§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Синий и желтый не дают зеленый
Автор: артист (---.Moscow.access.comstar.ru)
Дата:   18-11-04 11:07

В конце XVIII в. была изобретена система трех основных цветов. Вслед за этим последовала обобщающая трактовка: при смешивании синий, желтый и красный дают еще три цвета - зеленый, оранжевый и фиолетовый.
Встречаются ли где-нибудь до этого времени утверждения, что при смешивании синего и желтого можно получить зеленый, а при смешивании синего и красного - фиолетовый?
Только не говорите, что художники и до этого все знали. Знать-то они знали, да никому не говорили. :-) Профессиональная тайна-с.

 
 Re: Синий и желтый не дают зеленый
Автор: артист (---.Moscow.access.comstar.ru)
Дата:   18-11-04 11:19

В 1776 году Моисей Харрис опубликовал первую упорядоченную цветовую диаграмму в попытке изменить тогдашний взгляд на цвета, который он назвал "неясным и таинственным".
Кстати, ныне бытующее мнение вобществе не является правильным.
Синий и желтый не дают зеленый.

 
 Re: Синий и желтый не дают зеленый
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   18-11-04 12:35

Мне еще в свете апельсинов интересен ОРАНЖевый цвет.

 
 Re: Синий и желтый не дают зеленый
Автор: артист (---.Moscow.access.comstar.ru)
Дата:   18-11-04 12:57

Более двухсот лет в мире преобладала идея о том, что красный, желтый и синий – основные цвета живописи – при смешивании дают новые цвета и оттенки. И более двухсот лет художники пытались смешивать цвета, основываясь на этом предположении.

Книга Майкла Уилкокса «Синий и желтый не дают зеленый» изменила взгляд художников и всех, кто имеет дело с цветом, на работу с палитрой. Переведенная на многие языки, она впервые предлагает новый способ мышления и творчества, пересматривающий все существовавшие прежде подходы.

Отмечая ошибки и вскрывая заблуждения, свойственные традиционному подходу к смешиванию цветов, Майкл Уилкокс превратил работу с палитрой из череды случайностей в интеллектуальную задачу.

Вслед за первой публикацией книги вышло второе, обновленное и полностью переработанное издание, включающее в себя результаты новых исследований.
Этот совершенно новый взгляд на смешивание применим во всех видах искусства и ремесел, в той или иной степени использующих цвет.

Хватит смешивать «грязь» и впустую тратить дорогостоящие материалы! Смешивайте тот цвет, который вам действительно нужен, и вы полностью раскроете свой творческий потенциал! Иного способа до конца понять суть работы с цветом не существует.

 
 Чем интересен-то?(-)
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   18-11-04 13:41

dist Написал:

> Мне еще в свете апельсинов интересен ОРАНЖевый цвет.

 
 Re: Очень странные у вас основные цвета
Автор: крылов (---.baltnet.ru)
Дата:   18-11-04 13:47

В цветном кинескопе используют три цвета люминофора
красный зеленый синий вроде картинка на экране цветного
ТВ довольно реальная.

 
 RGB - это излучаемый цвет
Автор: GB (82.207.27.---)
Дата:   18-11-04 13:51

Для отраженного, т.е. печати на бумаге, используется модель CMYK - cyan, magenta, yellow, black. Набор еще более странный.

 
 Re: Чем интересен-то?(-)
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   18-11-04 14:16

Тем, что ОРАНЖевый цвет, это цвет АПЕЛЬСИНОВ (оранжей).

 
 Re: Оранжевые оранжи
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   18-11-04 14:46

Кто бы мог подумать!
Ну и что с того?

 
 Re: Синий и желтый не дают зеленый
Автор: Василий Иванович (---.red.bezeqint.net)
Дата:   18-11-04 15:20

То есть вы, Артист, попробовали смешать синюю краску с желтой и у вас, о чудо!, получилась краснаяЕще большее чудо - прекрасно раскрашенные крылышки бабочки, на самом деле серые и полупрозрачные, подло изменяя длину отраженной волны вводят нас в заблуждение заставляя видеть себя любого цвета спектра, мимикрия-с.

 
 Re: Синий и желтый не дают зеленый
Автор: артист (---.Moscow.access.comstar.ru)
Дата:   18-11-04 15:20

Что-то традиков совсем запугали... Молчат и не вякают. Никогда не смешивали в детстве синюю краску с желтой?

