§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 транспортировка лошадей
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   01-12-04 11:23

Кто-нибудь интересовался устройством венецианских судов для погрузки и транспортировки лошадей в 4-м Крестовом походе? Если не ошибаюсь, это новшество называлось "юнсер" или что-то в этом роде.

 
 Re: huissers
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   01-12-04 11:38

Такие корабли назывались юиссье, и новшеством они не были.

Юиссье — транспортные или грузовые парусные корабли с глубоким трюмом, в который по перекидному мостику, через дверцы в кормовой части корпуса корабля (дверцы назывались huis, отсюда — название этих судов) можно было вводить коней прямо с причала или, напротив, выводить на берег.

Де Клари:
...так что эскадра подошла к берегу; и как только она подошла к берегу, все рыцари выехали из юиссье уже на конях; ибо юиссье были устроены таким образом, что каждый имел дверцы, которые легко отворялись, а потом перебрасывался наружу мостик, по которому все рыцари могли сойти на землю, уже восседая на конях.

 
 Re: huissers
Автор: кеслер (---.tc-exe.ru)
Дата:   01-12-04 11:54

Спасибо. Да-да, в какой-то телезнатоковой игре их назвали "юйсеры", а в титрах было неразборчиво. Помимо этого меня заинтересовало, что "в правильном ответе" они были названы новшеством 4-го Крестового. Сами-то французы фиксируют это понятие с 12 в. P.S. Однако Бродель суда с глубокими трюмами относит к 15 в. В это же время появляются и знаменитые аргузы.

 
 Re: В каравеллы...
Автор: vava (212.5.119.---)
Дата:   01-12-04 18:30

влезало по 12 лошадей. Где-то попадалась такая инфа. Поскольку расстояния между палубами были небольшими - в рост человека (тогдашнего), для лошадей отводилось сравнительно небольшое помещение на 12 рыл. В каракки разумеется запихивали и больше.

А вот арабы на своих самбуках (большей частью беспалубных) умудрялись возить лошадей в Индию без проблем с регулярностью автобуса.

Лошадей везли в спец.станках, подвешенных на широких ремнях, чтобы они едва доставали копытами пол. На пол старались класть тонкие плиты известняка, чтобы он впитывал мочу. После каждого рейса пол заменялся. Однако дух лошадиной мочи и рвоты стоял на таких кораблях неистребимый.

 
 Re: В каравеллы...
Автор: andY (---.mdmspb.com)
Дата:   01-12-04 19:00

vava Написал:

> рейса пол заменялся. Однако дух лошадиной мочи и рвоты стоял на
> таких кораблях неистребимый.

А у лошадей тоже есть морская болезнь?

 
 Re: А мне всегда казалось, что
Автор: sezam (62.85.106.---)
Дата:   01-12-04 20:38

запах лошадиных испражнений был тогда так же привычен, как сегодня запах выхлопных газов автотранспорта.

 
 Re: huissers
Автор: AL (212.1.238.---)
Дата:   01-12-04 20:43

Xen Написал:

> Такие корабли назывались юиссье, и новшеством они не были.
>
> Юиссье — транспортные или грузовые парусные корабли с
> глубоким трюмом, в который по перекидному мостику, через дверцы
> в кормовой части корпуса корабля (дверцы назывались huis,
> отсюда — название этих судов) можно было вводить коней прямо с
> причала или, напротив, выводить на берег.

>
> Де Клари:
> ...так что эскадра подошла к берегу; и как только она
> подошла к берегу, все рыцари выехали из юиссье уже на конях;
> ибо юиссье были устроены таким образом, что каждый имел дверцы,
> которые легко отворялись, а потом перебрасывался наружу мостик,
> по которому все рыцари могли сойти на землю, уже восседая на
> конях.



Судя по цитате Де Клари , эти самые юиссье находились скорее по борту , нежели в кормовой части судна. Если речь идёт о множестве дверцей - то это явно уже не корма.
Плюс ко всему , щвартовка кормой - вещь весьма трудоёмкая. Без посторонней помощи не обойтись. И стоянка судна кормой к причалу возможна лишь при наличии так называемых "бочек" ( плавучий якорь) на акватории гавани , на которые заводят носовые концы судна. Для парусного судна швартовка кормой - тягомотина ещё та - часа на два , не менее.

 
 Re: Ребята, плывшие в святую землю, так не считали...
Автор: vava (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   01-12-04 21:32

и рекомендовали в своем описании путешествия захватить с собой благовония в дорогу, чтобы не одуреть от вони. И это они еще ехали в верхних каютах...

 
 Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь
Автор: Hrundel (62.141.115.---)
Дата:   02-12-04 01:57

все мне ясно стало теперь.
Xen Написал:

> Юиссье — транспортные или грузовые парусные корабли с
> глубоким трюмом, в который по перекидному мостику, через дверцы
> в кормовой части корпуса корабля (дверцы назывались huis,
> отсюда — название этих судов) можно было вводить коней прямо с
> причала или, напротив, выводить на берег.


"Дверцы" для лошадей, тем более всадников, можно сделать только в фальшборте, т.е. ограждении верхней палубы.
В 20 веке на стальных кораблях "дверцы", ведущие в подпалубные помещения, не говоря уже о трюмах, не всегда обеспечивали сохранение прочности корпуса судна и необходимую герметичность, даже при применении современных водоотливных средств.
Пример - гибель парома "Эстония".
А "дверцы" в фальшборте - нормальное и необходимое устройство - не перелезать же через "перила".
Думаю, что де Клари написал банальность непривычными словами, а дальше - пошла писать... история.



 
 Re: Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь
Автор: Alexandre Rodrigues (---.telepac.pt)
Дата:   06-12-04 22:09

Автор: Hrundel
Дата: 02-дек-04 01:57

« А "дверцы" в фальшборте - нормальное и необходимое устройство - не перелезать же через "перила".
Думаю, что де Клари написал банальность непривычными словами, а дальше - пошла писать... история.»

Трудно не согласится с этим мнением Хрунделя лично я присоединяюсь.

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org