§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Термин "христиане"
Автор: Бенни (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   14-09-04 14:24

Вот здесь приводятся аргументы в пользу того, что структура и, следовательно, происхождение этого слова - латинские, а не греческие, как обычно считается:

http://www.iidb.org/vbb/showthread.php?t=97901

 
 Re: термин "христиане"
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   14-09-04 17:10

очень поздний.

Christian

1. a. Of persons and communities: Believing, professing, or belonging to the religion of Christ.

1553 EDEN Treat. Newe Ind. (Arb.) 38 They had in lyke maner serued other christian men.
1589 R. HARVEY Pl. Perc. (1860) 14 Likening Christian folks to dogs.
1596 SHAKES. Merch. V. IV. i. 295 These be the Christian husbands.

2. a. Of things: Pertaining to Christ or his religion: of or belonging to Christianity.

1553 EDEN Treat. Newe Ind. Title-page, The Christian fayth. 1597 HOOKER Eccl. Pol. V. lxvii. 12 That wherewith..all Christian confessions [are] agreeable. 1602 SHAKES. Ham. V. i. 2 Is she to bee buried in Christian buriall? 1689 FLEETWOOD Serm. 2 Cor. ix. 12 Wks. (1737) 5 The indigestible difficulties of the Christian Creed.

3. Of persons and their qualities or actions: Showing character and conduct consistent with discipleship to Christ; marked by genuine piety; following the precepts and example of Christ; Christ-like.

1597 HOOKER Eccl. Pol. V. lvii, The mutual exercise of Christian Charity. Ibid. lxii. 2 The wane and declination of Christian piety. 1655 FULLER Ch. Hist. IX. vi. §51 Even the Heathen Romans were so Christian, that..no Vestal Virgin or Flamen of Jupiter was restrained to swear. 1706 SHAFTESBURY Lett. Enthus. 6 [A] truly Christian Prelate. 1854 H. MILLER Sch. & Schm. xvii, The people of Scotland were..considerably more Christian than the larger part of their schoolmasters. 1866 LIDDON Bampt. Lect. iii, That supply of light, of love, and of resolve, which enriches..the Christian soul.


4. Of or belonging to a Christian or Christians.

1596 SHAKES. Merch. V. IV. i. 310 If thou dost shed One drop of Christian bloud. 1694 Acc. Sev. Late Voy. I. (1711) 51 Some Christian Ship had been here. 1876 GREEN Short Hist. i. §3 The enthusiasm for the Christian God, faith in whom had been bought so dearly.

До этого употреблялся несколько иной термин.

 
 Re: Термин "христиане"
Автор: ingvar (159.93.130.---)
Дата:   14-09-04 17:39

довольно ранний. Встречается уже в Новом завете, в посланиях Павла, например (если не ошибаюсь), или в Деяниях. У ранних Отцов употребляется вовсю, также и у античных критиков и оппонентов христианства.

Диста не слушайте - бредит, как обычно. Не знает даже, что в первых веках н.э. по-английски никто не говорил: во всяком случае, там где эти христиане водились. А где не водились - и английский-то был совсем другой, Оксфордский словарь его не рассматривает. Темнота, что поделаешь...

 
 Re: а что, в новом завете дата стоит?
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   14-09-04 18:51

в смысле дата его написания? :-)

 
 Re: а что, в новом завете дата стоит?
Автор: ingvar (159.93.130.---)
Дата:   14-09-04 18:55

Надеюсь, вопрос риторический?

 
 Re: дата Нового Завета
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   15-09-04 11:56

определяется достаточно просто - каббалистическое число 666, возникшее в 16 веке вместе с самой каббалой, описано прямым текстом в Откровении Иоанна.

 
 несколько других терминов
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   15-09-04 12:20

Традиционный вопрос:
как датирует OED слова "крестить" (christen) и "христианство" (christianity)?

 
 Re: дата Нового Завета
Автор: ingvar (159.93.130.---)
Дата:   15-09-04 12:41

Хорошая шутка. Только старая - с этим номером Вы уже выступали раз десять. Так что не смешно. Придумайте что-нибудь более новое.

 
 Re: кресты и христы
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   15-09-04 12:43

если Вы внимательно посмотрите тексты, то заметите, что в 16 веке повсеместно Крестианство превращается в Христианство.

