§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Христос - Царь славян или эфиопов?
Автор: Cagor (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   10-12-04 02:23

Прочитал всю книгу Фоменко "Царь славян". Материалы сногсшибательные! Особенно египетско-африканские (гл.5 Осирис). Все классно. Только один неприятный вопрос: если все так, как пишет Фоменко - тогда очевидно напрашивается прямо противоположный вывод: Христос - царь эфиопов, а вовсе не славян!
Совершенно очевидно, что Христос -- алафин, т.е. "священный царь", т.к. занимался исключительно исцелением руками, словом и даже краями одежд. В Эфиопии его изображают с черным цветом кожи (а как иначе?), равно как и Богородицу. Христос из облака подает Моисею на горе табот - скрижали Завета. На голове Христа - чалма. И многое другое очень интересное.
В той же книге Фоменко четко указывается, что Царем Славян был Никола, особенно в гл.6 "Коляда". Нет оснований считать, что Царь Коляда и эфиопский Христос -- одно лицо, скорее наоборот, Фоменко очень убедительно доказывает обратное.
А вот крестоносец Андрей Боголюбский и Андрей Первозванный и эфиопский Христос -- очень даже может быть и одно лицо, равно как и Андроник византийский, Царь Адариан и т.д.
Перенесение на русскую почву эфиопско-библейских событий - тоже ничего нового. Ведь оспаривают же между собой Британия и Бретань (Франция) право иметь у себя Парсифаль с Чашей Грааля! И дело не только в сходстве названий. Специалисты четко показывают маршруты ее передвижений, конкретных людей и всякое такое разное. Так почему бы не перенести все события Африканского Золотого Рога в Московию и наложить эфиопского Христа на русского Николу-Коляду?
С уважением, Кагор

 
 Re: Христос - Царь славян или эфиопов?
Автор: Cagor (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   10-12-04 04:07

КОЛЯДА
1. Песни Болгар-помаков о Боге Коляде
Культ Коляды в средние века был очень распространен [35]. Еще в XIX-XX веках его остатки существовали на Балканах, в России и в других местах. В частности, всем известны КОЛЯДКИ на Рождество Христово. Уже одно это обстоятельство указывает на прямую связь Коляды с Христом. «В половине XVII века (1649 г.) среди русского населения Сибири существовали языческие обычаи: в наве-черии Рождества Христова, Васильева дня и Бого-явления Господня (то есть Крещения—Авт.) кликали Коледу, Таусень, и плу-ту (плу-гу?)» [35], т. 1, с. 130. Итак, наряду с Колядой русскими сибиряками в XVII веке призывался, оказывается, некий Таусень. Это слово на-поминает греческое слово Теос = Бог. Другими словами, русские люди, христиане, при-зывали Коляду и Бога.
Историки упорно пытаются убедить нас, будто бы поклонение Ко-ляде—«древнейший языческий» культ, существовавший якобы задолго до Христа [35], [125]. Это не так. Как мы сейчас покажем, под именем КОЛЯДА в народных верованиях действительно выступал Христос. Важно, что преда-ния и песни о Коляде сохранили многие существен-ные моменты истории Христа, отсутствующие в Новом Завете.
Воспользуемся обрядовыми песнями болгар-помаков, собранны-ми и записанными в XIX веке сербским ученым Стефаном Ильичей Верковичем, см. рис. 6.1. Он опубликовал несколько книг болгарс-ких народных песен на болгарском языке [28], [29]. См. рис. 6.2. Часть из них была издана А. И. Асо-вым в 2003 году [125]. А. И. Асов дает приблизительный перевод на русский язык. Надо сказать, что язык песен болгар-помаков достаточно сложен, а пе-ревод А. И. Асова неточен. Поэтому мы будем пользоваться существенно бо-лее точ-ным переводом этих песен, сделанным Н. Д. Гостевым.
Среди песен, записанных Верковичем, около полутора десятков отно-сится к Колядову Дню и Коляде. Они весьма интересны. Из них можно из-влечь следующие сведения о Коляде.
Всевышний Бог («Бог Вишну») разгневался на людей за их грехи.
Он захотел погубить их громом и молнией. Бог Коляда возразил и предложил спуститься на землю, родиться от Золотой Матери и научить лю-дей вести себя правильно. Всевышний Бог обращается к Золотой Матери и спрашивает ее согласия родить Бога Коляду.
«Коляда же Бог не согласился,
Но ему молвит и говорит:


