§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Куда девались пожертвования античным храмам?
Автор: Покровский Станислав (212.30.134.---)
Дата:   13-11-04 18:24

С пожертвованиями в христианскую церковь все ясно. Существует достаточно централизованная система. Которая аккумулирует средства. В последующем - расходует их на развитие системы. В образование, в книгопечатание, в строительство новых храмов, в ремонт старых.

Заметно отличается ситуация в атничном мире. Мы ничего не знаем о каких-либо распространенных на большие территории ИНСТИТУТАХ культа Диониса, Афины, Юпитера и т.д. Более того, исследователи античности однозначно указывают: культы были местными. Т.е. даже при наличии храма Зевса-Юпитера в разных городах - между храмами связи не было. Они были автономны. И существовали наравне с прочими культами, большинство которых было сугубо местными, привязанными к данному городу, данному лесу, данной гавани.

Непочтительность к культам - была строго наказуема. Так Шпенглер пишет("Закат Европы", т. 1 , что за время Пелопонесских войн за непочтительность к культам было убито несколько сот афинян). Смерть Сократа и бегство Аристотеля - имели причиной непочтительность к религиозным культам.

Соответственно, храмы - имели паству. Каждый благоверный афинян, римлянин, житель Сиракуз в положенное время должен был чествовать сосотетствующее божество: приносить в храм немножко пожертвований. История не доносит до нас серьезных данных об этих пожертвованиях. Сведения отрывочны: у храмов в Иудее сидели менялы, которые обменивали местные монеты на серебряные римские. Или, что в такие-то праздненства финикийские девушки отдавались иностранцам, а полученную монетку жертвовали в Храм Изиды.

Куда дальше шли полученные деньги? Есть у кого какие сведения?

В длительно существующем обществе должен происходить круговорот денег. Если этого круговорота нет, то возникает ситуация КРАТКОВРЕМЕННОГО массового сумасшествия, в процессе которого какая-то группа лиц приобрела заметные концентрированные средства. Послужившие капиталом для дальнейшего развития общества, цивилизации. Поворотный пункт. Типа периода первоначального накопления капитала на обломках СССР в начале 90-х. Деви Мария Христос, кришнаиты, еще кто-то - собранные деньги были деньгами мошенников, ныне - серьезных предпринимателей.

 
 Re: Куда девались пожертвования античным храмам?
Автор: portvein777 (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   14-11-04 03:05

на эти деньги содержались авгуры \\и прочие пифии

 
 Re: Куда девались пожертвования античным храмам?
Автор: Marita (---.justdied.com)
Дата:   14-11-04 15:36

Где деньги - там власть. Или возможность регулировать дела по своему. Нанимать крестаносцев, свергнуть официального правителя... Дармавые денюшки. Чу чу тока народу мозги попудрить и все.

 
 Re: Куда девались пожертвования античным храмам?
Автор: Спам (---.rmt.ru)
Дата:   14-11-04 16:36

>в такие-то праздненства финикийские девушки отдавались иностранцам, а полученную монетку жертвовали в Храм Изиды.


Сейчас происходит тоже самое. Часть денег проститутки отдают сутенерам.

Круговорот .... в природе! История повторяется в спирали, но в новом имедже!

 
 Re: Та же фигня в Египте
Автор: vava (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   14-11-04 20:25

Жрецы за предыдущие несколько тысяч лет скопили кучу денег, спрятали в лабиринте и с фараонами делиться не хотели. Он выпускает деньги - они прячут, он выпускает - они прячут... И еще требуют от него же пожертвований на храмы!

 
 Re: Куда девались пожертвования античным храмам?
Автор: Ordusofob (---.msk.skylink.ru)
Дата:   15-11-04 00:47

Покровский Станислав Написал:

> С пожертвованиями в христианскую церковь все ясно. Существует
> достаточно централизованная система. Которая аккумулирует
> средства. В последующем - расходует их на развитие системы. В
> образование, в книгопечатание, в строительство новых храмов, в
> ремонт старых.
>

Боюсь, что Вы сильно преувеличиваете уровень централизованности расхода пожертвований. Есть бедные приходы, есть богатые, в бедных мешка угля для отопки храма у начальничков не допросишься, а в богатых главная забота - не засветить перед теми же начальничками уровень доходов.



 
 Re: Вы забыли про памятник неизвестному кочевнику :-)
Автор: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Дата:   15-11-04 12:13

Пришли злые кочевники, храмы разграбили, деньги пропили :-)

 
 Re: Куда девались пожертвования античным храмам?
Автор: paolo77 (---.demos.ru)
Дата:   15-11-04 15:10

Про пожертвования есть и не мало. Как правило пожертвования никуда не шли хранились в виде сокровищ, иногда брались в займы на случай всяких ЧС.

