§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Греческая синагога
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 12:33

Вчерашняя "дискуссия" показала, насколько народ необразован.

Во всяком случае, в вопросах синагог.

Напомню, что иудеи не знали слова СИНАГОГА, нет в их языке такого понятия (бейт кнессет - вот как называли Дом Собраний иудеи).

Еще в 19 веке происходили инциденты, подобные следующему.

В сентябре 1816 года Александр I, посетив Киев, принял депутацию от еврейской общины. «Есть ли у вас здесь синагога?» — приветливо спросил император. Но представители общины не знали греческого слова «синагога» и ответили отрицательно.

Александр сурово обернулся к губернатору — ведь он лично позволил киевским евреям соорудить молитвенный дом. Чиновник, разумеется, объяснился, и недоразумение благополучно утряслось.

http://www.jewukr.org/observer/eo2003/page_show_ru.php?id=259

 
 Синагоги еще в 17 веке никак не связывали с иудеями
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 12:43

Михалон Литвин пишет о татарах и москах:

Впрочем, в остальном они не так уж учтивы, ибо у них никоим образом не дозволено смотреть на их жен гостю, другу, а также сотрапезнику, в какой бы он ни был милости; и они держат их [жен] бедных взаперти в удаленных покоях, и, не говоря уже о пиршествах, но и от синагог (synagogarum) и от всяких обычных принародных дел они совершенно отстранены и переложена на них вся портняжная и сапожная работа, впрочем не без их согласия.

Но они [мужчины] между тем не довольствуются супругами своими, как издревле велит человеческий обычай: каждому—единственная, но кичатся числом их, тем более что и закон их призывает каждого иметь по четыре жены, а на каждую из них — по десять наложниц. И чем особенно отличаются мужчины—они ищут не приданого невест, не ради плотских их прелестей соединяются, но еще почти и в лицо не видя, выведывают, насколько возможно, об их душе и нравах, и они не гнушаются в браках и служанками своими, пленными и купленными. Вот почему они в браке верны, послушны, живут душа в душу, терпимы к наложницам, пользующимся милостями мужа, также стыдливы, так что у них совершенно не слыханным является грех прелюбодейства, смертный для каждого и грозящий казнью.

_____________________________________________


Выведывать божественные тайны у них считается грехом и невежеством, они проклинают нашу дерзость, поскольку иные из нас божественные суды и тайны, которые они называют великой бездной, обсуждают в застольях, всуе поминая имя Божие.

Татары высмеивают наших церковников или пророков (prophetas), порицают, что храмы полны украшений, сидений, алтарей, образов стареющего Бога и красивых женщин, возбуждающих похоть, [что] в них на сидениях почтеннейшие [люди] мирно восседают [и] спят, когда идет служба, а бедным людям не позволяют садиться; сами ходят в храмы, окруженные большой свитой (stipatores), позволяют им стоять возле себя, выставляя напоказ свою гордыню.

А у татар нет ни одного хана (tyrannus), который окружал бы себя в синагоге служителями (apparitor) или телохранителями, дабы не, выделяться среди народа. Он не претендует на то, чтобы восседать, его смирение соразмерно его величию.

______________________________________________


То, что ГРЕЧЕСКОЕ слово 'синагога' еще в 17 веке НИКАК не связывалась с иудейством, подтверждают многочисленные источники.

Синагогами называли храмы иноверцев западные источники.

Ну, а храмы иноверцев каким еще словом, кроме греческого, назвать?

Жидойло Жидойлович - царь Константинополя - часто фигурирует и в русских фольклорных источниках.

______________________________________________

 
 Re: Греческая синагога
Автор: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Дата:   30-11-04 12:47

Из воспоминаний Б. Зайцева - писателя начала века (20-го). Пишет об осоргине, который сопровождал экскурсии земских учителей по городам Италии:

"... Народ простецкий, мало знающий, но жаждущий. около Ботичелли в Уффици один учитель спросил: "Это до Рождества Христова или после?"....

Не воспользоваться ли Вам, дист, этим нарративным источником для обоснования того, что Ботичелли - это художник, бытовавший до Рождества Христова? Или - того, что в начале 20 века такого художника вообще не существовало? А как же - ведь русский учитель (из той самой России, которую мы потеряли и судорожно ищем вот уже лет 15) об нем вообще ничего не знал....

Эх, было бы время, я с Вами бы пари заключила - чего-нибудь на спор доказать. Пользуясь Вашей методой и вашими источниками. Но что нибудь совершенно - не Ваше. Доказать.

:-))

 
 Re: сатанинские синагоги
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 12:56

Не спешите.

Никакой методы нет - я просто показываю, что слово СИНАГОГА конкретно с еврейством не связывалось еще в 17 веке.

Синагогами назывались храмы иноверцев.

Синагогой (имя женщины) персонифицированно называлась фигура падшей церкви (византийской = иудеоэллинской).

Пилигрим:

В иконографии классического средневековья наиболее распространенным был образ персонифицированной Синагоги. Обычно Синагога изображалась слепой или с повязкой на глазах. В средневековом искусстве Синагога трактовалась также как некий образ.

В алтарной части храмов Синагога изображается со скрижалями закона, падающими из рук. В соборе Парижской Богоматери она низвергается в ад, глаза ее обвиты змеей. В кафедральном соборе Бремена Церковь увенчана короной с Синагоги же корона спадает, у нее сломанное знамя, ослепляющая повязка на глазах.

http://compagnia.ru/ice/read.php?f=17&i=19561&t=19561

 
 Re: сатанинские синагоги
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   30-11-04 13:55

dist Написал:

>Никакой методы нет - я просто показываю, что слово СИНАГОГА >конкретно с еврейством не связывалось еще в 17 веке.

Всё, что Вам удалось показать- что слово "синагога" связывалось НЕ ТОЛЬКО с еврейством.


> Синагогой (имя женщины) персонифицированно называлась фигура
> падшей церкви (византийской = иудеоэллинской).

Итак, повторяю вопрос: откуда это равенство: византийской = иудеоэллинской???



> Пилигрим:
> http://compagnia.ru/ice/read.php?f=17&i=19561&t=19561

Не, это не Пилигрим. Это вот что:
http://deja-vu4.narod.ru/Jew.htm

В иконофафии классического средневековья наиболее распространенным был образ персонифицированной Синагоги. Разработанная в церковной идеологии дихотомия velatio-revelatio является центральной в иконографии евреев. Обычно Синагога изображалась слепой или с повязкой на глазах в знак того, что евреи не признали мессию. Уже в Ветхом Завете слепота есть знак неверия и вероотступничества (Ис. 7, 9— 10). Глаза Синагоги часто закрыты не только пеленой, но и вероломной змеей. На одном из витражей Шартрского собора у Синагоги на глазах повязка, а ниже изображен маленький черт, который пускает стрелу в левый глаз Синагоги, чтобы навсегда лишить ее зрения. В рукописи сочинения Рабана Мавра, происходящей из Монте-Кассино (1023 г.), миниатюрист показывает, как евреи противятся христианской миссии - они затыкают уши, чтобы не слышать, и рот чтобы не исповедаться. В рукописи XIV в. из Национальной библиотеки в Париже мы видим, как пророк Исайя напрасно возвещает группе евреев о прибытии мессии — они не слышат его, потому что уснули.

В средневековом искусстве Синагога трактовалась также как некий образ антихрама. Изображение непоколебимой Ecclesia и падающей Synagoga отражает характерную для средневековой иконографии дихотомию восхождения и падения. Традиционный иконографический атрибут Синагоги — перевернутая лампа (явная перекличка с библейским сюжетом о неразумных девах). В алтарной части храмов Синагога изображается со скрижалями закона, падающими из рук. В соборе Парижской Богоматери она низвергается в ад, а глаза ее обвиты змеей. В кафедральном соборе Бремена Церковь увенчана короной, с Синагоги же корона спадает, у нее сломанное знамя, ослепляющая повязка на глазах, а в правой руке голова козла - символ своеволия и разврата. Как в церковных проповедях, так и в иконографии отражались характерные для средневекового общества взгляды, согласно которым иудаизм - ложная религия, а евреи — враги христиан.




Сообщение отредактировано (30-ноя-04 13:56)

 
 Re: Пилигрим
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 14:24

Спасибо за указание на один из источников, к которым припадал Пилигрим.

Конечно, источник тоже жертва традиционализма, но не безнадежная.

Подправить хронологию, и можно включать в базу.

 
 Re: сатанинские синагоги
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   30-11-04 14:33

Угу. "Умна как синагога" - это эквивалент выражения "у неё ума ПАЛАТА". Бытовало в 19 в. "Персонификация" Синагоги как храма - полнейшее невежество, причём не уровне не ранее второй половины 17 в. У иудеев синагога - НЕ ХРАМ. В русском языке наиболее адекватный аналог - ВЕЧЕ. У болгар более конкретизированное - ЧИТАЛИЩЕ.

 
 Сонмища
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 14:35

Как известно, в русских ДОниконовских источниках никаких синагог или синедрионов нет, Арсений Суханов еще не привез античные=средневековые рукописи с Афона.

Сборища иудеев называются там исключительно сонмищами.