 
 Re: Очень странные у вас основные цвета
Автор: артист (---.Moscow.access.comstar.ru)
Дата:   18-11-04 15:33

Крылов Написал:

> В цветном кинескопе используют три цвета люминофора
> красный зеленый синий вроде картинка на экране цветного
> ТВ довольно реальная.

Комбинация зеленых и красных световых лучей воспроизводит эффект желтого цвета.

 
 Re: Синий и желтый не дают зеленый
Автор: артист (---.Moscow.access.comstar.ru)
Дата:   18-11-04 15:36

Василий Иванович, а как насчет хамелеона?

 
 Re: Оранжевые оранжи
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   18-11-04 16:26

Сообразите, когда появилось название ОРАНЖевый цвет.

 
 Золотисто-желтый = померанцевый
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   18-11-04 16:33

А ярко-оранжевый - это апельсиновый.

Word: ора́нжевый.

Near etymology: Позднее заимствование из франц. orange "аnельсин", возм., через нем. orange (с 1616 г.; см. Шульц--Баслер 2, 259), источником которого является перс.-араб. nāranǰ. Родину последнего ищут в Индии; ср. др.-инд. nāraŋgas "апельсинное дерево"; см. Литтман 83; Уленбек, Aind. Wb. 146; Клюге-Гётце 426.

У русских ранее 17 века просто еще не было слова 'оранжевый'.

 
 Re: Синий и желтый не дают зеленый
Автор: Василий Иванович (---.red.bezeqint.net)
Дата:   18-11-04 16:53

Да что там хамелеон, недавно попалась интересная передачка, о морских гадах - осьминоги, кальмары с каракатицами разные, так вот эти милые животные способны поменять свой цвет на абсолютно противоположный в какие-то немыслимо малые промежутки времени, быстрей, в-общем, экрана телевизора и, мол, если разгадать механику этого, то смотрели бы мы совсем в другие мониторы.С хамелеоном, впрочем, та же история.Так вот, мне кажется, учитывая крайне малый промежуток времени для изменения, речь не идет о каких то хим. реакциях, т.е. аккумуляция и выброс каких-то веществ в кровь.Здесь скорости космические - т.е. скорость распр. света, скорость нервной реакции.Этого времени хватает животинушке, что-бы изменить отражающую способность поверхности тела, включая изменение длины волны.Как?На первый взляд то же крыло бабочки, только живое и способное изменяться.То-есть можно представить себе поверхность тела зеркалом покрытым слоем маленьких прозрачных пирамидок с возможностью изменять их геометрию получая при этом любой цвет спектра.Как этим всем управлять одному богу известно.

 
 Апельсиновый цвет (оранжевый)
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   18-11-04 16:55



 
 Померанцевый цвет (золотисто-желтый
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   18-11-04 16:56



 
 Re: Апельсиновый цвет (оранжевый)
Автор: Эдуард. (212.248.20.---)
Дата:   18-11-04 16:59

Оранский оранжировал оранжерею оранжевыми оранджами

 
 Re: Синий и желтый не дают зеленый
Автор: артист (---.Moscow.access.comstar.ru)
Дата:   18-11-04 17:03

Значит, если представить текст, где говорится, что из двух цветов можно получить третий, историки согласятся с тем, что этот текст написан в 18 веке?

 
 Re: Золотисто-желтый = померанцевый
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   18-11-04 17:04

Слова не было, а цвет был. Назывался рудожелтый.

 
 Re: Апельсиновый цвет (оранжевый)
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   18-11-04 17:05

Именно так!

Истерия 17 вокруг оранжа налицо.

 
 Re: Оранжевые оранжи
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   18-11-04 17:06

dist Написал:

> Сообразите, когда появилось название ОРАНЖевый цвет.

В 16 веке, конечно. См. OED.

 
 Re: orange-colour
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   18-11-04 17:06

Как ни крути, 17 век.

 
 Re: Оранжевые оранжи
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   18-11-04 17:07

Вы делаете успехи.