Рис. 6.1. Портрет С. И. Верковича. Взято из [125], с. 3
Рис. 6.2. Титульный лист второго тома книги Верковича «Веда Сла-вян», изданной в Санкт-Петербурге в 1881 году. Взято из [125], с. 5
"Боже Вишну! А Я, Боже, не согласен,
Чтоб ты погубил молодых юнаков,
Молодых юнаков, малых девушек.
Можно ли, Боже, нельзя ли,
Чтобы спустилась Золотая Матерь,
Чтобы спустилась на белую гору,
Чтобы меня родила, малое дитя"» [29], Песня 12, строки 31-40.
Золотая Матерь соглашается и спускается на землю, на гору, са-дится у ручья, где и беременеет Колядой Богом. Через девять меся-цев она спускается с горы на поле, чтобы родить Коляду Бога. Но в город (в столицу, в Стамбул) она войти не может, так как там сидит царь «Черный Харапин», то есть Чер-ный Арап. Впрочем, цвет волос у него РУСЫЙ [29], Песня 12, строка 400. Черный Арап хочет убить Коляду, «посечь» Его. Дабы уберечь Бога Коляду от Черного царя, ангел ведет Золотую Матерь в пещеру. Там она рожает Ко-ляду.
«И родила малое дитя,
Малое дитя, молодого Бога,
Молодого Бога Коляду.
Чудное дитя нишенлие (неясное слово —Лет.):
На лице у него ясное солнце,
В руке у него золотая книга» [29],
Песня 12, строки 142-147 (перевод Н.Д.Гостева). См. также [125], с. 98.
Затем следует рассказ о Вифлеемской звезде и трех Волхвах. На небе восходит ясная звезда, какая раньше никогда не всходила. По ней, почитав звездную книгу, три царя, они же три больших бояри-на («трима царе баш би-ляре») догадались о рождении Бога Коляды. Они сели на коней и отправились искать Царя. С помощью «звезд-ной Юды самовилы» Волхвы находят пещеру, где Золотая Матерь сидит с новорожденным Колядой. Они открывают сундуки и дарят Младенцу подарки.
«Молодого Бога даром одарили,
Ибо Он—молодой Бог на небе,
На земле—молодой царь» [29],
Песня 12, строки 296-298 (пере-вод Н. Д. Гостева).
Потом Волхвы садятся на коней и отправляются «в арабский город», во дворец, к Черному царю-Арапу («Черному Харапину»). Волхвы рассказывают царю-Арапу о рождении молодого Царя. Тот разгневался и приказал убить маленьких детей. В одной песне гово-рится, что их бьшо десять тысяч. В дру-гих песнях называются другие цифры. Но убить Коляду не удается. Пещеру закрыло облако и Чер-ный Харапин ее не увидел.
Перед нами, очевидно, евангельский рассказ. Единственное отли-чие в том, что вместо Христа здесь выступает Коляда. Совершенно очевидно, что Колядой здесь назван Христос. Поразительно, с ка-ким упорством коммента-торы относят эти песни к «языческим, дох-ристианским» временам, закрывая глаза на абсолютно ясное соот-ветствие с Евангелиями.
Дальше следует довольно подробный рассказ про царя Ирода («Черного Харапина»). Дело кончается тем, что Черный царь забо-лел и умер (или был застрелен).
Узнав о смерти Ирода, Золотая Матерь возвращается в пещеру и гово-рит Коляде, чтобы он шел в столицу.
«Услыхала Золотая Матерь,
Возвратилась в пещеру,
Богу молвит и говорит:
"Аида, Божий милый Сын! Ныне [Ты] уже возрос,
А иди в Харапский город, и возьми золотую книгу
……………………………………..
Походишь, Сын, по земле Нимало, ни много—три года,
И вскочишь на небо и сядешь во дворце,
Во дворец при Матери"
…………………………………….
Молодой Бог вышел,
Вышел из пещеры,
И вошел в Харапский город,
В Харапский город, во дворец» [29], Песня 12, строки 516-573.
История кончается Вознесением Коляды. «Вскочил Бог на небо, на небо к ручью. И сел во дворце, во дворец при Матери. Вишну Бог его похвалил» [29], Песня 12, строки 600—604. Ни Страсти Хрис-та, ни распятие в песнях болгар-помаков о Коляде не описываются.
Совершенно очевидно, что в песнях о Коляде речь идет о Христе.
Даже как-то странно это доказывать. Хотя комментаторы всячес-ки ста-раются внушить нам, будто песни—языческие и не христиан-ские. Идея исто-риков понятна. Христианство песен болгар-помаков достаточно необычно. В песнях есть много такого, что в современ-ном христианстве уже забыто и от-сутствует. Потому и хочется ком-ментаторам подальше отодвинуть эти песни от христианства в ка-кую-нибудь смутную языческую область. Ведь «язычест-вом» при желании можно назвать все необычное.
Отметим некоторые бросающиеся в глаза соответствия между пес-нями о Коляде и историей Андроника-Христа по Никите Хониату.
2. Царь Черный Харапин в болгарских песнях и Царь Мануил Комнин в византийской истории
В песнях о Коляде в качестве царя Ирода выступает царь Черный Хара-пин. Причем голова у Харапина—РУСАЯ, см. выше. В истории Андроника-Христа Иродом является царь Мануил Комнин. О пос-леднем известно, что цвет его кожи был настолько темным, что его дразнили АРАПОМ, см. главу 2. Тем не менее, волосы у Мануила Комнина были СВЕТЛЫЕ: «светловоло-сый, как и все Комнины... он отличался НАСТОЛЬКО ТЕМНОЙ КОЖЕЙ, что однажды вене-цианцы... насмехаясь над Мануилом, посадили на галеру разря-жен-ного под императора НЕГРА и возили его под шутовские славосло-вия» [44], с. 249.
3. Взаимоотношения Коляды и Черного Харапина в болгар-ских песнях и взаимоотношения Андроника-Христа и Мануила
В песнях болгар-помаков говорится, что Коляда родился как молодой царь и вынужден скрываться от Черного Харапина, дей-ствующего царя. Пока тот властвует, в столицу войти нельзя. Но как только Черный Харапин умирает, Коляда наконец вступает в городи занимает царский дворец. То есть, очевидно, становится царем. Таковы же взаимоотношения между Мануилом и Андроником-Хри-стом, см. главу 2. Андроник—претендент на трон и потому вынуж-ден постоянно скрываться от Мануила. И лишь после смерти после-днего Андроник торжественно въезжает в Царь-Град и поселяется в царском дворце. Интересно, что в болгарских песнях, как и у Ники-ты Хониата, много места отведено болезни Черного царя перед смер-тью. Никита Хониат сообщает: «Припадки болезни начались у царя перед месяцем мартом, в первый индиктион... Император скончался в сентябре, не устроив ничего как следует относительно царства. Он медлил распоряжением и указанием того, что должно быть после его смерти, потому что никак не хотел верить близости кончины» [140], с. 234—235. В песнях болгар-помаков болезни царя Черного Харапи-на посвящено больше 120 строк, то есть весьма много [29].
4. Юды-самовилы или вилы в преданиях о Коляде и судьи Вила в византийской истории XII века
В песнях о Коляде и других народных преданиях (тоже, кстати, считае-мых «языческими») действуют некие существа ВИЛЫ или ЮДЫ-САМОВИЛЫ [35], [29], [125]. На сей счет высказывалось много разных предположений. Дескать, это фантастические суще-ства из народных верова-ний, какие-то русалки и т.п. [35]. В песнях болгар-помаков юды-самовилы выступают как ангелы, добрые или злые. Например, «Мора юда самовила»—ангел смерти. То есть «мо-рящий» ангел, от слова МОР, смерть. А теперь вспомним, что в византийской истории XII века неоднократно упоминаются СУДЬИ ВИЛА или ВИЛОСУДЬИ, см., например, [141], с. 93. Но ЮДЫ-ВИЛЫ или ЮДЫ-САМОВИЛЫ можно перевести как СУДЬЯ ВИЛА, по-скольку ЮДА, JUDEX по-латински означает СУДЬЯ. Таким обра-зом, мы по-лучаем ответ на вопрос—кто такие якобы таинственные «языческие» вилы или самовилы, населяющие народные предания? Это—чиновники эпохи Ан-дроника-Христа, исполнительная власть того времени, судьи. Именно в таком качестве они и выступают в песнях болгар-помаков. Юды-самовилы выпол-няют указания Все-вышнего по отношению к людям. Говорят—как поступать, помога-ют или, наоборот, наказывают.
5. Столица царства при Боге Коляде называлась Стамбу-лом. Иордан и Дунай
В шестой песне болгар-помаков на Колядов День (песни зануме-рованы Верковичем) прямо названа столица царя во времена Коля-ды Бога. Это—Стамбул, то есть Царь-Град. Процитируем:
«И иду в СТАМБУЛ город,
В СТАМБУЛ город во дворец
…………………………………
Болен царь лежал,
Болен лежал на постели,
Болен три года
…………………………………
Только вот он не ужинает —
Ждет Коляду Бога» [29], Песня 6, строки 18-19, 57-64.
Здесь говорится о болезни царя Черного Харапина перед его смертью и перед тем, как в столицу вошел Бог Коляда. Таким обра-зом, в болгарских на-родных песнях еще и в XIX веке сохранялись воспоминания о том, что еван-гельские события происходили в Царь-Граде или в его окрестностях. Или, попросту говоря, что евангельс-кий Иерусалим—это Стамбул, то есть Царь-Град. Поскольку Стам-бул—одно из названий Царь-Града. Так город называ-ется и сегодня.
Отождествление евангельского Иерусалима с городом на Босфо-ре, со-временным Стамбулом, означает, что, скорее всего, евангельс-кий Иордан есть не что иное, как река Дунай. О Дунае много гово-рится в песнях болгар-помаков. Что, конечно, неудивительно, по-скольку Дунай—самая большая ре-ка на Балканах. Обратим теперь внимание на то, что роль Дуная для балкан-ских народов хорошо соответствует значению Иордана для библейских авто-ров. Согласно Евангелиям, река Иордан разделяет библейскую страну на две части. Сплошь и рядом употребляется выражение: «за Иорданом». Соглас-но Библии, за Иорданом располагаются обширные пространства Востока (Вто-розаконие 1:5, 4:46, 4:47), (Иисус Навин 3:18, 3:32, 17:5) и так далее.
Река Дунай действительно делит Балканы на две части—север-ную и южную. Для южно-балканских жителей, в том числе и для царь-градских, должно было существовать географическое понятие «за Дунаем». За Дунаем для них, в частности, располагалась Русь, огромная восточная страна. В этом смысле чисто географически библейский Иордан и балканский Дунай очень схожи.
Отметим интересное обстоятельство. Среди славянских народов Балкан весьма распространено имя ИОРДАН. В Болгарии его сокра-щают как Данчо.' В других славянских землях, далеких от Дуная, такое имя почти не встречает-ся. Например, на Руси его нет. А. С. Хо-мяков в своих работах отмечал, что название ИОРДАН по сути сла-вянское и означает Ярый Дон, то есть Ярая Ре-ка [138], с. 60.
Итак, получается, что Христос крестился, скорее всего, в реке Дунай. То есть в библейском Иордане.
6. Царь Черный Харапин строит небывалый дворец вме-сто сожженного. Царь Мануил Комнин строит великолепный храм Святой Ирины вместо сгоревшего
В болгарских песнях рассказывается следующая история о Чер-ном Ха-рапине. Бог прогневался и бросил лютый гром на дворец Черного Харапина. Дворец сгорел. Черный Харапин строит новый дворец. Мы цитируем:
«Прогневался (Бог Вишну—Авт.), рассердился,
И высек лютый гром,
Гром бросил во дворец
И его (Черного Харапина—Авт.) дворец сгорел.
Но царь угощением угощается
………………………………….
Выстроил новый дворец,
Пригласил мастеров,
Мастеров-плотников.
Сам царь камень возложил,
И хвалою похвалился:
"... Ныне же строю новый дворец,
Которого нет на дюне (на свете?—Авт.)
Как падет лютый гром,
Но он не погорит"» [29], Песня 12, строки 359-377.
Почти то же самое мы читаем и в «Истории» Никиты Хониата про царя Мануила Комнина: «Он предполагал восстановить на бере-гу моря храм св. Ирины, который некогда был построен знамени-тым Маркианом и представ-лял собой здание, ОГРОМНЕЙШЕЕ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ПРЕВОСХОДНЕЙ-ШЕЕ ПО КРАСОТЕ, ВПОСЛЕД-СТВИИ ИСТРЕБЛЕННОЕ ОГНЕМ. Некото-рые части этого храма были уже возведены, начиная с основания, но потом работы были прекращены» [140], с. 221.
Интересно отметить, что болгары-помаки сохранили воспомина-ние о строительстве нового каменного храма Святой Ирины в Царь-Граде = Иеру-салиме, при Мануиле Комнине = Ироде. Храм Святой Ирины стоит в Стамбу-ле и сегодня. Он несет на себе следы много-численных перестроек и на не-сколько метров ушел в землю, см. ХРОН6, гл. 12:7.1. Сегодня он уже не вы-глядит очень большим, но для эпохи XII—XIII веков сооружение подобных размеров было, конечно, грандиозным. Мы видим, что воспоминание о том, что храм начал строить противник Христа—царь Ирод, сохранялось долго. После того, как соответствие обнаружено, возникает мысль, что слова ИРОД и ИРИНА (как имя храма) созвучны не случайно.
7. Гром, брошенный Богом Вишну на Черного Харапина, и гром, оглушивший Мануила
Мы уже цитировали болгарскую песню, где говорится о громе, бро-шенном Всевышним на царя Черного Харапина. Интересно, что Никита Хо-ниат тоже сообщает о громе, «брошенном на Мануила». В его «Истории» го-ворится следующее: «Вдруг в необычное время раздался страшный удар гро-ма и до того оглушил всех бывших с царем (Мануилом—Авт.)... что многие от этого удара попадали на землю» [140], с. 227. Хониат подчеркивает не-обычность события.
