§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 ТВ передача на ТВЦ
Автор: А.Н-ский (82.200.19.---)
Дата:   15-07-04 10:31

вчера передавали - там историки разного уровня (от учителей до профессоров, был и один автор школьного учебника - этот учебник недавно запретили - потому что Путина не похвалили) обсуждали, как надо преподносить историю массам, и школьникам со студентами в частности. В основном на примерах 20-го в. - все Сталина поминали.

Сошлись на допустимости и даже желательности изложения разных взглядов, с предоставлением школьнику/студенту/читателю самому решать.

Как о чем-то естественном, говорили о значительном влиянии политики на историю. Отмечали, что, в отличие от естественных наук, теоретические построения в истории играют существенно меньшую роль.

Сокрушались, что школьники не хотят жить в России - тоже история (точнее, способ изложения ист.материала в школе) виновата.

 
 Re: Би-би-си на СТС
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   15-07-04 11:25

в субботу будет фильм: "Кто убил Христа"

 
 Re: ТВ передача на ТВЦ
Автор: Консерватор (---.kcsystema.ru)
Дата:   15-07-04 11:54

Мне кажется, вопрос преподавания истории очень важен. История как наука о прошлом интересует общество в очень малой степени (примерно также, как химия или биология). Общество потребляет только результаты научных исследований. И если в естественных науках эти результаты проявляются в появлении конкретных потребительских товаров, то в гуманитарных науках они служат для формулировки идеологических основ общественного (в частном случае, государственного) развития.
Обществу как потребителю результаты исторических исследований всегда преподносятся с идеологической окраской. И общество использует эти идеологически окрашенные результаты, в частности, для воспитания молодого поколения.
Несмотря на явно проявляющееся на форуме недоверие к историческим источникам, основным направлением деятельности новохронологических групп является именно критика сформулированных и официально поддерживаемых идеологических основ, проявляющихся в популярной версии истории (по-видимому эта популярная версия и носит название ТИ). О правильности этих основ действительно можно и нужно спорить, но причем здесь историческая наука?
С уважением,
К.

 
 Re: ТВ передача на ТВЦ
Автор: papa (81.4.249.---)
Дата:   15-07-04 12:06

Консерватор Написал:

> .
> Несмотря на явно проявляющееся на форуме недоверие к
> историческим источникам, основным направлением деятельности
> новохронологических групп является именно критика
> сформулированных и официально поддерживаемых идеологических
> основ, проявляющихся в популярной версии истории (по-видимому
> эта популярная версия и носит название ТИ).

У историков школы,
а у НХ группы.
Группы легковооруженных знаниями бойцов.
Не могут найти дорогу к исторической науке ( хорошо замаскированной). Чтобы подорвать ее основы.
Поэтому пока
глумятся над поп-версией ТИ.

 
 Re: ТВ передача на ТВЦ
Автор: Консерватор (---.kcsystema.ru)
Дата:   15-07-04 12:31

Я совершенно не настаиваю на термине "группа". Пожалуйста, пусть будет "школа". Смысл-то от этого не очень изменится. Все школы новой хронологии борются с популярной версией истории, которую они называют ТИ.
С уважением,
К.

 
 Re: ТВ передача на ТВЦ
Автор: papa (81.4.249.---)
Дата:   15-07-04 12:46

Только вот где эта научная версия исторической науки?

Святич например вообще историкам не доверяет.
Ему только первоисточники подавай.

А Фоменко сейчас и не борется с ТИ.
Он занят реконструкцией истории.
Например "царь славян".

 
 Re: ТВ передача на ТВЦ
Автор: Консерватор (---.kcsystema.ru)
Дата:   15-07-04 13:11

По-видимому, в истории любая научная версия субъективна, поскольку основана на субъективной трактовке исторических источников. В связи с этим позиция Святича совершенно понятна.
Беда новой хронологии в том, что, за редким исключением, она строит свои гипотезы не на источниках и даже не на их субъективной трактовке историками, а на идеологически окрашенных учебниках и популярных изданиях.
С уважением,
К.

 
 Re: популярная версия и историческая наука
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   15-07-04 13:40

совпадают в одном весьма принципиальном вопросе: они обе основываются на неверной растянутой хронологии.

 
 Re: Чем-чем вооруженных?...
Автор: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Дата:   15-07-04 14:02

:-))

 
 Re: популярная версия и историческая наука
Автор: Консерватор (---.kcsystema.ru)
Дата:   15-07-04 14:12

По большому счету это тоже субъективное мнение, поскольку основывается на субъективной трактовке данных источников.
С уважением,
К.

 
 Re: У него ключевое слово -
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   15-07-04 15:38

как-как , а не чем-чем. :)

 
 Это мнение основывается не только на источниках (-)
Автор: BAPBAP (---.dialup.wplus.net)
Дата:   15-07-04 16:09

-

Если боишься - ничего не делай, если делаешь - ничего не бойся.

 
 А на чем еще?Re: Это мнение основывается не только на источниках (-)
Автор: Nestorr (212.176.91.---)
Дата:   15-07-04 16:22

Уж неужели на личном участии в битве при Фермопилах?

 
 Re: Что потребляет общество?
Автор: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   15-07-04 20:22

Консерватор пишет:
***Общество потребляет только результаты научных исследований. И если в естественных науках эти результаты проявляются в появлении конкретных потребительских товаров, то в гуманитарных науках они служат для формулировки идеологических основ общественного (в частном случае, государственного) развития. ****

Данная трактовка неверна.
Современное общество массово потребляет продукт исторической науки и неотторжимого от нее исторического образования в качестве торговых брэндов, в качестве залоговых стоимостей(культурные ценности), в качестве существенного элемента услуг туристического сектора экономики(исторические места как самый значимый элемент в конкуренции мест отдыха и экскурсий).

О торговых брэндах чуть-чуть подробнее. То, что товары, реклама которых сопровождается эротикой на грани порнографии, - лучше покупается, - люди знают давно. Сознательно это используется сравнительно недавно. Но, кроме эротики, в принципе масса образов работает на раскрутку покупателя. И образы популярных артистов, и образы популярных политиков. Очень далеко не на последнем месте - исторические образы. Исторические образы и в виде названий водки типа какого-нибудь "Гладиатора", "Капитана Блада". И в виде под старину оформленных кафе и ресторанов. Не в том дело, что это предосудительно. Но хорошо раскрученные чужие брэнды - парализуют использование брэндов собственных, родных. Можно использовать, конечно, и чужие брэнды. Никто не запрещает наряжать прислугу в кафе в хитоны Древней Греции или под пиратов Карибского моря. Но посетители, окруженные чужестранными образами оказываются в дальнейшем покупателями товаров, использующих близкие к ним чужестранные же образы. Способствуя росту и индустрии сувениров "под Грецию", и продаже какой-нибудь водки "Ришелье", создавая рекламу товарам немецким, французским, чешским, но не нашим.

Самое главное, что наши отечественные возможные исторические брэнды совершенно не коррелируют с европейскими и американскими. Мы, выползая на мировой рынок со своими товарами, практически не можем эксплуатировать российские образы. Они либо неизвестны. Либо являются отрицательными, либо не вызывают никаких ассоциаций, кроме экзотичности. Нам физически нечего предложить из исторической символики такого, чтобы подогревало интерес к нашей стране - такова Россия в исторической картине мира. Медвежий угол мира без сколько-нибудь раскрученной истории, без участия наших предков в важнейших исторических событиях.

