§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Винтовые гинекологические расширители в Помпеях (фото)
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-07-04 17:19



Тут и зеркальца хирургов - 16 век, самое раннее

 
 Re: Винтовые гинекологические расширители в Помпеях (фото)
Автор: Alexa (---.Moscow.access.comstar.ru)
Дата:   01-07-04 19:00

На самом деле это больше напоминает орудие пыток!!! Можно понять, что это инструменты. Но скорее всего первым удобнее захватывать угли, а не раздвигать стенки влагалища. Второй же с великим успехом сошел бы за домкрат. Все это очень интересно для извращенцев. Понятно, что эти "штуковины" были первыми достижениями того времени в области медицины, но современная женщина (и ее влагалище), не расчитаны на такое изуверство. Хочется сказать, что разорванное влагалище и раздавленная матка - это не есть хорошо!

 
 Re: орудия пыток
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-07-04 19:24

А это как раз 17 век!

В точном соответствии, что Помпеи были разрушены в 1631 году, в самый разгар Инквизиции.

 
 Re: Винтовые гинекологические расширители в Помпеях (фото)
Автор: Hrundel (---.beelinegprs.ru)
Дата:   01-07-04 19:36

А на рукоятках - какие-то бортики, это, наверное, чтобы рука не соскакивала.
Такую цивилизацию - и разместили рядом с вулканом. Вдали от Везувия цивилизация смогла получить процветание только через 15 веков. И еще чуть не 2 века ушло на создание токарно-винторезного станка.
И лишь потом... Независимость Италии, профессор Фьорелли, чудесные находки с винтом и без.
P.S. Грабителей, обронивших инструменты, на этот раз отметаем.



 
 орудия пыток - для ведьм (-)
Автор: BAPBAP (---.dialup.wplus.net)
Дата:   01-07-04 19:36

-

Если боишься - ничего не делай, если делаешь - ничего не бойся.

 
 рядом с вулканом
Автор: painkiller (---.globaltel.ru)
Дата:   01-07-04 19:41

земля дает просто фантастические урожаи.

Let my people go!

 
 Re: орудия пыток - для ведьм
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-07-04 19:43

Но ведьмы- это и есть 16-17 вв. !

Мать Кеплера чуть не сожгли именно как ведьму.

 
 Re: рядом с вулканом
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-07-04 19:45

Это заблуждение многих!

Оказывается, вулканическая земля безжизненна. Спросите Сальвадора.

 
 Re: 15 веков
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-07-04 19:48

Какие 15 веков?

Помпеи погибли в 1631 году.

ДО:



ПОСЛЕ:



 
 Это не заблуждение
Автор: painkiller (---.globaltel.ru)
Дата:   01-07-04 19:49

а правда, поищите фотки Везувия, посмотрите на безжизненную землю. Отчего она вся в зелени?
На самом деле извержения обгощают почву всевозможными миндобавками, что и нужно растительности...

Let my people go!

 
 Re: 15 веков
Автор: painkiller (---.globaltel.ru)
Дата:   01-07-04 19:50

Так почему в раскопках нет ничего о святом Джануарии (на второй картинке дяденька в облаках)?

Let my people go!

 
 Re: миндобавки
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-07-04 19:52

Nothing more!

Я Помпеями занимался специально. Давно отмечено это заблуждение относительно плодородия вулканических почв. Вам нужны ссылки?

Это не гуано.

 
 Re: Раскопки
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-07-04 19:54

Это отдельная песня.

Все книжки у Вас, давайте дозированно выкладывать на сайт.

Кое-какие картинки у меня уже есть (мозаика с масонами и то, что насканировала Бернара).

 
 Re: миндобавки
Автор: painkiller (---.globaltel.ru)
Дата:   01-07-04 19:57

dist Написал:

> Nothing more!
>
> Я Помпеями занимался специально.

То есть все миндобавки вычистили и вывезли?

Давно отмечено это заблуждение
> относительно плодородия вулканических почв. Вам нужны ссылки?

А если серьезно, то хотелось бы фактов.

>
> Это не гуано.

Разумеется, очень надеюсь что факты будут не гуано.

Let my people go!

 
 давайте
Автор: painkiller (---.globaltel.ru)
Дата:   01-07-04 19:58

кто же против? И еще такой вот вопрос, когда в Италии стали говорить на итальянском языке?

Let my people go!

 
 1631-79=15 веков
Автор: Hrundel (---.beelinegprs.ru)
Дата:   01-07-04 20:11

Так и я о том же, о 1631.
Стало быть фиксируем. http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=10037&t=9238#reply_10037



 
 Re: давайте
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-07-04 20:41

В 17 веке.

Только не говорите, что до этого молчали - просто письменного итальянского еще не было. Если точнее, то в 17 веке стали писать на ТОСКАНСКОМ.

Итальянского же письменного не было до 19 века (см. так любимого традициоаналистами Умберто Эко).

 
 Re: фиксация
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-07-04 20:45

Нашей с Вами фиксации недостаточно.

Нужно зафиксировать общественное мнение.

 
 Природоведение, 4-ый класс.
Автор: BAPBAP (---.dialup.wplus.net)
Дата:   01-07-04 20:48

Ессно сами вулканические почвы от вновь образованных вулканов (или сразу после извержения, через пару-тройку лет) никаким плодородием не обладают, об этом рассказывается во всех документальных фильмах про природу, которые озвучивает замечательный Дроздов на первом канале. И только после того как на этой выжженной земле зацепятся некие растения и создадут через несколько поколений перегной, тогда только можно говорить о плодородии.
Что касается Визувия, то его склоны плодородны до первого извержения, после которого вся органика вместе с гумусом выжигается к чертям собачим. И опять ждем-с лет 30-40.
А удобрять поля можно и пеплом и навозом, которые остаются в каждом хозяйстве у всех земледельцев по всему миру. Про золу, которой удобряют грядки огородники, Вы и сами знаете...

Если боишься - ничего не делай, если делаешь - ничего не бойся.

 
 Re: Природоведение, 4-ый класс.
Автор: Null (194.226.58.---)
Дата:   01-07-04 20:52

<<<
А удобрять поля можно и пеплом и навозом, которые остаются в каждом хозяйстве у всех земледельцев по всему миру. Про золу, которой удобряют грядки огородники, Вы и сами знаете...
>>>

Да какой же навоз от животных? Чем их кормить-то? Только пеплом остается и кормить.

 
 Re: орудия пыток - для ведьм
Автор: Киндяпа (213.208.178.---)
Дата:   01-07-04 21:01

Господи, неужели до 16 века ведьм не было? И после 17? Куда же они, бедняжки, подевались?

 
 17 век
Автор: painkiller (---.globaltel.ru)
Дата:   01-07-04 21:02

Отлично, 1631 год как раз попадает, так почему нет никаких надписей на тосканском? И потом, где изображения св. Джануария?

Let my people go!

 
 Re: 17 век
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-07-04 21:07

Так письменный тосканский язык - это 19 век!

До этого писали на латыни (как могли). И лишь отдельные ПРОДВИНУТЫЕ могли писать на тоскансокм в 17 веке.

Народ - конечно, если хоть капельку был грамотен - мог писать только на латыни.

 
 Re: охота на ведьм
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-07-04 21:08

16-17 вв.

Киндяпа, Вы меня удивляете.

 
 а Джануарий де(?)
Автор: painkiller (---.globaltel.ru)
Дата:   01-07-04 21:09

.

Let my people go!