8. Облако, скрывающее Коляду от Черного Харапина, и об-лако, которое пытается схватить Мануил Комнин
В болгарских песнях о Коляде утверждается, что Младенца Коля-ду от царя Черного Харапина спасло облако, см. выше. Кроме того, золотое облако закрывает Золотую Матерь, когда она спускается на землю, чтобы родить Ко-ляду [29], Песня 12, строки 103—106. Каза-лось бы, облако слишком сказоч-ный персонаж, чтобы появиться на страницах летописи, однако Никита Хо-ниат упоминает о нем, хотя явно уже не понимает, о чем идет речь. Он счита-ется Облако соб-ственным именем. Мы цитируем: «Так как самодержец Ма-нуил не мог схватить Андроника, который постоянно ускользал от него... то он стал стараться захватить, как Облако (!—Авт.), по крайней мере племян-ницу Феодору» [140], с. 241. Таким образом, здесь мы видим несколько странную погоню за Облаком в связи с неудачными по-пытками поймать Ан-дроника.
9. От имени Коляды, по-видимому, произошло известное слово Халдеи
Напомним, кто такие Халдеи. По мнению историков XVII— XVIII ве-ков одним из первых царств на земле было Халдейское, см. рис. 6.3. Люте-ранский Хронограф так прямо и начинается словами: «Первая Монархия ХАЛДЕЙСКАЯ или Ассирийская бысть» [143].
Считалось, что Халдеи изобрели астрономию и гадание по звез-дам. Еще и в XIX веке с именем Халдеев у многих людей связыва-лись древние человеческие знания. «Халдейское» означало что-то старое, пришедшее из глубины веков. Впоследствии историческая наука попыталась найти место Халдеям на страницах скалигеровско-го «учебника». Сегодня о них сообщается следующее.
«По Ктесию, Халдеи пришли из Египта с Белом, организовав-шим их в жреческую касту и научившим всякой божеской и челове-ческой премудро-сти, которую они в течение веков передавали из ро-да
в род. Таким образом, Халдеи, наряду с магами, друидами, брахма-нами, приобрели репутацию жреческих философов, всесветных муд-рецов. Это представление сделалось господствующим. Халдеи сдела-лись синонимом вавилонской культуры. Их считали основателями звездочетства и астрономии (Diod., 11,31, между прочим, говорит об их наблюдениях, обнимавших тысячелетия), первыми провозгласив-шими бессмертие души (Paus. 4,32), математиками (Porphyr. v. Pythag. 9) и натуралистами, теософами и т.п.» [154].
Задумаемся о происхождении слова ХАЛДЕИ. Исходя из нашей общей реконструкции, древнее Халдейское Царство соответствует, скорее всего, эпохе XII—XIV веков. То есть временам до османского = атаманского завое-вания и до принятия христианства в современ-ных его формах, см. ниже главу 7. Халдейское Царство было, как мы теперь понимаем, христианским, хотя христианство в то время было другим. Но тогда возникает мысль, что само слово ХАЛДЕИ происходит от слова КОЛЯДА. То есть ХАЛДЕИ = КОЛЯДОВЦЫ = ХРИСТИАНЕ. А Халдейское Царство—это царство Бога Коляды.
10. Зарождение астрономии в эпоху Халдейского царства XI-XIII веков. Библейский Сиф, сын Адама, родился в конце десятого века н. э.
Эпоху зарождения астрономии можно датировать и это—весьма инте-ресная научная проблема. Основой такой датировки служит Альмагест Пто-лемея—наиболее полный свод старинных астрономи-ческих знаний. В 1991—1993 годах нами, совместно с профессором В. В. Калашниковым, были про-ведены обширные исследования по датировке наиболее старых разделов Альмагеста, см. ХРОНЗ. К ко-торым, как было обнаружено, в первую очередь относится звездный каталог Альмагеста. По крайней мере, та его часть, куда входят на-блюдения самых ярких и знаменитых звезд неба. Результат оказался следующим. Старое ядро звездного каталога и всего Альмагеста в целом датируется эпохой с 600 по 1300 годы н. э., причем наиболее вероятная датировка—X—XI века. Подчеркнем, что с точки зрения новой хронологии это—очень древняя эпоха.
Почему мы здесь вспомнили об этом? Дело в том, что в сознании сред-невековых людей древние знания, в том числе и астрономичес-кие, прочно связывались с Халдейским Царством. Халдеи были звез-дочетами, придумали астрономию и астрологию [154]. Как мы те-перь начинаем понимать, речь идет о Ромейском (Византийском) Царстве X—XIII веков, в частности, о Ви-зантии эпохи Андроника-Христа. Отсюда и само имя Халдеи, см. выше. Воз-никает вопрос: есть ли в византийской истории тех времен достаточно яркие следы
Рис. 6.3. Первая страница Лютеранского Хронографа 1680 года (част-ное собрание)астрономии и астрологии? Да, такие следы есть и их исключи-тельно много. Остановимся на них подробнее.
«История» Никиты Хониата, описывающая правление Комнинов, бук-вально переполнена упоминаниями о звездах и звездочетах. Все Комнины, по словам Хониата, придавали большое значение астро-номическим событиям. Мануил Комнин, например, в конце жизни «увлекся... астрологией до такой степени, что как-то, ожидая вычис-ленного столкновения двух звезд, распоря-дился в целях предосто-рожности вынуть из дворцовых окон рамы со стекла-ми—чтобы не раскололись от сотрясения» [44], с. 255.
Более того, «Мануил все важнейшие и величайшие дела... поста-вил в зависимость от взаимного соотношения звезд, от известного их положения и движения и слова астрологов принимал за изрече-ния оракула» [140], с. 167. Впрочем, подчеркивается, что сам Андро-ник относился к предсказаниям звезд равнодушно [140], с. 167, 347.
Никита Хониат отмечает, что астрология в то время была «вещь до-вольно обыкновенная» [140], с. 347. При Алексее Ангеле-Комнине была даже попытка провозгласить императором одного из астроло-гов [141], с. 114. Вот как описывается, например, поставление на царство Алексея Ангела-Комнина. «Вступив затем в знаменитый и великолепнейший храм Премудро-сти Божией для обычного помаза-ния на царство и возложения на себя знаков власти он... довольно много времени простоял перед дверьми в ожидании, по-ка ему дозво-лено было входить ПО ГОРОСКОПУ стоявшими близ места ог-ла-шенных АСТРОЛОГАМИ, которые должны были подметить и со всей точ-ностью определить счастливую минуту времени» [141], с. 116. И так далее.
Если воспользоваться обзором византийской истории, например, кни-гой «Императоры Византии» С. Б.Дашкова, то бросается в глаза, что волна увлечения астрологией при императорском дворе подня-лась именно в эпоху Комнинов XI-XII веков [44].
Эту же эпоху—от середины XI до середины XIV века—мы видим и по сгущению датировок «древне»-египетских зодиаков. И не толь-ко египетских. Мы датировали также другие старинные зодиаки, см. наши книги: «Новая хронология Египта», 2 издание и «Новая хро-нологии Индии».
Как уже говорилось выше, захоронения египетских фараонов яв-ляются на самом деле гробницами царей Империи. Столица кото-рой в эпоху до вели-кого = «монгольского» завоевания XIV века на-ходилась в Царь-Граде на Бос-форе. Потом она переместилась во Владимиро-Суздальскую Русь.
Зарождение астрономии и астрономических гаданий (астрологии) в эпоху XI века прямо отмечено в известной «Алексиаде» Анны Комниной [79]. Конечно, сегодня мы имеем позднюю редакцию этого текста, но тем не ме-нее, там сохранилось довольно много цен-ных сведений. Описывая правление своего отца, Алексея I Комнина,—якобы 1081-1118 годы [44], с. 238,— Анна говорит следующее: «Я... коротко расскажу о предсказаниях. ЭТО НОВЕЙ-ШЕЕ ИЗОБ-РЕТЕНИЕ—ТАКОЙ НАУКИ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО В ДРЕВ-НОС-ТИ. Способы предсказаний не были известны во времена ученейше-го астронома Евдокса, не имел понятия об этом Платон, и даже астролог Манефон не был искушен в этой науке. Прорицая, они не знали получения гороскопа, установления центров, наблюдения за расположением созвездий и всего другого, что изобретатель этого метода передал последующим поколениям... В то время не было недостатка в астрологах: КАК РАЗ ТОГДА ПРОЦВЕТАЛ УПОМЯ-НУТЫЙ СИФ и щедро раскрывал тайны астрологии ЗНАМЕНИ-ТЫЙ ЕГИПТЯНИН ИЗ АЛЕКСАНДРИИ. Отвечая на многочислен-ные вопросы, этот александриец очень точно предсказывал будущее, причем в некоторых случаях даже не пользовался астролябией... В этом не было ничего магического—александриец прорицал благо-даря искусству логического мышления. Самодержец видел, как мо-лодежь, считая александрийца каким-то пророком, стекается к нему. Он и сам дважды обращался к нему с вопросами, и оба раза алек-сандриец удачно на них отвечал. Алексей опасался, что... начнется повальное увлечение астрологической лженаукой, поэтому он изгнал александрийца из города и назначил ему для местожительства РЕ-ДЕСТО. Император проявил по отношению к нему большую заботу и щедро снабдил всем необходимым за счет казны» [79], с. 186-187.
Анна сообщила нам много интересного. Во-первых, прямо сказа-но, что предсказание по звездам вошло в моду в начале XII века, в эпоху Комнинов. Это соответствует указаниям византийских источ-ников и датировкам египет-ских гробниц, см. выше. Среди вычис-ленных нами египетских датировок большинство попадает в XII век. И лишь очень немногие оказались в XI веке. Ранее середины XI ве-ка датировок нет вообще.
Во-вторых, говорится о знаменитом астрологе Сифе. Это инте-ресно, поскольку в старых христианских текстах изобретение наук, и в частности, астрономии, приписывается библейскому Сифу. Соглас-но Библии, Сиф—сын Адама. В христианской традиции считается, что он был первым мудрецом на земле. В частности, «предание при-писывает Сифу изобретение букв» [154]. Получается, что библейс-кий Сиф жил в эпоху Алексея Комнина, то есть в конце XI—начале XII века. Анна Комнина пишет о нем следующее: «Некий математик по имени Сиф, весьма чванившийся своим знанием астрологии... изложил свое пророчество на бумаге, которую запечатал и вручил приближенным императора, велев хранить до определенного срока. Затем же... вскрыли эту бумагу... Все были поражены ученостью это-го мужа, достигшего вершины в своей науке» [79], с. 185-186. Со-временные комментаторы поясняют: «Сиф, врач, ученый и перевод-чик второй половины XI века» [79], с. 520.
В упоминавшейся нами Палее [104] о Сифе говорится следую-щее: «О Сифе. и поживе Адам лет 230 роди Сифа. индикта 5, круга солнечного 7. без-именнаго перста, а Луна 6... и вдана бысть ему грамота еврейская. Сей же бе мудръ устави времена Солнцу и Луне и звездамъ. летомъ и м[е]сяцемъ и н[е]д[е]ли и дни и часомъ. сего ж ч[е]л[о]в[е]цы Богом нарекоша» [104], лист 16 оборот. См. рис. 6.4.
В известном «Летописце Еллинском и Римском» читаем следую-щее: «Създанъ, рекше створенъ, бысть от Бога землею Адам... И жена его Евва ро-ди три сыны: Каина и Авеля и Сифа, и дщери две: Азару и Асуму. Сынъ же его Сифь имеаше мудрость от Бога и повелениемь Божиимь сотвори имена звездамь всемъ, и 5 переходень (планет—Авт.) знаемом быти человекы: пер-вую нарече Кронъ, 2-ю Диа, 3-ю Арея, 4-ю Афродитъ, 5-ю Ерминъ. И о седми звездах нарицаемых кроме пятих и о дву светилнику указа, и грамоту жидов-скую... Бога бо нарецаху тогда Сифа, зане умеяше тогда еврейскую грамоту и звездам имена» [85], с. 4.
Таким образом, Сиф, сын Адама, считается в библейской исто-рии изо-бретателем астрономии и самой первой на земле еврейской грамоты. То есть изобретателем письменности. Но тогда интересно вычислить время, когда жили Адам и Сиф. И у нас теперь есть та-кая возможность. Заодно мы прове-рим, права ли Анна Комнина, утверждая (якобы в конце XI—начале XII века), что Сиф жил в эпоху Алексея 1 Комнина или незадолго до нее.
Данные, указанные в Палее для рождения Сифа, сына Адама, следую-щие:
Рис. 6.4. Текст Па-леи, рассказываю-щий о Сифе. Выпис-ка сделана Г. В. Носовским в Отделе Ру-кописей Государ-ственной Библиоте-ки в 1992 году. Руко-пись хранится в Румянцевском фонде ГНБ, г. Москва, шифр Ф. 256.297
1) Индикт 5.
2) Круг Солнцу 7 безымянного перста или, в случае возможного зер-качьного отражения, 7 указательного перста. То есть 6 или 17 соответственно, см. рис. 1.33.
3) Круг Луне 6.
Расчет по написанной нами компьютерной программе (см. При-ложение 3) дал следующий ответ:
ДАТА РОЖДЕСТВА СИФА, СЫНА АДАМА, ПО ПАЛЕЕ Ф.256.297