Использование исторических брэндов - способ делания денег из воздуха. Даже не из воздуха, а из невесомой материи под названием картина мира. И места страны в этой картине. А деньги из воздуха - это как раз и есть элемент торгового баланса: кто обменивает меньшее количество своего труда на большее количество чужого и наоборот. Запад, навязывая евроцентристскую картину мира, выигрывает войну за покупательские предпочтения. И масштаб такого рода выигрышей огромный. Грубо говоря все российское сельское хозяйство столько не производит, сколько отдается лишних денег, благодаря развитому преимущественно через исторические брэнды светлому образу Запада.

Драка за историю - это в том числе драка за то, чтобы в картине мира наша отечественная история выглядела бы значительнее, весомее, оказывалась тесно увязанной с теми образами, которые достались по наследству европейцам, евреям, китайцам, египтянам.
И у нас есть к тому основания. Потому что казначей ордена тамплиеров имел все-таки фамилию Собака, а не Шенье. А если Константинополь есть все-таки Рим, то изменяется значимость и Олеговых щитов на воротах. В современной модели мировой экономики - это очень серьезные плацдармы.

Другое дело, что сама модель - гнилая. И признаком этой гнилости как раз и является приобретение продуктов чужого труда через эксплуатацию исторических образов. Тогда тем более требуется развенчание этих образов, подавление их значимости. Лишение современной экономики манипулятивных подпорок, используемых современной экономикой для безудержного перевода в мусор материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов.

 
 Re: Что потребляет общество?
Автор: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   15-07-04 21:23

Покровский Станислав Написал:


> Драка за историю - это в том числе драка за то, чтобы в картине
> мира наша отечественная история выглядела бы значительнее,
> весомее, оказывалась тесно увязанной с теми образами, которые
> достались по наследству европейцам, евреям, китайцам,
> египтянам.
> И у нас есть к тому основания. Потому что казначей ордена
> тамплиеров имел все-таки фамилию Собака, а не Шенье. А если
> Константинополь есть все-таки Рим, то изменяется значимость и
> Олеговых щитов на воротах. В современной модели мировой
> экономики - это очень серьезные плацдармы.

опять "наша"? Опять советские карлики самые крупные?




>
> Другое дело, что сама модель - гнилая. И признаком этой
> гнилости как раз и является приобретение продуктов чужого труда
> через эксплуатацию исторических образов. Тогда тем более
> требуется развенчание этих образов, подавление их значимости.
> Лишение современной экономики манипулятивных подпорок,
> используемых современной экономикой для безудержного перевода в
> мусор материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов.

Живем мы так. А по другому не умеем. хотя альтернатива всегда была.
Я бы определил лозунгом : "Ничего святого". Пугающая глубина, не правда ли?
Символично, что активнейший поборник ТИ - Святич.

 
 Re: Что потребляет общество?
Автор: Консерватор (---.kcsystema.ru)
Дата:   16-07-04 10:21

Заметьте, уважаемый Станислав, весь Ваш постинг посвящен именно идеологической стороне использования результатов исторических исследований. Я говорю об этом же: борьба альтернативистов и традиционалистов (последние, возможно, об этом и не подозревают) идет на идеологическом фронте, а к собственно научным исследованиям она имеет очень косвенное отношение.
Рассмотрим Ваш пример. Я не очень много знаю про орден тамплиеров, поэтому оставим в стороне аргументированность гипотезы о фамилии его казначея (хотя именно это является предметом научного исторического исследования). Наличие лица славянской национальности в руководстве ордена можно трактовать совершенно по-разному, в зависимости от заданных идеологических установок. Не уверен, что этот вопрос подробно исследовался, но подозреваю, что имеющиеся в распоряжении историков источники не дают им основания говорить о каком-то серьезном влиянии «славянского фактора» на деятельность ордена. Скорее всего, приведенный Вами пример единичен.
Кстати, создание глобальных исторических реконструкций на безе единичных фактов вне их связи с другими является наиболее слабой стороной новой хронологии.
С уважением,
К.

 
 Какая собака?
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   16-07-04 13:38

Покровский Станислав Написал:

> И у нас есть к тому основания. Потому что казначей ордена
> тамплиеров имел все-таки фамилию Собака, а не Шенье.
>

В каком источнике Эсташ Шьен или Heustachius Canis, предположительно ломбардец, назван буквально "Собака"? Sobaka или Sobaca или еще как?
Или по-вашему собакой может прозываться только славянин?

 
 Re: Что потребляет общество?
Автор: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   16-07-04 16:19

Уважаемый Консерватор!
На какие два момента я бы обратил внимание.
1) Про все, о чем говорят новохронологи Вы и Ваши коллеги, являющиеся противниками НХ, называете одиночными фактами. Это очень хорошо известный подход. Я, слава богу, достаточно долго прожил при Советской власти, поработал в тесном контакте с идеологическими органами. И очень хорошо знаю эту фразу: все в целом хорошо, есть отдельные недостатки. После определенного момента эти отдельные недостатки вылились в системный кризис потери властью управления во всех сферах: идеологической, внешнеполитической, экономической, даже военной. Власть потеряла моральную легитимность. И это при том, что, вроде бы экономика работала, жизнь была достаточно обеспеченной и справедливой. Множество одиночных недостатков слилось в кучу, под тяжестью которой прежний образ жизни и государственного управления рухнул.

С историей творится нечто подобное. Одиночные несуразицы слипаются в быстро растущий ком. В том же самом примере с тамплиераским Собакой - Шенье только один этот факт уже не одиночный. Кроме факта наличия фамилии - есть факт искажения фамилии при переходе от латыни к французскому. И есть факт того, что русские историки, которым сам бог велел все-таки смотреть доступные латинские первоисточники, упорно повторяют фамилию в ее французском искажении. Это еще не куча. Как говорила обезьяна из известного мультфильма. Куча - это когда съешь, сколько хочется, - и еще останется.

Но эта куча нарастает. Ни Вы, ни Акимов, к которому я обращался, не снизошли до попытки разъяснить, на каком языке думал Марк Аврелий, что у него просматривается филологическая связь слова ЛУЧ(солнечный) с натянутым ЛУКОМ. Ни в латыни, ни в греческом никакого подобия не просматривается. А ведь этот РИМСКИЙ император еще и всюду употребляет Зевса вместо Юпитера. Он же почему-то очень хорошо знает город Афон, причем знает как значимый центр. Город, который и стал-то известен благодаря христианским монастырям...
Вот только что я поставил вопрос, откуда Лукреций Кар взял описание отрубленных серпоносными колесницами рук и ног, если физика просто не допускает возможности перерубить ту же самую кость ноги при скорости колесницы.
И ведь такого рода вопросы задаются в новохронологическом подходе постоянно. Они давно уже вышли из разряда одиночных неприятностей, а превратились в системную претензию к исторической картине мира. Системную настолько, что она локально начинает связываться в картинки. И первая из таких картинок - литературное создание античного Рима и античной Греции в эпоху Возрождения. Для оправдания этой картинки и фактов, и несуразностей ТИ более чем достаточно. Для создания целостности - наверное, тоже хватает. Не хватает мозгов для этого построения. Не хватает надежных инструментальных датировок, на которые можно бы опереться в указанном построении. Пока не хватает.