 
 Не только Вашей. Нас много. .. Но ... что-то не видно женщин на этой ветке ??7
Автор: AL (212.1.238.---)
Дата:   01-07-04 21:14

:)

 
 Re: охота на ведьм
Автор: Киндяпа (213.208.178.---)
Дата:   01-07-04 21:26

Да ну? А в 15 веке на них, значится, не охотились? И Malleus Maleficarum не писали?

 
 Re: 17 век
Автор: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Дата:   01-07-04 21:29

dist Написал:

> Так письменный тосканский язык - это 19 век!
>
> До этого писали на латыни (как могли). И лишь отдельные
> ПРОДВИНУТЫЕ могли писать на тоскансокм в 17 веке.
>
> Народ - конечно, если хоть капельку был грамотен - мог писать
> только на латыни.


Отдельные продвинутые писать умели, а умел ли кто-нибудь читать?


Auteur(s) : Catherine de Sienne, Sainte
Titre(s) : Obra de las epistolas y oraciones de la bien aventurada virgen sancta Catherina de Sena, de la orden de los predicadores. Las quales fueron traduzidas del toscano en nuestra lengua castellana... [Texte imprime]
Publication : Alcala de Henares : A. G. de Brocar, 1512
Description materielle : In-4 ? , pieces liminaires, 319 ff., car. goth.
Notice n° : FRBNF30206419
Tolbiac - Rez-de-jardin - magasin D- 11599

Auteur(s) : Dion Cassius
Titre(s) : Di Dione, historico greco, delle Guerre romane libri XXII, tradotti in toscano per M. Nicolo Leoniceno,... [Texte imprime]
Publication : Vinegia : per G. de' Farri et fratelli, 1542
Description materielle : In-12, pieces liminaires, 491 ff.
Autre(s) auteur(s) : Leoniceno, Niccolo. Traducteur
Notice n° : FRBNF30343956
Tolbiac - Rez-de-jardin - magasin J- 17946 (BIS)

Auteur(s) : Denys d'Halicarnasse
Titre(s) : Dionisio Halicarnaseo, delle Cose antiche della citta di Roma. Tradotto in toscano per messer Francesco Venturi,... [Texte imprime]
Publication : Venetia : M. Tramezzino, 1545
Description materielle : In-4 , 324 ff.
Autre(s) auteur(s) : Venturi, Francesco (01. Editeur scientifique
Notice n° : FRBNF30324470
Tolbiac - Rez-de-jardin - magasin J- 3442

Titre(s) : Il Nuovo ed Eterno Testamento di Giesu Christo [Texte imprime]. Nuovamente da l'original fonte greca, con ogni diligenza in toscano tradotto. Per Massimo Theofilo Fiorentino
Publication : In Lione, 1551
Description materielle : [32]-636-[4]-494 p. ; in-16
Autre(s) auteur(s) : Teofilo, Massimo . Traducteur
Notice n° : FRBNF31451807
Tolbiac - Rez-de-jardin - magasin A- 11535

 
 Re: охота на ведьм
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-07-04 21:36

Самый конец 15 в.

Плацдарм для наступления 16 века.

 
 Re: охота на ведьм
Автор: Киндяпа (213.208.178.---)
Дата:   01-07-04 21:46

Ну конечно - самый-самый. Что нам каких-то двадцать лет.
Вообще интересно - ведьм преследуют только в 16 веке, а инструкцию по преследеованию, написанную на основании большого инквизиторского опыта, издают сильно загодя.
Дист, ну правда - вы просто слышали отдаленный звон. а идентифицировать его, как всегда, не смогли. 16-17 века - время расцвета охоты на ведьм. Но отнюдь не начала.

 
 Re: охота на ведьм
Автор: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Дата:   02-07-04 12:27

Уважаемый Киндяпа,

перечитайте на досуге предисловие Лозинского к "Молоту ведьм". Надеюсь, что он является для Вас достаточным авторитетом. В предисловии на 90 страницах излагается история преследования ведьм христианством на промежутке 3 - 17 веков. Именно там прямым текстом сказано, что до 16 века это были единичные процессы, а в16 веке преследования ведьм приняли МАССОВЫЙ характер.

С уважением,

А.



Сообщение отредактировано (02-июл-04 12:28)

 
 Re: охота на ведьм
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   02-07-04 12:34

А зачем тогда его написали в 15 веке?

 
 Re: хоть и не Януарий,
Автор: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Дата:   02-07-04 12:53

а все ж на святого потянет:



С уважением,

А.



 
 Нечто похожее
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   02-07-04 15:00

я приводил в http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=4902&t=4902#reply_4902, повторю :

Всем присутствующим известен загадочный фестский диск.
Картинку здесь даже не привожу - наверняка у каждого есть.
Одной из фигур на фестском диске является голова с каким-то "панковским ирокезом".

А вот что находили в Киргизии, при раскопках клада Иссык :



Довольно похоже на фестское изображение
.......................................................

В некоторых попытках перевода фестского диска голова с лучами означает "бог".

 
 Re: охота на ведьм
Автор: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Дата:   02-07-04 15:09

Я думаю, Лозинский бы на этот вопрос ответил. А мне сочинять гипотезы не очень хочется...

И вообще-то - "Молот ведьм" - это 1487 год (или 97?). Формально, конечно, - это 15 век. Если я правильно помню Лозинского, воспринят он был как руководство к действию. Вот в 16 веке и понеслось...

С уважением,

А.

 
 Re: Воспринят
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   02-07-04 15:15

может точнее "специально написан"?

 
 Re: специально написан
Автор: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Дата:   02-07-04 15:23

Так это Шпренгер с Инсисторисом прямым текстом и говорят: книгу мы написали, чтобы дать разъяснение - как организовать процесс и дознание. Фундаментально так все описали:

Часть первая - что такое ведьмы и откуда они берутся
Часть вторая - как ведьму распознать
Часть третья - процедурные вопросы (какие вопросы задавать, какие методы воздействия применять)

Шоб не было разнобою и самодеятельности в рядах инквизиторов. Книга издавалась кучу раз на протяжении 16-17 веков. Пользовалась бешеным спросом.

С уважением,

А.

 
 Re: Нечто похожее
Автор: Фоменкистадор (---.p8.col.ru)
Дата:   02-07-04 15:57

Угу. И Феб А. Незванова - из этой же серии.

Я не то чтобы цепляюсь, просто поянть хочу - разве не очевидно, что разные народы и даже в разные времена могли находить (доходить до) одних и тех же ассоциаций? Ну типа - голова с лучами (а почему бы и нет? - вчстаньте против солнца и у Вас "лучи" вырастут) - отдадим эту ассоциацию хоршему богу.... А если лучей всего два над мерзкой рожей - то плохому....

Ну сменили религию - чего ж наработанными образами разбрасываться? Мать с ребеноком на руках при всех религиях почитаема.....

 
 Re: Нечто похожее
Автор: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Дата:   02-07-04 16:26

И что особенно приятно, Марина - так это то, что Вы никогда не обманываете моих ожиданий.

Для начала я хотел бы отметить, что в данном случае я ведь ничего категорически не утверждаю - просто указал на возможность "христианской" интерпретации.

//разве не очевидно, что разные народы и даже в разные времена могли находить (доходить до) одних и тех же ассоциаций?//

Очевидно. Правда, для моего (извращенного) восприятия ключевым здесь является слово МОГЛИ. Сослагательное наклонение может ой-куда завести. Фоменко-Носовский ведь в каждой книге своей пишут, что у них усе - исключительно в этом самом наклонении. Ну да ладно.

