§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Винтовой пресс в Помпеях и не только
Автор: Hrundel (---.beelinegprs.ru)
Дата:   30-06-04 03:07

"В 1825 г. начали раскапывать здание, которое оказалось сукновальней... Кроме специального оборудования здесь нашли еще драгоценный документ... своего рода история штуки сукна, изложенная на фресках, которыми был расписан во внутреннем дворе большой угловой столб...
...материю, чтобы она не мялась, клали под пресс,изображение которого имеется на наших фресках (рис.27). Между двумя крепкими столбами, соединенными вверху перекладиной, неподвижно укреплена одна доска; над ней находится несколько других, которые можно поднимать и опускать. Между ними и укладывают ткани, сжимая доски двумя винтовыми тисками. Такой пресс в значительной степени заменял современный утюг."
ПОМПЕИ М.Е.Сергеенко СПб 2004 ISBN 5-901841-03-4 (Переиздание книги 1949 г.)
Фото описанного винтового пресса можно посмотреть здесь ( нижняя картинка):
http://history.rsuh.ru/historycd/HISTORY/HTML/T5/T5-19-04.htm Здесь же присутствуют и другие древние прессы, в т.ч. винтовой пресс без ссылок на источники или реконструкцию, где в качестве важной детали конструкции показана даже "лестница к цистерне". Автор неизвестен.
В противоречии с существованием античных винтовых прессов на сайте http://coins.amazonit.ru/index3.html говорится:
"Винтовой пресс был изобретен в 1508 году во Флоренции художником Браманте, который делал на нем медали. Тридцатью годами позже другой флорентиец - Бенвенуто Челлини - использовал его для производства мелких монет."

Если создание винтового пресса относится к 15-16 вв., технология его изготовления может найти объяснение. Если к временам до 79 г. "нашей эры" или в добиблейские времена, то не очень. Материал винта, инструменты для нарезания наружной и особенно внутренней резьбы - все неясно.

Как получали резьбу в "дотокарные времена"?
На токарном сайте http://turner.narod.ru/dir1/histori.htm читаем:
"Для получения резьбы на валу, например, сначала производили разметку, для чего на вал навивали бумажную ленту нужной ширины, по краям которой наносили контур будущей резьбы. После разметки резьбу опиливали напильником вручную. Не говоря уже о трудоемкости такого процесса, получить удовлетворительное качество резьбы таким способом весьма трудно."
Появился токарный станок. Что изменилось? Читаем там же, на токарном сайте.
"История относит изобретение токарного станка к 650 гг. до н. э. Станок представлял собой два соосно установленных центра, между которыми зажималась заготовка из дерева, кости или рога. Раб или подмастерье вращал заготовку (один или несколько оборотов в одну сторону, затем в другую). Мастер держал резец в руках и, прижимая его в нужном месте к заготовке, снимал стружку, придавая заготовке требуемую форму."
"В XVII в. появились токарные станки, в которых обрабатываемое изделие приводилось
в движение уже не мускульной силой токаря, а с помощью водяного колеса, но резец, как и раньше держал в руке токарь. В начале XVIII в. токарные станки все чаще использовали для резания металлов, а не дерева, и поэтому проблема жесткого крепления резца и перемещения его вдоль обрабатываемой поверхности стола весьма актуальной.
"Вообще нарезка винтов долго оставалась сложной технической задачей, поскольку требовала высокой точности и мастерства. Механики давно задумывались над тем, как упростить эту операцию. Еще в 1701 году в труде Ш. Плюме описывался способ нарезки винтов с помощью примитивного суппорта."
На http://www.proinstrument.ru/zurnals/24/zurnal_24Screw.shtml в статье "Винт и гайка, что может быть проще?" есть намек и на способ нарезания внутренней резьбы в гайке, но способ не описан, а жаль.
"Первый аппарат для изготовления винтов был создан Леонардо да Винчи (1452-1519.
В то время техника нарезки резьбы в Италии, несмотря на ее растущее применение, была весьма груба и элементарна. Разметка наружной резьбы производилась обычно при помощи навертывания на металлический стержень бумажной ленты, а само изготовление нарезки шло вручную, напильником. Нарезка внутренней резьбы производилась не менее грубым способом..
Он (Леонардо)предложил заменить ручное выпиливание резьбы изготовлением ее на токарном станке. Но применявшийся в то время токарный станок не годился для такой работы. Унаследованный от древности и продержавшийся в течение всего средневековья так называемый «лучковый» токарный станок не давал постоянного вращения в одну сторону."

