Гонтарь (195.201.41.---)
Дата:   01-07-04 16:24

смотрела. Разрешите напомнить, что Пасха (ПЕйсах) была установлена в честь выхода евреев из Египта. Событие было следующим: евреям было сказано, что нужно помазать кровью жертвенного агнца косяки дверей ( вот кстати интересно-что там за двери в Египте с косяками были?). Они так и сделали и ангел смерти прошел мимо этих домов и не поразил их первенцев, а у египтян поразил. Этот праздник был символом будущей жертвы Христа, как и многое другое в Ветхом Завете. Затем пришел Христос, принес Новый Завет, принес Себя в жертву. Таким образом закон Моисеев(Ветхий Завет) был выполнен в Нем. Жертва свершилась. Праздновать Пасху уже нет нужды- Закон выполнен. теперь Новый Завет

 
 А как правильно перевести
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   02-07-04 09:04

на современный язык?

ЭлЛин Написал:

> "Бог наш троица, иже прежде век сын, ныне есть, отец и сын и
> снятый дух, ниже начала имать, ниже конца, о нем же живем и
> движемся и есмы, и имже царие царьсгвуют и сильнии лишуг
> правду" - пишет И.Грозный

Правильно ли : "Бог наш троица, который в прошлое время - сын, а теперь - отец + сын + св.дух, [в триединстве] ни начала не имеющий, ни конца, в нем же живем и движемся и существуем, и как им устроено, цари царствуют и сильным предписано право ("правда" - не "закон", который у евреев!).

Наверное, мой перевод весьма корявый, но все-таки :

В прошлом времени троица отождествлялась только с сыном,
а теперь - с 3-мя - отцом + сыном + св.духом?

Т.е. был некий момент в богословии (наверное, отразившийся в исторических событиях, фактах), когда понимание троицы существенно изменилось?

По идее, этот момент, как нам сейчас преподносится - это появление религии, в которой распят Христос - он считается тем самым "сыном" в троице.

Но тогда какой "сын" имелся в виду в прошлом времени, когда троица еще не отождествлялась с объединением "отец + сын + св.дух"? А только - с этим "сыном"?

Иначе говоря - до какого-то времени (жизни Христа) люди не понимали, что троицу составляют именно эти ипостаси. В принципе, такую версию нам сейчас и предлагают - можно вспомнить дуб мамврийский с явлением Бога в виде 3-х молодых людей одного возраста. Но почему же тогда троица на этом этапе отождествлялась с одним "сыном"?

Один "сын" рас-троился? Или три близнеца-воплощения объединились в одного "сына"?

Опять же - по ТИ, христианство использует не только свои, но и считающиеся древне-еврейскими книги. Но есть ли у евреев хоть какое-то почитание хоть какой-то троицы - например, явившейся в виде этих трех людей? Или "сына"?. Насколько я понимаю, нет. А почему?

Интересно также, что существует иконописный канон изображения той самой ветхозаветной троицы, но так и не появился иконописный канон новозаветной троицы (отец + сын + св.дух). А почему? Ведь иконы (по ТИ) писались в одно и то же время - уже после появления религии Христа. Как же так получилось с канонами, что ветхозаветный появился, а новозаветный - нет? Что помешало?

Не правильнее ли предположить, что на самом деле иконы начали писаться ДО появления религии Христа (или хотя бы до ее широкого распространения на территориях, где была иконопись)? Что религия Христа - не такая уж и давняя (или хотя бы не так давно распространилась) - что и проявляется в факте отсутствия канона? Что ее искусственно стали привязывать к более древней религии троицы, для чего и организовали объяснение с отцом+сыном+св.духом?

 
 Не стоит так доверять опечаткам
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   02-07-04 10:36

Бог наш Троица, иже прежде век Cый, ныне есть, Oтец и Cын и Cвятый Дух, ниже начала имать, ниже конца, о Немже живем и движемся есмы, и имже царие царьствуют и сильнии пишут правду


Варианты перевода:

Бог наш Троице, прежде всех времен бывший и ныне сущий, Отец и Сын и Святой дух, не имеющий ни начала, ни конца, которым мы живем и движемся, именем которого цари прославляются и властители пишут правду.

Бог наш Троица, всегда бывший и ныне сущий, Отец и Сын и Святой Дух, не имеющий ни начала, ни конца, которым мы живем и движемся, которым цари царствуют и властители пишут правду



Даль:
СЫЙ церк. прич. глаг. быти; сущий, состояний, находящийся, обретающийся, существующий. Столетен (муж) негде сый, Римлян. || Вечно сущий, вечный, предвечный, вековечный, кто есть, был и будет. Рече Бог к Моисею, глаголя: Аз емь Сый, Исход.

 
 СИМВОЛ ВЕРЫ,
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   02-07-04 10:48

употребляемый ныне в Православной Церкви,
ста пятидесяти святых отец Второго Вселенского Собора, Константинопольского

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша;
нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася;
распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна;
и воскресшего в третий день по писанием;
и восшедшего на небеса, и седяща одесную Отца;
и паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца.
И в Духа Святого, Господа животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедуем едино крещение во оставление грехов.
Чаем воскресения мертвых и
жизни будущего века. Аминь.

 
 Спасибо. А с канонами что делать
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   02-07-04 10:53

Спасибо, действительно, был не прав. Действительно, "сына" искать в ветхозаветной троице незачем. Да и было бы где-нибудь еще в каких-нибудь текстах, если бы "сын" там был.

А вот насчет отсутствия канона иконописания ново-заветной троицы, при наличиии канона иконописания ветхозаветной - как тут-то быть?