Круг Солнцу вруцелето 2 Без поправок г.
от Адама, г. н. э. Поправка (С+1, Л+1 ) г. от Адама, г. н. э. Поправка (С-1, Л-1) г. от Адама, г. н. э.
17 средний 6485 977 7550 2042 5420 — 88
28* указательный 3920 — 1588 4985 — 523 2855 — 2653
6* безымянный 1070 — 4438 2135 3373 5 — 5503
23 мизинец 3635 — 1873 4700 — 808 2570 — 2938

Звездочками в таблице отмечены: указанный в Палее безымянный па-лец, а также «двойственный» ему указательный палец (при упомянутом выше, в главе 1, возможном зеркальном отражении).
В таблице есть только одна осмысленная с точки зрения новой хроно-логии дата. А именно, 977 год н. э. Мы даже можем указать время года, когда родился Сиф, сын Адама. Поскольку поправок в кругах Солнцу и Луне не оказалось, то библейский Сиф родился в промежутке от марта до декабря 977 года н. э. См. главу 1. Следова-тельно, его творческая деятельность приходи-лась на первую полови-ну или даже середину XI века. То есть непосредствен-но перед прав-лением Алексея I Комнина. И в точности в ту эпоху, куда с наи-большей вероятностью указывает наша датировка звездного каталога Альмагеста, см. ХРОНЗ. А также наша датировка установления Ме-тонова цикла, астрономической основы христианской Пасхалии. Таким образом, даты, отвечающие эпохе зарождения астрономичес-ких знаний, четко указывают на эпоху библейского Сифа, сына Адама, а именно, в X-XI веках. Отсюда косвенно следует и датиров-ка жизни Адама десятым веком. Конечно, новой эры. Это идеально отвечает разложению Глобальной Хронологической Карты, см. ХРОН1 и выводу, сделанному А. Т. Фоменко еще в 1990 году о нача-ле письменной истории не ранее X века н. э. В самом деле, если изобретение письменности падает на X век н. э., то о более ранних эпохах мы ничего не можем узнать. А об эпоху X-XI веков—только очень мало. Глухие полустершиеся воспоминания.