 
 Re: дата Нового Завета
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   15-09-04 12:45

Новое - это хорошо забытое старое.

В НЗ - 12 часовой день, что тоже становится общепринятым лишь в 16 веке. В 15 веке передовые х-ские страны мерили 24 часами (часы Учелло) или вообще делили день принципиально иначе.

На Руси, к примеру, на 17 часов.

 
 Re: кресты и христы
Автор: ingvar (159.93.130.---)
Дата:   15-09-04 12:45

Неправда. Никакого "повсеместно", и никаких текстов Вы не смотрели.

Кстати, напомню, что, например, в итальянском до сих пор этих превращений не отмечено. Там что, другая религия?

 
 Re: Помните тему про женскую логику?
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   15-09-04 12:47

там был пунктик насчет того, что "аргумент, повторенный несколько раз, теряет силу".

Так вот. Не теряет.

 
 Re: Помните тему про женскую логику?
Автор: ingvar (159.93.130.---)
Дата:   15-09-04 12:48

Аргумент? Где Вы видите аргумент?

 
 Re: Помните тему про женскую логику?
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   15-09-04 13:15

Повторение аргумента
В мyжской логике мы пpивыкли к томy, что доказательная сила какого-либо аpгyмента не меняется пpи его повтоpении. Если теоpема доказана, то сколько бы pаз ни возникали сомнения, повтоpение доказательства их yстpаняет.

В женской логике доказательная сила аpгyмента пpи повтоpении его меняется по довольно сложномy законy. Чаще всего она pастет, но иногда и катастpофически падает.


Аргументом в данном случае считается любое утверждение. Утверждения dist'a, как мы уже выяснили, являются самодостаточными. Неясно только, зачем он их повторяет.

 
 Re: дата Нового Завета
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   15-09-04 13:30

dist Написал:

>
> В НЗ - 12 часовой день, что тоже становится общепринятым лишь в
> 16 веке.

В НЗ, несомненно, упоминаются только общепринятые вещи. Обычай обмывать гостям ноги в каком веке становится общепринятым?

 
 Re: кресты и христы
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   15-09-04 15:08

Я Вам цитировал неоднократно Летописец Еллинский и Римский с его АнтиКреста.

 
 Re: дата Нового Завета
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   15-09-04 15:11

Иисус говорит о 12-часовом дне как раз, как общеизвестном факте.

Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;

 
 Re: Помните тему про женскую логику?
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   15-09-04 15:12

Я их не повторяю, а напоминаю.

Про 16-вековое 666 в НЗ я от Вас, к примеру, ни слышал ни единой реплики.

 
 Re: кресты и христы
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   15-09-04 15:30

Кроме ЛЕР, и не на русском что-нибудь есть?
Как по-английски будет "крестианство"? На других языках?

 
 Вот реплика.
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   15-09-04 15:41

dist Написал:

> Про 16-вековое 666 в НЗ я от Вас, к примеру, ни слышал ни
> единой реплики.

А что, число 666 появилось в 16 веке? Который чуть что, оказывается 15-тым?

 
 Re: Вот реплика.
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   15-09-04 15:50

А то, что число 'три шестерки' вошло в обиход лишь тогда, когда церковь сняла запрет на использооавие арабских цифр.

А произошло это в 1522 году.

Мне кажется, это как раз 16 век.

Поправьте, если что.

 
 12 НЗ
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   15-09-04 15:51

dist Написал:

> Иисус говорит о 12-часовом дне как раз, как общеизвестном
> факте.
>
> Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит
> днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;


Вообще-то деление дня на 12 часов и было общеизвестным фактом и для греков, и для иудеев. Как не трудно заметить по приведенной цитате, 12-ти часовой день- это время от восхода до заката солнца. 6 часов- полдень.

 
 Re: кресты и христы
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   15-09-04 15:51

cristendom

 
 Re: 12 НЗ
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   15-09-04 15:54

Повторяю - в христианнейшей святой Руси день до 1706 года делился на 17 часов, а понятие полдень ввел лишь Петр, который для вящего напоминания публике велел в полдень палить из пушки Петербургской крепости.