2) Еще одна ошибка Ваших представлений. Вы по-старинке отделяете науку от жизни. Ученые, мол, сами по себе, а экономика, идеология, образование, СМИ - живут своей жизнью, не связанной с наукой. Это уже совсем не так. Конечно, в первую очередь наука как непосредственная производительная сила стала осязаемо проявлять себя в технической сфере. Но и в области идеологии, в области манипулирования сознанием людей - она не шибко отстает. Наоборот, как бы не опережает. Только в области технической участие науки подчеркивается, а в области гуманитарной - тщательно маскируется. Наукой представляется безобидное на вид ковыряние в земле и архивах. А от мировоззренческого, философского, политического и экономического выхода из выводов "ковыряющихся" - старательно открещиваются.
Случай совершенно идентичный вопросу об ответственности ученых за создание той же атомной бомбы. По поводу бомбы - вопрос давно на повестке дня. А вот по поводу бомбы историко-идеологической, по сравнению с которой бомба, сброшенная на Хиросиму - ничто, - вопрос старательно затушевывается. А ведь разница между атомной и исторической бомбой отнюдь не в пользу историков. Атомную бомбу надо так или иначе нацелить, принять решение о допустимости применения. Гуманитарное, в первую очередь - историческое,- знание напрямую через систему СМИ, через образование, через прямое формирование у своих народов тех или иных, "опирающихся на историю" национальных и идеологических предпочтений, - указывает на возможность применения атомной бомбы и подсказывает цели.

Современная трактовка истории, в которой ее военная часть превыше всех остальных, в которой наблюдается резкий перекос преференций в пользу западноевропейской цивилизации, прямо провоцирует и национализм, и нацизм, и расизм, и религиозную рознь, взаимную зависть и/или ненависть народов. Новохронологи в своих нападках на ТИ пытаются показать, что эта трактовка истории ко всему прочему еще и основана на лжи, фальсификации основоположников истории и недомыслии последователей-историков. Пока что - вроде как преступление "по халатности", якобы неумышленное...

 
 Re: Какая собака?
Автор: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   16-07-04 16:27

С вопросом по источнику - к Пилигриму. Это его наработка.

 
 5 одиночных фактов
Автор: Xen (---.228.209.195.dialup.infos.ru)
Дата:   17-07-04 01:15

Давайте все же попробуем разлепить ком несуразиц.
1. Собака.
Тут я вообще не пойму, что Вам кажется несуразным. Этот несчастный тамплиер по-латыни назывался Eustachius Canis, что на французский переводится Эсташ Шьен (Chien) (надо полагать, что он всё же назывался по-французски, а переводился- на латынь). И canis и chien- означает одно и то же понятие- собака. Где тут искажение? Как правильно,например- Луи или Людовик? Вы считаете, что любое имя должно полностью переводиться на русский? Мне почему-то вспоминается "Властелин колец" Толкиена и его переводы (Бэггинсы, Торбинсы, Сумниксы (!), Беббинсы и пр.). Так что если и можно тут выдвигать претензию, то только к русской литературной традиции, а не к историкам.

2. Лучи.
Всё просто. "Луч, подобный напряженному луку" есть только в русском переводе. Дело в том,что в греческом оригинале обыгрывается слово aktis (gen. aktinos)- луч и однокоренное ему слово, означающее что-то вроде "протяжение, натяжение". Попытка хоть как-то адекватно это передать и привела к появлению в русском переводе лука. В английском обыгрываются слова extented и extension, и никакого лука там нет.

3. Зевс.
Тоже ничего загадочного. Аврелий писал по-гречески, как и подобало образованным людям того времени. Это был язык культуры, науки и торговли, и для многих римлян было вполне естественно им владеть. Тем более императору- философу. Ну а Зевса-Юпитера по-гречески наверно правильно называть его греческим именем.

4. Афон.
Тут Вы что-то путаете. Вы пишете:
Он же почему-то очень хорошо знает город Афон, причем знает как значимый центр. Город, который и стал-то известен благодаря христианским монастырям.

Марк Аврелий упоминает Афон в "Размышлениях" единожды, и отнюдь не называет его городом, а просто пишет "для Вселенной Афон- комочек". Да и не был он никогда городом- это и сейчас лишь комплекс монастырей. Между тем гора Афон (упоминаемая еще Гомером)- довольна высокая для Греции (2000 м), находится рядом с морем, т.е. она вполне подходила для рассуждений Аврелия о Европе, Азии, море и Афоне в масштабе Вселенной. Афон находится как раз на берегу Эгейского моря, которое омывает берега и Азии и Европы. Можно предположить (хотя и не обязательно), что и сам император находился где-то в тех краях, когда записывал данное "размышление".

5. Колесницы.
С колесницами немного сложнее. Просто потому, что известно о них не так уж много- ведь применяли их не так уж часто. И в античные времена были сомнения в их эффективности, и скорее всего, оправданные.
Тем не менее, Ваши о них рассуждения о них далеко не однозначны. Вы полагаетесь на единственную реконструкцию, в которой серпы неподвижно закреплены на осях (действительно, есть такое описание, но довольно позднее). Однако совсем не обязательно, что это был единственный тип. Прикрепление серпов на движущейся части колеса- вполне очевидное решение, и гораздо более эффективное, как справедливо заметили portvein777 и sezam. И судя по тексту Кара, где отрубленную руку волочит "средь колес и серпов беспощадных"- именно их поэт и имел в виду. Хотя в любом случае упор здесь делался не на описание военной техники, а поведения людей.
И кроме того, правдивость, преувеличенность или выдуманность описания колесниц Каром никак не влияет на возможность или невозможность их эффективного применения и существования вообще. А Ваши рассуждения о том, что колесницы с неподвижными серпами не эффективны и застревают у первого же тела- не выглядят убедительными. И вывод, что "наличие серпоносных колесниц в описании боевых действий- надежный индикатор высосанности сочинения из пальца или развития столь же высосанных из пальца "исторических" подробностей авторами исторического литературного сериала", просто висит в воздухе. Что с того, что часть какого-то рассказа неверна или вызывает сомнения? Если (например) Александр Матросов не мог закрыть своим телом пулемет- то это значит, что войны не было?
Снова и снова логика НХ настаивает на тождественности частного и общего. До сих пор это было абсурдом. Думаю, будет и впредь.

Только одно мне остается непонятным- куда девается ваш гиперкритицизм, когда обнаруживаются очередные "несуразицы"? Почему не проверить сначала, не опечатка ли простая обнаруженный "факт", не ошибка (или художественный прием) переводчика, не домысел малообразованного журналиста? Неужели так застит глаза радость от очередной "находки", подтверждающей Вам, что Вы обладаете неким знанием и пониманием, доступным лишь немногим? Бесспорно, чувство, что Вам открывается тайна, сокрытая от большинства окружающих- приятное. Но только не ложное ли?



