Автор: dist (83.102.161.---)
Дата: 09-11-04 13:09
В 1648 году состоялось сожжение музыкальных
инструментов на Москве-реке.
Олеарий пишет: "...нынешний
патриарх ( Иоасаф - dist)... сперва строго воспретил
существование таких кабачьих музыкантов, и инструменты их,
какие попадутся на улицах, приказал тут же разбивать и
уничтожать, а потом и вообще запретил Русским всякого рода
инструментальную музыку, приказав в домах везде отобрать
музыкальные инструменты, которые и вывезены были, по такому
приказанию, на пяти возах за Москву реку и там сожжены".
Этот знаменитый фрагмент присутствует в издании 1906 г., но отсутствует в дальнейших переизданиях.
Фиксируем - на Руси в 17 веке инструментальная музыка была под запретом.
А теперь читаем "переиздания":
. . . Мы не только ежедневно устраивали княжеский стол с хорошим угощением и порядочною музыкою, причем многие знатные господа, зачастую посещавшие господ послов, вели приятные беседы, - но мы и ездили на различные важные пиршества, а также приглашались и уводились в поездки верхом и на охоту.
. . . еще в тот же вечер 48 блюдами и разными винами, медом и пивом. Угощений и пиршеств на следующий день было не меньше, но даже еще обильнее и с прибавлением к ним музыки и другого веселья. В 3 часа после обеда нас с салютными выстрелами и на свежих лошадях отправили дальше. Отсюда поездка шла через двор русского боярина,
. . . Здесь мы услыхали первую русскую музыку, а именно: в полдень 23-го с. м., когда мы сидели за столом, явились двое русских с лютнею и скрипкою, чтобы позабавить господ [послов]. Они пели и играли про великого государя и царя Михаила Федоровича; заметив, что нам это понравилось, они сюда прибавили еще увеселение танцами, показывая разные способы танцев, употребительные как у женщин, так и у мужчин. Ведь русские в танцах не ведут друг друга за руку; как это принято у немцев, но каждый танцует за себя и отдельно.
А состоят их танцы больше в движении руками, ногами, плечами и бедрами. У них, особенно у женщин, в руках пестро вышитые носовые платки, которыми они размахивают при танцах, оставаясь, однако, почти все время на одном месте.
. . . 17-го с. м. его царское величество отправился в некое село на паломничество для молитвы; не будь этого, мы, по словам пристава, получили бы в этот день аудиенцию. Зато и мы совершили благодарственное моление богу с проповедью и с музыкою. . .
. . . В Москве живет некий князь по имени Никита Иванович Романов. После царя это знатнейший и богатейший человек, к тому же он близкий родственник царя. Это веселый господин и любитель немецкой музыки.
. . . Оба следующих дня проводятся в сильной, чрезмерной еде [...] танцах и всевозможных увеселениях, какие только они в силах выдумать. При этом прибегают они к разнообразной музыке: между прочим пользуются инструментом, который называют псалтырью; он почти схож с цимбалами. Его держат на руках и перебирают на нем руками, как на арфе. [...]
. . . По окончании богослужения, после веселой музыки, наши провожатые и добрые друзья простились с нами и вернулись обратно.
. . . Поэтому он потребовал от музыкантского, драбантского и лакейского столов присяги в верности в виде личной клятвы.
. . . он был весел и красноречив. Когда он вступил на корабль, сначала протрубили трубачи, потом выстрелили из 3 пушек, а во время угощения в каюте послов играла музыка. Драбанты, лакеи и солдаты стояли в порядке и с оружием; все это очень понравилось татарину, и он все это очень хвалил.
В свете первоначального изъятого фрагмента о запрете на Руси всяческой инструментальной музыки с уничтожением музыкальных интсрументов становится явным - плодсунутый нам СЕГОДНЯ текст Олеария - абсолютная, наглая и грубая фальшивка.
Где бы найти латинский текст оригинала - там, где он пишет, что в 17 веке русские еще оставались николаитами?
|
|