Автор: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата: 15-02-04 23:04
Уже упоминал, но хотел снова заострить, что в средние века и тем более ранее, социальная самоиндентификация опиралась на 2
основных фактора : род-племя и вера, где род в основном определял положение на социальной лестнице внутри общества, а религия
определяла принадлежность к тому или иному социуму.
Кое-где в постингах и публикациях мелкали предположения о веротерпимости в рамках средневекового или более древнего
общества. Мягко говоря, это не так.
Прослеживая роль религии в жизне Европы с 20 века по 15 век мы видим постоянное обострение религиозной нетерпимости при
движение по шкале времени вниз, и не находим никаких оснований для обратных утверждений. Более того, если внимательно
приглядется к "видимому" средневековью, а это 16-17 века, то практически все крупные и длительные политические противостояния
находят яркое конфессиональное выражение, то есть каждая крупная война имеет религиозный характер.
Примеров полно:
Протестанты - католики, Католики - мавры , мусульмане - все остальные. Тоже самое относится к крупным восстаниям типа
гуситов. Европа сражается не только физически , но и религиозно.
"НеХристь" или "неверный" считается практически низшим типом животного.
Если не анализировать "плохо видимую историю", а обратиться к этнологии изучающей первобытный образ жизни,
то это свойство сознания общества проявляется еще ярче.
Понятие "наш или не наш" у дикаря строжайше и без исключений завязано на комплексе верований
и богов.
Э. Тейлор. 1871. :
"
Африканский народ вакуф объясняет свою наклонность к воровству скота, утверждая, что Энгаи, т.е. Небо,
отдал им весь скот и что поэтому они должны уводить его, где бы они его не нашли.
"
Итак политическая реальность позднего средневековья и современности, и материальная реальность превобытного
образа жизни формируют религиозную или идеологическую форму представлений общества.
Это общепринятые, "внефорумовские" истины.
А вот для форума.
Начиная с 14 века и раньше закон отражения материальной реальности в представлениях общества начинает грубо нарушаться.
Столетняя (!) война Англии и Франции не оставляет никаких следов религиозной схизмы.
Как англичане и французы друг друга различали, когда никто не считал себя французом или англичанином?
ВСЕ описание этой войны ведется в терминах и понятиях национальных государств, которых не было.
В приемах политиков той поры было ОБЪЯВИТЬ ПРОТИВНИКА прежде всего еретиком, провести идеологическую кампанию разжигающую к нему ненависть, наклеить на него яркий ярлык - а этого просто нет.
Но это цветочки.
Древние римляне в сочинениях римских историков самопозиционируются как "ромеи" и имеют бесконечные войны с окружающими варварами. Казалось бы римские боги должны железно различать кто ромей, а кто нет, и наставлять римлян как с ними бороться. Ничего подобного.
Линия РИМЛЯНЕ-ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ прослеживается крайне слабо, не выраженно, еле еле.
Зато у древних евреев отношений с "варварами" хоть отбавляй! Через абзац.
Вот цитата из учебника по истории Рима:
" По мере того, как значение и власть Римского государства возрастали, в Рим внедрилось множество чужеземных божеств,
которые довольно легко приживались в этом огромном городе. Римляне считали, что, переселив богов завоеванных ими народов к
себе и воздав им должные почести, Рим избежит их гнева."
Обычай почитать души убитых врагов В РАМКАХ СОБСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ повсеместно известно,но чтобы почитать
чужих богов, да еще "приживать их"!
Нонсенс. Утопия.
Последний вопрос на закуску любителям Гомера.
Как древние греки знали, что они греки? И почему Троянцы были уверенны, что они Троянцы?
Ведь хорошо известно, что у них были одни и те же боги! (опять противоречие самоиндентификации)
Что их объединяло в "нации", когда наций не было?
Гомер рассказывает о этих событиях критериями человека, знающим что такое НАЦИЯ. Откуда?
|
|