 
 Re: антитринитарианство
Автор: кеслер (213.232.241.---)
Дата:   02-07-04 11:07

"Отрицание НОВОЗАВЕТНОЙ Троицы" - популярнейшее движение на территории нынешней Украины во второй половине 16 в. (А.Я. Ефименко, История украинского народа, СПб, 1906). Основоположник - М. Сервет, сожжённый Кальвином в 1553 г. Появление "анти-" - явная реакция на "тринитарианство", т.е. внедрение "новозаветного" канона... в первой половине 16 в. Чётко коррелирует с "новокрещенством", "изгнанием иудеев" и прочих "неверных".

 
 Троицы
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   02-07-04 11:20

Основная причина- Троицу видели только в том образе, который явился Аврааму. Однако людям хотелось конретики...
Очень большой материал про иконопись, в том числе и Троицы,
тут:

Так, уже Стоглавый Собор, созванный в Москве в 1551 году, давая предписание иконописцам, определил в своем 43м правиле принципиальную неизобразимость Божества. Отцы Собора ссылались на св. Иоанна Дамаскина, учившего, что Бог изображается по плоти только в лице Иисуса Христа, родившегося от Приснодевы Марии. Только в этом случае «неописуемое Божество описуется по человечеству». Во всех остальных случаях художники поступают по «самомышлению». Отцы Собора также предлагали иконописцам следовать канону Андрея Рублева, изобразившего Св. Троицу, не выделяя никого из ангелов ни крестчатым нимбом, ни надписями, создавая тем самым неипостасный образ Св. Троицы.

Некоторым современным исследователям решения Стоглава кажутся нечеткими и не вполне определенными. Таковыми, видимо, они воспринимались и современниками, поскольку постановления Собора никак не повлияли на иконописную практику и изображения «Новозаветной Троицы», «Отечества», а также использование надписей IС ХС и крестчатых нимбов в образе «Ветхозаветной Троицы» из употребления не вышли.


 
 Re: три девицы под окном
Автор: кеслер (213.232.241.---)
Дата:   02-07-04 11:41

Характерно, что ангелы Ветхозаветной троицы имеют явное женское обличье. Как и надгробные скульптуры ангелов.

 
 Re: ’роица - имЯ собственное
Автор: Володя Д. (---.uct.ua)
Дата:   02-07-04 11:53

1. в символе веры С нет троицы (слова)
2. в символе веры странный отсчет времени С правление понтиЯ пилата, а не рождение •риста
3. о письме грозного С кто такие ЗсильныеИ и какую такую ЗправдуИ они ЗпишутИ?
4. цари и сильные, это одно и то же или нет?

 
 Re: антитринитарианство
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   02-07-04 12:17

Это с распространением протестантизма коррелирует. И популярность антитринитариев на "Украине" не надо преувеличивать.

 
 Re: антитринитарианство
Автор: кеслер (213.232.241.---)
Дата:   02-07-04 12:24

Там же написано, что антитринитарианство ВЫТЕСНИЛО кальвинизм.

 
 ЭлЛин - не читатель...
Автор: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Дата:   02-07-04 12:41

Xen Написал:

> Не стоит так доверять опечаткам

> Бог наш Троица, иже прежде век Cый, ныне есть, Oтец и
> Cын и Cвятый Дух, ниже начала имать, ниже конца, о Немже живем
> и движемся есмы, и имже царие царьствуют и сильнии пишут правду
>


Виноват, скопировать - скопировал, а не прочитал, что скопировал.
ЭлЛин - не читатель...
Это скорее всего даже не опечатка, а искусственный интелект OCR, который, не найдя в словаре слова "сый", решил, что "сын" будет в самый раз.

 
 OCR
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   02-07-04 12:47

Ну, да, я в общем, это в виду и имел... Видимо, "снятый дух" из той же оперы.

 
 Тринити Хаус
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   02-07-04 14:54

А в 1514-м году Генрихом VIII-м основывается крупнейшее лоцманское объединение Англии (около половины всех лоцманов; также обслуживает маяки) под названием "Тринити Хаус", возглавлять которое почитает за честь королевская семья...

 
 Re: OCR
Автор: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Дата:   02-07-04 16:53

Xen Написал:

> Ну, да, я в общем, это в виду и имел... Видимо, "снятый дух" из
> той же оперы.

Оказалось, что ЭлЛин еще и не писатель, вот прочел, что этот ЭлЛин понаписал выше, и понял: этот ЭлЛин думает, что "искуственный интеллект" - это обязательно от Intel , поэтому и пишет "интеЛект".(Ox, даже на OCR свалить нельзя!)
А "снятого духа" этот ЭлЛин сейчас только с третьей попытки сумел разглядеть, а до этого все не мог понять, чем этот "снятый дух" Вам не угодил.

 
 Re: "снятый дух"
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   02-07-04 17:04

я тоже улыбнулся, но и только.
А Xen'ам не лень по этому поводу бодягу разводить

 
 Бодяга
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   02-07-04 17:26

Улыбнулись?
Над А.Н-ским тоже посмеялись?
http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=35512&t=34527
и вот над этим:
http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=33893&t=33795&v=t?
А мне не смешно почему-то.

 
 Re: Вам не смешно?
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   02-07-04 23:43

Это Ваши проблемы.

 
 Все бы Вам смеяться
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   05-07-04 11:10

Я сам там над собой потом ухмыльнулся - по поводу неправильно прочитанного "сына". Видел же раньше более правильный исходный текст! Где-то что-то заклинило.
Могли бы и заметить, что сомневаюсь в прочтении.

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org