 
 Re: Вот реплика.
Автор: ingvar (159.93.130.---)
Дата:   15-09-04 16:17

А что, до 16 века считать умели только до 665? И где это Вы узрели в Откровении три шестерки, ума не приложу... Нет там ни одной шестерки, тем более - в виде арабских цифр. Сами знаете.

В общем, сто раз Вам пытались все это вдолбить, надоело уже.

 
 Re: кресты и христы
Автор: ingvar (159.93.130.---)
Дата:   15-09-04 16:20

Да есть и на русском, и во многих случаях крестьяне, крестиане, христиане и пр. встречаются в одном и том же тексте. Просто Дист видит только то, что хочет, это болезнь такая. А главное, что его интерпретация "крестианства" как чего-то отличного от "христианства" высосана из его любимого пальца и ничем абсолютно не подтверждается.

 
 Re: 12 НЗ
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   15-09-04 16:21

Австрийский дипломат Августин фон Мейерберг, побывавший в Москве в 1661-1662 гг. писал, что кроме беспокойства, которое доставляли ему по ночам шумные русские часовые, массу неприятностей доставлял ему звон этих часов и еще он специально отметил, что москвитяне "дню вместе с ночью они дают 24 часа, для различия которых принимают за правило присутствие и отсутствие солнца: от восхода его бьют 1-й дневной час, все прочие до самого его захождения означают, по общему обыкновению, умножая число ударов; а потом начинают опять с 1-го часа ночи и продолжают бить прочие часы до самого солнечного восхода". Особенностью этих часов было то, что на циферблате они содержали 17 делений, что вероятно соответствовало максимальной продолжительности летнего дня - около 17 часов и 17 минут.

http://aquilo.narod.ru/monarch/Petr_I.htm

Только вот какая связь с Новым Заветом?

 
 Re: кресты и христы
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   15-09-04 16:23

И где здесь "крест"? И вообще это "христианский мир".

 
 Re: Не переводите стрелки
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   15-09-04 16:24

Вы придрались именно к повтору, а не к уровню доказательности.

 
 Re: 12 делений - это на циферблате
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   15-09-04 16:28

без циферблата, который очень удобно делить на 12 частей с помощью циркуля и линейки, никому и в голову не прийдет разбивать сутки на 24 часа, а день - на 12.

Когда появились механические часы с круглым циферблатом - тогда появилось и деление на 12-24 часа. Не раньше.

 
 А это что ?
Автор: Elik (---.at.design.ru)
Дата:   15-09-04 19:18



http://magister.msk.ru/relig/bible/rusbib77.htm


13:18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

 
 Re: А это что ?
Автор: ingvar (159.93.130.---)
Дата:   15-09-04 20:41

Дист знает, что я имею в виду. Нет у Иоанна этого числа, записанного арабскими, или какими угодно другими, цифрами.

 
 Re: А как 666 было написано в оригинале ?
Автор: Бледный Лис (194.135.62.---)
Дата:   15-09-04 21:23

ingvar Написал:

> Дист знает, что я имею в виду. Нет у Иоанна этого числа,
> записанного арабскими, или какими угодно другими, цифрами.

 
 Re: А как 666 было написано в оригинале ?
Автор: ЭлЛин (---.xan.sch.gr)
Дата:   16-09-04 01:51

По традиционным слухам, примерно так:

http://fictional.narod.ru/ap/13.18.html

 
 666
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   16-09-04 09:39

А, так Вы числа с цифрами путаете... Буду знать.

 
 Re: А разве в греческом тексте не стоит
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   16-09-04 10:51

"шестьсот шестьдесят шесть"?
Причем тут слухи? И об чем спор?

 
 Re: три шестерки
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   16-09-04 11:16

Дело в том, что в х-ве шестерка считалась пифагорейским, языческим числом, а три шестерки - средоточнием языческого зла.

Правда, при этом имелось в виду шестерка в кубе, то есть 216.

Произошедшая в 16 веке путаница с головой выдает новодельность НЗ.

Ведь если отрешиться от цифр, число 666 становится ничем не примечательным.

 
 DCLXVI
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   16-09-04 12:01

Где Вы путаницу-то видите? Число же словами написано.

А это

> Дело в том, что в х-ве шестерка считалась пифагорейским,
> языческим числом, а три шестерки - средоточнием языческого зла.