Если не считать фигуры "История относит изобретение токарного станка к 650 гг. до н. э." и далее по тексту цитаты, можно заключить, что:
1. Нарезание резьбы - сложная техническая задача.
2. Обработка металлов на токарном станке началась незадолго до 18 в.
3. Само нарезание резбы появилось незадолго до изобретения токарного станка.
4. Резьбу на винте в до-токарно-винторезные времена делали напильником.
5. Винтовой пресс в дополнение к мощному и прочному (в том числе по резьбе) винту должен иметь гайку, не менее мощную и прочную, чем винт.
6. В гайке должна быть нарезана соответствующая винту резьба.

ВОПРОСЫ к специалистам: Каким "грубым" или не грубым образом в достаночные времена могли нарезать резьбу в гайке, хотя бы в деревянной?



 
 Re: Винтовой пресс в Помпеях и не только
Автор: portvein777 (---.rosbank.ru)
Дата:   30-06-04 04:55

ну почему же - например травление :-) \ железный стержень покрывается парафином \\ по нему процарапывается бороздка \ и опускается в кислоту

 
 Можно сделать так
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   30-06-04 08:21

Взять гибкую полоску и прибить ее вокруг круглого черенка, но не кольцом, а со сдвигом, чтобы получились витки. Лучше предварительно проковырять неглубокую бороздку в месте черенка, где будет наматываться гибкая полоска. Нечто аналогичное может быть сделано и со втулкой. Таким образом, вместо НАРЕЗАНИЯ резьбы может использоваться более простой тех.процесс (хотя и не дающий такой же прочности и др. полезных свойств).

 
 Могу с ходу предложить два способа:
Автор: Andrew VK (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   30-06-04 09:31

1. Гайка не изготавливается вобще, а делается ответная часть для винта в виде втулки с штифтами в её стенках и выступающими во внутрь.

2. Гайка изготавливается из 2-х (4-х) половинок, которые затем стягиваются снаружи.

 
 Re: Винтовые колонны
Автор: кеслер (213.232.241.---)
Дата:   30-06-04 09:51

В Далмации наша группа засняла целый ряд декоративных винтовых колонн. То, что винтовая нарезка изготовлена на них не вручную, вполне очевидно. Более того, винты имеют сложный профиль с боковыми уголковыми фасками на выпуклой части. Шаг, размеры и пр. выдержаны по всей длине (и повторяемость дефектов - тоже). Часть колонн - резная, по неоднородному камню, с лакунами и инородными включениями. Но есть и явно формованные - гранулометрически и текстурно однородные. При этом только среди таких колонн есть и имеющие изогнутый профиль. Предполагаемая технология - экструзия "теста". Традиционные датировки однотипных колонн в разных местах: 4-й, 15-й, 16-й, 17-й вв.

 
 Re: Винтовой пресс в Помпеях и не только
Автор: Вохус (213.80.159.---)
Дата:   30-06-04 10:40

Простейший винт может быть получен не обязательно на токарном станке. Взять металлический прут. Согнуть пополам. Закрепить совмещённые концы. Место сгиба вращать, пока не получится витая проволога. Закалив её и наточив конец (место сгиба), можно получить прекрасное сверло.

Самая простая гайка может быть получена из шайбы: сделать по двум противоположным карям отверстия два небольших радиальных надреза и металл с двух сторон надрезов слегка отогнуть в противоположные стороны.

Нарезать резьбу в отверстии в дереве проще всего шурупом.

Аналогично на стержне нарезать резьбу можно гайкой.

Токарный станок должен был быть изобретён всед за изобретением гончарного круга. Ведь это тот же круг, поставленный горизонтально. Принципиально лишь использование вращения для обработки. А способ закрепления болванки, способ приведения во вращение, само вращение - постоянное или возвратное - это уже дело конструктора.

Вы, как историки-детерминисты (или "патентоведы"), ищете документальных подтверждений конкретных изобретений. И правила вашей игры позволяют вам считать изобретение не существовавшим, коль вам о нём ничего не известно. Вот Леонардо, мол, придумал, а до него никто ни сном ни духом.

