Автор: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Дата: 06-07-04 15:06
Трудно Вас понять все-таки. Т.е , если я правильно поняла, Ваша цитата (кстати, а откуда цитата - неужели так трудно дать точнуу ссылку) должна раз и навсегда доказать, что крестить нужно исключительно окропляя, и никак иначе?
Прежде чем отвечать на мой вопрос - перечитайте себя повнимательнее и попытайтесь предстьавить. что может подумать после прочтианного человек. который не имеет возможности читать Ваши мысли.
Цитирую еще раз :
Поясняю. Насколько я знаю, обряд крещения в Русской православной церкви, если это не младенец, которого можно окунуть в купель, происходит через кропление воды. Соответственно, нет бассейнов для крещения в православных
соборах. Если вы читаете внимательно Ветхий завет, то там говорится о том, что в храме присутствовало море медное на двенадцати волах. Аналогично для католиков.
Что - аналогично для католиков?
Далее:
Для омовения требуется, чтобы вода текла по крайней мере на голову крещаемого. Крещение может осуществляться полным погружением в воду (древний обычай, сохраненный в Восточных церквах NB!!!!!!!!!!-обратите внимание), обливанием (принятым у католиков) или, в крайнем случае, окроплением
Так это и есть те самые ТИ-построения, в которых нет логики? И на основании этого, вырванного неизвестно из какого контекста текста, Вы готовы утверждать, что Соответственно ни православная, ни католическая церкви к древним не относятся- ни по логике, вытекающей из этого предложения, ни по образу крещения.
Как вообще можно сводить к коротким и примитивным логическим цепочкам сложную и долгую историю развития символики и практики церквей?
Ну давайте теперь я поцитирую из истории Флоренйтиского Баптистерия:
Первые упоминания о Баптистерии святого Иоанна и кафедральном соборе относятся к V веку, хотя точная дата постройки неизвестна. Баптистерий был сооружен в северо-восточной части внутреннего кольца стен Флоренции на развалинах римских построек. С тех пор здание несколько раз перестраивалось, но при этом сохранило первоначальную восьмигранную форму и мраморную облицовку.
Церковь Святого Иоанна становится частью истории 4 марта 897 года, когда Амадео - римский князь и представитель императора вершил суд в портике, расположенном напротив Базилики Святого Иоанна Крестителя. В этот период Баптистерий становится Кафедральным собором Флоренции.
Следующее историческое событие произошло 6 ноября 1059 года, когда вновь избранный Папа Николас II реконструировал базилику, сделав ее
новым эпископатом. Наконец был закончен восьмигранный купол и пристроена полукруглая аспида в западной части здания, в которой разместился алтарь. В 1113 году в церкви был похоронен эпископ Раниери.
Вплоть до 1128 года Церковь Святого Иоанна продолжает выполнять роль
кафедрального собора, одновременно оставаясь Баптистерием. В те годы
обряд святого таинства проводился только два раза в год, поэтому
необходимо было иметь несколько дверей, дабы толпы верующих могли
попасть в собор. Не будем забывать, что в это время во Флоренции было
примерно 30 тыс. жителей, а вокруг города возводилось уже четвертое
кольцо стен, охватывающее площадь по крайней мере в два раза большую,
чем третье.
В этот же период (до середины 12 века) началась внешняя отделка
Баптистерия. Для облицовки использовали белый и зеленый мрамор,
закрывший основу стен, сложенных из песчаника. Мраморная мозаика стала
символом движения к Ренессансу. По своей элегантности Баптистерий
воплощал душу Флоренции; он стал прототипом будущей Романской
архитектуры и послужил моделью для Леона Баттисты Алберти, когда он
приступил к работе по завершению фасада церкви Санта-Марии Новелла в
1470 году. Восьмигранные блоки, декорированные строгими белыми и
зелеными полосами, стали типичными элементами Романского стиля,
встречающимися также в Пизе и других городах Италии. Очень интересны и
окна здания, украшенные попеременно то стрельчатыми, то полукрыглыми
решетками, - классическое украшение для архитектуры Ренессанса.
А вот Вам и про Пизанский баптистерий:
Против главного фасада собора стоит Баптистерий - церковь
Крещения (Battisterio), сооруженная в 1163 - 1278 гг., по проекту Диотисальви; это
романское сооружение, с позднейшими готическими пристройками, поднимается
тремя ярусами из белого мрамора и заканчивается грушевидным куполом в 55 м.
выш., с бронзовой статуей Иоанна Крестителя; четыре богато украшенных портала
ведут во внутренность церкви, в которой замечательна купель с рельефами Г.
Биграрелли (1246) и мраморная кафедра, работы Николо Пизанского, с прекрасными
скульптурными украшениями.
Не знаю, что представляет из себя купель пизанского Баптистерия (попасть во внутрь нам не удалось по причине праздничного дня), но во флореентийском обязательно показывают на место в середине под куполом, где находилась древнейшая купель, если хотите - именно бассейн, в углублении в полу.
что касается погружения в воду - а вы что никогда не слышали о такой практике в частности в самом Иордане, причем - до сих пор?
Короеч, от Ваших разъяснений яснее не стало....
|
|