§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 История и винтовая гинекология
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   07-07-04 17:14

Напомню картинки помпейских гинекологических расширителей с винтовой резьбой:



Историки науки и техники (традиционные!) утверждают, что винтовая резьба появляется лишь в 16-17 вв.

Они же утверждают, что гинекологические инструменты для расширения влагалища при осмотре и лечении находят лишь в позднем Возрождении, в 16 веке и позднее. Ранее таких находок не обнаружено; более того, согласно источникам, они были изобретены ИМЕННО в эпоху Возрождения.

Но при этом историки науки техники не забывают напомнить - правда, один раз такие инструменты встретились еще при раскопках Помпей, погибших в 79 г. н.э.

С какого потолка археологи взяли это самый 79 г. н.э., до сих пор неизвестно.

Если датировать по технологиям, ответ однозначен и очевиден - конец 16 - начало 17 вв.

 
 Re: История и винтовая гинекология
Автор: Володя Д (---.uct.ua)
Дата:   07-07-04 18:24

Лет 25-ть назад мне в руки попалась книга (19 век, на французском языке) с изображениями женских украшений, найденных (кажется) при раскопках Помпеи. ВСЕ украшения были сделаны в форме фаллоса.

У меня два вопроса:

1. Где-то подобные украшения еще находили?
2. Где на эти помпейские украшения можно посмотреть?
3. Делались ли такие украшения в 16-17 веках?

 
 Re: Фаллосы
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   07-07-04 19:08

Помпеи были городом борделей - увеселительным центром для неаполитанской знати. Так что там фаллос на фаллосе сидит и фаллосом погоняет.

Но, вообще говоря, все древние культуры были фаллическими, об этом написана масса литературы.

Есть сайты, посвященные помпейским фаллическим картинкам.

 
 Re: Фаллосы
Автор: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   07-07-04 19:39

dist Написал:

> Помпеи были городом борделей - увеселительным центром для
> неаполитанской знати.


выдумки. С чего взято?

С датировками не спорю.

 
 Помпеи - город борделей
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   07-07-04 20:28

> выдумки

Вы что, это общеизвестно.

В книге Наппы помейским лупанариям посвящена целая глава.

Жители Помпеи обожали развлекаться. Ярким подтверждением этого служит огромное количество «лупанариев», - так назывались публичные дома в древнем Риме.

Вообще, Помпеи смело можно назвать «самым сексуальным городом» античности. И дело здесь не только в публичных домах. Ведь если человек на стене своей спальни помещает натуралистичное полотно под названием «Пьяный Геркулес соблазняет и лишает невинности нимфу», то это неспроста. А картин подобного содержания в Помпеях можно найти немало.


http://www.zabugor.ru/s.php/373.htm

Можно найти в сети и натуралистические помпейские картинки - это был огромный бордель.

Вот Вам помпейская картинка на закуску:



 
 Re: НХ-замечания по картинке.
Автор: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   07-07-04 21:36

Сразу:
1) Игра света и тени на фреске
2) Лазоревый цвет
3) Колпак на голове

 
 Re: НХ-замечания по картинке.
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   07-07-04 21:42

Я бы еще добавил странные фрукты на чашке весов (послеколумбовские?).

 
 Re: винтовая резьба
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   07-07-04 21:52

Первые фрезы для обработки металла появились в начале ХVIII века. Эти станки стали прототипами для промышленных металлорежущих станков:

- токарный станок для обработки металлов (1701 год, Плюмье Шарль, Франция);
- зуборезный станок (1741 год, Полем Кристофер, Швеция);
- токарно-винторезный станок (1797 год, Генри Модсли, Англия, и Дэвид Уилкинсон, США);
- строгальный станок (1817 год, Робертс Ричард, Уэльс);
- карусельный станок (1839 год, Бодмер Иоганн, Швейцария).
Для них нужны были новые металлорежущие инструменты - резцы, фрезы, сверла и т. д.

Сверло, например, было известно давно и применялось с ручными коловоротами.

