Автор: А.Н-ский (202.4.252.---)
Дата: 04-11-04 12:20
ТТ Написал:
> Вот что следует иметь ввиду. У Франчески нет теней падающих, но
> есть тени собственные. У Рафаэля есть и те и другие, но
> падающие очень примитивны, так рисуют халтурщики в детских
> художественных школах. Между тем, тени собственные на колонннах
> и одежде очень контрастны - при таком освещении и падающие
> должны быть более четкими. Суть в том, что и в XV и в XVI веках
> искусство светотени было развито очень слабо. А когда оно
> развилось достаточно, началось барокко - Караваджо (который по
> имени, кстати - Микеланджело), Рубенс, Рембрандт, и т.д. Но это
> уже самый конец XVI века и XVII.
> При анализе произведений следует также учитывать наличие
> рефлексов, а таковых не имееется ни на одной из приведенных
> выше картин. А еще не следует и о перспективе забывать. Так
> вот, у Франчески дело с этим обстоит так себе. Конечно,
> предметы на заднем плане меньше, чем на переднем, но нет
> ничего, что позволило бы судить, насколько хорошо он перпективу
> знал (а ведь писал о ней трактаты, если верить историкам). У
> Рафаэля с этим делом все в порядке - достаточно сложное
> перспективное построение интерьера.
> А вот у автора помпейской фрески - большие нелады с
> перспективой, судя по изображению. Впрочем, изображены - то
> небольшие предметы на первом плане, а здесь зрительное
> восприятие перспективе не соответствует. На многих голландских
> натюрмортах перспектива также нарушена.
> И последнее. Надо еще учитывать что изображено. Вот помпейская
> фреска явно делалась с натуры (обратите внимание, как выписаны
> яблоки и стеклянный сосуд), поэтому и изображение на ней
> натуралистично. Художник разглядел все блики, все тени. А
> работы Франчески и Рафаэля - картины отвлеченные, хотя,
> конечно, натуру они использовали.
> Мой вывод такой. Если уж сдвигать датировку помпейской фрески -
> то в начало XVI века. В XVII могли и покрасивше сделать.
В общем-то подобные соображения, может быть, не столь четко выраженные, и не столь привязанные к конкретным фамилиям, и у меня вызвали этот вопрос.
> P.S. А что касается вопроса А.Н-ского, насчет того, как с
> тенями до позднего средневековья, то тут ответ один - хреново!
> (кроме Помпей, пожалуй) Конечно, при желании, всегда можно
> найти изображение . где проглядываются тени, но надо помнить.
> что это могли и реставраторы постараться. Характерный пример
> этого - дворец на Крите. (Ежели на слово не поверите, то ищите
> критские фрески, я покажу следы их стараний).
Мне сейчас искать некогда, увы. Это те, на которых юноши через быка кувыркаются?
Вот Марина-Фоменкистадор обещает скоро сканы Делосских фресок с тенями. Я их пробовал быстро найти через Яндекс - не вышло.
|
|