§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Николай - русский Бог 17 века
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   24-02-04 16:37

Мы уже приводили многочисленные свидетельства, включая РУССКИЕ документы, о том, что главным Богом на Руси в начале 17 века был Никола (не святитель Николай или Николай Угодник, а Никола).

Теперь вот цитаты из Конрада Буссова.

Так как, однако Федору Ивановичу, человеку весьма благочестивому и на их московитский лад богобоязненному, больше было дела до своих лжебогов, чем до правления, и так как он больше любил ходить к Николе и к Пречистой, чем к своим советникам (Senatorn) в Думу (Rathstube), то он созвал своих советников (Senatorn), князей и бояр, и сказал им, что заботы о правлении такой монархией слишком для него тяжелы, пусть они выберут из своей среды умного и рассудительного человека, на которого он мог бы возложить бремя управления государством для того, чтобы сам он мог с меньшим беспокойством и без такого утомления как можно лучше служить своему богу.

Итак, Федор Иоаннович ходит к Николе, своему богу.

Там 1-го сентября 1597 г. в церкви св. Марии, которую они называют «Пречистая» (Precista), что значит «заступница», патриархом (который в этой стране является главой духовного сословия) был возложен на него царский венец.


Вы должны поклясться нам вашим богом и вашей верой, что вы будете верны нам и нашему сыну, что не измените и не уедете из страны без нашего на то дозволения, не сбежите или не перейдете к какому-либо другому государю, ни к турку, ни к татарам, ни к полякам, ни к шведам.

Обращаясь к немцам, Борис говорит О ВАШЕМ БОГЕ. Кто бы это мог быть?

Страшное, сверхъеврейское повышение цен на товары и турецкое бессовестное ростовщичество, обирание бедных шло вовсю. За все нужно было платить вдвое дороже, чем раньше. Друг не давал своему другу ничего взаймы без залога, который должен был стоить втрое больше, чем-то, что он под него давал, а за каждый рубль еженедельно надо было выплачивать 4 м.

Оставим термин 'сверхеврейское' на совести Буссова, отметим лишь, что в 17 веке между турками и иудеями особой разницы не делается (вспонмим былины с Жидойло Жидойловичем из Царьграда).

В том же 1604 г. в следующее воскресенье после Троицы, в ясный
полдень, над самым московским Кремлем, совсем рядом с солнцем,
показалась яркая и ослепительно сверкающая большая звезда, чему даже русские, обычно ни во что ставившие знамения, весьма изумились.


В очередной раз видим, что для русских кометы НИКОГДА ничего не значили и боязни не вызывали, чем "древние" летописи с их мрачными описаниями комет моментально дезавуирует.

Московиты сказали еще, что немецкий бог сильнее русского, потому что немцев была только горсточка, а они все-таки одержали победу, тогда как русских, которых было свыше 100000, враг, имевший по сравнению с ними незначительный отрядец, обратил в бегство при первом же натиске, и им пришлось оставить и бросить весь лагерь и артиллерию.

Что такое НЕМЕЦКИЙ БОГ?

Gроводили боярина с письмом через всю Москву до главной церкви, называемой Иерусалимом, что у самых кремлевских ворот, возвели его там на Лобное место, созвали жителей Москвы, огласили письмо Димитрия и выслушали устное обращение боярина.

Ну то, что Иерусалим - это т.н. "Храм Василия Блаженного" (нелеопе название рсусских "истиков" 19 века), всем давно прекрасно известно.

Он призвал всех собравшихся возблагодарить бога за этого государя и служить ему верою, так как он прирожденный наследник и сын Ивана Васильевича, затем вытащил из-за пазухи свой литой крест с изображением Николая, приложился к нему и поклялся, что Димитрий прирожденный наследник и сын Ивана Васильевича; он, Бельский, укрывал его на своей груди до сего дня, а теперь снова возвращает им, и пусть они любят его, почитают и уважают. И весь народ ответил: «Сохрани, господи, нашего царя! Дай бог ему здоровья! Сокруши, господи, всех его врагов!».

Итак, крестное целование происходило на кресте с изображением Николы! Ясно, что Спасом был именно Никола!

Но как только слух об его намерении дошел до татарского рубежа и об этом узнал татарский царь Kayser (как их там называют), он покинул свой главный город Азов и ушел в степи.