 
 Re: Синий и желтый не дают зеленый
Автор: Эдуард. (212.248.20.---)
Дата:   18-11-04 17:08

Дело скорее в интерференции.
Быстрого изменения цветовой гаммы можно достичь конечно же не за счет изменения к-та поглощения (как функции от длины волны).
Все эти переливы цветов сильно зависять от пленок, толщиной порядка длины волны. Скорее всего эти твари каким-то образом регулируют толщину этих пленок, может быть просто растягивая их или сжимая, или каким-то образом изменяя коэффициент преломления в этих пленках. То есть при интерференции падающего света к-т отражения (прохождения) есть сложная функция от толщин этих пленок и к-та преломления вещества в них.

 
 Re: orange-colour
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   18-11-04 17:11

(More fully orange-colour.) The reddish-yellow colour of the orange; one of the so-called seven colours of the spectrum, occupying the region between red and yellow. Also, a pigment of this colour; usually, with defining words, as trade names for various shades, often indicating chemical origin, as cadmium, Chinese, diphenylamina, gold, Mars, zinc orange, etc.

a1600 Montgomerie Misc. Poems xxiv. 66 O wareit orange! willed me to weir.

1776-­96 Withering Brit. Plants (ed. 3) IV. 327 Pileus frequently tinged with orange.

1832 Tennyson Mariana in the South 26 Till all the crimson changed, and past Into deep orange o’er the sea.

1851 Mayne Reid Scalp Hunt. i. 10 Yonder the orange predominates in the showy flowers of the asclepia.

 
 Урок для 8 класса
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   18-11-04 17:46

Учитель:

Подобная же история произошла со словом апельсин. Этот удивительный фрукт привезли в Голландию из Китая. Внешне он напоминал привычное европейцам яблоко, поэтому они и назвали его «китайским яблоком»: appel + sien, дословно повторив название, придуманное раньше французами.

http://rus.1september.ru/article.php?ID=200200602

Так что любой ребенок из 8 класса элементарно скажет - картина ван Эйка из начала 15 века - явная и грубая фальшивка.

В какой класс отправить Xen'a? Даже и затрудняюсь.

Может, в подготовительную группу?

 
 Re: Алексия dist'a
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   18-11-04 18:04

Я, к сожалению, не знаю, лечится она или нет. Или уже поздно.

dist Написал:

> Учитель:
>
> Подобная же история произошла со словом апельсин.
> Этот удивительный фрукт привезли в Голландию из Китая. Внешне
> он напоминал привычное европейцам яблоко, поэтому они и назвали
> его «китайским яблоком»: appel + sien, дословно повторив
> название, придуманное раньше французами.


Судя по этому тексту, восьмиклассник должен считать французов китайцами.


> Так что любой ребенок из 8 класса элементарно скажет - картина
> ван Эйка из начала 15 века - явная и грубая фальшивка.

До Вас никак не дойдет, что происхождение слова "апельсин" никакого отношения к ван Эйку не имеет.

 
 Re: Алексия dist'a
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   18-11-04 18:09

Я давно Вас пытаю - как голландцы называли апельсины в 15 веке, когда ван Эйк и коллеги его так тщательно выписывали:



 
 Re: страсть голландцев к апельсинам
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   18-11-04 18:10

По её сторонам стоят Св. Николай и Св. Мартин, который даёт младенцу три апельсина. Апельсин – символ, характерный для голландского искусства, иносказательно означающий яблоко как плод с Древа познания ( в голландском языке апельсин переводится как «китайское яблоко»), что указывает на Младенца как на будущего Спасителя рода человеческого от первородного греха.

Св. Николай является одним из наиболее популярных христианских святых - покровителем детей, защитником достигших брачного возраста девушек, а также моряков и всех людей, имеющих отношение к морю.

http://www.s-silver.ru/ProductDetails.aspx?ProductID=2023

 
 C Николаем-то поосторожней :) (-)
Автор: Go-Ша (---.parma.ru)
Дата:   18-11-04 18:16

-

 
 Re: C Николаем-то поосторожней :) (-)
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   18-11-04 18:22

Так это не я.

Все на совести цитируемого.

 
 Вы б не томили
Автор: Go-Ша (---.parma.ru)
Дата:   18-11-04 18:27

с новыми материалами по Николаю.

Я вот готов обещанный текст позапрошлого века выложить, где представления иностранцев о нем анализируются.

 
 Re: Вы б не томили
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   18-11-04 18:29

А Вы пока и выкладывайте.

