§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Чудаку - откуда берется параллельная проекция
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   05-10-04 15:14

Объясняю упрощенно, чтобы была понятна суть дела.

Сетчатка имеет вид сферы, на нее падают лучи, проходящие через зрачок и НЕ ИМЕЮЩИЕ РАДИУСА (это же ведь лучи)!. Положение луча однозначно определяется двумя параметрами - долготой fi (это угловая ширина изображения) и широтой teta (это угловая высота изображения).

В художественном ремесле (да и в реальной жизни) угловая высота заменяется линейной высотой (цилиндрическая проекция), что при портретировании и пейзажировании не принципиально.

Просто не нужно к колонне (зданию, пожарной каланче) подходить слишком близко (тогда нелинейность прямых линий становится слишком заметной и невыносимой для психики ЭлЛинов и Чудаков).

На сетчатке ДВУМЕРНО расположены воспринимающие эти лучи элементы (палочки и колбочки). Будем для простоты считать их одинаковыми.

В мозгу нормального человека эти воспринимающие элементы при возбуждении синтезируют в компьютерном мозгу видимую картинку - ПЛОСКУЮ!

Пиксели откладываются по ширине и высоте на плоскости - так происходит параллельная проекция сферического изображения на касательную плоскость.

Точно так же происходит и формирование видимой картинки на экране компьютера.

Любая прямая на этой картинке имеет уравнение четвертого порядка вида

y = h*(a/sqrt(a^2+x^2)

в случае цилиндрической модели и

teta = arctg((h/a)*cos(fi))

в сферическом случае.

Легко видеть, что радиус цилиндра (сферы) вообще не участвует нигде, так что при графической реализации моделей можно использовать цилиндр (сферу) единичного радиуса - только для определения положения луча, попадающего в глаз.

Что касается формы экранов - мы уже рисовали, что она не имеет ни малейшего значения, лишь бы по пути в глаз луч пересекал экран один единственный раз.

Характерно, что ЭлЛин с Чудаком упорно отказываются анализировать изображение (то есть то, что видит глаз), и с упорством (сказал бы кого, но не буду) продолжают изучать изображение на экране (которое не имеет никакого отношения к анализируемой картинке и которое, между прочим, они тоже анализируют ПЛОСКО - то есть прямые видят прямыми и, значит, не рассматривают это изображение в перспективе, как происходит в жизни).

Ждем, когда до них, наконец, это дойдет.

 
 Чудаку - о хрустальной небесной сфере
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   05-10-04 15:36

Чтобы восполнить пробелы чудаковатого школьного образования, проведем небольшой сеанс ликбезумия.

Небесная сфера -

воображаемая сфера произвольного радиуса с центром, совпадающим с началом заданной системы отсчёта. На понятии Н.с. основываются системы небесных координат .

В соответствии с решаемой задачей используются топоцентрическая Н.с. (центр - в точке наблюдения), геоцентрическая Н.с. (центр её совпадает с центром масс Земли), гелиоцентрическая, планетоцентрическая и др. небесные сферы.

Изменение координат небесного тела при переходе между системами координат с различными центрами определяется соответствующим параллаксом. Например, при переходе от геоцентрических к гелиоцентрическим координатам учитывается годичный параллакс небесного тела. Однако для далёких объектов (неподвижные звёзды, галактики и т.п.) изменение координат, связанное с изменением положения центра Н.с. в пределах Солнечной системы, пренебрежимо мало.

Понятие Н.с. восходит к существовавшим с глубокой древности представлениям о сфере (хрустальной или какой-либо другой), на которой закреплены звёзды. Еще греки считали, что неподвижные звёзды располагаются на сферической поверхности, называемой звёздной сферой. Солнце, Луна и звёзды проектировались по лучу зрения на эту сферу. Это понятие как очень удобная абстракция используется и по сей день.

Сечения Н.с. плоскостями, проходящими через её центр, образуют на сфере большие круги, с остальными плоскостями - малые круги. Прямая, проведённая параллельно местной отвесной линии через центр Н.с., пересекает сферу в точках зенита и надира. Большой круг, плоскость которого перпендикулярна этой прямой, называется математическим, или астрономическим горизонтом.