На самом деле я хотел попросить Вас о следующем. Раз уж это совершенно конкретный и несослагательный Феб, значит, у римлян была традиция изображать его с лученосной головой. Не могли бы Вы дать ссылки на изображения, подтверждающие эту традицию? Или на оригинальные тексты о лучеголовом Фебе?

Кроме шуток. Хочу расширить свой кругозор.

Заранее благодарен.

А.

 
 Re: Нечто похожее
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   02-07-04 16:36

Возражений не имею. Есть же "лучи", исходящие из головы статуи Свободы.

Надо просто, в частности, понять, как именно наработанные образы передавались во времени и пространстве. Один из нормальных предметов исторических исследований.

Мать с ребенком - как раз весьма и весьма интересна в этом плане.

Но лучше обсуждать не в этой ветке - и так уклонились далеко от заглавной темы. Хотя, женщина-мать и винтовые гинекологические расширители в Помпеях... Есть связь, однако! Закольцевалась тема! :-)

 
 Re: Нечто похожее
Автор: Фоменкистадор (---.p8.col.ru)
Дата:   02-07-04 17:17

Ал.Незванов Написал:

> И что особенно приятно, Марина - так это то, что Вы никогда не
> обманываете моих ожиданий.

Чую подвох..... :-))

Я же сказала - не вяжусь, просто интересуюсь. Мне действительно интересно проследить ход мыслей отдельных оппонентов. Не всех.

> Для начала я хотел бы отметить, что в данном случае я ведь
> ничего категорически не утверждаю - просто указал на
> возможность "христианской" интерпретации.

И я ничего конкретно не утверждаю, тем более, что точно не знаю, что это у Вас за изображение. Посто любая иконография, как мне кажется, не родится на пустом месте. И нимб вокруг головы христианских святых вполне мог взяться (на что собственно многие "традиционные" исследователи и указывают) из ранее сложившихся канонов.

>
> //разве не очевидно, что разные народы и даже в разные времена
> могли находить (доходить до) одних и тех же ассоциаций?//
>
> Очевидно. Правда, для моего (извращенного) восприятия ключевым
> здесь является слово МОГЛИ. Сослагательное наклонение может
> ой-куда завести. Фоменко-Носовский ведь в каждой книге своей
> пишут, что у них усе - исключительно в этом самом наклонении.
> Ну да ладно.
>
Ну если бы я написала не МОГЛИ, а просто так - доходили (а именно так я и считаю лично - сначала я, конечно, об сем у традиков прочитала, а потом многократно могла в сем убедиться), то Вы мне бы предъявили гораздо более жесткие претензии, не правда ли? :-)) И потом это же я Вас спрашиваю - а не МОГЛИ ли разные народы в разных концах света доходить до одних и тех же очевидных ассоциаций? Чуете разницу?
Еще пример - солнце-свастика-крест.... Это что - исключительно и только "славянский" (если хотите - русский) ход мыслей? Я уверена, что - нет.

Солнце - как кружочек с лучами изображают все. А вот полуденное солнце - как круг с концентрическими окружностями (штрихом) вокруг, действительно ноу-хау Ван Гога.....

Из этой же серии. Я тут недавно с одним "ортодоксальным" гончаром из Новоиерусалимского монастыря на предмет "исконно" русской керамики схлестнулась. Он мне начал заливать - что мол сложной формы крынки всякие только и исключительно у наших предков родиться могли. А я ему (хорошо - с собой книжечка случайно оказалась) типы микенской керамики показала. Он сначала презрительно губу оттопыривал, а потом - заинтересовался.... А формы то этой самой керамики - почти идентичные. Вот так. А и действительно, а откуда другим взяться?

Или еще пример. Петухи и козлы с левушками на коринфских арибаллах 7-6 века до н.э. - почти точь в точь как "нашенские" - на украинских рушниках или на Владимирских храмах 12 века. А знаете откуда идут? Из Месопотамии.

Фоменко с Носовским что бы на эти примеры сказали? Пра-а-а-а-вильно, мол ясное дело - это все МОГЛО не из древности в русскую культуру сложными окольными путями попасть, а вовсе даже наоборот - в якобы древнюю культуру из нашенских, русских закромов просочиться.
Петухов (тоже альтернативщик знатный) бы никаких МОГЛО не употреблял бы. У него Аполлон - это Янка Купала и все.

Что я об этом думаю? Ну Вы же знаете..... Все эти "изыски" от невежества и неверно понятого чуйства патриотизма.

> На самом деле я хотел попросить Вас о следующем. Раз уж это
> совершенно конкретный и несослагательный Феб, значит, у римлян
> была традиция изображать его с лученосной головой. Не могли бы
> Вы дать ссылки на изображения, подтверждающие эту традицию? Или
> на оригинальные тексты о лучеголовом Фебе?
>
> Кроме шуток. Хочу расширить свой кругозор.

Ну это не сразу. В своем предыдущем постинге я хотела в очередной раз поиздеваться над Новыми искусствоведами. Хотела найти костяную фигурку с изображением двух женщин и младенца - 16 века до н.э. из Афинского музея, и сравнить ее со Святой Анной Леонардо да Винчи. Жабинский бы их точно во времени совместил. Не нашла. Т.е. Леонардов - более, чем достаточно, а вот экспонат из Афинского музея сходу в сети не обнаружился. Так что лученосных Фебов сразу не обещаю - времени понадобится некоторое количество. Но традиция такая была. Еще была очень широко распространенная традиция изображать А. Македонского в виде Феба - т.е. тоже с лучами. Многие его мраморные изображения обнаруживаются с дырочками в голове, для в буквальном смысле - золотых лучей. У меня есть каталог одной частной коллекции таких Македонских.

> Заранее благодарен.

Пока, к сожалению, не за что.
>
> А.

 
 Re: Нечто похожее
Автор: Фоменкистадор (---.p8.col.ru)
Дата:   02-07-04 17:21

А.Н-ский Написал:

> Возражений не имею. Есть же "лучи", исходящие из головы статуи
> Свободы.

Эти лучи тоже от античных ассоциаций.

> Надо просто, в частности, понять, как именно наработанные
> образы передавались во времени и пространстве. Один из
> нормальных предметов исторических исследований.


Так уже. В смысле - исследовали...

> Мать с ребенком - как раз весьма и весьма интересна в этом
> плане.

Тоже исследовалось. Я же не сама это придумала! :-))

> Но лучше обсуждать не в этой ветке - и так уклонились далеко от
> заглавной темы. Хотя, женщина-мать и винтовые гинекологические
> расширители в Помпеях... Есть связь, однако! Закольцевалась
> тема! :-)

Угу, и ведьмы сюда же. :-))

 
 Re: Лученосные Фебы
Автор: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Дата:   02-07-04 17:57

//что это у Вас за изображение//

Да это я сам в Помпеях сфотографировал. В углу на одной из уцелевших стен на высоте примерно метр от земли скромненькая такая фресочка - отдельно от всего. Изображенный типаж - худосочненький такой, средне-старших лет, несколько изможденный и какой-то невзрачный - у меня ассоциируется скорее со стандартным христианским святым, нежели с красавцем Аполлоном.

Что касается традиции лученосных Фебов - я не сомневаюсь, что она была. Правда, Вы все греков-македонцев поминаете, а не римлян - ну так это понятно, с учетом Ваших интересов. Хотелось бы, конечно, отдельно и по римлянам... Но греки тоже - интересно. Опять же, Помпеи - это Магна Гресиа. С другой стороны - Тиберий, Плиний и проч. - типично римское местечко.

Словом, если что-нибудь выложите на этот счет - буду очень признателен.