Об этом же пишет, собственно, и Даль:

СОНМ м. сонмище ср. также церк. сонмица ж. (от соимать, сойм, суем, сейм и пр., см. снимать) сход, съезд, собор, собрание, сборище, сходбище; либо толпа, куча народа. Народное сонмище, вече, сходка. Христос учил на сонмищах, где люди сходились; или | сонмище, храм, синагога, жидовская школа. Сонм ангелов. Народ пришел всем сонмом.

Ясно, что еврейские сборища=сонмища понимались не как здания, а именно как сходки:

Марк, 1:39.

и бЪ проповЪдая на сонмищах их и по всеи Галилеи и бЪсы изгоня

И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

Почувствуйте разницу - он проповедовал НА сонмищах, а не В сонмищах. Значит, на собраниях, на сходках, а не В здании синагоги.

Итак, термина 'синагога' не знали сами евреи еще в 19 веке, термин не применяли и древние русские источники.

 
 Ев*еи в Англии
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 14:52

Ев*ейская диаспора в средневековой Европе простиралась вплоть до Англии. Вопрос о существовании в Англии ев*ейских общин до нормандского завоевания остается спорным — известно лишь, что уже во времена Вильгельма Завоевателя Е*и Руана пересекают Ла-Манш и обосновываются в новом королевстве.

Позже появляются ев*ейские общины в Лондоне, Йорке, Оксфорде, Бристоле и других городах. Поселение Е*ев в Англии - кульминационный момент в их продвижении с востока на запад. Англия была последней страной, куда Е*и прибыли, и первой, из которой они уже к кон. XIII в. были выдворены.


Источники источника Пилигрима:

Кац Я . Евреи в средневековой Европе (замкнутость и толерантность). Б-ка Алия, 1992; Stow K.R Alienated Minority. The Jews of Medieval Latin Europe. L., 1992; Sancy D. L'image du juif en France du Nord et en Angleterre du XIII au XV siècle. P., 1993. T. 1-3; Trachtenberg J. The Devil and the Jews. New Haven, 1943; Jordan W.C. The French Monarchy and the Jews: From Philipp Augustus to the Last Capetians. Princeton, 1989; Camille M. The Gotic Idol: ideology and image-making in medieval art. Cambridge, 1989.

Так что не удивительно, что англичане о маце, ашкеназах, сефардах, идише, ладино, кашруте, пейсах узнали лишь в 19 веке - не было у них евреев с 13 века.

Ну, а не было евреев - не было, разумеется, и мацы.

 
 Re: не понял, о чем спор
Автор: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Дата:   30-11-04 14:58

в натуре.

Разберем постинг Диста:

Первые две строчки - впечатления Диста от некоторых дискуссий. Не обсуждается (впечатления - они впечатления и есть).

Идем далее:

//Напомню, что иудеи не знали слова СИНАГОГА, нет в их языке такого понятия (бейт кнессет - вот как называли Дом Собраний иудеи).//

Цитирую онлайновый этимологический словарь (http://www.etymonline.com/index.php?search=synagogue&searchmode=none):

"synagogue
c.1175, from O.Fr. sinagoge (11c.), from L.L. synagoga "congregation of Jews," from Gk. synagoge "place of assembly, synagogue," lit. "meeting, assembly," from synagein "to gather, assemble," from syn- "together" + agein "bring, lead." Used by Gk. translators of the Old Testament as a loan-translation of late Heb. keneseth "assembly" (cf. beth keneseth "synagogue," lit. "house of assembly.")"

Итак, греческое слово "синагога", которое означает "собрание", "место сбора", использовано греческими переводчиками Ветхого Завета для перевода еврейского выражения "бейт кнессет", которое букв. означает "Дом собраний".

Путь кто-нибудь объяснит публике (и мне в том числе) драматическую разницу между утверждением Диста и утверждением этимологического словаря.

Оставшаяся часть постинга Диста описывает случай, из которого вытекает, что греческое слово "синагога" было не в ходу у киевских евреев в начале 19 века.

ВСЕ.

В свете вышеизложенного реакция ув. Фоменкистадор(а) осталась для меня загадкой.

С уважением,

А.



 
 Re: Греческая синагога
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   30-11-04 15:27

У меня аж голова кругом пошла: греки знали слово синагога, евреи - нет. У них был кнесет. Потом греки сделали перевод и евреям так понравилось слово синагога, что они свой молитвенный дом стали так и звать, а кнесет - для гражданских посиделок

 
 Re: Греческая синагога
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 15:36

Так это "логика" традистории!

Греки (византийцы-иудеоэллины) испокон веков использовали такие институты как синагога и синедрион, которые именно так и назывались.

А в 19 веке, при евреегенезе (создании еврейской нации) иудеоэллинское византийское прошлое было пришпилено к создавамой на скорую руку еврейской истории.

 
 Еврейская история - 19 век
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 15:52

Исраэль Шахак

Еврейская история, еврейская религия : тяжесть трех тысяч лет

Важно заметить, что все предположительно "еврейские черты" - под которыми я подразумеваю то, что вульгарные, так сказать, интеллектуалы Запада приписывают "евреям" - это современные черты, совершенно неизвестные на протяжении большей части еврейской истории, и появляются только тогда, когда тоталитарная еврейская община начинает терять свою власть.

Возьмем, к примеру, знаменитое еврейское чувство юмора.

Юмор не только крайне редок в ивритской литературе до 19 века (и появляется лишь в некоторые периоды, в странах, где богатые и влиятельные евреи были относительно свободны от раввинского ярма, как в Италии в 14-17 вв. или мусульманской Испании), но юмор и шутки строжайше запрещены еврейской религией - кроме, что примечательно, шуток над другими религиями.

Сатира против раввинов и лидеров общин никогда не признавалась иудаизмом, даже в малейшей степени, в отличии от латиноязычного христианства. Не существовало еврейских комедий, как не было их в Спарте, и по схожим причинам.

Или любовь к образованию. Кроме чисто религиозного образования, которое само было в упадочном состоянии, евреи Европы ( и в несколько меньшей степени - также в арабских странах) жили под гнетом крайнего презрения и ненависти к любому образованию (за исключением Талмуда и еврейских мистиков).

Большие куски Библии, вся небогослужебная ивритская поэзия, большинство сочинений по еврейской философии не читались, и даже сами их названия часто предавались анафеме. Изучение любых языков было строго запрещено, также как изучение математики и естественных наук. География, история - даже еврейская история - были совершенно неизвестны. Критический дух, предположительно свойственный евреям, полностью отсутствовал, и ничто не было более запретным, пугающим и в результате - наказуемым, как самое скромное нововведение или самая невинная критика.

Это был мир, погруженный в самые жалкие суеверия, фанатизм и невежество, мир, в котором предисловие к первой географической книге на иврите (опубликованной в 1803 году в России) с грустью отмечало, что многие великие раввины отрицали американский континет и называли его существование "невозможным". Между этим миром и тем, что часто считается на Западе "еврейским", ничего общего нет, кроме сбивающего с толку названия.


___________________________________________________

Итак, все, что СЕГОДНЯ ассоциируется с еврейством - синагога, пейсы, маца, кашрут, мезуза, ашкенази, сефарды, и т.д. - было изобретено в конце 19 века.

Кое-что из новоизобретенного было просто приспособлено из старого, как в случае с синагогой, талмудом и торой (понятия, возникшие в 16 веке В РЕЛИГИОЗНОЙ среде).

Корни же еврейской истории растут из Турции=Византии 16 века.

Именно там, предположительно в 15 веке, и был распят Мессия.

Одними он был воспринят как долгожданный Христос, и они начали Новую Эру (Западная Церковь).

Другие расценили его как Антихриста (Лжепророка), за что, собственно, и распяли.

ИНРИ - Иисус Назарянин Рекс Иудейский - издевательски написали над ним табличку.

В 16-17 веках это привело к расколу до того единой Мировой Религии и роддению трех мировых релиний - Христианства, Ислама и Иудаизма.

Кстати, это легко объясняет и разницу в датах от сотворения мира между Западной и Восточной церквями в 1500 лет.

 
 Re: Греческая синагога
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   30-11-04 16:00

dist Написал:

> Греки (византийцы-иудеоэллины) испокон веков использовали такие
> институты как синагога и синедрион, которые именно так и
> назывались.

Еще раз: где византийская синагога?

 
 Re: византийская синагога
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 16:14

Вот, к примеру.

Массада. Развалины горной крепости Иудейской пустыни с видом на Мертвое море.Фрагмент Свитков Мертвого моря, найденных в Кумране в 1947 году.Вид на Старый город в Иерусалиме.Остатки древней лодки, доставленной из Галилейского моря. (I век дон.э.) Развалины византийской синагоги (III век н.э.)

http://www.tctc.ru/info/countrys/israel.html

 
 Re: Еврейская история - 19 век
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   30-11-04 16:18

Прочитал присланный В. Меламедом из Торонто доклад о еврействе (на конференцию). Толково. После конференции надо бы разместить в Публикациях.

 
 Re: Большая Византийская Синагога
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 16:19

В Хаммате, имеющем более древние традиции, нежели Тибериада, кроме развалин города Ирода Антипы, можно полюбоваться истинным сокровищем греческо-византийского искусства, Большой Синагогой с изумительным мозаичным полом.

http://www.lib.com.ua/books/10/540n26.html

Понятно, что эта Великая Византийская Синагога с точки зрения ортодоксального иудея никакой синагогой (в смысле, бейт кнессет, конечно) не является:

Можно даже показывать мозаичный пол из синагоги (написано на иврите и по-гречески: «синагога»!) с изображением Юпитера в центре круга зодиака. Но для ортодоксального еврея это не иудаизм и не синагога.

http://www.berkovich-zametki.com/Nomer3/MN10.htm

 
 Re: Меламед
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 16:22

Обязательно!

