§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Для АСХ про Самайн и Белтейн
Автор: II (195.210.140.---)
Дата:   19-01-05 21:06

Для АСХ (продолжение)
http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=75101&t=74574

>Интересно. Спасибо за ссылки.

>Но как при всем этом объяснить название праздника - Самайн? В переводе сие означает >"конец лета". То есть четкая привязка к точке разделения.

http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=74632&t=73713
Самайн или Самхан равнозначные слова: одно на гэльском, а другое на корнийском. Смысл праздника: проводы Бога-Солнце (С. Каннингхем). Перевод: конец пути Солнца.
Это 31 октября.

Идем дальше.
В ссылке видно, что месяц Март на гэльском называется main.
http://norse.net.ru/articles/shervud.html
http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=74632&t=73713

Получается связка Майн-Самайн: первый (1 марта) обозначает встречу Бога-Солнце 1 марта, а второй обозначает проводы Бога-Солнце в канун Дня Всех Святых (Allhallow Even) или Хеллоуин (Hallowe’en, какое название наиболее распространено), то есть 31 октября.



Сообщение отредактировано (20-янв-05 23:14)

 
 Re: про Белтейн Beltaine
Автор: II (195.210.140.---)
Дата:   19-01-05 21:35

АСХ Написал:
http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=75101&t=74574

> Кстати об огне Беля. Почему-то к Баалу привязать Беля можно, а
> вот к Велесу - ну никак! Да и по поводу второй части слова
> Beltaine терзают меня смутные сомнения. Сдается мне, что
> никакой это не "огонь", а слегка измененное слово "день". Так
> ведь гораздо логичнее, не правда ли?

Белтэйн, праздник Огня или начала лета означает, что Бог-Солнце "встал на ноги" и начинает ходить и разливать свое тепло.
1 мая.

Еще раз на интальянском о Солнце-Баале:
IL SIMBOLO DELLA TRINACRIA
http://www.retesicilia.it/cultura/storia/trinacria.html
"...Ученые единодушны в утверждении, что говорится о античном символе религиозного значения, который обозначал бога Баала (Baal) или Бога-Солнце, в его тройной форме бога весны, лета и зимы...."

 
 Re: про Белтейн Beltaine
Автор: АСХ (---.adsl.co.ru)
Дата:   20-01-05 12:22


Ув. II,

не вижу существенной разницы между тем, о чем писали Вы, и тем, о чем говорил я. Даже в Вашей ссылке есть следующий кусок:

У кельтов год (древнекельтское bleido, кембрийское blwydd, бретонское bloaz) распадался на зиму и лето. В древнеирландских законах год определялся как «dá se mis», т. е. «дважды шесть месяцев»; в гэльских источниках чаще встречается определение не года, но его двух полугодий (banner blwydyn — полугодие от кембрийского hanter, hanner и корнийского hanter — половина). По полугодиям складывали более крупные периоды в полтора или два с половиной года (соответственно 3 и 5 полугодий). Учитывались 7 зимних и 5 летних месяцев. Несмотря на различия в длитель­ности, они рассматривались как полугодия: samain — «зима», beltane — «лето». Деление года на три сезона, как и у германцев, появилось позже.

Изначально год делился на 2 равные части - зиму и лето. Переходными точками были Самайн и Бельтайн. Далее год мог делиться и на три, и на четыре части, но об этом мы можеи судить только по косвенным уликам (как-то: трицефалы, тройные боги/богини и т.д.).

 
 Re: про год
Автор: II (195.210.140.---)
Дата:   20-01-05 21:05

АСХ Написал:

>
> Ув. II,
>
> не вижу существенной разницы между тем, о чем писали Вы, и тем,
> о чем говорил я. Даже в Вашей ссылке есть следующий кусок:
>
> У кельтов год (древнекельтское bleido, кембрийское blwydd,
> бретонское bloaz) распадался на зиму и лето. В древнеирландских
> законах год определялся как «dá se mis», т. е. «дважды
> шесть месяцев»; в гэльских источниках чаще встречается
> определение не года, но его двух полугодий (banner blwydyn —
> полугодие от кембрийского hanter, hanner и корнийского hanter —
> половина). По полугодиям складывали более крупные периоды в
> полтора или два с половиной года (соответственно 3 и 5
> полугодий). Учитывались 7 зимних и 5 летних месяцев. Несмотря
> на различия в длитель­ности, они рассматривались как полугодия:
> samain — «зима», beltane — «лето». Деление года на три сезона,
> как и у германцев, появилось позже.
>
> Изначально год делился на 2 равные части - зиму и лето.
> Переходными точками были Самайн и Бельтайн. Далее год мог
> делиться и на три, и на четыре части, но об этом мы можеи
> судить только по косвенным уликам (как-то: трицефалы, тройные
> боги/богини и т.д.).