Гончарный круг изобретён когда? ~ 4 тыс.летие до нашей эры.
Вот и надо думать, что токарный станок придумали в диапазоне времён ОТ ВОЗМОЖНОГО до ЗАДОКУМЕНТИРОВАННОГО изобретения. А следовательно, и резьбу, выполненную токарным способом.

 
 Еще была винтовая колонна
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   30-06-04 11:09

медная, в виде трех змей - стояла в Царьграде. Как-то II даже фото ее остатков приводил (сохранились только головы змей, бывшие внизу).

Не тот ли это "медный змий", которого в пустыне евреи воздвигали, когда от Бога отпадали?..

 
 Re: Еще были и финты
Автор: кеслер (213.232.241.---)
Дата:   30-06-04 11:38

Они воздвигали не медного, а золотого, и не змея, а тельца...

 
 я гайки делаю а ты из гаек делаешь винты
Автор: portvein777 (---.rosbank.ru)
Дата:   30-06-04 11:38

кто нибудь реально хоть 1 гайку сделал \\мене как то в школе приходилось по 8часов в день этой порнографией заниматься (спец запчасти для косилки-плющилки делали) -практика \\тем не менее Резьба нарезалась вручную - потом - для каждой гайки

 
 Re: я гайки делаю а ты из гаек делаешь винты
Автор: Nic (62.117.84.---)
Дата:   30-06-04 11:58

А чем резьбу в гайге нарезал? и много метчиков поломал?
Не помнишь?

 
 Re: Винтовой пресс в Помпеях и не только
Автор: Nic (62.117.84.---)
Дата:   30-06-04 12:08

Речь, насколько я понял, идёт о сукновальном прессе, который должен давать довольно значительное усилие (развивать большое давление), а значит, техника его изготовления должна быть очень качественной, выдерживающей огромные нагрузки, но, в то же время, относительно легко приводимой в действие.
Вы знаете, что такое качество обработки поверхности?
Из ваших слов следует, что токарный станок с суппортом был изобретён египтянами? А кто ещё из традиционных историков согласен с вами?

 
 Re: Еще были и финты
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   30-06-04 12:39

Медный змий тоже был

http://warrax.croco.net/Satan/Books/Evangelie/comments_2.html

И как Моисей вознес медного змия в пустыне...

Имеется в виду библейский рассказ о блужданиях еврейского народа во время бегства из Египта. Народ был недоволен богом, так как в пустыне, по которой приходилось идти, не было ни воды, ни пищи. И тогда разгневанный бог наслал ядовитых змей. «И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против господа и против тебя; помолись господу, чтоб он удалил от нас змеев. И помолился Моисей (господу) о народе. И сказал господь Моисею: сделай себе (медного) змея и выставь его на знамя, и (если ужалит змей какого-либо человека), ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянул на медного змея, оставался жив» (Числа, гл. 21, ст. 7-9). Богословы, ссылаясь на Евангелие от Иоанна, видят в медном змее прообраз Иисуса Христа, несущего наказание за грехи людей: «И как Моясей вознес змию в пустыне, так должно воэнесену быть сыну человеческому, дабы всякий, верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн, гл. 3, ст. 14-15).

 
 Re: Винтовой пресс в Помпеях и не только
Автор: A.A. (---.imp.kiae.ru)
Дата:   30-06-04 12:48

По-видимиму, деревянные винтовые прессы для выдавливания виноградного сока были известны и до 1508 г.

Во всяком случае, на фресках в Torre Aquila в Buoncosiglio в г.Тренто такой пресс изображен. Эти фрески считаются старейшей светской росписью в Северной Италии, их относят к 1480 г. или около того (точно не помню).

Это - довольно грубый винт из целого ствола дерева. Винт высотой примерно в два человеческих роста вращали два человека, он поднимал конец рычага, другой конец которого давил на виноград в бочке.

 
 Еще о медном змие
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   30-06-04 12:53

кое-что интересное написано на http://www.tsoy.net/obrez.htm

 
 Re: Винтовой пресс в Помпеях и не только
Автор: кеслер (213.232.241.---)
Дата:   30-06-04 12:57

Это весьма похоже на реальное положение дел с прессами, винтами и пр. во второй половине 15 в.

 
 Re: Еще о медном змие
Автор: кеслер (213.232.241.---)
Дата:   30-06-04 13:00

Я ничего не имею против "медного змия" (даже в виде змеевика для самогонки). Тут существенно другое: либо это цельная конструкция (литая, выточенная, сформованная и т.д.), либо это аппликация.