Кусочки разместим и на форуме - для обсуждения.

Кстати, на обложке книги Меламеда-Гришина коллаж из рисунков, размещенных нами на форуме.

 
 Re: византийская синагога
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   30-11-04 16:25

1973. Моссад. Взятие византийской синагоги...



Сообщение отредактировано (30-ноя-04 16:26)

 
 Re: Меламед
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   30-11-04 16:27

В канадскую историю он уже вошёл как "дистовский коллаж". (Ссылка есть.)

 
 Re: не понял, о чем спор
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   30-11-04 16:28

Вот о чем спор:

Раввин и синагога - это чисто византийские понятия и к иудаизму не имеют ни малейшего отношения.

Этого dist доказать так и не смог. Только обратное.

 
 Re: Большая Византийская Синагога
Автор: ingvar (---.ictp.trieste.it)
Дата:   30-11-04 16:30

Не для тяжелобольного Диста, которому уже ничего не поможет, а для тех, кто может быть введен им в заблуждение: речь идет, разумеется, об архитектурном стиле, в котором построено данное здание. Посему синагоги могут быть как греко-византийскими, так и романскими, и даже готическими:

"Синагоги, сооруженный европейскими евреями, носят отпечаток того времени, когда они были выстроены: так, пражская и вормская С. построены в византийском стиле; в мавританском стиле сооружены С. в Толедо (IX и XIV в.), Вене, Берлине, Франкфурте; мюнхенская и бреславльская С. построены в романском стиле и своею
конструкцией напоминают древния римские базилики; в готическом стиле построены некоторые С. в Польше, а также синагога в Кельне."

 
 Re: еврейская синагога
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   30-11-04 16:35

Да что Вы, какая-такая синагога? У русских евреев - "ди шил". Т.е., ШКОЛА. А САМАЯ СТАРАЯ сохранившаяся доселе "синагога" - в Праге, "Старо-Новая школа". 14 в. А суперновую каждый может лицезреть в Москве, по адресу Б. Бронная, д. 6.

 
 Re: Большая Византийская Синагога
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 16:40

Ингвар, Вы давно проиграли.

Имейте мужество это осознать:

Хотя для любого мало-мальски грамотного христианина иудейские корни его религии являются вполне естественным и очевидным фактом, тем не менее почему-то абсолютное большинство образованных современных евреев как-то с трудом принимают эту простую истину. Уже доказанный факт существования на горе Сион иудео-христианской общины почему-то всегда вызывают у них недоумение и сомнение. Раскопки, проведенные в 1951 году Дж. Пинкерфельдом, а затем и профессором Ави-Йоной в помещении гробницы Давида показали, что основная часть строения когда-то принадлежала еврейской синагоге. Ниша, обращенная на север и начинающаяся несколько выше пола, никак не могла служить апсидой христианской церкви, алтарные апсиды которых всегда традиционно обращены на восток. Настоящая ниша обращена на север, в сторону Храмовой горы, с тем расчетом, чтобы молящиеся мог обращаться лицом к месту расположения разрушенного римлянами еврейского Храма, все еще почитаемого иудео-христианами.

Считать это здание ортодоксальной еврейской синагогой также нельзя по нескольким причинам: После 135 года евреям было запрещено под страхом смерти входить в Иерусалим, и если даже кто-то и проникал, то уж не смог там официально поселиться и построить синагогу. К христианам же, несмотря на периодические гонения, отношение римлян было более лояльным, так как те не принимали участия в восстании Бар Кохбы и не могли спровоцировать ни бунта, ни беспорядков. Ави-Йона выдвинул гипотезу, что синагога могла быть построена при Юлиане Отступнике (361-363), который даже разрешил евреям отстраивать Храм. Но эта ни на чем не основанная гипотеза явно противоречит хорошо известным историческим фактам. В отличие от Храмовой горы, Сион был в то время уже полностью в руках христиан, которые относились к этому месту как к своей Святыне, и даже если бы евреям и было разрешено вторгнуться в христианские владения и построить там синагогу, то уж это событие не могло не вызвать в христианском мире бурю протеста и остаться незамеченным и пропущенным в летописях и посланиях современников, которые описывают события тех лет в мельчайших подробностях. Поэтому если когда-нибудь и строилась здесь синагога, то это могло быть только в предвизантийский период и принадлежать евреям-христианам.


http://balandin.by.ru/FifthGospel/Gospel37.htm

 
 Re: Большая Византийская Синагога
Автор: ingvar (---.ictp.trieste.it)
Дата:   30-11-04 16:42

Я же сказал, что это не для Вас. Это для тех, кто немного умеет читать по-русски и понимать прочитанное,
хотя бы на уровне 3-го класса начальной школы.

 
 Re: не понял, о чем спор
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 16:43

Раввин и синагога - это византийские понятия, плавно перешедшие в иудаизм.

Ясно, что я имел в виду только это.

 
 Re: Большая Византийская Пиза
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   30-11-04 16:52

Ну-ка, ну-ка: в Толедо синагога IX века. Где?! Хоть одно здание, сохранившееся в ПЕРВОЗДАННОМ виде со времён, по крайней мере, ранее 14 в. в Европе?

 
 Re: синедрион
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 16:53

Это ж надо, какая непроходимость . . .

Вернувшись в царицу городов, он не мог снести того, что стал
предметом разговоров людей, вкривь и вкось толкующих его поступки,
поэтому созвал во Влахернском дворце собрание и великий синедрион,
желая предстать там сначала в качестве обвиняемого и, таким образом,
оправдать свои действия.


Это Анна Комнина.

А вот Традициоанализм во всей неприукрашенной красе:

Синедрион Синедрион ("санедрин" на иврите) является своего рода символом еврейского руководства в Иерусалиме. Что представляло собой данное учреждение?

Слово "синедрион" дословно переводится с греческого языка как "совместное заседание, консультация".


http://saba34.narod.ru/sinedrion.html

Вот так.

Символ еврейского руководтсва в Иерусалиме оказался символом византийского руководства в ВизАнтии.

 
 Re: Большая Византийская Синагога
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   30-11-04 17:03

dist Написал:

> В Хаммате, имеющем более древние традиции, нежели Тибериада,
> кроме развалин города Ирода Антипы, можно полюбоваться истинным
> сокровищем греческо-византийского искусства, Большой
> Синагогой
с изумительным мозаичным полом.
>
> http://www.lib.com.ua/books/10/540n26.html

И что? Вы полагаете, что синагога, построенная в Византии, должна быть образцом индийского искусства?


Вторая часть никак не связана с первой, не смотря на следующие слова dist'a:


> Понятно, что эта Великая Византийская Синагога с точки зрения
> ортодоксального иудея никакой синагогой (в смысле, бейт
> кнессет, конечно) не является:


> Можно даже показывать мозаичный пол из синагоги (написано на
> иврите и по-гречески: «синагога»!) с изображением Юпитера в
> центре круга зодиака. Но для ортодоксального еврея это не
> иудаизм и не синагога.

>
> http://www.berkovich-zametki.com/Nomer3/MN10.htm

Можно сколько угодно говорить, например, о взаимном влиянии иудейской, эллинистической и христианской символики на материалые иконографии (росписей синагог, мозаик, оссуариев) первых веков н.э. Можно даже показывать мозаичный пол из синагоги (написано на иврите и по-гречески: «синагога»!) с изображением Юпитера в центре круга зодиака. Но для ортодоксального еврея это не иудаизм и не синагога.

 
 Re: off-топ - А. Незванову
Автор: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Дата:   30-11-04 17:04

В свете вышеизложенного реакция ув. Фоменкистадор(а) осталась для меня загадкой.

Искренне сожалею. Говорю же - ращзница между Нх и ТИ - на ментальном уровне их приверженцев. Им не сойтись никогда. :-))

И все же, в свете недавних наших с Вами разговоров и Вашего возможного путешествия - искренне рекомендую:

Алексей Кара-Мурза. Знаменитые русские о Флоренции. Изд-во Независимая газета. 2001 г.

 
 Re: не понял, о чем спор
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   30-11-04 17:09

dist Написал:

> Раввин и синагога - это византийские понятия, плавно перешедшие
> в иудаизм.
>
> Ясно, что я имел в виду только это.

Это давно ясно. Где византийский (и не еврейский) раввин и где византийская (и не еврейская) синагога?

 
 Re: Большая Византийская Синагога
Автор: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Дата:   30-11-04 17:10

Дык это метода и есть! и применять ее можно ко всему чему угодно...

А вот ув. А. Незванов делает вид, что не понимает - ну не в самом же деле не понимает?....

Нет, дист не сумашедший! Он ставит неплохой эксперимент. Может поспорим - кто быстрее "упадет" - доллар до 24 рублей или дист до самой что ни на есть замшелой ТИ? :-)) В смысле - ее реабилитации?

 
 Re: не понял, о чем спор
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 17:17

Я, вообще-то, ниже примеры приводил.

Если мало, поищу еще.