То, что кайзером (кесарем) русские источники называли татарских ханов=каанов=каганов, мы писали неоднкратно.

Там Димитрий велел на масленицу сделать снежный вал, чтобы учить своих князей и бояр, как они должны оборонять, осаждать, штурмовать и брать крепости. Он взял с собой свою немецкую стражу, два отряда польских конников и всех бывших при дворе князей и бояр. Конников он поставил в поле, неподалеку от монастыря.

Какая к черту у христиан языческая масленица? Ясно, что никакое х-во на Руси начала 17 века еще не ночевало!

Вышло, однако, все наоборот: иноземцев он жалует больше, чем своих русских, пренебрегает их богами, даже оскверняет их церкви, позволяет нечистым полякам входить в них со своими собаками, и в церковь Николы и в церковь Пречистой.

Снова, главные храмы на Руси –Николы и Пречистой!

В царе стали сильно сомневаться, и русские стали говорить, что он, верно, поляк, а не московит, ибо телятина считается у них нечистой и ее не едят.

То, что русские не едят телятину (как и индусы, с которыми имеют практически один и тот же язык), общее место.

12 мая в народе стали открыто говорить, что царь—поганый (ein Pagan), он не ходит больше в церковь так часто, как раньше, живет, во всем придерживаясь чужеземных церемоний и обычаев, жрет нечистую пищу, в церковь ходит не помывшись, не кладет поклонов перед святым Николаем, и хотя с первого дня свадьбы до сегодняшнего дня каждое утро приготовляется баня, он со своей языческой царицей еще не мылся.

Тогда поляки запросили мира при условии, что московиты поклянутся не посягать на их жизнь и имущество. Московиты поклялись своим Николаем и распятием.

Опять Никола!

Несколько поляков успели вскочить на коней и уехать из Москвы в надежде найти прибежище в Немецкой слободе у тамошних немцев. Но по дороге они попали к дурным, бессовестным немцам, которые, заслужив виселицу и четвертование в Лифляндии и Германии, тут, в России, переменили веру, стали мамелюками и христопродавцами и поэтому были скорее русскими, чем немцами, отчего Димитрий и не счел их достойными служить в его охране.

Повелись с русскими - сразу стали мамелюками!

Разговорились с ним об убитом Димитрии и после долгой беседы попросили его совершенно доверительно открыть нам, что он думает об убитом государе, сын ли он старого царя или нет, и сказали еще, что мы ни одному человеку не передадим. Он встал, трижды перекрестился на своего Николая и сказал: «Этот убитый государь был отважный герой, он в один год навел страх на всех соседних врагов, и наши московиты плохо сделали, что его убили, ибо они его приняли, посадили на престол и присягнули ему.

Они считают одну только свою страну христианской, а остальные страны под солнцем считают языческими, где, по их мнению, люди не крещены, бога не имеют, не умеют как следует ни молиться, ни служить богу, и поэтому они полагают, что их дети навеки погибнут, если умрут на чужой стороне.

Поскольку русские почитают за Христа своего Бога Николу, потому они других и считают неправильными христианами, погаными!

А ведь если бы московиты не побоялись уйти к чужим народам, они с женами и детьми могли бы в этой продолжительной войне спасти и сохранить свою жизнь и свое имущество, но они этого не сделали, а претерпели все, что им определил их бог (Buch) Николай.

Итак, в 17 веке богом русских является Николай!

У кого-то вопросы есть?

 
 Гм
Автор: DDD (212.30.138.---)
Дата:   24-02-04 16:53

Возможно, речь идет о самом чтимом святом на Руси тогда. То есть - Николае.

 
 Re: Опять за свое :-)
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   24-02-04 16:55

Николай параллельно Христу - Олеарий рисует привычную нам картину христианства, книги 17в с Исусом-Иисусом никуда не делись, никуда не делись иконы и пластика, очень распостранены тройные Спаситель-Никола-Богоматерь. Старообрядцы, законсервировавшие веру начала 17в, веруют че-то в Исуса, а не Николу. И русофоба Буссова уже заклеймили как ненадежный источник. Тема верно называется так: "По мнению Буссова, Никола - русский Б-г 17в :-)"

Лучше подскажите, где в интернете наиболее полное собрание русских летописЕй, желательно поближе к оригинальным текстам, а то от поисковиков только в глазах рябит. Заранее благодарен.