Глядишь, и у нас быстрее созреет.

 
 Re: Синий и желтый не дают зеленый
Автор: Саша (---.red.bezeqint.net)
Дата:   18-11-04 19:05

Не знаю видели ли вы подобные съемки, наверняка видели.Это похоже на мультипликацию - совершенно красное тело в один миг становится ярко фиолетовым, чернильным, через секунду снова красным, смотришь и кажется - что то со зрением случилось.

 
 Наверное, дополнительные цвета.
Автор: Кастратор (---.odessa.dialup.ukr.net)
Дата:   18-11-04 19:36

GB Написал:

> Для отраженного, т.е. печати на бумаге, используется модель
> CMYK - cyan, magenta, yellow, black. Набор еще более странный.

Это, наверное, дополнительные цвета к красному, синему и зелёному. Ну, а чёрный - типа к белому:)).

 
 Re: Синий и желтый не дают зеленый
Автор: Кастратор (---.odessa.dialup.ukr.net)
Дата:   18-11-04 19:51

Василий Иванович Написал:

> Да что там хамелеон, недавно попалась интересная передачка, о
> морских гадах - осьминоги, кальмары с каракатицами разные, так
> вот эти милые животные способны поменять свой цвет на абсолютно
> противоположный в какие-то немыслимо малые промежутки времени,
> быстрей, в-общем, экрана телевизора и, мол, если разгадать
> механику этого, то смотрели бы мы совсем в другие мониторы.С
> хамелеоном, впрочем, та же история.Так вот, мне кажется,
> учитывая крайне малый промежуток времени для изменения, речь не
> идет о каких то хим. реакциях, т.е. аккумуляция и выброс
> каких-то веществ в кровь.Здесь скорости космические - т.е.
> скорость распр. света, скорость нервной реакции.Этого времени
> хватает животинушке, что-бы изменить отражающую способность
> поверхности тела, включая изменение длины волны.Как?На первый
> взляд то же крыло бабочки, только живое и способное
> изменяться.То-есть можно представить себе поверхность тела
> зеркалом покрытым слоем маленьких прозрачных пирамидок с
> возможностью изменять их геометрию получая при этом любой цвет
> спектра.Как этим всем управлять одному богу известно.

Вообще-то, существует вполне традиционная точка зрения, что у каракатиц под кожей имеются специальные органы (хроматофоры, что ли), которые могут увеличиваться-уменьшаться в размерах. Таким образом и изменяется цвет кожи.

И, разумеется, скорость этого изменения - порядка десятичных долей секунды, а вовсе не скорость света:)).

 
 Re: Наверное, дополнительные цвета.
Автор: Jugin (82.166.57.---)
Дата:   18-11-04 21:35

Это просто схема цветов, созданная для многослойной печати(оффсетной печати), при которой достаточно 4 печатных форм. Белый цвет в этом случае передается отсутствием цвета. Он имеет цмфровое значение 0,0,0,0.

 
 Re: Наверное, дополнительные цвета.
Автор: Кастратор (---.odessa.dialup.ukr.net)
Дата:   18-11-04 22:54

Jugin Написал:

> Это просто схема цветов, созданная для многослойной
> печати(оффсетной печати), при которой достаточно 4 печатных
> форм. Белый цвет в этом случае передается отсутствием цвета. Он
> имеет цмфровое значение 0,0,0,0.

Вряд ли здесь содержится что-то новое по сравнению с тем постингом, на который я отвечал.

Вы хоть знаете, что такое дополнительные цвета?:))

 
 Re: Наверное, дополнительные цвета.
Автор: Jugin (82.166.57.---)
Дата:   18-11-04 23:31

Кастратор Написал:


> Вряд ли здесь содержится что-то новое по сравнению с тем
> постингом, на который я отвечал.
>
> Вы хоть знаете, что такое дополнительные цвета?:))
При выводе на печать компьютероной обработке изображений?

 
 Re: Наверное, дополнительные цвета.
Автор: Кастратор (---.odessa.dialup.ukr.net)
Дата:   19-11-04 00:44

Jugin Написал:

> Кастратор Написал:
>
>
> > Вряд ли здесь содержится что-то новое по сравнению с тем
> > постингом, на который я отвечал.
> >
> > Вы хоть знаете, что такое дополнительные цвета?:))
> При выводе на печать компьютероной обработке изображений?