 
 Re: замшелая реабилитация
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 17:19

Поясните, уважаемая, почему евреи даже в 19 веке еще не знали византийских понятий 'синагога' и 'равви'?

 
 Re: Большой эксперимент
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   30-11-04 17:21

Фоменкистадор Написал:

> Нет, дист не сумашедший! Он ставит неплохой эксперимент.

А те несчастные, которые в своих "трудах" ссылаются на откровения Иванова В.А.- участники эксперимента или его жертвы?

 
 Re: Большая Византийская Синагога
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 17:21

Ну, вот видите.

Написано СИНАГОГА, мозаика - византийская, а любому пейсатому ортодоксу с первого взгляда видно - к иудейскому бейт кнессету эта синагога не имеет ни малейшего отношения.

 
 Re: откровения
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 17:24

Это Вы к тому, что слова синагога, синедрион, равви - греческие?

Да это на каждом интернет-углу написано, можно на Иванова и не ссылаться.

Или Вы имеете в виду что-то иное? Что Вы имеете в виду под "откровениями"? С которыми Вы не согласны?

 
 Re: замшелая реабилитация
Автор: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Дата:   30-11-04 17:30

Только после того, как Вы объясните мне почему в 19 веке расейские учителя не знали, кто такой Ботичелли.

 
 Re: Большой эксперимент
Автор: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Дата:   30-11-04 17:31

Конечно же жертвы.

Надеюсь, он над ними потешается так же как и мы с Вами.

:-))

 
 Re: Греческая синагога
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   30-11-04 17:32

Да поставьте точку раздела - до 1492 синагога у греков, после - у евреев

Вот можно ли датировать раскол евреев/христиан по первым гетто?

 
 Re: Боттичелли
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 17:35

Сравнение некорректно.

Этих слов нет НИ В ОДНОМ тексте ранее 19 века (см. OED).

Чего никак не скажешь о Боттичелли.

Сравнили тоже - росийских учителей и OED.

Вы бы еще Парохронологию с Проектом ЦИВИЛИЗАЦИЯ сравнили . . .

(:-(

 
 Re: Греческая синагога
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 17:36

Эта точка вполне годится.

Но нужно еще учесть ВОЗМОЖНЫЙ 100-летний сдвиг.

 
 Re: потехи
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 17:37

Вы переоцениваете свои успехи.

То, что удается нам, Вам не всегда под силу.

 
 Re: Греческая синагога
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   30-11-04 17:38

Да нет, пожалуй, тут можно уйти от этого сдвига. Одно дело бумажная болтовня, другое - поступок

 
 Re: Большая Византийская Синагога
Автор: Jugin (82.166.57.---)
Дата:   30-11-04 17:38

А современные евреи, ивритоязычные, знают слово "синагога"?

 
 Re: откровения
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   30-11-04 17:39

dist Написал:

> Это Вы к тому, что слова синагога, синедрион, равви -
> греческие?

Нет, это я не к тому, что эти слова есть в греческом языке и два из них- греческого происхождения. Вы начали разговор не о словах, а о понятиях и назвали их "чисто византийскими понятиями, к иудаизму не имеющими ни малейшего отношения". Вот за эти слова и отвечайте.


> Или Вы имеете в виду что-то иное? Что Вы имеете в виду под
> "откровениями"? С которыми Вы не согласны?

Из последнего:
Находки Помпеи соответствуют извержению вулкана Везувия 1631 года. К этому выводу пришел также В.И.Иванов

Инициал немного не тот, но статья настолько неряшливо написана, что нетрудно понять, что это опечатка (или память подвела).

 
 Re: Боттичелли
Автор: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Дата:   30-11-04 17:40

dist Написал:

> Сравнение некорректно.

Очень даже.

> Этих слов нет НИ В ОДНОМ тексте ранее 19 века (см. OED).


Какие тексты Вы просмотрели?

> Чего никак не скажешь о Боттичелли.

А про него Вы что просмотрели?

> Сравнили тоже - росийских учителей и OED.

OED ведет речь об Английском - всего лишь, а русские учителя - основа основ мировой цивилизации. Или нет?

> Вы бы еще Парохронологию с Проектом ЦИВИЛИЗАЦИЯ сравнили . . .
>
Ни в жисть! Это сравнению не поддается. Хотя Ваш личный вклад в торжество ТИ парахронологами будет учтен. Я Вам гарантирую.

> (:-(

:-))

 
 Re: Большая Византийская Синагога
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   30-11-04 17:40

Дык современные уже ушли от точки раздела. Должны бы знать

 
 Re: потехи
Автор: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Дата:   30-11-04 17:42

dist Написал:

> Вы переоцениваете свои успехи.

Что Вы - я сама скромность.

> То, что удается нам, Вам не всегда под силу.

Вы имете в виду - потешательство над наивными приверженцами НХ?

 
 Re: Большая Византийская Синагога
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   30-11-04 17:50

"Находки Помпеи соответствуют извержению вулкана Везувия 1631 года. К этому выводу пришел также В.И.Иванов

Это просто здорово! По степени цитирования определяется вес учёного

 
 Талмуд
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 17:50

Завтра снова дам список OED-шных источников.

Вот, к примеру:

Талмуд –16 век!


q Talmud ("t&lm@d, t&l"mu:d). Also 6 Thalmood, 6­8 Thalmud.
[a. late Heb. tal'muЋd instruction (c 130 a.d.), f. laЋ'mad to instruct, teach. So med.L., F., Ger., etc. talmud.

From its primary sense of ‘teaching, instruction, learning’, the word was applied to the teaching or instruction contained in a biblical text, and to the body of traditional learning possessed by a particular Rabbi; but it came to be applied distinctively to the discussion, explanation, and illustration of the body of traditional law contained in the Mishnah, and so to the concrete collection of this teaching.]

In the wide sense, The body of Jewish civil and ceremonial traditionary law, consisting of the Mishnah or binding precepts of the elders, additional to and developed from the Pentateuch, and the later Gemara or commentary upon these, forming a complement, explanatory, illustrative, and discursive, to the Mishnah. The term was originally applied to the Gemara, of which two recensions exist, known respectively as the Jerusalem (or Palestinian) and the Babylonian Talmud; to the latter of which the name is in strictest use confined.

The precepts of the Mishnah were collected and codified about 200 a.d.; the redaction of the Jerusalem Talmud had reached almost its present form by 408a.d.; that of the Babylonian Talmud extended from 400 to 500 a.d..

1532 More Confut. Tindale Wks. 679/2 As the Iewes had set vp a boke of their Talmud to destroye the sense of the scripture.
1580 G. Gilpin Beehive Rom. Ch. 74 The Iewes Rabbines..with their Caballa and with their Thalmood.
1636 Weemse Treat. 4 Degenerate Sons 349 They say that the text of the Scriptures is like water, and Mishna like wine, and the Talmud like spiced wine... So they compare the Law to salt, Mishna to pepper, and the Talmud to spices.
1665 Boyle Occas. Refl. v. vii. (1848) 322 He must devour the tedious and voluminous Rhapsodies that make up the Talmud, in many of which he can scarce learn any thing but the Art of saying nothing in a multitude of words.
1727­41 Chambers Cycl. s.v., When they [the Jews] say simply the Talmud, they always mean this [the Babylonian Talmud].
1867 Deutsch in Q. Rev. Oct., Between the rugged boulders of the law which bestrew the pass of the Talmud there grow the blue flowers of romance and poetry, in the most catholic and Eastern sense.
attrib.
1892 Zangwill Childr. Ghetto I. 123 Mr. Moggid, you’re a saint and a Talmud sage.

1612 Brerewood Lang. & Relig. 239 The Talmud and Targum..and the books of the latter rabbines.
1676 Glanvill Ess. Philos. & Relig. v. 22 ’Tis said in the Talmud, If two Rabbins differ [etc.].

Мишна – 16 век

Mishnah, Mishna ("mISn@). Also 7­8 misna, mischna, (pl. mischnaios).
[post-Biblical Heb. mishnaЋh, pl. mishnoЋth and mishnaЋyoЋth (1) repetition, (2) instruction, f. shaЋnaЋh to repeat, in post-Biblical Heb. to teach or learn (oral tradition).]
The collection of binding precepts or halakhoth (see Halachah) which forms the basis of the Talmud and embodies the contents of the oral law. Also, a paragraph of the mishnah.

1610 T. Fitzherbert Policy & Relig. ii. xiv. 191 The first collection was made by Iudas, the sonne of Simon,..and this was called Misna.
1613 Purchas Pilgrimage (1614) 169 The Mischnaios, and Gemara made vp the whole Talmud.
Ibid. 170 Their Mischna or Talmud text.
1723 Mather Vindic. Bible 300 The Jews affirm that the most remarkable copies of the Mischna, written in the second age after Christ, were marked with points.
1768­74 Tucker Lt. Nat. (1834) II. 673 Drawn from the Fathers, the Councils, or the Mishna.
1867 Chamb. Encycl. IX. 281/1, 524 chapters (Perakim), which contain the single Mishnas.
1883 Encycl. Brit. XVI. 503/2 A mishnah, if genuine, never begins with a passage of the Pentateuch.
Hence
Mishnic, -ical ("mISnIk, -Ik@l),
also Mishnaic (mIS"neIIk), † 'Misniac, -acal adjs., pertaining or relating to, characteristic of, the mishnah.
1718 Prideaux Old & New Test. ii. ii. 67 The Tanaim or the Mishnical doctors.
1723 Mather Vindic. Bible 301 Ephodeus assures us that all the ancient Misniack books were pointed.
Ibid. 362 After these let the Misniacal Doctors be considered.
1867 Chamb. Encycl. IX. 281/1 The individual enactments of the Mishnic doctors.
1898 Expositor July 77 Very late Biblical or even Mishnic Hebrew.
1878 Encycl. Brit. VIII. 561/1 The Mishnaic usage.
1953 Jrnl. Theol. Stud. IV. 7 St. Mark is an apocalyptic, St. Matthew is a mishnaic writer.
1973 Jewish Chron. 2 Feb. 22/4 The Amoraim (‘interpreters’), the post-Mishnaic teachers in the great schools of Palestine..and Babylon.