 
 Телятина по-русски
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   24-02-04 16:56

В русской кухне чаще всего употребляются говядина, телятина.

http://www.cislink.com/vitrina/rb/view_01.shtml

Поскольку в начале 17 века Лжедмитрия распознали по тому, что он жрал ТЕЛЯТИНУ, что русским в то время было категорически запрещено, а сегодня телятина - традиционное блюдо русской кеухни, значит, РУСККИЕ ДО 17 ВЕКА БЫЛИ СОВЕРШЕННОНО ДРУГИМИ!

Эта подмена - на совести Традиционной Истории.

И она ответит за это по полной программе!

 
 Re: русская Троица
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   24-02-04 16:59

Прямым текстом сказано - БОГ (buch, boch) Nicola.

Где Вы обнаружили слово СВЯТОЙ?

В Русскую Троицу входили Пречистая и Никола (см. многочисленные приводившиеся ранее ссылки). Неужели Вы полагаете, что русские-николаиты (так их называли западные источники) могли допустить Иисуса иезуитов в русскую Троицу ЧЕТВЕРТЫМ?

 
 Re: Опять за свое :-)
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   24-02-04 17:02

Какой Буссов? . . .

Я ж Вам приводил указы самих РУСОВ, где говорилось, что иностранцы могут целовать крест (с изображением Николы!) где угодно, но только не в храмах Николы!

Спас - это Никола, а не Иисус (см. также ссылки Моцарта).

Покажите, где у Олеария русский Иисус?

 
 Re: Возможно, precista -
Автор: sezam (62.85.27.---)
Дата:   24-02-04 17:15

это Предтеча.
А возможно, что это и есть Троица:

Бог-отец-творец - Иван Предтеча
Пречистая Мать
бог сын - Никола-победитель.

 
 Re: русская Троица
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   24-02-04 17:20

Вы обратили внимание, что у Рыбакова Николе приносят чел. жертвы? Ника - Победитель - Свет - Солнце. Может, он выступал в роли Бога-отца? Животворящее мужское начало. т.е. переход от язычества - это дуальное понимание мира - Мать-земля и Отец-Солнце
А телятину, мне кажется, нельзя есть, когда стадо малочисленно и его надо увеличить. Кроме того, знаю многих людей, которые считают, что забивать молочных поросят (и телят) - кощунство. Жаль детёнышей

 
 Re: Бог отец - предтеча
Автор: sezam (62.85.27.---)
Дата:   24-02-04 17:38

По крайней мере так у казаков. См ниже в теме про сидение казаков в Азове.

 
 Re: Опять за свое :-)
Автор: Ruthen (---.dn.farlep.net)
Дата:   24-02-04 17:50

Считаю одним из лучших сайтов по летописям сл сайт:
http://litopys.kiev.ua/
С ятями и юсами, а такще с разными вариантами, в зависимости от источника!

Кстати у Ортелия одним из крупнейших городов Московии на севере
изображен Св. Николай

 
 Re: еще о телятине
Автор: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Дата:   24-02-04 17:53

Жак Маржерет (служил наемником у Бориса Годунова, Лжедмитрия 1 и т.д.) пишет, что в России кр.рогатого скота немеряно, потому что религия запрещает русским есть телятину.

С уважением,

А.

 
 Re: спасибо (-)
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   24-02-04 18:10

-

 
 бог Отец = бог Сын
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   24-02-04 18:32

Е-Д-И-Н-О-С-У-Щ-Е-Н.

Известно, что ИС ХС - от века сущий, и он же Творец Вселенной.

Раздвоение Бога на Отца и Сына происходит лишь в 17 веке. В 16 веке повсеместно еще считалось, что на Кресте пострадал . . . Бог-Отец!

Если хотите, завалю ссылками. Что касается Николы, то, похоже, он тоже был и Спасом, и Творцом.

 
 Re: Один в двух лицах?
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   24-02-04 18:40

ТРИ изображения - Спас, Никола, Б-гоматерь. Деисусный чин. Три разных лица. Так договоримся, что он еще и Б-гоматерью был одновременно :-)
Ждем заваливания ссылками, что распяли Б-га отца.
Очень хочу прочитать летописец еллинский и римский. Где? Везде только тухлая ПВЛ...