Просто дополнительные цвета:)).

А цвета СMYK - действительно являются в некотором роде дополнительными цветами к цветам RGB.

 
 Re: Наверное, дополнительные цвета.
Автор: Jugin (82.166.57.---)
Дата:   19-11-04 01:51

Кастратор Написал:

> > >
> > > Вы хоть знаете, что такое дополнительные цвета?:))
> > При выводе на печать компьютероной обработке изображений?
>
> Просто дополнительные цвета:)).
>
> А цвета СMYK - действительно являются в некотором роде
> дополнительными цветами к цветам RGB.
Что такое просто дополнительные цвета я не знаю. Просветите. А RGB и CMYK - это цветовые модели, которые используются в при решении разных задач при работе с компьютерной графикой. Ни одина из этих моделей не является дополнительной по отношению к другой, так как образуются по-разному. Кроме них используются также такие модели как РANTONE и CRAYSCALE, последняя модель имеет разное число битов и используется при монохромной печати.

 
 Re: Наверное, дополнительные цвета.
Автор: Кастратор (---.odessa.dialup.ukr.net)
Дата:   19-11-04 02:46

Jugin Написал:

> Кастратор Написал:
>
> > > >
> > > > Вы хоть знаете, что такое дополнительные цвета?:))
> > > При выводе на печать компьютероной обработке изображений?
> >
> > Просто дополнительные цвета:)).
> >
> > А цвета СMYK - действительно являются в некотором роде
> > дополнительными цветами к цветам RGB.
> Что такое просто дополнительные цвета я не знаю. Просветите.

Если мне не изменяет память, то дополнительный цвет - это цвет, который нужно "отнять" от белого, чтобы получить искомый.

А
> RGB и CMYK - это цветовые модели, которые используются в при
> решении разных задач при работе с компьютерной графикой.

Это у Вас какие-то вторичные понятия. Стандарт RGB существовал, когда компьютерной графики и в проекте ещё не было.

Ни
> одина из этих моделей не является дополнительной по отношению к
> другой, так как образуются по-разному.

Я не говорил о дополнительности моделей, я говорил о дополнительности цветов:)). Впрочем, я бы сейчас попытался Вам кое-что объяснить, но, боюсь, что в силу своего гуманитарного образования Вы это просто не поймёте. Как бы попроще... RGB - это стандарт, разработанный изначально для передачи изображения посредством излучения (ТВ). Т.е. - он не вполне пригоден для той же печати. CMYK же разрабатывался специально для современных компьтерных приложений, в первую очередь - именно для печати. Цвета там почти дополнительны стандарту RGB. Так как полного соответствия по понятным причинам достичь не удается, пришлось вводить чёрный цвет.

Кроме них используются
> также такие модели как РANTONE и CRAYSCALE, последняя модель
> имеет разное число битов и используется при монохромной печати.

Да и фиг с ними. Используются - и ладно.

П.С. Вот, пока писал, рамблер кое-что нашёл. Посмотрите, особенно обратите внимание на цветные картинки:

http://scanclub.narod.ru/statia3.htm

Там и про дополнительность цветов кое-что сказано, и про принципиальное отличие цвета, так сказать, "излученного"и "поглощенного".

 
 Re: Синий и желтый не дают зеленый
Автор: Усов (62.118.234.---)
Дата:   19-11-04 03:17

Я не традик, однако, в детстве смешивал синюю и желтую краски. -Получается зеленый цвет. То же самое - карандашами. И что? У Вас не получается?

 
 Re: Синий и желтый не дают зеленый
Автор: артист (---.Moscow.access.comstar.ru)
Дата:   19-11-04 10:41

Я задавал вопрос:

Автор: артист
Дата: 18-ноя-04 17:03

Значит, если представить текст, где говорится, что из двух цветов можно получить третий, историки согласятся с тем, что этот текст написан в 18 веке?

Да или нет?

 
 Диагноз подтверждается
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   19-11-04 11:15

Ван Эйк в ООО "Серебряный Мир" работает?

Вот что пишут об апельсинах и померанцах сами голландцы (Het Groot Etymologisch Woordenboek van de Nederlandse Taal ):

Trefwoord: appelsien

Woordsoort: zn. m. (zuidnl.)

