§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Фригийский язык
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   25-11-04 20:31

ФРИГИЙСКИЙ ЯЗЫК, вымерший язык, входивший в состав индоевропейской семьи. Фригийцы переселились с Балкан в Малую Азию в 11–10 вв. до н.э. Их государство было основано царем Гордием ок. 800 до н.э. и достигло расцвета при его потомке Мидасе в 8 в. до н.э. В 636 до н.э. было разгромлено киммерийцами, а в 546 захвачено Мидией (и разделило в дальнейшем ее судьбу). Фригийский язык представлен надписями двух эпох: памятники первой эпохи (8–5 вв. до н.э.) выполнены собственным алфавитом, близким к архаическому греческому; вторая эпоха, наступившая после многовекового перерыва (2–5 вв. н.э), отражена в виде надписей, выполненных стандартным эллинистическим письмом римского периода, а также несколькими десятками глосс у древнегреческих авторов. Надписи первого периода (старофригийские), числом ок. 300, представляют самые разнообразные жанры: монументальные, эпитафии, надписи на орудиях и на керамике и т.д.; новофригийские – исключительно эпитафии (всего ок. 120).

В области морфологии и синтаксиса фригийский язык обнаруживает близость к древнегреческому языку; между ними наблюдается значительное сходство в лексике, но в фонетике имеются существенные различия, в частности, старые звонкие придыхательные переходят в чистые звонкие, сохраняются старые дифтонги. В отличие от греческого, в спряжении отмечены медиальные формы на -or/-ar. До сих пор, из-за неоднозначной интерпретации данных, не выяснен вопрос о принадлежности фригийского языка к ареалу кентум или сатэм (см. КЕНТУМ VS. САТЭМ ЯЗЫКИ); находки последнего времени позволяют говорить о нем как о некоем промежуточном звене между греческим и армянским языками.

____________________________________________

И вот Иван Федоров, первопечатник, призывает народ

«начать помышляти какобы изложити печатный книги, якоже в грекехъ, и в венецыи, и во фригии, и в прочихъ языцех, дабы в пресвятыя книги изложилися праведно».

Историкам не приходило в голову, зачем на рубеже 16-17 вв. так актуально было печатать книги для фригийского народа, который давным давно вымер.

Или переродился в туркогреков.

Ну, так ведь Федоров и говорит не о Турции, а именно о Фригии.

 
 Re: Фригийский язык
Автор: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   25-11-04 20:43

здесь хорошо бы понять историю Фригии в первоисточниках.
Среди античных авторов ее упоминают многие, и в Византии 11-12, а в 1204 турки прекратили существование термина.

ничего святого

 
 Re: Фригийский язык
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   25-11-04 20:50

Я думаю, что турки и есть фригийцы.

Только не сегодняшние турки, а те, которые жили на территории Малой Азии еще в 16 веке (троянцы).

 
 Туды их в одну одну кочель
Автор: papa (---.neolink.ru)
Дата:   25-11-04 20:58

Франков, фракийцев,фригийцев, финикийцев.
И языки умерли, и клоуны уехали.
Расползлись семиты, лови их сейчас.

 
 Re: АФрикийский язык
Автор: papa (---.neolink.ru)
Дата:   25-11-04 21:11

Все хотел спросить
Когда галлы стали франками?

 
 Re: Фригийский язык
Автор: II (195.210.140.---)
Дата:   25-11-04 21:28

Теофиль Готье в стихотворении "Париж" называет потомков троянцев расселившихся по Европе (и основавших, например, Рим) "фригийской бабушки рассыпанный горох"

 
 Re: Фригийский язык
Автор: papa (---.neolink.ru)
Дата:   25-11-04 21:41

II Написал:

> Теофиль Готье в стихотворении "Париж" называет потомков
> троянцев расселившихся по Европе (и основавших, например, Рим)
> "фригийской бабушки рассыпанный горох"

Лучше бы Фефиль Гот спел "Евреи, кругом одни евреи"
Он кстати знал что такое горох. Это хорошо.
Да и троянцы видимо горохоеды.

 
 Re: АФрикийский язык
Автор: Киндяпа (81.26.151.---)
Дата:   25-11-04 22:01

Почему стали? Вовсе еще не стали. Я тут в футбольном комментарии слышал что-то про галльский футбол. Комментатор, кто бы он не был, конечно, не первопечатник Иван Федоров, но тоже наверняка знает, что говорит.