С уважением,

А.

 
 Re: Лученосные Фебы
Автор: Fomenkistador (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   03-07-04 00:26

Только не Фебы, конечно же, а - Гелиосы ну или римские Солы. По крайней мере - сначала, в доолимпийский период уж точно.
А потом, как раз в поздней антично-римской традиции отождествлялся с олимпийцем Аполлоном, т.е. - с Фебом.

Ал.Незванов Написал:

> //что это у Вас за изображение//
>
> Да это я сам в Помпеях сфотографировал. В углу на одной из
> уцелевших стен на высоте примерно метр от земли скромненькая
> такая фресочка - отдельно от всего. Изображенный типаж -
> худосочненький такой, средне-старших лет, несколько изможденный
> и какой-то невзрачный - у меня ассоциируется скорее со
> стандартным христианским святым, нежели с красавцем Аполлоном.
>
> Что касается традиции лученосных Фебов - я не сомневаюсь, что
> она была. Правда, Вы все греков-македонцев поминаете, а не
> римлян - ну так это понятно, с учетом Ваших интересов. Хотелось
> бы, конечно, отдельно и по римлянам... Но греки тоже -
> интересно. Опять же, Помпеи - это Магна Гресиа. С другой
> стороны - Тиберий, Плиний и проч. - типично римское местечко.
>
> Словом, если что-нибудь выложите на этот счет - буду очень
> признателен.
>
> С уважением,
>
> А.

Что касается римских традиций - так римляне никогда особенно основоположниками художественных традиций и не были вовсе. Так, в лучшем случае многократно копировали - знаете, из греческих Афродит своих "девушек с веслами" ваяли. Очень это хорошо видно при сопоставлении образца и его римской копии. Ну а в солнечной короне как раз очень часто именно Гелиос и изображался. Самое известное изображение, пожалуй - это колосс родосский и его сохранившиеся до наших дней перепевы поменьше. Ваш худосочный христианский святой именно в такой рогатой солнечной короне и изображен.

Что касается римской традиции, то как я уже писала, как раз в поздней римской античности Сол (Гелиос) часто отождествлялся с Аполлоном - У неоплатоника Юлиана "К царю солнцу"; у Макробия "Сатурналии"; у Месомеда "Гимн Аполлону - Солнцу".

Картинки Гелиосов-Фебов-Александров выложу завтра.

 
 Re: Винтовые гинекологические расширители в Помпеях (фото)
Автор: Nic (213.234.215.---)
Дата:   03-07-04 01:00

Простите технаря: А материал инструментов какой? Бронза? медь? железо?

 
 А для чего ЕГО расширять?
Автор: Andrew VK (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   03-07-04 08:15

Может кто знаком с историей медицины и просветит?

 
 Ну интересно же - "а чё там такое?" :-)
Автор: BAPBAP (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   03-07-04 11:03

Расширяют, я думаю, для того же для чего и сейчас. Смотрят на слизистую, мазки берут и т.д. Без инструмента рассмотреть что-то проблематично. Собственно, инструменты не изменились принципиально. Вон даже зеркальце помпейское есть...

У меня другой вопрос возник, я смотрел док. фильм про историю, скажем так, человеческой сексуальности. Там говорилось, что женщина, как анатомический предмет не изучалась и т.д. и прорыв произошел только с началом заката викторианской эпохи с его корсетами и т.п.. Вранье?

Если боишься - ничего не делай, если делаешь - ничего не бойся.

 
 Re: Обещанные картинки
Автор: Fomenkistador (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   04-07-04 01:40

Уважаемый Алекс!

После очередной грязной склоки, устроенной заскучавшим, по всей видимости, Сальвадором, находиться в компании совершенно съехавших с нарезки цивилизаторов-администраторов совсем не хочется. Так что я, видимо, воздержусь от здешних дискуссий. Но тему закончить хочу. Поскольку Вам обещала, да и время на подготовку материала тоже затрачено.

Так что вот Вам несколько обещанных иллюстраций к лученосному Гелиосу-Фебу-Александру:

1. Угловая метопа Храма Афины в Трое. Одна и первых находок Шлимана, сделанных им в 1872 году. Бог Гелиос на колеснице, запряженной четверкой лошадей. Мрамор. Эллинизм, ~ первая половина 2 в. н.э. 75х86 см (сама метопа, без тригилифов). Пергамон-Музеум, Берлин



2. Изображение Александра в виде бога Гелиоса. Римский период, 1 в. н.э., бронза. В. 14, 5 см. Частная коллекция



3. Изображение Александра в виде бога Гелиоса. Поздний эллинизм, 1 в. до н.э. – 1 в. н.э., мрамор, В. 17 см. Частная коллекция



4. Изображение Александра в виде бога Гелиоса. Римский период, около 2 в. н.э., мрамор, В. 19 см. Частная коллекция (лучи, естественно, современные)



И т.д. и т.п. Наверное, при достаточном времени в Интернете можно найти еще кучу подобных изображений. Это пока то, что нашлось у меня дома.

Кстати, традиция эта успешно продолжилась в веках. Моисеевы рожки у Микельанджело – именно из этой «лученосной» серии…..


Ну а вот и подарочек - на синусоиду уважаемого нашего исссскуствоведа Жабинского….

, ,

пускай Леонардо с Микенами совмещает....

Ну и обещанные петушки с "нашенских рушников" из 6 века до н.э. с о. Делос – впридачу



Если захотите продолжить разговор, то милости просим на столь ненавистный здешним администрирующим цивилизаторам гормушник.

Всего доброго,

М.

 
 Re: Не знаю, почему не получилось,
Автор: Fomenkistador (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   04-07-04 01:45

пробуем еще раз:

Fomenkistador Написал:

> Уважаемый Алекс!
>
> После очередной грязной склоки, устроенной заскучавшим, по всей
> видимости, Сальвадором, находиться в компании совершенно
> съехавших с нарезки цивилизаторов-администраторов совсем не
> хочется. Так что я, видимо, воздержусь от здешних дискуссий. Но
> тему закончить хочу. Поскольку Вам обещала, да и время на
> подготовку материала тоже затрачено.
>
> Так что вот Вам несколько обещанных иллюстраций к лученосному
> Гелиосу-Фебу-Александру:
>
> 1. Угловая метопа Храма Афины в Трое. Одна и первых находок
> Шлимана, сделанных им в 1872 году. Бог Гелиос на колеснице,
> запряженной четверкой лошадей. Мрамор. Эллинизм, ~ первая
> половина 2 в. н.э. 75х86 см (сама метопа, без тригилифов).
> Пергамон-Музеум, Берлин
http://compagnia.ru/civ/download.php/1,460/Helios_1.jpg
>
> 2. Изображение Александра в виде бога Гелиоса. Римский период,
> 1 в. н.э., бронза. В. 14, 5 см. Частная коллекция
>
http://compagnia.ru/civ/download.php/1,461/Helios_2.jpg
>
> 3. Изображение Александра в виде бога Гелиоса. Поздний
> эллинизм, 1 в. до н.э. – 1 в. н.э., мрамор, В. 17 см. Частная
> коллекция
>
http://compagnia.ru/civ/download.php/1,462/Helios_3.jpg
>
> 4. Изображение Александра в виде бога Гелиоса. Римский период,
> около 2 в. н.э., мрамор, В. 19 см. Частная коллекция (лучи,
> естественно, современные)
>
http://compagnia.ru/civ/download.php/1,463/Helios_4.jpg
>
> И т.д. и т.п. Наверное, при достаточном времени в Интернете
> можно найти еще кучу подобных изображений. Это пока то, что
> нашлось у меня дома.
>
> Кстати, традиция эта успешно продолжилась в веках. Моисеевы
> рожки у Микельанджело – именно из этой «лученосной» серии…..
>
>
> Ну а вот и подарочек - на синусоиду уважаемого нашего
> исссскуствоведа Жабинского….
>
http://compagnia.ru/civ/download.php/1,465/Anna_1.jpg,
http://compagnia.ru/civ/download.php/1,466/Anna_2.jpg,
>
> пускай Леонардо с Микенами совмещает....
>
> Ну и обещанные петушки с "нашенских рушников" из 6 века до н.э.
> с о. Делос – впридачу
>
http://compagnia.ru/civ/download.php/1,464/Roster.jpg
>
> Если захотите продолжить разговор, то милости просим на столь
> ненавистный здешним администрирующим цивилизаторам гормушник.
>
> Всего доброго,
>
> М.