Betekenis: 'sinaasappel'.

Categorie: 400

Fries: appelsyn

Nederlands: Vnnl. Appel Sina [1676; Sanders 1995], appelen Chinaas (mv.) [1684; WNT chinaasappel], nnl. appelsienen (mv) [1868; WNT appelsina].

Herkomst: Genoemd naar het land van herkomst: China (in de oudere vorm Sina, zoals in sinologie). Voor de vorming zijn bijv. nootmuskaat, appelgranat [1240; Bern.], appelen van oraignen (in plaats van resp. muskaatnoot, granaatappel en oranjeappel) te vergelijken. Eveneens door woordmetathese is dan ook de vorm -> sinaasappel ontstaan (Stroop).

Discussie: De appelsien of sinaasappel komt uit Zuid-China, werd in de 16e eeuw door de Portugezen naar Europa gebracht en werd al gauw populairder dan de al veel langer bekende zure sinaasappel of -> pomerans, destijds oranjeappel (-> oranje) genoemd (appel van aranyen [1477; Teuth.], Araengie appel [1554; Dodonaeus], araenieappel [1567; Nomenclator]). Deze nieuwe vrucht werd in het begin nog overal anders genoemd. Uiteindelijk zijn sinaasappel en zuidnl. appelsien beklijfd. Via Amsterdam werd vanaf de 18e eeuw de vrucht en daarmee haar Nederlandse naam verspreid over Noord-Europa: o.a. dui. Apfelsine, zwe. apelsin, russ. apel'sin. Maar in bijv. het Frans en Engels is de oude naam orange overgegaan op de nieuwe vrucht.

Будете ван Эйка в 18 век переносить? Или признаете, что ван Эйк сии фрукты апельсинами ну никак не мог назвать?

 
 Померанцы: специально для dist'a:
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   19-11-04 11:22

http://vsiachina.narod.ru/gorkiyapelsin.htm



http://agat.aorta.ru/50/f371-1.html



Сообщение отредактировано (19-ноя-04 11:25)

 
 Re: Наверное, дополнительные цвета.
Автор: Jugin (---.barak.net.il)
Дата:   19-11-04 12:44

Прекрасно. Всем все понятно. Просто был защдан вопрос, как в моделе CMYK образуется белый цвет. Я постарался на него ответить в силу моих знаний. Думаю, что данный вопрос нужно закрыть, так как, во-первых, всем все понятно, а во-вторых, это не тема исторического форума.

 
 Re: Диагноз подтверждается
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   19-11-04 13:11

Спасибо за ссылку.

Согласен, диагноз для традистории подтверждается.

Сейчас я просто УВЕРЕН, что ван Эйк - поздняя подделка.

Будем потихоньку выстраивать неопровержмую логическую цепочку.

А пока почитайте это:

Апельсин-плод апельсинного дерева (Citrus aurantium chinensis, С. a. dulcis), родом из Китая. Дерево привезено португальцами в Европу и растет теперь хорошо по всему побережью Средиземного моря. Довольно высокое дерево, относится к семейству рутовых (Rutaceae) и к его подсемейству померанцевых (Aurantiaceae). Цельные многолетние листья А. соединяются со своими крылатыми черешками посредством промежуточного широкого сочленения.

Брокгауз&Ефрон

Он и у греков называется португальским плодом, и у эфиопов (амхарский)

У половины Европы - от голландцев - Аппель из Сины.

 
 Re: Синяя и желтая дают зеленую
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   19-11-04 13:58

артист Написал:

> Я задавал вопрос:
>
> Автор: артист
> Дата: 18-ноя-04 17:03
>
> Значит, если представить текст, где говорится, что из двух
> цветов можно получить третий, историки согласятся с тем, что
> этот текст написан в 18 веке?

Что значит- "из двух цветов"- из двух красок? Вы полагаете, что до "цветового колеса" Харриса художники краски не смешивали? Ждали, пока книжка появится?
Синяя и желтая краска (а не желтый и синий цвета в физическом смысле), кстати, дают краску зеленого цвета, что и показано у Харриса:



Естественно, краски смешивали, и пытались строить теории. И Леонардо да Винчи, и до него, и после.

 
 со своими крылатыми черешками
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   19-11-04 14:13

dist Написал:

> Сейчас я просто УВЕРЕН, что ван Эйк - поздняя подделка.