 
 Re: Еще были и финты
Автор: Вохус (213.80.159.---)
Дата:   30-06-04 13:24

Они воздвигали и того и другого.

Золотой телец у них был постоянным пунктиком: чуть Мойша отвернётся...
А медного змея он же сам же первый им велел сделать для защиты от массового нападения змей.

Между прочим, Золотой Телец - это изображение египетского бога Гора. Тое есть это фактически Христос. То есть ещё тогда иудейство (Моисей с Аароном) боролось с хрстианством - культом воскресающего Бога.

Расклад такой: христианство: Египет, Израиль, все амореи (Вавилон) и пр., поклонявшиеся Ваалам, Бэлам, Греция и Малая Азия, поклонявшиеся Адонису - с одной стороны;
Ассирия, Иудея, Рим, чтившие субботу.
Вот оно, жидовство западноевропейское!

 
 Re: Винтовой пресс в Помпеях и не только
Автор: Nic (62.117.84.---)
Дата:   30-06-04 13:36

Не нашёл в интернете данных о давлении, которое должен развивать сукновльный пресс. Кто-нибудь подскажет?
Я бы тогда рассчитал напряжения в конструкции и выяснил, из чего должны делаться винты и поперечная балка. И какое усилие надо прикладывать к вОротам, чтобы развить необходимое усилие.

Если предположить, что все детали были сделаны из оловянистой бронзы, а в качестве смазки использовался креозот (или горный вазелин) то максимальное развиваемое давление составляло 1000 килограммов, а усилие, прикладываемое к вороту длинной 50 см. не превышало 150 - 200 кг, при коэффициенте трения бронза-бронза не более 0,5, а это означает обработку поверхностей не ниже 5 класса (т.е. размер неровностей не должен превышать 200 микрон).
Но в данной конструкции 2 слабых места - а именно "гайки" на вороте.
1. Отверстия с резьбой существенно снижают прочность конструкции.
2. Износ гайки так велик, что заменять её придётся после 10-50 циклов (в зависимости от класса обработки поверхности).

Конструкцию можно существенно доработать, если применить железные "гайки", но тогда класс обработки поверхности должен быть не ниже 6 (50 мк), иначе слишком быстро сносится уже винт.
Верхнюю балку я тоже сделал бы железной, кованной, п-образного профиля из двух половинок. Тогда при той же конструкции пресса усилие можно поднять до 5 - 10 тонн, если вороты сделать подлиннее - 1-2 метра.

 
 Re: Проверьте расчеты, Вы ошибаетесь где-то на порядок
Автор: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   30-06-04 13:49

К сожалению, сейчас убегаю. Не могу с Вами проверить рассуждения и расчеты.

 
 Re: Проверьте расчеты, Вы ошибаетесь где-то на порядок
Автор: Nic (62.117.84.---)
Дата:   30-06-04 13:52

В развиваемом давлении или в коэфициентах трения?

 
 Re: я гайки делаю а ты из гаек делаешь винты
Автор: portvein777 (---.rosbank.ru)
Дата:   30-06-04 14:29

у кого руки из ж растут - тот и ломает\\ с Маслом нарезал

 
 Re: я гайки делаю а ты из гаек делаешь винты
Автор: Nic (62.117.84.---)
Дата:   30-06-04 14:36

Теперь расскажи мне, как и чем нарезать резьбу, показанную здесь http://history.rsuh.ru/historycd/HISTORY/HTML/T5/T5-19-04.htm
на винте и особенно на гайке. Напомню, на дворе первый век нашей эры. И каким маслом ты бы воспользовался, окажись там? Оливковым?

 
 Re: Винтовой пресс в Помпеях и не только
Автор: mongol (---.adsl.proxad.net)
Дата:   30-06-04 14:56

И винт и гайка могли ОТЛИВАТЬСЯ из бронзы или меди. Всётаки воск легче обрабатывать.
В этом случае проблема нарезки гаек - отпадает. Гайку можно отливать
вокруг матрицы формы винта

 
 Re: я гайки делаю а ты из гаек делаешь винты
Автор: Ухват (---.1system.ru)
Дата:   30-06-04 15:19

Такую гайку как нарисована на картинке я бы сделал так:
1.Если из дерева-прожёг бы канал для винта шкворнем.
2.В металле-пришлось бы отлить готовую по деревянной болванке.