Датировка рождения Сифа и изобретения письменности по Па-лее X—XI веками н. э. находится в прекрасном соответствии с уже высказанной нами еще в 1998 году гипотезе, что письменность была изобретена в эпоху X—XI веков.
Вернемся к Анне Комниной. В-третьих, в ее тексте интересно свиде-тельство Анны о знаменитом александрийском астрономе кон-ца XI—XII ве-ков (эпоха правления Алексея I Комнина), которому император отвел место жительства в некоем РЕДЕСТО и снабдил его всем необходимым для астро-номических занятий. Но ведь из истории астрономии мы знаем, что действи-тельно был «античный» астроном Гиппарх, работавший на РОДОСЕ. В част-ности, Птолемей в своем Альмагесте использовал его наблюдения для вычис-ления прецессии, см. ХРОНЗ, часть 1. Птолемей сообщает, что наблюде-ния Гиппарха были сделаны примерно за 250 лет до него. Согласно хронологии Альмагеста, восстановленной нами в ХРОНЗ, наблюде-ния Гиппархом Солнца и Луны датируются 1113 годом, то есть в точности временем правления Алексея I Комнина, см. ХРОНЗ, гл. 10. См. также нашу книгу «Астрономический анализ хронологии», с. 471.
Известно, что «античный» Гиппарх наблюдал вспышку новой звез-ды. Более того, считается, что Гиппарх начал составлять звездный каталог после того, как заметил ВСПЫШКУ НОВОЙ ЗВЕЗДЫ [74], с. 51. Это уникальное событие «натолкнуло Гиппарха на мысль, что в звездном мире, возможно, происходят определенные изменения» [74], с. 51. Теперь мы понимаем, какую именно вспышку наблюдал Гиппарх. Это была Вифлеемская звезда середины XII века. Что каса-ется имени ГИППАРХ, то по нашему мнению, которое мы уже не раз высказывали, оно является достаточно поздним и произошло от имени астронома XVI века ТИХО БРАГЕ, см. ХРОНЗ, гл. 10. О ко-тором из-вестно, что он занялся астрономией после того, как его поразила вспышка сверхновой звезды в 11 ноября 1572 года [74], с. 124—125. Скалигеровские редакторы XVII века явно использовали биографию Тихо Браге, чтобы на-полнить подробностями давно ут-раченное жизнеописание «античного» ас-тронома XII века. Так у него могло появиться имя ГИППАРХ—искаженное ТИХО БРАГЕ—и т. п. Анна Комнина, кстати, даже не знает имени «астроно-ма александ-рийца».
Звездная тема громко звучит и в преданиях о Боге Коляде. Так напри-мер, евангельские Волхвы в песнях болгар-помаков «почитав ЗВЕЗДНУЮ КНИГУ», см. выше, именно из нее узнают о родив-шемся Боге Коляде (Иису-се Христе). Или вот еще фрагмент.
«Три царя, большие бояре,
Три царя с края земли,
Три царя Черного Харапина
ПЕЛИ ЗВЕЗДНУЮ КНИГУ,
Звездную книгу боярскую —
Что пели, то и увидели» [29], Песня 12, строки 160-165.
Об этой звездной книге в песнях говорится довольно много. Ее поют, то есть читают, не только три Волхва, но и их «старый дедуш-ка», см., например, [29], Песня 12, строки 230-240. Отметим, что первые астрономические сочинения были написаны В СТИХАХ, например, известная астрономическая поэма Арата. «Арат (греч. Аратос) из Солоя (лат. Соли) в Киликии—известен своими поэти-ческими и прозаическими произведениями разного рода, жил около 270 года до Р.Х. (ошибочная скалигеровская датировка—Авт.). Он обработал, между прочим, хотя сам не был астроном, астрономичес-кую систему Евдоксия Книдского в греческом ПОЭТИЧЕСКОМ УЧЕБНИКЕ... с приложением примет погоды» [154].
Сделаем вывод. Эпоха XII века, то есть эпоха Христа, была вре-менем, когда астрономия и, возможно, сама письменность, сравни-тельно недавно за-родились. Примерно за сто лет до того. Эпоха Христа была временем увлече-ния астрономией и астрологией. Для хронологии важно, что астрономические знания использовали не только для гаданий, но и для записи дат. Например, в царских за-хоронениях «Древнего» Египта. Благодаря этому, сегодня мы в со-стоянии восстановить точные даты некоторых событий той эпохи. Об эпохах более древних, чем X—XI века, письменных сведений до нас практически не дошло. Интересно, что эпоха первого человека Адама датируется в старых источниках X веком н. э.
11. «Древне»-римские календы и народные колядки, дожившие до наших дней
В скалигеровской истории существует проблема. Серьезная. Уче-ные бьются над ней. Дело в следующем. Народные Колядки на Рож-дество Хри-стово празднуются в конце декабря. Но в «древне»-рим-ском календаре конец декабря назывался январскими календами. И происходило это якобы задолго до Христа. Никакого Рождества «древние» римляне, ясное дело, не праздно-вали. Вообще, дескать, были язычниками. И впоследствии люто преследовали христиан. И при всем том связь между словом КАЛЕНДА и КОЛЯДКИ на-столько очевидна, что не увидеть ее трудно. Историки сами призна-ют сле-дующее.
«Слово КОЛЯДА происходит от греческого КАЛАУДА! и латин-ского calendae и встречается у всех народов, находившихся под пря-мым или кос-венным влиянием Рима: французское chalendes; про-вансальское calendas; ру-мынское colinda; чешское, сербское, словац-кое koleda; словинское kolednica, coleda; у абхазцев коланда; у гурийцев каландоба значит новый год. Древне-римским праздникомянварских календ (от 1 до 5 января) завершался целый праздничный цикл, общий всему греко-римскому миру; цикл этот начинался с Врумалий в честь Диониса фракийского (от 24 ноября до 17 декаб-ря), обни-мал Сатурналии и Опалин (от 17 до 23 декабря) и Воты (от 23 декабря до 1 января)» [154].
Но тогда получается, что «древние» римляне справляли праздник ка-ленд в точности в те же дни, когда христиане справляют Рожде-ство с Коляд-ками. Но скалигеровская история отделяет «Древний» Рим от христианского мира по крайней мере несколькими веками. А от славянских государств—бо-лее чем тысячелетием. Как же, спра-шивается, «античные» римские календы смогли дойти через.пропасть темных веков до русских людей нового време-ни? Вот загадка, беспо-коящая историков.
Как мы теперь понимаем, проблемы на самом деле нет. «Древ-ний» Рим, он же—Ромея, а позднее—Великая = «Монгольская» Империя, действительно существовал в XI-XV веках. Но он был совсем не таким, как думают историки. И столица его располагалась отнюдь не в Италии. В Х1-ХИ веках столица была на Босфоре, а с XIV века—во Владимире-Суздальской Руси. «Древний» Рим был христианским, начиная с конца XII века. То есть после эпохи Анд-роника-Христа.
Нет ничего удивительного в том, что в «Древнем» Риме праздно-валось Рождество Христово. То есть Рождество Коляды или Коляд-ки. Впоследствии, в поздних редакциях римских хроник Колядки превратились в Календы. Такое превращение, кстати, легко объяс-нимо. Вспомним, что по-гречески Календы, то есть Колядки, писа-лись КАЛАУДА!. Здесь пятая буква—ижица «V». Она может читать-ся двояко—как И или как Н. Если прочесть как И, то получится КАЛАИДАИ или КОЛЯДА. А если прочесть как Н, то получится КАЛАНДА, или КАЛЕНДЫ. Так на страницах возникли «античней-шие» римские календы. Праздновавшиеся якобы еще за сотни лет до н. э.
Отсюда и слово КАЛЕНДАРЬ. Недаром оно связывается с име-нем Юлия Цезаря—Солнечного Царя. Как мы видели, в образе Юлия Цезаря при-сутствует заметная составляющая от Христа-КО-ЛЯДЫ.
12. Народные предания о Коляде-Христе
Расскажем подробнее о Колядках, а также об обрядах и верова-ниях, ко-торые с ними связаны.
Праздник Коляды широко отмечался в Москве еще в XV11 веке. В то время КОЛЯДОВАЛИ ДАЖЕ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ. Этот обычай очень не нравился первым Романовым. Известны их
указы 1636 и 1649 годов, запрещающие подобные обряды не только в Москве, но и в других городах [195], с. 217, 259. Обратимся, на-пример, к уже упомянутой в главе 2 грамоте 1649 года, направлен-ной царем Алексеем Ми-хайловичем шуйскому воеводе Змееву. Ос-новным поводом для ее написания служили.как раз неправильные, с точки зрения царя, обычаи колядования на Руси. Царь запрещает их, грозя жестоким наказанием.
Вот что, например, говорится в грамоте: «Ведомо нам учинилося, что на Москве, наперед сего в Кремле и в Китае, и в Белом, и в Земляном городах, и за городом, и по переулкам, и в черных и ямских слободах по улицам и по переулкам, в навечери Рожества Христова кликали многие люди Каледу и Усень, а в навечерии Бо-гоявления Господня кликали Плугу... И мы указали о том учинить на Москве, и в городах, и в уездах заказ крепкой, чтоб ныне и впредь никакие люди по улицам и по переулкам и на дворах в навечери Роже-ства Христова и Богоявленья, Коледь и Плуг и Усеней не кли-кали... И по на-шему указу диаку нашему Семену Софонову ведено послать наши грамоты в городы, которые городы ведомы в Галицкой чети, и ведено в тех городах по улицам и по торжкам, и по крест-цам, и по переулкам, прокликати бирючем по многие дни, чтоб всяких чинов люди ныне и впредь в навечери Рожества Христова Коледы и Усени и в навечери Богоявленья Господня Плуги не кли-кали... А которые люди ныне и впредь учнут кликать Коледы и Плуги и Усе-ни... и тем людям, за такие супротивные христианскому закону за неистовст-ва, быть от нас в великой опале и в жестоком наказанье». Цит. по [27], с. 376-377.
Повеления царя Алексея Михайловича о запрете праздновать Коляду, было повторено в указах местных начальников. Вот что, например, писал «верхотурский воевода Раф Всеволожский "в памя-ти прикащику Ирбитской слободы Григорью Барыбину" 1649 г.: "В на-вечерье Рожества Христова и Васильева дня и Богоявления Гос-подня ...накладывают на себя личины и пла-тье скоморожское, меж себя наряди бесовскую кобылку водят"» [195], с. 217. Подобные обы-чаи было ведено прекратить.
Как мы уже говорили, Колядки были широко распространены в самых разных землях. Например, сообщается следующее: «Коляда—цикл народных рождественских праздников (с вечера 24 декабря по 6 января), игр и песен. Малорусская колядка—рождественская ве-личальная песня, затем само слав-ленье, самый обход с такими пес-нями (колядованье)—примыкает к малорус-скому же узкому значе-нию слова Коляда-вечер 24 декабря» [154].
«Рождественские песни в узком смысле называются колядками, они... поются в Румынии на лад священных песен, в Малороссии членами церков-ных братств—черта, напоминающая колядные общества средневековой Ев-ропы... В Болгарии ходят под Рождество, сла-вя Христа—кольедари, под Но-вый год—васильичари; в Малороссии колядуют члены церковных братств, иногда со старостой во главе, испросив благословение священника, захватив церковный колоколь-чик... преимущественно дети, редко молодые женщины и парни; в Румынии под Рождество один состав певцов (юноши и отцы се-мейств, люди от 18 до 45 лет), под Новый год-другой (дети и юноши от 7 до 8 лет)... Русские Колядки отличаются серьезностью и задушевностью...
Во многих колядках сохранились черты древнего дружинного и княже-ского века. П. В. Владимиров указывает многие черты, общие колядкам и бы-линам (например, запевы и заключения). Отразилась в колядках и поздней-шая эпоха борьбы с поляками. Кое-что имеет и книжный источник (например «Ключ разумения», Иоанникия Голятовского). Ср. «Киевская Старина» 1889, № 1 и 1891, № 12... Ко-лядки сохранились в Галиции у карпатских горцев... Колядки сопро-вождаются в некоторых местах России разведением костров (у сер-бов и хорватов сжигают бревно-бадняк; у скандинавов julblock; у французов caligneau, la souche de Noel; в Англии ylelog; осетины всю ночь под Новый год поддерживают огни)... В Великороссии печется еще козулька, имеющая вид или козла на четырех ножках (Влади-мирская губерния), или др. животных, или птицы (Олонецкая губер-ния); козюльку берегут из году в год... Наибольшей архаичностью отличается празднование святок у белоруссов, вообще не отличаю-щееся от малорусской обрядности» [154].
На рис. 6.5 мы приводим гравюру в издании XIX века, изобража-ющую праздник Рождества в Северной России. По улицам на санях везут «пещь»—рождественский фонарь. Фонарь-пещь сделан в виде дворца, наверху которого помещена восьмиконечная звезда. Скорее всего, она символизирует Вифлеемскую звезду. «Посреди горницы ставится огромный бумажный фонарь, украшенный лентами, с де-сятком и более свечей внутри. По бокам фонаря досужий местный живописец понаписал да понаклеил Иродово мучение в аду, избие-ние младенцев, и ясли и царей, и даже Страшный суд» [52], с. 550. Вероятно, первоначально название ПЕЩЬ для рождественского фо-наря происходило не от ПЕЧИ, а от ПЕЩЕРЫ, в которой родился Младенец. С этим фонарем, поставив его на санки, ходили по горо-ду и колядовали, славили Христа-Коляду.
Ученые обратили внимание на Колядки лишь в середине XIX века. «Изучение Колядок начато было в 1830-х гг. Снегиревым... Приме-нение све-тил небесных к домохозяину и его семье О. Ф. Миллер объяснял древним ве-рованием славян» [154].
Историки всячески пытались подчеркнуть языческие элементы празд-неств. Ведь им надо перекинуть мостик к «древне»-римским