Насколько поздняя?


> Будем потихоньку выстраивать неопровержмую логическую цепочку.

Может, не надо? Насколько я мог заметить, НХ(НП)-мышление как раз и отличается неспособностью выстраивать логические цепочки. В лучшем случае вереницы ассоциаций.


> А пока почитайте это:
>
> Апельсин-плод апельсинного дерева (Citrus aurantium chinensis,
> С. a. dulcis), родом из Китая. Дерево привезено
> португальцами в Европу и растет теперь хорошо по всему
> побережью Средиземного моря.
> Брокгауз&Ефрон

И что? Это давно известно.

> Он и у греков называется португальским плодом, и у эфиопов
> (амхарский)

Ну?

> У половины Европы - от голландцев - Аппель из Сины.

В чем проблема-то?

 
 Re: со своими крылатыми черешками
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   19-11-04 14:34

В том, что ДО голландце у них не было слова для обозначения крупного плода, изображенного на полотне ван Эйка и живописно вложенного в гульфик Гаргантюа у Рабле.

 
 Гульфик
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   19-11-04 14:57

был не Гаргантюа, а Панурга, возможно, он больше в этом нуждался, раз положил туда une belle pomme d'orange.
Вас откровенно клинит, dist! Я уже показал Вам, что слово "апельсин" появляется только в 17 веке, и как называли эти фрукты до того, тоже.
У Вас нет ни одного доказательства того, что изображены у ван Эйка именно апельсины. Кстати, они там совсем не крупные.

 
 Re: Наверное, дополнительные цвета.
Автор: Кастратор (---.odessa.dialup.ukr.net)
Дата:   19-11-04 14:58

Jugin Написал:

> Прекрасно. Всем все понятно. Просто был защдан вопрос, как в
> моделе CMYK образуется белый цвет.

Что-то я не помню такого вопроса:)).

Я постарался на него
> ответить в силу моих знаний. Думаю, что данный вопрос нужно
> закрыть, так как, во-первых, всем все понятно, а во-вторых, это
> не тема исторического форума.

Вообще-то, это - не совсем исторический форум, если Вы этого ещё не поняли. Во-вторых - я очень сомневаюсь, что всем всё понятно:)).

 
 Re: Наверное, дополнительные цвета.
Автор: Jugin (---.barak.net.il)
Дата:   19-11-04 15:01

Есть желание попикироваться? Или любое мое сообщение выводит Вас из равновесия?

 
 О чём??
Автор: Кастратор (---.odessa.dialup.ukr.net)
Дата:   19-11-04 15:02

Вам же вроде бы уже всё понятно?

 
 Re: О чём??
Автор: Jugin (---.barak.net.il)
Дата:   19-11-04 15:30

Абсолютно. Поэтому и предлагаю закрыть тему.

 
 Re: Античное цветоведение
Автор: артист (---.Moscow.access.comstar.ru)
Дата:   19-11-04 15:42

Во-первых, из двух красок третья не получится. А вот то, что из двух цветов может получиться НОВЫЙ, я и просил привести тексты античного времени.

Начнем с того, что историки полагают античное цветоведение «собранием каких-то странных и непонятных утверждений, почти глупостей» (хотя сами в искусстве ни ухом, ни рылом!).
Это определение касается в первую очередь трактата Демокрита «О цветах» в изложении ученика Аристотеля Теофраста.
Приведем некоторые выдержки из этого трактата. Перевод, конечно, гнусный, но его тоже делали историки.

«Так, например, золотистый (chrysoeides), медный и всякий подобный же (т.е. бледно-оранжевый, палевый – А.) состоит из белого и красного, поскольку блеск (т.е. светлоту, грамотеи,– А.) они имеют от белого, а красноватость (розовость –А.) – от красного... Если к ним присоединится желто-зеленое, то получается самый красный (по всей видимости, рыжий! –А.) цвет. При этом необходимо, чтобы примеси зеленого были небольшие, так как больших примесей не может быть при таком соединении белого и красного».