 
 Re: Глупости. Коней русские уж точно не ели +
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   24-02-04 18:47

и мало того, в случае жуткого голода просили священника благословить на поедание конины, даже в 20-м веке. Только религия тута не при чем - ни в каких заветах не регламентируется поедание лошадей, это неписаные этические нормы. Так-же могли и с теленком - как можно его есть, если он вырастет в большую корову или быка, в большом мяса-то больше! Т.е. на первом месте масса, вкусовые кач-ва на втором. А иносранцы сдуру и не то напишут, см., например, хорошие примеры у Классена.

 
 Re: Примеры иносранной бредятины.
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   24-02-04 18:50

http://www.newchron.narod.ru/texts/klassen.html

"Но чтобы иметь понятие о том, как Германцы толкуют еще и ныне значение некоторых русских слов и как они знакомы с Русской историей, географией, мифологией и бытом народным, мы приведем также несколько примеров, достаточно убедительных в этом деле и притом нисколько не подвергающихся сомнению.
Muschiks у них значит крепостные [8].
Naczelnik - начальник инсурекции [9].
Kosma Minin - русский бунтовщик [10].
Robot - барщина [11].
Pulk - отделение Козаков [12].
Jaga - baba - богиня войны у Руссов [13].
Также не далее, как в самом конце минувшего столетия, а именно в 90-х годах, мы встречаем сочинения, достопамятные верностью описания России и быта ее. Как, например, у Leclerk'a "il y a (en Russie) une espece de vinaigre qu'on appelle Kwasse, ou imenй-imenй", или "в России имеются три породы лошадей: конь, лошадь и кляча"; или: в России зимою нагревают воздух разложением огня на улицах. Другой пример мы находим у Christiani, в его Unterricht fur die zu Kaufleuten bestimmten Junginge. 2 Band. Commerz-Geographic, где Россия разделена на восточную и западную; где западная состоит из провинций: Двины, где Архангельск, Каргополя, Пскова, Белого Цора, Ростова, Суздали, Решова, Бельска, Северии, где Новгород, Чермгова, Воротина и пр. - провинции восточной России по его описанию суть: Поле, Мордва, Устюг, Вядски Пейорски, Обдорски и пр. Он утверждает также, что Дербент лежит в земле Самоедов, что С.-Петербург находится при реках: Доне, Оби, Двине, Волге, Днепре и Неве. - И это писали современники пресловутого Шлецера! Но не думайте, чтобы сочинение Христиани было принято за дюжинное; нет, оно достигло второго издания и было чрезвычайно расхвалено в современных ему германских литературных газетах".

 
 Re: лирика русской телятины
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   24-02-04 18:52

Телятина с вишней "Суздальская"

Это блюдо - лирика русской кухни, когда все до простоты изыскано и до изысканности просто. Вкус спелой вишни, которой нафарширована телятина, с терпким привкусом коньяка, напомнит Вам в зимний вечер июльские краски лета.

Телятина "Боярская"
Нежное мясо телятины, черника, маслины, зелень.

http://price.samaratoday.ru/content/46/bp/bp_menu.html

Вот что происходит, когда истории начинают учить "историки".

 
 Re: ели ли русские телятину
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   24-02-04 18:54

А как же быть со Лжедмитрием, которого по поеданию телятины и отличили от русского?

 
 Re: Бррррр...
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   24-02-04 18:57

Как-же Вы невнимательно читаете. Я сказал, что русские 1) не ели конину , причем вовсе не по религиозным соображениям 2) след, с телятиной анал-огично - в том, что ее не ели, не обяз. искать религиозную причину.
хочу летописец эллинский и римский

 
 Re: Примеры иносранной бредятины.
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   24-02-04 19:00

Muschiks у них значит крепостные [8].
Naczelnik - начальник инсурекции [9].
Kosma Minin - русский бунтовщик [10].
Robot - барщина [11].
Pulk - отделение Козаков [12].
Jaga - baba - богиня войны у Руссов [13].

Ну, и что здесь неверно?

Я считаю, что если бы не иностранцы, мы бы так никогда и не узнали, что происходило на Руси НА САМОМ ДЕЛЕ.