Сообщение отредактировано (17-июл-04 01:18)

 
 Re: 5 одиночных фактов
Автор: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   17-07-04 18:39

Начнем с колесниц.
1) В принципе скорость ножа на ободе колесницы в какие-то моменты(на вершине) удваивается по сравнению со скоростью самой колесницы, а в какие-то моменты обнуляется(внизу).
Страшный удар ножа, расположенного на ободе наносится на уровне высоты колеса. На изображениях колесниц высота колеса сопоставима с ростом человека. Хотя бы половина роста. Но в этом случае отрубается никак не нога, а перерубается туловище пополам - по поясу. Продолжать вести бой, не заметив потери нижней части тела, - вряд ли возможно. Называется, а стоять-то на чем?(Гусары, молчать!). Но именно на эту особенность поведения людей после проезда колесниц обращает внимание Лукреций Кар. На каком основании?
Самое страшное для колесницы с таким положением ножа наткнуться на минимальное препятствие - въехать в небольшую ямку или влезть ножом между двумя толстыми сучьями куста. В лучшем случае - отломит нож в точке крепления к колесу. Именно по этой причине расположение ножа на ободе - вершина бессмысленности.
При прочих положениях ножа на ободе в момент удара с телом, вектор скорости имеет существенную составляющую вниз. И соответственно состругивает мясо с кости. Но никак не перерубает ногу.

2. ***Ибо излияние это есть напряжение. Вот
сияние его и называется лучи -- то, что послано напряженным
луком. ***
Это несколько отличается от "луча, подобного напряженному луку". Я бы сказал - очень сильно отличается.

В принципе можно сослаться на однокоренные слова "активе"(луч) и "тетиве"(тетива), если бы тетива посылала все-таки хоть что-нибудь однокоренное "активе", а то ведь посылает она "велос"(стрелу).
Опять претензии к переводчикам? А переводчики исторических текстов кто? В технических науках переводчиками текстов по физике, химии, математики выступают сами физики, химики, математики. Неужто переводы важнейших исторических источников выполняют недоучки из "калинарного техникума"? - Вряд ли. Те же самые историки. И эти историки не могут понять, что искажают смысл фразы?..
Пока же прошу греческий фрагмент текста "оригинала"(???). Я не знаю как его искать в интернете.

3) С Афоном, про который вспомнил Марк Аврелий, можно было бы и согласиться, забыв о том, что императору Римской империи, которая к тому времени захватывала и Рейн, и Англию, и Переднюю Азию, ничто не мешало выбрать в качестве примера большой горы что-нибудь помощнее - пятитысячник Монблан, хотя бы. Но в тех же "Размышлениях" и христиане - воинственны. - УЖЕ? Они еще вроде как не совсем "в законе" - впереди еще века полтора.

4) Вопрос по Зевсу-Юпитеру был самым незначительным из вопросов, если бы по тексту постоянно не сквозило, что для Марка Аврелия центром мира является Греция.
Возможно, это достаточно личное ощущение. Употребление гимнасии как естественного места гимнастических упражнений. Или : "Гляди, не оцезарись, не пропитайся порфирой -- бывает
такое. ". Порфирородные - это константинопольские монархи. От порфировой палаты в Константинопольском императорском дворце. "Гражданин" - по сути эквивалентен у Аврелия горожанину. Что находится в противоречии с ЛЕГЕНДОЙ о Римской империи, которая сделала гражданами всех жителей империи. А горожанин=гражданин все-таки ближе к легенде о Древней Греции и естественному продолжению Древней Греции - Константинополю=Риму.
"А полезно каждому то, что по его строению и природе, моя же природа разумная и гражданственная. Город и отечество мне, Антонину, -- Рим, а мне, человеку, -- мир. А значит, что этим городам на пользу, то мне только и благо".

5) По Собаке=Шенье я, с Вашего позволения, отойду от дискуссии. если Пилигрим захочет, пусть отработает.


Вопросов много. Не успеваете ответить на один, возникает несколько других.
Взять описание походов Македонского и его ответ Дарию(в ответ на получение игрушек: сферы, кольца и искривленной палки):"...сфера - что я овладею всем кругом земным..."(Бамбергский сборник повестей об Александре Великом", кн. 1). Александр Македонский знает. что земля шарообразна? Или писатель, пишущий о нем около 1000 года знает о шарообразности Земли?

Тут уже даже на переводчиков не сошлешься. Сферу с тарелкой ну никак не перепутать.

 
 Re: Что потребляет общество?
Автор: Консерватор (---.kcsystema.ru)
Дата:   19-07-04 11:25

Покровский Станислав Написал:

> Уважаемый Консерватор!
> На какие два момента я бы обратил внимание.
> 1) Про все, о чем говорят новохронологи Вы и Ваши коллеги,
> являющиеся противниками НХ, называете одиночными фактами.

Уважаемый Станислав!
Говоря о единичности используемых новохронологами фактов, я в первую очередь имею в виду их отрыв от других фактов, так или иначе связанных с первыми. Традиционная трактовка исторического факта (события, отраженного в источнике) основывается не только на нем самом. Вся связанная с оцениваемым событием информация оценивается в совокупности. Это показывает и разбор приведенных Вами примеров, прекрасно проведенный Ксеном. По сути он просто добавил к каждому Вашему положению некоторую дополнительную информацию, которая привносит дополнительную окраску и нивелирует придаваемую Вами трактовку.

> 2) Еще одна ошибка Ваших представлений. Вы по-старинке
> отделяете науку от жизни. Ученые, мол, сами по себе, а
> экономика, идеология, образование, СМИ - живут своей жизнью, не
> связанной с наукой. Это уже совсем не так. Конечно, в первую
> очередь наука как непосредственная производительная сила стала
> осязаемо проявлять себя в технической сфере. Но и в области
> идеологии, в области манипулирования сознанием людей - она не
> шибко отстает. Наоборот, как бы не опережает. Только в области
> технической участие науки подчеркивается, а в области
> гуманитарной - тщательно маскируется. Наукой представляется
> безобидное на вид ковыряние в земле и архивах. А от
> мировоззренческого, философского, политического и
> экономического выхода из выводов "ковыряющихся" - старательно
> открещиваются.
> Случай совершенно идентичный вопросу об ответственности ученых
> за создание той же атомной бомбы. По поводу бомбы - вопрос
> давно на повестке дня. А вот по поводу бомбы
> историко-идеологической, по сравнению с которой бомба,
> сброшенная на Хиросиму - ничто, - вопрос старательно
> затушевывается. А ведь разница между атомной и исторической
> бомбой отнюдь не в пользу историков. Атомную бомбу надо так или
> иначе нацелить, принять решение о допустимости применения.
> Гуманитарное, в первую очередь - историческое,- знание напрямую
> через систему СМИ, через образование, через прямое формирование
> у своих народов тех или иных, "опирающихся на историю"
> национальных и идеологических предпочтений, - указывает на
> возможность применения атомной бомбы и подсказывает цели.
>

Неужели Вы предлагаете вообще отказаться от изучения истории? Да и к атомной бомбе гораздо большее отношение имеет новая хронология, требующая пересмотра устоявшегося положения, чем традиционная история. А чем по-Вашему должна заниматься историческая наука?

> Современная трактовка истории, в которой ее военная часть
> превыше всех остальных, в которой наблюдается резкий перекос
> преференций в пользу западноевропейской цивилизации, прямо
> провоцирует и национализм, и нацизм, и расизм, и религиозную
> рознь, взаимную зависть и/или ненависть народов. Новохронологи
> в своих нападках на ТИ пытаются показать, что эта трактовка
> истории ко всему прочему еще и основана на лжи, фальсификации
> основоположников истории и недомыслии последователей-историков.
> Пока что - вроде как преступление "по халатности", якобы
> неумышленное...

