Автор: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Дата: 16-11-04 21:44
dist Написал:
> Дневник Витсена за 1665 г.
>
> 14 апреля.
>
> Мы посетили греческого митрополита, и он показал нам
> стихотворение, сочиненное
> им на греческом языке по случаю рождения Семена Алексеевича;
> оно касалось
> святого Семена, который в Персии был убит тиранами, и еще о
> комете, которая
> показалась теперь на небе. Русские считают это
> предзнаменованием счастья, и на
> это явление он удачно намекнул: "Мы вынуждены льстить великим
> мира, — повторил
> он.
>
> _____________________________
>
> Итак, еще в конце 17 века иностранцы удивляются любви русских к
> кометам.
>
> Если вспомнить ужас ПВЛ при виде комет, станет ясно - даже в
> середине 17 века ПВЛ еще нет.
>
Да сплошная ИЕ-фальсификация этот Витсен, в него и крестный ход вставили, а ведь первый крестный ход на Руси - согласно документам - 1733 г. http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=60890&t=60483 :
3 апреля.
В страстную пятницу я опять видел царя в шествии от дворца к главной церкви [Успенский собор в Кремле]. В этот день торжественно несут иконы, реликвии и особенно — одежды Христа, ради чего, главным образом, это шествие и происходит. Одежду эту все целуют в церкви, реликвии моют, благословляют и освящают. Все главные иконы святых и реликвии, такие как черепа, руки и ноги умерших святых, книги, резные древности, иконы, кресты и хоругви, были взяты со своих постоянных мест и перевезены в собор [Благовещенский], чтобы они там встретились с одеждой Христа и как бы благословили друг друга. Рано утром, в [149] третьем часу, началось шествие. Впереди шел священник, который нес высокую хоругвь с изображением рождения Христа. За ним несли несколько больших крестов и рядом С ними два предмета, наподобие больших медных шумовок (рипиды], с изображением херувимов и серафимов. За ними снова несли несколько крестов; вокруг и впереди шли дети в белой одежде с горящими свечами в руках. Затем следовал главный митрополит, который держал икону, прислонив ее к своему лбу; его вели четыре человека. За ним шел митрополит из Газы, его тоже вели, и он таким же образом нес икону. Впереди несли упомянутую одежду [Христа] и большую икону "Страсти Господни"; перед ней шли двое и кадили ладаном. За митрополитом шло целое шествие монахов, и каждый из них таким же образом нес икону и священные реликвии. За митрополитом и главным духовенством несли их шапочки [камилавки], как признак их сана, среди них 8—10 певчих пели по записям. Все шли с обнаженными головами, даже священники, которые никогда не снимают эти шапочки. Я увидел, что у них волосы на макушке были сбриты; они были в церковном одеянии, но из простого материала. После важных и знатных паломников следовали священнослужители более низкого звания, человек 25, по двое. Они держали над головой золотые ящички [мощехранительницы], похожие на наши ящички для свечей, в них лежали священные предметы. За ними шло еще примерно 30 человек, каждый нес на голове фарфоровое блюдо, говорят, с освященным хлебом. Присутствующие смотрят на все это с большим благоговением и почитанием, все время крестятся. В это время были слышны все колокола Кремля. Когда все эти были уже в церкви, туда последовал царь со своими приближенными, очень плохо одетый 222, в старом шерстяном кафтане темно-коричневого цвета, сшитом как у священника: книзу заужено, сзади висит кусок ткани; на груди отвороты из простого меха. Он шел с обнаженной головой, волосы не причесаны и повязаны красной лентой, как у нас иногда носят сапожники. Его поддерживали под руки; он держал в руке посох, шагал медленно. Подойдя к двери, он, стоя, два раза перекрестился перед иконой Божьей Матери, находящейся [150] над дверью. В церкви они проводят несколько часов за молитвами.
(Путешествие в Московию Николааса Витсена, 1664—1665.
http://vostlit.narod.ru/Texts/rus5/Vitsen/frametext4.htm)
|
|