Прямая, проходящая через центр Н.с. параллельно оси вращения Земли, называется осью мира и пересекает сферу в полюсах мира. Большой круг Н.с., плоскость которого перпендикулярна оси мира, называется небесным экватором, а большой круг, проходящий через полюсы мира и зенит, - небесным меридианом. Эклиптика, плоскость которой параллельна плоскости орбиты Земли, пересекается с небесным экватором в т. наз. точках весеннего равноденствия и осеннего равноденствия. Таким образом, основными кругами Н.с. являются: эклиптика, небесный экватор, горизонт, небесный меридиан; а основными точками Н.с. - зенит, надир, полюсы мира (северный и южный), полюсы эклиптики (северный и южный), точки равноденствий и солнцестояний (летнего и зимнего), точки севера, юга, востока и запада.


http://encyclopedia.astrologer.ru/cgi-bin/index?N/neb-eq.html

 
 Re: Чудаку - откуда берется параллельная проекция
Автор: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Дата:   05-10-04 17:11

dist Написал:

>
> В мозгу нормального человека эти воспринимающие элементы при
> возбуждении синтезируют в компьютерном мозгу видимую картинку -
> ПЛОСКУЮ!
>
> Пиксели откладываются по ширине и высоте на плоскости - так
> происходит параллельная проекция сферического изображения на
> касательную плоскость.
>
> Точно так же происходит и формирование видимой картинки на
> экране компьютера.
>
> Любая прямая на этой картинке имеет уравнение четвертого
> порядка вида
>
> y = h*(a/sqrt(a^2+x^2)
>
> в случае цилиндрической модели и
>
> teta = arctg((h/a)*cos(fi))
>
> в сферическом случае.


Все-таки интересно, на видимой ПЛОСКОЙ картинке в компьютерном мозгу какую линию образуют образы реальной прямой. Можно и в координатах, но координаты должны быть введены на видимой ПЛОСКОЙ картинке, а то у вас у - вроде на картинке, а х (или fi) - где-то совсем в другом месте. Так что нарисуйте пожалуйста на видимой ПЛОСКОЙ картинке координатную сетку ( т.е. линии y = const и х = const), тогда мы сможем понять как выглядит уравнение прямой на видимой ПЛОСКОЙ картинке в этих координатахи сравнить его с уравнением отображения реальной прямой.

>
> Характерно, что ЭлЛин с Чудаком упорно отказываются
> анализировать изображение (то есть то, что видит глаз), и с
> упорством (сказал бы кого, но не буду) продолжают изучать
> изображение на экране (которое не имеет никакого отношения к
> анализируемой картинке и которое, между прочим, они тоже
> анализируют ПЛОСКО - то есть прямые видят прямыми и, значит, не
> рассматривают это изображение в перспективе, как происходит в
> жизни).
>

ИудеоЭлЛины отказываются изучать то что видит глаз, пока им кто-нибудь точно (в геометрических терминах) не опишет то, что он видит. А сами иудеоЭлЛины ничего не видят - слепые они, почти как небезизвестный Л.С.П., которого впрочем заподозрить в том, что он иудеоэллин было никак нельзя, только в обратном.
И вот, например, центральную проекцию пространства на плоскость могут изучать и слепые, для этого ничего видеть не надо.

 
 Re: Чудаку - откуда берется параллельная проекция
Автор: Чудак. (81.26.151.---)
Дата:   05-10-04 19:18

dist Написал:
> Сетчатка имеет вид сферы, на нее падают лучи, проходящие через

Ну вот. Наконец-то. Теперь не будете вашу абстрактную сферу пихать куда ни попадя?

> зрачок и НЕ ИМЕЮЩИЕ РАДИУСА (это же ведь лучи)!. Положение
> луча однозначно определяется двумя параметрами - долготой fi
> (это угловая ширина изображения) и широтой teta (это угловая
> высота изображения).

Не понял? Какого изображения? Может объекта? Мы вообще-то имеем два луча. Один луч идет от объекта к хрусталику, другой (даже не параллельный первому) от хрусталика к сетчатке. О каком изволите говорить?