А что, новая хронология не такая? Там тоже присутствуют все перечисленные Вами стороны.
Если недомыслие основоположников истории еще можно принять, то ложь и фальсификация требуют серьезных доказательств. В отличие от новой хронологии традиционная история никогда не принимает информацию отдельного источника за чистую монету, она тщательно сопоставляется с данными других источников. И нередко действительно, оказывается, что информация ложна. Но на этом работа историка не оканчивается.
Как говорил Гумилев, любой документ имеет своего автора и своего адресата. Он не составляется для неизвестных автору потомков. Автор пишет то, что он хочет сказать именно адресату – что-то утаить от него или даже специально ввести в заблуждение. Для правильной трактовки информации источника историк должен знать, помимо прочего, автора и адресата, и то, что обывателю кажется ложью, должно получить исторически корректное объяснение. Те редкие примеры фальсификации и лжи, которые мы видим на данном форуме, всегда связаны с недостатком информации.

С уважением,
К.

 
 Re: 5 одиночных фактов
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   19-07-04 14:31

Покровский Станислав Написал:

>Начнем с колесниц.


По колесницам дискуссия мне кажется бесплодной, поскольку уходит в гадания и предположения: "а если..". Во всяком случае их эффективность нигде и не преувеличивалась.


>
> 2. ***Ибо излияние это есть напряжение. Вот
> сияние его и называется лучи -- то, что послано напряженным
> луком. ***
> Это несколько отличается от "луча, подобного напряженному
> луку". Я бы сказал - очень сильно отличается.

Я-то просто вспоминал суть- текста перед глазами не было.

> В принципе можно сослаться на однокоренные слова "активе"(луч)
> и "тетиве"(тетива), если бы тетива посылала все-таки хоть
> что-нибудь однокоренное "активе", а то ведь посылает она
> "велос"(стрелу).

Почему "активе"? В новогреческом aktina, в древнегреческом- aktis (основа aktin-).
Вот один из вариантов английского перевода:
The sun appears to be poured down, and in all directions indeed it is
diffused, yet it is not effused. For this diffusion is extension:
Accordingly its rays are called Extensions because they are extended.

Нет в оригинале ни лука, ни стрел, ни тетивы. Просто переводчик подобрал удачную, на его взгляд, пару слов, посколько буквальный перевод был невозможен. Англичане вон и стараться не стали.

> Опять претензии к переводчикам? А переводчики исторических
> текстов кто? В технических науках переводчиками текстов по
> физике, химии, математики выступают сами физики, химики,
> математики. Неужто переводы важнейших исторических источников
> выполняют недоучки из "калинарного техникума"? - Вряд ли. Те же
> самые историки. И эти историки не могут понять, что искажают
> смысл фразы?..

Ну, "Размышления"- это скорее философское сочинение, чем историческое, хотя явно имеющее историческую ценность. Попытались передать и смысл, и форму- но дословно это сделать было нельзя.

> Пока же прошу греческий фрагмент текста "оригинала"(???). Я не
> знаю как его искать в интернете.

Я тоже не знаю, к сожалению.

>
> 3) С Афоном, про который вспомнил Марк Аврелий, можно было бы и
> согласиться, забыв о том, что императору Римской империи,
> которая к тому времени захватывала и Рейн, и Англию, и Переднюю
> Азию, ничто не мешало выбрать в качестве примера большой горы
> что-нибудь помощнее - пятитысячник Монблан, хотя бы.

Монблан далеко и от моря, и от Азии. И Греция ему, похоже, нравилась больше Гельвеции.


>Но в тех
> же "Размышлениях" и христиане - воинственны. - УЖЕ? Они еще
> вроде как не совсем "в законе" - впереди еще века полтора.

but so that this readiness comes from a man's own judgment, not from mere obstinacy, as with the Christians, but considerately and with dignity and in a way to persuade another, without tragic show.

И чтобы готовность эта шла от собственного суждения, а не из голой воинственности, как у христиан, -- нет, обдуманно, строго, убедительно и для других, без театральности.


Судя по смыслу фразы и английскому переводу, "воинственность"- не очень точное слово. Скорее здесь что-то вроде "упертости, упрямства"- имеется в виду религиозный фанатизм, Аврелию глубоко противный. А то что не в "законе"- так это не важно, их уже знали очень хорошо.


> 4) Вопрос по Зевсу-Юпитеру был самым незначительным из
> вопросов, если бы по тексту постоянно не сквозило, что для
> Марка Аврелия центром мира является Греция.

Это вполне может быть следствием того, что он пишет, подражая греческим философам.

> Возможно, это достаточно личное ощущение. Употребление гимнасии
> как естественного места гимнастических упражнений. Или :
> "Гляди, не оцезарись, не пропитайся порфирой -- бывает
> такое. ". Порфирородные - это константинопольские монархи. От
> порфировой палаты в Константинопольском императорском дворце.

Порфирородные- да. Но порфира (т.е. пурпур)- была не только в Константинополе. Одежды, окрашенные багряницей (тирским пурпуром)- к тому времени уже много веков были атрибутом царской власти. И персидские цари, и императоры Рима ими пользовались.


> "Гражданин" - по сути эквивалентен у Аврелия горожанину. Что
> находится в противоречии с ЛЕГЕНДОЙ о Римской империи, которая
> сделала гражданами всех жителей империи.

Никакого противоречия. Это "легендарное" событие случилось через полвека после Марка Аврелия.

> А горожанин=гражданин
> все-таки ближе к легенде о Древней Греции и естественному
> продолжению Древней Греции - Константинополю=Риму.

Оччень спорное утверждение. Рим по идее- такой же полис, как города древних греков, но со временем переросший это понятие. Константинополь (прямое продолжение позднего Рима) никак не может быть естественным продолжением Древней Греции- даже географически он отдален от нее, а еще больше- идеологически. А то, что византийские ученые подражали древним грекам- так это было еще в римские времена.


> Взять описание походов Македонского и его ответ Дарию(в ответ
> на получение игрушек: сферы, кольца и искривленной
> палки):"...сфера - что я овладею всем кругом
> земным..."(Бамбергский сборник повестей об Александре Великом",
> кн. 1). Александр Македонский знает. что земля шарообразна? Или
> писатель, пишущий о нем около 1000 года знает о шарообразности
> Земли?
>
> Тут уже даже на переводчиков не сошлешься. Сферу с тарелкой ну
> никак не перепутать.

То, что земля- шар- не такой уж большой секрет и во времена Александра. Просто это всегда было в сфере умозрительных рассуждений. Кроме того, под сферой могли понимать и землю с небесной сферой, например.

 
 Re: Какая собака?
Автор: пилигрим. (213.234.208.---)
Дата:   19-07-04 14:55

Уважаемый Хен.
Эсташ Шенье, он же Евстафий Каниус, он же Евстафий Собака, никогда не был казначеем Храмовников, По той причине что при его жизни у Храмовников не было казначеев, так же как и казны. Она была общей с Орденов Всадников Богоматери Сионской.
С уважением
Пилигрим.

 
 Re: Какая собака?
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   19-07-04 15:11

Если у Храма не было казны, на что же они жили, бедные? На подание? И что стало с орденом Сионской Богоматери после разгрома Храма? Забрали общую казну и смылись? Или отдали Филу 4?