 
 Посмотрел ваших Гелиосов1-4
Автор: Моцарт (---.globaltel.ru)
Дата:   04-07-04 14:52

и возник вопрос: чем эти статуи отличаются от монет того же 3 века с изображением неких мужей увенчанных такими же лучевыми коронами?
Тем что на монетах оные сопровождаются написями типа "честный" "постоянный" "грациозный", что дает возможность говорить ТИ о существовании и "знании в лицо" непрерывной последовательности римских императоров?

Подпольный КСПЦ действует

 
 Re: Нечто похожее
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   05-07-04 15:47

Уважаемая Марина! Боюсь, Вы не поняли, что вопрос с Матерью мне весьма интересен - не просто так, а по причине обнаруженного мной (обнаруживал ли, акцентировал ли кто-нибудь до меня - не знаю) крайне высокого сходства именно изображений Женщины-праматери (в частности и особенности - на узорах русских вышивок, а также в ряде древних русских изделий, изображений) с трехлепестковым элементом корон, гербов и т.п. (лилия), а также с некоторыми элементами традиционных орнаментов (и не только орнаментов) Азии.

По поводу этого я написал статью, размещенную в "Публикациях".

Уже после написания мне попадались примеры использования трехлепестковой символики в крайне интересных случаях - например, на парусах кораблей Колумба (крест составлен из 4-х трех-лепестовиков).

Проанализировав, насколько это было возможно, закономерности, связанные с трех-лепестовиками, я сделал вывод, что они сводятся к тому, что этот символ, объединяющий

1) власть
2) божество женщины-прародительницы
3) цветок лилии

должен происходить из места, где эти составные части проявлялись одновременно и в весьма значительной степени. Этим местом, судя по всему, должен являться город Сузы (Суза в переводе = Лилия), в котором долгое время было крайне велико влияние женщин во власти и религии, а сама власть олицетворялась в правителе, носившем титул "царь царей". И об этом помнили достаточно долго в Европе.

Конечно, пока все это - на уровне предположения. Требуется проделать весьма и весьма большую работу, чтобы убедиться в действительности предположения, либо отвергнуть его. К сожалению, в интернете находится не так много подходящих для уточнения работ (наиболее интересная, конечно, "Язычество древней Руси" Рыбакова). В магазинах, к сожалению, тоже не густо, хотя кое-что есть. До библиотек сейчас мне добираться просто некогда - времени в обрез.

Как максимум, может появиться понимание значительно большего влияния персидской державы (и ее наследников) на ход истории, причем в весьма отдаленных местностях, чем это представлялось известным ранее. А как минимум, разумеется - не появиться ничего нового.

Собственно, поэтому мне крайне интересны всякие материалы, имеющие отношения к этоиму предмету - в т.ч. и работы по традиционным русским вышивкам (которые, как и Вы подмечали, сходны со скульптурами и изображениями Междуречья и близко расположенных культур), по анализу трехлепестковых изображений и т.д.

К сожалению, сейчас приходится обращаться к этой теме урывками.

В общем, если можете подкинуть какую-нибудь информацию (ссылки на книги или интернет-ресурсы), хотя бы потенциально могущую что-то добавить к этому, буду очень и очень признателен. Насколько я понял, у Вас такая информация есть.

 
 Re: Нечто похожее
Автор: Фоменкистадор (---.p8.col.ru)
Дата:   05-07-04 17:49

А.Н-ский Написал:

> Уважаемая Марина! Боюсь, Вы не поняли, что вопрос с Матерью мне
> весьма интересен - не просто так, а по причине обнаруженного
> мной (обнаруживал ли, акцентировал ли кто-нибудь до меня - не
> знаю) крайне высокого сходства именно изображений
> Женщины-праматери (в частности и особенности - на узорах
> русских вышивок, а также в ряде древних русских изделий,
> изображений) с трехлепестковым элементом корон, гербов и т.п.
> (лилия), а также с некоторыми элементами традиционных
> орнаментов (и не только орнаментов) Азии.

Я в общем-то поняла, но перечисленные Вами связи кажутся мне уж очень, как бы это поточнее выразиться, экзотичными.... Я в данном случае ни в коей мере не хочу Вас задеть - говорю искренне. Но мне кажется, что ключевым в Вашем подходе и найденных ассоциациях и связях ( а ниже Вы сами согласились с тем. что все это пока - на уровне предположений) явлется Ваше замечание по поводу обнаруженного Вами: обнаруживал ли, акцентировал ли кто-нибудь до меня - не
знаю
.
Еще раз хочу подчеркнуть - мне так кажется. Я не считаю себя большим специалистом в развитии наиболее общих для разных народов символов и тема эта не сильно меня интересует.
Однако, если позволите, я выскажу несколько, как мне кажется, уместных в данном случае общих мыслей.

Когда-то - давно, несколько лет тому назад, и не здесь и не я -
оппонентами НХ был предложен следующий образ методологии поиска аргументации и выстраивания версий этого альтернативного "учения". Отвергая "традиционную" хронологическую шкалу (замечу, что по моему мнению - так и не обосновав это отвержение), сторонники НХ как бы сваливают в одну кучу (мешок) все факты (данные, или как теперь принято говорить в англоязычной литературе по проблемам автоматизации управления данными по проектам, процессам, прродуктам и т.п. - "информации"), сдернув их с временной шкалы, нарушив традиционно выверенные причинно-следственные связи, протсо напросто - оборвав эти связи..... Затем, обосновывая (моделируя) новые теории (прадигмы, хрнологии :-)))), эти информации извлекаются из мешка и заново распологаются на вновь творимой хронологической шкале. Перетасовываются, короче.
Метод совершенно безупречный. Нарушив, отвергнув, как я уже писала выше, все ранее установленные причиннослежственные связи, просто объявив их неверными (сфальсифицированными, придуманными, ложно истолкованными), такой исследователь может обосновать все что угодно - можно, к примеру, прекрасно доказать, что петушки на древнегреческих блюдах , так похожие на петушков на украинских рушниках, вторичны по отношению к этим последним..... Ничто такому утверждению не препятствует, если и те и другие петушки извлечены из общего мешка безо всякой предистории. (http://compagnia.ru/civ/download.php/1,464/Roster.jpg, надеюсь, что здесь получилось отобразить...)