Но современный вид оно обрело только в 1822 году, когда было предложено спиральное сверло. Развитие машиностроения потребовало также средств для создания разборных узлов в машинах. Возник крепеж на базе винтовой резьбы.

Винты с четырехгранными гайками появились еще в конце эпохи Возрождения, и делали их только вручную - напильниками или надфилями.

Первый проект станка для производства винтов предложил в 1569 году Бессон (Франция). Но применил идею Бессона на практике часовщик Хиндли (Англия) только в 1741 году.


http://archive.expert.ru/oborud/03/09-03/data/instr2.htm

Итак, помпейские винты ведут нас прямиком в 17 век.

Напомним, что Помпеи погибли при извержении 1631 года.

Сегодня непонятно на основании каких соображений 1631 г. считают 79 годом н.э.

Появление различных видов крепежа привело к разработке и новых видов инструментов - отверток, гаечных ключей и т. п. Первые отвертки были известны еще с 1513 года, но распространились они после создания стандартных рабочих профилей крепежа (первым таким профилем был шлиц). В 1835 году Меррик Солимон (США) запатентовал гаечный ключ. Широкое распространение гаечные ключи получили с началом массового производства стандартизированных болтов и гаек.

 
 винт и screw - 17 век
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   07-07-04 22:00

винт

Near etymology: I. "шуруп, металлический стержень с нарезкой", народн. хвинт, севск., из польск. gwint -- то же, из нем. Gewinde "нарезка, резьба"; см. Маценауэр, 369; Преобр. 1, 85; Mi. EW 391.

screw [skru:] 1. n

1) винт (тж. male ˜, external ˜); болт, шуру'п; female (или internal) ˜ га'йка; to turn (или to apply) the ˜, to put the ˜(s) on заверну'ть, подкрути'ть га'йку; перен. оказа'ть давле'ние, нажа'ть


screw (n.) - 1404, from M.Fr. escroue "nut, cylindrical socket, screwhole," via Gallo-Romance *scroba or W.Gmc. *scruva from V.L. scrobis "screw-head groove," in classical L. "ditch, trench," also "vagina."

Apparently influenced by L. scrofa "breeding sow," perhaps from the shape of a pig's tail. The verb is from 1599. Sense of "means of pressure or coercion" is from 1648.

Итак, завинчивание, которое производится помпейскими гинекологическими расширителями, относится к середине 17 века.

 
 Re: винтовая резьба
Автор: Andrew VK (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   08-07-04 09:01

dist Написал:

> и делали их только вручную - напильниками или
> надфилями.
>
> Первый проект станка для производства винтов предложил в
> 1569 году Бессон (Франция). Но применил идею Бессона на
> практике часовщик Хиндли (Англия) только в 1741
> году.

1. А когда появились напильники и тем более надфили?

2. Станок предложил француз (1569), а воплотил англичанин (1741). Очевидный намёк на извечную пикировку французы-англичане. И почему ждали 200 лет (что маловероятно)?

 
 Re: История и винтовая гинекология
Автор: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Дата:   08-07-04 17:13

Это не женские украшения, а распространенные по всей античной ойкумене - амулеты, обереги, если хотите. В Крыму, к примеру - таких амулетов вагон и маленькая тележка находится. В частности - фаянсовые выпускались в огромных количествах в Навкратисе (античный город в Египте). Врея - Рим, рубеж эр.

Выполнялись они и в золоте и в серебре и в камне и в фаянсе и т.д. и т.п.

Посмотреть можно в любом музее в разделе античности, а можно и на многих сайтах.

Например:

http://www.ancienttouch.com/egyptian_faience.htm

 
 Re: НХ-замечания по картинке.
Автор: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Дата:   08-07-04 17:15

Дист, таких картинок - полно во многих античных городах (Делос, Акротири и т.д. и т.п....)

Уймитесь со своим глупостями из Помпей. В особенности со ссылками на путеводитель Наппы. Не солидно.