 
 Re: АФрикийский язык
Автор: papa (---.neolink.ru)
Дата:   25-11-04 22:08

Киндяпа Написал:

> Почему стали? Вовсе еще не стали. Я тут в футбольном
> комментарии слышал что-то про галльский футбол. Комментатор,
> кто бы он не был, конечно, не первопечатник Иван Федоров, но
> тоже наверняка знает, что говорит.

На старых картах на месте Франции писали Галлия,
а когда стали писать вместо Каллии Францию?
Это я не корысти ради спрашиваю, а токмо ради валлонов-галлонов.

 
 Re: народ фрягов
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   26-11-04 10:08

Интересно, зачем приводить цитату про фригийский язык, если Иван Федоров говорит о фрягах?

И се доиде и царю в слух; он же начат помышляти, како бы изложити печатныя книги, яко же в грекех, и в Венецыи, и во Фрягии, и в прочих языцех, дабы впредь святыя книги изложилися праведне"
http://kladina.narod.ru/ustinov/ustinov.htm

 
 Re: А может быть Бибиль , а не Фифиль-Теофиль ?
Автор: MOR (---.td.tnk.ru)
Дата:   26-11-04 10:10

----

 
 Re: народ фрягов
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   26-11-04 13:28

В моем исходнике - Фригия.

Хотя, безусловно, фряги пришли из Фригии, о чем они не уставали напоминать всегда и всем.

Кстати во времена Федорова фрягов уже называли фрязинами, а Фрягию - Фрязией.

Так что Ваша поправка не прокатывает.

 
 Re: АФрикийский язык
Автор: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Дата:   26-11-04 15:24

Когда стали делать карты на французском языке. Т.е. Франция в переводе на латынь будет Галлия.

С уважением,

А.

 
 Re: народ фрягов
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   26-11-04 16:34

dist Написал:

> В моем исходнике - Фригия.
>
> Хотя, безусловно, фряги пришли из Фригии, о чем они не уставали
> напоминать всегда и всем.

Это вы о чем?


> Кстати во времена Федорова фрягов уже называли фрязинами, а
> Фрягию - Фрязией.
>
> Так что Ваша поправка не прокатывает.

Ну конечно. Легче предположить развитое книгопечатание в какой-то Фригии, чем признать одну опечатку.

 
 Первоопечаточник Федоров
Автор: papa (---.neolink.ru)
Дата:   26-11-04 17:09

Xen Написал:

>>
> Ну конечно. Легче предположить развитое книгопечатание в
> какой-то Фригии, чем признать одну опечатку.

1.Фригия (Phrygia), в древности страна центральн. Малой Азии, на СЗ. простиралась до Пропонтиды (Мраморн. моря), так. наз. малая Ф.; вначале имела своих царей, затем была под лидийским, персидским, пергамским и римским (с 129 до Р. Хр.) владычеством. Фригийцы, арийцы, отличались своим искусством в ткацк. и золотошвейном деле и в игре на флейте. Культ Кибелы. Ср. Ramsay (1895), о фригийских каменных памятниках Reber (1897).