Надеюсь Вы поняли, что я хотела сказать. Ну а если при этом в этот самый волшебный мешок сваливать не все информации, а только те, которые заведомо подверстываются под выдвинутое где-то в самом начале предположение (так любимое авторами НХ определение - гипотеза), то доказательность описываемого мною метода - стопроцентная....
Да, что-то я разболталась.... Глядишь, явится вездесущий Сальвадорище и вычистит меня за недопустимый флуд :-))

Что касается собственно Вашего вопроса. Я, если честно, говоря о развитии образа матери с младенцем в истории, имела в виду известную, давно найденную историками искусства параллель между древнеегипетскими изображениями Исиды, скажем, и образом богоматери с младенцем.
Мое личное наблюдение, даже находка (хотя, я и не уверена, что никто до меня на это не обращал внимания), это связь микенского изображения 13 века до н.э.и Св. Анны Леонардо.



(http://compagnia.ru/civ/download.php/1,465/Anna_1.jpg
http://compagnia.ru/civ/download.php/1,466/Anna_2.jpg)

Условный Жабинский будет искать подтверждения того, что Леонардо видел греческую находку, а значит она - гораздо более поздняя, чем принято считать, а я уверена в том, что эти образы вполне могли появиться независимо друг от друга и соершенно в разные времена.

На подобного рода параллели (без совмещения в одной временной точки разнесенных на века образов, конечно) обратил внимание Алпатов в своем исследовании о развитиии образа в древнегреческом искусстве. Сейчас точно выходные данные этой книги дать не могу. Придется потерпеть до вечера. Там есть много иллюстраций - со временем можно и их представить. Могу и сама кое-какие параллели поискать, мысли есть на сей счет.

Что касается персидского влияния, то оно тоже - внщь известная, "персидские" мотивы, звериный стиль неплохо прослеживаются и в древнегреческом искусстве (образ льва, пантеры, терзающих лань, оленя и пр. - излюбленный мотив еще с микеноминойских гемм, львы у колонны ворот Микен - тоже "из Персии", условно, и пр. и пр. - сами понимаете, все это здесь очень конспективно и грубо)

На мой дилетантский взгляд - королевская лилия из трелистника у меня пока на общую ось с властью и матерью не нанизываются....


> В общем, если можете подкинуть какую-нибудь информацию (ссылки
> на книги или интернет-ресурсы), хотя бы потенциально могущую
> что-то добавить к этому, буду очень и очень признателен.
> Насколько я понял, у Вас такая информация есть.

Не знаю, хотя отвечать на более конкретные вопросы, искать на них ответы и иллюстрации - было бы интересно.

Хотя, скажу еще раз. Если страннообъяснимые выходки Сальвадора будут продолжаться, находиться здесь станет все более и более неуютно....

 
 Re: бронза=медь
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   05-07-04 18:04

Их в то время не различали, и называли одинаково.

Впрочем, даже у Пушкина в 19 веке медный всадник, на самом деле, из бронзы.

 
 Re: Ну интересно же - "а чё там такое?" :-)
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   05-07-04 18:13

>Вранье?

Нет, не вранье! Даже в конце 16 века считалось, что у женщин и мужчин неодинаковое количество ребер. Ксаит, это моментально подкашивает всезнайку Леонардо, который уже в конце 15 века как бы знал всю правду о женщине.

Похоже, что вся эта помпейская гинекологическая эпопея - это и есть 17 век.

 
 Re: Нечто похожее
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   06-07-04 09:49

Во-первых, спасибо за ответ.

Вы верно подметили, что я пока сомневаюсь, в том, что упомянутые мной изображения отражают реально существующие взаимосвязи.

Тем не менее, есть достаточно большой потенциал такой реальности. Нужно как следует поразбираться, чтобы сделать окончательный вывод.

А потенциал - по-крупному, не противоречит "ТИ". Ведь известно, что скифы были родственны персам (а насколько тесно родственны - еще предстоит разобраться), и, стало быть, существовали в т.ч. и культурные связи, которые вполне могли проявиться в единообразных изображениях. Греческо-персидские связи, упомянутые Вами - вещь известная, но, на мой взгляд, пока недостаточно осмысленная историками. У меня постепенно складывается впечатление, что историками на данный момент слишком хорошо описана Греция, и слишком плохо - Персия. Это примерно, как если бы сейчас вовсю описывались бы малые кавказские республики, и слабо - Россия.

С трудом нашел в доступных мне материалах характеристику гос.уклада в (древней! до н.э.!) Персии - как "феодализм". Не этот ли персидский феодализм стал прародителем европейского? Как именно такое могло произойти? Очень непростые вопросы, с которыми нужно долго разбираться.

С религией - тоже есть параллели. Спасибо Кеслеру - вчера он выложил на форуме интересную ссылку на материалы, имеющие отношение к этому вопросу.

Похоже, самые интересные события, связанные с распространением влияния Персии на значительную часть Европы, Азии и Руси (скорее всего, связанные с переселением больших человеческих масс) происходили в период т.н. "темных веков". Но переселение было не одноразовым, а шло волнами. Вызвано же оно было изменением среды обитания и усиливающимся давлением со стороны семитских этносов.

Возможно, именно это и есть Фоменковская пра-Империя.

К сожалению, я сам вижу пока только отрывки, до окончательной картины еще далеко. Естественно, пытался посмотреть, что на этот счет наработано другими. К сожалению, у проф.историков нашел не много (хотя поиск пока делал не очень глубокий). Сейчас появилось довольно много книг с близкой тематикой, написанных людьми, в той или иной мере отстраненных от проф.исторической школы (и от "НХ"). Их я тоже читаю, но всегда вынужден учитывать это обстоятельство.

Какую-то связь древне-русских и древне-иранских изображений увидел и такой крупный ученый, как Рыбаков. Совершенно не исключаю, что подробнее исследовать ее помешали недвижимые хронологические рамки.

Для меня проблемы с недвижимой хронологией не являются непреодолимым препятствием. Но, конечно, мне очень далеко до квалификации Рыбакова, и даже до объема доступной ему информации. Здесь я иллюзий не строю. Что же, будем пытаться сделать, что возможно, и, быть может, чуть-чуть больше.

С уважением.

 
 Re: Нечто похожее
Автор: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Дата:   06-07-04 13:01

А.Н-ский Написал:


> А потенциал - по-крупному, не противоречит "ТИ". Ведь известно,
> что скифы были родственны персам (а насколько тесно родственны
> - еще предстоит разобраться), и, стало быть, существовали в
> т.ч. и культурные связи, которые вполне могли проявиться в
> единообразных изображениях. Греческо-персидские связи,
> упомянутые Вами - вещь известная, но, на мой взгляд, пока
> недостаточно осмысленная историками. У меня постепенно
> складывается впечатление, что историками на данный момент
> слишком хорошо описана Греция, и слишком плохо - Персия. Это
> примерно, как если бы сейчас вовсю описывались бы малые
> кавказские республики, и слабо - Россия.
>

Не могу с Вами согласиться. Могу предложить Вам монографию Андреева, посвященную, художественной традиции минойско-микенской Греции. Там много о влиянии востока на Греческую культуру. Недостаточно осмыслена историками - это пожалуй слишком сильно сказано. Родственноть скифской культуры с очень восточными - тоже вещь общеизвестная. Короче, мое мнение о том, что Вы собираетесь ваять нечто сугубо неазивисимое (даже я бы сказала - независящее) от того, что уже проработано в истории - только укрепилось.

Ну а уж сравнение античной культуры Средиземноморья с кавказскими республиками - это так свежо, что я даже сходу и не знаю, что сказать..... :-))

Воля Ваша, конечно.



Сообщение отредактировано (06-июл-04 17:10)

 
 Re: Нечто похожее
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   06-07-04 15:36

Фоменкистадор Написал:

> Не могу с Вами согласиться. Могу предложить Вам монографию
> Андреева, посвященну. удожественной традиции минойско-микенской
> Греции. Там много о влиянии востока на Греческую культуру.