Как бы мы узнали, что Русь была николаитской, к примеру?

А отсев - 'три породы лошадей - конь, лошадь и кляча' надо производить посредством грамотного перевода.

Вы ведь не станете отрицать, что конь и лошадь кое-чем друг от друга отличаются.

 
 Re: тут историки не виноваты +
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   24-02-04 19:02

и это, кажется, единственный случай, где они не виноваты :-)
В николаевской России, которую вы с Говорухиным потеряли, в голодные годы (каждый 2-3 год) были случаи, когда крестьяне ели лошадей - в отличие от татар, православные спрашивали разрешения у священника 1) ни в каких библиях не написано, что славянам нельзя есть конину 2) щас конина идет во многие сорта колбасы и ее все трескают с удовольствием.
Установки изменились. Щас блюда из телятины и конская колбаса - нормальные вещи для русской кухни.

 
 Re: Один в двух лицах?
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   24-02-04 19:07

в магазине.

Есть также у меня на полке - спрашивайте, отвечу.

Теория, что на Кресте пострадал сам Создатель, существовала в 3 веке.

Сторонники этой теории получили название медалистов; они верили, что Бог-Отец и Бог-Сын - одно лицо. Единственное различие состоит в способе ("модусе") их проявления.

Эта точка зрения получила еще одно название, сабеллионизм, по имени одного из его вдохновителей Сабеллия. Их называли также "патрипассионистами" ("отцестрадальцами"), потому что они считали: во время распятия Христа (страданий, страстей) Сам Отец был на кресте.

Лев Диакоон в 10 веке пишет -

во время зимнего солнцестояния произошло такое солнечное затмение, какого прежде еще не бывало, кроме случившегося тогда, когда Господь страдал из-за греховного безумства иудеев, пригвоздивших Творца Вселенной к кресту.

Или вот, Хинес Перес де Ита, 16 век:

Пусть великий Господь – создатель неба и земли – и его благочестивая мать, неисповедимыми путями чуда даровавшая ему жизнь, оставаясь девственной, сохранят вас и наградят за ваше дело.

 
 Re: Да все неверно.
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   24-02-04 19:08



> Muschiks у них значит крепостные [8].
полно было разных мужиков - монастырских, государевых, вообще лично свободных, да и черные(городские) тоже мужики
> Naczelnik - начальник инсурекции [9].
бред, какая "инсурекция". Гражданский термин "начальник"
> Kosma Minin - русский бунтовщик [10].
бунтовщик для меньшинства
> Robot - барщина [11]. работа не есть барщина
> Pulk - отделение Козаков [12].
полк стал называться "пулк", да еще и при чем тут казаки?
> Jaga - baba - богиня войны у Руссов [13].
это вообще смешно.

Выводы: кроме откровенного бреда, здесь перечислены ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ (крепостные подмножество мужиков, барщина подмножество работ...)
Выводы по Вашим методам я тоже сделал примерно такие-же - острое желание подменить общее частным (не всегда)

хочу летописей еллинский и римский

 
 Re: Бррррр...
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   24-02-04 19:10

Если причина не религиозная, то какая?

Вопрос о жалости к телятам отпадает автоматически - Ярослав отправил в учение 300 отроков, запоров на учебники для этой оравы несметное количество телят (правда, Янин, осознавая жестокость этого действа, предположил бересту, но сам засмущался смелости собственной гипотезы).

 
 Re: Посмотрю в ересях.
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   24-02-04 19:11

У меня церковная история Болотова и 4 тома постановлений всех соборов. Времени только не хватает на все.

 
 Re: Бррррр...
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   24-02-04 19:13

Кстати, вот в делении Руси на две части - зап и вост,- кажется, есть смысл - разные боги, как пишет Рыбаков, из-за разных условий жизни. На западе Никола, на востоке Христос. В Киеве много Никольских церквей? И можно ли в летописях зацепить момент, когда Ярило становится Николой?

 
 Re: частные случаи
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   24-02-04 19:15

> Muschiks у них значит крепостные [8].

Можно было крепостного назвать мужиком? Можно.

> Naczelnik - начальник инсурекции [9].

Начальник? Начальник. Вам не нравится инсурекция? Но ведь начальник употрбелялся именно в этом смысле!