подтвердить сможете?

 
 Re: DCLXVI
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   16-09-04 12:03

Об этом существует масса литературы, посмотрите в архиве.

Если не найдете, поищу сам.

 
 Ну словами записано, какая разница ?
Автор: Elik (---.at.design.ru)
Дата:   16-09-04 12:08

Насколько я понимаю число 666 представляет хоть какой-то интерес только в позиционной десятичной системе записи чисел.

Вообще, если абстрагироваться от Апокалипсиса, то в современных европейских языках в основе наименования чисел лежит десятичная система счисления - числа от одного до 9, названия степеней десятки - десять, сто, тысяча. Все наименования образуются из посимвольного прочтения позиционной записи:
цифра, степень десятки, цифра, степень десятки и т.д.

В порядке исключения в о втором десятке существуют немного отличные название (eleven, twelve в английском, аналогично в немецком, во французском аж до 16, хотя во всех словах явно прослеживается связь с базовыми цифрами).
Так вот, по-моему мнению такая система наименования чисел может возникнуть только при широком распространении позиционной системы счисления.
Интересно, как именовались числа в древних языках. Я по гречески к сожалению не читаю, но в приведенном примере http://fictional.narod.ru/ap/13.18.html в последних трех словах явно прослеживается одинаковое начало (число 6).

 
 Re: разница ?!
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   16-09-04 12:35

Elik Написал:

> Насколько я понимаю число 666 представляет хоть какой-то
> интерес только в позиционной десятичной системе записи чисел.

А разве в римских цифрах не интересно? Все цифры от 500 до 1 в порядке убывания.

А вообще полагают, что это сумма цифровых значений еврейских букв имени "Нерон Цезарь"- Nrwn Qsr

>
> Вообще, если абстрагироваться от Апокалипсиса, то в современных
> европейских языках в основе наименования чисел лежит десятичная
> система счисления - числа от одного до 9, названия степеней
> десятки - десять, сто, тысяча. Все наименования образуются из
> посимвольного прочтения позиционной записи:
> цифра, степень десятки, цифра, степень десятки и т.д.

“Айн унд цванцих, фир унд зибцих”, немцы цифры наоборот пишут? Какая связь между десятичной системой счета и позиционной системой записи чисел? Вы хотите сказать, что люди сначала записывали числа цифрами, а потом стали их называть? И когда же это произошло?

> Так вот, по-моему мнению такая система наименования чисел может
> возникнуть только при широком распространении позиционной
> системы счисления.

Абсолютно никакой связи.

> Интересно, как именовались числа в древних языках. Я по
> гречески к сожалению не читаю, но в приведенном примере
> http://fictional.narod.ru/ap/13.18.html в последних трех словах
> явно прослеживается одинаковое начало (число 6).

:) Если Вы заметили, то в русском тоже...

 
 Психогоническое число 216
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   16-09-04 12:44

Это и есть шесть раз по шесть и еще раз по шесть (6 в кубе).

Пифагорейцы считали его промежутком времени между метампсихозами.

Х-во, зародившееся в 16 веке, ничтоже сумняшеся восприняло эти мистические три шестерки как знак зверя и зашифровало его как 666 в НЗ.

 
 Иисус Христос = Пифагор
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   16-09-04 12:57

«Первым странным обстоятельством в истории Пифагора при сравнении ее с жизнью Иисуса было то, что они были уроженцами почти одной и той же местности. Пифагор родился в Сидоне, а Иисус в Вифлееме, оба города в Сирии.

Отец Пифагора, как и отец Иисуса, был пророчески извещен о том, что у него родится сын, который явится благодетелем человечества. Оба родились в то время, когда их родители были вне дома.

Иосиф и его жена были на пути в Вифлеем для уплаты налогов, а отец и мать Пифагора путешествовали из Самоса, своей резиденции, в Сидон по делам. Пифазис, мать Пифагора, имела соитие с духом бога Аполлона, или Бога Солнца (конечно, это был, наверняка, святой дух, а в случае с Иисусом был Святой Дух), который впоследствии явился к ее мужу и сказал ему, что тот не должен возлегать с женой все время ее беременности – история та же самая, по сути, что случилась с Иосифом и Марией. Из-за этих обстоятельств Пифагор был известен под тем же именем, что и Иисус, а именно как сын Бога, и люди верили, что Он был Божественно вдохновлен.