Рис. 6.5. Рождество в Северной России. На санях возят «пещь»—рож-дественский фонарь и колядуют. Взято из [52], с. 550
календам через пропасть столетий. Пишут, например, так. «ЯЗЫЧЕС-КИЙ праздник январских календ ПРОДОЛЖАЛИ справлять и хри-стиане, что вызвало протест церкви. В борьбе с этим остатком язы-чества церковь противопоставила языческому чествованию новолетия свой собственный праздничный цикл, рождественский (с 24 декабря по 4 января), языческим воспоминаниям—христианские, древним маскам и играм—хождение со звездой и царями волхвами. В резуль-тате получилась сложная обрядность, в составе которой, наряду с христианскими, сохранились и языческие элементы» [154].
Историки сами отправили христианский праздник (на бумаге) в дале-кий «Древний» Рим. А потом начали глубокомысленно рассуж-дать, что, дес-кать, «появившиеся позднее» христиане заимствовали свои праздники у язычников, переделав их на свой лад. Цена подоб-ным толкованиям невелика. Они интересны лишь тем, что указыва-ют на больные места скалигеровской версии. Места, где, по вынуж-денному признанию историков, «необходимы объяснения».
Колядки были не просто народным праздником, основанным на чисто устной традиции. Были книги, впоследствии уничтоженные, которые так и назывались—КОЛЯДНИКИ. Впрочем, некоторые рукописи уцелели. Инте-ресно, что они были написаны от лица неого-нибудь, а знаменитого библей-ского пророка Ездры. Автора нескольких библейских книг. Что в очередной раз накладывает биб-лейскую эпоху на средние века. «Колядник (коледар-ник)—древне-русская ОТРЕЧЕННАЯ книга, приписываемая пророку Ездре, пред-сказывает погоду, урожай на хлеб и др. произрастания, смотря по тому, в какой день недели придется Рождество Христово; напечатана по рукописям XV в. в "Памятниках отреченной русской литературы" Н. Тихонравова (т. II, М., 1863, с. 377-381). Аналогию Колоднику представляет грузинский мануск-рипт X в., известный под именем "Каландоба"» [154].
3. «Античная» коза Амалфея в Колядках
Выше говорилось о том, что «античный» Зевс = Зеус = Езус это—в зна-чительной мере образ Иисуса Христа. Но тогда мы начинаем понимать при-сутствие КОЗЫ в старых рождественских обрядах—Колядках. Напомним, что младенца Зевса вскормила коза Амалфея. Именно ее изображало, по мнению «древних» греков, созвездие Козерога [40], с. 51. Значит, коза Амалфея была известным персона-жем. Не каждый «античный» герой удостоился созвездия на небе, а тем более зодиакального. Обратимся к Колядкам.
Рождественская коза явно беспокоит историков и они пытаются объяс-нить ее языческим пережитком. Уклончиво пишут так: «В ма-лорусских ко-лядках языческий элемент проявляется... быть может, всего сильнее В КО-ЛЯДОВАНИИ С КОЗОЙ. Под козой здесь не-сомненно разумеется какое-то мифическое существо. Обход с козой представляет остаток верования, оста-вившего многочисленные сле-ды и в западной Европе» [154]. После всего ска-занного нам кажется достаточно прозрачным, что рождественская коза в Ко-лядках и «ан-тичная» коза Амалфея, вскормившая Зевса-Иисуса—одно и то же. Недаром ее изображали даже на иконах Рождества, рядом с пеще-рой, где лежит младенец Иисус см. рис. 2.119 и рис. 2.120. Значит, действительно что-то такое было. Возможно, младенца Христа вы-кармливали козьим молоком. В Евангелиях об этом ничего не гово-рится, но иконы, народные песни и даже название зодиакального созвездия сохранили для нас данное воспоминание.
Естественно, историки объясняют рождественскую козу совсем по-другому. С присущим им в таких случаях серьезным видом пи-шут, например, следующее: «Обход с козой представляет остаток верования... состоявшего, по толкованию Маннгардта, в том, что душа нивы (сеножати и растения вообще) есть козло или козообраз-ное существо (как и Фавн, Сильван), преследуемое жнецами и скры-вающееся в последний не сжатый сноп» [154]. Может быть, это и остроумно, но неправильно.
4. Санта Клаус или Санта Крус и Коляда
Хорошо известно, что на Западе рождественские подарки прино-сит де-тям Санта Клаус или, в другом произношении, Санта Крус [168]. Обычно считается, что под таким именем выступает Святой Николай Чудотворец [168]. Но тогда непонятно, почему Святой Николай приносит подарки именно на Рождество Христово. Почему такой чести не удостоился какой-нибудь другой христианский свя-той? Если обратиться к известным житиям Святого Николая Чудот-ворца, мы не найдем ответа. Поэтому выскажем свои сообра-жения. Вероятно, слово КЛАУС получилось из слова КОЛЯДА, то есть Хри-стос. А затем было решено, что Клаус—это Николай. И дей-ствительно, Клаус и Коля—это одна из форма имени Николай. Кстати, слово «древне»-римское КАЛЕНДА получается из имени НИКОЛАЙ в общем-то лишь перестановкой букв. В основе такой путаницы лежало, вероятно, то обстоятельство, что одним из имен Христа было НИКА или Никола. Потом об этом забыли, хотя до сих пор на иконах слово НИКА пишется радом с Христом, см. выше и рис. 2.15. Коляда—одна из форм имени Никола, Коля. Потом об имени Никола по отношению к Христу забыли. Но Санта Клаус продолжал носить свои подарки именно на Рождество Христово. Пришлось заявить, что подарки носит не Христос, а Святой Нико-лай. Впрочем, в другом варианте этого имени—Санта Крус—по-прежнему ярко звучит имя Христос (Святой Христос).
5. Преследования песен болгар-помаков о Боге Коляде, развер-нувшиеся в XVIII-XIX веках. Истребляли память о правильной истории
В Софии в 1992 году была выпущена книга И. И. Богданова, по-священная Верковичу и опубликованным им песням болгар-пома-ков. В этой книге, в частности, приводятся рассказы болгар-пома-ков, записанные Иваном Гологановым. Поясним, что он был нанят Верковичем для сбора и записи старых болгарских песен [125], с. 683—684. Собранные рассказы были перепечатаны в издании [125], по которому мы их и процитируем. Они весьма интересны.
В то время, когда записывались песни, болгары-помаки были уже му-сульманами, хотя сначала они не оставляли надежды перейти сно-ва в право-славие. Вот выдержка из разговора, записанного в 1869 го-ду. Болгарин-помак из села Лакавица близ Доспат говорит следую-щее: «У нас было много врагов. Вот—греки—разве они не враги? Они ведь, было время, ничего не имели, одну траву ели, от нас они и плуг получили, и ремеслам научились, обучились чтению и пись-му. А после того они завели королей и стали врагами нам... Их землю захватил Падишах... И в те времена они НАШИХ ДЕДОВ ОТУР-ЧИЛИ (обратили в ислам). И хорошо, что наши деды на это пошли, ибо если бы они не отурчились, то наша земля пришла бы в запу-стение. И потому веру мы вновь изменим, КОГДА СЮДА ПРИДЕТ МОСКВА» [125], с. 758. Теперь становится понятно, почему мусуль-мане-болгары поют христианские песни, в частности, на Колядов день. Эти песни уже в то время, в XIX веке, рьяно преследовались и уничтожались. Если бы не труды Верковича, то они исчезли бы бесследно. И у историков сегодня не было бы лишней головной боли.
Певец Хасан из села Корава сообщал, в частности, следующее: «А наши ребятишки ничего не знают, потому что им говорят учите-ля, что ПЕТЬ ПЕС-НИ ГРЕХ, А КТО ИХ ПОЕТ, ОБЪЯВЛЯЮТ НЕВЕРНЫМ. Пять лет назад пришел в село один учитель из Арче-либийска во время рамазана. Так он до-прос устроил нашим учите-лям и говорил, чтоб кто поет песни, того не пус-кать на службу в мечеть. Тогда и мне допрос устроил, чтоб я не пел. И я три недели не ходил на службу, и с тех пор больше не пел» [125], с. 650.
Болгарин-помак Хасим из села Чавдърли рассказывал: «Приятель из се-ла Баня говорил мне, что когда пахал ниву, нашел одну малень-кую пещерку, в которой было много человеческих костей, а среди них был сундучок из же-леза и две очень большие книги... Драгоцен-ности он вытащил, а книги оста-вил там и привел учителя из села, чтоб тот посмотрел их и прочитал. УЧИ-ТЕЛЬ НИЧЕГО НЕ СМОГ ПОНЯТЬ, ОТТОГО РАССЕРДИЛСЯ, РАЗВЕЛ ОГОНЬ И СПАЛИЛ ИХ. Говорил, что эти книги колдовские, от неверных, и если их найдет какой-нибудь неверный, то тут же прочтет и узнает, ЧТО У НИХ БЫЛИ КОГДА-ТО ЦАРСТВА, чего не потерпят у нас турки» [125], с. 654.
О сжигании старых болгарских книг упоминается неоднократно. Так например, в 1869 году был записан следующий рассказ в селе Лакавица: «Дед мой говорил, что его дед как-то пахал на ниве и нашел железные врата запе-чатанные, а за ними он не нашел ничего иного, как множество книг, сложен-ных как доски... И тогда люди приходили и смотрели на те книги, и никто ни-чего в них не мог понять, и ничего в них прочесть. И слух о том дошел до владыки, и тот приходил и смотрел, и тоже НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ, И ТОГДА ОН РАССЕРДИЛСЯ И СВАЛИЛ ВСЕ ЭТИ КНИГИ В ОГОНЬ. И с тех пор тех книг не видели в наших селах» [125], с. 659.