> Kosma Minin - русский бунтовщик [10].

Бунтовщик меньшинства. Тут и спорить не о чем.

> Robot - барщина [11]. работа не есть барщина

Работа и есть барщина - никакой другой работы и не было.

> Pulk - отделение Козаков [12].

Полк это полк. Никакой лжи или отступления от истины.

> Jaga - baba - богиня войны у Руссов [13].

А это - красиво. Нужно разбираться; не исключено, что это именно так, и она превратилась в старую клячу (и то, не факт!) лишь в 19 веке.

 
 Re: Бррррр...
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   24-02-04 19:16

Анал огично с лошадьми. Табу на поедание их не имело религиозной причины, а сидело в подсознании - когда-то лошадей было мало.
Не надо про Ярослава, полностью вымышленная личность, 12 детей-знаков зодиака (ну или компилятивная как минимум, ну уж о б этих отроках точно сказка). Мое мнение - не аргумент это с телятами. Может быть принято на заметку, но не более того.

Убежал я, пора мне прилежного студента-историка на вечернем изображать :-))

 
 Re: летописи
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   24-02-04 19:17

>можно ли в летописях зацепить момент, когда Ярило становится
>Николой?

Нельзя, конечно, русские летописи создавались в послепетровскую эпоху.

 
 Re: Бррррр...
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   24-02-04 19:22

Вот, я давно говорю, что у Льва Диакона нет Христа, а меня на смех - говорят, смотри комментарий. И когда в 1204 в Константинополе рыцари церкви крушили - чужая для них вера была, своих богов не бьют И в Киеве в то время стояли соборы, посвящённые женскому божеству, не Христу

 
 Русских в 17 веке подменили поляки
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   25-02-04 04:41

Не верите? Читайте:

Кухня Московского государства, или старомосковская кухня.

Древнерусской кухне, как и всему патриархальному быту Руси, был нанесён удар в начале XVII в. – польско-шведской интервенцией и крестьянской войной, приведшими к хозяйственному упадку в течение почти четверти века и к резкому изменению социальных условий в России. Именно этот период и служит демаркационной линией между древнерусской кухней и кухней Московского государства XVII в., или так называемой старомосковской кухней.

Основное её отличие от древнерусской состояло в том, что наступило резкое размежевание русского общенационального стола по сословному признаку. Раньше стал знати отличался от стола простолюдина лишь количеством блюд, ибо натуральное хозяйство обусловливало качественное равенство пищевого сырья, производимого крестьянами, для всех сословий. За границей для двора закупали лишь вина – французские и греческие (мальвазия, бургундские, романея) – и фрукты, в основном сушёные и вяленые, – фиги (инжир), финики, лимоны. Но с развитием интенсивной внешней торговли, введением монополии на ряд товаров (водка, икра, красная рыба, рыбий клей, мёд, соль, конопля) и заменой натурального обмена денежным началось разграничение в ассортименте между теми пищевыми продуктами, которые поступали на стол знати, и теми, что имелись в наличии у крестьянина.

Эти же причины оказали сильное воздействие и на складывание с XVII в. русских региональных кухонь (донской, уральской, сибирской, поморской), поскольку они стали отличаться от московской официальной кухни ассортиментом продуктов и блюд.

Наконец, своеобразие этого периода в развитии русской кухни заключалось и в том, что стол московского царя и знати, хотя и оставался сословно закрытым, оказывал влияние на всю московскую кухню в целом. Дело в том, что в Москве все пищевые товары, как бы они ни были редки и экзотичны, продавались на свободном рынке, следовательно, могли быть приобретены любым лицом (так, китайский чай впервые появился при дворе в 1638 г., а в свободной продаже – уже в 1674 г.). Кроме того, колоссальный штат прислуги, обслуживавшей царский двор и многочисленные семейства знати, насчитывавший лишь в черте города десятки тысяч человек, содействовал тому, что новые застольные обычаи, новые блюда, их новая композиция и рецептура постепенно распространялись среди московского люда. Вот почему термин «московская кухня» хотя и означает прежде всего кухню знати XVII в., имеет и более широкое толкование. Речь идёт о кулинарных принципах, ставших господствующими в XVII в. в столице и её окружении. Не случайно «московская кухня» дожила в Москве, а особенно в Замоскворечье – этом оазисе древней Москвы и районе купечества, – вплоть до начала XX в., независимо от того, что господствующее кулинарное направление в стране сменилось за это время трижды.

http://vkus.narod.ru/knn/rus/istoria.htm

 
 Re: У Диакона нет Христа
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   25-02-04 04:43

Спору нет.