 
 Re: Куда девались пожертвования античным храмам?
Автор: Фоменкистадор (---.p3.col.ru)
Дата:   15-11-04 17:31

Станислав, не поделитесь источником столь оригинальных и необычных интепретаций известных, в общем-то, вещей?.....

 
 Re: Куда девались пожертвования античным храмам?
Автор: AL (212.1.238.---)
Дата:   15-11-04 17:58

Вы ещё задайтесь вопросом , какие пожертвования и в какой форме могли быть .. от спартанцев. Которым ещё "Ликург" вместо "денег" предписал обходиться железными то ли чушками , то ли полосками. Вот набрал спартанец этих чушек , пришел к дельфийскому оракулу .. ох .... Пифия ему и напророчит !!!! Хм , а ведь это , похоже , первый в ТИ пример абсолютной неконвертируемости валюты.

Выписка с сайта ТИ о Ликурге :

<<Чтобы окончательно уничтожить всякое неравенство, Ликург хотел переделить не только землю, но и движимое имущество.

Однако он понимал, что богачи никогда не согласятся на это, и решил обмануть корыстолюбивых людей. Для этого он убедил их признать законы, которые сделали богатство бесполезным грузом, так что многие сами рады были отказаться от своей собственности.

Прежде всего он запретил пользоваться золотой и серебряной монетой - и приказал принимать только железные деньги. Чтобы сделать железо, из которого приготовлялись новые деньги, совершенно бесполезным, Ликург приказал о пускать его раскаленным в уксус. Этим он лишал металл твердости, делал его хрупким и совершенно негодным для каких-либо изделий.

Эти деньги были настолько громоздки и стоили так мало, что, для того чтобы держать дома несколько сот рублей, нужно было строить большую кладовую и перевозить в нее деньги на телеге.

Благодаря новой монете в Спарте прекратились преступления: кто решился бы воровать, брать взятку или грабить, раз нельзя было скрыть свою добычу? Затем Ликург запретил в Спарте все бесполезные ремесла. Впрочем, даже если бы Ликург не изгонял ремесленников, они исчезли бы сами, так как их вещи не находили сбыта. Железные деньги не шли в других государствах: на них ничего нельзя было купить, и приезжие ремесленники только смеялись, когда кто-либо предлагал им заплатить железными деньгами. Таким образом, роскошь исчезла в Спарте, и богач не имел теперь никакого преимущества перед бедным, так как не мог использовать своего богатства.>>



Сообщение отредактировано (15-ноя-04 18:02)

 
 Re: Куда девались пожертвования античным храмам?
Автор: Покровский Станислав (212.30.134.---)
Дата:   16-11-04 07:49

Надо расшифровать смысл и содержание Вашего вопроса. Я его просто не понял.

Зато расшифровываю свой вопрос. Настолько, насколько я сам его понял к нынешнему моменту(это я о своем вопросе).

В целом у меня просто возник вопрос сугубо технический.
Общество живет. По какой-то схеме. И в этой схеме присутствует существенный элемент - религиозные культы. Если у народов Севера или Африки такие культы связаны с наличием в племени шамана, то в развитых цивилизациях отправление религиозных культов сопровождается строительством значительных построек - храмов.

Что это означает политэкономически? Это означает, что античные полисы старательно аккумулировали довольно значительные средства, полученные от своих граждан, чтобы потом их разом вбухнуть в строительство красивого памятника собственной культуре. Совершенно нереально предполагать, что тот же Парфенон был возведен и оформлен из средств, собранных одноразово - кликнули клич и прошли с шапкой по кругу. Это предполагало бы, что у афинских граждан единовременно мертвым грузом лежало слишком большое количество средств. Что невероятно. Иначе - эти средства к моменту строительства Парфенона были кем-то накоплены и сконцентрированы. А это - отдельный организационный механизм.

Я сейчас не укажу конкретные источники, но здесь, на форуме, неоднократно упоминалось, что языческие храмы сплошь и рядом оказываются более поздними, чем стоявшие на этом месте до них храмы христианские. Соответственно выдвигается гипотеза следующего вида. Строительство языческих храмов Средиземноморья - классического античного мира - есть дело рук переживавшей кризис христианской церкви. Строительство велось - на церковные деньги, аккумулированные ранее. Строительство велось на месте тех же христианских храмов, которые стояли ранее. Теми же самыми служителями. Отрекшимися от прежней веры и ударившимися в вакхический разгул. Тот вакхический разгул, который отмечен в Южной Европе в начале нынешнего тысячелетия. Который по времени совпадает и периодом Латинской империи на территории Греции.