НЕ ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО МНОГИЕ СТАРЫЕ КНИГИ БОЛГАР-ПОМАКОВ БЫЛИ НАПИСАНЫ ПО-РУССКИ. В самом деле, вот один из примечательных случаев. Болгарин-помак рассказывает: «Пять лет назад мне рассказывал кое-кто из села Дьовлен, что, когда строил хату, выкопал один сундук для пуль; в том сундуке ничего не было, кроме пяти кожаных книг (наверное, пергаментных—Авт.), которые он вытащил и показал учителю. Тот ему сказал, чтобы креп-ко хранил и никому не давал, а держал их дома, ПОКА НЕ ПРИ-ДЕТ ЗА НИМИ КТО-ТО ИЗ МОСКОВСКОЙ ЗЕМЛИ И ДАСТ ЕЩЕ ЗА НИХ МНОГО ДЕНЕГ И ОКАЖЕТ БОЛЬШОЙ ПОЧЕТ, что в его доме нашлись такие старые книги еще с того времени, когда наши деды были в Край-земле» [125], с. 653—654. Здесь Мос-ковская земля напрямую связана с Край-землей, откуда, по преда-нию, пришли богары-помаки, см. ни-же.
Перед нами встает широкомасштабная картина уничтожения ста-рых книг на Балканах в XIX веке. И не только книг, но и народных песен. Этим занимались, оказывается, «учителя». Дело было постав-лено грамотно. Стара-лись не пропустить ничего. За исполнение пе-сен не пускали в церковь или мечеть. Интересно сообщение о том, что благодаря интригам греков при дво-ре султана, болгарам-пома-кам пришлось перейти в мусульманство. Крайне любопытно, что болгары помнили, как они пришли в эти земли из далеких стран и учили диковатых греков ремеслам и земледелию. А также чтению и письму. Тогда становится понятным, почему «учителя» и греки по-том так трудились над уничтожением книг и песен болгар-помаков. Ведь в поздней-шей скалигеровской истории немыслимо, чтобы сла-вяне учили потомков «ан-тичных» греков чтению и письму. И вообще чему-либо. В реформаторской истории им разрешено лишь смирен-но принимать крохи культуры со стола «античных» просвещенных народов. Для утверждения такой точки зрения и потребовалось раз-вести инквизиционные костры в прогрессивном XIX веке. И сжечь множество болгарских книг. И не только болгарских.
Однако с точки зрения нашей реконструкции тут все весьма про-зрачно. Болгары пришли на Балканы с османскими = атаманскими войсками в XV ве-ке из Руси-Орды. Это же завоевание описано в Библии под именем покорения земли обетованной войсками Изра-иля и Иудеи, см. ХРОН6 или нашу книгу «Библейская Русь». Казац-кие «монгольские» войска колонизировали балкан-ские земли и на-учили местные племена искусствам, ремеслам, чтению и письму. Впоследствии в скалигеровской истории учеников и учителей поме-няли местами. На бумаге, конечно. Но для этого реформаторам при-шлось многое и многих сжечь, истребить, расстрелять. Прикрываясь разговорами о прогрессе.
Смутные воспоминания о приходе предков болгар на Балканы из дале-кой Руси-Орды сохранялись у болгар-помаков в то время, когда их песни за-писывали Гологанов и Веркович. Вот отрывки из расска-зов, сохраненных для нас Верковичем. «Когда дед меня учил и рас-сказывал песни, плакал и говорил, что когда-то наши деды были самыми знаменитыми богатырями на земле и населяли Край Землю, их воевода Помаш, ЮДОМ называемый, летал как птица, ходил дажепо небу и служил Богу, который дал ему приказ пойти в ЮДИНС-КУЮ землю... Тогда... полюбил дочь ЮДИНСКОГО короля и же-нился на ней, да забрал ее во дворец. Раз пришел к нему во дворец народ, плача, что не хватает для всех места для пахоты и пастбищ для скота... И он ходил по земле, где пройдет и захватит землю, там ставит своих воевод управлять теми городами, которыми овладевал. Давал им другие названия, подобные именам городов в Край-земле. Так поступал с реками и с морями, чтоб дружине было как в Край-земле. Когда захватил много земли... тогда (захотел— Лет.) поделить землю, которую захватил и девять больших горо-дов; БРОСИТЬ ЖРЕ-БИЙ, и каждому управлять той землей, на какую падет жребий, а ему быть над ними первым воеводой и решать все»[125], с. 651-652.
Итак, предания болгар-помаков прямо отождествляют их предков с ЮДАМИ, то есть с ИУДЕЯМИ. А завоевание, в котором участво-вали их предки, с ИУДЕЙСКИМ завоеванием. Все правильно. Речь шла о покорении земли обетованной израильско-иудейскими войс-ками Руси-Орды. Не нужно думать, что ИУДЕИ того времени—это то же самое, что и современные иу-деи, см. подробности в ХРОН6. Сами болгары-помаки производили слово ЮДА от славянского сло-ва ВЕДАЮ: «Юда-значит, что все ВЕДАЕТ» [125], с. 655.
У болгар в XIX веке еще сохранялось следующее предание о Юдах (се-годня уже почти все забыто). Вот один из разговоров с помаками, записанных Гологановым.
«— Юды, о которых много поется в песнях, кто такие были?—Ну, до-рогой, разве ты не знаешь, кто были ЮДЫ! Они были люди, как мы, БЫЛИ У НИХ БОЛЬШИЕ ЦАРСТВА. И вот в те времена, когда наши деды жили в Край-земле, они-то и носили такое имя "ЮДЫ". Они были очень известны и не только в Край-земле. Они занима-лись разными делами. И в то время иные места были пустынны, и когда на них селились наши деды, тогда их обраба-тывали и учили других людей всяким занятиям, поэтому им (дедам нашим) ВОЗДА-ВАЛИ ЧЕСТЬ КАК БОГАМ, ТАК КАК ДУМАЛИ, ЧТО ОНИ СЛЕ-ТАЛИ С НЕБЕС И БЫЛИ ПОСЛАНЫ БОГОМ НАРОЧНО, чтобы научить их пахать и всевозможным делам. Но после деды наши рас-пространились по всей земле, и тогда они потеряли имя "ЮДЫ", потому что каждому войску, которое состояло из 5-10 тысяч чело-век, и уходило заселять какое-нибудь пустынное место, давалось то имя, которое носил их воевода, и то имя оста-валось за ними навсег-да; потому наши деды, когда делились много раз на много войск, принимали и много имен» [125], с. 655.
Здесь кратко, но достаточно четко и выразительно описано вели-кое = «монгольское» завоевание XIV века, колонизация и возникно-вение народов из воинских поселений славян-христиан. Казаки-ор-дынцы оседали на завое-ванных землях, принимали имена своих воевод, размножались, основывали и заселяли «монгольские» царства, далекие провинции. Их войска назывались Израильско-Иудейскими. Потому, что их исконная земля, то есть Русь-Орда и Османия=Атамания назывались Израилем и Иудеей, то есть землей ВЕДУ-НОВ, ЮД, землей Знающих, ВЕДАЮЩИХ. Ибо оттуда началась колониза-ция мира. Оттуда разносились во все стороны основные знания, от-личавшие цивилизованного человека от дикаря. Именно это, кстати, и утверждает наша реконструкция, опубликованная в 1995—2001 го-дах, см. также ХРОН5 и ХРОН6. Цивилизация возникла из единого очага и в XIV веке была по суще-ству колонизацией. По-настоящему кровавым и масштабным завоеванием стало лишь османское=атаманское завоевание XV века, которое уже по вто-рому разу прокати-лось по землям Империи. Это была по сути уже граждан-ская война, в которой обе стороны хорошо умели воевать и были родствен-ными друг другу.
Между прочим, болгарские песни подтверждают мнение «антич-ных» греков, что их учителями были Олимпийские боги, спускавшие-ся с небес. То есть, как мы теперь понимаем, колонизаторы «татаро-монголы» XIV века. На-званные в песнях болгар-помаков—предками болгар.
Здесь стоит напомнить, что в ХРОН6, гл. 14:18 мы проанализиро-вали «Булгарскую летопись 1680 года», в которой тоже говорится о завоевании Америки и всего средневекового мира Булгарами. Эта летопись хорошо со-гласуется со старинными песнями болгар-по-маков.
Стоит ли говорить, что историки XIX века болезненно отреагиро-вали на публикации Верковичем старых песен болгар-помаков. Еще до первого из-дания книги Верковича (Белград, 1874) западноевро-пейские специалисты, по-знакомившись с его рукописями, перепо-лошились и громко заговорили о подделке. «В 1871 году Французс-кое министерство народного просвещения, дабы убедиться в под-линности этого сборника (то есть сборника Верковича—Авт.), поручило консулу в Филиппополе господину Огюсту Дозону—чело-веку, владевшему южно-славянскими наречиями, к тому же занимав-шемуся переводами болгарских песен,—произвести проверку "Сла-вянской Веды" в Родопских горах. Огюст Дозон отправился в Серез и прожил там два месяца. Он познакомился со С. И. Верковичем, затем и с его сотрудником Иваном Гологановым, на которого тогда и пало подозрение в подделке (сочинении) этих песен... Огюст Дозон... свидетельствовал, что они никоим образом не могли быть причастны к созданию "Веды Славян". Дозон весьма критически отзывался об их политических взглядах: и о "панславизме" вообще и, в частности, об их восторженном отношении к России... НО САМИ ПЕСНИ ОН ПРИЗНАЛ БЕЗУСЛОВНО ПОДЛИННЫМИ...Обо всем этом Огюст Дозон и составил отчет в Министерство на-родного просвещения Франции, опубликованный потом в Париже (Les Chants populaires Bulgares. Rapports sus une mission litteraireen Macedoine, par M. Auguste Dozon.—Paris. 1874)... Огюст Дозон и сам в декабре 1871 года записал семь песен, содержащих 6311 стихов, в том числе и песнь об Орфее (Орфене), вошедшую потом в сборник Верковича... Также он издал фракийскую песню об Александре Ма-кедонском и его коне Буцефале» [125], с. 684-685.
Таким образом, обвинение в подделке не состоялось. Книги Вер-ковича были опубликованы. Но вокруг них сложился заговор молча-ния. Язык песен болгар-помаков крайне сложный и понимать их без перевода тяжело, даже болгарам. Но переводов не было. Показатель-но, что даже Санкт-Петербургское издание 1881 года не содержало русских переводов песен. Скорее всего, старались, чтобы этот мате-риал не привлек к себе внимания и не стал широко известен. Пусть, дескать, пылится на полках немногих кол-лекционеров-книголюбов.