Спасибо. Более точно вых.данные не могли бы привести? Впрочем, не настаиваю - думаю, в библиотеке найду.

> Ну а уж сравнение античной культуры Средиземноморья с
> кавказскими республиками - это так свежо, что я даже сходу и
> не знаю, что сказать..... :-))

Я не имел в виду культуру. Я имел в виду соотношение освещенности историками жизни Персии и Греции. Соотношение явно не в пользу Персии. Хотя именно она тогда являлась великой державой, от которой зависела Греция. В смысле зависимости я и сравнивал, т.е. проводил аналогию :

Нынешняя Россия - в качестве великой державы - сходна с древней Персией.
Нынешние кавказские республики - в качестве не-великих держав - сходны с древнегреческими государствами.
Взаимоотношения великих и не-великих и там, и там по-крупному сходны.

Освещенность для мира жизни древней Греции - весьма велика.
Освещенность для мира жизни древней Персии - сравнительно невелика.

Освещенность для мира жизни современной России - весьма велика.
Освещенность для мира жизни кавказских республик - сравнительно невелика.

Соотношение освещенности жизни великих и не-великих государств для древности и для настоящего времени получается противоположное. Именно на это я и обращал внимание.

Т.е. весомость древне-персидского государства явно не соответствует освещенности его жизни, в сравнении с древне-греческими.

Совершенно независимое и независящее от уже проработанного я изначально ваять не собираюсь. Но если сам материал будет вести в этом направлении - буду вынужден ему следовать.

Примечание. Этим постингом ни в коей мере не хотел обидеть никаких кавказцев. Великость и не-великость определяется фактическим положением дел.

 
 Re: Нечто похожее
Автор: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Дата:   06-07-04 17:15

А.Н-ский Написал:

> Фоменкистадор Написал:
>
> > Не могу с Вами согласиться. Могу предложить Вам монографию
> > Андреева, посвященну. удожественной традиции
> минойско-микенской
> > Греции. Там много о влиянии востока на Греческую культуру.
>
> Спасибо. Более точно вых.данные не могли бы привести? Впрочем,
> не настаиваю - думаю, в библиотеке найду.

Сегодня вечером постараюсь дать. Я же вам еще алпатова обещала - тоже забыла, извините.
>
> > Ну а уж сравнение античной культуры Средиземноморья с
> > кавказскими республиками - это так свежо, что я даже сходу и
> > не знаю, что сказать..... :-))
>
> Я не имел в виду культуру. Я имел в виду соотношение
> освещенности историками жизни Персии и Греции. Соотношение явно
> не в пользу Персии. Хотя именно она тогда являлась великой
> державой, от которой зависела Греция.

Нужно четко очерчивать временные границы. Когда греция зависела от Персии, а когда перестала зависеть.



> Совершенно независимое и независящее от уже проработанного я
> изначально ваять не собираюсь. Но если сам материал будет вести
> в этом направлении - буду вынужден ему следовать.

Мне все-таки было бы любопытно Ваше мнение на предложенную мною несколько выше модель "альтернативных" построений - сваливаем весь материал в мешок и совершенно бессистемно (ну точнее - ни в коем случае не в соответствии с "традиционной" системой) начинаем его оттуда извлекать, нанизывая еще не понятно на что, но опять-таки - оторвавшись от традиционных связей каждой отдельной информации..... Вывести такая метода может у каждого следующегоо нанизывателя в одном из миллиона возможных направлений...

:-))

 
 Re: Нечто похожее
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   06-07-04 17:41

Фоменкистадор Написал:

> Сегодня вечером постараюсь дать. Я же вам еще алпатова обещала
> - тоже забыла, извините.

Ничего, ничего. Все равно реально я добраться до материалов по Вашим ссылкам смогу в лучшем случае через полгода - уеду скоро надолго...

> Нужно четко очерчивать временные границы. Когда греция зависела
> от Персии, а когда перестала зависеть.

Это-то понятно. Просто маловато пока про Персию известно...

> Мне все-таки было бы любопытно Ваше мнение на предложенную мною
> несколько выше модель "альтернативных" построений - сваливаем
> весь материал в мешок и совершенно бессистемно (ну точнее - ни
> в коем случае не в соответствии с "традиционной" системой)
> начинаем его оттуда извлекать, нанизывая еще не понятно на что,
> но опять-таки - оторвавшись от традиционных связей каждой
> отдельной информации..... Вывести такая метода может у каждого
> следующегоо нанизывателя в одном из миллиона возможных
> направлений...
>
> :-))

Это Вы имеете в виду построения в русле "НХ" (не называя их так в явном виде)?

Или подобный принцип построений вообще?

Если - первое, то я не считаю подобный взгляд правильным. Некоторая ситема в таких построениях есть - хотя и выглядит весьма необычно. Другое дело - насколько адекватно такие системы отражают существенные для истории взаимосвязи? Но это все вопросы непростые, их надо обсуждать долго. Собственно, на "Консилиуме" такие обсуждения идут, хотя зачастую разговор уходит бог знает куда...

Если же - второе, то, бессистемное нанизывание "непонятно на что" непонятно к чему и приведет. А вот не-бессистемное нанизывание (не всего подряд, а только подходящего) на "понятно что" или на гипотезу "а не было ли это вот так-то?" уже кое к чему толковому приведет. И даже при недостатке информации о "традиционных связях" эти самые связи себя проявят (на то они и связи), и тем самым восполнят недостаток информации. И, не исключено, обнаружатся и новые связи, которые почему-то "традиционным способом" не были проявлены. А уж если такое произойдет (обнаружатся эти новые связи), можно будет и какие-то предположения начать строить о том, "а почему же именно традиционные способы не выявили эти связи?".

 
 Re: Нечто похожее
Автор: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Дата:   06-07-04 17:56

А.Н-ский Написал:

>
> > Нужно четко очерчивать временные границы. Когда греция
> зависела
> > от Персии, а когда перестала зависеть.
>
> Это-то понятно. Просто маловато пока про Персию известно...

Да ну.... Ну конечно же - книг типа "Занимательная Персия" я в продаже не видела, но кое-что даже у меня есть. И про Персеполь и про А. Македонского и про то, что было задолго до того на этих территориях. Так что про "мало известно" я бы поспорила.
>
> > Мне все-таки было бы любопытно Ваше мнение на предложенную
> мною
> > несколько выше модель "альтернативных" построений - сваливаем
> > весь материал в мешок и совершенно бессистемно (ну точнее -
> ни
> > в коем случае не в соответствии с "традиционной" системой)
> > начинаем его оттуда извлекать, нанизывая еще не понятно на
> что,
> > но опять-таки - оторвавшись от традиционных связей каждой
> > отдельной информации..... Вывести такая метода может у
> каждого
> > следующегоо нанизывателя в одном из миллиона возможных
> > направлений...
> >
> > :-))
>
> Это Вы имеете в виду построения в русле "НХ" (не называя их так
> в явном виде)?

В принципе - да. Хотя альтернативщиков сейчас видимо - не видимо. Фоменко, как академик настоящей АН - вызывает наибольшее доверие у разочаровавшейся в истории КПСС ищущей публики.
>
> Или подобный принцип построений вообще?

Ну вообще я подобный принцип построения априори назвала бы непродуктивным.

