§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 когда это было?
Автор: кеcлер (---.tc-exe.ru)
Дата:   21-01-05 10:13

Ежели подумать - а всё же когда Господь жил во Франции? Или, по крайней мере, мог там жить?

 
 Re: когда это было?
Автор: Киндяпа (81.26.151.---)
Дата:   21-01-05 13:23

Простите - какой такой Господь? В какой еще такой Франции?

 
 "ежели подумать"
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   21-01-05 13:35

А я уже боюсь спрашивать, честно говоря.

 
 Re: когда это было?
Автор: автопилот (---.tc-exe.ru)
Дата:   21-01-05 14:06

Господь Бог. Жить бы "...wie Gott in Frankreich"...

 
 Re: когда это было?
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   21-01-05 15:04

Н.А. Морозов подробно разбирает рассказ в Четьи-Минеи о Василии Великом, которого он считает основателем христианства и который жил на рубеже 3-4 веков.

…«Однажды «Великий Царь», уединившись, молил Бога дать ему благодать, разум и Святого Духа и после шести дней впал как бы в исступление, а на седьмой день, когда он начал совершать свою литургию (литургия Василия Великого) и приносить бескровную жертву, «Добросовет» и все первейшие клирики увидели небесный свет, осенивший алтарь, и мужей в светлых одеждах, окруживших «Великого Царя». Видевшие это его преображение упади на свои лица, как апостолы при преображении Иисуса, проливая слезы умиления и славя бога. А «Великий Царь» велел сделать в память этого события золотого голубя и повесил его над престолом алтаря»…
Отсюда мы видим, что учение о появлениях святого духа в виде голубя началось лишь со времен Василия Великого, т.е. с половины IV века.
После этого произошло с «Великим Царем» много чудес. «Когда он совершал однажды службу, один «иудей» (=арианин-ИИИ) (т.е. по-русски — богославный) захотел проникнуть в тайну его служения и, войдя в церковь, вдруг увидел, что у «Василия» в руках ребенок, которого он разрезал ножом и причащал им верных. Причастился с ними и «иудей» и, унеся часть домой, увидел, что это были настоящее тело и кровь. Он показал их своей жене, и они оба, уверовавши, пришли к «Великому Царю» и приняли от него крещение со всем их домом».
«Всякий раз, когда «Великий Царь» совершал таинство в своем алтаре, золотой голубь, которого он повесил над ним, как символ святого духа, троекратно сотрясался, а когда раз этого не случилось, «Великий Царь», удивленный, посмотрел кругом и увидел, что один из диаконов подмигивает молоденькой женщине, стоявшей перед алтарем». Тогда он повелел повесить в дверях церковного святилища завесу и «запретил женщинам проникать за нее».
(Н.А. Морозов, Христос, т.1, 125).