 
 Re: Вы многого ждёте...
Автор: Ухват (---.1system.ru)
Дата:   30-06-04 15:53

...от несчастных помпейцев, класс обработки современных гаек, например М16, -0. Трубная резьба , например 3/4" и того хуже.

 
 Re: Всё гениальное-просто!
Автор: Ухват (---.1system.ru)
Дата:   30-06-04 16:21

Браво!

 
 Re: Еще были и финты
Автор: Вохус (213.80.159.---)
Дата:   30-06-04 16:32

Винт (или бурав) можно получить, свернув раскалённую полосу металла - так и делали, причём опытные кузнецы, - ещё недавно цигане так умели - сворачивали такую винтовую линию очень аккуратно. И сейчас кузнецы такими полосками, свёрнутыми винтообразно, украшают металлические ограды.

 
 Если только это действительно гениальное.
Автор: BAPBAP (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   30-06-04 17:46

Про отлив.
По культуре или Рамблеру... Не помню, да и не важно, фильм был документальный давненько. Там некие профессора пытались сделать винт архимеда древним способом. Это не пресс или там что-то еще, но на резьбу похоже, разве что грубее намного.
Вообщем не вышло у них ничего. Специально приглашенный кузнец долго возился, мучился и т.д.. В итоге получилась некая цилиндрической формы хреновина (не побоюсь этого слова), отдаленно напоминающая винт архимеда, который у каждого дома в мясорубке. Вообщем, я так понял их этого эксперимента, проще было бы его из цельного куска выточить - лучше было бы. А Вы - резьба...

Если боишься - ничего не делай, если делаешь - ничего не бойся.

 
 Re: Если только это действительно гениальное.
Автор: mongol (---.adsl.proxad.net)
Дата:   30-06-04 18:04

Арх.винт гораздо сложнее банальной резьбы, там надо добиться плотного контакта, почти герметичного, по всей длине между винтом и цилиндром.
Собственно в прессе - это червячная передача при диаметре винта 15 см. и шаге 1,5см., можно допустить несколько миллиметров зазора,
и прекрасно будет работать. при таких-то малых скоростях!

 
 Re: Если только это действительно гениальное.
Автор: solarmax (---.moyareklama.com)
Дата:   30-06-04 18:36

Резба совсем не банальна. И винтовой пресс не червячный, а связка болт+гайка. Если при шаге 15 мм допускать пару миллиметров зазора, то гайка просто не выполнит своей функции - удерживать соединение за счет сил трения по ВСЕЙ площади резьбового соединения.

 
 Re: я гайки делаю а ты из гаек делаешь винты
Автор: portvein777 (---.rosbank.ru)
Дата:   30-06-04 18:58

странно написал - а пропало \\\\ сталь предки горохова делали с первобытных времен \\ананьевская культура и все такое прочее \\ссылку я приводил

 
 Гороховская культура
Автор: Моцарт (---.globaltel.ru)
Дата:   30-06-04 19:06

ГОРОХОВСКАЯ КУЛЬТУРА археол. культура первой пол. раннего жел. в. лесостепного Зауралья (V-II вв. до н.э.) выделена К.В.Сальниковым по мат. раскопанного им в 1930 -40-х Гороховского городища на р. Юргамыш. Ареал Г.К. охватывает в осн. Ср. Притоболье, басс. р. Исеть и долину р. Ай в горно-лесной зоне Юж. У.

Вещевой комплекс Г.К. содержит предметы вооружения - жел. мечи и кинжалы, костяные, бронз. втульчатые и жел. черешковые наконечники стрел, жел. копье, костяные и жел. пластины от наборных панцирей, колчанные крючки; детали конского снаряжения - жел. и бронз. удила, серебряные уздечные бляшки; орудия труда - жел. ножи, кельты-мотыжки, костяные шилья и тупики, керамические пряслица, оселки и обломки зернотерок.

Подпольный КСПЦ действует

 
 Собственно, solarmax ответил (-)
Автор: BAPBAP (---.dialup.wplus.net)
Дата:   30-06-04 20:29

-

Если боишься - ничего не делай, если делаешь - ничего не бойся.