Halachah, Halakah (h@"lA:k@). Also halacha, -aka. – 19 век!

[Heb. haЏlaЋkaЋh (pl. haЏlaЋkoЋth) that which one walks by, f. haЋlak to walk.]
A legal decision regarding a matter or case for which there is no direct enactment in the Mosaic law, deduced by analogy from this law or from the Scriptures, and included as a binding precept in the Mishna.
1856 Etheridge Jerus. & Tiberias 182 Hilkatha, or Halaka, the ultimate conclusion on a matter debated; henceforth constituting a rule of conduct; from halak, ‘to walk’.
1881 W. R. Smith Old Test. in Jew. Ch. iii. 13 Halacha was legal teaching, systematized legal precept.
1882 Farrar Early Chr. I. 555 He was met by Rabbi Eliezer in the street of Sepphoris, and gave to the Rabbi a Halacha, or legal decision, which pleased him, on Deut. xxiii. 19.

 
 Re: откровения
Автор: ingvar (---.ictp.trieste.it)
Дата:   30-11-04 17:51

Дист, об одном Вас только прошу: запомните, запишите себе на лбу или зарубите на носу - как Вам приятнее - что "раввин" не греческое слово. Дальше поступайте по произволению, только не шумите слишком, а то Вас переведут в палату к буйным, и там Вам туго придется - одними клизмами по вечерам, как сейчас, не отделаетесь.

 
 Re: откровения
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 17:54

>Находки Помпеи соответствуют извержению вулкана Везувия 1631 года.
>К этому выводу пришел также В.А.Иванов.

Я считаю эту датировку вполне правдоподобной, наиболее точно соответствующей всему корпусу документов и материальных свидетельств.

Если Вы не согласны, опровергайте.

Только не забывайте - раньше середины 18 века Вы текстов о Помпеях не найдете.

Когда откопали, долго даже вообще не могли понять, о каком городе речь.

P.S. Похоже, так и не поняли - раскопали позднесредневековый город.

 
 Re: равви - греческое слово
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 17:55

И это написано в любом мало-мальски подробном словаре.

Откройте хоть раз самостоятельно.

 
 Re: Большая Византийская Синагога
Автор: Jugin (82.166.57.---)
Дата:   30-11-04 17:56

Ив.Ив.Иванов Написал:

> Дык современные уже ушли от точки раздела. Должны бы знать
Т.е. не имеют отношения к евреям 18, например, века? Действительно, не знал.

 
 Евреи Палестины
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 17:59

Евреи Палестины, в большинстве своем, не знали греческого языка, и поэтому они называли синагогу или по-еврейски — к'нэcет; или по-арамейски — к'ништа (Ранович А. Б. О раннем христианстве. — М., 1959).

http://barnascha.narod.ru/8b.htm

 
 Re: равви - греческое слово
Автор: ingvar (---.ictp.trieste.it)
Дата:   30-11-04 18:01

Дист, я, конечно, понимаю, что Ваши реплики расчитаны на полных идиотов, поэтому вообще не следовало бы на них реагировать...

Но не могу ли я попросить Вас привести таки хоть один такой словарь, где была бы написана подобная чушь? Ссылку на текст, где сказано обратное, Вы уже приводили (это, правда, тоже не словарь, но для Вас было бы слишком сложно отличить словарь от другого какого-нибудь издания).

 
 Re: on top of all that
Автор: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Дата:   30-11-04 18:03

//Говорю же - ращзница между Нх и ТИ - на ментальном уровне их приверженцев.//

Не могу согласиться с таким выводом из моего замечания. Мне прекрасно понятна логика Ксена, Семпер Фиделиса, Святича, Журавлева, Горма и прочая, и прочая. Не чувствую никакого ментального барьера. Скажу больше, мне абсолютно понятна логика подавляющего большинства Ваших постингов.

Для меня явился загадкой Ваш конкретный постинг. Ваша реакция на конкретный постинг Диста. Только и всего.

То есть нет оснований для глобальных обобщений на основе данного весьма частного и нетипичного (для меня) случая непонимания.

С уважением,

А.

Офф-топ. Спасибо за рекомендацию

 
 Re: Евреи Палестины
Автор: Jugin (82.166.57.---)
Дата:   30-11-04 18:03

А какие евреи называли синагогу синагогой?

 
 Re: Большая Византийская Синагога
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   30-11-04 18:04

Т.е. не имеют отношения к евреям 18, например, века? Действительно, не знал.

Не понимаю: неужели евреи в 18 веке молились в кнессете, а не в синагоге?

Знаете, если серьёзно, то что говорит Дист, косвенно подтверждает то, что удалось понять в пророчествах Нострадамуса. Византийско-романские (окситанские) еретики со своими синагогами приземлились в гетто и стали евреями, а власть над ними отдали тем, кто устраивал сборища в кнессете

Сразу предупреждаю: пришлете психушку - буду отстреливаться

 
 Re: равви - греческое слово
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 18:06

У меня под рукой сейчас нет словаря, но завтра - обязательно выложу.

И там написано черным по белому, что РАВВИ - это греческое слово.

 
 Re: Евреи Палестины
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 18:08

Никакие (до 19 века).

Синагогой называли синагогу византийцы (=иудеоэллины=ромеи=римляне=турки до 17 века).

 
 Re: равви - греческое слово
Автор: ingvar (---.ictp.trieste.it)
Дата:   30-11-04 18:10

Знаете, порядком надоели Ваши отмазки. Нет под рукой, забрал Пейнкиллер, забыл снять с текущего счета...

Нет его у Вас не только под рукой, но и вообще нигде, хотя бы потому, что пациентам дурдомов редко удается
публиковать словари, а любой другой автор такого бреда не написал бы.

Пока фиксуруем брехню. За рамки благородного понятия "вранья" это уже давно вышло.

 
 Re: Евреи Палестины
Автор: Jugin (82.166.57.---)
Дата:   30-11-04 18:11

dist Написал:

> Никакие (до 19 века).
>
> Синагогой называли синагогу византийцы
> (=иудеоэллины=ромеи=римляне=турки до 17 века).
И что это доказывает? Мы ведь тоже аэропланы самолетами называем.

 
 Re: Большая Византийская Синагога
Автор: ingvar (---.ictp.trieste.it)
Дата:   30-11-04 18:13

"...если серьёзно, то что говорит Дист, косвенно подтверждает то, что удалось понять в пророчествах Нострадамуса"

- Очень верное замечание! И я даже знаю причину: источник у них один - голоса и видения.
Так что все встает на свои места.

 
 Евреи отделились от иудеев в 19 веке
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   30-11-04 18:14

Это лишь кирпичик в здание евреегенеза 19 века.

Вот еще один.

Глава 2. Предубеждение и увертки.

Первая трудность при обсуждении этого вопроса состоит в том, что термин "еврей" использовался в последние полтора века в двух разных значениях. Чтобы понять, о чем идет речь, возвратимся в 1780 год. Тогда общепризнанное значение слова "еврей" и еврейская самоидентификация, в основном, совпадали. Прежде всего, речь шла о религии. В те времена предписания религии управляли всей жизнью евреев, общественной и личной, равно как и их отношениями с неевреями. Тогда еврей буквально не мог выпить стакан воды в доме нееврея. Одни и те же правила поведения с неевреями действовали повсюду от Йемена до Нью-Йорка. Как бы мы не определяли природу еврейских коллективов того времени (я не собираюсь вдаваться в тонкости различия между терминами "народ" и "нация"(1)), ясно, что все еврейские общины были обособлены от нееврейских, среди которых жили.

Все это изменилось в результате двух паралелльных процессов, начавшихся в Голландии и Англии и продолжившихся в революционной Франции, странах, последовавших ее примеру, а затем и в монархиях 19 века: (а) евреи получили значительные личные права (в некоторых случаях - полное равенство перед законом), (б) юридическая власть еврейской общины над ее членами была разрушена. Следует заметить, что оба эти явления произошли одновременно, и что второе даже более важно, хотя не так широко известно, чем первое.

http://www.left.ru/bib/shahak/shahak2.html

 
 Re: Большая Византийская Синагога
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   30-11-04 18:15

Бедный Нострадамус

 
 Re: Евреи отделились от иудеев в 19 веке
Автор: Jugin (82.166.57.---)
Дата:   30-11-04 18:16

Все правильно. А что это доказывает?