2.Фригия
(греч. Phrygia), в древности область в северо-западной части Малой Азии, населённая индоевропейскими племенами фригийцев, переселившимися из Европы (из Македонии или Фракии) во 2-м тыс. до н. э. В 13 в. фригийцы помогали Трое в войне против греков, после гибельного для Трои исхода Троянской войны они установили своё господство над Троадой. Фригийцы сыграли значительную роль в падении Хеттского царства (около 12 в.), большая часть территории которого перешла под власть Ф. В 10-8 вв. Ф. представляла собой царство со столицей г. Гордион, названным по имени царя Гордия. В 9 в. она установила господство на Эгейском море. С конца 8 в. на севере и северо-западных территориях Ф. расселились племена вифинов и мисийцев. На В. участились столкновения с Ассирией. В 70-х гг. 7 в. значительную часть территории Ф. захватили племена киммерийцев. В 6 в. Ф. попала под власть Лидии, сохранив известную автономию. В 546 Ф., как и почти вся Малая Азия, была захвачена персидским царём Киром II. В 4 в. завоёвана Александром Македонским, после смерти которого началась междоусобная борьба за отдельные части Ф. между его преемниками. В 275 территория Ф. к В. от р. Сангариус (современная Сакарья) была захвачена галатами. Западной частью овладел Пергам. В 133 до н. э. часть Ф. к З. от р. Сангариус вошла в римскую провинцию Азия; восточная часть была включена в состав римской провинции Галатия, образованной в 25 до н. э.
Лит.: Haspels Е., The highlands of Phrygia. Sites and monuments, v. 1-2, Princeton (N. Y.),
3
Расцвет Фригии при Гордии и при Мидасе, сыне Гордия, был быстрым и блестящим; причины этого нам не совсем ясны, однако характерна легенда, утверждающая, будто Мидас мог превращать все в золото одним своим прикосновением. Мидас I, несомненно, помимо Фригии господствовал и над Лидией (долиной р. Гедиз), и над ее богатыми золотыми месторождениями на р. Пактол, открытыми в послехеттское время (может быть, как раз при фригийском владычестве). На востоке влияние еще Гордия I, а затем и Мидаса I доходило до гор Тавра, а на западе - до греческих (эолийских и ионийских) городов; дочь царя одного из них, по преданию, была женой Мидаса. Именно он был первым из негреческих царей, кто принес дар в общегреческое святилище в Дельфах (золотой трон). При Мидасе расцвела фригийская металлургическая, ткацкая, деревообделочная промышленность. Интересно, что во Фригии вплоть до середины VII в. до х.э. не наблюдается признаков ввоза товаров ремесленного производства из Греции и вообще с Запада, хотя заметно аттическое влияние на фригийскую художественную керамику; напротив, начиная с VIII в. до х.э. в Греции часто встречаются изделия фригийские и, по-видимому, либо прибывшие через Фригию урартские, либо имитированные во Фригии по урартским образцам. Не совсем ясно, что шло из Греции в обмен на фригийские товары. Олово? Некоторые сельскохозяйственные продукты, например оливковое масло? Рабы? Греческие мореходы могли быть естественными поставщиками рабов, точно так же как финикийские (сидонские) мореходы, о чьей пиратской деятельности красочно рассказывает греческая поэма VIII в. "Одиссея". По данным древнееврейского религиозно-политического проповедника VI в. до х.э. Иезекииля, Фригия и Табал [5] еще в его время (когда Фригия находилась в зависимости от Лидии и сама уже вряд ли захватывала много пленных на войне) продавали финикийцам наряду с бронзой также "души человеческие", скорее всего посредничая для работорговли Запада.

5. УРАРТУ И ФРИГИЯ
Когда именно в центре Малой Азии возникло Фригийское царство, до сих пор не установлено; расцвет его, связанный с именем знаменитого царя Мидаса, относится ко второй половине VIII в. до х.э. Этому же времени принадлежат раскопанные здания и курганные погребения фригийской столицы Гордион в долине р. Сангарий (Сакарья). По преданию, Гордион был назван по имени Гордия, основателя если не Фригийского царства вообще, то, во всяком случае, фригийской великой державы VIII в. до х.э. [4].

Первоначальная фригийская территория, если не считать Малой Фригии , выходившей к Мраморному морю, включала лесистый горный массив у истоков больших малоазийских рек; здесь находились важные, по-видимому автономные, храмовые города. Политический центр фригийской территории находился в долине р. Сангарий, а на восток она частично заходила за р. Галис (Кызылырмак), на древнюю хеттскую землю. Здесь, у южной точки изгиба р. Галис, т.е. уже далеко за пределами собственно фригийской территории, оставил свою надпись (иероглификой, на лувийском языке) некий Куртис. В ней он титулует себя "царем Востока и Запада" (середина VIII в. до х.э.). Возможно, что Куртис был родичем фригийских царей.

Известно немало культурных изобретений, перенятых, по преданию, греками, а позже римлянами у фригийцев: таковы цветные фризы (лат. phrygium) под двухскатной крышей храмовых и других зданий (подобные храмовые здания сооружались и в Урарту), настенные ковры, искусство вышивки золотыми нитками, фригийский музыкальный лад, двойная свирель и кифара (род гуслей), разведение "ангорских" коз с пушистой шерстью, декоративных роз и многое другое. О греческом влиянии на Фригию судить трудно; если не считать надгробных надписей римского времени, до нас дошло лишь немного кратких и обычно не поддающихся истолкованию надписей по-фригийски. Однако надлежит заметить, что с VIII в. и фригийцы, и греки пользовались практически одним и тем же алфавитом - алфавитом подлинным, т.е. передававшим не только согласные, но и гласные. Внешне он был близок к финикийскому письму начала I тысячелетия до х.э.; гораздо меньше похожи на него (и на греческий алфавит) другие малоазийские алфавиты (лидийский, карийский, ликийский и др.), хотя и они явно семитского происхождения.

