Автор: portvein777 (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата: 17-11-04 08:29
И в таком невежестве они пребывали весьма долго, как можно заметить это во всех вещах того времени. Казалось также, что не только над Италией разразилась эта жестокая и безжалостная буря войны и опустошения, но "она распространилась и на Грецию, где некогда жили изобретатели и совершеннейшие мастера всяких искусств, ибо там она породила такую манеру живописи, скульптуры, а также и архитектуры которая свыше всякой меры плоха и не имеет ни малейшей ценности. Затем почти повсеместно стали появляться образцы архитектуры немецкой, которая, как видно еще ныне из ее орнаментации, весьма далека от прекрасной манеры римлян' и древних; эти последние кроме основной массы здания давали красивые карнизы, фризы и архитравы, колонны, капители и базы и вообще все прочие орнаменты в современнейшей и прекраснейшей манере. Немцы же, манера которых в некоторых мерностях существует и теперь, напротив, помещали часто взамен украшения какую-нибудь скорченную и урод-ливую фигурку, плохо скомпонованную, в качестве консоли для поддержки балки и других странных животных и фигуры людей, и листву вне всяких естественных пропорций. Однако их архитектура имела некоторое обоснование, она вела свое происхождение от несрубленных деревьев, которые, если; согнуть немного и связать между собой их ветви, образуют заостренную арку, и хотя не следует презрительно относиться к этому происхождению. , все же это непрочно, ибо много устойчивее были бы сооружения, образуемые связанными и расставленными на манер колонн бревнами, и они могли бы лучше выдержать тяжесть перекрытий, как это описывает Витрувий, говоря о происхождении дорического "ордера, чем. заостренные арки, у которых два центра, и все же по математическим законам полукруглая арка выдерживает большую нагрузку, ибо каждая ее линия стремится к Одному-едииственному центру. К тому же заостренная арка, помимо своей большой слабости, не имеет такой привлекательности для нашего глаза, наслаждающегося завершенностью Круга и кажется, что сама природа почти никогда не стремится ни к каким иным формам.
|
|