 
 Re: Какая собака?
Автор: пилигрим. (213.234.208.---)
Дата:   19-07-04 16:18

Уважаемый И.И.И.
Они представляетев 1188 году разделились На Храмовников и Приоров Сиона. Но только после смерти упомянутого здесь Евстафия. Потом у каждого стала своя казна. А Приоры благденствуют и поныне.Кстати у Храмовников казначеем был Гуго Собака(Не Шенье и не Кадис), но попозже. А с Приорами к сожалению данных не сохранилось.
С уважением
Пилигрим.

 
 Re: Какой Шенье?
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   19-07-04 17:05

Что ж вы все его "Шенье" называете? Он ведь Шьен. Был ли он казначеем или нет- в данном случае не важно (его так не я, а Станислав Покровский называл). Мне интересен источник, где бы его или этого Гуго называли Собакой, а не Шьеном, и не Канисом.

 
 Re: Какой Шенье?
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   19-07-04 17:20

"Они представляете в 1188 году разделились На Храмовников и Приоров Сиона"

На какой источник Вы ссылаетесь, говоря о разделе?

 
 Re: Какой Шенье?
Автор: пилигрим. (213.234.208.---)
Дата:   19-07-04 17:22

Уважаемый Хен,
А вы все на Мариона Мелвила опираетесь. Похвально. Так думаю на эту цитату.

"Его странное имя, - по латыни Heustachius Canis [Евстафий Собака] - не является ли родовым именем ломбардской фамилии? Веком позже еще один Евстафий Канис и с ним - Гугон Канис, владелец замка Савиньяно, появляются в Никосии, когда король Генрих Кипрский предоставляет широчайшие привилегии генуэзцам."

Ищите и ...

С уважением
Пилигрим.

 
 Re: Какой Шенье?
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   19-07-04 18:01

Дорогой пилигрим., на что я опираюсь, я знаю. Повторюсь еще раз: где Эсташа или этого Гуго называли Собакой, а не Шьеном, и не Канисом.

P.S. Будьте любезны правильно писать мой ник. Спасибо за понимание.

 
 Re: Какой Шенье?
Автор: пилигрим. (213.234.208.---)
Дата:   19-07-04 18:16

Уважаемый КСЕН.
В русских переводах. Точно так же как Шьен во французских, а Канис в латинских.
С уважением
Пилигрим.

 
 Re: Какой Шенье?
Автор: пилигрим. (213.234.208.---)
Дата:   19-07-04 18:32

Документы Общины.

 
 Огромное спасибо.
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   19-07-04 18:45

Вот всё и выяснилось.

 
 Re: Огромное спасибо.
Автор: пилигрим. (213.234.208.---)
Дата:   19-07-04 18:47

Не за что.

 
 Re: Какой Шенье?
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   20-07-04 13:45

Но мне ни-фига не ясно. Документы Общины - слишком общо и туманно

4.7. Меньший ребенок великого и ненавидимого принца, Будет великой проказой отмечен в возрасте двадцати лет: От горя умрет его мать в печали и истощении, Умрет и он, где ниспадает привязанность любимых, предательски плотская.
Истории известен только один прокаженный король - Балдуин IV (1174-1185), седьмой король Иерусалима. Дедом Балдуина был Фулько Анжуйский, граф Мена, Тура и Анжу, четвертый король Иерусалима (1131-1143). Старший сын Фулько, Готфрид Анжуйский женился на дочери Генриха I Английского - Матильде. Генрих II Плантагенет и Балдуин IV были в родстве - оба внуки Фулько. Трон Иерусалима, после смерти Фулько, занимали его сыновья Балдуин III (1143-1162) и Амальрик, отец Балдуина Прокаженного. У Амальрика (или Амори I) от первой жены Агнессы де Куртене Эдесской было двое детей: Сибилла и Балдуин. При вступлении на престол, Амальрика заставили развестись с Агнессой, но дети сохранили право наследования отцовских земель. Амальрик расширял земли королевского домена, подавлял феодальную вольницу и превратил Иерусалимское королевство в монархию. Гильом Тирский уверяет, что если бы Амальрик прожил дольше, то он упразднил бы орден тамплиеров, который был независим от королевской власти. Об Агнессе Эдесской сведений очень мало. Но под 1180 г. летописи упоминают ее рядом с сыном, королем Иерусалима. Год смерти Агнессы де Куртене не найден, летописи говорят, что она умерла вслед за сыном.
С кончиной Прокаженного Короля закончилось правление древней Арденн-Анжуйской династии, царствовавшей в Иерусалиме и ведущей свое начало от Готфрида Бульонского. Далее, в результате дворцового переворота, к власти приходит Ги де Лузиньян, муж сестры Балдуина IV.
Это очень интересный, узловой момент в истории франкских государств на Востоке, фактически явившийся причиной кровавой драмы на Западе – разгрома Окситании.
Основатель Арденн-Анжуйской династии - Годфрид Бульонский, герцог Нижней Лотарингии, перед тем, как отправиться в первый крестовый поход (1096 г.), продал свои земли церкви и на эти деньги собрал значительное войско. Духовным руководителем Годфрида был Пётр Пустынник. Есть предположение, что именно Годфрид Бульонский был первым магистром ордена Сиона, созданного Клюнийским аббатством для завоевания Востока. И именно потому, что Годфрид был магистром Сиона (непосредственным посланцем Церкви), он стал первым властителем Иерусалима. А дальше пошла традиция - во главе ордена Сиона должны стоять Иерусалимские короли.
В первые годы на Востоке главенствовали две, почти равные друг другу, силы: орден Сиона (под властью короля Иерусалима) и орден св. Иоанна (Раймунд Трипольский, как и иоанниты, был родом из Окситании; он считался самым богатым человеком среди крестоносцев и платил им содержание из своих средств, даже и Годфриду Бульонскому). В 1119 г., после создания ордена Храма, появляется третья мощная сила. Орден Сиона принимает на себя роль связующего и управляющего звена, или верховного арбитра между орденами Храма и Госпитальеров. Теперь все три ордена составляют Сионскую Общину.
Перед смертью, Балдуин IV назначил Раймунда III Трипольского опекуном своего трёхлетнего племянника и наследника Балдуина V. В качестве опекуна, Раймонд должен был управлять королевством до совершеннолетия юного короля. Если же и Балдуин V умрет, судьбу королевского престола должна была решать Европа. За спиной Раймонда стояли госпитальеры. Через год после смерти Балдуина Прокаженного умирает и его наследник. В результате дворцовых интриг Ги де Лузиньян захватывает трон. За спиной Лузиньяна стояли храмовники; возможно, именно они привели Лузиньяна к власти.
Как король Иерусалима, Лузиньян должен был встать во главе Сионской Общины, следовательно, влияние Храма многократно усиливается, но теперь между двумя враждующими между собой силами (орденами св. Иоанна и Храма) нет изоляционного звена.
Если вспомнить, что за орденом Храма стояла Римская церковь XIII века (церковь Митры), а за орденом св. Иоанна - Катарская церковь (церковь Великой Дамы), то становится понятной причина ослабления влияния Катарской церкви и крестового похода против Окситании: чтобы окончательно победить орден св. Иоанна, было необходимо захватить богатое родовое гнездо госпитальеров - юго-западную Францию.