 
 Re: История и винтовая гинекология
Автор: Володя Д (---.uct.ua)
Дата:   08-07-04 17:31

Спасибо за ссылку. Но в той книге были именно ЖЕНСКИЕ УКРАШЕНИЯ — серьги, кольца, брошки, браслеты, заколки для волос и т.д. И все было выполнено из металла — и, главное, ВСЕ — как в жизни, без художественных условностей... Это-то, помню, меня и удивило...

 
 Re: НХ-замечания по картинке.
Автор: Киндяпа (213.208.178.---)
Дата:   08-07-04 19:04

1. Ну и что? В античности еще не обнаружили свет и тень?
2. Ну и что? Цвет-то тут причем?
3. Ну и что???? Колпаков тоже еще не изобрели? Технология, наверно, не позволяла? Тоже без электролиза никак?
На досуге поразмыслите над словосочетанием "фригийский колпак".

 
 Re: НХ-замечания по картинке.
Автор: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   08-07-04 19:26

А чего там размышлять-то:
***красный колпак был головным убором фригийцев, обитавших в античные времена на побережье Мраморного моря. Начиная со средних веков, подобные колпаки из грубой, некрашеной серой шерсти носил во Франции бедный люд****

Для античности колпак зашел необычно далеко на Запад - в Италию. А для средних веков - самое оно.

Лазоревая краска - не самая обычная краска. Черный, коричневый, красный, желтый цвета - получались без особого труда. А вот с минералами, дающими голубизну или синеву - проблема. Их очень мало. Добыча таковых в средние века на Юге Франции, под Керчью, в далекой Согдиане - известны. А для античности - вопрос.

Свет и тень - вещи известные. Да только изобразительное искусство проявило, что способно их изображать, - в период Возрождения. А до этого рисунки по преимуществу плоскостные, необъемные, без перспективы, без светотени.

 
 Re: НХ-замечания по картинке.
Автор: Киндяпа (213.208.178.---)
Дата:   08-07-04 19:35

> Для античности колпак зашел необычно далеко на Запад - в
> Италию. А для средних веков - самое оно.

Этой мысли я не понял. Почему Италия - необычно далеко на запад для античности? Античность, в общем-то, прямо там и развивалась.

>
> Лазоревая краска - не самая обычная краска. Черный, коричневый,
> красный, желтый цвета - получались без особого труда. А вот с
> минералами, дающими голубизну или синеву - проблема. Их очень
> мало. Добыча таковых в средние века на Юге Франции, под Керчью,
> в далекой Согдиане - известны. А для античности - вопрос.

Что-то мне подсказывает, что юг Франции находится совсем недалеко от Италии. Уж не входил ли он случаем в состав Римской империи?

>
> Свет и тень - вещи известные. Да только изобразительное
> искусство проявило, что способно их изображать, - в период
> Возрождения. А до этого рисунки по преимуществу плоскостные,
> необъемные, без перспективы, без светотени.

А еще до этого - вполне со светотенью. Ну и что? Впрочем, догадываясь, что это заявление вызовет очередную склоку вокруг могучего искусствоведа Жабинского. Поскольку в десятый раз мне это делать скучно, можете оставить светотень себе.

 
 Re: НХ-замечания по картинке.
Автор: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   08-07-04 19:44

Разумеется, юг Франции - был в составе Римской Империи. И современные месторождения урановых руд - тоже были под властью Рима. До сих пор не пойму, и как это в Риме атомную бомбу не сделали?

 
 Re: НХ-замечания по картинке.
Автор: Киндяпа (213.208.178.---)
Дата:   08-07-04 20:48

Замечательная логика, ничего не скажешь. То есть проиводство краски - технология примерно того же уровня, что и производство атомной бомбы. Больше ничего интересного не скажете? Я вот например, про колпаки плохо вас понял.

 
 Re: электролиз
Автор: кеслер (213.232.241.---)
Дата:   08-07-04 21:16

Оставьте в покое. Вопросы?

 
 Re: электролиз
Автор: Киндяпа (213.208.178.---)
Дата:   08-07-04 21:18

Странная какая-то реакция. Я бы сказал, нервная. Не родственник же он вам, этот электролиз.