Ведь Диакон, скорее всего, 16 век, а лапша о Христе появляется лишь в 17 веке.

 
 Дист, вы идиот?
Автор: Кострома (---.kmtn.ru)
Дата:   25-02-04 06:57

>
> Поскольку в начале 17 века Лжедмитрия распознали по тому, что
> он жрал ТЕЛЯТИНУ, что русским в то время было категорически
> запрещено, а сегодня телятина - традиционное блюдо русской
> кеухни, значит, РУСККИЕ ДО 17 ВЕКА БЫЛИ СОВЕРШЕННОНО ДРУГИМИ!


Где записано что есть телятину запрещено?

>
> Эта подмена - на совести Традиционной Истории.
>
> И она ответит за это по полной программе!

Точно. Теперь ещё и за кулинарные книги.

 
 Re: Будизм
Автор: Upminder (---.cnt.ru)
Дата:   25-02-04 16:43

Был.. Вот и не ели мясо.. Хотя могли..

Pecco, ergo sum, et nihil obscoenum a me alienum puto.

 
 ели ели...
Автор: Кострома (---.kmtn.ru)
Дата:   25-02-04 19:04

Тока разные русские.

Как в средней полосе скушать лошадку, когда она - что твой человек, кормилица и работяга, и без её ты всё одно ноги протянеш?

А как в башкирской степи лошадку не скушать. когда их кругом - тыщи и еш ты не свою а чужую

 
 Re: Получается,
Автор: andY (---.mdmspb.com)
Дата:   25-02-04 19:13

что мамелюки=православные.

 
 Re: Николай - русский Бог 17 века
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   25-02-04 11:06

Может, забивали только бычков - они могли быть и лишними ртами. Но какой-то внутренний запрет на телятину у русских есть, - сужу по своей семье и знакомым. И Кострома прав - без лошади в хозяйстве никуда, и помощь, и друг. А кто ж друга-то лопает?

 
 Re: ели ели...
Автор: bulataga (217.69.216.---)
Дата:   25-02-04 11:48

Могли сьесть, а могли и не сьесть. И благославлялись не по причинам веры, а так как вы говорили, и кушать надо, и рука не подымаеться. У бедуинов до сих пор, верблюда на пенсии держат до глубокой старости и режут только когда он уже подыхать начинает, но в коране про верблюдов не чегошеньки не сказано. Конь верный товарищь, вот и не кушали их. Так же как и собак, а когда голод наступал, и собачек и коняшек, всех подьедали...

 
 Re: бог Отец = бог Сын
Автор: bulataga (217.69.216.---)
Дата:   25-02-04 11:50

Знаете Дист, после того как я побывал в египте, а именно в Монастыре Святой Екатерины и пытался найти в интернете мало мальскую информацию про это место, я понял что ссылкам которыми Вы обещаете завалить, лет отроду меньше чем Вам...

 
 Re: св. Екатерина
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   25-02-04 13:55

Ну, это не Египет, а Синай, вообще-то.

А монастырь прославился проделками Тишендорфа, вынимавшего из урны (тайком!) под носом у монахов Синайский Кодекс.

Что касается ссылок, то, Вы правы - х-во настолько молодо, что едва ли намного старше меня.

 
 Re: св. Екатерина
Автор: bulataga (217.69.216.---)
Дата:   25-02-04 14:42

Вообще монастырь много чем славен, например мечетью, и охранной грамотой Мухамеда.
Сейчас радует то, что арабы когда везут туда экскурсии рассказывают часть ветхого завета исход, постоянно ссылаясь на определенные главы корана, это очень забавно :)

 
 Re: св. Екатерина
Автор: bulataga (217.69.216.---)
Дата:   25-02-04 14:44

Да это Синай Вы верно подметили, но я летал в Египет :) а меня обманули и превизли в Синай, да еще и на красное море вместо Нила :)

 
 Re: Во как интересно. Для Мехмета
Автор: Византий (---.lynx.ru)
Дата:   25-02-04 15:15

Оказывается в 17 веке слово БОГ писали как BUCH.
И где же буква О и Г.
Будто небыло 2000 лет развития латыни.
Чего уж тут говорить про запись др. английского.