 
 Re: Евреи отделились от иудеев в 19 веке
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   30-11-04 18:19

"юридическая власть еврейской общины над ее членами была разрушена"

т.е. народ или нация сформированы. Власть ушла в подполье

 
 Re: сатанинские синагоги
Автор: Go-Ша (---.parma.ru)
Дата:   30-11-04 21:22

dist Написал:


>
> Никакой методы нет - я просто показываю, что слово СИНАГОГА
> конкретно с еврейством не связывалось еще в 17 веке.
>
> Синагогами назывались храмы иноверцев.
>


А вот говорят, что собрания ведьм неспроста "синагогами" называли.

Ну, раз о сатанизме речь зашла...

 
 Re: иконографии евреев
Автор: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   30-11-04 21:48

>>Разработанная в церковной идеологии дихотомия velatio-revelatio является центральной в иконографии евреев.

Может я чего не понял, но в ТИ иконография евреев не описана.
"Не сотвори себе кумира"

Единственная синагога с изображениями сцен Ветхого завета находится в Сирии (датируется 2 веком до н.э.). Израиль предложил за нее большие деньги - сирийцы отказались.
Я видел фото - красиво и цвета сохранились отлично.

ничего святого

 
 Re: иконографии евреев
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   30-11-04 21:55

Итальянская выдумка, не более того.

 
 Re: Сонмища
Автор: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Дата:   30-11-04 22:01

dist Написал:

> Как известно, в русских ДОниконовских источниках никаких
> синагог или синедрионов нет, Арсений Суханов еще не привез
> античные=средневековые рукописи с Афона.
> ...
> Марк, 1:39.
>
> и бЪ проповЪдая на сонмищах их и по всеи Галилеи и бЪсы изгоня
>
> И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял
> бесов.
>

И в ПОСЛЕниконовских славянских источниках тоже нет никаких синагог или синедрионов, хотя Арсений уже привез рукописи с Афона:

И бЪ проповЪдая на сонмищихъ ихъ, во всей галiлеи и бЪсы изгоня
Мф. 1:39. (Елизаветинская Библия)

 
 Re: Сонмища
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   30-11-04 22:28

Сонм. Он же Сойм. Он же польский Сейм.

 
 Re: Сонмища
Автор: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Дата:   01-12-04 01:53

кеслер Написал:

> Сонм. Он же Сойм. Он же польский Сейм.

Он же суйм. суйма, суим, суём, снём (см. суймовать)

 
 Re: равви - греческое слово
Автор: augur (---.portal.ru)
Дата:   01-12-04 03:19

rabbi - m-w.com

Etymology: Middle English, from Old English, from Late Latin, from Greek rhabbi, from Hebrew rabbI my master, from rabh master + -I my

http://ohr.edu/ask_db/ask_main.php/211/Q1/

Now that it is the new year a friend of mine from Israel says that we are not really at 5759, but that we lost some 240 years during captivity, according to his Rabbi in Netanya. True or not so true?

Dear Baruch Roi Garcia:

There is a discrepancy of about 165 years between Greek historians and Jewish historians.

The Greeks maintain that Jewish historians omitted a number of Persian kings from the historical accounting, and that the combined reigns of these kings add up to about 165 years. We, on the other hand, maintain that the people the Greeks mistakenly count as kings were actually only dukes or princes who ruled concurrently. The fact they were known as kings and not as "king of kings" is evidence of this.

We, the Jews, lived in Babylon and Persia for over 1000 years; whereas the Greeks sent scribes to gather their historical information. I believe, therefore, that our history is accurate and that the Greek account is mistaken. We had first-hand knowledge of Persia and are therefore more reliable.



Сообщение отредактировано (01-дек-04 03:22)

 
 Re: сатанинские синагоги
Автор: Эмилия (---.adsl.wplus.ru)
Дата:   01-12-04 04:34

То, что у евреев синагога не храм - Шекспир подтверждает одним предлогом:
"SHYLOK:
...Go, go, Tubal, and meet me AT our synagogue..."

(1600г. Веницианский купец. Акт3, сц.1)

 
 Re: Ев*еи в Англии
Автор: Эдуард. (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   01-12-04 05:42

Бог с ней с Англией.
А вот интересно, как назывались синагоги в Праге?
Прага - один из старейших городов мира со старейшим же еврейским городом и старейшим еврейским кладбищем. По-моему из 6-7 синагог старого еврейского города Испанская синагога считается самой древней.

 
 Ментальность ТИ и НХ почитателей
Автор: Эдуард. (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   01-12-04 06:23

Фоменкистадор Написал:
> Искренне сожалею. Говорю же - ращзница между Нх и ТИ - на
> ментальном уровне их приверженцев. Им не сойтись никогда. :-))

Совершенно верно!

Приверженцы ТИ соорудили замкнутую (по их мнению) сферу ТИ и созерцают ее изнутри, как древние созерцали небесный свод. Для них эта сфера - часть природы.
Приверженцы НХ соже созерцают эту сферу. Только снаружи. Для них она уже не представляется замкнутым небосводом, а скорее глобусом, то бишь артефактом.

 
 Re: иконографии евреев
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   01-12-04 09:52

вечный жид Написал:

> >>Разработанная в церковной идеологии дихотомия
> velatio-revelatio является центральной в иконографии евреев.
>
> Может я чего не понял, но в ТИ иконография евреев не описана.
> "Не сотвори себе кумира"

Вы действительно не поняли. Имеется в виду изображение евреев в христианской иконографии.

 
 Re: равви - греческое слово
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   01-12-04 09:54

augur Написал:

А следующие три слова что же не выделили? И дальше отрывок не процитировали?

> rabbi - m-w.com
>
> Etymology: Middle English, from Old English, from Late Latin,
> from Greek rhabbi, from Hebrew rabbI my master, from
> rabh master + -I my


> http://ohr.edu/ask_db/ask_main.php/211/Q1/
>
> The Greeks maintain that Jewish historians omitted a number of
> Persian kings from the historical accounting, and that the
> combined reigns of these kings add up to about 165 years. We,
> on the other hand, maintain that the people the Greeks
> mistakenly count as kings were actually only dukes or princes
> who ruled concurrently
. The fact they were known as kings
> and not as "king of kings" is evidence of this.

И что вы хотели сказать этим выделением?

 
 Re: синагогальная хевра
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   01-12-04 10:00

Напомню, что по-валашски место собраний иудеев называлось havra^ (хаврэ).

 
 Re: сатанинские синагоги
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   01-12-04 10:19

То, что синагога - не храм, а место собраний, подтвердит любой правоверный иудей. От храма иудеев осталась только Стена Плача.

 
 Re: П*ага
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 11:22

Я думаю, что Прага - одна из ключевых точек не только в истории еврейства, но и вообще в мировой истории.

Похоже, древнее Праги и нет ничего.

 
 Re: Евреи и иудеи
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 11:28

А то, что евреев до 19 века просто не существовало.

Были ТОЛЬКО иудеи.

 
 Re: Sine God
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 11:32

Греховный Бог.

Так отпавшую византийскую церковь еще долго называли английские источники.

Пока иудейские идеологи ЗАДНИМ ЧИСЛОМ не присвоили синагогу себе.

 
 Re: Sine God
Автор: Go-Ша (---.parma.ru)
Дата:   01-12-04 11:45

«Китайский Бог», «Синусный Бог». Дарю. :))

«… Немаловажную роль в развитии ведовства сыграл двенадцатый собор в Толедо (9-25 января 681г.), который утвердил законы вестготского короля Эрвиха, преследовавшие магов и евреев. Впервые о магах и евреях заговорили в одной связи, хотя и не отождествляли их полностью. Вполне возможно, что из осуждения еврейского шабаша берет начало тенденция характерная для позднего средневековья и выражающаяся в том, что собрания ведьм стали именовать «шабашами» и «синагогами»…».

Рассел Дж. Б. Колдовство и ведьмы в Средние века. СПб, 2001. С. 86-87.

 
 Re: греховные боги
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 11:52

Видимо, это было первичным.

Всяческая ересь как ЗЛО автоматически относилась к Синагоге (русские источники 16 века называли еллинов=жидовинов блядями - Летописец Еллинский и Римский).

В 19 веке вся эта грязь была отнесена исключительно к только что возникшим евреям.

Которым этого тольк и нужно было - мало того, что на волне антисемитизма удалось выбить мощную поддержку мирового сионизма, так в автомате была приобретена так необходимая древность.

 
 Re: Sine God
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   01-12-04 11:52

dist Написал:

> Греховный Бог.
>
> Так отпавшую византийскую церковь еще долго называли
> английские источники.

Цитату будьте любезны представить.


> Пока иудейские идеологи ЗАДНИМ ЧИСЛОМ не присвоили синагагу
> себе.

Зачем, интересно?

 
 Re: Sine God
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   01-12-04 11:58

Go-Ша Написал:

> «Китайский Бог», «Синусный Бог». Дарю. :))

А еще можно такую цепочку- sine- sinus- синус- пазуха. Sine God - как у Бога (Христа) за пазухой. Вполне в местном духе.

 
 Re: on top of all that
Автор: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Дата:   01-12-04 12:09

Да чего же проще? Берется некая цитата из некоего - ессно трад- источника - и делается глобальный вывод.

Вот я и взяла конкретную цитату из конкретного источника - и не хухры-мухры вам, а реакция на Боттичелли земского (!) русского (!) учителя(!) - и предложила зделать столь же глобальный вывод. Ну как не сделать вывод о фантомности (например) Боттичелли, если в конц19 - начале 20 века это самый персонаж (русский учитель!!!!) об нем ничего не знал??!!

