Автор: Моцарт (---.p14.col.ru)
Дата: 15-07-04 02:31
Neutral Написал:
> Сорри, Моцарт, что не отвечу на поставленный вопрос - полагаю
> что Вы сами лучше разбираетесь где здесь Фоллис-Денарий, где
> Дюпондиус и сколько Квадрансов нужно для покупки хлеба.
Фишка в том, что можно построить медные монеты 4-5 века по возрастанию размеров с 10 до 25 миллиметров с шагом в 0,1 мм.
Если это осознать - то вопрос о номиналах снимается.
>
> У меня встречный вопрос - после Жабинского, как можно
> датировать столь примитивные в стилистическом отношении
> портреты на монетах, скажем, Диоклетиана позже, чем
> великолепные портретные шедевры, скажем Веспасиана?
Шедевров эпохи "12 цезарей" ничтожно мало. Монет Жюля Сезара не в каждом музее сышешь. Думаю, что с увеличением количества чеканеннных монет в середине 3 века число резчиков штемпелей выросло на порядок с пропорциональным ухудшением уровня общей художественной подготовки.
> Почему тот же Диоклетиан, держа в руках как образец, скажем,
> сестерций Трайана или Адриана, не приказал повесить чеканщика,
> принесшего ему беспомощный "детский" рисунок его собственного
> портрета? Притом, ясно дело, что если передавалась технология
> чеканки монет (без сомнения сложная технология!, изобретать
> заново такое невозможно), то почему не передавалось
> художественное мастерство?
Диоклетиановы монеты своеобразны, но не безобразны.
Кошмар начинается с 5 века.
Это с точки зрения ТИ.
Если же расставить монеты по синусоиде Жабинского, то любой человек увидит в непрерывном ряду портретов на монетах естественные этапы становления человека, от примитивных детских рисунков (византия) к школьным этюдам (диоклетиан) и через худ.школу (солдатские императоры 3 века) к зрелому мастерству ("12 цезарей")
Правда, при этом распределении, монеты эпохи расцвета романского искусства "улетают" в район 14-15 века, ну с этим, я думаю уже многие смирились :)
Подпольный КСПЦ действует
|
|