Автор: Фёдорович (194.44.25.---)
Дата: 28-10-04 10:15
В христианских заповедях собрано, пожалуй, основное личностное видение идеала человеческого поведения в обществе. Вряд ли найдётся человек, который сознательно возражал бы против соблюдения этих заповедей другими, как и вольное или невольное, нарушения их самим. В христианстве в этом противоречии оставлена лазейка: согрешил (нарушил заповедь) покайся и так до бесконечности. В светском (вне религий) обществе главными запретами (как и в заповедях) есть не убей и не укради, однако тут же выдаётся индульгенция, в виде смотря кого не убей и не пойман не вор.
Ведь (по поводу не убей) героями человечества есть именно те личности, которые убивали больше других. Так великие умы США увидели человека прошедшего тысячелетия в Чингиз-Хане. Получается, что убийца тот, кто лишил жизни одного или десятерых, а лишивший жизни сотен тысяч – герой. То же в отношении «не укради». Тот вор кто украл кусок хлеба, а укравший завод, тем более нефтяную трубу, - «олигарх». Всё это, если не углубляться в дебри деталей, борьба, находящихся в неразделимом единстве, общественного и личностного. Вроде бы так. Однако это можно объяснить, когда личность заинтересована в нарушении «заповедей», но чаще «оправдывают» грехи других те, кто не имеет от этих нарушений личной выгоды. Так в наши дни приватизация – ограбления всех единицами – спокойно воспринимается ограбляемыми. Все понимают, что нажить миллионы, тем более миллиарды честным трудом невозможно (трудами праведными не наживёшь палат каменных), тем не менее ото всех слышишь, что богатство может быть нажито честно. Может быть кто-то подскажет, как, хотя бы теоретически, можно честно заработать миллион?
|
|