Ессно, все последующие разъяснения диста к этому отношения не имеют и в прассмотрение не бурутся. Мною, конечно.

Вот и вся логика.

 
 Re: Ментальность ТИ и НХ почитателей
Автор: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Дата:   01-12-04 12:12

Сравнение с древними льстит. И расставляет все по местам - одновременно. Наблюдать небесный свод изнутри можно. А вот как исхитриться пронаблюдать его снаружи - ума не приложу. НХ, судя по Вашему утверждению, в этом преуспела.

Так что - мерси за еще одно подтвреждение процитированного Вами моего тезиса.

:-))

 
 Re: Так это и есть -
Автор: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Дата:   01-12-04 12:14

ВСЕ??

Вы хотите, чтобы теперь я напомнила публике, об чем речь идет в Вашем любимом OED?

 
 Re: top of the pop
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 12:23

Марина, ну как не стыдно . . .

Вы мне какого-то недоделанного учителишку, а я Вам - ВЕСЬ комплекс источников (и ВСЮ OED-базу).

 
 Re: Sinagod
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 12:27

c1400 Destr. Troy 4467 Thies kynges..turnyt into tempull... Be counsell of the kepers..that serued that Synagod.

Кстати, и здесь прекрасно видно - евреи ни при чем, поскольку речь идет о разрушении Трои.

 
 Re: Так это и есть -
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 12:30

Давайте, поройтесь в русских летописях и найдите там слова ИСЛАМ, СИНАГОГА. ИУДАИЗМ.

Vorwärts.

 
 Re: Sinagod
Автор: Go-Ша (---.parma.ru)
Дата:   01-12-04 12:38

Дист, Вы, кстати, не проясните, откуда у Татищева под 1123г. синагога киевская?

 
 Re: Татищев
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 12:44

пользовался какими-то левыми текстами.

Не исключено, они были благополучно и СПЕЦИАЛЬНО уничтожены.

А, вообще, за ним тянулась слава путаника. Пушкин, к примеру, писал о нем исключительно с брезгливостью.

Что касается киевских синагог - речь шла, конечно, о греческих (византийских) храмах. Их на Руси называли синагогами еще в 18 веке.

 
 Re: top of the pop
Автор: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Дата:   01-12-04 12:49

Я Вас про ВСЕ и спрашиваю.

Вы мне пока в ответ - английские первые упоминания.

К стыду Вашему не взываю, за отсутствием последнего.

:-))

 
 Re: киевская еврейская община
Автор: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Дата:   01-12-04 12:52

Давайте разберем:

представители депутации, выбранные Киевской еврейской общиной для встречи с Императором, не знали слова "синагога". Этот факт зафиксирован. Более того, сходив по указанной Дистом ссылке, можно заметить, что в указе о стоительстве синагоги последняя названа просто "домом с строением Киевского еврейского общества", а также "деревянным сборным кагальным и молитвенным домом". Эти два факта убедительно демонстрируют, что слово "синагога" не было в ходу ни в общении, ни в официальных документах.

Таким образом, разбираемый постинг Диста содержит два очевидных утверждения (1. Синагога - греческое слово, 2. Слово "Синагога" в начале 19 века было у евреев не в ходу, по крайней мере на территории Российской империи). Ваша реакция на этот постинг по-прежнему представляется мне логически немотивированной. Чисто эмоциональный всплеск.

Вот Ксен, например, совершенно четко ответил, что предмет его спора с Дистом лежит вне рамок содержания исходного постинга (и относится к Византии). Понятно, внятно и не вызывает никаких вопросов.

Что же касается аналогии между неким русским учителем, по своему почину поехавшим в Италию, и делегацией, избранной еврейской общиной для встречи с Государем Императором, то очевидно, что она абсолютно неуместна. Слишком разный контекст. Равно как и аналогия между Боттичелли и синагогой. Боттичелли был для учителя предметом досужего интереса. Синагога НЕ является для евреев предметом досужего интереса. Аналогия не работает.

С уважением,

А.

 
 Re: top of the pop
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 12:55

Давайте немецкие - ранее 19 века.

Разве ж кто-то против.

 
 Re: киевская еврейская община
Автор: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Дата:   01-12-04 13:06

Вот и Вы блестяще повторили путь диста. И именно вот это вот пассаж (уже Ваш) - как раз подтверждает мой тезис о том. что разлиячия между НХ и ТИ -подходах чудовищны... :-))

представители депутации, выбранные Киевской еврейской общиной для встречи с Императором, не знали слова "синагога". Этот факт зафиксирован. Более того, сходив по указанной Дистом ссылке, можно заметить, что в указе о стоительстве синагоги последняя названа просто "домом с строением Киевского еврейского общества", а также "деревянным сборным кагальным и молитвенным домом". Эти
два факта убедительно демонстрируют, что слово "синагога" не было в ходу ни в общении, ни в официальных документах.


По поводу неуместности сравнения. Я думаю совершенно иначе. (тут я заведомо пользуюсь опять же дистовой, да и Вашей тоже, методой)

Во-первых, речь идет не о Пронькине, а о светочи русской культуры (постимперской, ордынской) - учителе! Ну уж если даже он не знает, что же говорить о всяких прочих ВСЕХ (в контексте ВСЕХ дистовых источников).
В-воторых, он, учиетль , поехал не по собственной инициативе, а в рамках регулярно организуемых фондом графини Бобринской экскурсиях именно для земских учителейц и курсисток.

Да и вообще - этот пассаж Ваш Что же касается аналогии между неким русским учителем, по своему почину поехавшим в Италию, и делегацией, избранной еврейской общиной для встречи с Государем Императором, то очевидно, что
она абсолютно неуместна.
- кажется мне крайне субъективным. Ну что Вы можете знать о контекстах (предполагать можете все что угодно, а вот знать - это вряд ли) - тогдашних - и о конкретном составе этой делегации? И почему, собственно, эта делегация может в своих знаниях и умениях (опять же выясненными ВАми не из первых уст, а из воспомнинаний кого-то) претендовать на истину в последней инстанции за все еврейство?

Да и синагога в тех контекстах, которые здесь обсуждаются - это совсем не обязательно здание или место сбора молящихся евреев. Это - то же, что церковь в некоторых контекстах православных текстов. И все. А дист сразу же увел обсуждение от разумного путя - в свои любимые.

Вот пока пример пишедший в голву по поводу церкви?

"Если Бог ВАм не отец, то и церковь - не мать". Здесь церковь - архитектурное сооружение для отправления культа (если видеть говорячщего - то сразу понятно делается, какого культа) или что-то еще? Так вот, для приверженцев это самой церкви - синагога как раз очень даже ясно выражает означенное этим словом понятие. При этом сами приверженцы "синагоги" могут и не называть места своих сонмищ этим словом и даже иногда и не знать, что такое слово есть.

 
 Re: Евреи и иудеи
Автор: Jugin (---.barak.net.il)
Дата:   01-12-04 13:14

А не кажется ли Вам, что происходит смешение понятий: определение по вере и по национальности. До эмансипации евреев(иудеев) в 19 в. неверующих(или не придерживающихся иудаизма) евреев не существовало, кроме некоторых исключений вроде Шафирова. Поэтому эти два слова были синонимичны, а после эмансипации возникли евреи, не придерживающиеся еврейских традиций. В результате чего понадобилось 2 слова для обозначения 1. верующих еврев. 2. евреев, как национальной принадлежности.

 
 Re: Sinagod
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   01-12-04 13:21

dist Написал:

> c1400 Destr. Troy 4467 Thies kynges..turnyt into tempull... Be
> counsell of the kepers..that serued that Synagod.
>
> Кстати, и здесь прекрасно видно - евреи ни при чем, поскольку
> речь идет о разрушении Трои.

Ничего тут не видно, какие-то обрывки. Я не слово просил, а то, что так называли отпавшую византийскую церковь .

 
 Re: Sinagod
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 13:24

А, это щяс.

Перейдем наверх.

 
 Re: равви - иудеоэллинское слово
Автор: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Дата:   01-12-04 13:26

dist Написал:

> ... И там написано черным по белому, что РАВВИ - это греческое слово.


Как только иудеи черным по белому объяснили эллинам, что Ραββι - это просто Διδασκαλος, появились иудеоэллины и слово Равви стало иудеоэллинским.

στραφεις δε ο Ιησους και θεασαμενος αυτους ακολουθουντας λεγει αυτοις,
Τι ζητειτε οι δε ειπαν αυτω, Ραββι (ο λεγεται μεθερμηνευομενον Διδασκαλε),
που μενεις


Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно?
Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь?
(Ин. 1:38)

 
 Re: Евреи и иудеи
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 13:27

Ну, и я примерно о том же.

Национальная самоидентификация ЧАСТИ иудеев как евреев начала происходить в 19 веке.

 
 Re: Евреи и иудеи
Автор: Jugin (---.barak.net.il)
Дата:   01-12-04 13:29

dist Написал:

> Ну, и я примерно о том же.
>
> Национальная самоидентификация ЧАСТИ иудеев как евреев начала
> происходить в 19 веке.
По моему, самоидентификация происходила и ранее, только она жестко была связана с религией.

 
 Re: равви - иудеоэллинское слово
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 13:30

Справедливая поправка.