Очень раннее влияние греков на фригийцев видно, однако, из надписи на культовой нише ("вратах бога") в скале из "Города Мидаса", где этот царь носит ахейские (микенские) титулы ванак и лавагет. Итак, в греко-фригийских взаимоотношениях фригийская сторона, видимо, не была только дающей. Тем не менее, в материальной культуре (скальные сооружения, бронзовая утварь и т.п.) Фригийское царство дает больше свидетельств контактов с царством Урарту, чем с Грецией; несомненно, что оно явилось связующим звеном между Передней Азией и греками; первые участки знаменитой персидской "Царской дороги", объединявшей с VI в. до х.э. страны Эгейского моря с Востоком, уже были проложены при Мидасе.

Главную роль во фригийской религии играл культ великой матери-богини Кибелы (Кубабы) - культ, восходящий еще к дохурритским временам, а также молодого бога Аттиса, умирающего и воскресающего к новой жизни. В этом культе - по крайней мере позднее - были распространены оргиастические обряды и самооскопление жрецов, посвящавших себя богу. Однако культ Аттиса не случайно просуществовал весьма долго и впоследствии распространился на запад вплоть до Рима. Бытовой его основой явилось наличие тысяч евнухов во всех древневосточных государствах той поры, особенно в царских, храмовых и больших частных хозяйствах. Они составляли численно немаловажную группу населения, и из них охотно вербовали высших чиновников, писцов, нередко военачальников. Таким образом, мальчик-раб, оскопленный в детстве, имел лучший шанс, чем его сверстники, "выйти в люди" и занять значительное положение в обществе, обучиться грамоте и книжной мудрости. Эта группа людей нуждалась в идеологическом оправдании своего положения как отнюдь не позорного, а в чем-то даже почетного. Такое оправдание они находили в том, что их состояние дарует освобождение от страстей, влиянию которых приписывались бедствия рода человеческого. Тем самым культ Аттиса включался в число тех мистических течений конца эпохи развитой древности и начала поздней древности, которые от чисто ритуалистических религий, оправдывавших традиционные порядки и лишенных этического содержания, шли к поискам высших нравственных основ человеческого существования. Из этих течений религия Аттиса была, конечно, наиболее грубой и примитивной, но все же она явно принадлежала не к традиции, восходившей к общинным порядкам, а к течениям, ломающим эти традиции. Приверженцы культа Аттиса были не только среди евнухов, были они и среди полноценных мужчин и особенно среди женщин.

Фригийские воины изображаются короткобородыми, с серьгами в ушах, одетыми в длинные полосатые рубахи с кисточками по подолу и высокие сапожки; шлемы они носили плетеные, копья короткие, щиты круглые, небольшие. Мода на знаменитые "фригийские колпаки", в будущем ставшие символом свободы, была, видимо, занесена во Фригию позже - киммерийцами или трерами.

Таково было государство, возникшее в VIII в. до х.э. как новый важный фактор в мировой политике, государство, на которое решил ориентироваться Руса I в предстоящей борьбе Урарту с Ассирией. Ассирийский царь Саргон II был в это время занят окончательным покорением Сирии и осаждал важнейший торговый город на Евфрате - Каркемиш, который после утери своего значения Мелитеной и Арпадом стал политическим центром Северосирийского союза. По-видимому, последний царь Каркемиша успел послать гонцов к Мидасу в 718-717 гг. и призвать его на помощь. Мидас откликнулся и, как можно думать, тогда же заключил свои союзы и со всеми государствами Тавра. Заключение союзов было подкреплено делом: фригийские войска перевалили Тавр, и их передовые отряды вышли к Средиземному морю. Здесь, однако, они были отражены ассирийцами, и Мидас далее не двинулся, а Каркемиш был взят Саргоном. Но столкновение с ассирийцами было слишком незначительным для того, чтобы само по себе задержать фригийцев; можно догадываться, что более важной причиной прекращения их наступления были киммерийцы, около этого времени переставшие тревожить Урарту и через область Понт ударившие по Малой Азии. Таким образом, Руса, видимо, связался с Мидасом лишь после того, как тот справился с первым натиском киммерийцев, - во всяком случае, слишком поздно: фригийское наступление во фланг Ассирии сорвалось. Саргон предпринял ряд походов в область Тавра с целью одновременно и обеспечить свой фланг, и овладеть "железным путем". Сначала он старался создать себе союзников, сажая, где возможно, своих ставленников, и передавал города одних царей другим (он даже выдал свою дочь за одного из здешних царей), а затем уже громил непокорных. В конце концов, однако, Саргон присоединил к Ассирии все таврские царства, создав широкий клин между Фригией и Урарту (713-705 гг. до х.э.). При этом не обошлось без новых стычек с фригийцами. Но это было уже после того, как ассирийский царь расправился с самим царством Урарту.

