§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Куда исчезла римская культура-2
Автор: Моцарт (---.globaltel.ru)
Дата:   01-11-04 10:14

Пришел "коля", насмотревшийся "штрафбатов" и "моссаги", пропала тема :)

Продолжим здесь.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Главный вопрос нумизматики античного Рима не в том, почему профиль Цезаря повернут влево (" а не означает ли это захватнические устремления по отношению к Галлии") или вправо ( "не есть ли это свидетельство озабоченности персидскими делами?").
Потный мужик* долбающий по монете в темной мастерской, есть вершина огромной технологической и цивилизационной пирамиды.
Также как космонавт, в одиночестве болтающийся на орбите, есть конечное звено огромных и глубоких процессов, в которых заняты тысячи людей всех отраслей хозяйства.
Главный вопрос: почему на массовой монете 360 года я вижу микроскопические волоски на лысине правителя, а спустя сто лет в том же городе** среди резчиков свирепствует эпидемия церебрального паралича.
Казалось бы, раз дело касается изображений, то тут главное слово искусствоведам.
Но их объяснения не удовлетворяют никого.
Во-первых,
историки искусств изъясняются профсленгом, птичьим языком.
В их лексиконе, для описания предмета нет слов "плохо", "безобразно", "нелепо","безграмотно".
Зато есть "варварская эстетика", "высокий образчик примитивного искусства", наконец "эстетика безобразного".
Во-вторых,
ТИ любит заострять внимание на экстремумах функций (если корабль-то трирема), отбрасывая массовый, обыденный материал.
Берет такой историк золотой медальон VI века, известный в единственном экземпляре Британского музея и пишет эссе о высоком гуманизме раннехристианского искусства и о том, что он ясно видит "затаенную печаль в уголках глаз императора".
Когда же спрашиваешь, что он видит в уголках вот этих глаз***

дискуссия тихо умирает...

Главный вопрос античной нумизматики -это вопрос инструмента.
На невинное любопытство "покажите античный инструментарий" ответа нет. Могут показать кожаный кондом, хрустальное очко императора Нерона, но вот комплект рабочих инструментов не найден ни в одном их 20-30 городов Римскои Империи, в которых когда либо чеканили монету.
Ответ, каким должен быть инструментарий античного монетария, чтобы серийно производить по-настоящему высокие образцы медальерного искусства, должны дать физики, технологи, металлурги.
Ведь если твердость медной заготовки известна и равна Х,
то
твердость штемпеля должна быть -2Х
маточника (образцового штемпеля, с которого оттискивались рабочие) -3Х
резца, котороым сделан рисунок- 4Х
инструмента, которым сделан резец -5Х.
Можно спорить о коэффициентах, но суть останется прежней.Каждое следующее звено технологической цепочки должно быть качественнее предыдущего. Нельзя колуном**** сделать бритву.
А у ТИ легионеры с тупыми бронзовыми мечами бегают до изобретения "дамасской стали"
Таким образом, главный вопрос античной нумизматики лежит в плоскости металлообработки, ответ должны дать сведущие в этом вопросе люди.
--------------------------------------------------------------------------------------

* - непосредственно перед "падением римской империи" монету чеканили в 15 мастерских, разбросанных от Сирии до Британнии, выпускавших миллионные тиражи качественных, единообразных монет.

** -г.Константинополь, не подвергавшийся нападениям и разграблению варварами.

*** -фоллис Юстина II (VI век) превосходный крупный экземпляр, выпускавшийся в столице империи массовой серией.

**** -Эдуард, молчать!

 
 Re: Куда исчезла римская культура-2
Автор: коля (84.21.72.---)
Дата:   02-11-04 02:20

Подобная аналогия прослеживается на дирхемах
дирхемы ранних династий штемпелеваны много качественней
поздних - просто здесь отсутсвует массированная реклама
присущая "римским" монетам.
Инструментарий также отсутствует в местах приписываемых
их местам изготовления -зато в Московии и Малороссии есть и инструменты
и "чешуйки"-копейки и "подражания" дирхемам
Зато присутствует наличие кладов этих монет которые почемуто
сконцентрированны самых русских территориях -причем в районах
Средней Волги. А не в Средней Азии или Закавказье.
А также знаменитые медные дирхемы серебряного голода(12векпоТИ)
которые почему-то у меня лично ассоциируются серебряным
голодом середины 17 века и медными чешуйками Алексея
Михайловича.
Вы бы лучше эту тему поисследовали.
А то сразу Римский Ампиратор и "коля" .

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org