 
 ты че
Автор: portvein777 (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   10-12-04 07:24

решил всю книгу цитировать \\\зевс исусом никогда не был ибо он дый с запада (асова надо читать) он с сава офом в противофазе (колеса)

 
 Re: Христос - Царь славян или эфиопов?
Автор: vk (195.239.149.---)
Дата:   10-12-04 13:05

Такое чувство, что "Царь славян" поверг критиков в глубокий нокдаун, если не нокаут. Если в "Империи" еще довольно много натяжек, то здесь все относительно цельненько слилось. Особенно почему-то впечатляют колядки со Стамбулом.



 
 эволюция НХ
Автор: РАНец (---.ioc.ac.ru)
Дата:   10-12-04 13:20

vk Написал:

> Такое чувство, что "Царь славян" поверг критиков в глубокий
> нокдаун, если не нокаут. Если в "Империи" еще довольно много
> натяжек, то здесь все относительно цельненько слилось. Особенно
> почему-то впечатляют колядки со Стамбулом.
>

Да, их реконструктивные работы становятся всё более основательными с течением времени.

 
 Re: Коля? Да!
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   10-12-04 14:00

Это же Никола прямым текстом!

 
 Re: Коля? Да!
Автор: Go-Ша (---.parma.ru)
Дата:   10-12-04 14:57

Вы уж определитесь с сокращением.

Коля-Ника

 
 Re: Христос - Царь славян или эфиопов?
Автор: артист (---.Moscow.access.comstar.ru)
Дата:   10-12-04 15:31

Cagor Написал:

> Прочитал всю книгу Фоменко "Царь славян".

Не прошло и года! :-)

 
 Re: Коля? Да!
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   10-12-04 16:09

Простите, а разве Коля - это не ниКОЛАй?

В конце концов и Александр - то Саша, то Шура.

 
 Падение черного Христа
Автор: papa (---.neolink.ru)
Дата:   10-12-04 16:20

РАНец Написал:

> vk Написал:
>
> > Такое чувство, что "Царь славян" поверг критиков в глубокий
> > нокдаун, если не нокаут. Если в "Империи" еще довольно много
> > натяжек, то здесь все относительно цельненько слилось.
> Особенно
> > почему-то впечатляют колядки со Стамбулом.
> >
>
> Да, их реконструктивные работы становятся всё более
> основательными с течением времени.



Особлево реконструктивно это изобретение самогоного аппарата
и привоз революционных шароваров на Стамбульщину.
Видимо сам Фоменко изобрел самогонный аппарат "Носовский"
который сам гонит НХпроизведения.
А вообще весь библейский антураж указывает скорее на 14-15 века,
а не как на 12век. Библейский литературный жанр скорее давольно позднее творение. А ФиНики пытаются увязать литературный жанр
и действительность. На том и горят. Проект "Кристосус" изобретение
еврочленов для борьбы против арабо и тюркоговорящих. Типа ударим
нашим Кристосусом по алаху-Никалаю.
А бедные фиопы с черными Кристосусами это видимо продукт арабской
колонизации.

 
 Re: Коля? Да!
Автор: Go-Ша (---.parma.ru)
Дата:   10-12-04 16:32

Кто бы спорил!

Тут главное "николаитов" с "халдеями" не попутать. :)

 
 Re: Коля? Да!
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   10-12-04 16:53

Да, нет, если серьезно, то сходства между Колядой и Николой столько, что вполне можно считать это разными именами одного и того же русского Божества.

Неудивительно, что с такими низкими и звериными нравами
Они делают с помощью топора и рук своих главных богов.
Их идолы поглощают их сердца, к богу они никогда не взывают

Кроме, разве Николы Бога, который висит на стене.
Дом, в котором нет нарисованного бога или святого,
Не будет местом их посещения,— это обиталище греха.

 
 Re: ты че
Автор: Егермейстер (---.gen.twtelecom.net)
Дата:   10-12-04 17:16

Я Асова не читал, отсюда вопрос. Этот самый Саваоф (шабат) -- он, часом не "оф Сава" -- из Савы (Йеменоабиссинии)?

 
 Re: ты че
Автор: portvein777 (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   10-12-04 20:35

саваоф не из асова \\ из меня напр \\еще на иконах 17 века - вовсю рисовался как гдь (наверно отец)

 
 Re: ты че
Автор: portvein777 (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   11-12-04 06:18

из гриневича - адонис саваофф

 
 Re: Коля? Да!
Автор: portvein777 (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   12-12-04 04:31

попрошу нашего асийского николы из антимуры ликейской - со всякими крестьяно-русскими богами не сравнивать \\руский народ все опошляет

 
 Да уж :)
Автор: Gray( (---.prao.psn.ru)
Дата:   12-12-04 18:11

"Kул эди" (здесь звук не "у", а средний между "у" и "о") - "был рабом"
Как Чингиз-хан три года в молодости, как Цезарь заложником у царя Никомеда, как Филипп-2 был заложником у беотийцев, кажется, Владимир Красное Солнышко - сын рабыни Малуши ("Мелас" - по гречески "черный" - отсюда "черные"- негры-эфиопы искаженные кагоровские пошли :) )

 
 Христос - Царь славян из рабов
Автор: Gray( (---.prao.psn.ru)
Дата:   12-12-04 18:15

Харап - Арап - "Кара" - "черный" по татарски. "Карачу" или "харачу" - значит из рабов, из быдла.

 
 Жребий?
Автор: Gray( (---.prao.psn.ru)
Дата:   12-12-04 18:22

Кстати с слову "кул" близко и значение "рука" отсюда Юрий"Долгорукий. :)
Жребий, жеребье. "Жир","Ер" - "Земля" + есть слово "бияле", т.е. "рукавица" может жребий что-то связанное с рукой и землей?

 
 Подкинете пару идей???
Автор: о (213.234.228.---)
Дата:   13-12-04 14:20

Мы собрались тоже обсудить эту тему на www.obsudim.net можно пару идей книги с цытатами в форум? К нам? Буду благодарен!

 
 Re: Пару цитат?
Автор: sezam (62.85.106.---)
Дата:   13-12-04 15:17

А саму книгу целиком читали?

 
 кексу грею
Автор: portvein777 (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   15-12-04 07:01

ты когда наконец составишь книжку слов с разьяснениями

 
 Re: кексу грею
Автор: Gray( (---.prao.psn.ru)
Дата:   15-12-04 07:40

Дык скоко надо сидеть, а временев на это пока нет. К тому же чукча больше читатель чем писатель. :)

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org