Этот самый знаменитый философ родился где-то между 600 и 590 гг. до Р.Х. и жил около ста лет. Учение Пифагора говорит о том, что он был превосходно знаком с содержанием восточных и западных эзотерических школ. Он жил среди евреев и много узнал от раввинов о тайных традициях Моисея, законодателя Израиля. Впоследствии школа Ессеев была посвящена по большей части интерпретации пифагорейских символов.

Пифагор был инициирован в египетские, вавилонские, халдейские Мистерии. Хотя многие полагали его учеником Зороастра, сомнительно, чтобы его учителем был богочеловек, которого почитали персы. Хотя данные о его путешествиях расходятся между собой, историки согласны в том, что он посетил много стран и учился у многих учителей».



«Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии».

Мэнли П. Холл.

 
 Re: разница ?!
Автор: Elik (---.at.design.ru)
Дата:   16-09-04 14:15

Xen Написал:


> > Вообще, если абстрагироваться от Апокалипсиса, то в
> современных
> > европейских языках в основе наименования чисел лежит
> десятичная
> > система счисления - числа от одного до 9, названия степеней
> > десятки - десять, сто, тысяча. Все наименования образуются
> из
> > посимвольного прочтения позиционной записи:
> > цифра, степень десятки, цифра, степень десятки и т.д.
>
> “Айн унд цванцих, фир унд зибцих”, немцы цифры наоборот пишут?
> Какая связь между десятичной системой счета и позиционной
> системой записи чисел? Вы хотите сказать, что люди сначала
> записывали числа цифрами, а потом стали их называть? И когда же
> это произошло?
Я думаю, что было просто последоватльное наименование чисел до какого-то предела, совершенно не обязательно кратного 10. А за тем суммирование - типа двенадцать и еще раз двенадцать.
В той же римской записи ключевыми являются помимо 10 и 100 также 5, 50,500. И соотвественно было бы логично, если для 50 и 500 были отдельные слова, никак не связанные с 10 и 100. И тогда DC - это 500 и еще 100, и т.п. Также прихоят в голову 12 и 60.

В языках сохранились ошметки такого не чисто-десятчино-позиционного образования чисел. Числа второго десятка, "сорок" в русском, 70, 80 и 90 во франзцузском (в дословном перводе - 60и 10, четырежды двадцать, четырежды двадцать и десять, забавно что франкоговорящие бельгийцы используют более "десятичные" наименования - septante,octante, nonante)
Т.е. при отстутствии десятичного счета использовалась какая-то другая система именования, которая затем была заменена на имеющую в основе десятичную систему счисления. То же самое в различных неметрических системах мер - длина, вес, денежные единицы, которые делились не на кратные 10 части, а какие-то другие.

Вот и интересно, как в оригинале образовывались названия больших чисел в древней латыни, греческом и например древнеегипетском.




> > Так вот, по-моему мнению такая система наименования чисел
> может
> > возникнуть только при широком распространении позиционной
> > системы счисления.
>
> Абсолютно никакой связи.
>
> > Интересно, как именовались числа в древних языках. Я по
> > гречески к сожалению не читаю, но в приведенном примере
> > http://fictional.narod.ru/ap/13.18.html в последних трех
> словах
> > явно прослеживается одинаковое начало (число 6).
>
> :) Если Вы заметили, то в русском тоже...
Дык в русском чисто позиционное наименование, с единственным исключением (сорок). Причем вспоминается выражение сорок сороков (почему не пятьдесят пятьдесятков например?).

 
 Re: in þe Apocalipse
Автор: ЭлЛин (---.thess.sch.gr)
Дата:   16-09-04 16:32

dist Написал:

> А то, что число 'три шестерки' вошло в обиход лишь тогда, когда
> церковь сняла запрет на использооавие арабских цифр.
>
> А произошло это в 1522 году.
>
> Мне кажется, это как раз 16 век.
>


Интересно, а у англичан in þe Apocalipse 666 было?

apocalypse
...
<1. (With capital initial.) The `revelation' of the future granted to St. John in the isle of Patmos. The book of the New Testament in which this is recorded.