Еще после поражения, нанесенного Ассирией Сардури II, Страна маннеев превратилась в большое независимое царство, пытавшееся лавировать между Ассирией и Урарту; Тиглатпаласар III и Саргон II не трогали его владений, расширяя власть Ассирии за счет более южных - мидийских областей Иранского нагорья. Руса I попытался поддержать в Стране маннеев антиассирийскую оппозицию; он к тому же владел большой полосой маннейских земель. В 714 г. Саргон направился на Иранское нагорье, делая вид, что намерен в союзе с маннейским царем углубиться в Мидию. Руса решил этим воспользоваться для того, чтобы зайти в тыл ассирийскому войску, но прекрасно поставленная ассирийская разведка вовремя предупредила Саргона; он повернул свою армию и нанес Русе сокрушительное поражение; тот бежал в Тушпу и вскоре покончил с собой. Саргон же совершил в высшей степени опустошительный поход через часть территории Урарту, минуя только урартскую столицу. Мало того, в конце похода, отпустив основную часть армии с огромной добычей в Ассирию, он неожиданно перевалил через горы и верховья Большого Заба и обрушился на Муцацир, без сопротивления перешедший в руки ассирийцев. Здесь были разграблены дворец и храм бога Халди и захвачено свыше 330 тыс. предметов искусства и ремесла: более тонны золотых, более пяти тонн серебряных и более сотни тонн бронзовых изделий, а также медных слитков. Вступивший в 714 г. на престол Урарту Аргишти II мало что мог сделать; его попытки опереться на Фригию и на таврские царства в борьбе против Ассирии оказались безуспешными. Вместе с тем и завоевания Саргона II в горах Тавра оказались непрочными.

При урартском царе Русе II, который правил примерно с 685 по 645 г. до х.э., Урарту переживает новый, но уже последний период подъема. Наиболее серьезной оказалась проблема кочевых отрядов конников. Киммерийцы к этому времени усилились в Малой Азии и громили владения Мидаса, но, безусловно, совершали набеги также на ассирийскую и урартскую территорию. В 680 г. новый ассирийский царь, Асархаддон, перешел через Тавр и разбил киммерийцев; вождь киммерийцев Теушпа погиб, а часть его конников пошла на ассирийскую службу. Другая часть вошла в союз с Мидасом, и совместно они совершили (или по крайней мере готовили) набег на "железный путь" в районе Мелитенк. Однако союзы с такой капризной силой, как необузданные конные отряды киммерийцев и скифов, были всегда ненадежны, и, видимо, Русе удалось перетянуть киммерийцев на свою сторону; тогда против Урарту образовался союз Фригии , Мелитены и халдов-халибов.

Для Русы II в этот момент существен был нейтралитет Ассирии. Асархаддон готовил поход против одной независимой хурритской области в горах севернее истоков р. Тигр. Наряду с Мелитеной и некоторыми другими стратегическими труднодоступными районами эта область (Шубрия) была убежищем для политических беженцев и для беглецов от тягот повинностей как из Ассирии, так и из Урарту. Асархаддон поэтому тоже нуждался в Русе и соглашался на ассирийский нейтралитет. Поход Русы против Фригии , Мелитены и халдов (675 г. до х.э.) имел успех; урарты захватили много добычи и пленных, а Фригия отдана была на поток и разграбление киммерийцам. Тогда же погиб престарелый Мидас, и ассирийцы, по-видимому принявшие участие в войне на ее последнем этапе, могли около 660 г. числить Фригию даже среди своих "провинций". Это вмешательство ассирийцев не позволило Русе II полностью развить свой успех, и, в частности, царство Мелитены благополучно пережило войну, а в 30-х годах VII в. до х.э. даже расширилось. Хотя ассирийские цари претендовали на власть над Фригией , настоящими хозяевами ее остались киммерийцы, которые вместе со вторгшимися с Балкан трерами опустошали несчастную страну более двадцати лет; после этого, однако, царство Фригия было восстановлено, но уже как зависимое от более западного государства - Лидии. От киммерийских набегов тяжело пострадали и некоторые греческие города Малой Азии. Поход ассирийцев на горную область к северу от истоков Тигра состоялся несколько позже урартского похода против Фригии , а именно в 673 г. до х.э., и также увенчался успехом. Скрывавшиеся беглецы после калечащих наказаний были выданы своим хозяевам; часть пленных была зачислена в ассирийскую армию.