 
 Re: Винтовой пресс в Помпеях и не только
Автор: TromB (213.24.200.---)
Дата:   30-06-04 21:03

В верстаках, которые использовали столяры, еще до 90 годов прошлого века ))) были тиски.
Эти тиски были целиком деревянными. То есть совершенно и представляли из себя дубовую (ясеневую) плашку. с отверстием в которое вставлялась "гайка" из двух половинок, выполненная из березы. (на клей и дополнительно закреплялась шпунтами) В гайке выбиралось не более 2 витков. Шаг резьбы достаточно большой. "Винт" так же делался из березы (в основном) иногда (если удавалось достать) из самшита. Соответственно, тоже с большим шагом и глакное, с весьма широкой гребневой частью винта. Винты были разными от 3 до 6 (может и более) см в диаметре. Глубина "проточки" небольшая. около 0.5 - 1 см (в зависимости от класса мастера).
Самое главное - такие верстаки столяры делали самостоятельно. А иногда, даже прессы для фанировки поверхностей. (две балки с двумя винтами по краям). Редко кто делал винты (а уж тем более гайки) на токарном станке. Дед мой, изготавливал их вручную, стамеской. Лично я, сделал три винта и 2 гайки (один винт как условие приема на работу в реставрационную команду).

 
 Re: Гороховская культура
Автор: portvein777 (---.rosbank.ru)
Дата:   30-06-04 23:27

шутю я \\ шуток не понимаете \\ намек на горохова \\а говорил я -- И уже не раз здесь - о великопермцах - древних ананьинцах "эпохи бронзы" \\\те якобы Vii век до нэ - полно железных мечей копий стрел -причем даже Стальных \\\также и (как неоднократно грил горохов) - прекрасная оловяная бронза

 
 Re: Гороховская культура
Автор: Моцарт (---.globaltel.ru)
Дата:   01-07-04 00:33

Дык и я могу выложить фотку из ГИМа: великолепные копья, в 16 веке такие пошли бы на ура, однако 2-ое тысячелетие до н.э. (т.е. как минимум 11 век до.н.э)
и снова из пермской области.

Подпольный КСПЦ действует

 
 Re: Винтовой пресс в Помпеях и не только
Автор: Nic (213.234.215.---)
Дата:   01-07-04 01:35

Вы, извиняюсь, гуманитарий?
Хотите, я посчитаю максимальное усилие, развиваемое деревянными тисками? По грубым подсчётам - до 50 кг.
Вы на картинку смотрели? Если смотрели, то ничего не увидели!
Чтобы развить давление более 1000 кг, верхняя балка (из дерева) должна быть раза в три толще! Да и бронза тут не потянет - она хрупкая на излом, особенно в местах "гаек". О "деревянных" винтах я уже и не говорю.

 
 Re: Винтовой пресс в Помпеях и не только
Автор: Покровский Станислав (---.catv.ext.ru)
Дата:   01-07-04 03:03

Извиняюсь, я картинку только сейчас увидел.
На работе она у меня не открылась. А потом и забыл.

И спорил я с Вами не по конкретному прессу, а по предельным возможностям винтового пресса, реального для средних веков.

Вы абсолютно правы, пресс на картинке - слабосильный. Но он же для выдавливания сока из винограда. Там много не надо. Наоборот, нужно иметь большой ход винта - на компенсацию пространства, освобожденного после выдавивания жидкости.
Спокойной ночи.

 
 Re: Еще о медном змие
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   01-07-04 07:44

Могло быть и покрытие деревянного столба листами меди.

Ярослав Аркадьевич, Вы ссылку на http://www.tsoy.net/obrez.htm глянули? Там, похоже, есть кое-что весьма и весьма интересное по языковедению - и как раз связанное с "медным змием".

Небольшая цитата оттуда :

...Кто такой "змей"? В источнике стоит слово "нечез" (נחש), русскоязычным оно понятно и без перевода, поскольку оно созвучно с такими словами как "нечестность", "нечисть"...

...Само название, которое переводят как "медный змей", несёт в себе смысл выражения "сущность лжи". Дело в том, что слово, которое переводят как "медный", в оригинале пишется так: "нечезит" (נחשת) - то есть точно так же как "змей" - "нечез" (נחש), плюс знак "Т" (ת), символизирующий понятие "тварь". Выражение "нечез нечезит" (נחש נחשת) можно перевести не только как "змей медный", но и как (примерно) "нечисти нечестие", "лжеца ложь", "нечистого нечистота", и т.д, то есть имеется ввиду именно "сущность того, что творит змей". ...

