Автор: Hrundel (---.beelinegprs.ru)
Дата: 14-09-04 02:21
Бессмертный Сенека писал:
Письмо XCV (47) Есть обычай давать наставленья, как следует чтить богов. Мы запрещаем зажигать им светильники по субботам, - ведь и боги не нуждаются в освещенье, и людям нет никакой радости от копоти.
или [47] Quomodo sint dii colendi solet praecipi. Accendere aliquem lucernas sabbatis prohibeamus, quoniam nec lumine dii egent et ne homines quidem delectantur fuligine.
Письмо LXXXVI (12) Что, по-твоему, сказали бы теперь? - "Я не завидую Сципиону: он и вправду жил в ссылке, если так мылся". - А если бы ты знал, что он и мылся-то не каждый день! Ведь те, кто сохранил преданье о старинных нравах Города, говорят, что руки и ноги, которые пачкаются в работе, мыли ежедневно, а все тело - раз в восемь дней.
или [12] Quas nunc quorundam voces futuras credis? 'Non invideo Scipioni: vere in exilio vixit qui sic lavabatur.' Immo, si scias, non cotidie lavabatur; nam, ut aiunt qui priscos mores urbis tradiderunt, brachia et crura cotidie abluebant, quae scilicet sordes opere collegerant, ceterum toti nundinis lavabantur.
Два вопроса
Почему именно по субботам (???) в Др.Риме не полагалось зажигать светильники богам, а в остальные дни (недели???) др. римляне могли радоваться копоти?
Почему у еще более "древних" римлян, чем сам Сенека, была такая странная периодичность мытья организма - раз в восемь дней?
И один тезис
Коптились все дни, кроме субботы, (т.е. 6 дней???) а мылись раз в восемь дней. Какая связь?
|
|