6. СКИФЫ. УПАДОК УРАРТУ И ВОЗВЫШЕНИЕ ЛИДИИ. ПЕРВОЕ АРМЯНСКОЕ ГОСУДАРСТВО
Окончательный уход основных сил киммерийцев в Малую Азию, упадок Фригии и серьезные войны, в которые одновременно вынуждена была ввязаться Ассирия на востоке, в Мидии, а также на юге, в Египте, позволили Русе II посвятить силы развитию земледелия в Урарту, строительству оросительных каналов и новых крепостей и развязали ему руки в Закавказье. Именно ко времени Русы II относится возведение нового города и крепости Тейшебаини около современного Еревана. Цитадель его почти целиком была занята гигантским административным зданием, расположенным ярусами-уступами в соответствии с рельефом скалы и включавшим в себя многочисленные склады продуктов и мастерские. Здесь же была храмовая площадка перед каменной стеной - "врата бога Халди". Усиление положения урартов в Закавказье было важно для них потому, что в 60-70-х годах VII в. до х.э. вдоль Каспийского моря из придонских степей продвинулась новая группа ираноязычных конников - скифов. Они образовали род кочевого "царства", скорее всего сначала на просторах современной Республики Азербайджан. Но возможно, что после народного восстания в Стране маннеев, когда царь ее обратился за помощью к Ассирии (659 г.?), переднеазиатские скифы, выступив как союзники Ассирии, получили фактическую гегемонию и в Стране маннеев; к этому времени следует отнести перенесение их центра в район оз. Урмия, о чем свидетельствуют найденные здесь скифские "клады". В 672 г. до х.э. скифы вмешались было в ассиро-мидийскую войну, но потом вступили в союз с ассирийцами и тем самым превратились в важный, нередко решающий фактор ближневосточной политики. В 50-х годах VII до х.э. царь скифов Мадий во время серьезнейшей войны между Ассирией и Вавилоном подчинил себе мидян, а затем, то ли обойдя, то ли пересекши урартскую территорию, ворвался в Малую Азию, где истребил разложившиеся от долгих беспрепятственных грабежей толпы киммерийцев. Урартское царство было настолько деморализовано всеми этими событиями, что новый его царь, Сардури III, в 643 или 639 г. добровольно признал главенство Ассирии, назвав себя в дипломатическом письме "сыном" ассирийского царя Ашшурбанапала. Но вскоре уже в самой Ассирии начались фатальные события, быстро приведшие ее к гибели, и скифы, оставив Малую Азию, распространили свои набеги на ассирийские владения.

 
 Re: А Мамай нанял себе в помощь фрягов...
Автор: vava (212.5.119.---)
Дата:   26-11-04 18:17

которые сегодня считаются генуэзцами, т.е. итальянцами.

 
 Re: ТудыTb их в одну одну кAчель
Автор: MAXHO (---.client.comcast.net)
Дата:   27-11-04 04:29


Ф - германское произношение В.

Фрязия - Варязия
Фрязи - Варязи
Фряги - Варяги

Наполняйте фляги
И рисуйте флаги...

 
 Phrygia = Перугия
Автор: Евстифеев Сергей (---.elecom.ru)
Дата:   27-11-04 23:20

Вообще-то по правилам чтения греческое Phrygia может читаться и как
Пе(и)ру(ю)гия, т.е. имем ещё одну Ругию.

 
 Re: Фригийский язык
Автор: Mehmet (---.nw.ru)
Дата:   28-11-04 22:29

dist Написал:

> Я думаю, что турки и есть фригийцы.
>
> Только не сегодняшние турки, а те, которые жили на территории
> Малой Азии еще в 16 веке (троянцы).
А турецкий язык когда появился в Малой Азии? В каком веке? И откуда?

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org