Автор: кеслер (---.ruscomnet.ru)
Дата: 23-08-04 11:00
Тут неоднократно говорилось, что изучаются не сами события, а представления о них. Простая модель: вблизи некоей реки находилось две деревни Нижняя и Верхняя. Резкий неординарный подъем воды однажды смыл Нижнюю и унёс вместе с хижинами по течению чёрт-те куда. Понятно, ЧТО выживший при этом народ мог рассказывать об этом ужасном для него катаклизме. О том, что стало с Верхними ничего вразумительно они сказать не могли. У их слушателей, когда новость перестала быть новостью, в конце концов, сложилось некое своё мнение о произошедшей где-то там катастрофе c нежданными пришельцами. Верхние, наблюдавшие за катастрофой, постигшей Нижних, посудив-порядив, также сформировали свое представление, которое, естественно, весьма отличалось от предыдущего. Между самим событием и формированием этих уже ТРЁХ различных представлений есть некие временнЫе лаги. Если событие запомнилось, и эти представления о нём были позже письменно зафиксированы потомками Нижних и Верних, а также аборигенами мест, куда занесло Нижних, то они не только существенно различны, но и разнесены во времени и пространстве. При последующем сведЕнии ряда событий в общую историю это событие вполне могло быть вообще выпущено потомками тех, кто не пострадал, а у потомков пострадавших стать вариантом, скажем, Ноева Ковчега. У потомков Верхних это могло быть преломлено как кара Господняя, когда-то постигшая Нижних за какие-то приписанные им грехи. У потомков тех, к кому занесло когда-то Нижних, вполне могло отложиться только то, что к ним когда-то нагрянули чужаки-варвары. И т. д.
|
|