> Просто не нужно к колонне (зданию, пожарной каланче) подходить
> слишком близко (тогда нелинейность прямых линий становится
> слишком заметной и невыносимой для психики ЭлЛинов и Чудаков).

Неважно насколько близка, важно насколько велик угол, под которым видна линия. Так что возьмите линеечку и рассматривайте ее под разными углами.

> В мозгу нормального человека эти воспринимающие элементы при
> возбуждении синтезируют в компьютерном мозгу видимую картинку -
> ПЛОСКУЮ!

Ну и какая же проекция существует в моем мозгу, реализующая из сферы плоскость? Явно не ваша. Сто процентов. Вашего маразма я не вижу. Так что обломс у вас. Конкретный.

> в случае цилиндрической модели и
> в сферическом случае.

Ну, вот теперь и расскажите, насколько цилиндрична (сферична) сетчатка и соответствуют ли угол падения луча на хрусталик углу выхода преломленного луча на сетчатку. А я послушаю.

> Легко видеть, что радиус цилиндра (сферы) вообще не участвует
> нигде, так что при графической реализации моделей можно
> использовать цилиндр (сферу) единичного радиуса - только для
> определения положения луча, попадающего в глаз.

Вы, дист, не путайте проекцию на сетчатку с тем маразмом, который вы нарисовали. Вот когда нарисуета как получается ваша кривая для ДВУХ линий, находящихся на разно расстоянии, тогда и посмотрим.

> Что касается формы экранов - мы уже рисовали, что она не имеет
> ни малейшего значения, лишь бы по пути в глаз луч пересекал
> экран один единственный раз.

Ага. И вид внешнего мира у близоруких и дальнозорьких не отличается.
И количество возбуждаемых пятном одного углового размера палочек и колбочек тоже от формы не зависит. Ну просто совсем не зависит.

Опять наблюдаем случай так называемого вранья или солипсизма - видит-то дист у нас без глаз. Ну не нужны ему глаза. У него прямо в мозгу картинка образуется. А какого размера пятно на сетчатке - кого это интересует?

> Характерно, что ЭлЛин с Чудаком упорно отказываются
> анализировать изображение (то есть то, что видит глаз), и с

Я, лично, вижу прямые. Только прямые и всегда прямые. Когда до вас это дойдет, можете анализировать.

Вот когда посчитаете радиус вашей сферы (сначала нарисуйте, КАК получается у вас ваша кривая), тогда может и вам станет понятно.

 
 Re: Похоже,
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   06-10-04 00:41

что они тексты читают только для "ловли мух". В смысл вообще не вчитываются.

 
 Re: Похоже,
Автор: Чудак. (81.26.151.---)
Дата:   06-10-04 11:26

Вы вообще мои тексты не читаете. И что?

 
 Re: Читаю
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   06-10-04 16:37

ищу в них ответы на вопросы. Когда не нахожу - задаю снова.
К тому же, очень трудно отследить все ветки и веточки.

Вот в данном случае: Вы ответили мне, а хотелось бы, чтобы на Дистов текст строчкой выше. Конкретно, на этот.
http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=50953&t=50947

Ваши слова :
Автор: Чудак.
Дата: 05-окт-04 19:18

dist Написал:
> Сетчатка имеет вид сферы, на нее падают лучи, проходящие через

Ну вот. Наконец-то. Теперь не будете вашу абстрактную сферу пихать куда ни попадя?

> зрачок и НЕ ИМЕЮЩИЕ РАДИУСА (это же ведь лучи)!. Положение
> луча однозначно определяется двумя параметрами - долготой fi
> (это угловая ширина изображения) и широтой teta (это угловая
> высота изображения).

Не понял? Какого изображения? Может объекта? Мы вообще-то имеем два луча. Один луч идет от объекта к хрусталику, другой (даже не параллельный первому) от хрусталика к сетчатке. О каком изволите говорить?...

говорят о том, что вы не прочитали Дистову информацию до конца, иначе таких "непоняток" бы не возникало. Поэтому считать ваш "ответ" ответом не приходится, а скорее придирками к форме мыслей без малейшей попытки вникнуть в суть сказанного.

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org