Автор: dist (213.85.32.---)
Дата: 17-03-04 14:55
Протоирей о Николае и первом общерусском князе
Автор: Игорь (ip-217-24-115-74.parma.ru)
Дата: 05-мар-04 14:57
Протоиерей ЛЕВ ЛЕБЕДЕВ
http://www.russianorthodoxchurch.ws/STATII/stnicholasrussiaollebedev.htm
Святитель Николай в России
«…В старину иностранцы-протестанты иронически отмечали, что Николай угодник – особый русский «бог». Они связывали это с мнимым невежеством русского народа, его склонностью к языческому идолопоклонству... И тем обнаруживали собственное невежество в представлениях о православной вере, но оно в данном случае являлось искаженным отражением истинной правды. Правда в том, что почитание святителя Николая на Руси имеет исключительный, чрезвычайный, всенародный характер…».
«…почитание святителя Николая началось в пределах будущей Киевской Руси очень давно и, по-видимому, к IX веку уже приобрело широкий характер. Тогда становится понятным, почему в 861 или 862 годах киевский князь Аскольд (или Осколд) после проповеди в Киеве равноапостольных Кирилла и Мефодия, одобрив первое массовое крещение киевлян, и сам пожелал назваться во святом крещении именем Мирликийского святителя. Через сто лет на его могиле святая равноапостольная княгиня Ольга построила храм в честь святителя Николая. Итак, первый общерусский князь-христианин получил имя – Николай...».
____________________________________________________________
Невежество протоиерея заключается в том, что истинная православная вера на Руси начинает распространяться лишь в середине 17 века, так что заезжие иностранцы зарисовывают то, что видят.
>иронически отмечали, что Николай угодник – особый русский «бог».
Это ‘иронически’ целиком на совести невежественного протоиерея:
Джон Турбервилль:
Их божества сотворены секирой от руки
Им идолы милы. Господь не ведом им.
Но на стене «Никола-Бог» для них необходим
И если в доме нет раскрашенных богов
Никто не ступит и ногой под этот грешный кров
Где здесь протоиреей мог разглядеть иронию?
>почитание святителя Николая началось в пределах будущей Киевской Руси очень давно и, по-видимому, к
>IX веку уже приобрело широкий характер
Ну, а это вообще бред несусветный - как могли нехристи-русы почитать христианского святого не первой руки, которого РКЦ вообще попыталась деканонизировать?
Никола - безо всякого Святителя или Угодника - был на Руси до 17 века БОГОМ. Память о том, что он входил в Троицу, была еще очень долго жива на Руси (19 в.) (см. ссылки, приводившиеся ранее).
Почему иностранцы не писали о составе русской Троицы? Да потому что они русов вообще христианами не считали.
О том, что Главным Богом на Руси еще в первой половине 17 веке был Никола, говорят и государственные указы.
>with St. Nicholas and the rest of the Gods and Goddesses in order, as they stood in his way;
И здесь видно, что Никола считается верховным богом.
Коллинс:
«…Потом надевают на ноги покойнику черные сапоги, кладут ему в рот несколько копеек или обломков денег, а в руку дают сертификат (от митрополита) к Николе, в котором описаны жизнь и поведение покой-ного...».
И тут то же самое.
Русские храмы посвящены Николе, Троице и Богородице, и нет НИ ОДНОГО Храма, посвященного Иисусу Христу. То, что Спасом считали (и называли) Николу, мы тоже писали неоднократно.
Наличие имении Иисус на сребрениках Владимира с головой выдает явную и наглую фальшивку 19 века.
|
|