И были эти храмы - ИГРУШЕЧНЫМИ. Чем-то типа дискотек, привлекавших к себе допустимостью пьянства и сексуальных оргий народ. Они(эти храмы и культы, которым храмы были посвящены) - не имели возможности саомразвития. Будучи автономными, а потому ограниченными в возможностях аккумулирования, концентрации материальных ресурсов и маневра ими.

И назначение их было - санитарный кордон на юге Европы против наступавших орагнизованных в институты монотеистических культов сарацинского(пра-мусульманского) и наиболее опасного для христианства культа Богоматери - Изиды. Обратим внимание - соборы Богоматери и всего, что с ней связано: Успения, Покрова, - возникают на Руси единовременно трудами Андрея Боголюбского. Одна из версий убийства Боголюбского - приводит к европейским орденским корням убийства. Остановить наступление культа Богоматери! - Абсолютно реалистичная версия. И пять-таки на Руси обнаруживаются языческие храмы на фундаменте старых христианских. Тот же самый почерк, что и в Греции и Италии.

Шпенглер, говоря о развитии религий, обратил внимание на то, что христианская церковь удивительно спокойно относилась к "античным" языческим религиям. Они были безопасны для христианской церкви. Но была нетерпима к культу Изиды. Он был конкурирующим.

Мы, в рамках новохронологического подхода, можем и даже должны попытаться соединить версию драки нарождающегося христианства и культа Изиды, известных из "античной" истории, и процессы начала нынешнего тысячелетия. Как раз на рубеже 10-11 веков всплывает на Западе Европы дева Мария, как раз 960 годом датируется раскинутый над Константинополем покров Божьей матери. Скорее всего - это один и тот же процесс. Которому противопоставили и тактику кинжала, и тактику вакхических оргий при игрушечных "античных" культах, и сверхцентрализованную жесткую орденскую организацию при римской церкви. И крестовые походы. В том числе на Константинополь. И - идеологическую работу - придание образу Богоматери вместо ключевой роли - роли второстепенной, придаточной при Христе. А рыцарское воинство отвращалось от поклонения образу Великой Матери через развитие культа поклонения невнятной Прекрасной Даме.
Вероятно, развитие культа Богоматери в Константинополе послужило толчком и к разделению церквей.

 
 Re: Куда девались пожертвования античным храмам?
Автор: Фоменкистадор (---.p3.col.ru)
Дата:   16-11-04 13:03

Покровский Станислав Написал:

> Надо расшифровать смысл и содержание Вашего вопроса. Я его
> просто не понял.


Странно. Я спросила, откуда вы взяли столь оригинальные интепретации известного (в общем и целом на сенгодня) и неплох изученного вопроса. Т.е. где вы это откровение вычитали. А Вы оказывается не поняли моего вопроса.....

> Зато расшифровываю свой вопрос. Настолько, насколько я сам его
> понял к нынешнему моменту(это я о своем вопросе).

Я всегда плохо понимаю полеты вашей фантазии - в чистейшем виде поленты наичистейшей фантазии.... :-))

Поэтому даю некоторую справку с указанием источников. В меру моих слабых дилетантских возможностей, конечно. Вообще-то, сокровищницы храмов и религиозных центров (таких, как Дельфы, к примеру) были одновременно и казной - городов-государств, временых союзов этих городов и пр. и пр. Откуда известно - из десятков, если не сотен тысяч надписей, отчетов о содержании эитих сокровищниц и использовании их на различные, в том числе и общественные нужды. К примеру. точно известно, то за время существования сокровищницы Парфенона все запасы сохраненных там драгметаллов были переплавлены и использованы именно для финансирования упомянутых нужд. Я только, конечно же не хочу сказать, что этими надписями покрыто все время существования античного Парфенона (или храма Дельф или комплекса Делоса). Однако информации все-таки более, чем достаточно.

Почитать поподробнее можно, к примеру, здесь:

В.Д. Кузнецов "Организация общественного строительства в древней греции", Языки Русской культуры, Москва 2002

Л.П. Маринович, Г.А. Кошеленко "Судьба Парфенона", ЯРК, М., 2000


Христиан Хабихт. "Афины. История города в эллинистическую эпоху", НИЦ Ладомир, М., 1999

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org