C. 1175 Lamb. Hom. 81 Herof seid Seint Johan þe ewangeliste in apocalipsi.
C. 1230 Ancr. R. 94 `Hit is a derne halewi,' seið sein Johan ewangeliste in þe Apocalipse;
C. 1400 Rom. Rose 7395 That sallow horse of hewe, That in the Apocalips is shewed.
A. 1440 Sir Degrev. 1437 The Pocalyps of Ion.
...

 
 Цифры и числа
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   16-09-04 16:39

Elik Написал:

> Я думаю, что было просто последоватльное наименование чисел до
> какого-то предела, совершенно не обязательно кратного 10. А за
> тем суммирование - типа двенадцать и еще раз двенадцать.

Ну почти так и было, наверно.

> В той же римской записи ключевыми являются помимо 10 и 100
> также 5, 50,500. И соотвественно было бы логично, если для 50 и
> 500 были отдельные слова, никак не связанные с 10 и 100. И
> тогда DC - это 500 и еще 100, и т.п. Также прихоят в голову 12
> и 60.


Римские цифры- лишь способ записи числа, напрямую не связанный с его названием.
Между прочим, возможно, что и названия чисел до 10 тоже не были самостоятельными- по крайней мере, есть предпложения насчет 4 и 8 (8 - пара четырех), 5 и 10 (две пясти- руки). Собственно, все системы счета покоятся на естественных основаниях- число пальцев (руки-10, руки+ноги-20, фаланги пальцев, кроме большого- 3х4=12). В общем, смотря чем и что считали.



>
> В языках сохранились ошметки такого не
> чисто-десятчино-позиционного образования чисел. Числа второго
> десятка, "сорок" в русском, 70, 80 и 90 во франзцузском (в
> дословном перводе - 60и 10, четырежды двадцать, четырежды
> двадцать и десять, забавно что франкоговорящие бельгийцы
> используют более "десятичные" наименования - septante,octante,
> nonante)
> Т.е. при отстутствии десятичного счета использовалась какая-то
> другая система именования, которая затем была заменена на
> имеющую в основе десятичную систему счисления. То же самое в
> различных неметрических системах мер - длина, вес, денежные
> единицы, которые делились не на кратные 10 части, а какие-то
> другие.

Двадцатками кроме французов считают уэльсцы и датчане, а также майя (считали). Но, вероятно, это пережитки способа счета, а не вычисления. Очевидно, для этого 10-тичная система была удобнее, вот на нее и перешли.
Русское "сорок", вытеснившее "четыредесять", возможно через общих предков связано с современным английским score- 20. А может, и нет. А вообще происхождение неясное.


>
> Вот и интересно, как в оригинале образовывались названия
> больших чисел в древней латыни, греческом и например
> древнеегипетском.

Ну в латыни и греческом вроде бы аналогично русскому, т.е. в основе- десятки и сотни. Не уверен насчет лат. viginti- 20.
Древнеегипетский- семитский язык, про них ничего сказать не могу.

 
 Re: сорок и четыредесят
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   16-09-04 17:08

Сорок - крайнее позднее слово.

В источниках ранее 18 века практически не встречается, а в учебнике Арифметики Магницкого для массового читателя только четыредесят.

 
 Re: in &thorn;e Apocalipse
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   16-09-04 17:11

Мне давно хотелось бы почитать х-ские тексты, существоавашие ДО 16 века.

То, что они существоали, нет сомнений (КРЕСТианство). Но какими они были, пока можно только гадать (и пытаться реконструировать).

Возможно, там числа 666 еще не было.

 
 Re: сорок и четыредесят. Для справки
Автор: Бледный Лис (194.135.62.---)
Дата:   16-09-04 20:11

П.Я. Черных сообщает, что слово СОРОК встречается в "Русской правде" по Синод.списку, однако оно не могло сразу вытеснить прежнее слово ЧЕТЫРЕДЕСЯТ. Порядк. числ. СОРОКОВОЙ - более позднее : с 1731г.
Этимология обычно связывается с предполагаемым названием некоего набора меховых шкурок.
Кеслер связывает со словом СРОК.

Best regards

Игорь

 
 Re: Русская правда
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   16-09-04 20:17

было "открыта" в середине 18 века.

Так что это 'сорок' выдает ее с головой.

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org