 
 Re: Гороховская культура
Автор: portvein777 (---.sl.ru)
Дата:   01-07-04 08:13

я надеюсь верхнему по кишке кексу я ответил \\\\ там ведь не только оружие \\\ был как-то на выставке в ист муз --- где там выставлялись всякие блюдца-тарелки "зверинного" периода \\\\\ раз христа нет - давай значит все это время засунем в -7 век \\\\\ да в 15 в такого качества не было \\\\ это делалось в специализированных мастерских а не в диком поле как всякие прохвесора пишут \\сложная техника из 2х металлов - вроде серебро и латунь \\\несколько сюжетов в стиле крышня \\жаль тогда фотоапп не было

 
 Третий способ
Автор: Andrew VK (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   01-07-04 08:17

Я вообще-то технарь и гаек всяких понаделал не только для сенокосилок:
3. Гайка изготавливается литьём с помощью гипсовой копии винта. Технология чрезвычано проста даже для порнографов:-)

 
 Re: Винтовой пресс в Помпеях и не только
Автор: Nic (213.234.215.---)
Дата:   01-07-04 10:00

Это сукновальный пресс, по утверждениям автора темы!

 
 Re: Если только это действительно гениальное.
Автор: Nic (213.234.215.---)
Дата:   01-07-04 10:01

Какие 15 мм? там шаг равен диаметру вала!

 
 Re: Третий способ
Автор: Nic (213.234.215.---)
Дата:   01-07-04 10:04

А какой класс поверхности у такой гайки? А какие допуски? А выдержит ваша гайка усилие хотя бы в тонну?

 
 Re: я гайки делаю а ты из гаек делаешь винты
Автор: Nic (213.234.215.---)
Дата:   01-07-04 10:07

Это не ответ. Вопрос был таким: Как нарезать резьбы на гайке и винте, изображенных на рисунке "сукновального" пресса? Насколько я понял, сукно не виноград, усилия для валки сукна существенно бОльшие.

 
 А если подпереть "Запорожец"
Автор: Hrundel (---.beelinegprs.ru)
Дата:   01-07-04 10:38

Винтовой пресс с упором на другом конце - это винтовой домкрат.
Предлагаю кексам, которые "просто" и "гениально" нарезают внутреннюю, а также наружную резьбу нужного профиля из подручных материалов, оценить, полезут ли они под "Запорожец", подпертый такой винтовой парой. Та же тонна.
Кто полезет, я не виноват.



 
 Re: Эдак можно "премию Дарвина" схлопотать (-)
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   01-07-04 11:09

.

 
 Была картинка на форуме
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   01-07-04 11:32

Рисунок из сообщения http://compagnia.ru/ice/read.php?f=17&i=9672&t=8786

Автор: Алекс Незванов (194.84.121.---)
Дата: 26 Сен 2003 14:15



Видите внизу справа нечто похожее как раз на винтовой пресс?

 
 о как
Автор: portvein777 (---.sl.ru)
Дата:   01-07-04 23:23

стальное литье блинн (с)(миех апельситн)\\ да флаг Вам в руку

 
 Re: А если подпереть "Запорожец"
Автор: Ухват (---.or4.marketscore.com)
Дата:   02-07-04 14:37

В то время ещё не было "Запорiжжцiв", поэтому никто и не погиб.

 
 Re: Третий способ
Автор: Andrew VK (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   03-07-04 08:26

Ну вы вопросы задаёте. Вы ещё спросите про анодирование или поверхностную закалку. Я однозначно утверждаю, что примитивные винт и гайку можно изготовить вручную и при достаточных размерах выдержат и тонну и две. Другой вопрос - до этого надо додуматься и когда это произошло. На мой взгляд прообразом винта стал свитый канат.

 
 С медью, бронзой знакомы? (-)
Автор: Andrew VK (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   03-07-04 08:29

***

 
 Re: Третий способ
Автор: Nic (213.234.215.---)
Дата:   04-07-04 00:42

Я знаком и с медью и с бронзой.
А что вы на это скажете? Это тоже 2 век нашей эры?
http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=35357&t=35357
А вы говорите: анодирование... медь-то холодная!

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org