Греки до 19 века - это иудеоэллины и есть. Те самые, которых русские источники иначе как эллинами-жидовинами и блядями (простите; это ЛЕР) не называли.

Ραββι - это греческое (иудеоэллинское - (с) ЭлЛин) слово.

Вопрос о его происхождении - отдельный, и мною не ставился.

 
 Re: киевская еврейская община
Автор: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Дата:   01-12-04 13:32

//Вот и Вы блестяще повторили путь диста.//

Не могу комментировать, поскольку не понимаю, о чем речь.

//И именно вот это вот пассаж (уже Ваш) - как раз подтверждает мой тезис о том. что разлиячия между НХ и ТИ -подходах чудовищны... :-))//

Каким образом стандартное логическое рассуждение подтверждает чудовищные различия? О каких различиях в данном случае идет речь?Нельзя ли поподробнее?

//Во-первых, речь идет не о Пронькине, а о светочи русской культуры (постимперской, ордынской) - учителе!//

Откуда следует, что это плохо образованный учитель является каким-то там светочем? И что это такое - постимперская ордынская культура? И откуда следует, что данный учитель является носителем именно этой культуры?

//Да и синагога в тех контекстах, которые здесь обсуждаются - это совсем не обязательно здание или место сбора молящихся евреев.//

Я обсуждаю конкретно 1 (один) постинг Диста. Синагога появляется здесь как 1) греческое слово (неизвестное киевским евреям) и 2) как здание и место сбора молящихся евреев. См приведенные Дистом и мною цитаты. Вот и весь контекст.

С уважением,

А.

 
 Re: религия и национальность
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 13:32

НИКАК между собой не связаны.

Поскольку национальность связана прежде всего с культурой и языком.

А еврейская культура и язык берут начало лишь в 20 веке.

 
 Re: французская синагога и простодушные румыны
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   01-12-04 13:35

А вот эта французская synagogue (sinagoge) - с 1080. Т.е. киевско-русская заведомо "древнее". Как пишет Фасмер, слово "жид" было "достоверно известно славянам с IX века". Однако (!) "заимствовано из ИТАЛЬЯНСКОГО giudeo"... "через балканороманские языки"! Какой итальянский в IX в.?! Румынский-аромунский?! На деле - через чешский и польский, причём не ранее 14 в. (а , скорее, в конце 15-го). В румынском же ОБЕ формы (jidan и jidov) для обозначения иудеев явно заимствованы из славянских языков. Как и evreu. ТИ просто отдыхает.

 
 Re: религия и национальность
Автор: Jugin (---.barak.net.il)
Дата:   01-12-04 13:44

dist Написал:

> НИКАК между собой не связаны.
>
> Поскольку национальность связана прежде всего с культурой и
> языком.
>
> А еврейская культура и язык берут начало лишь в 20 веке.
Вы какой язык имеете в видду? Иврит, идиш или ладино?

 
 Re: Ментальность ТИ и НХ почитателей
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   01-12-04 13:49

Ув. Марина! Строго говоря, "небесный свод" нельзя наблюдать ни изнутри, ни извне, ибо он не существует. Разве что принять гипотезу существования некоторое время назад ледяного Канопуса ( Великовский и пр.). P.S. А вот смоделировать нечто изнутри как взгляд снаружи - возможно. Это т. н. "обратное пространство". Функции Блоха и пр. Мощный метод, доложу Вам, для проникновения ВГЛУБЬ (По крайней мере, в кристаллографии и кристаллохимии. Тут этот метод работает для описания экспериментальных данных, полученных спектральными методами). Вполне традиционный.



Сообщение отредактировано (01-дек-04 13:50)

 
 Re: равви - греческое слово
Автор: ingvar (---.ictp.trieste.it)
Дата:   01-12-04 13:58

Замечательно! Надейюсь, Вы поняли из этой справки, что слово "равви(н)" заимствовано в европейские языки из греческого, а в греческий - из еврейского? Что и требовалось доказать. Теперь скажите об этом Дисту.

 
 Re: французская синагога и простодушные румыны
Автор: ДедОк (193.16.208.---)
Дата:   01-12-04 14:51

Под Jidan, уважаемый кеслер вы подразумеваете цыган?

 
 Re: религия и национальность
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 14:58

Естественно, иврит.

Ни идиша, ни ладино как языков не существует - это просто немецкий и испанский.

С местечковым акцентом.

И ивритскими буквами (в качестве шифра).

 
 Re: религия и национальность
Автор: Jugin (---.barak.net.il)
Дата:   01-12-04 15:05

А если это даже диалекты немецкого и испанского, что это меняет?

 
 Re: французская синагога и простодушные румыны
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   01-12-04 15:23

Нет. jidan (= жидан) - еврей. Цыган так и будет t,igan ( = циган) или rom.

 
 Re: религия и национальность
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 15:40

Меняет это то, что у "евреев" до 19 века не было даже собственного языка.

В отличие, к примеру, от цыган.

 
 Re: top of the pop
Автор: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Дата:   01-12-04 16:53

Только после того, когда Вы поясните Ваше "ВСЕ".

 
 Re: Ментальность ТИ и НХ почитателей
Автор: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Дата:   01-12-04 16:54

Вот это Вы Эдуарду и растолкуйте.

 
 Re: Ув. А. Незванов!
Автор: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Дата:   01-12-04 17:02

У меня сегодня нет времени шутить и предаваться пустомой болтовне. Так что уж не обессудьте - разбор дистовых постингов и их понимания сегодня без меня.

Да и вообще - какой смысл вдаваться в обсуждения, если Вы сказали: "Не могу комментировать, поскольку не понимаю, о чем речь."

Не хочу тратить впустую время, чтобы в сотый раз объяснять очевидные (для меня по крайней мере) вещи.

 
 Re: top of the pop
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   01-12-04 17:08

Ладно, нет у Вас их.

И быть не может: весь иудейский сонм понятий рождается во второй половине 19 века.

Ни слова о кошерности ранее Вы найдете ни русских, ни в английских, ни в каких-либо иных источниках.

Иудейские источники не рассматрвиаются в связи с самодатировкой.

(Наглой, между прочим; древние греки, к примеру, о евреях вообще не пишут ни слова).

 
 Re: top of the pop
Автор: Фоменкистадор (---.p3.col.ru)
Дата:   01-12-04 17:13

dist Написал:

> Ладно, нет у Вас их.

И Вам ладно - как всегда соврамши - про ВСЕ. Что и требовалось доказать. Вернее в очередной раз продемонстрировать.

 
 Re: Ув. Фоменкистадор!
Автор: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Дата:   01-12-04 17:16

//У меня сегодня нет времени шутить и предаваться пустомой болтовне.//

Солидарен.

С уважением,

А.

 
 Re: Прага
Автор: Сухан (212.48.145.---)
Дата:   01-12-04 17:25

Как пишут в туристических книжках по "Жидовске место" (еврейскому городу) в Праге, существует легенда, что евреи переселились в Прагу СРАЗУ после разрушения Иерусалимского храма. [Тогда же] в начале XIII века сооружена старейшая пражская синагога -- "Стара-Нова синагога". По ещё одной легенде, построили Стара-Нову синагогу рыцари одного из христианских орденов (не помню, какого, а ту книжку подарил) специально для изгнаных уже в Средние века из Святой земли евреев. Сама Стара-Нова синагога по архитектуре и устройству мало отличается от небольшого готического храма. Только украшена соответствующе, да на соседней ратушной башне еврейской части города часы нарочито идут против часовой стрелки.

 
 Re: Прага
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   01-12-04 17:28

Это не только в туристических книжках. Но сооружена синагога не в 13 в., а не ранее 14-го.

 
 Re: Прага
Автор: Сухан (212.48.145.---)
Дата:   01-12-04 17:49

В "туристических" книжках и им подобных тур. сайтах всё же упорно указывается XIII век. Например, http://chehia.turgid.ru/info/1291.html

...Старанова синагога считается важнейшим архитектурно-историческим памятником Еврейского города. Она относится к первым раннеготическим постройкам Праги, является древнейшей синагогой во всей Центральной Европе и до сих пор используется по прямому назначению. Высокий кирпичный фронтон относится ко второй половине XV в. Первоначально она называлась Новая или Большая синагога и только после постройки других синагог получила свое теперешнее название. Самая древняя ее часть, построенная в середине XIII в., сейчас является вестибюлем, в котором находится каменный сейф, где хранились деньги, собираемые в качестве налога с еврейской общины. В конце XIII в. к ней был пристроен двухнефный зал, вдоль стен которого расположены деревянные скамьи в стиле ампир, а в центре находится алмемор с готической кованой оградой...

Хотя столь же хорошо известно, что свой "старинный" вид в стиле "пламенеющей готики" все пражские достопримечательности приобрели лишь во второй половине XIX века. А до этого строительство почему-то тянулось столетиями...

 
 Re: иконографии евреев
Автор: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   01-12-04 18:45

Xen Написал:

> вечный жид Написал:
>
> > >>Разработанная в церковной идеологии дихотомия
> > velatio-revelatio является центральной в иконографии евреев.
> >
> > Может я чего не понял, но в ТИ иконография евреев не описана.
> > "Не сотвори себе кумира"
>
> Вы действительно не поняли. Имеется в виду изображение евреев
> в христианской иконографии.


Из фразы этого не следует.

ничего святого

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org