С уважением

 
 Re: И еще «Пречистая» (Precista)
Автор: Византий (---.lynx.ru)
Дата:   25-02-04 15:19

Какое интересное чтение буквы С (лат.) и запись звука Ч латынью.
Наверное тогда русскин звук Ч не говорили, а говорили нечто ПРАИНДОЕВРОПЕЙСКОЕ, нечто среднее между К-Ц-Ч-С. :)))

С уважением

 
 Re: Санта Клаус
Автор: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Дата:   25-02-04 15:57

Так отсюда же и титул: "Исус Христос Царь Славы" Ника - только так и писали...

 
 O = U
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   25-02-04 16:59

Эти звуки на слух практически неразличимы, да и артикулируются почти одинаково.

Чередование O-U широко распространено - Санта Кроче-Санта Крус, уомен-уумен, соломон-сулейман, софизм-суфизм, и т. д.

 
 Re: O = U
Автор: Византий (---.lynx.ru)
Дата:   25-02-04 18:06

Так я ведь про то и говорю.
У совр лигвистов ВСЕ В ПОРЯДКЕ, востанавливают праязыки, придумывают новые звуки и т.д. Все это они делают на основании ПИСЬМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ (в т.ч. закон Гримма).
А принять за истину, что алфавитом из 16 букв НЕЛЬЗЯ записать ЗВУКИ РЕЧИ без допущения разного звучания одной и той же буквы.
Ну с буквой С (англ. Си) их (лингвистов) схватили за руку и они признают Кашу в прочтении ( а почему бы не придумать новый звук в ПРАЯЗЫКЕ, из которого родились ЗВУКИ К, С, Ч, Ц :) ).
Но вот со различным звучанием букв F, G и т.д. они будут стоять НАСМЕРТЬ, Придумывать не существующие звуки типа русского юса малого. Но куда они денут звук Г или скажут, что его, например, в др. английском НЕБЫЛО?
Также как и звука Ж и З.
Лингвисты накрутят теорий, вместо того, чтобы признать, что они НЕ ЗНАЮТ как звучали эти буквы в языке.

Так же и с О-U. Почему сейчас в англ. U читается как А? Ответ лингвистов прост, ну U раньше обозначало звуки О-У-А. Не много ли для одной буквы?
Тогда почему ко мне придираются что я читаю букву G в др. англ. как Г-Х-З-Д-ЙА и тд. ?
Наверное эти ребята САМОУГЛУБИЛИСЬ.

С уважением

 
 Re: Д - опечатка.
Автор: Византий (---.lynx.ru)
Дата:   25-02-04 18:08

С уважением

 
 Re: O = U
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   25-02-04 19:58

>Наверное эти ребята САМОУГЛУБИЛИСЬ

Думаю, что они просто никак не могут отойти от Старой Парадигмы (включающей и опору на "авторитеты").

 
 "не колая" не встречали?
Автор: Альберт (62.213.86.---)
Дата:   25-02-04 20:16

В смысле - не коляй, т.е. неоколевший, неумерший, победивший смерть, бессмертный?

 
 Re: еще о телятине
Автор: Игорь (---.parma.ru)
Дата:   26-02-04 09:39

Яков Рейтенфельс.
Сказания светлейшему герцогу Тосканскому Козьме Третьему о Московии.

Глава 16. О питье и пище.
«Телятины все упорно сыздавна, не знаю по какой причине, избегают до того, что царь Иван Васильевич приказал бросить в огонь рабочих, строивших крепость в Вологде, за то, что они, вынужденные голодом, купили и зарезали теленка».


Нынешнее состояние России, изложенное в письме к другу, живущему в Лондоне. Сочинение Самуила Коллинса, который девять лет провел при Дворе московском и был врачом царя Алексея Михайловича.

«…Того, что называется поганым, нельзя есть ни в какое время; сюда относятся: конина, кобылье молоко, ослиное молоко, зайцы, белки, кролики и олени…».

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org