Автор: AL (212.1.238.---)
Дата: 28-09-04 17:52
sezam Написал:
> плот (и вообще чем шире) хуже рассекает воду. Тормозит. Человек
> видел не только плот, но и каноэ, долбленку, бросто бревно.
Я думаю , что человек в первую очередь , обращал внимание на то , как красиво и быстро плавают благородные лебеди. ( Вариант - гнусные утки). На многих " старых" картинках судам придан даже своеобразный "лебединый" вид". Творя что-то водоизмещающее , подобное водоплавающим птицам , древний человек органически должен был придти к идеи "утяжеления" в нижней части судна , так как подобие лежит на поверхности - у птиц живот ( желудок) - на уровне воды и под водой. Не нужно было особо напрягать "древние" мозги , чтобы сообразить подражание - и набить брюхо судна чем нибудь потяжелее. Осюда : балласт внутренний , затем - балласт внешний ( для экономии места) , т.е. что-то компактное и тяжелое под днищем. Отсюда уже один последний шаг до киля , так как любой более-менее наблюдательный древний судоводитель неизбежно должен был заметить резкое улучшение управляемости при наличии внешнего компактного балласта , размещаемого продольно судну. Так как это уже не второй , а скорее третий или четвертый шаг в судостроении , после того , как внутренний балласт вошел в норму , нет никаких оснований сомневаться , что внешний балласт подвешивался именно в продольной плоскости , а не в поперечной или ещё какой , о чем могут зявить некоторые критики.
Брать за подражание некий "живой плот" было негде , ибо в природе подобного не существует ( разве , что медуза ). Да,а .. медуза. Их много у западного побережья Южной Америки. То то у перуанцев были в качестве судов - бальсовые плоты.
|
|