Где же здесь «почти глупости»? Надо только немного понимать, о чем идет речь (точно также, похоже, историки НИЧЕГО не понимают в ЛЮБЫХ текстах!)
Chloron, который они перевели как «желто-зеленый», у Гомера приписывается меду (в «Илиаде») и сыру (в «Одиссее» – интересно, не пармезан ли?). Если такой цвет смешать с красным и белым, действительно получится рыжий, т.е. оранжеватый. Причем потрясает понимание Демокритом того, что зеленый является комплементарным цветом к красному! Цветоведение на уровене какого века?

«Зеленое (prasinon) – из пурпурного (темнокрасного – А.) и лазоревого или из желто-зеленого и пурпуроподобного».

Prasinos (в отличие от chloros и poiodes или poodes) греки видели в растении лук-порей. Надо ли объяснять, что пурпуроподобный – это красно-фиолетовый. Действительно, если смешать желто-зеленый с фиолетовым (лиловым) то, зеленый и красный нейтрализуют друг друга, высвобождая синий и желтый. В итоге получим темно-зеленый.
Немного сложнее с пурпурным и лазоревым. Лазоревый – это сине-зеленый. В пурпуре содержится некоторая доля темнооранжевого. При смешивании зеленый опять нейтразизует большую долю красного, и в итоге синий с желто-коричневым дают зеленовато-серый оттенок.
Опять глупостей нет и в помине! И цветоведение отнюдь не на «античном» уровне!

«Темно-синий (cyanoyn) из лазоревого и огневидного, из округлых, имеющих вид иголки фигур, чтобы черному было присуще сияние».

Все «странности» из-за жуткого перевода. Думаю, фальшивые «антики» не только писали таким образом, чтобы не сразу все всё поняли, но и переводят их специально так, чтобы было «поантичнее».

 
 Re: Гульфик Панурга
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   19-11-04 16:06

Принимается. Но.

Искусствоведы утверждают, что апельсины.

Давайте выводить этих несчастных на чистую воду.

 
 Re: Несчастные
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   19-11-04 16:37

Ну что поделать, они и виноградную гроздь шишкой обозвать могут.

 
 Re: Античное цветоведение
Автор: артист (---.Moscow.access.comstar.ru)
Дата:   19-11-04 17:13

Изучение свойств красок относится к другой области знания, технологии живописи.
Да будет вам известно: синяя краска (например, кобальт) и желтая (кадмий) при смешении дают не зеленую краску (например, виридон), а красочную смесь зеленого цвета.
Я же вам привел тексты, которые никто кроме художников не понимает. Это называется «античным цветоведением».
Неужели не понятно, что люди так развлекались? В эпоху Возрождения. В любом случае, не раньше 14 века.

 
 Re: Античное цветоведение
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   19-11-04 17:14

Господи, я-то пытаюсь понять, что это за текст такой странный, а Вы из Лосева цитат надергали вперемешку со своими комментариями (про пармезан, например) и из вполне логичного текста получилось черт знает что. Да еще и без ссылок: http://psylib.org.ua/books/lose001/txt31.htm

 
 Re: Античное цветоведение
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   19-11-04 17:19

артист Написал:

> Изучение свойств красок относится к другой области знания,
> технологии живописи.
> Да будет вам известно: синяя краска (например, кобальт) и
> желтая (кадмий) при смешении дают не зеленую краску (например,
> виридон), а красочную смесь зеленого цвета.

И что, ею нельзя рисовать?

> Неужели не понятно, что люди так развлекались? В эпоху
> Возрождения. В любом случае, не раньше 14 века.

Откуда такой terminus post quem? Почему так не могли развлекаться раньше?

 
 Re: Античное цветоведение
Автор: артист (---.Moscow.access.comstar.ru)
Дата:   19-11-04 18:56

Красками пишут, а не рисуют. Вы безнадежны...

 
 Re: Синий и желтый не дают зеленый
Автор: portvein777 (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   20-11-04 08:54

есть 3 основных цвета используемых как на мониторе (red blue green) так и на плоттерах-принтерах - аналоги красок кадмий лимоный фталоциановая голубая и крапплак красный \\при оптическом смешении получается белый цвет \\ при механическом - получается серая грязь \\\\далее - надо учитывать что Химические краски при смешении могут реагировать друг с другом и может получиться серобуромалиновый

 
 Re: Античное цветоведение
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   22-11-04 09:46

артист Написал:

> Красками пишут, а не рисуют. Вы безнадежны...

Так и знал, что придеретесь. :-)

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org