Автор: Jugin (---.barak.net.il)
Дата: 21-11-04 23:26
Покровский Станислав Написал:
> Новеллы - в латыни, на которой писал Бокаччо, - это только
> законодательные дополнения к кодексу. Происходит от основного
> значения - молодые насаждения, деревья.
>
> Т.е. сам Бокаччо писал не новеллы. А нечто иное, которое позже
> назвали принадлежащим к жанру новеллы.
>
> Поэтому, я полагаю, не имеет смысла судить о реалистичности или
> фантастичности произведений Бокаччо, исходя из названия жанра.
> Бокаччо не знал, что он пишет новеллы.
Согласен.
> Совсем другое дело, что по стилю написания "Декамерона" - это
> произведение, которому не нужна фантастическая выдуманная
> география. Наоборот. Это произведение претендует на
> максимальную реалистичность жизненных условий, в которых
> оказываются герои новелл. У Бокаччо задачей является не
> написание развлекательного чтива ради чтива. У него совершенно
> другие цели. Он пишет о том, как надлежит себя вести в
> современном ему мире, чтобы твое поведение приносило тебе
> личный успех. Все его повествования заканчиваются той или иной
> моралью - резюме. И географическая или историческая путаница,
> если таковая вдруг возникала бы, - для его целей совершенно
> излишни.
> Бокаччо - это очень хороший исторический свидетель.
"Бокаччо господствует иное по сравнению с феодальным средневековым творчеством отношение к жизни: любовь к земной жизни с ее наслаждениями, здоровая жизнерадостность, так убедительно показанная в контрасте с картиной чумы - "страсть к жизни у порога смерти" (А. Веселовский), и вместе с тем трезвый взгляд на действительность, сознание необходимости учитывать конкретные обстоятельства в превратностях человеческой судьбы и надеяться на силу своей человеческой личности. Бокаччо реабилитирует плоть, идеалам рыцарской неземной любви противопоставляет чувственно-радостную любовь, права свободного чувства, торжествующего вместо добродетели в его любовных Н. Он высмеивает церковную, обрядовую религию, изображает монахов и попов шарлатанами и обманщиками, высмеивает самомнение "сильных" мира. Проблема человеческой индивидуальности, столь характерная для мировоззрения буржуазии, - основная проблема "Декамерона". Большинство его Н. строится на конфликте судьбы, слепого случая, житейских обстоятельств и предприимчивой, сильной, находчивой личности. Творческое внимание захвачено самостоятельным, замкнутым в себе происшествием, вырванным из ряда других. Композиция новеллы Бокаччо - композиция короткого, сюжетного рассказа, конфликт силуэтно-четких, но силуэтно-статичных характеров. Несмотря на то что Бокаччо заменяет схематичность типов фабльо более глубокой и тонкой разработкой характеров действующих лиц, внимание его однако концентрируется не на их переживаниях и размышлениях, а на показе их в действии, имеющем единую устремленность. Конфликт развивается быстро, последовательно, с ясно выраженной развязкой, с ясно выраженной социальной дидактической тенденцией. Мировоззрение Бокаччо не свободно от влияния феодально-рыцарской культуры, но тем не менее в основном его метод - реалистический метод художника "
Причем для Бокаччо характерно переплетение реалий и фантастики. Действительных ситуаций и выдуманных. Поэтому, как правильно было сказано, не стоит оценивать новеллы Бокаччо, как исторический труд, отражающий абсолютно реальную ситуацию того времени. Не та у него была задача.
|
|