>
> Если же - второе, то, бессистемное нанизывание "непонятно на
> что" непонятно к чему и приведет. А вот не-бессистемное
> нанизывание (не всего подряд, а только подходящего) на "понятно
> что" или на гипотезу "а не было ли это вот так-то?" уже кое к
> чему толковому приведет. И даже при недостатке информации о
> "традиционных связях" эти самые связи себя проявят (на то они и
> связи), и тем самым восполнят недостаток информации. И, не
> исключено, обнаружатся и новые связи, которые почему-то
> "традиционным способом" не были проявлены. А уж если такое
> произойдет (обнаружатся эти новые связи), можно будет и
> какие-то предположения начать строить о том, "а почему же
> именно традиционные способы не выявили эти связи?".

В общем и целом не могу с Вами согласиться. Во-первых потому, что я не вижу системных противоречий в том, что здесь принято называть ТИ, а посему - не вижу причин на дилетантском (а значит - очень узком и ограниченном) уровне зачинать огромну работу по пересмотру имеющихся построений, назовем их так. Здесь я соглашусь с акимовым - как бы не презирали здешние завсегдатаи профессионалов от истории, последние в любом случае дадут сто очков вперед - по части обладания всем пулом специальных навыков, знаний, умений и т.д. и т.п. Т.е. всем тем, чем характеризуется история как наука. А я ее считаю - наукой, хоть в университетских курсах по истории отсутствует курс по высшей математике. Презрительные высказывания кого бы то ни было на сей счет у меня вызывают ощущение жалости - к невеждам, которые этого говорят, не понимая при этом, до какой степени убого выглядят.

Сейчас вы правы в одном - это долгий разговор. И лучше их вести на конкретных примерах.

Удачи.

 
 Re: Нечто похожее
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   07-07-04 09:41

Фоменкистадор Написал:

> Да ну.... Ну конечно же - книг типа "Занимательная Персия" я в
> продаже не видела, но кое-что даже у меня есть. И про Персеполь
> и про А. Македонского и про то, что было задолго до того на
> этих территориях. Так что про "мало известно" я бы поспорила.

"Кое-что", естественно, и у меня есть. И про А.Македонского в том числе. Естественно, не из серии "занимательных". И не прочитав этих книг, я бы, конечно, не стал выдвигать никаких предположений.

> > Это Вы имеете в виду построения в русле "НХ" (не называя их
> так
> > в явном виде)?
>
> В принципе - да. Хотя альтернативщиков сейчас видимо - не
> видимо. Фоменко, как академик настоящей АН - вызывает
> наибольшее доверие у разочаровавшейся в истории КПСС ищущей
> публики.
> >
> > Или подобный принцип построений вообще?
>
> Ну вообще я подобный принцип построения априори назвала бы
> непродуктивным.

Потому-то я сразу и не ответил на Ваш вопрос - очевидно было, что он риторический. Естественно, что попытки чего-то толковое создать по методу обезьяны, сидящей за пишущей машинкой успехом увенчаться не могут.

А вот насчет альтернативщиков не все так просто и очевидно - иначе их бы уже все давным-давно послали куда подальше...

> > Если же - второе, то, бессистемное нанизывание "непонятно на
> > что" непонятно к чему и приведет. А вот не-бессистемное
> > нанизывание (не всего подряд, а только подходящего) на
> "понятно
> > что" или на гипотезу "а не было ли это вот так-то?" уже кое к
> > чему толковому приведет. И даже при недостатке информации о
> > "традиционных связях" эти самые связи себя проявят (на то они
> и
> > связи), и тем самым восполнят недостаток информации. И, не
> > исключено, обнаружатся и новые связи, которые почему-то
> > "традиционным способом" не были проявлены. А уж если такое
> > произойдет (обнаружатся эти новые связи), можно будет и
> > какие-то предположения начать строить о том, "а почему же
> > именно традиционные способы не выявили эти связи?".

> В общем и целом не могу с Вами согласиться.

Погодите. Вы что, принципиально отвергаете необходимость сверки фактов с гипотезами???

> Во-первых потому,
> что я не вижу системных противоречий в том, что здесь принято
> называть ТИ, а посему - не вижу причин на дилетантском (а
> значит - очень узком и ограниченном) уровне зачинать огромну
> работу по пересмотру имеющихся построений, назовем их так.

Не вижу ничего страшного в этом. Вы - не видите. Другие - видят. У всех свои наборы знаний, умений, опыта.
Ведь и до Лобачевсого немногие задавались вопросом - а возможна ли неевклидова геометрия? Ведь долгое время всех устраивала механика Ньютона. Жизнь развивается, ставит все новые и новые вопросы, и естественно, что кто-то эти вопросы уже видит, а кто-то - еще нет.

> Здесь я соглашусь с акимовым

Что ж Вы Вадима Вадимовича-то с маленькой буквы...

> - как бы не презирали здешние
> завсегдатаи профессионалов от истории, последние в любом случае
> дадут сто очков вперед - по части обладания всем пулом
> специальных навыков, знаний, умений и т.д. и т.п. Т.е. всем
> тем, чем характеризуется история как наука. А я ее считаю -
> наукой, хоть в университетских курсах по истории отсутствует
> курс по высшей математике. Презрительные высказывания кого бы
> то ни было на сей счет у меня вызывают ощущение жалости - к
> невеждам, которые этого говорят, не понимая при этом, до какой
> степени убого выглядят.

Надеюсь, Вы заметили, что я всегда с Вадимом Вадимовичем общался весьма уважительно. Именно по изложенной Вами причине. Да, я считаю, что основная масса проф.историков обладает достаточно высокой квалификацией, многими знаниями и умениями, которые весьма полезно было бы освоить (или хотя бы поближе познакомиться с ними) и их критикам.
Тем не менее, далеко не на все вопросы, интересующие общество, на которые проф.историки потенциально могли бы уже давать ответы, таковые ответы еще не даются. И не очень-то заметны попытки разбираться в этих вопросах. О причинах этого, опять же, разговаривать можно долго...
Во многом именно поэтому приходится самим пытаться разбираться с непонятностями. Конечно, многие подходы альтернативщиков при этом выглядят, на взгляд проф.историков, диковато - но это не означает их принципиальной неприменимости. Более плодотворно было бы и со стороны проф.историков, и со стороны альтернативистов найти общее понимание, и поменьше бояться исследовать "неудобные" вопросы.

> Сейчас вы правы в одном - это долгий разговор. И лучше их вести
> на конкретных примерах.

Сразу предупреждаю - в этой теме поднимать конкретные примеры, на мой взгляд, не стоит. И ведь они поднимаются и обсуждаются в той или иной мере постоянно на "Консилиуме". Я же лично скоро уеду в длительную командировку, что помешает обстоятельному разговору.

> Удачи.

И Вам.

 
 Re: Ну интересно же - "а чё там такое?" :-)
Автор: motorherz (---.vif.net)
Дата:   08-07-04 06:31

dist Написал:

> >Вранье?
>
> Нет, не вранье! Даже в конце 16 века считалось, что у женщин и
> мужчин неодинаковое количество ребер. Ксаит, это моментально
> подкашивает всезнайку Леонардо, который уже в конце 15 века
> как бы знал всю правду о женщине.
>
> Похоже, что вся эта помпейская гинекологическая эпопея - это и
> есть 17 век.

Дист, прошу прощения, а не звездим-с? Верцелиус-то, между прочем - это 1528 год, а там скелеты абсолютно точные, так как Верцелиус много кого искромсал и анатомию знал досконально.

Только не нужно мне говорить что-то взятое непонятно откуда. У вас ни источников, ни авторов - НИ-ЧЕ-ГО. Даже Галена не читали, а делалете всеобьемлющие выводы по медицине.

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org