… можно сомневаться и в том, чтобы первая христианская литургия, носящая и до сих пор название «литургии Великого Царя» (литургия Василия Великого), была составлена им в том самом виде, как мы имеем ее теперь. Конечно, раз мы отожествляем его здесь с евангельским Христом, то может показаться, что именно мы, прежде всех остальных исследователей, и должны приписать ему современную литургию, тем более что тогда именно и исчезнет то нелепое до очевидности утверждение теологов, будто первая христианская литургия появилась лишь через 350 лет после смерти основателя христианства. Но дело в том, что христианские литургии не оставались неизменными в продолжение рукописного периода, когда они еще не были закреплены в определенных формах печатным станком. Каждый отдельный ее манускрипт пополнялся новыми деталями, что было тем легче, чем больше отдельные рукописи разногласили между собою…
…Я выше привел рассказ Четьи-Миней о том, как один еврей, проникнув в храм «Великого Царя» под видом христианина, видел своими глазами, как он разрезал там перед алтарем младенца и частями его тела и глотками крови причащал свою паству. А когда этот тайный гость, не проглотив всего полученного им, принес домой остатки и показал жене и родным, то все убедились, что это было настоящее человеческое мясо и кровь. Это, говорят,— так всем им понравилось, что на другой же день они приняли христианство. И такая вещь сообщается о «Великом Святом» не в талмуде и не у языческих авторов, а в самих православных «Житиях Святых»! Рассказ этот исключен только в их русских переводах. Позднейший редактор церковно-славянских «Четьи-Миней» (Церковно-славянское синодальное издание 1827 г.), желая объяснить, каким способом мог бы неверующий унести в руке часть тела и крови зарезанного ребенка, предлагает в примечании обратиться по этому поводу к житию святой мученицы Феоктисты, но там мы читаем лишь то, что один рыбак принес ей в коробочке часть таких «святых и престрашных тайн», с согласия одного священника, для причащения. … По утверждению «Жития Василия Великого, основателя христианской литургии», «иудей, перешедший по этому поводу в христианство», видел собственными глазами, как совершилось убийство младенца и всеобщее последующее людоедство, и принес вещественное доказательство этого к себе домой. Если бы такой рассказ был приведен не в Житиях Святых, а в талмуде об еврейском богослужении с прибавлением, что при этом и вообще совершалась «престранная мистерия» с причащением всех «настоящей человеческой кровью и телом», то этого было бы в глазах многих христиан совершенно достаточно для обвинения талмудистов в ритуальном убийстве, если не в наше время, то в прошлое. А здесь, в дополнение к приведенному рассказу, мы имеем и языческих авторов, объяснявших гонения на христиан их ритуальными убийствами на предутренних богослужениях.
Конечно, дикость мысли первобытного человека не имела границ, и потому не было бы ничего удивительного, если бы какому-нибудь теологу-знахарю 111 или IV века нашей эры действительно пришла в голову мысль, что если принести в жертву младенца в новолуние осеннего равноденствия, когда и новорожденная луна и солнце сходят в подземный мир, и съесть по кусочку его тела и по глотку его крови, то это застраховало бы причастившихся таким способом от смерти на весь предстоящий год. И у него, конечно, могло бы появиться множество приверженцев. Ведь всем хотелось застраховать себя от смерти! Только опыт недействительности такого жизненного эликсира мог заставить первобытных людей отказаться от подобного способа…
(Там же, 147)

А вот, на мой взгляд, достаточно странный рассказ из Ле Гоффа «Людовик Святой», с.568

Людовик сообщает Жуанвилю то, что говорил о своей вере Симон де Монфор, и король явно сделал эту веру своей.
Святой король рассказывал мне, что несколько альбигойцев пришли к графу де Монфору, который в то время именем короля занял землю альбигойцев, и пригласили его прийти и посмотреть, как гостия превратится в плоть и кровь под руками священника. И он им ответил: «Идите сами смотреть, вы, неверующие; что же касается меня, то я твердо верю так, как учит Святая Церковь. И знаете, что мне за это будет! На небесах я буду иметь венец больше, чем у ангелов, которые видят Бога воочию и вследствие этого не могут не верить»

 
 Re: когда это было?
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   21-01-05 15:10

Причащение – способ приобщиться / кровно породниться с божеством, откусив его плоти. Древний обряд, сохранившийся, кажется, до начала 19 века у дикарей, которые верили, что, сожрав храбреца или умника, они тоже станут бесстрашны или умны. На Востоке братались, порезав пальцы и смешав свои крови – по-моему, тот же принцип.
По Старому/Ветхому Завету, люди договорились в определённые дни приносить богу жертвы, а бог обязывался оказывать им помощь. В каких случаях жертва приносилась животными, а в каких – людьми, не знаю, возможно, это зависело от весомости людской просьбы. Людские жертвы приносили в Киеве во времена Владимира Святого – излёт язычества.
Реформа Василия Великого заключалась в отмене кровавых жертв и замене их хлебом и вином. Перед ним стояла задача цивилизовать дикарей, сломать стереотип поведения и навязать новый. Возможно, что отсюда – ловкая подмена мяса и крови на хлеб и вино при совершении обряда.
Если реформа Василия Великого заключалась в отмене кровавых жертв и составлении Нового Завета бога и людей на границе 3-4 веков, каким образом соотносится с этим разговор Симона де Монфора, громившего Окситанию в начале 13 века, и альбигойцев/катаров? 13 век = границе 3-4 веков? Монфор принадлежал к партии, привыкшей причащаться человечиной? А альбигойцы/катары – хлебом и вином?
Если это не так, откуда в современном христианстве сохранился сам обряд причащения? Сняли Учителя с креста 12 учеников и сожрали его – так что ли?
Если оставить время жизни Василия неопределённым, и принять, что после его смерти его ученики/апостолы понесли новый обряд в массы, то конец этой Апостольской церкви должен относиться к 1185 – смерть Андрея Святого=Андрея Боголюбского=Андроника (по Фоменко) - и это время образования новой христианской легенды. И к 1244 – падение Монсегюра, цитадели катаров.

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org