Автор: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата: 05-07-04 15:46
Булатага пишет:
***Что означает впитывать в себя НХ? впитывать в себя людей не знакомых с историей?***
Нет, избавляться от тех, кто не в силах быть знакомым ни с чем, кроме истории.
Узкая специализация, при которой математик занимается только математикой, физик - только физикой, историк - только историей, - одна из сторон цивилизационного тупика.
В современной экономике тенденция к специализации меняется на тенденцию к концентрированию всех основных стадий производства и разработки в одной организационной структуре. Это получается на порядок(!) дешевле. И чем сложнее дело, тем значительнее масштаб концентрации ресурсов и сил. При этом специалисты смежных специальностей достаточно глубоко проникают в соседние сферы, сами становятся по ходу специалистами.
Растущая наукоемкость общественного продукта повышает роль естественно-научных и инженерных кадров во всей цепочке, не только на стадии разработки и производства, но и на стадии торговли, распределения, взаимодействия с окружающим миром, традиционно принадлежавших профессионалам от гуманитарной сферы. Нарастает гуманитарная составляющая в деятельности работников естественно-научных и инженерных специальностей. Просто десятник или просто проповедник становятся бесполезны и бессмысленны. И вытесняемые из своей естественной сферы гуманитарии, не стремящиеся держать в руках ничего тяжелее стакана, занимают омерзительную нишу плутов от СМИ, рекламы, промывания мозгов, юридического крючкотворства.
И это в истории уже было. Екатерине пришлось сокращать число монахов в монастырях. К революции в Монголии чуть ли не каждый второй мужчина был ламой. Несоразмерно расплодившиеся монахи и ламы - исторический аналог расплодившихся специалистов по манипулированию людьми. Неспособных применить свои знания к реальным задачам человечества ввиду полного как правило игнорирования познаний из естественно-научной сферы. Они становятся паразитирующей прослойкой. Самые наглядные свидетельства тому принесло последнее десятилетие. Гигантские ресурсы, высвободившиеся в результате прекращения гонки вооружений, не принесли ощутимых результатов. Они привели только к ускоренному размножению всевозможных надстроечных структур, привели к снижению жизненного уровня не только в России, но и в США.
Вопрос ТИ-НХ это не столько вопрос о том, как изменится историческое знание. Это вопрос о том, кто и как будет заниматься гуманитарными проблемами человечества. Будет ли человечество и далее наращивать паразитирующий слой, бестолково манипулирующий им самим, сводящий все богатство человеческих взаимоотношений к доллару, либо произойдет синтез. При котором гуманитарное и естественно-научное знание будут взаимно дополнять друг друга в процессе планирования человеческой деятельности. И сегодня в этом направлении просматривается движение только в одну сторону - гуманитаризация технарей. Не просто стихийное освоение ими основ управления взаимодействием людей в коллективах, а их активное включение в решение философских, исторических, литературоведческих проблем, в художественное творчество. Нарастает количество специальностей, объединяющих традиционно гуманитарные и традиционно технические познания. Типа дизайнера. Встречного же движения нет. Есть яростное сопротивление. Есть желание специалистов гуманитарных отраслей оградить сферу своей деятельности от попыток проникновения в нее. И это - далеко не в одной только истории. История - всего лишь эпизод общего РЕВОЛЮЦИОННОГО по сути процесса.
|
|