Лотарингский крест, по сути, ось, на которую нанизано два креста. Это может быть символом Общины Сиона - символ объединения орденов в единую общность. Раймонд после смерти Балдуина 4 был казначеем. При его смещении казна досталась Лузиньяну и Храму.

 
 Re: Какой Шенье?
Автор: пилигрим. (213.234.208.---)
Дата:   20-07-04 19:45

Первое прямое упоминание об этом специфическом ордене можно найти в книге "История крестовых походов и государства крестоносцев в Иерусалиме", написанной одним из ведущих специалистов по данной теме Рене Груссэ. В этом труде имеется ссылка на Балдуина I, младшего брата Готфрида Бульонского, герцога Нижней Лотарингии, завоевателя Святой земли. Известно, что после смерти Готфрида (1100 г.) Балдуин принял корону и стал первым королем Иерусалима, подписывая свои грамоты: "Я, Балдуин, получивший Иерусалимское королевство по воле божьей".
Как пишет Груссэ, Балдуин был первым из королевского рода, "созданного тут, на горе Сион", который стал равным по рангу всем другим властительным домам Европы: династии Капетингов во Франции, англо-норманнской (Плантагенетов) в Англии, Гогенштауфенам в Германии и Габсбургам в Австрии.
Почему же Груссэ, обычно тонко разбирающийся во всех династических хитросплетениях средневековья, говорит о «королевском роде», основанном Балдуином, и почему вдруг созданное "на горе Сион" королевство "равно по рангу" самым значительным европейским правящим династиям, хотя известно, что Балдуин и его наследники были избранными монархами, а не принцами крови? На оба эти вопроса историк ответа не дает.
Груссэ прозрачно намекает на таинственный "приорат Сиона", или "орден Сиона", который имел резиденцию в аббатстве "Нотр-Дам дю Мон де Сион" и которому Балдуин "обязан троном".
Сохранился документ, датированный концом XVII века, который рассказывает о том, что "Во время крестовых походов в Иерусалиме уже были рыцари, которых называли "Chevaliers de' Order de Notre-Dame de Sion" ("Всадники ордена Богоматери Сиона"). Кто же этот «великий инкогнито»?
При патриархе Иерусалимском с незапамятных времен, мы уже упоминали легенду про апостола Иакова, существовало Братство, носящее имя «сепулькриеров» - хранителей Святого Гроба. В качестве своего герба они использовали «иерусалимский крест», как символ «обличения заблудших и для утверждения православия», по словам архиепископа Иерусалимского Кирилла, сказанным им императору Констанцию. Вот на их основе и образовался «Орден Святого Гроба, что в Иерусалиме» (Ordo Eguestris S.Sepulcri Hierosolymitani). Он и был колыбелью всех орденов на Святой Земле. Первоисточники дали ему множество имен, кроме тех, что мы уже упоминали, это: «Братство всадников Богоматери Сиона» или «Братство всадников Усыпальницы Богоматери Иерусалимской», но самое известное они получили, после того, как разделились в 1188 году с тамплиерами. Первый "самостоятельный" Великий Магистр ордена Сиона Жан де Гизор сменил название братства на "Приорат Сиона" - "Prieure de Sion", герб на золотого грифона, объясняя его так: «Лев - царь зверей, орел – царь птиц, а над людьми будем царствовать мы при помощи золота». Достойный герб для опоры финансово-экономической системы. И не менее достойный девиз: -«Per Me reges regnant» - «Через Меня царствуют Цари».
Целые горы литературы о крестовых походах и о католических орденах можно перелистать, но, увы... нигде больше не найдется упоминания об ордене Сиона. До разделения дотошный исследователей может найти оригинальные документы, с печатью и подписью приора Нотр-Дам де Сион Арнальдуса, датированные 19 июля 1116 г. На другой грамоте от 2 мая 1125 г. имя Арнальдуса стоит рядом с подписью будущего Великого Магистра тамплиеров Хуго де Пейнса. Однако после даты 1188 год их нет ни в одних хрониках. Нет в Заморье, а вот в Европе Великий Магистр ордена в сопровождении трех принцев Богоматери и девяти рыцарей Святого Иоанна Крестителя распределяет братьев ордена по всей территории от Испании до Скандинавии. Именно с этого времени в действиях финансово-экономической системы и всех ее подразделений прослеживается четкое руководство. Финансовая система обрела профессиональную администрацию.

 
 Re: Какой Шенье?
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   21-07-04 17:09

Спасибо. На мой взгляд, достаточно тёмная история. В организации первого похода принимали участие аббатство Клюни, Рим и ю-зап. церковь (иоанниты). У Байджента и Ли упоминается еще аббатство Орваль, как-то внезапно появившееся на землях маркграфини Матильды и затем беследно исчезнувшее - они связывают Орваль с орденом Сиона. Это может быть лотарингский культ, но, похоже, что культ Лотарингии - Никола.

Если поверить Нострадамусу, Храм не связан с культом Богородицы (или просто женского божества) - это юго-запд культ Прованса. Но в первые годы оба ордена (Храм и Иоанн) жили дружно, пока некто, испугавшийся их общей силы, не рассорил их на-смерть. Отсюда может быть разделение сросшихся близнецов

Самое забавное, что по первым прикидкам, поход 1204 года Нострадамус датирует 1527-33 годами, т.е. годами турецкого нашествия на Европу и последним крестовым походом

 
 Самое забавное
Автор: Пилигрим. (213.234.208.---)
Дата:   21-07-04 17:52

Уважаемый И.И.И.
Самое забавное, что похоже никаких Крестовых походов в Новый Израиль не было. Потому все ордена жили в дружбе и рассказки про их враждебность надо преносить на период Возрождения, а учитывая, что Храмовники ОФИЦИАЛЬНО до этого времени не дожили, то и их конфры с страноприимцами (мальтийцами) не было.
С уважением
Пилигрим.

 
 Re: 5 одиночных фактов
Автор: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   21-07-04 19:11

Прошу прощения, Xen, Ваше сообщение я увидел только-только. Сейчас уезжаю. К компьютеру смогу подойти не ранее, чем завтра. А читать/писать - как повезет. У меня начался рабочий сезон, который наложился на парочку других проблем. Я запомнил Ваши замечания, постараюсь ответить на весь перечень пунктов в обозримом будущем - по возможности. Еще раз извините, мои каникулы(достаток свободного времени на работе и дома) - кончились. Начался сезонный пик.

Одно замечание для размышлений. По близости-отдаленности Константинополя от Древней Греции.
Древняя Греция - это не только Аттика, Спарта, Фивы. Это и ВСЕ малоазийское побережье, это и Сиракузы на Сицилии, это и всевозможные колонии по Черному морю, в Италии(тот же будущий Неаполь), в Африке(вблизи Карфагена). Константинополь - слишком близок. И слишком удобен(пролив, великолепная бухта), чтобы позволить себе возникнуть много позже древнегреческого периода. То, что Константинополь основан на ровном месте - либо наше незнание, либо чушь традиционной истории. Во всяком случае археология Фракии - богаче археологии всех Египтов, Древних Греций, Италий - вместе взятых. Местность здесь напичкана всем, чем можно, с датировками в 1-2-3 тысячи лет. Находки, соответствующие периоду Древней Греции - малая часть археологического богатства Фракии и района Константинополя. Говорить о том, что культурно Константинополь и Древняя Греция далеки друг от друга можно только в том смысле, что район Константинополя пережил среди прочей нечисти и тот период, который ТИ называет древнегреческим. Какому бы веку(реально) древнегреческий период ни принадлежал(не то 6-1 веку до нашей эры по ТИ, не то 11-15 веку нашей эры - по логике НХ, не то чему-то промежуточному, не вписывающемуся ни в ТИ, ни в НХ).