Хочу возразить. О делении года две части укарывают также Найджел Пенник, Пруденс Джонс в "История языческой Европы", но такое деление года является хозяйственным. Цезарь свидетельствует, что в кельтской Галлии было 3 основных сословия: друиды, всадники и народ. Двухсезонный календарь был простонародным. И в таком качестве был закреплен законодательно, как об этом сказали Вы.

О жреческом или солнечном календаре пишет С.Канингхем и другие. Где Самайн (samain) обозначает проводы Бога-Солнца (проводы означают начало зимы или Нового Года), первые лучи Солнца вновь встречают и празднуют в Майн некоторые народы (main - март), когда Бог-Солнце "встал на ноги", "разгорелся" и стал ходить и разливать свое тепло, то празднуют 1 мая Белтайн - начало лета. Примерно 22 июня празнуют Солнцеворот - день наивысшего Солнца.

Можно также сказать, что солнечный ритм является внешним ко всем остальным ритмам: например ритмам жизненного цикла тотемных животных. Праздники богов животных народы оленя и медведя проводили по своему тотемному календарю и в полном соответствии с солнечным.
http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=74592&t=73713
http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=74970&t=73713



Сообщение отредактировано (20-янв-05 22:33)

 
 Re: про год
Автор: АСХ (---.adsl.co.ru)
Дата:   21-01-05 12:12

Вы писали:

> О жреческом или солнечном календаре пишет С.Канингхем и другие.
> Где Самайн (samain) обозначает проводы Бога-Солнца (проводы
> означают начало зимы или Нового Года), первые лучи Солнца вновь
> встречают и празднуют в Майн некоторые народы (main - март),
> когда Бог-Солнце "встал на ноги", "разгорелся" и стал ходить и
> разливать свое тепло, то празднуют 1 мая Белтайн - начало лета.
> Примерно 22 июня празнуют Солнцеворот - день наивысшего Солнца.


Я, к сожалению, Канингхема не читал. На какие источники он (или она?) ссылается? На основании чего он делает вывод о наличии отдельного жреческого календаря? Как этот календарь уживается с "простонародным"?

Как вообще называется книга Канингхем(а)? Есть ли на русском? Если нет, то как называется по-английски?

Заранее признателен за ответы.

 
 Re: про год
Автор: II (195.210.140.---)
Дата:   21-01-05 22:29

АСХ Написал:

> Я, к сожалению, Канингхема не читал. На какие источники он
> (или она?) ссылается? На основании чего он делает вывод о
> наличии отдельного жреческого календаря? Как этот календарь
> уживается с "простонародным"?

Про жреческий календарь - это не Каннингхем. Источник пока что потерял. Этот календарь уживался с простонародным также как законодательство уживается с народными традициями: приоритет имел жреческий, "простонародный" был его упрощенной версией применявшейся для начала сельскохозяцстенных и скотоводческих дел.

> Как вообще называется книга Канингхем(а)? Есть ли на русском?
> Если нет, то как называется по-английски?
>
> Заранее признателен за ответы.

Да есть на русском. Я этим и воспользовался - самое доступное описание календаря:
http://www.grand-fair.ru/cgi-bin/test.pl?layer=other&page=book&pid=1589
Достаточно подробно описан солнечный календарь, даты. Генерации схемы трехсезонного года у него нет, календаря тотемов-животных тоже нет.

Экспресс анализ языческих традиций и календарей Европы можно найти в книге:
Найджел Пенник, Пруденс Джонс "История языческой Европы" / Пер. с англ. Р.В. Котенко СПб.: Издательская группа «Евразия», 2000. (Nigel Pennick, Prudence Jones. A History of pagan Europe. Routledge. London and New York. 1995.)

Сcылки на книги поместил тут:
http://compagnia.ru/civ/read.php?f=1&i=4687&t=4207

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org