 
 Re: электролиз
Автор: кеслер (213.232.241.---)
Дата:   08-07-04 21:20

Что имеете сказать по существу, а не для красного словца? Про электролиз?

 
 Re: История и винтовая гинекология
Автор: Володя Д (---.uct.ua)
Дата:   08-07-04 21:20

А мне больше нравится такая логика. Есть две картинки — на одной есть светотень и на другой, на одной есть голубая краска и на другой, на одной у человека на голове колпак и на другой, но вот только одна картинка 1 века от Р.Х., а вторая 16-го.

Так если ВСЕ БЫЛО ВСЕГДА и ВСЕ МОЖНО БЫЛО ВСЕГДА СДЕЛАТЬ, как же Вы века различаете-то?

Ведь человек способен только на одно — ПЕРЕМЕЩАТЬ (и, при помощи перемещения, создавать необходимые условия)... Ну, еще способен ДУМАТЬ...

Ну, хорошо, черт с ней, с атомной бомбой, ну так пенициллин-то уж могли сделать? Или массовые прививки забабахать против оспы на всей территории Др. Рима? Так почему же этого не было? Или было, а только мы об этом ничего не знаем? А если мы об этом ничего не знаем, так ведь это еще не означает, что этого не было, да? Так может все-таки были прививки?

 
 Re: не вижу борделей
Автор: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   08-07-04 22:03

культ фаллоса и оплодотворения (очень серьезная вещь между прочим) современные пуритане за развлекательные бордели принимают.
"у кого что болит."

доказывайте бордели, а не показывайте члены.
Доказывайте "сексуальный туризм".

Истинно говорю вам - чушь это.

 
 Re: НХ-замечания по картинке.
Автор: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Дата:   09-07-04 12:42

Покровский Станислав Написал:

> А чего там размышлять-то:
> ***красный колпак был головным убором фригийцев, обитавших в
> античные времена на побережье Мраморного моря. Начиная со
> средних веков, подобные колпаки из грубой, некрашеной серой
> шерсти носил во Франции бедный люд****
>
> Для античности колпак зашел необычно далеко на Запад - в
> Италию. А для средних веков - самое оно.

Для античности!!?? Зашел??!! Слишком далеко??!!
Вы слышали про такой античный регион как магна Греция? И если юг Италии - это слишком далеко для античной ойкумены, то..... М-да.....

>
> Лазоревая краска - не самая обычная краска. Черный, коричневый,
> красный, желтый цвета - получались без особого труда. А вот с
> минералами, дающими голубизну или синеву - проблема. Их очень
> мало. Добыча таковых в средние века на Юге Франции, под Керчью,
> в далекой Согдиане - известны. А для античности - вопрос.

Почему - вопрос? Еслу уж Вы Керчь упомянули, то наверняка занете про то, что Пантикапей - это одна из старейших древнегреческих колоний, столица Боспорского царства и пр. и пр. Или античные Пормфий, Нимфей, Тиритака, Мирмекий, Пантикапей (это только то, что сейчас называется Керчью) - это тоже средневековье? Вообще-то о добыче в этом районе до сих пор известных руд, о местных стекольных мастерских, к примеру, давно известно..... Со средневековыми, подобными - сравнить трудно по целому ряду вполне объективных причин, уверяю Вас.
>
> Свет и тень - вещи известные. Да только изобразительное
> искусство проявило, что способно их изображать, - в период
> Возрождения. А до этого рисунки по преимуществу плоскостные,
> необъемные, без перспективы, без светотени.

Кто это Вам такую глупость сказал? У Жабинского прочитали? Про разные перспективы слыхивали? Когда какая применялась - тоже знаете?

Ой как все запущено......

 
 Re: электролиз
Автор: Киндяпа (213.208.178.---)
Дата:   09-07-04 13:07

Я всего-навсего спросил, можно ли делать фригийские колпаки без электролиза. Чечтно слово, не хотел задеть ничьих чувств. Прошу простить меня за душевную нечуткость.

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org