И - чисто по логике. Спорить со сторонниками точки зрения НХ, опираясь как на достоверные, на датировки критикуемой ТИ, - честно говоря, некорректно. Вы опираетесь в этом случае на неупомянутые оппонентом элементы позиции, критикуемой в целом.

А позиция оппонента выглядит так. Древней Греции не было. Был Константинополь. Была империя, которая управлялась из Константинополя. И была эта империя Римской. А Константинополь назывался Римом. А огромный массив источников по древнегреческой и римской истории - плод литературных ухищрений ПОДРАЖАВШИХ ДРУГ ДРУГУ авторов из числа БЕЗДЕЛЬНОЙ римской=константинопольской интеллигенции. Чьи сочинения были прежде всего упражнениями в наиболее качественном сочинении, приятном публике, с развитием истории жизни узнаваемых богатой публикой персонажей. Юридические творения этого класса - историческому литературоведению известны, описаны, классифицированы, - как измышления. Последовавшая в период крестовых походов мода на все греческое, якобы древнее, обогатила эти материалы множеством подражаний, имевших вполне прозрачный коммерческий смысл, - покупалось на-ура. О чем свидетельствует тот же Никколо Макиавелли. Эта мода вызвала к жизни и множественные произведения под псевдонимами, приписанные древним грекам и римлянам. И вот этот массив оказался очень с руки римскому папскому престолу и связанным с Римом государям в период активной идеологической борьбы за утверждение нового образа жизни с господством прибыли, денежных механизмов и т.д. Задолго до Скалигера сочинители, дозревшие, наконец, до понимания историчности событий, невозможности соединения реалий тогдашней современности с указанием на якобы древность, вынуждены были привязывать свои произведения к какой-то хронологической шкале. Они уже были мыслителями покруче Скалигера, Скалигеру осталось только ЗАВЕРШИТЬ начавшийся и самодеятельно развивавшийся процесс датирования, в который вошли наравне с реальными фактами горы вымыслов, успевших ввиду литературной моды оказаться взаимно согласоваными и более-менее укладывающимися в хронологическую шкалу(от основания Рима, например, либо привязанными к развивашемуся параллельно в конкуренции с христианской идеологией но на той же интеллектуальной основе, в рамках той же империи мусульманскому летоисчислению).
Причем датировки практически всех археологических артефактов исходят из литературных датировок, реальность которых подвергается самым серьезным сомнениям со стороны Вашего оппонента.

 
 Re: 5 одиночных фактов
Автор: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   21-07-04 22:32

Ксен, у меня несколько изменились обстоятельства. Чуть-чуть отвечаю.

С лучами и луком я бы мог согласиться на изобретательность переводчиков. Если бы не одно НО...

Видите ли, в русском языке слово "лук" соседствует со словом "лучина". И при изготовлении стрел брали не ветку, а расщепляли бревно на лучины. Именно лучина оказывается прямой, а ветка кривая.

Русский вариант обработки текста оказывается АБСОЛЮТНО ЛОГИЧНЫМ. И он коррелирует с множественными славянскими этнонимами на территории Греции.

Традиционным историкам для объяснения, почему у Марка Аврелия всюду все греческое, приходится привлекать гипотезу подражания греческим философам.

А им противопоставляется вполне естественное предположение, что Марк Аврелий думал и писал первоначально на славянском языке. При этом был римским императором, но с оговоркой, что Рим - столица Ромейской империи = Византийской империи. И был сам ромеем=римлянином, которые обретались на землях Греции. И на этой территории тем или иным способом утвердился в качестве литературного, религиозного и государственного греческий язык. Вспоминаем знаменитый аттицизм. Писали на аттическом диалекте по причине, что иначе писать было неприлично - ? - Или нельзя? Практику запрета использования провансальского диалекта эдиктом французского короля 1539 года мы знаем. Т.е. практика аналогичных деяний - исторически подтверждена. Борьба за утверждение латыни в качестве религиозного и государственного языков в Чехии и Польше около 10-11 веков - тоже известна.
Сюда же аккуратнейшим образом ложится и анализ дивергенции языков по Сводишу. Славянские языки безумно расходятся. Причем расходятся не только между собой, но и внутри себя. Т.е. за столько-то лет часть базовых слов становится непохожими на слова своего же языка в на несколько столетий более раннем варианте. А греческий удивительно хорошо сохраняет самоидентичность. Как будто тысячелетия над ним не властны. "Древнегреческие" тексты прекрасно прочитываются с использованием современного греческого словаря.

Сюда же родство славянской и греческой азбук, при этом в славянской азбуке последовательность букв является последовательностью первых букв совершенно логичного текста. А в греческом - просто набором знаков. На что обратил внимание Кеслер.

Это к слову о единичности фактов. К каждому можно найти вполне логичное объяснение. Но факты сцеплены. Причем эти факты междисциплинарные.

 
 Re: вот и выяснилось
Автор: кеслер (213.232.241.---)
Дата:   21-07-04 23:20

Нет, чтобы просто написать по-русски: Щеня.

 
 Re: Самое забавное
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   22-07-04 14:36

Всё проще. Есть первоначальный круг истории - матрица, где известны события и даты, и есть разрозненный набор информации о прошлых событиях - воспоминания смутны и или очень плохо датированы, или вообще без даты.

А у вас заказ - написать историю человечества, выпятив роль Рима и Франции - на западе именно им принадлежит ведущая цивилизационная роль в трад. истории.

И есть аксиома: мир - театр, в котором идёт одна и та же пьеса на протяжении одного исторического круга. Меняются актёры - Франциск 1, Людовик 9, Балдуин 4. Могут поменяться декорации на сцене - ю-з Франции на Палестину. Конечно, меняется время - под первым кругом лежит второй и т.д. Но события последующих кругов всегда повторяют матрицу - первый круг. Может поменяться направление событий - вперёд-назад - отсюда - многочисленные анахронизмы в ТИ.

И тогда борьба анабаптистов и кальвинистов проецируется на драму орденов Иоанна и Храма, а сама эта драма, по сути, отнесена к библейским событиям. Карл Валуа с набором титулов, повторяющих титулы Карла Анжуйского - по ТИ, невероятно честолюбивый человек, очень дрожал над своим последним титулом - император Византии В начале 14 века тамплиеры остались без дела и тусовались во Франции. Казалось бы, самое разумное направить их на освобождение трона для Карла Валуа. Так ведь нет - предпочли уничтожить одну из лучших армий Европы.

 
 Re: Самое забавное
Автор: пилигрим. (213.234.208.---)
Дата:   22-07-04 17:15

Уважаемый И.И.И.
Я не отношусь к поклонникам НХ и НП, поэтому Ваши версии про сдвиги Храмовников и Странноприимцев на другие времена меня не греют. Другое дело, что Вы совершенно правильно подметили, что каждый властелин верстал историю под себя. Отсюда и появление "крестовых походов". И замена вектора их направления.
С уважением
Пилигрим.

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org